|
rasp.yandex.ru
Электрозаводская (платформа) — это… Что такое Электрозаводская (платформа)?
Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′19″ в. д. / 55.781111° с. ш. 37.705278° в. д. (G) (O) (Я)55.781111, 37.705278
Платформа Электрозаводская Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы. | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанский регион |
---|---|
Дата открытия: | 1949[1] |
Тип: | пассажирская[2] |
Количество платформ: | 2 (1 не используется) |
Количество путей: | 4 |
Тип платформ: | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформ: | изогнутая |
Длина платформ, м: | 265 |
Ширина платформ, м: | 9 |
Турникеты: | Есть |
Электрифицирована: | 1933 |
Ток: | постоянный, =3кВ[3] |
Выход к: | Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение: | город Москва |
Пересадка на станции: | метро Электрозаводская |
Пересадка на: | Тб 22, 25, 32, 45, 87, 88 |
Расстояние до Голутвин: | 113,5 км |
Расстояние до Рязани: | 194,7 км |
Расстояние до Москвы: | 3,5 км |
Тарифная зона: | 1 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Мегафон, Билайн, Скайлинк |
Код станции: | 194028[4] |
Код в «Экспресс-3»: | 2001040[5] |
Электрозаво́дская[6] — остановочный пункт — пассажирская железнодорожная платформа Рязанского направления Московско-Рязанского региона Московской железной дороги на территории Центрального административного округа Москвы.
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт пассажирских электропоездов — платформа Сортировочная.
Расположение
Платформа находится вблизи реки Яузы, имеет выход к Семёновской набережной, Гольяновскому проезду, Большой Семёновской улице.
Платформа у II главного путиВ месте расположения платформы по оси железной дороги проходит граница Восточного и Центрального административных округов Москвы (муниципальных округов Басманный и Соколиная гора).
Расстояние по путям от Казанского вокзала составляет 3,5 км, до станции Москва-Товарная-Рязанская — 1 км, от станции Москва-Сортировочная-Рязанская — 2 км. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут.
История
Платформа была оборудована в декабре 1949 года, почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки. Старое здание вокзала на платформе представляло подлинный шедевр станционной архитектуры того времени. Капитальные навесы над лестничными маршами при входе-выходе с обеих сторон платформы были объединены в едином стиле с билетными кассами в центре, верх которых в центре венчала старинная башня с часами. В здании были размещены билетные кассы пригородных направлений. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи.
Турникетные павильоны появились после реконструкции в 2003—2004 гг.[7] Современный вид (навесы из поликарбоната, окраска) приобрела при реконструкции в едином стиле всей линии в 2006 году.
Западный турникетный павильонПути и платформы
Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.
В месте расположения платформы железная дорога состоит из четырёх путей. Основная платформа — островная, обслуживает 1 и 2 пути. На неё есть 2 выхода по лестницам из перехода под путями, каждый снабжён турникетным павильоном. Оба павильона используются как для входа, так и для выхода. На платформе также располагаются кассы для продажи билетов на выход и несколько торговых киосков.
Экспресс-спутник проследует платформу ЭлектрозаводскаяВ западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от осадков, дизайн навесов аналогичен применяемым на других платформах Рязанского и Казанского направлений. Все постройки окрашены в зелёный цвет. Платформа выложена красноватой плиткой.
Существует неиспользуемая вторая платформа. Она боковая, предназначена для четвёртого пути, однако идущие по нему электропоезда в настоящее время никогда не останавливаются на Электрозаводской. Вторая платформа смещена относительно первой, она целиком расположена к востоку от перехода под путями. Она длиннее, чем первая, примерно в два раза.
С неё существует единственный выход на Золотую улицу, оборудованный лестницей, примерно в середине платформы. Никаких сооружений на платформе нет, выход не оборудован турникетами, однако реконструкция затронула и эту платформу: она была отремонтирована, заменены асфальт, ограждения, а также таблички с названием станции.
Ранее использовалась для выпуска сдвоенных электропоездов на Черусти и Голутвин, при реконструкции останавливались все поезда. После реконструкции была демонтирована лестница от метро. Возможно, сохранена под возможное использование в качестве резервной платформы для ПДС.
Третий путь не снабжён платформой.
