Подшипник развалился – Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить?

Содержание

Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить?

Диагностика и ремонт24 октября 2017

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных

. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

autochainik.ru

Развалился подвесной подшипник: неисправности, диагностика и замена

Любой задне- или полноприводный автомобиль имеет карданную передачу. Это относится как к отечественным, так и к зарубежным авто. Грузовые машины в большинстве своем имеют задний привод, а значит, имеют кардан. Одной из основных деталей механизма является подвесной подшипник.

Он выполняет важную роль при правильном поддержании положения карданного вала, который принимает на себя как осевую, так и продольную нагрузки. Подшипник обеспечивает качение, вращение и линейное перемещение кардана вдоль оси с минимальным сопротивлением.

Конструкция представляет собой металлический корпус, внутри которого запрессованы две втулки разного диаметра. Между ними размещаются металлические шарики, обильно покрытые смазкой. От попадания грязи и влаги защищает специальная вставка.

Подвесной подшипник может быть выполнен съемным или несъемным. Это надежный элемент карданного вала, но и он может выйти из строя.

Как определить, что развалился подвесной подшипник промежуточного вала

Внешними проявлениями неисправности могут быть:

  • резкий удар, ощущаемый под передним сиденьем;
  • при движении накатом слышен шум непонятного происхождения;
  • часто шум сопровождается вибрацией;
  • при наличии люфта необходимо установить автомобиль на эстакаду: при перемещении кардана в осевом направлении люфт не должен ощущаться.

Важно! При наличии описанных признаков неисправности владельцу следует отвезти машину в автосервис. Часто самому определить происхождение шума довольно сложно, поэтому машину следует показать специалисту.

Шум или гул может быть причиной неисправности редуктора заднего моста. В этом случае правильно определить, что неисправно, можно только в автосервисе.

Диагностику и ремонтные работы не следует поручать случайным сервисам, которые расположены в гаражах.

Хотя замена неисправного механизма не представляется сложным ремонтом, следует знать определенные тонкости. Такими знаниями обладают специалисты автосервиса, имеющие опыт подобных работ. Если устройство съемное, проблемы с заменой не возникают.

Важно! Сейчас многие умельцы пытаются ремонтировать подшипник своими силами. Не следует соглашаться на такой ремонт. Сократив расходы на его восстановление, владелец рискует получить большие проблемы в дальнейшем. Например, может произойти выход всей карданной передачи, а это уже ремонтные работы, требующие больших затрат на приобретение всей системы.

При замене подвесного подшипника требуйте вместе с ним заменить и крестовину. Этот узел подвержен значительным нагрузкам и имеет ограниченный ресурс.  Если его сейчас не поменять, то в скором времени опять придется приезжать на ремонт в автосервис, чтобы заменить крестовину.

Причины, вызывающие неисправность

Причинами выхода подвесного подшипника из строя могут быть:

  • механическое воздействие, вследствие чего крепление механизма изменяет свою геометрию, а это в дальнейшем приводит к выходу его из строя;
  • разрушение или сильный износ резиновой части подшипника. Видны подтеки смазки;
  • устройство находится недалеко от выхлопной трубы. На него воздействуют повышенные температуры, в результате чего смазка высыхает и перестает выполнять свои функции;
  • коррозия;
  • при длительной эксплуатации возникает естественный износ.

Многие автосервисы предлагают установку неоригинальных подшипников. Владелец должен знать, что это может привести к быстрому выходу механизма из строя и дополнительному ремонту.

Методы продления службы механизма

Для того чтобы он служил долгое время, необходимо соблюдать ряд мер, предупреждающих ранний выход механизма из строя. Владельцу следует неукоснительно выполнять следующие правила:

  • следить за состоянием резиновых элементов конструкции, не допускать попадание в него грязи и пыли;
  • переключение передач производить плавно;
  • при движении зимой не подвергать карданную передачу сильным нагрузкам;
  • во время езды по бездорожью объезжать глубокую колею. Не допускать соприкосновения днища автомобиля с грунтом. Попав на высокую колдобину, можно повредить крепление устройства.

Ремонтные работы в сервисе

Важно! Если устройство неисправно, необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис, где произведут диагностику всей системы, определят вышедший из строя узел и квалифицированно выполнят ремонт.

Прежде всего, машину устанавливают на подъемник. Проверяют целостность крепления к кузову. Затем определяют наличие люфта. Если подвесной подшипник неисправен, то он заменяется новым. Для этого необходимо обработать все крепежные соединения смазкой WD-40.

На днище машины воздействуют различные агрессивные среды, в результате чего все резьбовые соединения открутить без повреждения резьбы невозможно.

Замечают положение кардана по отношению к коробке передач и редуктору заднего моста. Откручивают крепление кардана, а затем демонтируют скобу, удерживающую подшипник. Теперь специалисты аккуратно сбивают кардан со шлицов на муфте.

Демонтируют и снимают подвесной подшипник, заменяя его новым. Прежде чем смонтировать исправное устройство, в автосервисе проверяют состояние устройства, имеется ли смазка.

Некоторые производители не смазывают подшипник. Если смазка отсутствует, производят набивку обоймы свежим смазочным материалом.

Важно! Крестовины имеют ограниченный срок эксплуатации. Поэтому автосервис рекомендует всегда с заменой подвесного поменять все крестовины.

Сборку карданной передачи производят в обратной последовательности. Необходимо обязательно соблюдать совпадение меток, которые были нанесены при разборке. Если они не будут совмещены, то нарушится балансировка карданной передачи, а это, в свою очередь, приведет к вибрации машины во время движения.

Произвести балансировку кардана самому очень сложно. Для этого требуется специальное оборудование.

Приведенный алгоритм ремонта подходит к любому автомобилю. Исключение может составлять только то, что некоторые производители автомобилей поставляют кардан с подвесным в сборе.

Отличие ремонта грузовых машин от легковых заключается только в размерах меняемого устройства.

Сертифицированный сервис

Важно! Все работы по замене устройства рекомендуется выполнять в автосервисе, где имеется диагностическое оборудование, способное выявить неисправную деталь с большой точностью. Это экономит время на ремонт и уменьшает стоимость работ. Квалифицированные специалисты выполняют обслуживание автомобиля быстро и качественно.

Запасные части устанавливают только проверенные, заводского изготовления. Инженеры по качеству производят постоянный контроль выполненных работ. На ремонт предоставляются гарантийные обязательства.

neva-kardan.ru

А что будет если не менять ступичный подшипник, даже если он сильно зашумел?

Развалится подшипник и колесо станет сильно болтаться, чревато на скорости улететь с дороги. Я на гудящем подшипнике полгода проездил, развалился зараза. Ехал 30 км в час на развалившемся до автосервиса на ауди 100

заклинит, развалится ступица, очень реально улететь. + сожрет резину

Колесо может заклинить или вааще отвалиться

Где-нибудь клинанет, а сейчас зима, потом где тебя ловить?

Ничего хорошего машине не будет, лучше поменяй!

если готов с судьбой поиграть езъдий дальше!

Я улетал, (на 8-ми тыс. км на новой машине) лучше меняй. так еще обойму срезать пришлось автогеном.

можешь перегреть диск тормозной, после этого диск может повести, также может заклинить подшипник, поменяешь ступицу. Если ведет в сторону гудящего подшипника машину, когда руль отпускаешь, однозначно надо менять

Рассыпиться сипаратор, выгорнет подшипник, валом сожрёт поворотный кулак и срежет шлицивую, испытал на собственной шкуре)))…

Ничего не будет.. . И тебя, возможно, тоже…

touch.otvet.mail.ru

Почему выходят из строя подшипники?

Замена подшипников не всегда связана с поломкой. Часто необходимость замены возникает при естественном износе. Преждевременный выход из строя происходит при неправильной подаче масла и неправильного обращения. Опасность представляет окалина, песок, металлическая стружка, попавшие в смазку. Поломка является следствием неправильного обращения и перебоев в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. Это приводит к быстрой изнашиваемости рабочих поверхностей подшипника и нарушению его работоспособности.

Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вала. Причиной поломки может стать пропуск через подшипник электротока.

Основные причины поломки

Чаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.

Распространенные причины неисправности:

  1. Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.

  2. Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.

  3. Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.

  4. Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.

  5. Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.

  6. Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).

Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.

Негативные факторы, уменьшающие срок службы

Длительность эксплуатации может быть уменьшена из-за недостаточного смазывания, некачественной смазки в узлах, после перегрева, нарушения уплотнения и попадание чужеродных веществ и частиц.

Распознать первые симптомы усталости можно при высокой частоте его вращения, высоких нагрузках и проблемах со смазкой. Естественная усталость возникает при переменных напряжениях сдвига подповерхностных слоев дорожек качения. Образующиеся трещины распространяются далее в направлении к поверхности, происходит скалывание материала детали. Подшипник скорее выйдет из строя при ухудшении условий работы – снижении качества/смене сорта смазочных материалов, изменении условий работы системы смазывания, повышению частоты вращения и нагрузки на подшипник. Он будет дольше работать, если будут соблюдены нормы нагрузки, качества и количества смазочного материала, защита от попадания абразивных веществ и агрессивной среды воздействия.

В качестве превентивной меры производят замену, не дожидаясь полного разрушения, при выявлении в работе усиливающейся вибрации и шума.



Методы выявления неисправности

Замер уровня вибрации и наблюдение за уровнем шума позволяет обнаружить износ на ранних стадиях. Вибромониторинг специальными приборами учета определяет степень износа и диагностирует необходимость замены.

Сигналом к предстоящему выходу из строя ступичных подшипников служит появление низкочастотного шума в области колес. Со временем шум становится сильнее и спустя некоторое время превращается в гул. Можно самостоятельно диагностировать поломку ступичных подшипников, достаточно понаблюдать за шумом, появляющимся на скорости около 40 км/ч. При повороте в противоположную от неисправности сторону, нагрузка становится больше, и шум возрастает. Поворот в сторону негодного подшипника уменьшит нагрузку, гул станет тише. Подшипник ступицы переднего колеса повреждается чаще. Причина в том, что сильные удары колеса о дорожные препятствия вызывают разрушение сепаратора.

Еще один вариант диагностики — прокрутка поднятого колеса и проверка люфта. Вращение колеса с неисправной деталью приведет к появлению шума и люфта колеса.

Подборка видео о неисправных подшипниках и их диагностике:

 

Правила замены неисправного подшипника

Избежать последующего раннего износа (или быстрого выхода из строя) позволит соблюдение основных правил.

  • Главное условие дальнейшей благополучной работы – соблюдение чистоты, защита от попадания чужеродных частиц и грязи при монтаже.

  • Подшипник извлекают из упаковки перед непосредственным монтажом.

  • Детали машины, где предстоит замена подшипника, должны быть закрыты, чтобы защитить от загрязнений место установки.

  • При замене следует избегать механического воздействия на него, нельзя наносить прямые удары по нему.

  • Запрессовка производится при помощи специальной втулки.

pro-zamenu.ru

Гудит подшипник ступицы. Можно ли ездить?

В процессе регулярной езды на автомобиле, множество его деталей со временем просто изнашивается и приходит в негодность. Наиболее уязвимыми в этом плане являются элементы подвески, которые на себя принимают все изъяны имеющиеся на отечественных дорогах. Наезды на всевозможные неровности, попадания в крупные или мелкие ямки, не стандартные бордюры и так далее – это все может привести к серьезным поломкам в области ходовой части транспортного средства.

Ступица

Чаще всего, подобные детали в негодность приходят постепенно. И постепенно эти поломки проявляют себя шумом и гулом. Естественно, с самого начала шум практически незаметный и его фактически не слышно. К примеру, сломанные подшипники ступицы могут привести к заклиниванию колесной рамы. Изначально, шум от данной детали является практически незаметным, но со временем, он усиливается. Причем усиливается он в зависимости от использования транспортного средства передвижения — чем чаще автомобиль на ходу, тем быстрее подшипники ступицы выходят из строя. Кстати говоря, поломка подшипника ступицы способна за собой повлечь множество прочих неприятностей, основные из которых напрямую связаны с общей безопасностью передвижения. Расколовшиеся в оправке данные детали могут принести множество неприятностей владельцу автотранспортного средства.

Характерные особенности поломки подшипника ступицы

Про выход из строя, подшипник сообщает заранее, до того момента, когда она перестанет функционировать. Выявить неполадку можно очень просто — он либо гудит, либо постукивает (чаще всего, происходит первое — но тут все зависит от марки автомобиля, года сборки и так далее). При маневрировании, характер стука (гула) начинает изменяться, либо совершенно пропадает, правда при выезде на прямую может возникать снова. А вот в зимнее время года, издаваемые подшипниками посторонние шумы постоянно путают с шумом, который издается резиновыми покрышками. Действительно, на первоначальной стадии поломки детали понять, что же является основным источником неприятного звука на самом деле не так уж и сложно. Но этот шум можно спутать с обычным эксплуатационным гулом от покрышек, особенно в зимнее время. По мере того, как степень износа подшипника ступицы увеличивается, его непригодность можно начать ощущать даже физически. Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность). Если же ничего не предпринимать, тогда удары станут настолько ощутимыми, что ездить станет крайне не комфортно и не безопасно. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы подшипник развалился во время движения автомобиля.

Неисправный узел

Диагностировать поломки подшипника ступицы на самом деле довольно просто. С этой целью следует поднять транспортное средство на самый обыкновенный домкрат, а также проверить все колеса на предмет наличия люфта. Для этого, диск берется двумя руками за нижнюю и верхнюю его части. Если же подшипники разбиты, колеса без каких-либо серьезных усилий будут раскачиваться, причем раскачиваться будут довольно-таки ощутимо. Убедившись в том, что неисправность все таки присутствует, необходимо максимально быстро отправляться в автомобильную мастерскую, для того, чтобы устранить ее в полной мере. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Осуществляя ремонт, не нужно лениться и внимательно осмотреть каждый сантиметр узла и если же на поверхности самой ступицы заметны следы выработки, тогда её также правильно будет заменить на абсолютно новую, тем самым обезопасив себя от того, что данная неполадка в ближайшем времени возникнет. В принципе, сроки эксплуатации ступичного подшипника не регламентированы, правда практика показывает — при их качественной и правильной установке в автомобиле, деталь сможет прослужить максимально долго – порядка 100000 километров. В любом случае, при неуверенности или отсутствии опыта, лучше всего довериться высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт проведения работ и готовы помочь в решении данного вопроса. Это существенно сэкономит не только денежные средства, но и ваше драгоценное время.

Профессиональный автосервис

Важно отметить, что визуальная проверка данного подшипника дает возможность также определить и наличие каких-либо внешних повреждений или дефектов на поверхности, состояние контактной колодки, сердечника и контактов, которые на самом деле имеют очень важное значение.
Абсолютно все загрязнения, потеки и потертости необходимо ликвидировать с помощью бензина или спирта — особенно нужно тщательно нужно протереть сам цилиндр у подшипника.
После того, когда неполадка будет выявлена, вам необходимо будет принять меры для ее полного устранения. Наиболее простой из вариантов – это отправиться в соответствующий автомобильный сервис, где в течение часа — полтора, опытные автомеханики смогут просто заменить вышедшую из строя деталь на новую. Также возможно заменить вышеупомянутый подшипник самостоятельно, правда в таком случае, вам понадобиться специальное оборудование и нужно быть максимально внимательным, поскольку если не соблюдать правила, это может привести к серьезным последствиям. Здесь следует помнить, что затягивать с ремонтом данного узла крайне не рекомендуется — это обусловлено тем, что хоть неполадка и не серьезная, но она может привести к серьезным последствиям. Посмотрите, как самостоятельно проверить ступичный подшипник в гаражных условиях.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Неисправности в ходовой части автомобиля. Когда гудит подшипник ступицы…


В ходе регулярной эксплуатации автомобиля с течением времени большинство его деталей неизбежно выходит из строя. Наиболее уязвимы в этом отношении элементы подвески, принимающие на себя все имеющиеся на дорогах изъяны. Попадание в ямы, наезды на неровности, вынужденные съезды с проезжей части на опасные обочины – всё это приводит к поломкам в ходовой части автомобиля.

Как правило, детали приходят в негодность не в мгновение ока, а постепенно. О своей скорой смерти они обязательно предупредят водителя посторонними звуками. Иные из них способны привести в ужас не то, что начинающего автомобилиста, но и водителей со стажем. Например, сломанный подшипник ступицы воет так сильно, что в какой-то момент начинает напоминать рёв турбины самолёта.

Кстати, поломка упомянутого в предыдущем абзаце элемента способна повлечь за собой массу других неприятностей, многие из которых напрямую связаны с безопасностью. Расколовшийся в оправке подшипник ступицы может заклинить колесо на полном ходу, что вполне обернуться аварией с тяжёлыми последствиями. Особенно, если это произойдёт на большой скорости.

О выходе из строя подшипник сообщает задолго до того, как больше не сможет выполнять свои функции. В зависимости от ситуации, он начинает либо гудеть, либо слабо постукивать. При маневрировании характер стука видоизменяется или пропадает совсем, но при выходе на прямую дорогу возникает снова. Зимой издаваемый подшипником посторонний шум часто путают с гулом резины. Действительно, на начальной стадии порчи детали понять, что источником неприятных звуков является именно она, не так-то и просто.

По мере увеличения износа подшипника, его выход из строя можно ощутить на физическом уровне. Возникающая от его работы вибрация через кузов начнёт передаваться либо в ноги водителю, либо пассажиру, в зависимости от того, с какой стороны наблюдается неисправность. Однако, если ничего не предпринять, то удары станут настолько сильны, что определить их источник с помощью осязания станет невозможно.

Диагностировать поломку подшипника ступицы просто. Для этого следует поднять автомобиль на домкрат и проверить колёса на наличие люфта. Диск берут обеими руками за верхнюю и нижнюю части. Если подшипник разбит, колесо будет раскачиваться без каких-либо усилий с вашей стороны. Убедившись в наличии неисправности, необходимо как можно быстрее отправиться в мастерскую, чтобы её устранить.

В зависимости от особенностей автомобиля, поломка ремонтируется либо заменой подшипника, либо целого узла вместе со ступицей. Производя ремонт, не поленитесь внимательно осмотреть весь узел и если на самой ступице заметны следы выработки, то её также будет правильно заменить на новую, там самым избавив себя от повтора проблемы в ближайшее время. Срок эксплуатации ступичных подшипников не регламентирован, однако практика показывает, что при правильной их установке, верой и правдой деталь прослужит долго – не менее 100000 километров пути.

Неисправности в ходовой части автомобиля. Когда гудит подшипник ступицы…

3 (60%) 2 голос[а]

sanekua.ru