Перенос платформы Северянин к МЦК завершится в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Удобная пересадка с платформы Северянин Ярославского направления железной дороги на станцию «Ростокино» Московского центрального кольца (МЦК) появится в следующем году, сообщили в пресс-службе «РЖД».
В Москве продолжается интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Так, на Ярославском направлении ведется перенос платформы Северянин к станции «Ростокино» Московского центрального кольца.
Для пассажиров организуют теплую пересадку: им не придется выходить на улицу. После переноса платформы переход сократится с 600 метров до нескольких десятков метров и будет занимать несколько минут.
Здесь построят три новые платформы, распределительный зал для пассажиров и подземный вестибюль, которые приспособят для маломобильных людей. Выход будет вести на проспект Мира к торгово-развлекательному центру «Золотой Вавилон».
Кроме того, в следующем году планируется сократить интервал движения поездов-«Ласточек» в часы пик до 4 минут.
Напомним, в Москве реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений железной дороги с Московским центральным кольцом. Три уже завершены.
Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД
В 2017 году платформу Фрезер Казанского направления ж/д связали со станцией МЦК «Андроновка». В 2018 году завершилась интеграция платформы Новохохловская Курского направления с одноименной станцией МЦК.
1 | 33
Открытие платформы Новохохловская Курского направления МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин 06.09.18Новый вестибюль появился и на ж/д станции Окружная Савеловского направления МЖД.
1 | 25
Открытие новой платформы Окружная Савеловского направления МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин 02.08.18Продолжается объединение Московского центрального кольца с тремя направлениями: Ярославским (платформа Северянин), Павелецким (платформа Варшавская) и Октябрьским (платформа НАТИ).
1 | 10
Железнодорожная станция Верхние Котлы в стиле авангард 19.02.18Остановочные пункты Карачарово Горьковского направления и Ленинградская Рижского направления МЖД были открыты для пассажиров, но здесь еще предстоит выполнить ряд работ.
1 | 7
Станция Карачарово Горьковского направления МЖД 28.04.18Ж/д платформу Ленинградская перенесли к МЦК
Как изменится Рижское направление железной дороги
Ж/д платформу Варшавская построят до конца года
Открылась новая ж/д платформа Окружная
Платформа Новохохловская связала ж/д и МЦК
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
stroi.mos.ru
Железнодорожную станцию Северянин соединят с МЦК в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Остановочный пункт Северянин Ярославского направления железной дороги свяжут со станцией «Ростокино» Московского центрального кольца (МЦК), сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Перенос платформы Северянин планируется завершить в 2018 году.
Помимо соединения с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». По проекту построят три платформы и два перехода.
«Развитие общественного транспорта – один из ключевых пунктов политики мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему более удобной в целом», – сказал С. Кузнецов.
Подземный переход свяжет три платформы узла и пройдет под путями Ярославского направления ж/д. С одной стороны он выйдет на Северянинский проезд, а с другой – к станции «Ростокино». На каждом выходе появятся по два эскалатора, лифты и лестница. В «пиковое» время через подземный переход смогут проходить до 13 тыс. человек в час.
Надземный вестибюль расположится над ж/д путями и тремя новыми платформами. Он будет служить, в том числе, для транзита пассажиров через железную дорогу.
Входы в него также оборудуют эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице ведется работа по интеграции платформ восьми радиальных направлений железных дорог со станциями МЦК.
Напомним, Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.
Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть – на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.
Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.
Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК
Восемь ж/д направлений интегрируют с МЦК в 2018 году
stroi.mos.ru
Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям МЦК
Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.
На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении — от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.
— Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.
Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас — 6 — 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию — Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.
В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.
Ярославское направление
Ярославское направление
Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.
Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.
Савеловское направление
Савеловское направление
Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Павелецкое направление
Павелецкое направление
Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы» на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.
Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.
Рижское направление
Рижское направление
Около станции МЦК «Стрешнево» построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.
Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».
Курское направление
Курское направление
Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.
Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.
Горьковское направление
Горьковское направление
Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.
Что получится: новая платформа для пригородных электричек попадет в единый транспортно-пересадочный узел. В нем соединятся две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (третьего пересадочного контура и Кожуховской линии), станция МЦК «Нижегородская» и остановки наземки.
Октябрьское направление
Октябрьское направление
Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».
Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.
А в это время
Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию
Игорь ПАВЛОВ
Пять новых станций запустят в конце ноября — начале декабря.
В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м — от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников» до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.
В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка — 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября — начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.
Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.
www.msk.kp.ru
Платформа Северянин — как это будет
В догонку вчерашнему посту: вот как будет выглядеть платформа Северянин после её переноса. Картинки позаимствованы с форума «Наш транспорт». Вот так платформа будет выглядеть с северо-западной стороны. На дальнем плане виден путепровод МЦК, перед ним — ещё не существующий путепровод Северо-Восточной хорды, со съездами с неё на проспект Мира:Вот в этом торце, что ближе к нам, и будет пересадка на МЦК через подземный переход:
Вот так это всё будет выглядеть с платформы станции МЦК Ростокино. Выхода из подземного перехода с Северянина тут не видно, зато в дальнем конце платформы виден надземный переход к ТПУ «Северянин» (один товарищ из фрязинской группы Вконтактике на полном серьёзе уверял меня, что там сейчас строится станция метро «Северянин». На мои уверения, что никакого метро там не строится, и в ближайшие лет шесть не будет — он ответствовал, что он-то знает лучше, чем я! Ему один знакомый по секрету точно рассказал!!!):
А вот так оно будет смотреться с третьей платформы Северянина. Вид в сторону Москвы, а куда едет «Ласточка», которых на Ярославском направлении нету — не спрашивайте меня, не знаю. Наверху — всё тот же путепровод Северо-восточной хорды:
Ну, и вот так всё это выглядит в проектной документации:
Будет всё именно так, как на картинках, или немного иначе — рано или поздно узнаем. Единственная информация, которой я пока нигде не видел — где будут располагаться турникеты. Надеюсь, их догадаются поставить непосредственно в переходах, а не лепить турникетные павильончики на три турникета на выходах на платформы. Иначе на этих самых выходах будет толчея. Впрочем — поживём — увидим. Главное, что пересадка на МЦК станет удобнее.
dennism.livejournal.com
Платформа Северянин. Безыдейные фото. — Весь маленький мир
Бессмысленные, и беспощадные, я бы добавил 😉Платформа Северянин, в её нынешнем виде,доживает последние годы. В этом году — вряд ли, а вот в следующем, возможно, её таки перенесут на новое место — на несколько сотен метров южнее, ближе к путепроводу МЦК и станции Ростокино на нём. С нынешнего переходного моста над платформой, если присмотреться, вдали видно строительство:
А, если посмотреть в другую сторону — то видно Северянинский путепровод Ярославского шоссе, перемахивающий через пути Ярославского же направления, и, вдалеке — высотку бывшего института «Союзгипроводхоз», ныне занятую какой-то коммерческой конторой. Хотя и не особо она высокая — всего шестнадцать этажей:
Вот, если немного по пешеходному мосту пройти, и снова посмотреть в сторону центра Москвы, то там уже видно настоящие высотки — башни ЖК «Триколор», по пятьдесят восемь этажей каждая:
С перехода хорошо виден и торгово-развлекательный комплекс «Золотой Вавилон». Когда-то на его месте была Ростокинская плодоовощная база:
Спустимся на платформу:
Третья платформа будущего нового «Северянина» уже построена в конструкциях, на ней же стоит и каркас будущего перехода с платформы к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ):
Новая платформа, кстати, будет в кривой, в отличие от нынешней. До сих пор перенос платформы задерживался из-за того, что нужно было перенести пути в месте, куда она будет переносится. А перенос путей, в свою очередь, задерживался из-за строительства пешеходного тоннеля под путями. Теперь почти все пути перенесены на новые места, тоннель строится — есть надежда, что работы не застопорятся, как это происходило в течении предыдущих трёх лет.