Обе платформы, в особенности вторая, имеют изгиб, так как пути в районе Электрозаводской меняют направление с восточного на юго-восточное.
Движение поездов
По летнему графику 2011 года, через платформу проходит более 300 поездов в сутки в пригородном, местном и дальнем следовании.[8][9][10]
Пассажирское сообщение
Поезда дальнего следования на платформе не останавливаются. В сутки через платформу проходит до 56 пар поездов в дальнем следовании на Москву и до 7 пар транзитом на Санкт-Петербург, а также 6 пар в Ярославском направлении.[8][9][11][12][13]
Пассажирское пригородное движение
Платформа является остановочным пунктом для всех электропоездов, кроме экспрессов Москва — Рязань-1 и экспрессов «Спутник» Москва — Раменское, Москва — Голутвин. На платформе Электрозаводская останавливаются 300 пригородных поездов в сутки, из них 152 — по направлению на Москву, 21 — по направлению на Голутвин, 3 — на Рязань, 64 — на 47 километр, 6 — на Люберцы I, 0 — на Панки, 5 — на Быково, 3 — на Фаустово, 8 — на Шиферную и 5 — на Виноградово, а также на Казанское направление: 0 — на Гжель, 10 — на Куровскую, 3 — на Егорьевск II, 9 — на Шатуру, 14 — на Черусти и 1 — на Вековку. Время хода до Москвы — 6 минут.[10]
Грузовое движение
По III и IV главным путям осуществляется грузовое вывозное движение со станций Москва-Товарная-Рязанская и Москва — II — Митьково.
Маневровая работа
III и IV главный пути используют как вытяжные и пути надвига для маневровых операций по подаче вагонов на сортировочную горку станции Москва-Сортировочная-Рязанская.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ Справочник станций РЖД
- ↑ 1 2 История электрификации железных дорог СССР
- ↑ Единая сетевая разметка
- ↑ Коды станций Express-3
- ↑ «Электрозаво́дская» — нормативное ударение, однако в автоинформаторах в электропоездах ранее звучало «Электрозаводска́я»
- ↑ Фотография островной платформы до реконструкции с сайта http://railstop.narod.ru
- ↑ 1 2 Расписание поездов из Москвы (Казанский вокзал) в Рязань
- ↑ 1 2 Расписание поездов из Москвы (Казанский вокзал) в Муром
- ↑ 1 2 Расписание движения электричек по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Казани в Санкт-Петербург по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Рязани в Санкт-Петербург по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Рязани в Ярославль по платформе Электрозаводская
Ссылки
dic.academic.ru
Платформа | |
Электрозаводская | |
---|---|
Казанское направление Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы. | |
Станция | (путь I) Москва-Пасс.-Казанская |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1949[1] |
Количество платформ | 2 (1 не используется) |
Количество путей | 3 + 1 (используются 2) |
Тип платформ | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформ | изогнутая |
Длина платформ, м | 265 |
Ширина платформ, м | 9 |
Перегон | (по путям II, III) Москва-Пасс.-Казанская — Перово (к парку Перово IV по пути III, к парку Перово I по пути II) |
Электрифицирована | 1933 Москва-Пассажирская-Казанская — Люберцы I[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Выход к | Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение | город Москва Центральный административный округ Москвы Басманный район |
Пересадка на станции | метро Электрозаводская 03 |
Пересадка на | Тб: 22, А: м3, 59, 86, 332, 552, Т25, Т32, Т88; Н3 |
Расстояние до Голутвин | 113,5 км |
Расстояние до Рязани | 194,7 км |
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской | 3,5 км |
Тарифная зона | 1 |
в АСУЖТ | 194028 |
в «Экспресс-3» | 2001040[3] |
Электро |
ru-wiki.ru
Электрозаводская (платформа)
Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′19″ в. д. / 55.78111° с. ш. 37.70528° в. д. / 55.78111; 37.70528 (G) (O) (Я)
Платформа Электрозаводская Казанское направление Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы. | |
Станция: | (путь I) Москва-Пасс.-Казанская |
---|---|
Регион ж. д.: | Московско-Курский |
Дата открытия: | 1949 |
Количество платформ: | 2 (1 не используется) |
Количество путей: | 3 + 1 (используются 2) |
Тип платформ: | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформ: | изогнутая |
Длина платформ, м: | 265 |
Ширина платформ, м: | 9 |
Перегон: | (по путям II, IV) Москва-Пасс.-Казанская — Перово (парк Перово IV по пути IV, парк Перово I по пути II) |
Электрифицирована: | 1933 |
Ток: | постоянный, =3кВ |
Выход к: | Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение: | город Москва |
Пересадка на станции: | метро Электрозаводская 03 |
Пересадка на: | Тб 22, 32, 87, 88 |
Расстояние до Голутвин: | 113,5 км |
Расстояние до Рязани: | 194,7 км |
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской: | 3,5 км |
Тарифная зона: | 1 |
Код в АСУЖТ: | 194028 |
Код в «Экспресс-3»: | 2001040 |
Электрозаво́дская — остановочный пункт / пассажирская платформа Казанского / Рязанского направления Московской железной дороги на территории Центрального административного округа Москвы.
