Петровско-Разумовская (станция метро) — это… Что такое Петровско-Разумовская (станция метро)?
Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. / 55.836944° с. ш. 37.574444° в. д. (G) (O) (Я)55.836944, 37.574444
«Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия (строится) | |
Московский метрополитен | |
Первый зал Проект второго зала | |
Дата открытия: | 1 марта 1991 (второй зал — 30 декабря 2014) |
---|---|
Проектное название: | Петровско-Разумовское (1991, 1992) |
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонная трехсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 61 |
Количество платформ: | 1 (в перспективе 2) |
Тип платформ: | островная |
Форма платформ: | прямая |
Архитекторы: | В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: | А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 282, 656, 672, 677, 692, 763; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: | 5:25 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС МегаФон |
Код станции: | 133 |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петро́вско-Разумо́вская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» 1 марта 1991 года. Глубина заложения — 61 м. Планируется постройка второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Оформление
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, доломито-волостенито-геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Рядом со станцией находится Петровско-Разумовский вещевой рынок (закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля) и платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги, до которой идти около 500 метров или ехать одну остановку на автобусах № 114, 123, 179 и 204.
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»).[1] Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». На начало мая 2012 года, пройдено по 250 метров тоннелей в каждом направлении, дальнейшая проходка приостановлена из-за отсутствия проекта подкрепления тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. Идет механизированная перекладка пилот-тоннелей на нормальный диаметр станционного зала. За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии.
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут имет
dic.academic.ru
Петровско-Разумовская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Петровско-Разумовская» | |||
Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Западный зал до открытия восточного | |||
Район | Тимирязевский | ||
---|---|---|---|
Округ | САО | ||
Дата открытия |
| ||
Проектное название | Петровско-Разумовское (1991, 1992) | ||
Тип | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов | ||
Архитекторы вестибюлей | С. А. Севастьянов | ||
Скульпторы | З. Церетели | ||
Переходы на станции | 0910 Петровско-Разумовская | ||
Выход к улицам | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, улица Линии Октябрьской Железной Дороги | ||
Наземный транспорт | А: м10, 82, 114, 123, 194, 204, 206к, 215, 282, 461, 466, 677, 692, 994, т19, т47, т56, т78 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 133 | ||
Соседние станции | Владыкино, Тимирязевская, Фонвизинская и Окружная | ||
| |||
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петровско-Разумовская» | |
(восточный зал) Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Тимирязевский |
---|---|
Округ | САО |
Дата открытия |
|
Тип | Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 61 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[3] |
Архитекторы вестибюлей | С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело | СМУ-5 Мосметростроя, СМУ-2 Мосметростроя |
Переходы на станции | 0910 Петровско-Разумовская |
Выход к улицам | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, улица Линии Октябрьской Железной Дороги, Валаамская, Верхняя аллея |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 133 |
Соседние станции | Владыкино, Тимирязевская, Фонвизинская и Окружная |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
Петровско-Разумовская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. / 55.83694° с. ш. 37.57444° в. д. / 55.83694; 37.57444 (G) (O) (Я)«Петровско-Разумовская» | |
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г. | |
Дата открытия: | 1 марта 1991 года |
---|---|
Проектное название: | Петровско-Разумовское (1991, 1992) |
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонная трехсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: | А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: | 5:25 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС Билайн МегаФон |
Код станции: | 133 |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петровско-Разумовская-2» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | сентябрь 2016 года[1] |
---|---|
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2] |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Код станции: | 133 |
«Петровско-Разумовская-2» на Викискладе |
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки[править]
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Перспективы развития[править]
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[3]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[4].
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[3].
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[5], однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года[1].