Мимо третьей платформы идут, в основном, ускоренные электрички и поезда дальнего следования:
«РЭКСы» сейчас у Северянина останавливаются далеко не все. У новой платформы, наверное, все будут:
Если раньше места для поддомкрачивания кузова вагона рисовали в виде простой буквы «t» — то сейчас этот значок стали рисовать с мелкими деталями:
Так что запомните нынешнюю платформу Северянин такой:
dennism.livejournal.com
МЦК Ростокино-Северянин: annastorm
Ну вот и я наконец прокатилась на МЦК. Понравилось, но остались вопросы. МЦК теперь не дружит с РЖД?
Живу я по Ярославскому направлению. В Москву каждый день на заработки едут толпы народу и мне казалось, что МЦК для многих станет прекрасной альтернативой метро. Пересадка с ЖД по Ярославскому направлению находится на станции Северянин. Я долго не могла понять где же там МЦК. Оказывается от Северянина надо пройти примерно 700 метров до станции Ростокино. Я обязательно покажу эту дорогу в светлое время суток. Вечером она выглядит вот так. Народу много и утром и вечером. Но! Удивило меня другое.
1.
В электричке на схемах есть указание о пересадке на МЦК, но объявлений о пересадке я не слышала. К тому же далеко не все поезда останавливаются на станции Северянин и главное не останавливаются экспрессы РЕКС. При выходе со станции Северянин очень мало турникетов, поэтому утром скапливается народ.
Так как муж ездит теперь на МЦК каждый день и как многие едет к 9 утра, заметил, что утром многие поезда не останавливаются на Северянине. Вечером та же «петрушка», на Болшево поезд идет один раз в 30 минут.
В поездах МЦК на схемах вообще не указано, что на Ростокино можно пересесть на ЖД. Приложение Карта Метро отправила меня сегодня явно не в ту сторону с Ленинского проспекта, поэтому до Ростокино я добиралась почти 50 минут.
Плюсов конечно тоже много. МЦК позволяет не соваться в центр Москвы, а более быстро и главное комфортно добраться до нужного района и линии метро. По наблюдению, многие люди используют МЦК как пересадочное кольцо между линиями метро. Из плюсов единый билет на метро и МЦК, жаль только, что не осуществился проект единого билета с РЖД. Это кстати позволяет сэкономить на проезде.
Вот такие пироги. А вы пользуетесь МЦК? Что нравится, а что не так удобно?
2.
annastorm.livejournal.com
Станцию «Северянин» соединят с МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Остановочный пункт «Северянин» Ярославского направления железной дороги соединят со станцией «Ростокино» Московского центрального кольца. Проект согласовала Москомархитектура, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Перенос станции «Северянин» планируют завершить в 2018 году. Помимо связи с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». В рамкам проекта предусмотрено строительство трех платформ и двух переходов.
«Развитие общественного транспорта – один из ключевых пунктов политики мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему более удобной в целом», – рассказал Сергей Кузнецов.
Подземный переход свяжет три платформы узла и пройдет под путями Ярославского направления. С одной стороны он будет выходить на Северянинский проезд, а с другой – к станции «Ростокино». На каждом выходе запроектированы два эскалатора, и небольшая лестница для пассажиров. Кроме того, у каждого выхода в проект заложены лифты. В часы пик через подземный переход сможет проходить до 13 тысяч человек в час.
Надземный вестибюль расположится над железнодорожными путями и тремя новыми платформами и будет служить в том числе для транзита пассажиров через железную дорогу. Входы в него будут также оборудованы эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.
Проектировщик: Гипротранспуть – филиал АО «Росжелдорпроект».
stroi.mos.ru