Передаточный поезд это – ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД — это… Что такое ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД?

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД — это… Что такое ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД?


ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД

поезд, обращающийся внутри жел.-дор. узла между его отдельными станциями и служащий для передачи вагонов из одного пункта или станции узла в другой. П. п. (преимущественно товарные, а иногда и пассаж.) следуют на короткие расстояния и с небольшой скоростью, почему вагоны в составе размещаются без подборки по количеству осей и весу (ПТЭ, § 331). В крупных жел.-дор. узлах П. п. разрешается формировать без подборки вагонов, оборудованных автосцепкой в одну группу, причем допускается применение не более восьми переходных цепей.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ПЕРЕГРУЗКА ГРУЗА
  • ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПУНКТ

Смотреть что такое «ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПОЕЗД» в других словарях:

  • ПЕРЕДАТОЧНЫЙ — [шн], передаточная, передаточное (спец.). 1. прил. к передача; служащий для передачи, передающий что нибудь куда нибудь или кому нибудь. Передаточный пункт. Передаточная надпись на векселе. Передаточный механизм. Передаточный вал. Передаточные… …   Толковый словарь Ушакова

  • Дизель-поезд Д1 — Д1 Дизель поезд Д1 …   Википедия

  • Ельцина, Наина Иосифовна — Наина Иосифовна Ельцина   …   Википедия

  • Духоход Барановского — Духоход Барановского  локомотив, приводимый в движение двигателем, рабочим телом которого является сжатый воздух. Построен С. И. Барановским на Александровском заводе (с 1922 г.  Пролетарский завод) в Санкт Петербурге в… …   Википедия

dic.academic.ru

Передаточный поезд — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Передаточный поезд

Cтраница 1

Передаточные поезда, обращающиеся между сортировочными и грузовыми станциями узла, обслуживают специальным парком передаточных локомотивов. Этими же локомотивами передают с сортировочных станций отправительские маршруты, следующие на отдельные грузовые станции узла.  [1]

Количество передаточных поездов между станциями узла может доходить до к ( к — 1), где к — число станций узла.  [2]

Оптимальный вес передаточного поезда рассчитывается по минимуму суммарных расходов, зависящих от веса передаточного поезда, к которым относятся затраты: связанные с накоплением вагонов на составы передаточных поездов; энергетические на перемещение поездов; временные.  [3]

На станциях, отправляющих передаточные поезда, кроме перечисленных измерителей продукции, дополнительно установлен измеритель — один переданный вагон в двухосном; исчислении, а на пограничных станциях — переработка одной тонны экспортно-импортных грузов с перегрузкой и переработка их без перегрузки.  [4]

Эти бригады принимают составы передаточных поездов заблаговременно. Сразу после прибытия на станцию локомотив перегоняется к сформированному и принятому кондукторской бригадой составу, который после прицепки и пробы автотормозов может быть отправлен в следующий рейс. Кондукторская бригада, прибывшая с локомотивом, сдает приведенный ею состав работникам станции н принимает следующий состав. При такой организации труда устраняются задержки локомотивов в ожидании окончания сдачи-приемки составов кондукторами.  [5]

Размеры движения и количество передаточных поездов устанавливаются по минимальным эксплуатационным расходам.  [6]

При определении весовых норм передаточных поездов необходимо иметь в виду, что для маршрутных поездов, прибывающих на подъездные пути или отправляемых с него, весовые нормы должны соответствовать установленным: на магистральном транспорте или быть кратными по отношению к ним. Во многих случаях устанавливаются две весовые нормы составов — максимальная, определяемая на основе тяговых расчетов, и минимальная, устанавливаемая в зависимости от пропускной способности соединительного пути и величины групп вагонов.  [7]

При маневрах и в передаточных поездах скобу винтовой стяжки набрасывали на специальный прилив ( ухо), расположенный сбоку корпуса автосцепки.  [8]

Для ритмичной работы станций узла передаточные поезда каждого назначения наносятся на график равномерно в течение суток.  [9]

При расчете оптимального состава сборного или передаточного поезда целесообразно рассматривать затраты, изменяющиеся в зависимости от количества поездов и их состава. Это затраты, связанные с простоем вагонов под накоплением, изменяющиеся пропорционально величине состава поездов, и затраты, связанные с перемещением поездов, пропорциональные их количеству.  [10]

Суточный план-график составляется на основе графика движения передаточных поездов по внешним и внутренним перевозкам, плана фррмирования поездов на магистральную линию и внутризаводских передач, технологического процесса промышленного предприятия, транспортное обслуживание в котором регламентируется контактными графиками обеспечения цехов в перевозках.  [11]

По такому способу организуется работа паровозов с пригородными, трудовыми и передаточными поездами. Соответственно этому в формуле Ткр знаменатель и коэфи-циент при первом и третьем членах в числителе будут равны числу рейсов между двумя заходами в основное депо, а коэфициент при последнем члене t должен быть равен числу рейсов без одного.  [12]

Сменный план-задание содержит следующие данные: прием и отправление передаточных поездов, груженых и порожних вагонов; расформирование и формирование передаточных поездов; план погрузки по направлениям и родам грузов, в том числе отправительскими маршрутами; план выгрузки.  [13]

Декадный план внутриузловой поездной работы включает данные о количестве передаточных поездов, формируемых каждой станцией узла, и нормы эксплуатируемого парка передаточных локомотивов.  [14]

Нормы оборота локомотивов устанавливаются на основе графика движения отдельно для сквозных, сборных и передаточных поездов и используются для определения потребности в локомотивах. Потребность в локомотивах определяется отдельно для поездного движения и маневровой работы. При определении потребности в локомотивах учитываются перерывы в их работе в ожидании отправления составов и кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных цехов и другими причинами. Требуемое количество локомотивов можно определять графически или аналитически.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Расчет числа передаточных поездов — Студопедия.Нет

Назначение и специализация грузовых станций

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населённых пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживаются физические лица, промышленные предприятия и организации, – юридические лица различных форм собственности.

    Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным.

Классификация грузовых станций

По характеру выполняемой работы:

-погрузочные;

— выгрузочные;

— погрузочно-разгрузочные;

— перегрузочные.

В зависимости от объёма работы станции делятся на классы:

— внеклассная;

-I класса;

-II класса;

-III класса;

-IV класса;

-V класса;

В зависимости от путевого развития станции бывают:

    — сквозные;

— тупиковые;

По концентрации работы с отдельным грузом:

— неспециализированные;

— специализированные.

Операции, выполняемые на грузовой станции:

    — Технические – расформирования, формирование, обработка состава по прибытию, отправлению, подача и уборка на грузовые фронты;

    — Грузовые – погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка;

— Коммерческие – прием и оформление перевозочных документов, прием и выдача грузов, взвешивание, определение провозных плат и сборов, ведение кассовой отчетности, операции по актово-розыскному пр-ву, производство расчетов между г/о и г/п.

Понятие отправительского маршрута.

   Под отправительским маршрутом

в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на путях общего пользования станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Понятие передаточного поезда.

Передаточный поезд — поезд, обращающийся внутри жел.-дор. узла между его отдельными станциями и служащий для передачи вагонов из одного пункта или станции узла в другой. Передаточные поезда следуют на короткие расстояния и с небольшой скоростью, почему вагоны в составе размещаются без подборки по количеству осей и весу (ПТЭ, § 331).

 

Техническая норма загрузки. Понятие.

Технической нормой загрузки называется количество соответствующим образом подготовленного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Техническая норма — это весовая граница, ниже которой вагон данным грузом загружать нельзя.

Определение вагонопотоков

Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяют по формуле:

где: Qcут— объем суточной погрузки, т;

   Pтн4 — техническая норма загрузки 4-осных вагонов с заданным грузом;

 — доля 4-осных вагонов.  

Расчет числа передаточных поездов

Число передаточных поездов определяется по формуле:

где: — суммарное количество груженых и порожних ваго­нов, поступающих на грузовой двор за сутки, или погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;

mс пер — состав передаточного поезда

studopedia.net

Передаточный поезд — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Передаточный поезд

Cтраница 3

В зависимости от мощности грузопотока и его расстояния перемещения межцеховые перевозки могут обслуживаться прямыми или групповыми, сборными или передаточными поездами и маневровыми подачами.  [31]

Сменный план-задание содержит следующие данные: прием и отправление передаточных поездов, груженых и порожних вагонов; расформирование и формирование передаточных поездов; план погрузки по направлениям и родам грузов, в том числе отправительскими маршрутами; план выгрузки.  [32]

На основании рассчитанных размеров погрузки и выгрузки определяется общее прибытие подвижного состава в груженом и порожнем состоянии на подъездной путь и состав передаточных поездов. Количество передаточных поездов известно из графика движения поездов. Передаточные поезда подразделяют на категории. Если имеются грузы, прибывающие маршрутами и следующие на один грузовой пункт или в один маневровый район, с которыми на заводской сортировочной или основной станции маневровой работы не производится, то их выделяют в категорию передач без переработки. Для передаточных поездов, в которых имеются различные грузы или грузы, следующие по прибытию, число групп и число назначений по грузовым пунктам принимается по средним данным. Наиболее целесообразно провести статистические наблюдения по определению количества передаточных поездов, в которых данный груз поступал на подъездной путь.  [33]

В узлах, перерабатывающих в основном вагонопотоки местного зарождения и имеющих незначительный транзитный вагонопоток, целесообразно, как это осуществлено в Одесском узле, специализировать передаточные поезда, следующие с грузовых на сортировочные станции, для передачи с ними групп вагонов определенных назначений по плану формирования поездов на выход из узла.  [34]

Вагоны со скоропортящимися грузами большой СКОРОСТИ и грузами, перевозимыми мелкими отправками и в контейнерах, должны передаваться с грузовых на сортировочные станции узла со специализированными передаточными поездами, согласованными ПО времени с расписанием отправления из узла, ускоренных грузовых поездов соответствующих назначений. Погрузка таких вагонов производится по расписанию, объявленному грузоотправителям.  [35]

Оптимальный вес передаточного поезда рассчитывается по минимуму суммарных расходов, зависящих от веса передаточного поезда, к которым относятся затраты: связанные с накоплением вагонов на составы передаточных поездов; энергетические на перемещение поездов; временные.  [36]

Поезда из порожних вагонов формируют на крупных станциях выгрузки или на одной из станций участков с крупной выгрузкой; сортировочных и участковых станциях, куда с пунктов выгрузки порожние вагоны прибывают в сборных, вывозных или передаточных поездах.  [37]

Поезда из порожних вагонов формируют на крупных станциях вьГгрузки или на одной из станций участков с крупной выгрузкйй; сортировочных и участковых станциях, куда с пунктов выгрузки порожние вагоны прибывают в сборных, вывозных или передаточных поездах.  [38]

Основанием для составления сменного плана работы, помимо суточного плана, служат сведения о положении на путях предприятия и складах к началу смены; единый технологический процесс работы станции и подъездного пути; график подвода на станцию примыкания и график движения передаточных поездов на путях предприятия; данные о подходе поездов и грузов.  [39]