В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[6]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
Фотогалерея[править]
Петровско-Разумовская проект.jpg
Проект будущего второго зала, 2011 год
-
Начало строительства перехода между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
-
Временный (служебный) переход между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Пассажиропоток[править]
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]
95 599
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]
Станция в цифрах[править]
- Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
- Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м
- Глубина заложения — 61,5 м
wp.wiki-wiki.ru
Петровско-Разумовская (станция метро)
Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. / 55.83694° с. ш. 37.57444° в. д. / 55.83694; 37.57444 (G) (O) (Я)
«Петровско-Разумовская» 09 Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г. | |
Дата открытия: | 1 марта 1991 года |
---|---|
Проектное название: | Петровско-Разумовское (1991, 1992) |
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонная трехсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: | А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: | 5:25 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС Билайн МегаФон |
Код станции: | 133 |
Соседние станции: | Владыкино и Тимирязевская |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петровско-Разумовская-2» 09 Серпуховско-Тимирязевская линия 10 Люблинско-Дмитровская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | сентябрь 2016 года |
---|---|
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Код станции: | 133 |
Соседние станции: | Владыкино и Тимирязевская |
«Петровско-Разумовская-2» на Викискладе |
09 Серпуховско-Тимирязевская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 Люблинско-Дмитровская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Содержание
- 1 Оформление
- 2 Вестибюли и пересадки
- 3 Перспективы развития
- 3.1 Фотогалерея
- 4 Пассажиропоток
- 5 Станция в цифрах
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Оформление
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Перспективы развития
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»). Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии.
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе.
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года, однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года.
В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
5-8 марта 2016 года проведены работы по соединению путей двух линий, установлены два стрелочных перевода. Тоннели между станциями «Марьина роща» и «Петровско-Разумовская» построены.
Фотогалерея
Проект будущего второго зала, 2011 год
Начало строительства перехода между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Временный (служебный) переход между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции за сутки (1999) Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)- Пассажиропоток по входу — 87,2 тыс.
- Пассажиропоток по выходу — 85,2 тыс.
Станция в цифрах
- Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
- Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м
- Глубина заложения — 61,5 м
См. также
- Список станций Московского метрополитена
Примечания
- ↑ 1 2 Строительство участка метро от станции «Раменки» до «Петровского парка» завершится через год
- ↑ Петровско-Разумовская. Метрогипротранс. Проверено 30 января 2013. Архивировано из первоисточника 11 марта 2013.
- ↑ 1 2 Приложение к постановлению № 334-ПП от 17.07.2012 «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции „Марьина Роща“ до проектируемой станции „Селигерская“; участок от станции „Марьина Роща“ до станции „Петровско-Разумовская“». Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (17.07.2012). Проверено 25 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012.
- ↑ Официальные чертежи, представленные на открытии станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Метроблог (20 июня 2010). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
- ↑ Станцию метро «Фонвизинская» откроют в сентябре 2015 года. Городской информационный канал m24.ru. Проверено 1 апреля 2014.
- ↑ Карчевский А. Мэр обещает построить 33 станции метро до 2015 года // Звёздный бульвар.- № 8 (326).- март 2013.- С.4.
- ↑ В московском метро начали соединять «серую» и «салатовую» ветки — Российская газета
- ↑ В московском метро начали соединять «серую» и «салатовую» ветки — Информинг. Информируем о главном
- ↑ Тоннели между станциями «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили в Москве | Москва | РИАМО
Ссылки
- Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 11 января 2014.
- Сайт «Московское метро». Проверено 11 января 2014.
- Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 11 января 2014.
- Сайт «Прогулки по метро». Проверено 11 января 2014.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 11 января 2014.
- «Петровско-Разумовская» на сайте официальном сайте Московского метрополитена
- Расположение будущей станции на официальном чертеже с трассировкой туннелей и оборотными тупиками
- Перспектива развития Люблинско-Дмитровской линии на сайте metro.molot
- Схема развития Московского метрополитена до 2015 года
Предшественник: Марьина роща | |
Список строящихся и планируемых станций / платформ | |
2016 | Станции: 02 Ховрино • 8А Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • 10 Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская-2 • ТПК Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • ЦСКА • Петровский парк | Депо: Митино | Второй выход: 04 Международная Пассажирское движение по 14 МКЖД |
---|---|
2017 | Станции: 8А Мичуринский проспект • Очаково • Говорово • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • 10 Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская | Депо: Саларьево • Солнцево • Лихоборы • Южное (Братеево-2) |
