С сапуна идет белый дым
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено.
В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Дым из сапуна.
walera
Дело в следующем, из сапуна увеличилась интенсивность «дыма», я грешу на то, что пора менять масло,старое оно, но хрен его знает? Потери мощьности нет, из глушака дыма нет, соответственно, с кольцами и поршнями ничего не должно произойти. Соответственно, интересует мнение людей в чём может быть причина такого поведения двигла?
KillgodAR
Смотри сальник
ZeroForce
для walera:
Это же элементарно Ватсон
Раз дымит сапун, значит газы из камеры сгорания прорываются сквозь хреновые кольца в картер мотора, а оттуда через сапун наружу.
Еще дымит при сильном перегреве, когда масло выгорает на раскаленных стенках горшков и дым тоже идет в картер.
Свирепый
А у меня ваще из сапуна ни чего не идет, ни дыма, ни воздуха. А пачему, я не знаю. Смотреть лень — ездить охота…
Sniper
Однозначно кольца менять, возможно и поршни. У меня на УАЗе было подобное…дым валил коромыслом, а машина гоняла как зверь, даже странно как-то было. Но когда разобрал ужаснулся….сплошной кокс вместо колец, а колец и впомине нет. Перекаленные видимо были. Заменил поршневую полностью и двигатель меня больше не мучил подобным недугом.
MeryPopins
Подобное наблюдал у себя, когда прогорела прокладка люминевая помеж головой и цилиндром — тама закаким-то хреном именно в этом месте сделан поворот маслоотводящего канала от клапанов. ну и естественно была заварганена раковинка. После прогара прокладки на 2 мм выхлоп благополучно начал фигячить в картер. Масло перло со всех дыр, но не сразу, а через 5-10 км езды. Но как говорят старожилы — дым из сапуна — смотри поршня.
ZeroForce
Да ладно дым. Кто нибудь объяснит, почему масло из сапуна выгоняет?
Был тут у нас спор по этому поводу. Чисто теоретически, через сапун выплевывается 650 кубиков воздуха. И чем быстрее обороты колена, тем быстрее это происходит. А практически, там канальцы, чтобы выходил только воздух, а масло из за большЕй инерции стекало обратно. Так вот, если вдруг из сапуна масло поперло сильнее обычного, что это значит???
Dragon
цитата:Дело в следующем, из сапуна увеличилась интенсивность «дыма», я грешу на то, что пора менять масло,старое оно, но хрен его знает? Потери мощьности нет, из глушака дыма нет, соответственно, с кольцами и поршнями ничего не должно произойти. Соответственно, интересует мнение людей в чём может быть причина такого поведения двигла?
Масла не перелил?
Кстати попался мне тут двигун, вышедший из рук некоей пафосной личности (не буду упоминать в суе, а то на разборки буит похоже), так вот там из сапуна дымило и ваше перло из-под уплотнений направляющих толкателей и за колец
Смотрите, а ваще надо разбираться, на пальцах тяжело объяснить, на абсолютность мнения не претендую.
Sniper
для ZeroForce:
Масло через сапун начинает выгонять когда этот самый сапун забивается…его чистить иногда надо)))
да и в кольцах опять же дело…
ZeroForce
для Sniper:
Кольца отбегали всего 1500 км. И компрессия нормальная.
motoroad.ru
Дымит сапун, у ваз 2106.Какая может быть причина,и как ее устранить?
это говорит о прорыве газов из камер сгорания в картер. происходит это из-за износа цилиндро-поршневой группы. может помочь замена компрессионных колец (малосъемные тут ни при чем) . И то такая замена поможет ненадолго, только если залегли они по причине некачественных гсм. Шланг с сапуна снять или под машину его вывести- не выход. Во-первых, картерные газы эти- токсичные, а во-вторых, масло из мотора через все непотности течь начнет. Ведь при работающей системе вентилляции в картере давление меньше атмосферного, и мало не подтекает (сильно)
Легко! Замена цилиндро-поршневой группы. Делов то.. . :)))
Движок откапиталить, колечки уже тютю!!!