п • о • рМосква — Раменское Рязанское и Казанское направления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт пассажирских электропоездов — платформа Сортировочная.
Является пересадочной на станцию Арбатско-Покровской линии метрополитена «Электрозаводская». От неё она и получила название, а та, в свою очередь, была названа по комплексу электрозаводов вблизи станции (собственно Электрозавод, АТЭ-1 и МЭЛЗ). Под путями расположен пешеходный переход с выходом на платформу.
Содержание
- 1 Расположение
- 2 История
- 3 Пути и платформы
- 4 Движение поездов
- 4.1 Пассажирское сообщение
- 4.2 Пассажирское пригородное движение
- 4.3 Грузовое движение
- 5 Маневровая работа
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Расположение
Платформа находится вблизи реки Яузы, имеет выход к Семёновской набережной, Гольяновскому проезду, Большой Семёновской улице.
Платформа у II главного путиВ месте расположения платформы по оси железной дороги проходит граница Восточного и Центрального административных округов Москвы (муниципальных округов Басманный и Соколиная гора).
Расстояние по путям от Казанского вокзала составляет 3,5 км, до станции Москва-Товарная-Рязанская — 1 км, от парка Перово IV станции Перово — 2 км. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут.
История
Платформа была оборудована в декабре 1949 года, почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки. Старое здание вокзала на платформе представляло подлинный шедевр станционной архитектуры того времени. Капитальные навесы над лестничными маршами при входе-выходе с обеих сторон платформы были объединены в едином стиле с билетными кассами в центре, верх которых в центре венчала старинная башня с часами. В здании были размещены билетные кассы пригородных направлений. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи.
Турникетные павильоны появились после реконструкции в 2003—2004 гг. Современный вид (навесы из поликарбоната, окраска) приобрела при реконструкции в едином стиле всей линии в 2006 году.
Западный турникетный павильонПути и платформы
Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.
В месте расположения платформы железная дорога состоит из четырёх главных путей. Основная платформа — островная №2, обслуживает I и II пути для электропоездов, не являющихся ускоренными/экспрессами. На неё есть 2 выхода по лестницам из перехода под путями, каждый снабжён турникетным павильоном. Оба павильона используются как для входа, так и для выхода. На платформе также располагаются кассы для продажи билетов на выход и несколько торговых киосков.
Экспресс-спутник проследует платформу ЭлектрозаводскаяВ западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от осадков, дизайн навесов аналогичен применяемым на других платформах Рязанского и Казанского направлений. Все постройки окрашены в зелёный цвет. Платформа выложена красноватой плиткой.
Существует неиспользуемая платформа №1. Она боковая, предназначена для IV пути, однако идущие по нему электропоезда в настоящее время никогда не останавливаются на Электрозаводской. Вторая платформа смещена относительно первой, она целиком расположена к востоку от перехода под путями. Она длиннее, чем первая, примерно в два раза. Никаких сооружений на платформе нет, вход на платформу демонтирован, однако реконструкция затронула и эту платформу: она была отремонтирована, заменены асфальт, ограждения, а также таблички с названием. Ранее использовалась для выпуска сдвоенных электропоездов на Черусти и Голутвин, при реконструкции останавливались все поезда. После реконструкции была демонтирована лестница от метро. Возможно, сохранена под возможное использование в качестве резервной платформы для поездов дальнего следования.
III путь не снабжён платформой.