2018 | Станции: КожЛ Нижегородская улица • Стахановская • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка • ТПК Нижняя Масловка • Авиамоторная • Лефортово • Рубцовская • Улица Народного Ополчения • Мнёвники | Депо: Руднёво • Нижегородское |
2019 | Станции: ТПК Терехово • Можайская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Воронцовская • Зюзино • Шереметьевская • Ржевская • Стромынка • Текстильщики • Южнопортовая • Кленовый бульвар |
2020 | Станции: 02 Беломорская • 08 Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская |
вне сроков программы | Линия на Коммунарку • 03 Троице-Лыково • Маросейка • Гольяново • 05 Суворовская • Российская • 06 Челобитьево • Якиманка • 10 Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево • Аминьевское | Вторые выходы: 03 Бауманская • 05 Комсомольская |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Петровско-Разумовская (станция метро) Информацию О
Петровско-Разумовская (станция метро) Комментарии
Петровско-Разумовская (станция метро)
Петровско-Разумовская (станция метро)
Петровско-Разумовская (станция метро) Вы просматриваете субъект
Петровско-Разумовская (станция метро) что, Петровско-Разумовская (станция метро) кто, Петровско-Разумовская (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Петровско-Разумовская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. / 55.83694° с. ш. 37.57444° в. д. / 55.83694; 37.57444 (G) (O) (Я)«Петровско-Разумовская» | |
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г. | |
Дата открытия: | 1 марта 1991 года |
---|---|
Проектное название: | Петровско-Разумовское (1991, 1992) |
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонная трехсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: | А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: | 5:25 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС Билайн МегаФон |
Код станции: | 133 |
«Петровско-Разумовская» на Викискладе |
«Петровско-Разумовская-2» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | сентябрь 2016 года[1] |
---|---|
Район: | Тимирязевский |
Округ: | САО |
Тип: | Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2] |
Архитекторы вестибюлей: | С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя |
Выход к улицам: | Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Код станции: | 133 |
«Петровско-Разумовская-2» на Викискладе |
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки[править]
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Ранее рядом со станцией находился Петровско-Разумовский вещевой рынок, который был закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля. Также в пешеходной доступности находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Перспективы развития[править]
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[3]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[4].
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[3].
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[5], однако сроки сдачи сдвинулись и теперь ввод станции планируется в сентябре 2016 года[1].
В марте 2013 года возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и станционных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[6]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии). С января 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
Фотогалерея[править]
Петровско-Разумовская проект.jpg
Проект будущего второго зала, 2011 год
-
Начало строительства перехода между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
-
Временный (служебный) переход между залами станции «Петро́вско-Разумо́вская».
Пассажиропоток[править]
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]
95 599
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]
Станция в цифрах[править]
- Диаметр залов: боковых — 8.5 м, центрального — 9.5 м
- Расстояние между осями тоннелей — 16.28 м
- Глубина заложения — 61,5 м
www.wiki-wiki.ru
Станция метро «Петровско-Разумовская» (Москва). История создания, интересные факты, фото
Метрополитен считается самым удобным и быстрым общественным транспортом крупных мегаполисов. Идея возведения столичной сети возникла в начале 20-го столетия. Однако непосредственное возведение первых линий было начато гораздо позже.
Начальные этапы развития
С увеличением количества жителей столицы к началу тридцатых годов прошлого века остро встал вопрос о создании транспорта, посредством которого можно было бы разрешить проблемы дешевой и быстрой перевозки пассажиров. Идея о строительстве метрополитена в Москве обсуждалась еще в 1902-м году. Однако в то время из-за отсутствия финансирования проект не получил развития. Вернулись к нему только к началу тридцатых годов. 15-го июня 1931-го года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Работы по сооружению первых линий были начаты осенью этого же года. Первую шахту заложили на Русаковской улице. Оформлением станций занимались известные архитекторы того времени. Работы по сооружению первой очереди велись с неподдельным энтузиазмом. Основной объем был окончен к 1934-му году. Пуск метрополитена в эксплуатацию был осуществлен 15-го мая 1935-го года. Подготовительные работы к строительству первой линии велись порядка двух лет. При этом непосредственно само сооружение ветки было осуществлено в рекордно короткий срок. Так, в 1934-м году было завершено 85% от общего объема запланированных земляных и порядка 90% бетонных работ. При этом строительство проходило в сложнейших условиях. Проблема также состояла в подборе подходящего материала, который смог бы выдержать напор грунтовых вод и давление земли.
Современное состояние
Сегодня Московский метрополитен насчитывает множество станций, соединяющих самые отдаленные части столицы. Проекты многих участков составлялись с перспективой последующего расширения. Сегодня на тех или иных ветках ведутся строительные работы, закладываются новые шахты. На настоящий момент самый дальний участок от центра — «Петровско-Разумовская» станция метро. Ее общий пассажиропоток составляет около ста тысяч человек ежедневно, по входу — 87, а по выходу — 85 тыс.
