Подъездные пути это – подъездные пути — это… Что такое подъездные пути?

подъездные пути — это… Что такое подъездные пути?


подъездные пути
[belt line; approach] — железнодорожные пути, связывающие станцию, расположенные на железнодорожной магистрали общего пользования с промышленным (в т.ч. металлургическим) предприятием, а также железнодорожные пути на самом предприятии, т.н. подъездные пути промышленного транспорта. На крупном металлургическом комбинате длина подъездных путей достигает нескольких сотен км и включает не только соединительные, но и пути железнодорожных станций вспомогательного назначения (передаточных, сортировочных, погруз-разгрузочных и др.) на территории комбината.
Смотри также:
— Пути

Энциклопедический словарь по металлургии. — М.: Интермет Инжиниринг. Главный редактор Н.П. Лякишев. 2000.

Смотреть что такое «подъездные пути» в других словарях:

  • Подъездные пути

    — к Вологодскому оптико механическому заводу Подъездные пути  железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным пр …   Википедия

  • Подъездные пути —         ж. д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж. д. магистрали общего пользования, с промышленным, с. х. предприятием или другой организацией. К П. п. в широком смысле слова относят также и ж. д. пути на самом предприятии, т. н. П. п …   Большая советская энциклопедия

  • ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ в портах — пути, служащие для подвозки грузов от складов или магистральных путей к пристаням и судам или обратно. Подъездные пути в портах бывают: водные в виде каналов или рек, по которым грузы подаются к борту морского судна или складам на баржах или на… …   Морской словарь

  • Подъездные пути рельсовые — (Eisenbahnen untergeordneter Bedeutung, Localbahnen, Kleinbahnen; Chemins de fer industriels, agricoles, vicinaux; chemins de fer d intérêt local) ведут непосредственно к железным дорогам из местностей, к ним тяготеющих. В широком смысле слова… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией… Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… …   Официальная терминология

  • коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications …   Справочник технического переводчика

  • Пути — [track) рельсовые пути, по которым передвигаются подъемные краны. Пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакадах, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Ж/д пути специального назначения — Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756)… …   Официальная терминология

  • Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… …   Официальная терминология

  • железнодорожные пути необщего пользования

    — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Строительство конюшен. Как планировать, строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Ричард, Хилл Черри, Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Серия: Практическое руководство Издатель: Аквариум-Принт, Подробнее  Купить за 1913 руб
  • Строительство конюшен. Как планировать, строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Ричард, Хилл Черри, Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Серия: Практическое руководство Издатель: Аквариум-Принт, Производитель: Аквариум-Принт, Подробнее  Купить за 1358 грн (только Украина)
  • Строительство конюшен Как планировать строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Р., Хилл Ч., Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Подробнее  Купить за 1199 руб
Другие книги по запросу «подъездные пути» >>

metallurgicheskiy.academic.ru

Подъездные пути — это… Что такое Подъездные пути?

Подъездные пути к Вологодскому оптико-механическому заводу

Подъездные пути — железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным предприятием или другой организацией (в более широком смысле — любые железнодорожные пути на самом предприятии, вне магистральных линий общего пользования, то есть пути необщего пользования)

[1].

История

Начало развитию подъездных путей в России было положено в 1870-е годы, когда многие владельцы промышленных предприятий стали обращаться в Министерство путей сообщения с просьбами соединить их предприятия с магистральными линиями, однако отсутствие нужных законов и денежных средств тормозило развитие подъездных путей; лишь в 1887 году было принято положение о подъездных путях к железным дорогам, в соответствии с которым заведование подъездными путями разделено между МПС и МВД[2].

Интересные факты

По данным на 1974 год, в СССР насчитывалось более 23 тысяч мест примыкания подъездных путей к железным дорогам общего пользования, а погрузка примерно 80 процентов грузовых вагонов для движения по железным дорогам осуществлялась на подъездных путях

[1].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Подъездные пути — это… Что такое Подъездные пути?


Подъездные пути
        ж.-д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж.-д. магистрали общего пользования, с промышленным, с.-х. предприятием или другой организацией. К П. п. в широком смысле слова относят также и ж.-д. пути на самом предприятии, т. н. П. п. промышленного транспорта (См. Промышленный транспорт). На крупном предприятии, например металлургическом комбинате, длина П. п. достигает нескольких сотен
км
и включает в себя не только соединительные пути, но и пути ж.-д. станций разных назначений (передаточных, сортировочных, погрузочно-разгрузочных и др.), расположенных на территории предприятия. Около 80% вагонов, следующих затем по железным дорогам общего пользования, грузится на П. п. предприятий и организаций. Кроме того, на П. п. промышленного транспорта выполняется большой объём работ, связанных с технологией производства. Общее число пунктов примыкания П. п. к ж.-д. станциям общего пользования составляет в СССР свыше 23 тыс. (1974).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Подымщина
  • Подъельник

Смотреть что такое «Подъездные пути» в других словарях:

  • Подъездные пути — к Вологодскому оптико механическому заводу Подъездные пути  железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным пр …   Википедия

  • подъездные пути — [belt line; approach] железнодорожные пути, связывающие станцию, расположенные на железнодорожной магистрали общего пользования с промышленным (в т.ч. металлургическим) предприятием, а также железнодорожные пути на самом предприятии, т.н.… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ в портах — пути, служащие для подвозки грузов от складов или магистральных путей к пристаням и судам или обратно. Подъездные пути в портах бывают: водные в виде каналов или рек, по которым грузы подаются к борту морского судна или складам на баржах или на… …   Морской словарь

  • Подъездные пути рельсовые — (Eisenbahnen untergeordneter Bedeutung, Localbahnen, Kleinbahnen; Chemins de fer industriels, agricoles, vicinaux; chemins de fer d intérêt local) ведут непосредственно к железным дорогам из местностей, к ним тяготеющих. В широком смысле слова… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией… Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… …   Официальная терминология

  • коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications …   Справочник технического переводчика

  • Пути — [track) рельсовые пути, по которым передвигаются подъемные краны. Пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакадах, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Ж/д пути специального назначения — Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756)… …   Официальная терминология

  • Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… …   Официальная терминология

  • железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Строительство конюшен. Как планировать, строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Ричард, Хилл Черри, Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Серия: Практическое руководство Издатель: Аквариум-Принт, Подробнее  Купить за 1913 руб
  • Строительство конюшен. Как планировать, строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Ричард, Хилл Черри, Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Серия: Практическое руководство Издатель: Аквариум-Принт, Производитель: Аквариум-Принт, Подробнее  Купить за 1358 грн (только Украина)
  • Строительство конюшен Как планировать строить и реконструировать конюшни и навесы, Климеш Р., Хилл Ч., Если вы хотите построить новую конюшню, переделать какое-либо здание в место, пригодное для содержания лошадей, или вам требуются идеи для улучшения вашей конюшни, то эта книга именно для… Подробнее  Купить за 1199 руб
Другие книги по запросу «Подъездные пути» >>

dic.academic.ru

ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ?


ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ
ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ

жел.-дор. путь нормальной или узкой колеи, подводящий груженые вагоны для отправления по жел.-дор. магистрали или, наоборот, для передачи от магистрали на выгрузные пункты этого пути. П. п. нормальной колеи соединяют с жел.-дор. магистралями промышленные предприятия, шахты, рудники и другие хозяйственные организации, производящие на своих складах, базах, в цехах погрузку или выгрузку грузов непосредственно из вагонов и имеющие иногда весьма разветвленную сеть погрузочно-выгрузочных путей. Узкоколейные П. п. требуют перегрузки грузов в пунктах примыкания их к жел.-дор. линии нормальной колеи.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ПОДШИПНИК ШАРОВОЙ
  • ПОДЪЕМ АРКИ

Смотреть что такое «ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Подъездной путь — Солстек Предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) обособленное транспортное предприятие, либо отдельный транспортный цех завода, фабрики, электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка… …   Википедия

  • подъездной путь — (напр. на ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN sidingaccess ramprail access …   Справочник технического переводчика

  • подъездной путь —   дороги, служащие для доставки товаров на главную железнодорожную линию из прилежащих местностей: узкоколейные, рельсовые, шоссейные и грунтовые …   Справочный коммерческий словарь

  • Железнодорожный подъездной путь — (англ. rail (way) access road) в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей …   Энциклопедия права

  • Ж/д подъездной путь — Железнодорожный подъездной путь. Железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и… …   Официальная терминология

  • покатый подъездной путь — пандус наклонный въезд — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы пандуснаклонный въезд EN ramp …   Справочник технического переводчика

  • Железнодорожный подъездной путь — (англ. rail (way) access road) в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей (ст …   Большой юридический словарь

  • Железнодорожный подъездной путь — Железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей. ст. 3 федерального закона от 08.01.1998 № 2 ФЗ Транспортный устав железных дорог… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ — железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • подъездной — и подъездный. Произносится [подъезной], [подъезный]. В знач. «такой, по которому подъезжают» подъездной и устарелое подъездный. Подъездной путь. В знач. «относящийся к подъезду, входу в здание» подъездный. Подъездная дверь …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

  • Гретель, Стивен Кинг, «После смерти маленькой дочки Эмили пристрастилась к бегу. Сперва добегала до конца подъездной аллеи и там сгибалась пополам, ловя воздух ртом, затем до конца квартала, затем до мини-маркета… Издатель: АСТ, Подробнее  Купить за 39.9 руб электронная книга

dic.academic.ru

Железнодорожный подъездной путь

(англ. rail (way) access road) — в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей (ст. 3 ТУЖД*).

В соответствии со ст. 53 ТУЖД примыкание Ж.п.п. к железнодорожным путям общего пользования разрешается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению начальником соответствующей железной дороги по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Строительство и реконструкция Ж.п.п., а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, контейнеров, осуществляются по согласованию с железной дорогой, к которой примыкают Ж.п.п., а при перевозках грузов, объем которых составляет 5 млн. т и более в год, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Строительство новых Ж.п.п. осуществляется по согласованию также с соответствующими органами местного самоуправления.

Конструкция и состояние сооружений Ж.п.п. и путевых устройств должны соответствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, выделенных железной дорогой для обслуживания Ж.п.п..

Открытие для постоянной эксплуатации построенного Ж.п.п. и подача на такой путь железнодорожного подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию данного пути комиссией, в состав которой входит представитель железной дороги, и установления железной дорогой по согласованию с владельцем данного пути порядка его обслуживания. Каждый Ж.п.п. должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Подъездные пути — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Подъездные пути — железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным предприятием или другой организацией (в более широком смысле — любые железнодорожные пути на самом предприятии, вне магистральных линий общего пользования, то есть пути необщего пользования)[1].

История

Начало развитию подъездных путей в России было положено в 1870-е годы, когда многие владельцы промышленных предприятий стали обращаться в Министерство путей сообщения с просьбами соединить их предприятия с магистральными линиями, однако отсутствие нужных законов и денежных средств тормозило развитие подъездных путей; лишь в 1887 году было принято положение о подъездных путях к железным дорогам, в соответствии с которым заведование подъездными путями разделено между МПС и МВД[2].

Особенности

Подъездные пути одного предприятия обычно примыкают к одной станции примыкания, в исключительных случаях — к нескольким.

Подъездные пути сильно отличаются по длине, путевому развитию, характеру вывозной и маневровой работы.

Самый простой вариант — тупиковый путь без путевого развития от станции до предприятия. В таком случае подача вагонов идет вагонами вперед, вывоз — локомотивом вперед. Подача идет маневровым порядком. Со станции как правило выезд идет по маневровому сигналу выходного или маневрового светофора (в некоторых случаях по приказу по радиосвязи). На станцию с подъездного пути попадают так же по сигналу маневрового светофора. Обслуживается такой тип подъездных путей обычно локомотивом «дороги», чаще всего маневровым тепловозом, работающим на станции примыкания. При выходе на главные пути станции или на перегон устанавливается сбрасывающая стрелка с подъездного пути.

В более сложном случае возможно наличие нескольких путей на территории предприятия, для этого должны быть уложены стрелки.

На территории предприятия укладываются погрузочные, разгрузочные пути; в некоторых случаях могут быть устроены выставочные пути.

Если вся схема путевого развития на предприятии представляет несколько тупиков, то маневры могут вестись следующим образом: тепловоз осаживает состав со станции на подъездной путь, заходит со всей группой вагонов на первый путь, оставляет часть вагонов, выходит в сторону станции и ставит вагоны на второй путь и так далее. Возможны и другие схемы, например постановка вагонов на один путь и уборка их с другого.

В зависимости от вагонооборота и длины подъездного пути принимается решение о наличии собственных локомотивов.

При большой длине подъездного пути необходимо движение поездов локомотивом вперед всегда. Для этого на предприятии или до него устраивают промстанцию. Тут так же возможны всевозможные варианты.

В простейшем случае это двупутная станция перед территорией предприятия. Локомотив идет в голове состава, приводя состав на промстанцию ставит его на первый путь, обгоняется в хвост состава по второму и осаживает вагоны на погрузочно-разгрузочные, выставочные пути. При большом вагонообороте промстанции могут быть и более крупные, 3-5 путные. Добавляются обычно выставочные пути.

В исключительных случаях, например при крупных металлургических заводах обустраивают куда более внушительные по своим размерам станции, например сортировочные, которые могут насчитывать несколько десятков путей.

Обслуживание локомотивами

Возможны три схемы:

  • подъездной путь обслуживается локомотивом «дороги» со станции примыкания;
  • подъездной путь обслуживается локомотивом предприятия;
  • подъездной путь обслуживается по смешанной схеме: со станции примыкания вагоны подают и убирают локомотивом «дороги», а маневры по предприятию осуществляются локомотивом предприятия.

Возможна и более интересная схема: перед станцией примыкания сооружается передаточная станция или парк передаточной станции. В таком случае локомотив «дороги» доставляет и убирает вагоны со станции примыкания на передаточную станцию, а далее до предприятия везут состав локомотивы предприятия.

Порядок движения:

  • маневровый — по сигналам маневрового светофора, приказам по радиосвязи;
  • поездной.

На большинстве подъездных путей маневровый порядок движения. Маневровый светофор обычно ставят только при входе на станцию примыкания, совмещая его со сбрасывающей стрелкой для предотвращения ухода вагонов на пути станции или на подъездной путь.

В редких случаях обустраиваются маневровые светофоры и автоматические стрелки на подъездном пути.

Поездной порядок движения поездов устанавливается при скорости более 40 км/ч, при перевозки шлаковозных составов, при длине перегона более 3 км.

СЦБ и связь

Сигнализация на подъездных путях немного отличается от сигнализации на магистральных путях. Например, возможны двузначные входные светофоры, К+З. Существует несколько специальных сигналов, которых нет на магистрали. Так, например сигнал «два белых» — ускоренные маневры.

В некоторых случаях на базе множества подъездных путей одной станции образуется специализированное предприятие — ППЖТ или ПТУ.

Примеры подъездных путей

Ст. Новокузнецк — Хладокомбинат

Подъездной путь состоит на балансе РЖД, обслуживается локомотивами (маневровыми тепловозами) РЖД со станции примыкания ст. Новокузнецк. Выход на подъездной путь осуществляется после получения команды по радиосвязи, вход на станцию — по разрешающему показанию маневрового светофора М-51. Подъездной путь имеет следующую конфигурацию: из-за рельефа местности и застройки прямой заезд на предприятие не возможен, поэтому движение осуществляется с заездом в тупик и сменой направления. На предприятии имеются два пути, один на открытой площадке — для выгрузки угля для котельной, один — заходит в крытый склад, где происходит разгрузка и погрузка продукции хладокомбината. При выходе с территории установлена сбрасывающая стрелка.

Ст. Новокузнецк-сортировочный — ст. Димитрова — ст. Листвяги

Подъездной путь служит для вывоза угля с разреза Бунгурский-южный и находится на балансе Сибэнергоугля.

На станции Листвяги обустроена погрузка угля, депо, станция на шесть путей. Маневры по ней и вывоз на ст. Димитрова производиться тепловозами подъездного пути, вывоз вагонов со ст. Димтрова на ст. Новокузнецк-сорт. идёт тепловозами РЖД. Самое интересное в том, что на участке Димтрова — Листвяги установлен поездной порядок движения, на участке Димтрова — Новокузнецк-сорт — маневровый.

Интересные факты

По данным на 1974 год, в СССР насчитывалось более 23 тысяч мест примыкания подъездных путей к железным дорогам общего пользования, а погрузка примерно 80 процентов грузовых вагонов для движения по железным дорогам осуществлялась на подъездных путях[1].

Напишите отзыв о статье «Подъездные пути»

Примечания

Ссылки

  • [ru_pp.livejournal.com/ Сообщество о Подъездных путях в Livejournal]

Отрывок, характеризующий Подъездные пути

– Je trouve que c’est charmant! [Я нахожу, что это прелестно!] – говорил он про дипломатическую бумагу, при которой отосланы были в Вену австрийские знамена, взятые Витгенштейном, le heros de Petropol [героем Петрополя] (как его называли в Петербурге).
– Как, как это? – обратилась к нему Анна Павловна, возбуждая молчание для услышания mot, которое она уже знала.
И Билибин повторил следующие подлинные слова дипломатической депеши, им составленной:
– L’Empereur renvoie les drapeaux Autrichiens, – сказал Билибин, – drapeaux amis et egares qu’il a trouve hors de la route, [Император отсылает австрийские знамена, дружеские и заблудшиеся знамена, которые он нашел вне настоящей дороги.] – докончил Билибин, распуская кожу.
– Charmant, charmant, [Прелестно, прелестно,] – сказал князь Василий.
– C’est la route de Varsovie peut etre, [Это варшавская дорога, может быть.] – громко и неожиданно сказал князь Ипполит. Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Князь Ипполит тоже с веселым удивлением оглядывался вокруг себя. Он так же, как и другие, не понимал того, что значили сказанные им слова. Он во время своей дипломатической карьеры не раз замечал, что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал эти слова, первые пришедшие ему на язык. «Может, выйдет очень хорошо, – думал он, – а ежели не выйдет, они там сумеют это устроить». Действительно, в то время как воцарилось неловкое молчание, вошло то недостаточно патриотическое лицо, которого ждала для обращения Анна Павловна, и она, улыбаясь и погрозив пальцем Ипполиту, пригласила князя Василия к столу, и, поднося ему две свечи и рукопись, попросила его начать. Все замолкло.
– Всемилостивейший государь император! – строго провозгласил князь Василий и оглянул публику, как будто спрашивая, не имеет ли кто сказать что нибудь против этого. Но никто ничего не сказал. – «Первопрестольный град Москва, Новый Иерусалим, приемлет Христа своего, – вдруг ударил он на слове своего, – яко мать во объятия усердных сынов своих, и сквозь возникающую мглу, провидя блистательную славу твоея державы, поет в восторге: «Осанна, благословен грядый!» – Князь Василий плачущим голосом произнес эти последние слова.
Билибин рассматривал внимательно свои ногти, и многие, видимо, робели, как бы спрашивая, в чем же они виноваты? Анна Павловна шепотом повторяла уже вперед, как старушка молитву причастия: «Пусть дерзкий и наглый Голиаф…» – прошептала она.
Князь Василий продолжал:
– «Пусть дерзкий и наглый Голиаф от пределов Франции обносит на краях России смертоносные ужасы; кроткая вера, сия праща российского Давида, сразит внезапно главу кровожаждущей его гордыни. Се образ преподобного Сергия, древнего ревнителя о благе нашего отечества, приносится вашему императорскому величеству. Болезную, что слабеющие мои силы препятствуют мне насладиться любезнейшим вашим лицезрением. Теплые воссылаю к небесам молитвы, да всесильный возвеличит род правых и исполнит во благих желания вашего величества».
– Quelle force! Quel style! [Какая сила! Какой слог!] – послышались похвалы чтецу и сочинителю. Воодушевленные этой речью, гости Анны Павловны долго еще говорили о положении отечества и делали различные предположения об исходе сражения, которое на днях должно было быть дано.
– Vous verrez, [Вы увидите.] – сказала Анна Павловна, – что завтра, в день рождения государя, мы получим известие. У меня есть хорошее предчувствие.