В 1883 — 1892 гг. И. И. Рихтером в ряде статей были внесены предложения по дальнейшему улучшению организации маневровой работы на станциях: введение меловой разметки вагонов, применение маневров толчками, сооружение вытяжек с уклоном в сторону парка, организация в узлах специальных передаточных поездов, усиление формирования прямых поездов и др. Многие из этих мероприятий были осуществлены позже.  [40]

Корпуса автосцепок прежних выпусков имеют сбоку со стороны малого зуба прилив ( ухо) 10 ( показан на рисунке штрих-пунктиром), на который в переходный период навешивали скобу стяжки винтовой упряжи смежного вагона во время маневровых работ, а также в передаточных поездах.  [42]

На основании рассчитанных размеров погрузки и выгрузки определяется общее прибытие подвижного состава в груженом и порожнем состоянии на подъездной путь и состав передаточных поездов. Количество передаточных поездов известно из графика движения поездов. Передаточные поезда подразделяют на категории. Если имеются грузы, прибывающие маршрутами и следующие на один грузовой пункт или в один маневровый район, с которыми на заводской сортировочной или основной станции маневровой работы не производится, то их выделяют в категорию передач без переработки. Для передаточных поездов, в которых имеются различные грузы или грузы, следующие по прибытию, число групп и число назначений по грузовым пунктам принимается по средним данным. Наиболее целесообразно провести статистические наблюдения по определению количества передаточных поездов, в которых данный груз поступал на подъездной путь.  [43]

Грузовые перевозки между пограничными станциями производятся, как правило, передаточными поездами. Движение передаточных поездов осуществляется по графику, согласованному управлениями ( дирекциями) пограничных железных дорог. Локомотивные и по-ездные бригады, обслуживающие передаточные поезда, обязаны при следовании поезда по железной дороге соседней страны выполнять Правила технической эксплуатации, Инструкцию по сигнализации и Инструкцию по движению поездов, действующие на этой железной дороге.  [44]

В целях устранения излишних межоперационных простоев вагонов на заводских путях графики движения передаточных поездов, обращающихся между станциями примыкания и заводской станцией, увязывают с графиком внутризаводских перевозок путем составления так называемых контактных графиков. Примеры такой увязки графиков движения передаточных поездов с графиком внутризаводских перевозок приведены при применении приемо-сдаточных операций на заводской станции — на фиг.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Вывозной поезд — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вывозной поезд

Cтраница 1

Вывозные поезда на отдельных участках при следовании на короткое расстояние, передаточные поезда в узлах, а также грузовые поезда ( кроме имеющих в составе вагоны с людьми) на малодеятельных участках могут по указанию начальника дороги обращаться без сопровождения главным кондуктором. Начальник дороги должен установить перечень таких участков и узлов, а также порядок организации движения поездов, обеспечивающий безопасность. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой, отправление со станций пассажирских поездов за грузовыми поездами, не сопровождаемыми главным кондуктором, должно производиться только при сво-бодности всего впередилежащего межстанционного перегона.  [1]

В передаточных и вывозных поездах, обращающихся между узловыми и предузловыми станциями, объявляемыми распоряжениями начальников дорог, допускается постановка вагонов с автосцепкой без подборки в одну группу, а также сцепление винтовой упряжи за уход автосцепки.  [2]

Работа локомотивных бригад сборными и вывозными поездами учитывается в грузовом движении. Объемные и технико-экономические показатели по участку эксплуатации ( табл. 33) определяются как в целом по депо.  [3]

Потребный парк локомотивов для обслуживания передаточных и вывозных поездов определяют по общей затрате локомотиво-ча-сов в этих видах движения аналогично определению парка поездных локомотивов. Потребность в локомотивах для работы в двойной тяге и в подталкивании определяют так же, как и в поездной работе по каждому участку их применения.  [4]

Аналогично определяют парк локомотивов для передаточных, сборных и вывозных поездов.  [5]

Для локомотивов грузового движения ( без передаточных и вывозных поездов), кроме того, определяется средняя продолжительность в часах на один случай простоя на станциях оборота, приписки и смены локомотивных бригад.  [6]

По грузовому движению ( за исключением сборных, передаточных и вывозных поездов) поездным пробегом считается пробег локомотива с количеством вагонов более 20 порожних или 10 груженых осей. Пробег локомотива со сборными, пригородными, хозяйственными, передаточными и вывозными поездами учитывается поездным пробегом при любом количестве вагонов. Сборным поездом считается также локомотив, следующий с начальной станции без вагонов для работы со сборным поездом.  [7]

Порядок размещения вагонов с тормозными площадками в сборных, передаточных, хозяйственных и вывозных поездах устанавливает начальник дороги.  [8]

Грузовые и пассажирские поезда главные кондуктора не сопровождают; сборные и вывозные поезда могут обслуживаться ими. В обязанность главного кондуктора при этом входит отцепка и прицепка вагонов во время маневров, а на станциях, где нет маневровых локомотивов, подача на грузовые фронты и уборка с них. Дальние пассажирские поезда обслуживают проводники-два человека на каждый вагон; местные поезда, когда время нахождения их в пути между конечными пунктами не превышает 8 ч, один проводник на вагон. Когда поезд находится в пути только в дневное время, назначают одного проводника на два вагона. Руководит работой проводников бригадир-механик поезда. В местных поездах обязанности бригадира могут быть возложены на одного из проводников. Зажигает хвостовые сигналы у пассажирских поездов дежурный проводник последнего вагона. Пригородный поезд обслуживает один проводник, обязанность которого следить за посадкой и высадкой пассажиров, а также убирать вагоны во время стоянок на конечных пунктах.  [9]