Обе платформы, в особенности №1, имеют изгиб, так как пути в районе Электрозаводской меняют направление с восточного на юго-восточное.
У платформы путь № I находится в границах станции Москва-Пасс.-Казанская (входной светофор восточнее платформы №2). Пути № II, IV являются путями перегона между станциями Москва-Пасс.-Казанская и Перово.
Движение поездов
По летнему графику 2015 года, через платформу проходит более 300 поездов в сутки в пригородном, местном и дальнем следовании.
Пассажирское сообщение
Поезда дальнего следования на платформе не останавливаются. В сутки через платформу проходит до 56 пар поездов в дальнем следовании на Москву и до 7 пар транзитом на Санкт-Петербург, а также 6 пар в Ярославском направлении.
Пассажирское пригородное движение
Платформа является остановочным пунктом для всех электропоездов, кроме экспрессов Москва — Рязань-1 и экспрессов «Спутник» Москва — Раменское, Москва — Голутвин. На платформе Электрозаводская, в 2015 году, останавливаются 265 пригородных поездов в сутки, из них 132 — по направлению на Москву, 20 — по направлению на Голутвин, 1 — на Рязань, 90 — на 47 километр, 133 — на Люберцы I, 92 — на Панки, 95 — на Быково, 34— на Фаустово, 25 — на Шиферную и 33 — на Виноградово, а также на Казанское направление: 34 — на Гжель, 33 — на Куровскую, 3 — на Егорьевск II, 22 — на Шатуру, 14 — на Черусти и 0 — на Вековку. Время хода до Москвы — 6 минут.
Грузовое движение
По III и IV главным путям осуществляется грузовое вывозное движение со станций Москва-Товарная-Рязанская и Москва II—Митьково.
Маневровая работа
III и IV главный пути используют как вытяжные и пути надвига для маневровых операций по подаче вагонов на сортировочную горку парка Перово IV станции Перово (находится юго-восточнее).
Внешние изображения | |
---|---|
C сайта Паровоза ИС | |
Платформа Электрозаводская | |
Платформа Электрозаводская. Вид на Москву | |
Пути на пл. Электрозаводская | |
Платформа Электрозаводская. Вид в сторону Сортировочной | |
Платформа Электрозаводская. I главный путь |
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ 1 2 История электрификации железных дорог СССР. Архивировано из первоисточника 4 декабря 2012.
- ↑ Коды станций Express-3
- ↑ «Электрозаво́дская» — нормативное ударение, однако в автоинформаторах в электропоездах ранее звучало «Электрозаводска́я»
- ↑ Фотография островной платформы до реконструкции с сайта http://railstop.narod.ru
- ↑ 1 2 Расписание поездов из Москвы (Казанский вокзал) в Рязань
- ↑ 1 2 Расписание поездов из Москвы (Казанский вокзал) в Муром
- ↑ 1 2 Расписание движения электричек по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Казани в Санкт-Петербург по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Рязани в Санкт-Петербург по платформе Электрозаводская
- ↑ Расписание движения поездов из Рязани в Ярославль по платформе Электрозаводская
Ссылки
- Расписание движения пригородных поездов
- История остановочных пунктов Казанского направления
- Расписание движения электричек по пл.Электрозаводская
- Окрестности платформы на Яндекс.Картах
Остановочные пункты железной дороги | ||
Остановочные пункты электропоездов на железной дороге Москва — Черусти (Казанское направление МЖД) | ||
---|---|---|
Москва-Казанская (Казанский вокзал)1 0105 • Электрозаводская 03 • Сортировочная • Новая 08 • Фрезер 14 • Перово2 • Плющево • Вешняки • Выхино 07 • Косино 07 • Ухтомская • Люберцы-13 • Люберцы-2 • Коренёво • Овражки • Родники • Вялки • Хрипань • 41 км • Донино • 49 км • 52 км • Григорово • 55 км • Гжель • Игнатьево • Кузяево • Шевлягино • 73 км • Анциферово • Подосинки • Куровская4 • 90 км • 95 км • Авсюнино • Заполицы • Запутная • Шатурторф • Шатура • Ботино • Кривандино5 • Туголесье • Воймежный • Черусти6 • на Вековку 1 Москва-Казанская — пересадка на 2 вокзала: Ленинградский (Ленинградское направление) и Ярославский (Ярославское направление МЖД), а также на станцию Москва-Каланчёвская Алексеевской соед. линии на электропоезда Курского, Белорусского и Рижского направлений МЖД. 2 Перово — пешеходная пересадка на платформу Чухлинка на электропоезда Горьковского направления МЖД 3 Люберцы-1 — ответвление радиального Рязанского направления МЖД. Участок от Москвы-Казанской до Люберец-1 общий для двух направлений. 