Переименована метро улица подбельского – Станция метро «Улица Подбельского» переименована в «Бульвар Рокоссовского» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию метро «Улица Подбельского» переименуют | Статьи

Станция метро «Улица Подбельского» перестанет носить имя советского партийного деятеля. Решение о том, что она получит название «Бульвар Рокоссовского», приняла Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы. Как рассказал «Известиям» ее председатель, заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, решение не было политическим и связано с тем, что на поверхности уже нет одноименной улицы, а станция меняет функциональный статус из-за вхождения в ТПУ. По словам экспертов, в Москве осталось более десятка станций, названия которых больше не соответствуют топонимике на поверхности.

Как отмечается в протоколе заседания комиссии, в соответствии с московским законодательством название станции метро «должно соответствовать наименованиям расположенных на поверхности значимых объектов». Свое название станция «Улица Подбельского» получила в 1990 году, когда была открыта. Тогда на поверхности находилась одноименная улица. В 1994 эта улица была переименована в Ивантеевскую (в связи с тем, что подмосковный поселок Ивантеевка находится на северо-востоке от Москвы). 

Также закон разрешает переименовать объект в связи с изменением его функционального статуса. Сейчас рядом со станцией «Улица Подбельского» «планируется строительство транспортно-пересадочного узла малого кольца Московской железной дороги, что приведет к изменению функционального статуса объекта», говорится в протоколе. Два этих обстоятельства и названы причинами того, что станция перестанет носить имя Вадима Подбельского, который был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почт и телеграфа Москвы и РСФСР. Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар, названный в честь одного из главных полководцев Великой Отечественной войны маршала Константина Рокоссовского. 

В соответствии с правилами, теперь комитет общественных связей Москвы должен подготовить проект постановления, где будет говориться о переименовании станции. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе комитета, проект сейчас готовится. Когда мэр его утвердит, станция будет переименована. 

— Никакой политики, никакой идеологии в этом решении нет, — сказал вице-мэр. — Поскольку нет самой улицы Подбельского, возникла необходимость в переименовании станции метро.

Он отметил, что если коммунистически настроенные москвичи будут беспокоиться о сохранении памяти революционера, на поверхности остаются еще 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й проезды Подбельского. 

Соучредитель фонда поддержки исторических традиций «Возвращение», экс-глава Комиссии по наименованиям Моссовета Вадим Дормидонтов, отметил, что сейчас в Москве остается более десятка станций метро, названия которых не соответствуют ситуации на поверхности. К примеру, это станция «Библиотека имени Ленина». Само учреждение уже не носит имя Ленина и называется «Российская государственная библиотека». Рядом со станцией «ВДНХ» сейчас находится не Выставка достижений народного хозяйства, а Всероссийский выставочный центр (при этом на днях власти сообщили, что название ВДНХ ему планируется возвратить). Станция метро «Аэропорт» названа так потому, что до 2003 года в том районе находился Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе. По словам Вадима Дормидонтова, несоответствие названий действительности приводит к тому, что пассажиры неправильно планируют свой маршрут и теряют время.

— Многие иностранцы, впервые приехавшие в Москву, едут на станцию метро «Аэропорт», ожидая, что там будет именно аэропорт, — привел пример эксперт.

Он отметил, что в 1994 году 153 улицам, большинство которых находятся внутри Садового кольца, были возвращены исторические названия. В то же время были переименованы 12 станций метро, так как их названия перестали соответствовать топонимике наверху. В частности, станция «Горьковская» превратилась в «Тверскую», «Проспект Маркса» — в «Охотный Ряд», «Кировская» — в «Чистые пруды», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Площадь Ногина» — в «Китай-город». В дальнейшем, по словам Вадима Дормидонтова, борьба оказалась безуспешной: с 1994 года было возращено историческое название только одной улице. В 2005 году улица, носившая имя командира отряда красногвардейцев вагоноремонтных мастерских Московско-Курской железной дороги Василия Войтовича, стала называться Старообрядческой. 