Нормы простоя на технических станциях или на станциях, обслуживаемых вывозными поездами, под грузовыми операциями устанавливают на основании технологических процессов станций с включением всех операций по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов, самой грузовой операции и времени на накопление состава. При выгрузке и погрузке на одной и той же станции по сравнению с одной выгрузкой или одной погрузкой добавляется лишь незначительное число операций.  [10]

Локомотивные бригады, обслуживающие грузовые транзитные и сборные поезда, локомотивы на подталкивании, передаточные и вывозные поезда на участках и в узлах с устойчивым объемом работы, оплачиваются по сдельно-премиальной системе. Для бригад пассажирского движения применяется повременно-премиальная.  [11]

Для облегчения работы узлов приказом № 749 / Ц 1943 г. начальникам дорог разрешено устанавливать формирование передаточных и вывозных поездов также без подборки автосцепных вагонов. Эти вагоны разрешено ставить в любой части передаточного поезда с применением сцеплений за ухо автосцепки.  [12]

Как оборот, так и среднесуточный пробег локомотивов в грузовом движении учитывают двояко: по грузовому движению вместе с передаточными и вывозными поездами и отдельно по грузовому движению без передаточных и вывозных поездов.  [13]

Все записи в первой части настольного журнала производят по отдельным видам движения и работы: пассажирское движение, грузовое движение, передаточные и вывозные поезда, подталкивание, хозяйственное движение, специальные маневры, прочая работа.  [14]

На основании выбранной схемы прокладки сборных поездов, дифференцированных времен-хода и технологических норм стоянки сборных поездов по станциям, а также экономически выгодных вариантов дополнительного обслуживания промежуточных станций вывозными поездами и диспетчерскими локомотивами строится план-график местной работы участка. Примерный план-график местной работы участка приведен на фиг.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНЫХ И ВЫВОЗНЫХ ПОЕЗДОВ


К работе с вывозными и передаточными поездами относится передача поездов с одних узловых станций на другие, развоз местного груза, вывод груженых и порожних вагонов с линейных станций на станции формирования поездов и т. п. Здесь встречаются элементы как поездной, так и маневровой работы. Вывозная и передаточная работа от поездной отличаются в основном тем, что движение этих поездов производится на сравнительно небольших расстояниях. На некоторых станциях машинистам вывозных локомотивов приходится произво-

дить маневровую работу по формированию поездов, подачу вагонов к фронтам погрузки или выгрузки и вывод их.

Для передаточных и вывозных поездов в основном используют тепловозы, реже — электровозы. Масса передаточных поездов может быть значительной, поэтому иногда для ведения такого поезда используются два тепловоза.

Работая с вывозными и передаточными поездами, машинист должен хорошо знать план и профиль пути участков, расположение и условия видимости светофоров, сигнальных указателей, нормы массы поездов, расположение путей и парков на станциях, порядок и особенности производства маневровой работы на них.

Прицепка локомотива к поезду. При прицепке к готовому составу машинист, применяя вспомогательный тормоз, останавливает тепловоз, не доезжая 5-10 м до вагонов. Затем тепловоз со скоростью не более 3 км/ч подъезжает к вагонам и плавно сцепляется с ними. Чтобы проверить сцепление, машинист переводит реверсивную рукоятку в положение обратного направления движения, поставив главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию при отпущенном вспомогательном тормозе. Трогание тепловоза и головного вагона с места подтверждает, что сцепление произошло, и машинист переводит главную рукоятку контроллера и реверсивную рукоятку в положения 0, ручку крана вспомогательного тормоза ставит в последнее тормозное положение.

До соединения воздушных рукавов и открытия концевых кранов между тепловозом и первым вагоном осмотрщик вагонов должен предупредить машиниста о наличии в поезде подвижного состава, требующего пониженного давления воздуха в тормозной сети, а машинист — произвести регулировку редуктора крана усл. № 394 на соответствующее давление. После этого помощник машиниста продувает тормозную магистраль тепловоза, полностью открыв концевой кран, соединяет воздушные рукава между тепловозом и головным вагоном и, убедившись в надежности соединения, открывает концевой кран тепловоза, а затем вагона.

Машинист проверяет правильность и надежность сцепления тепловоза с первым вагоном по сигнальным отросткам замков автосцепок, правильность соединения воздушных рукавов и открытие концевых кранов. В случаях когда в голове поезда находится холодный локомотив, хоппер-дозатор или думпкар, машинист, проверяя соединение воздушных рукавов, должен проявить особое внимание, чтобы не допустить ошибочного соединения воздушных рукавов тормозной магистрали тепловоза с напорной магистралью указанного подвижного состава.

Зарядка и опробование тормозов. После прицепки тепловоза к составу пассажирского поезда, регулировки редуктора крана № 394 на поддержание давления в тормозной сети поезда 5,0-5,2 кгс/см2 и соединения воздушных рукавов машинист переводит ручку крана в положение I на 3-4 с и после возвращения ее в положение II произво-258

дат дальнейшую зарядку тормозной сети поезда. После прицепки к составу грузового поезда с заряженной тормозной сетью и соединения воздушных рукавов машинист, ставя ручку крана усл. № 394 в положение I, повышает давление в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 сверх зарядного в зависимости от длины состава поезда и переводит ручку крана в положение И.