если выхлопные газы прорываются в картер то видимо пора ремонтировать поршневую а нагреется меньше дымит ?
скорее всего заменой поршневых колец ну а если машина долго не эксплуатировалась а пробег маленький попробуй раскоксовку двигателя (спец жидкости) возможно кольца залегли
если дымит сапун —скорей всего и повышеный расход масла —перебирать мотор надо (ремонт головки, а возможно и поршневой) насчет поршневой —померей компрессию
Чопик забить и все дела)))
Компрессию конечно померить надо. Маслосъёмные колпачки на клапанах, а также износ направляющих втулок клапанов стоит также посмотреть. Масло попадает в цилиндры в основном из-за этой причины потом закоксовывание колец и…. то что написано выше-ремонт
touch.otvet.mail.ru
в дизельном двигателе при нагреве 80 градусов пошел белый дым из сапуна
какой двигатель ?
Попадание охлаждающей жидкости в поддон. При меньшем нагреве меньше расширение и попадает меньше.
белый дым, похоже на пар из охлаждающей жидкости. А в каком месте, из какой полости этот ваш сапун?
ОЖ в поддоне, либо прокладкаГБЦ, либо уплотнения под гильзами.
в поршневой поменял кольца когда двигатель заводишь давление показывает 3 когда при работе двигатель нагревается до 80 градусов идет белый дым и давление падает на 1
touch.otvet.mail.ru
дым из сапуна ВАЗ 2107
лучше конечно въвести под картер , 🙂 а то что масло не жрет ет Въ зря, жрет, только потом добавляет бензинчика в картер, поетому и не видно что жрет .Я бъ не стал заморачиваться ремонтами, если на самом деле не бъло капиталки, еще 100000 а потом будет видно
однозначно выводи под машину иначе вонять будет в салоне зимой из за печки, да и свежий воздух это всегда гуд для мотора не то что картерные газы
Замени колпачки и промой систему вентиляции.
можешь выводить от этого ниче неизменится а то что у тебя газы идут в поддон это тебе и есть колечка
Ездить и нюхать дымный выхлоп из сапуна? Нет правда если ты токсикоман — то ничего, два дела сразу и едешь и догоняешься. Но подумай о других, а так же об экологии.
ездить можно, моторесурс 250 000 км она даже половину не прошла, хотя дымок уже признак хорошего износа, поменяй кольца, процедура не сложная за день сделаеш за одно и причину узнаеш может кольцо лопнуло может борозда, а может и ни в них дело
проверить ещё раз компрессию, если в норме, то колпачки а новые…. качество запчастей всем известно
Колпачки совсем не причем, кольца износились. Сапун далеко не уводи, зимой проблемы возникнут, перемерзать конденсат будет. На своей шланг просто перевернул и в сторону коробки отправил, в машине не воняет.
touch.otvet.mail.ru
Ваз 2105. Из сапуна дымит хуже чем из глушака. В чем причина? двиг. после переборки 10 тыс.
Погоди зеркало набьет!
возможно отрублен или забит отвод картерных газов в корбюратор
Левые кольца. Или не соблюден режим обкатки. В любом случае нет компрессии и значит новая переборка.
Пипец маслосьемным колпачкам.
проверяй компресию
пора пришла на капремонт видно кольцам алес капут
Плохо перебрали.
Посмоти коллектор и глушак
ну признайся запчасти то наверное самые дешевые ставил? да и подогрел малек))))
Ну если из хрени перебрали двиг то не удивительно!! ! Тебе светит новая переборка и желательно поменять моториста!!!
Если раздолбаны сёдла клапанов то даже при качественной переборке самыми хорошими запчастями маслосьёмные колпачки больше 3-4 тысяч неживут. Узнайте у моториста проверял ли он их? Возможно просто забыл.
Или собрали неправильно, или где-то на 1 зуб ошиблись. Нужно смотреть…
газы в сапун это проблема с поршневой
Однозначно кольца. Скорее всего нагрел двигатель и залегли кольца, а может просто китайские з/части
масло не жрет а дым валет
touch.otvet.mail.ru