Из всех станций метро сейчас чаще всего поднимается вопрос о переименовании станции «Войковская». Ранее к властям по этому поводу обращались общественные организации, сейчас подписи собирают жители района Войковский. Они хотят переименовать район, станцию метро и пять проездов, носящих имя революционера Петра Войкова, который был одним из организаторов расстрела царской семьи.

— Мы собрали около 200 подписей, всего планируем собрать около тысячи, — рассказал житель района Филипп Грилль. — Мы собираем подписи только жителей района, чтобы власти потом не говорили, что за нас высказываются какие-то политические силы.

По словам Филиппа Грилля, поскольку царская семья была реабилитирована, человек, который причастен к ее расстрелу, должен считаться преступником и увековечивать его память недопустимо. 

По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, переименование станции метро обойдется городу относительно недорого.

— Схемы и указатели в метро обновляются с определенной периодичностью, потому что они стираются и выходят из строя, — сказал он. — Если новое название вписывать не сразу, а растянуть процесс на какое-то время, сложностей для экономики города не возникнет. Другое дело, что люди, особенно в первое время, будут путать старое и новое названия и тратить время на поиски пути.

iz.ru

Станцию метро «Улица Подбельского» переименуют в «Бульвар Рокоссовского»

Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский

Станция московского метро «Улица Подбельского» будет переименована в «Бульвар Рокоссовского». Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Михайлович Печатников, такое решение приняла городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы.

Дом 5 корпус 2 по улице Ивантеевская

«Поскольку нет больше улицы Подбельского, она когда-то была переименована в улицу Ивантеевскую, то встал вопрос о переименовании этой станции метро, так как теперь она не отражает реальной топонимики Москвы», — сказал Л.М. Печатников.

Бульвар Маршала Рокоссовского

Леонид Михайлович Печатников добавил, что это решение принято также с учётом приближающейся даты 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и вклада в Победу маршала Константина Константиновича Рокоссовского.

Бульвар Маршала Рокоссовского

«Бульвар Маршала Рокоссовского находится в пятистах метрах от станции метро, принято решение назвать эту станцию «Бульвар Рокоссовского», — уточнил Леонид Печатников.

Сергей Николаевич Присекин. Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 г. 1989 г.

Советский и польский маршал Константин Константинович Рокоссовский родился в 1896 году в Варшаве. Считается одним из ключевых полководцев Великой Отечественной войны. Во время войны армии и фронты под командованием будущего маршала участвовали в ключевых сражениях — битве за Москву, Сталинградской и Курской битвах. Маршал К.К. Рокоссовский командовал парадом Победы на Красной площади в 1945 году.

На станции метро «Улица Подбельского»

Станция будет переименована сразу после того, как проект постановления будет подписан мэром Москвы Сергеем Семёновичем Собяниным.

Станция московского метро «Улица Подбельского»

Вадим Николаевич (Папиевич) Подбельский, чьё имя носит станция, был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почт и телеграфа Москвы и РСФСР.

4-й проезд Подбельского, дом 3, строение 9

Л.М. Печатников заявил, что память революционера будет сохранена, так как на поверхности остаются ещё 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й проезды Подбельского.

Леонид Михайлович Печатников добавил также, что в ближайшее время переименований других станций метро, в том числе станции метро «Войковская», улиц и других объектов не предполагается.

Станция московского метро «Улица Подбельского»

Станция «Улица Подбельского» была открыта 1 августа 1990 года. Тогда на поверхности находилась одноимённая улица.

Ивантеевская улица

В 1994 году улица Подбельского была переименована в Ивантеевскую (в связи с тем, что подмосковный поселок Ивантеевка находится на северо-востоке от Москвы).

Станция метро «Улица Подбельского»

В начале 1900-х годов рассматривались варианты переименования станции метро «Улица Подбельского» в «Северо-Восточную» и «Ивантеевскую», однако они так и остались проектами. На данный момент это последняя станция метро, открытая на Сокольнической линии.