Москва: м. «Петровско-Разумовская»
Глубина заложения этого участка — 61 метр. «Петровско-Разумовская» станция метро начинает работу в 5.25 и заканчивает в 1.00. Первые поезда были запущены 1-го марта 1991-го года. Станция «Петровско-Разумовская» — 146 по счету остановочный пункт. Он входит в состав участка «Савеловская» — «Отрадное» и располагается на Серпуховско-Тимирязевской линии, между «Тимирязевской» и «Владыкино». В настоящее время ведутся работы по строительству второго зала. По их окончанию будет запущена кроссплатформенная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.
Оформление
В России в прошлое столетие работало множество выдающихся архитекторов и скульпторов. Для большинства из них основным местом деятельности была Москва. Метро «Петровско-Разумовская» — один из многих участков, где можно увидеть работу известного скульптора и художника Зураба Церетели. Его витражи расположены над эскалаторным тоннелем, а также в окнах внешнего вестибюля в современном зале. Путевые стены и колонны облицованы серым и белым мрамором. В отделке этих элементов использовался также датолит-волластонитовый геденбергитовый скарн. Облицовка стен вестибюля выполнена из красного кирпича. В торцевой части зала расположены декоративные гипсовые вазы с цветами. Пол облицован темным гранитом. Колонны, поддерживающие через клинчатые фасонные перемычки своды ст. «Петровско-Разумовская», располагаются на расстоянии 6.5 метров. На одной из них мрамор формирует затейливый рисунок. Пассажиры называют его «портретом инопланетянина».
Пересадки и вестибюли
Ст. «Петровско-Разумовская» выходит на одноименный вещевой рынок. В ней оборудован один вестибюль с северной стороны. Он располагается на Дмитровском шоссе, неподалеку от Локомотивного проезда. Кроме этого, ст. «Петровско-Разумовская» находится рядом с одноименной платформой Октябрьской ж/д. Расстояние до нее около 1000 метров. Многие гости столицы интересуются, как доехать от Петровско-Разумовской до железнодорожной платформы? Можно сесть на автобусы №№ 204, 179, 123 или 114.
Москва: «Петровско-Разумовская», достопримечательности
Неподалеку располагается несколько музеев. Особый интерес для туристов представляют:
- Усадьба Островского.
- Исторический музей конд. ф-ки «Красный октябрь».
- «Дом на набережной».
- Литературный музей Толстого.
Театров поблизости нет, но жители и гости могут посетить кинотеатры. Их здесь три:
- «Комсомолец».
- «КиноМакс – XL»
- «Байкал-Атлантис».
Кроме того, станция «Петровско-Разумовская» окружена различными мелкими магазинами, торговыми центрами. Как выше было сказано, рядом с ней располагается крупный вещевой рынок. Некоторое время он не работал, так как велись работы по расширению действующего вестибюля метро. «Петровско-Разумовская» находится рядом с Конноспортивным комплексом МСХА им. Тимирязева. Относительно недалеко расположены три бассейна. В целом, инфраструктура района развита достаточно хорошо.
Перспективы
В ближайшем будущем планируется продление Люблинско-Дмитровской ветки в северном направлении. В этом случае будет построен второй зал с кроссплатформенной пересадкой. Один путь существующего старого зала по проекту принимает поезда с Серпуховско-Тимирязевской ветки, которые следуют в центр, а другой — Люблинско-Дмитровской линии. Они будут идти в том же направлении (к ст. «Фонвизинская»). Параллельно действующему будет сооружен второй зал. С него поезда будут следовать в северном направлении к ст. «Владыкино» и «Окружная». В настоящее время будущий путь Люблинско-Дмитровского участка используется для поездов, двигающихся из центра по Серпуховско-Тимирязевской ветке.
В ст. метро «Петровско-Разумовская» при прибытии и отправлении можно увидеть заделы для будущих тоннелей. Из-за них поезд заметно снижает скорость. Это заметно при приближении к остановке со стороны «Тимирязевской» и отправлении в направлении к «Владыкино». Пилот-тоннели Люблинско-Дмитровской ветки были сооружены еще в 1980-х гг. Они находятся на участке боковых залов будущей станции. Кроме того, построено около ста метров перегонного тоннеля с левой стороны в сторону «Окружной». С середины июля 2011-го года было начато сооружение тоннелей буровзрывным методом. Впоследствии ст. м. «Петровско-Разумовская» будет расширена оборотными тупиками для составов, следующих по Люблинско-Дмитровской ветке. Также запланировано сооружение нового вестибюля. Он будет вести во второй зал. Предполагается, что выход будет в сторону южного торца, а не северного. Так, ст. м. «Петровско-Разумовская» будет открываться и по другую сторону Октябрьской ж/д, в возведенный ранее подземный переход под Дмитровским ш.