Предчувствие Анны Павловны действительно оправдалось. На другой день, во время молебствия во дворце по случаю дня рождения государя, князь Волконский был вызван из церкви и получил конверт от князя Кутузова. Это было донесение Кутузова, писанное в день сражения из Татариновой. Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего, что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Стало быть, это была победа. И тотчас же, не выходя из храма, была воздана творцу благодарность за его помощь и за победу.
Предчувствие Анны Павловны оправдалось, и в городе все утро царствовало радостно праздничное настроение духа. Все признавали победу совершенною, и некоторые уже говорили о пленении самого Наполеона, о низложении его и избрании новой главы для Франции.
Вдали от дела и среди условий придворной жизни весьма трудно, чтобы события отражались во всей их полноте и силе. Невольно события общие группируются около одного какого нибудь частного случая. Так теперь главная радость придворных заключалась столько же в том, что мы победили, сколько и в том, что известие об этой победе пришлось именно в день рождения государя. Это было как удавшийся сюрприз. В известии Кутузова сказано было тоже о потерях русских, и в числе их названы Тучков, Багратион, Кутайсов. Тоже и печальная сторона события невольно в здешнем, петербургском мире сгруппировалась около одного события – смерти Кутайсова. Его все знали, государь любил его, он был молод и интересен. В этот день все встречались с словами:
– Как удивительно случилось. В самый молебен. А какая потеря Кутайсов! Ах, как жаль!
– Что я вам говорил про Кутузова? – говорил теперь князь Василий с гордостью пророка. – Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона.
Но на другой день не получалось известия из армии, и общий голос стал тревожен. Придворные страдали за страдания неизвестности, в которой находился государь.
– Каково положение государя! – говорили придворные и уже не превозносили, как третьего дня, а теперь осуждали Кутузова, бывшего причиной беспокойства государя. Князь Василий в этот день уже не хвастался более своим protege Кутузовым, а хранил молчание, когда речь заходила о главнокомандующем. Кроме того, к вечеру этого дня как будто все соединилось для того, чтобы повергнуть в тревогу и беспокойство петербургских жителей: присоединилась еще одна страшная новость. Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale [грудной ангины], но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le medecin intime de la Reine d’Espagne [лейб медик королевы испанской] предписал Элен небольшие дозы какого то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили.

wiki-org.ru

Подъездные пути железных дорог

Ещё со школьных лет я увлёкся краеведением, особенно в части старой, уходящей промышленной Москвы, инфраструктуры, которая её обслуживала и кое-где до сих пор обслуживает. И которая ушла или уходит вместе с московской индустрией. И, если сама промышленность не всегда уходит в небытие, а даже просто переезжает за МКАД, то сами промзоны, их романтика, архитектурные формы и инфраструктура, в частности, железнодорожные ветви, по которым перевозились или до сих пор перевозятся сырьё и готовая продукция предприятий уходят навсегда, безвозвратно.

Так случилось и с этой старой промышленной ветвью, совсем немножко не дотянувшей до своего столетнего юбилея. Почему я пишу именно о ней? Что меня в ней так притягивает и притягивало с тех пор, как я увлёкся изучением московских железных дорог? Наверное, потому что это самая родная ветвь, с которой рядом я рос, ходил в школу и застал ещё тот период, когда она была действующей. А поскольку детство, даже несмотря на то, что прошло оно в лихие 90-е со всеми вытекающими, всё равно остаётся детством, лучшей и светлой беззаботной порой, то всё же больше вспоминается добром. Поэтому я всегда любил эту ветку и было очень грустно, когда она была ликвидирована. Как-будто оторвали какую-то часть души. И я решил, что когда-нибудь, обязательно напишу о ней.

В общем-то, я уже писал об этой ветви раньше, но это были коротенькие репортажи из нескольких фотографий с минимумом описания. Сейчас я постарался собрать из всех доступных источников наиболее интересные кадры разных времён (которых, к большому сожалению всё равно ничтожно мало для такой интересной ветви), совместить их со своими собственными, а также с различными заметками и воспоминаниями, связанными с этой веткой. И хотя, по сути, это эпитафия ей, но безусловно заслуженная, учитывая её вклад в развитие промышленности нашей страны, её обороноспособности, то есть в историю. Историю страны, историю нашего города и историю нашего Хорошёвского района.

Речь о ветви от станции Пресня к станции Октябрьские казармы на Ходынском поле с ответвлением к машиностроительному заводу Знамя Труда (ныне — АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно уничтоженной в 2012-м году, когда начали строить станцию метро «Хорошёвская» и убрали последний сохранившийся на тот момент участок от станции Пресня МОЖД до 2-го Хорошёвского проезда, впрочем, к тому моменту минимум пять, а скорее всего больше лет неиспользуемый вообще.

При создании материала были использованы такие источники, как
http://retromap.ru/;
https://pastvu.com/;
http://www.wikimapia.org;
Замечательный сайт «Ж/д Экзотика» http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
Прекрасный форум «Московские железки» https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу sd3 за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.

( Часть 1-я. От ст. Пресня до 4-й Магистральной улицы. 76 схем и фото…Collapse )

ru-pp.livejournal.com