В 2005 году станция метро «Измайловский парк» Арбатско-Покровской линии была переименована в «Партизанскую». Переименование станции было приурочено к 60-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а саму идею этого выдвинули в совете ветеранов Москвы ввиду того, что в парке часто собираются ветераны партизанского движения.

В июне 2008 года конечная станция Калужско-Рижской линии «Битцевский парк» была переименована в «Новоясеневскую». Старое название позже было передано станции Бутовской линии, которая была открыта в феврале 2014 года.

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Бульвар Рокоссовского | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Открытие

1 августа 1990 года

Прежние названия

«Улица Подбельского» (до 2014 года)

«Станция имени Че Гевары» (до 2034 года)

Проект переименования

«Северо-Восточная» (1991)
«Ивантеевская» (1992)
«Бульвар Маршала Рокоссовского» (2014)

Глубина залегания, м

8

Первое описание:

«Бульвар Рокоссовского» (прежнее название — «Станция имени Че Гевары», по состоянию на 2013 год — «Улица Подбельского») — станция Московского метрополитена, расположенная на Сокольнической линии. В мире «Метро 2033» принадлежала Красной Линии, затем троцкистам. В феврале 2034 года Красная Линия снова захватила станцию.

    Станция открыта под названием «Улица Подбельского» 1 августа 1990 года, в тот же день, что и «Черкизовская». Была названа по улице Подбельского, в 1994 году переименованной в Ивантеевскую. После переименования улицы, которая получила исходное название в честь партийного и государственного деятеля Вадима Подбельского, название станции утратило географическую привязку, хотя имя Подбельского сохранилось до настоящего времени в названиях 7-го и ещё пяти проездов, расположенных в том же районе.

    Станция является северной конечной Сокольнической линии. Относится к числу стандартных колонных станций мелкого заложения Московского метрополитена. Колонн на её платформе пятьдесят две — по двадцать шесть с каждой стороны. Облицовочным материалом для них послужил белый мрамор. Отделка путевых стен станции метро «Улица Подбельского» выполнена из металлических полос, которые располагаются в виде своеобразного геометрического орнамента. Нижнюю часть стен станции покрыли темным гранитом. Гранит серого цвета стал основным материалом отделки платформы метро «Улица Под

    metro.fandom.com

    Станцию метро «Улица Подбельского» переименуют в «Бульвар Рокоссовского»

    Станция метро «Улица Подбельского» перестанет носить имя советского партийного деятеля.

    Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы приняла решение переименовать станцию в «Бульвар Рокоссовского».

    Председатель комиссии, заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников рассказал, что решение не было политическим и связано с тем, что на поверхности уже нет одноименной улицы, пишут «Известия».

    По словам экспертов, в Москве осталось более десятка станций, названия которых больше не соответствуют топонимике на поверхности.

    В соответствии с московским законодательством название станции метро «должно соответствовать наименованиям расположенных на поверхности значимых объектов». Свое название станция «Улица Подбельского» получила в 1990 году, когда была открыта. Тогда на поверхности находилась одноименная улица. В 1994 эта улица была переименована в Ивантеевскую (в связи с тем, что подмосковный поселок Ивантеевка находится на северо-востоке от Москвы).

    Также закон разрешает переименовать объект в связи с изменением его функционального статуса. Сейчас рядом со станцией «Улица Подбельского» «планируется строительство транспортно-пересадочного узла малого кольца Московской железной дороги, что приведет к изменению функционального статуса объекта». Два этих обстоятельства и названы причинами того, что станция перестанет носить имя Вадима Подбельского, который был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почт и телеграфа Москвы и РСФСР. Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар, названный в честь одного из главных полководцев Великой Отечественной войны маршала Константина Рокоссовского.

    В соответствии с правилами, теперь комитет общественных связей Москвы должен подготовить проект постановления, где будет говориться о переименовании станции. Проект находится в станции подготовки. Когда мэр его утвердит, станция будет переименована.

    www.infox.ru

    Станция метро «Ул. Подбельского»

    Станция метро «Бульвар Рокоссовского», ранее известная как остановка «Ул. Подбельского», является конечной станцией на севере красной, Сокольнической линии Московского метрополитена. Она довольно новая, но имеет большое значение для развития столицы и обеспечения комфортного и быстрого способа пассажирских перевозок.

    История создания

    Станция метро «Ул. Подбельского» была построена сравнительно недавно – в 1990 году, на рубеже развала Советского Союза и разделения союзных республик на отдельные, независимые государства. Однако даже в условиях экономических проблем и финансового дефицита Московский метрополитен продолжал развиваться и расширяться, чтобы отвечать потребностям растущего мегаполиса в транспортном сообщении между спальными районами и историческим центром.

    Открытие состоялось 1 августа 1990 года. В этот же день торжественно открывали еще одну станцию – «Черкизовскую», которая расположена рядом с метро «Ул. Подбельского». Эти две станции приняли на себя огромный пассажиропоток, так как данный район города долгое время страдал от недостатка общественного транспорта. С тех пор станция метро «Ул. Подбельского», а ныне «Бульвар Рокоссовского» исправно перевозит пассажиров на работу и домой.

    Архитектура

    Внешнее и внутренне убранство станции довольно скромное по сравнению со многими другими станциями метро, которыми располагает город Москва. «Ул. Подбельского» украшена белым мрамором и темным гранитом. На станции нет ни бюстов, ни памятников. Она довольно строгая и аскетичная по дизайнерским решениям. Путевые стены украшены геометрическим рисунком из металлических полос.

    На станции открыты два вестибюля – северный и южный. Ежедневно ею пользуются более 50 000 человек.

    Данная станция мелкого залегания – глубина составляет всего 8 метров. Сооружение выполнялось по типовому проекту, а за основу был взят сборный железобетон.

    На платформе расположены два ряда по 26 колонн. Они придают и так довольно строгому убранству станции дополнительную стройность и упорядоченность.

    История названия

    Станцию назвали в честь видного государственного и партийного деятеля Вадима Подбельского, который в начале XX века работал на должности наркома почт и телеграфов РСФСР, а впоследствии курировал строительство Шуховской башни на Шаболовке. Рядом со станцией располагалась одноименная ул. Подбельского, однако буквально через два года после ее открытия улицу переименовали в Ивантеевскую, и географическая привязка названия была утрачена.

    В процессе развития города в разное время появлялись проекты по переименованию станции: «Северо-Восточная», «Ивантеевская» – но ни один из них не был принят. Во втором десятилетии XXI века снова встал вопрос о новом названии станции, которое бы больше соответствовало ее новому окружению. И 8 июля 2014 года станция «ул. Подбельского» продолжила свою работу уже под новым названием – «Бульвар Рокоссовского». Одноименный бульвар, однако, расположен довольно далеко от вестибюлей – около 500 метров. Этот факт вызвал долю критики, так как имелись и другие варианты названий, которые были отклонены специальной комиссией.

    Инфраструктура вокруг станции

    Довольно обширная инфраструктура налажена в районе метро «ул. Подбельского». Гостиницы и хостелы здесь есть, хотя их и немного. В основном они находятся ближе к кольцевым станциям. Но если необходимо поселиться именно в этом районе, то такие возможности имеются. Например, можно с комфортом устроиться в отеле «Гостеприимный дом» или гостинице «Усадьба», которые находятся неподалеку от данной станции метро. Ближе всего расположен хостел «Уютный дом».

    В сравнительной близости раскинулся Измайловский парк, в котором любят гулять местные жители. Чуть дальше находятся Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) и Останкинская телебашня.

    Недалеко от указанного пункта построен футбольный стадион «Локомотив».

    В полукилометре от станции метро находится живописный бульвар Маршала Рокоссовского, где установлен ему памятник, а современные художники создали граффити с портретом маршала на торцевой стене дома 27/20.