Прицепив тепловоз к заторможенному составу грузового поезда или с незаряженной тормозной сетью, машинист до соединения воздушных рукавов снижает давление в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2. После соединения воздушных рукавов и открытия концевых кранов ручку крана № 394 ставят в положение I и выдерживают в нем до повышения давления в уравнительном резервуаре на 1,0-1,3 кгс/см2 сверх зарядного, затем ее переводят в положение II и продолжают зарядку тормозной сети поезда.

Для ускорения наполнения и зарядки тормозной сети сжатым воздухом и облегчения условий работы компрессора машинист при положении реверсивной рукоятки «Холостой ход» набором позиций главной рукоятки контроллера увеличивает частоту вращения коленчатого вала дизеля, а соответственно и производительность компрессора. После окончания зарядки тормозной сети поезда сжатым воздухом до установленного давления машинист совместно с осмотрщиком вагонов проверяют плотность тормозной сети поезда, значение которой должно быть указано в справке о тормозах формы ВУ-45. Машинист должен опробовать автоматические тормоза и при этом наблюдать за показаниями соответствующих манометров на пульте управления. Опробование автоматических тормозов на станциях производится в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ-4440. После опробования тормозов и получения справки формы ВУ-45 машинист проверяет правильность ее заполнения, соответствие фактического нажатия тормозных колодок требуемому, обращая внимание на число вагонов, оборудованных композиционными колодками, обеспеченность ручными тормозами, затем сверяет номер хвостового вагона с номером, указанным в натурном листе поезда или на ярлыке грузовых документов. Грузовые документы на поезд должны быть перевязаны шпагатом и опломбированы наклеенным ярлыком установленной формы.

При отправлении со станции резервного тепловоза машинист после переключения воздухораспределителя на груженый режим проверяет работу автоматического тормоза и действие вспомогательного тормоза.

В случае прицепки к одиночно следующему тепловозу не более пяти вагонов на линейной станции, где нет работников, имеющих право проверить работу автоматических тормозов, осмотр вагонов, установка режимов воздухораспределителей и полное опробование тормозов возлагаются на локомотивную бригаду.

Выполнив зарядку, проверку плотности тормозной сети, проверку работы тормозов на торможение и отпуск, данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств тепловоза,

плотности тормозной сети, дате и времени опробования машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Эта запись заверяется подписью машиниста и помощника машиниста.

После отправления со станции машинист на первом участке с благоприятным профилем производит проверку тормозов на эффективность и в зависимости от обеспеченности тормозами определяет максимальную скорость движения. На первой попутной станции, где имеется пункт технического обслуживания (ПТО), производят полное опробование автоматических тормозов и выдают машинисту справку формы ВУ-45.

Непосредственно перед отправлением поезда, для того чтобы убедиться в отсутствии опасного перекрытия концевых кранов в головной части состава, машинист на 3-4 с ставит ручку крана № 394 в положение I, замеряет разницу показаний манометра главного резервуара и манометра тормозной магистрали и возвращает ручку крана в поездное положение. Разница показаний манометров не должна быть менее 0,5 кгс/см2, что указывает на отсутствие перекрытия концевых кранов в головной (около 20 вагонов) части поезда.

Проверяют заправку скоростемера лентой и работу писцов, заводят и сверяют часы, включают на соответствующий режим устройства AJICH и проверки бдительности, проверяют включение соответствующего канала радиостанции.

При открытии выходного (маршрутного) светофора с пути отправления машинист и помощник лично убеждаются в его разрешающем показании, называют друг другу это показание и показание локомотивного светофора, убеждаются в свободности пути и правильности приготовления маршрута отправления, называют допустимую скорость движения.

Трогание и разгон поезда. Для того чтобы поезд привести в движение, машинист отпускает вспомогательный тормоз тепловоза установкой ручки крана усл. № 254 в поездное положение, переводит реверсивную рукоятку в положение требуемого направления движения и после подачи сигнала отправления переводит главную рукоятку контроллера в 1-ю позицию.

Через 2-3 с, когда тепловоз и головные вагоны придут в движение, машинист переводит главную рукоятку контроллера на позицию II, а затем по мере трогания вагонов — и на позицию IIL Трогание состава следует производить плавно, без рывков. Когда весь состав пришел в движение, а это машинист ощущает по прекращению продольных реакций поезда, главную рукоятку контроллера переводят на более высокие позиции, увеличивая мощность тепловоза и скорость движения.

Если поезд на 1-2-й позициях контроллера стронуть с места не удалось, главную рукоятку переводят в нулевую позицию, а реверсивную — в положение обратного направления движения. Набирая

позиции контроллера, машинист сжимает состав, после чего производит повторное трогание поезда.

В момент трогания поезда с места при набранных позициях контроллера время нахождения тепловоза без движения не должно превышать 10 с.

В процессе трогания и разгона для предотвращения возможного боксования колесных пар необходимо своевременно подавать песок. Если какая-либо колесная пара начала боксовать, необходимо сначала прекратить ее боксование снижением позиций контроллера, а затем подать песок и восстановить прежнюю позицию контроллера. При отправлении со станции локомотивная бригада должна следить за состоянием поезда, а также убедиться в отсутствии сигналов остановки, подаваемых работниками станций.

По мере увеличения скорости движения поезда машинист переводит главную рукоятку контроллера на более высокие позиции, давая дизелю поработать не менее 5 с на каждой при установившейся частоте вращения.

Дальнейшее управление тепловозом, ведущим передаточный или вывозной поезд, не отличается от управления тепловозом грузового поезда.

После прибытия и остановки поезда на станции назначения отцепку тепловоза помощник машиниста производит только после получения информации от дежурного по станции (дежурного по парку) о закреплении состава. Машинист до отцепки затормаживает состав прибывшего поезда автоматическими тормозами с понижением давления в уравнительном резервуаре на 0,8-1,0 кгс/см2. После остановки поезда помощник машиниста производит осмотр экипажной части.