4 Куровская — пересадка на Большое кольцо МЖД с местными электропоездами — участки Александров I — Куровская и Куровская — Воскресенск — Яганово — Жилёво / Михнево — Детково. Имеются «прямые» электропоезда от Москвы-Казанской до Егорьевска II. 5 Кривандино — имеется тупиковое ответвление с остановками Осаново • 15 км • Пожога • 29 км • Бармино • Сазоново • 47 км • Рязановка. Пересадка на местные пригородные поезда по линии. 6 Черусти — самая дальняя станция главного хода, имеющая прямое сообщение с Москвой электропоездами. Пересадка на местные электропоезда от Черустей далее до Вековки. |
|
Электрозаводская (платформа) Информацию О
Электрозаводская (платформа) Комментарии
Электрозаводская (платформа)
Электрозаводская (платформа)
Электрозаводская (платформа) Вы просматриваете субъект
Электрозаводская (платформа) что, Электрозаводская (платформа) кто, Электрозаводская (платформа) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Электрозаводская (железнодорожная платформа) — это… Что такое Электрозаводская (железнодорожная платформа)?
Платформа Электрозаводская | |
---|---|
Казанское направление | |
Московская железная дорога | |
Дата открытия | 1949[1] |
Количество платформ | 2 (1 не используется) |
Тип платформ(ы) | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформы | изогнутая |
Расположена | Большая Семёновская ул., Гольяновский проезд, Семёновская наб. |
Переходы на станции | Электрозаводская (метро) |
Пересадка на | Тб 22, 25, 32, 45, 87, 88 А 59, 86, 783 м.т. 171м, 322м, 325м, 636м, 752м |
Расстояние до Москвы, км | 3 |
Тарифная зона | 1 |
Код в «Экспресс-3» | 2001040 |
Электрозаво́дская[2] — пассажирская железнодорожная платформа Казанского направления Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги на территории Москвы.
Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт пассажирских электропоездов — платформа Сортировочная.
Является пересадочной на станцию Арбатско-Покровской линии метрополитена «Электрозаводская». От неё она и получила название, а та, в свою очередь, была названа по комплексу электрозаводов вблизи станции (собственно Электрозавод, АТЭ-1 и МЭЛЗ).
Расположение
Платформа находится вблизи реки Яузы, имеет выход к Большой Семёновской улице, Гольяновскому проезду, Семёновской набережной.
В месте расположения платформы по оси железной дороги проходит граница Восточного и Центрального административных округов Москвы (муниципальных округов Басманный и Соколиная гора).
Расстояние по путям от Казанского вокзала составляет 3 км, до станции Москва-Товарная-Рязанская — 1 км, от станции Москва-Сортировочная-Рязанская — 2 км. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут.
История
Платформа была оборудована в декабре 1949 года, почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки.
Современный вид (турникетные павильоны, навесы, окраска) приобрела после реконструкции в 2003—2004 гг.[3]
Пути и платформы
Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.
Западный турникетный павильон
В месте расположения платформы Казанское направление состоит из четырёх путей. Основная платформа — островная, обслуживает 1 и 2 пути. На неё есть 2 выхода по лестницам из перехода под путями, каждый снабжён турникетным павильоном. Оба павильона используются как для входа, так и для выхода. На платформе также располагаются кассы для продажи билетов на выход и несколько торговых киосков. В западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от осадков, дизайн навесов аналогичен применяемым на других платформах Казанского направления. Все постройки окрашены в зелёный цвет. Платформа выложена красноватой плиткой.