    Недалеко на ул. Бойцовой расположен довольно молодой, но перспективный «Театр 31», где можно увидеть игру талантливых актеров в оригинальных постановках.

    Знатоки культурной жизни столицы хорошо знакомы с театром «Арлекин» под руководством Сергея Мелконяна. Вот уже более 40 лет этот театр радует своих зрителей прекрасной игрой и замечательным подбором репертуара.

    Как и в любом спальном районе, здесь находится множество небольших продуктовых магазинов, несколько торговых центров, а также предприятия по оказанию услуг населению: салоны красоты, кафе, бары, рестораны и развлекательные центры.

    Современное состояние

    Помимо замены названия более никаких масштабных реставрационных или дизайнерских работ по изменению внешнего облика станции не проводилось. Она остается довольно простой, функциональной станцией, главная задача которой состояла и состоит в связи периферийных районов столицы с другими частями города. Однако стоит отметить, что она справляется со своей ролью замечательно. Руководство метрополитена следит за ее общим состоянием и внешним видом. Так как она построена не так давно, то внешняя облицовка еще не успела настолько состариться или выйти из строя, чтобы потребовались работы по устранению недочетов.

    Перспективы развития

    При проектировании станции «Ул. Подбельского» предполагалось, что в обозримом будущем она станет частью Большой кольцевой линии, соединяющей конечные станции линий метрополитена. Но впоследствии от этого замысла решено было отказаться. Несмотря на это, постоянно растущий город все равно требует создания новых пересадочных узлов, но станция метро «Бульвар Рокоссовского» не входит в эти планы. Тем не менее станция играет большую роль в работе и развитии Восточного административного округа столицы.

    fb.ru

    Публикация подробно — СТАНЦИЮ МЕТРО «УЛИЦА ПОДБЕЛЬСКОГО» ПЕРЕИМЕНУЮТ


    Станция метро «Улица Подбельского» перестанет носить имя советского партийного деятеля. Решение о том, что она получит название «Бульвар Рокоссовского», приняла Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы. Как рассказал «Известиям» ее председатель, заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, решение не было политическим и связано с тем, что на поверхности уже нет одноименной улицы, а станция меняет функциональный статус из-за вхождения в ТПУ. По словам экспертов, в Москве осталось более десятка станций, названия которых больше не соответствуют топонимике на поверхности.