Особенности работ
К марту 2013-го года было возобновлено сооружение горизонтальных тоннелей: перегонных для поездов и станционных. Кроме того, ведутся работы на эскалаторных наклонах. Ст. «Петровско-Разумовская» расширяется в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: новую ветку от действующей отделяет тонкая стена меньше метра. В этой связи, нельзя использовать щит, который вызывает сильные вибрации. Практически все работы приходится осуществлять почти вручную. В ноябре 2013-го был заложен мостик, посредством которого ст. «Петровско-Разумовская» будет соединена с новой платформой. Несколько промежутков в центре между колоннами огорожено забором. По проекту мост располагается в середине платформы через путь, который сегодня ведет в сторону ст. «Владыкино» по Серпуховско-Тимирязевской ветке, а в будущем — к ст. «Фонвизинская» по Люблинско-Дмитровской линии. В январе 2015-го года начались отделочные работы во втором зале. Как выше было сказано, строительство начато в 2011-м. В соответствии с проектом, открытие второго зала предполагалось провести в сентябре 2015-го. Но сроки запуска несколько сдвинулись. Теперь открытие запланировано на 2016-й год.
Историческая справка
Петровско-Разумовское раньше было селом, а сейчас относится к городской территории Москвы. Первое упоминание об этой местности датируется 1584-м годом. Тогда в писцовую книгу была внесена запись о пустоши Семчино, которую приписали к с. Топорково. Владельцем села был Боярин Шуйский. В 1623-м году в источниках упоминается уже не пустошь, а деревня Семчино. Местность достаточно быстро развивалась и через 15 лет перешла к Прозоровскому — племяннику Шуйского. В 1676-м году деревню выкупил Нарышкин. Спустя два года была проведена перепись, в соответствии с которой местность была переименована в Петровское. В 1746-м году в виде приданого внучки Нарышкина село перешло к новому владельцу. Им стал граф Разумовский. Во время его хозяйствования местность достигла своего расцвета. После смерти графа имение перешло к его четвертому сыну Льву. В начале войны 1812-го года Разумовский с женой были вынуждены уехать из села. За время военных действий имение было разграблено, леса вырублены, а церковь осквернена. После смерти Льва Разумовского местность перешла во владение Долгорукова, затем на некоторое время графов Уваровых и князей Горчаковых.
Разделение усадьбы
В 1828-м году имение выкупил московский аптекарь фон Шульц. В 1847-м Петровская дача вместе с присоединенной с севера частью имения с. Владыкино и д. Лихобор была разделена на 10 участков. Из них два самых больших были оставлены за Шульцем, а остальные — за прочими лицами. Но межевая канцелярия не утвердила проведенный раздел. 14-го ноября 1860-го г. все владение Шульца было передано в казну. В январе следующего года вся усадьба была куплена за 250 тысяч. В октябре были выселены все крестьяне. Часть из них поселилась на соседних землях с. Владыкино. Там сформировалось новое поселение — Петровские выселки. Оставшаяся свободная земля была разделена на 110 участков для последующей сдачи в аренду на 96 лет. В 1865-м была открыта Петровская лесная и земледельческая академия. Сегодня она именуется Российским аграрным государственным университетом — Московской сельхозакадемией им. Тимирязева. В 1917-м году местность была включена в состав территории столицы. С 1954-го года она является районом массового жилого строительства, а в 1991-м здесь начала работать ст. м. «»Петровско-Разумовская»».
Происхождение названия
По одной из версий, царевич Петр приходился внуком Нарышкину. В его честь и было переименовано имение в Петровское. Согласно второй версии, название было дано по сооруженной на местности церкви. Однако противники этой информации говорят о том, что она не упоминается в переписной книге 1678-го года, а фактическое ее строительство было закончено только к 1692-му. При этом достоверно известно, что за десять лет до этого использовалось двойное наименование Семчино-Петровское. Со временем первая часть названия исчезла. Вторая часть современного наименования, соответственно, осталась от имени одного из владельцев имения Разумовского. Такое же название носят проезд, аллея, рынок.
fb.ru