Вид на неиспользуемую платформу
Существует неиспользуемая вторая платформа. Она боковая, предназначена для третьего пути, однако идущие по нему электропоезда в настоящее время никогда не останавливаются на Электрозаводской. Вторая платформа смещена относительно первой, она целиком расположена к востоку от перехода под путями. Она длиннее, чем первая, примерно в два раза. С неё существует единственный выход на Золотую улицу, оборудованный лестницей, примерно в середине платформы. Никаких сооружений на платформе нет, выход не оборудован турникетами, однако реконструкция затронула и эту платформу: она была отремонтирована, заменены асфальт, ограждения, а также таблички с названием станции.
Ранее использовалась для выпуска сдвоенных электропоездов на Черусти и Голутвин, при реконструкции останавливались все поезда. После реконструкции была демонтирована лестница от метро. Возможно, сохранена под возможное использование в качестве резервной платформы для ПДС.
Четвёртый путь не снабжён платформой.
Обе платформы, в особенности вторая, имеют изгиб, так как пути в районе Электрозаводской меняют направление с восточного на юго-восточное.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ «Электрозаво́дская» — нормативное ударение, однако в автоинформаторах в электропоездах ранее звучало «Электрозаводска́я»
- ↑ Фотография островной платформы до реконструкции с сайта http://railstop.narod.ru
Ссылки
Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′19″ в. д. / 55.781111° с. ш. 37.705278° в. д. (G)55.781111, 37.705278
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Платформа | |
Электрозаводская | |
---|---|
Казанское направление Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы. | |
Станция | (путь I) Москва-Пасс.-Казанская |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1949[1] |
Количество платформ | 2 (1 не используется) |
Количество путей | 3 + 1 (используются 2) |
Тип платформ | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформ | изогнутая |
Длина платформ, м | 265 |
Ширина платформ, м | 9 |
Перегон | (по путям II, III) Москва-Пасс.-Казанская — Перово (к парку Перово IV по пути III, к парку Перово I по пути II) |
Электрифицирована | 1933 Москва-Пассажирская-Казанская — Люберцы I[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Выход к | Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение | город Москва Центральный административный округ Москвы Басманный район |
Пересадка на станции | метро Электрозаводская 03 |
Пересадка на | Тб: 22, А: м3, 59, 86, 332, 552, Т25, Т32, Т88; Н3 |
Расстояние до Голутвин | 113,5 км |
Расстояние до Рязани | 194,7 км |
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской | 3,5 км |
Тарифная зона | 1 |
Код в АСУЖТ | 194028 |
Код в «Экспресс-3» | 2001040[3] |
ruwikiorg.ru
Электрозаводская (платформа) — ВиКи
Электрозаво́дская[4] — остановочный пункт / пассажирская платформа Казанского / Рязанского направления Московской железной дороги на территории Центрального административного округа Москвы.
Платформа | |
Электрозаводская | |
---|---|
Казанское направление Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
Вид с островной платформы в сторону Москвы. | |
Станция | (путь I) Москва-Пасс.-Казанская |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1949[1] |
Количество платформ | 2 (1 не используется) |
Количество путей | 3 + 1 (используются 2) |
Тип платформ | 1 островная, 1 боковая (не используется) |
Форма платформ | изогнутая |
Длина платформ, м | 265 |
Ширина платформ, м | 9 |
Перегон | (по путям II, III) Москва-Пасс.-Казанская — Перово (к парку Перово IV по пути III, к парку Перово I по пути II) |
Электрифицирована | 1933 Москва-Пассажирская-Казанская — Люберцы I[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Выход к | Семёновская набережная, Большая Семёновская улица, Гольяновский проезд. |
Расположение | город Москва Центральный административный округ Москвы Басманный район |
Пересадка на станции | метро Электрозаводская 03 |
Пересадка на | Тб: 22, А: м3, 59, 86, 332, 552, Т25, Т32, Т88; Н3 |
Расстояние до Голутвин | 113,5 км |
Расстояние до Рязани | 194,7 км |
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской | 3,5 км |
Тарифная зона | 1 |
Код в АСУЖТ | 194028 |
Код в «Экспресс-3» | 2001040[3] |
Электрозаводская на Викискладе |
Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт пассажирских электропоездов — платформа Сортировочная.
Является пересадочной на станцию Арбатско-Покровской линии метрополитена «Электрозаводская». От неё она и получила название, а та, в свою очередь, была названа по комплексу электрозаводов вблизи станции (собственно Электрозавод, АТЭ-1 и МЭЛЗ). Под путями расположен пешеходный переход с выходом на платформу.