    Как отмечается в протоколе заседания комиссии, в соответствии с московским законодательством название станции метро «должно соответствовать наименованиям расположенных на поверхности значимых объектов». Свое название станция «Улица Подбельского» получила в 1990 году, когда была открыта. Тогда на поверхности находилась одноименная улица. В 1994 эта улица была переименована в Ивантеевскую (в связи с тем, что подмосковный поселок Ивантеевка находится на северо-востоке от Москвы). 
    Также закон разрешает переименовать объект в связи с изменением его функционального статуса. Сейчас рядом со станцией «Улица Подбельского» «планируется строительство транспортно-пересадочного узла малого кольца Московской железной дороги, что приведет к изменению функционального статуса объекта», говорится в протоколе. Два этих обстоятельства и названы причинами того, что станция перестанет носить имя Вадима Подбельского, который был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почт и телеграфа Москвы и РСФСР. Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар, названный в честь одного из главных полководцев Великой Отечественной войны маршала Константина Рокоссовского. 
    В соответствии с правилами, теперь комитет общественных связей Москвы должен подготовить проект постановления, где будет говориться о переименовании станции. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе комитета, проект сейчас готовится. Когда мэр его утвердит, станция будет переименована. 
    — Никакой политики, никакой идеологии в этом решении нет, — сказал вице-мэр. — Поскольку нет самой улицы Подбельского, возникла необходимость в переименовании станции метро.
    Он отметил, что если коммунистически настроенные москвичи будут беспокоиться о сохранении памяти революционера, на поверхности остаются еще 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й проезды Подбельского. 
    Соучредитель фонда поддержки исторических традиций «Возвращение», экс-глава Комиссии по наименованиям Моссовета Вадим Дормидонтов, отметил, что сейчас в Москве остается более десятка станций метро, названия которых не соответствуют ситуации на поверхности. К примеру, это станция «Библиотека имени Ленина». Само учреждение уже не носит имя Ленина и называется «Российская государственная библиотека». Рядом со станцией «ВДНХ» сейчас находится не Выставка достижений народного хозяйства, а Всероссийский выставочный центр (при этом на днях власти сообщили, что название ВДНХ ему планируется возвратить). Станция метро «Аэропорт» названа так потому, что до 2003 года в том районе находился Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе. По словам Вадима Дормидонтова, несоответствие названий действительности приводит к тому, что пассажиры неправильно планируют свой маршрут и теряют время.
    — Многие иностранцы, впервые приехавшие в Москву, едут на станцию метро «Аэропорт», ожидая, что там будет именно аэропорт, — привел пример эксперт.
    Он отметил, что в 1994 году 153 улицам, большинство которых находятся внутри Садового кольца, были возвращены исторические названия. В то же время были переименованы 12 станций метро, так как их названия перестали соответствовать топонимике наверху. В частности, станция «Горьковская» превратилась в «Тверскую», «Проспект Маркса» — в «Охотный Ряд», «Кировская» — в «Чистые пруды», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Площадь Ногина» — в «Китай-город». В дальнейшем, по словам Вадима Дормидонтова, борьба оказалась безуспешной: с 1994 года было возращено историческое название только одной улице. В 2005 году улица, носившая имя командира отряда красногвардейцев вагоноремонтных мастерских Московско-Курской железной дороги Василия Войтовича, стала называться Старообрядческой. 
    Из всех станций метро сейчас чаще всего поднимается вопрос о переименовании станции «Войковская». Ранее к властям по этому поводу обращались общественные организации, сейчас подписи собирают жители района Войковский. Они хотят переименовать район, станцию метро и пять проездов, носящих имя революционера Петра Войкова, который был одним из организаторов расстрела царской семьи.
    — Мы собрали около 200 подписей, всего планируем собрать около тысячи, — рассказал житель района Филипп Грилль. — Мы собираем подписи только жителей района, чтобы власти потом не говорили, что за нас высказываются какие-то политические силы.
    По словам Филиппа Грилля, поскольку царская семья была реабилитирована, человек, который причастен к ее расстрелу, должен считаться преступником и увековечивать его память недопустимо. 
    По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, переименование станции метро обойдется городу относительно недорого.
    — Схемы и указатели в метро обновляются с определенной периодичностью, потому что они стираются и выходят из строя, — сказал он. — Если новое название вписывать не сразу, а растянуть процесс на какое-то время, сложностей для экономики города не возникнет.

    www.vozvr.ru

    Станцию метро «Улица Подбельского» переименуют.

    Платформа будет называться «Бульвар Рокоссовского».  В Москве осталось более десятка станций, имена которых больше не соответствуют топонимике на поверхности.

    Станция метро «Улица Подбельского» перестанет носить имя советского партийного деятеля. Решение о том, что она получит название «Бульвар Рокоссовского», приняла Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы. Как рассказал «Известиям» ее председатель, заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, решение не было политическим и связано с тем, что на поверхности уже нет одноименной улицы, а станция меняет функциональный статус из-за вхождения в ТПУ. По словам экспертов, в Москве осталось более десятка станций, названия которых больше не соответствуют топонимике на поверхности.
    Как отмечается в протоколе заседания комиссии, в соответствии с московским законодательством название станции метро «должно соответствовать наименованиям расположенных на поверхности значимых объектов». Свое название станция «Улица Подбельского» получила в 1990 году, когда была открыта. Тогда на поверхности находилась одноименная улица. В 1994 эта улица была переименована в Ивантеевскую (в связи с тем, что подмосковный поселок Ивантеевка находится на северо-востоке от Москвы). Также закон разрешает переименовать объект в связи с изменением его функционального статуса. Сейчас рядом со станцией «Улица Подбельского» «планируется строительство транспортно-пересадочного узла малого кольца Московской железной дороги, что приведет к изменению функционального статуса объекта», говорится в протоколе. Два этих обстоятельства и названы причинами того, что станция перестанет носить имя Вадима Подбельского, который был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почт и телеграфа Москвы и РСФСР. Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар, названный в честь одного из главных полководцев Великой Отечественной войны маршала Константина Рокоссовского.
    В соответствии с правилами, теперь комитет общественных связей Москвы должен подготовить проект постановления, где будет говориться о переименовании станции. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе комитета, проект сейчас готовится. Когда мэр его утвердит, станция будет переименована.
    — Никакой политики, никакой идеологии в этом решении нет, — сказал вице-мэр. — Поскольку нет самой улицы Подбельского, возникла необходимость в переименовании станции метро.
    Он отметил, что если коммунистически настроенные москвичи будут беспокоиться о сохранении памяти революционера, на поверхности остаются еще 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й проезды Подбельского.
    Соучредитель фонда поддержки исторических традиций «Возвращение», экс-глава Комиссии по наименованиям Моссовета Вадим Дормидонтов, отметил, что сейчас в Москве остается более десятка станций метро, названия которых не соответствуют ситуации на поверхности. К примеру, это станция «Библиотека имени Ленина». Само учреждение уже не носит имя Ленина и называется «Российская государственная библиотека». Рядом со станцией «ВДНХ» сейчас находится не Выставка достижений народного хозяйства, а Всероссийский выставочный центр (при этом на днях власти сообщили, что название ВДНХ ему планируется возвратить). Станция метро «Аэропорт» названа так потому, что до 2003 года в том районе находился Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе. По словам Вадима Дормидонтова, несоответствие названий действительности приводит к тому, что пассажиры неправильно планируют свой маршрут и теряют время.
    — Многие иностранцы, впервые приехавшие в Москву, едут на станцию метро «Аэропорт», ожидая, что там будет именно аэропорт, — привел пример эксперт.
    Он отметил, что в 1994 году 153 улицам, большинство которых находятся внутри Садового кольца, были возвращены исторические названия. В то же время были переименованы 12 станций метро, так как их названия перестали соответствовать топонимике наверху. В частности, станция «Горьковская» превратилась в «Тверскую», «Проспект Маркса» — в «Охотный Ряд», «Кировская» — в «Чистые пруды», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Площадь Ногина» — в «Китай-город». В дальнейшем, по словам Вадима Дормидонтова, борьба оказалась безуспешной: с 1994 года было возращено историческое название только одной улице. В 2005 году улица, носившая имя командира отряда красногвардейцев вагоноремонтных мастерских Московско-Курской железной дороги Василия Войтовича, стала называться Старообрядческой.
    Из всех станций метро сейчас чаще всего поднимается вопрос о переименовании станции «Войковская». Ранее к властям по этому поводу обращались общественные организации, сейчас подписи собирают жители района Войковский. Они хотят переименовать район, станцию метро и пять проездов, носящих имя революционера Петра Войкова, который был одним из организаторов расстрела царской семьи.
    — Мы собрали около 200 подписей, всего планируем собрать около тысячи, — рассказал житель района Филипп Грилль. — Мы собираем подписи только жителей района, чтобы власти потом не говорили, что за нас высказываются какие-то политические силы.
    По словам Филиппа Грилля, поскольку царская семья была реабилитирована, человек, который причастен к ее расстрелу, должен считаться преступником и увековечивать его память недопустимо.
    По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, переименование станции метро обойдется городу относительно недорого.
    — Схемы и указатели в метро обновляются с определенной периодичностью, потому что они стираются и выходят из строя, — сказал он. — Если новое название вписывать не сразу, а растянуть процесс на какое-то время, сложностей для экономики города не возникнет. Другое дело, что люди, особенно в первое время, будут путать старое и новое названия и тратить время на поиски пути.

    источник: izvestia.ru

    d-pankratov.ru