Все маневровые передвижения на станции производят согласно плану работы, передаваемому дежурным по станции машинисту тепловоза по радиосвязи. Получив план предстоящих передвижений по станции, машинист должен четко их себе представить, и, повторив это дежурному по станции, приступить к исполнению передвижений после подтверждения правильности восприятия этого плана.

От соблюдения установленного регламента переговоров машинисту и дежурного по станции во многом зависит безопасность движения, так как особенно на близко расположенных станциях могут оказаться машинисты с одинаковыми фамилиями, одинаковые номера локомотивов и литеры светофоров, одинаковые номера путей.

Управление сцепом тепловозов. Работа тепловозов по системе двух единиц производится на участках с тяжелым профилем пути и большими весами передаточных поездов. Управление такими тепловозами осуществляется из кабины головного тепловоза и аналогично управлению одним тепловозом.

При работе на тепловозах по системе двух единиц машинист должен четко соблюдать установленный порядок смены кабин управления. После смены кабины и установки кранов в рабочее положение до приведения тепловоза в движение маишнист с помощью манометра

убеждается в том, что воздух проходит к тормозным цилиндрам. Для этого он ставит ручку крана вспомогательного тормоза № 254 в последнее тормозное положение. Убедившись в нормальном наполнении тормозных цилиндров, машинист переводит ручку крана в поездное положение, а реверсивную — в положение требуемого направления движения. Установив главную рукоятку контроллера на 1-2-ю позиции, машинист приводит тепловоз в движение и при скорости 5-7 км/ч, переведя эту рукоятку в положение 0, производит проверку действия вспомогательного тормоза на эффективность. Таким же образом машинист проверяет работу вспомогательного тормоза после прибытия с поездом на станцию и отцепки от состава.

build-master.blogspot.com

1.4 Расчет количества передаточных поездов

В таблице 1.5 приведем структуру передаточных поездов.

Таблица 1.5 – Структура вагонопотока в передаточных поездах

Вид отправки или род груза

Груженный вагонопоток

Порожний вагонопоток

прибытие

отправление

прибытие

отправление

Бензин

23

15

Топливо дизельное

24

19

Пропан

12

7

Пропан-бут

3

3

Строительные грузы

3

1

Зерно

21

9

Каменный уголь

15

6

Кокс

4

1

ИТОГО

105

58

3

Передаточные поезда обращаются между грузовой и сортировочной станциями узла.

На основании оптимального веса передаточного поезда, количество вагонов прибывающих на станцию за сутки определим количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по формуле (1.2):

(1.2)

где суточный грузопоток соответственно по прибытию и отправлению;

Qn – масса передаточного поезда, т.

Количество поездов по отправлению равно:

поезда.

Количество поездов по прибытию равно:

поездов.

2 Организация технической работы станции ш

2.1 Технология обработки поездов по прибытии

2.1.1. В переработку на станцию прибывает один вывозной поезд в сутки с участка Курган — Шумиха.

Информацию о подходе к станции поездов ДСП Шумиха получает из АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На основании полученной информации ДСП организует прием поездов на соответствующие пути станции без задержек у входных светофоров.

ДСП Шумиха своевременно вносит в ГИД пометки о занятости путей вагонами, локомотивами и подвижными единицами, закреплении подвижного состава, времени ремонтных работ, неисправностях устройств СЦБ, связи, вычислительной техники, пути и электроснабжения, сбоях в работе с указанием причин и др.

О выходе поезда, идущего в переработку, с соседней станции, ДСП Шумиха по парковой связи извещает работника КП, по телефону или радиосвязи ДСПП, приёмосдатчика, с указанием пути приёма, номера поезда.

До прибытия поезда ДСПП запрашивает и получает из АСОУП телеграмму — натурный лист поезда формы ДУ-1, из которого узнаёт количество вагонов в поезде, род груза, станцию назначения, принадлежность вагонов. Эту информацию по телефону передаёт дежурному по станции.

При наличии в поезде вагонов с номенклатурными грузами ДСПП Шумиха (ДСП Шумиха) уведомляют работников СК-1 ФГП ВО ЖДТ России по телефону 2-25-98, 2-26-91, 2-51-41, 2-07-74.

При получении от ДНЦ информации о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, ДСП Шумиха сообщает оператору ЦП ПТО и приёмосдатчику (в его отсутствие ДСПП) о характере неисправности с указанием номеров и месторасположения таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.

Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (см. п.3.3 данного техпроцесса).

2.1.2. На путь приема поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:

— закрепление состава поезда и его ограждение;

— техническое обслуживание и подготовка состава к расформированию;

— коммерческий осмотр вагонов и устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей;

— приём работниками СК-1 вагонов с номенклатурными и подлежащими охране опасными грузами.

2.1.3. После остановки поезда указанию ДСП Шумиха составитель поездов ст.Шумиха (ДСПП Шумиха, локомотивная бригада) закрепляет состав поезда тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции, порядком, соответствующим пункту 41 приложения 11 ИДП – приложения №8 к ПТЭ РФ и Регламенту выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях.

После доклада исполнителей о закреплении, ДСП Шумиха даёт команду машинисту локомотива отцепиться от состава и выехать с пути приёма или отъехать от состава на расстояние не менее 5 метров.

2.1.4. После уборки локомотива с пути приема производится ограждение состава, порядком, определённым в п.3.5 данного техпроцесса. До снятия ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается.

2.1.5. По прибытии поезда на станцию, помощник машиниста доставляет пакет с перевозочными документами ДСПП под роспись в «Книге приёма и сдачи перевозочных документов машинисту поездного локомотива» формы ДУ-40 (подробнее см.п.3.2.1.2.).

ДСПП Шумиха осуществляет проверку перевозочных документов и сопоставление их с данными натурного листа, в случае расхождений производит корректировку натурного листа в АСОУП. ДСПП Шумиха разбирает документы, размечает натурный лист, записывает документы на вагоны назначением на станцию Шумиха в книгу ф.ГУ — 48 и вручает их под роспись приёмосдатчику (ночью – документы остаются у ДСПП до прихода приёмосдатчика на рабочее место в дневную смену; если приёмосдатчик в дневную смену отсутствует на станции- документы ДСПП лично доставляет агенту СФТО в здание ЛАФТО и сдает их под роспись). В книге формы ГУ-48 указываются: дата, время, номер поезда, номера вагонов, номера накладных, время передачи документов, количество переданных документов, росписи получившего и сдавшего документы.

 По результатам обработки документов на прибывший поезд размечается ТГНЛ для расформирования состава.

2.1.6. Техническое обслуживание и коммерческий осмотр.

По прибытию поезда на станцию ДСП Шумиха немедленно предъявляет поезд к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру на приёмо-отправочных путях станции, порядком, определенным в п.3.2.1. При одновременном предъявлении к техническому обслуживанию или коммерческому осмотру двух и более составов, ДСП Шумиха определяет очередность их осмотра, исключая непроизводительный простой и сообщает очерёдность причастным работникам при предъявлении.

После выезда локомотива с пути и ограждения состава поезда порядком, определённым в п.3.5 данного техпроцесса, осмотрщик вагонов производит техническое обслуживание, приёмосдатчик груза и багажа (в его отсутствие ДСПП Шумиха) – коммерческий осмотр поезда. При производстве коммерческого осмотра состава поезда, прибывшего в расформирование, приёмосдатчик станции (в отсутствии приёмосдатчика — ДСПП Шумиха) производит контрольную проверку состава в соответствии с натурным листом и меловую разметку вагонов.

2.1.6.1. При техническом обслуживании выявляются:

— вагоны, устранение технических неисправностей которых может быть

выполнено на путях прибытия за время обработки состава по прибытию;

— выгоны, требующие обязательного отцепочного ремонта.

На вышеуказанных вагонах осмотрщик вагонов с обеих сторон делает соответствующую меловую разметку, а оператору ЦП ВЧДЭ сообщаются номера вагонов с указанием кода технических неисправностей.

На вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, осмотрщик вагонов наносит с обеих сторон вагона соответствующую меловую разметку. Требуемые меры безопасности при маневрах указываются также в уведомлении ф.ВУ-23 ЭТД, передаются ДСПП для корректировки разметки ТГНЛ перед расформированием состава.

ДСПП на основании полученного уведомления ф.ВУ-23 ЭТД проставляет необходимые отметки в ТГНЛ. ДСП Шумиха устанавливает порядок выполнения маневров с указанными вагонами и контролирует его соблюдение.

На технически неисправные транзитные вагоны, требующие предварительного перегруза груза в другие вагоны, осмотрщик вагонов наносит с обеих сторон вагона меловую разметку «Перегруз» и аналогично изложенному в пункте 4.1.6.1 заполняет уведомление ф.ВУ-23 ЭТД с отметкой на нем «Перегрузка». Такие вагоны подаются на путь перегруза, определенный ДСП Шумиха, и после выполнения перегруза в порожнем состоянии на основании уведомления формы ВУ-23 ЭТД с отметкой «В пределах станции» подаются на путь по указанию ДСП.

Порядок работы с вагонами с истёкшим межремонтным нормативом пробега, определён в п.3.3.7 данного техпроцесса.

По окончании технического обслуживания состава результат осмотра осмотрщик вагонов докладывает ДСП по регистрируемым каналам связи.

Время на техническое обслуживание вагона с пролазкой и устранение неисправностей -2,32 мин на вагон (без опробования тормозов).

Поезд своего формирования осмотреть с полным опробованием от локомотива – 5,76 минуты на вагон, 3,83 мин – без опробования тормозов.

2.1.6.2. Коммерческий осмотр, устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляется параллельно с техническим обслуживанием приёмосдатчиком груза и багажа (в его отсутствие – ДСПП) с соблюдением требований действующих Инструкций по охране труда.

В процессе коммерческого осмотра выявляются вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или не обеспечивающими сохранность перевозимых грузов. Проверяется наличие, состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе (платформах).

Коммерческий осмотр цистерн, а также других вагонов, требующий для его выполнения нахождения приёмосдатчика (ДСПП) на котлах (кузовах) вагонов, осуществляется только после снятия напряжения с контактного провода пути приема или после перестановки таких вагонов на неэлектрифицированный путь № 17 Западного парка.

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения и сохранность перевозимых грузов приёмосдатчик станции (в его отсутствие — ДСПП Шумиха) ставит в известность осмотрщика вагонов для принятия необходимых мер.

Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки вагона от состава, осуществляются непосредственно на пути стоянки состава. Устранение коммерческих неисправностей, требующие отцепки вагона от состава, производится на пути № 17 Западного парка или пути №26 (контейнерная площадка).

При обнаружении несохранных перевозок грузов приёмосдатчик (в его отсутствии — ДСПП) действует в соответствии с Правилами перевозок грузов, Инструкцией по актово-претензионной работе.

Осмотр вагонов с опасными грузами производится с соблюдением правил личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, просыпанием или возгоранием опасного груза приёмосдатчик информирует ДСП и осмотрщика вагонов. Порядок действий определён в Инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (приложение к ТРА станции).

На выявленные коммерческие неисправности оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ и даются оперативные донесения в адреса согласно Инструкции ЦМ № 360 «Правила коммерческого осмотра вагонов». Один экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ с указанием работников, выполнявших осмотр, прилагается к перевозочным документам.

Об окончании и результатах коммерческого осмотра (устранении неисправностей) приёмосдатчик (ДСПП Шумиха) докладывает ДСП Шумиха по регистрируемым каналам связи. После получения ДСП технической готовности от осмотрщика вагонов, коммерческой готовность от приёмосдатчика груза и багажа (в его отсутствие от ДСПП Шумиха) по регистрируемым каналам связи (парковой или радиосвязи), ДСПП Шумиха отмечает в соответствующих книгах в гр.9 время получения готовности, в гр.8 книги ф.ВУ-14 отметку о готовности, и незамедлительно предоставляет книги предъявления вагонов ДСП для проставления росписи в соответствующих графах.

Ответственные работники, производившие техническое обслуживание и коммерческий осмотр, расписываются в соответствующих книгах не позднее, чем через 2 часа после дачи технической и коммерческой готовности.

При предъявлении вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру в конце смены, в случае, когда техническая и коммерческая готовность получена не была, завершают техническое обслуживание и коммерческий осмотр осмотрщик вагонов и приёмосдатчик ст.Шумиха (ДСПП Шумиха) новой смены (при этом смена производится в парке), с целью ликвидации непроизводительного простоя в момент приёма/сдачи дежурства работниками станции и ВЧДЭ. В книгах предъявления вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру новая запись не оформляется.

2.1.6.3. По результатам технического обслуживания и коммерческого осмотра состава прибывшего поезда ДСПП, по сообщениям осмотрщика вагонов и приёмосдатчика корректирует разметку ТГНЛ.

Перед расформированием состава ДСП предупреждает машиниста маневрового локомотива и всех причастных работников о наличии в расформируемом составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, требующими соблюдения особых мер осторожности.

2.1.7. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава ДСП снимает ограждение состава, объявив об этом по парковой связи.

По указанию ДСП, маневровый локомотив заезжает под состав, подлежащий расформированию, и составитель поездов осуществляет его прицепку к составу.

После прицепки маневрового локомотива к составу составитель поездов (ДСПП, локомотивная бригада) по указанию ДСП производит уборку тормозных башмаков из-под состава.

2.1.8. Порядок выполнения операций по прибытию на станцию маневрового локомотива с вагонами со станций участка (вывозного поезда) определён в табл. 4.1.

2.1.9. Графики обработки поездов по прибытию представлены в таблице 2.1 – 2.2.

Операции

Время в минутах

Исполнитель

На опера-цию

10 20 30 40 50 60 80 100

Информация причастных работников о времени и пути приёма поезда

ДСП

Выход на пути приёма работников, участвующих в обработке поезда

Осмотрщик вагонов, приёмосдатчик, ДСПП, составитель

Доставка перевозочных документов ДСПП

7

Помощник машиниста

Закрепление состава

20

Составитель поездов (ДСПП)

Приготовление маршрута, отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приёма

3

23

ДСП, локомотивная бригада

Ограждение состава

5

28

ДСП, осмотрщик вагонов

Проверка и штемпелевание перевозочных документов, разметка натурного листа

15

ДСПП

Техническое обслуживание, устранение неисправностей и доклад о технической готовности

58

86

Осмотрщик вагонов

Коммерческий осмотр,

устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

40÷58

Приёмосдатчик (ДСПП)

Корректировка разметки ТГНЛ по результатам технического и коммерческого осмотра

3

89

ДСПП

Снятие ограждения состава.

5

94

ДСП, осмотрщик вагонов

Приготовление маршрута,

заезд и прицепка маневрового локомотива

3

97

ДСП, машинист локомотива, составитель

Уборка средств закрепления вагонов

8

Составитель поездов (ДСПП)

Общее время

105

Таблица 2.1- График обработки поезда, поступившего в расформирование,

по прибытию на станцию Ш

Таблица 2.2- График обработки вывозного поезда по прибытию на станцию Ш

Операции

Время в минутах

Исполнитель

На опера-цию

20 40 60 80

Информация причастных работников о времени и пути приёма поезда

ДСП

Выход на пути приёма работников, участвующих в обработке поезда

Осмотрщик вагонов, приёмосдатчик (ДСПП).

Закрепление состава

20

Составитель поездов (ДСПП)

Приготовление маршрута, отцепка локомотива и его выезд с пути приёма.

3

23

ДСП, машинист, составитель поездов.

Ограждение состава

5

28

ДСП, осмотрщик вагонов

Доставка перевозочных документов ДСПП

7

Составитель поездов (помощник машиниста)

Техническое обслуживание, устранение неисправностей и доклад о технической готовности

23

51

Осмотрщик вагонов

Коммерческий осмотр,

устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

20÷23

Приёмосдатчик (ДСПП)

Проверка (с ТГНЛ) и сортировка перевозочных документов по назначениям.

3

54

ДСПП

Снятие ограждения состава

5

59

ДСП, осмотрщик вагонов

Приготовление маршрута, заезд и прицепка маневрового локомотива

3

62

ДСП, машинист локомотива, составитель

Уборка средств закрепления

8

70

Составитель поездов

Общее время

70

studfiles.net