Расположение
История
Платформа была оборудована в декабре 1949 года, почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки. Старое здание вокзала на платформе представляло подлинный шедевр станционной архитектуры того времени. Капитальные навесы над лестничными маршами при входе-выходе с обеих сторон платформы были объединены в едином стиле с билетными кассами в центре, верх которых в центре венчала старинная башня с часами. В здании были размещены билетные кассы пригородных направлений. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи.
Турникетные павильоны появились после реконструкции в 2003—2004 гг.[5] Современный вид (навесы из поликарбоната, окраска) приобрела при реконструкции в едином стиле всей линии в 2006 году.
Западный турникетный павильонПути и платформы
Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.
В месте расположения платформы железная дорога состоит из четырёх главных путей. Основная платформа — островная №2, обслуживает I и II пути для электропоездов, не являющихся ускоренными/экспрессами. На неё есть 2 выхода по лестницам из перехода под путями, каждый снабжён турникетным павильоном. Оба павильона используются как для входа, так и для выхода. На платформе также располагаются кассы для продажи билетов на выход и несколько торговых киосков.
Экспресс-спутник проследует платформу ЭлектрозаводскаяВ западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от осадков, дизайн навесов аналогичен применяемым на других платформах Рязанского и Казанского направлений. Все постройки окрашены в зелёный цвет. Платформа выложена красноватой плиткой.
Существует неиспользуемая платформа №1. Она боковая, предназначена для III пути, однако идущие по нему электропоезда в настоящее время никогда не останавливаются на Электрозаводской. Вторая платформа смещена относительно первой, она целиком расположена к востоку от перехода под путями. Она длиннее, чем первая, примерно в два раза. Никаких сооружений на платформе №1 нет, вход на платформу демонтирован, однако реконструкция затронула и эту платформу: она была отремонтирована, заменены асфальт, ограждения, а также таблички с названием. Ранее использовалась для выпуска сдвоенных электропоездов на Черусти и Голутвин, при реконструкции останавливались все поезда. После реконструкции была демонтирована лестница от метро. Возможно, сохранена под возможное использование в качестве резервной платформы для поездов дальнего следования.
IV путь не снабжён платформой.
Обе платформы, в особенности №1, имеют изгиб, так как пути в районе Электрозаводской меняют направление с восточного на юго-восточное.
Путь I находится в границах станции Москва-Пасс.-Казанская (входной светофор восточнее платформы №2). Пути II, III являются путями перегона между станциями Москва-Пасс.-Казанская и Перово.
Движение поездов
По летнему графику 2015 года, через платформу проходит более 300 поездов в сутки в пригородном, местном и дальнем следовании.[6][7][8]
Пассажирское сообщение
Поезда дальнего следования на платформе не останавливаются. В сутки через платформу проходит до 56 пар поездов в дальнем следовании на Москву и до 7 пар транзитом на Санкт-Петербург, а также 6 пар в Ярославском направлении.[6][7][9][10][11]
Пассажирское пригородное движение
Платформа является остановочным пунктом для всех электропоездов, кроме экспрессов Москва — Рязань-1 и экспрессов «Спутник» Москва — Раменское, Москва — Голутвин. На платформе Электрозаводская, в 2015 году, останавливаются 265 пригородных поездов в сутки, из них 132 — по направлению на Москву, 20 — по направлению на Голутвин, 1 — на Рязань, 90 — на 47 километр, 133 — на Люберцы I, 92 — на Панки, 95 — на Быково, 34— на Фаустово, 25 — на Шиферную и 33 — на Виноградово, а также на Казанское направление: 34 — на Гжель, 33 — на Куровскую, 3 — на Егорьевск II, 22 — на Шатуру, 14 — на Черусти и 0 — на Вековку. Время хода до Москвы — 6 минут.[8]
Грузовое движение
По III и IV главным путям осуществляется грузовое вывозное движение со станций Москва-Товарная-Рязанская и Москва II—Митьково.
Маневровая работа
III и IV главный пути используют как вытяжные и пути надвига для маневровых операций по подаче вагонов на сортировочную горку парка Перово IV станции Перово (находится юго-восточнее).
Примечания
Ссылки
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai