Поезд на рельсах – Устойчивость поездов на рельсах

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по сравнению с первыми поездами, что ходили 160 лет тому назад. Но они имеют все те же стальные колеса с выступом на краю обода и катятся по чугунным рельсам все той же формы в виде латинской буквы I. Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм.

Именно эти выступы и направляют колеса по рельсам, будь то прямой участок или закругление пути. Железнодорожное колесо и рельс так хорошо подходят друг к другу, то есть имеют такой маленький коэффициент трения, что если 40-тонный вагон пустить свободно катиться по горизонтальному пути со скоростью 60 миль в час, он проедет еще целых 5 миль до остановки. В то время как грузовик весом в 40 тонн с выключенным мотором и той же начальной скоростью сможет проехать до остановки около 1 мили.

Упругая опора для рельса

Рельс покоится на деревянных или бетонных шпалах, уложенных в основание из гравия. Как правило, длинные болты, проходящие сквозь пружинные скобы, удерживают рельс на положенном ему месте. Такая упругая система крепления способствует более мягкой езде.

Рельсовый стык

Когда рельсы состыкованы, между каждым их отрезком длиной 39 футов имеется небольшой зазор. Он-то и позволяет металлическим рельсам без помех расширяться при нагревании. Скрепленная болтами рельсовая накладка удерживает вместе соседние отрезки рельсов. Хотя в настоящее время на основных железнодорожных магистралях все отрезки на каждой стороне колеи свариваются в один рельс.

Сила тяги

Железнодорожный состав всем своим весом (через колеса) давит на рельсы. Катящееся колесо из-за трения сцепляется с рельсом и от этого в месте их соприкосновения возникает сила тяги, которая двигает состав вперед и на ровных участках и на подъемах. Вес плюс трение между рельс и катящимся колесом ведут себя так, что тянут состав вперед.

W — вес

ц — коэффициент трения

F — сила трения

Обгонные пути

Для того, чтобы движущийся поезд мог перейти с одной колеи на другую, такой переход должны сделать его колеса. И в этом им помогают переводочные железнодорожные стрелки. Направляющие рельсы позволяют колесам пересечь «крестовину», где встречаются обе колеи. Если поезд попадает на стрелку, двигаясь по картинке снизу вверх, то после стрелки он продолжит движение по прямой колее, нарисованной справа.

Движение на сгибах путей

Когда поезд движется по изгибу пути, на него действует так называемая центробежная сила, которая стремится вытолкнуть поезд с его колеи наружу. Чтобы оказать противодействие этой боковой силе, наружный рельс устанавливают выше внутреннего. Подобное превышение одного рельса над другим называется наклоном виража. Оно позволяет поездам не снижая скорости преодолевать закругленные участки пути.

Провес

Расстояние между рельсами на изгибах пути делают больше, чем на прямых участках. В результате этого уменьшается сила трения, которая действует на колеса, когда центробежная сила тянет вагон вбок, и заодно уменьшается износ рельсов.

Тележки на колесах

Колеса вагонов крепятся к тележкам, то есть подвижным платформам, на которых располагается еще система подвески. К каждой тележке крепят две пары колес. А сами тележки, на которые ставят вагон, могут под ним поворачиваться направо — налево с помощью особого устройства — подпятника. Что и придает движению вагона плавность, когда поезд проходит закругленные участки пути. Независимая система подвески помогает обеспечить мягкость хода.

information-technology.ru

Что удерживает поезд на рельсах

Как-то в Испании ехал из Мадрида в Барселону на поезде — пуле, ехавшем со скоростью 300 километров в час. Задумался над вопросом, а как интересно поезд на такой скорости может ехать так тихо. Меня занимал не столько вопрос что не стучат колеса — это объясняется бесшовной сваркой путей, но как получается так, что колеса на такой скорости не пищат. Начал задумываться над вопросом, а как поезд вообще едет и не сходит с рельсов. 99% людей в том числе и я поначалу полагают, что поезд удерживают на рельсах особые выступы на колёсах, которые и не дают поезду слететь с рельс. Однако размышлял я, если сама поверхность колеса катиться по рельсе и тут вопросов не возникает, то выступы находятся по бокам рельсы и когда поезд хочет соскочить с рельсы этот выступ трется об рельсу упираясь в неё и тогда по логике должен возникать дикий писк, более того как от точильного станка должен идти сноп искр. Если бы эти выступы терлись постоянно то поезд должен был бы ехать громче ракеты и как пылать как факел снопами искр из под колёс на такой скорости. С другой стороны поезд не может катиться идеально ровно, даже малейшее дуновение ветра его бы кидало выступом на рельсу и рождало бы описанный выше эффект. Но этого всего нет. Значит дело не в этом. Ответ содержится в самом колесе поезда. Всё как обычно ещё проще чем кажется. Колеса поезда конусообразные если к ним присмотреться. То есть поезд стоит на рельсах не плашмя колесами, а как бы более толстыми основаниями конусов к центру и более тонкими наружу. Таким образом сила притяжения тянет поезд вниз и вместе с тем тянет его как бы внутрь колеи и вниз — эта сила на самом деле и держит поезд на рельсах. А выступы на колесах лишь для безопасности, когда во время поворотов поезд сильно накреняется и силы конусов не достаточно, тогда он упирается в рельсу выступом, как раз тогда мы и слышим писк этого трения. Поэтому он обычно возникает именно при поворотах поезда.

Недавно посмотрел видео одного знаменитого физика, как раз на эту тему. Он ещё больше расширил моё понимание этого процесса. В отличии от колёс автомобиля оси которого не цельные, а разрезаны на две части и между ними установлен дифференциал, оси у поезда цельные. По сути о чём тут речь — вопрос о том как они поворачивают. Если посмотреть на траекторию поворота то всегда видно, что внутренние колеса делают меньше оборотов — так как длина внутренней колеи меньше внешней, а внешние колеса делают больше оборотов — проезжая большую дистанцию — за счёт дифференциала это и возможно. Если бы ось была цельной — колеса могли бы вращаться только вместе, а поскольку у каждого своя полуось машина и может поворачивать. А как же с поездом, его колеса находятся на цельной оси, но в тоже время там такой же закон — внешняя колея длиннее, чем внутренняя. Как же внешние колеса могут сделать больше оборотов чем внутренние. Тут нам и помогают наши конусы — поезд просто наклоняется в повороте и при наклоне внешние колеса от центробежной силы выносит наружу поворота и колесо перемещается на более толстый участок конуса, а внутреннее наоборот съезжает с рельсы более внутрь на более тонкий участок конуса и получается, что внешнее колесо становиться большего диаметра и может при том же количестве оборотов проехать большую дистанцию, а внутреннее наоборот при том же количестве оборотов проехать меньшую дистанцию. Так поезд и поворачивает.

Ваш Алексей Голенко

1001.ru

Почему поезда не ездят в гору?

Ландшафт подчиняется железной дороге: ей высоко — гору срывают или дырявят тоннелем, низковато — делают насыпь. На главном ходе Транссиба — 15 тоннелей, на параллельных — еще десяток (в том числе самый длинный, семикилометровый тоннель под Амуром). Почему поезда ходят только по прямой? Давайте разбираться.

Рельсы сделаны из стали, и колёса — тоже. Между двумя гладкими стальными деталями трение меньше, чем между шиной и дорожным покрытием. Оно даже меньше, чем между кожей и стеклом. Несмотря на это, сцепление между колесом и рельсой довольно серьёзно и позволяет поезду двигаться вперёд — всё потому, что огромная масса локомотива или вагона ложится на очень маленькую площадь соприкосновения колёс и рельс.

Чтобы сдвинуть поезд с места, нужно приложит силу, способную преодолеть силу трения, вес поезда и аэродинамическое сопротивление. На плоскости это вполне выполнимо, и поезда развивают серьёзные скорости и тянут внушительные грузы. Но всё меняется, как только рельсы уходят в горку, даже не самую крутую.

Не прибегая к помощи рук, человек способен преодолевать уклоны в 75 градусов и даже чуть круче — правда, это даётся с большими усилиями. Автомобиль легко преодолеет 30-градусный подъём. Для поезда, едущего по гладким рельсам, максимум — пара градусов: на более крутых склонах распределение веса меняется, сила трения ослабевает, и колёса проворачиваются вхолостую вне зависимости от того, насколько большая сила толкает состав вверх.

Иногда даже маломощный паровой локомотив можно заставить прогуляться вверх по холму, просто увеличив массу вагона: такое часто проделывают на железнодорожных ярмарках. Балласт создаёт дополнительное трение и, разогнавшись, поезд иногда преодолевает небольшие подъёмы.

Другой способ заставить поезд двигаться вверх — снабдить и рельсы, и колёса пазами и зубьями. Когда такой поезд едет по рельсам, он похож на две шестерёнки бесконечного радиуса. Самый крутой подъём зубчатой железной дороги Pilatusbahn в Швейцарии достигает 48%, и выглядит это очень впечатляюще:

www.popmech.ru

Как управляют поездом

У автомобиля есть рулевое колесо, или попросту руль, которым водитель крутит, когда надо свернуть в сторону. А у поездов нет руля, потому что они двигаются по стальным рельсам. Зато на краю поездного колеса – с внутренней его стороны – есть выступ. Эти выступы и удерживают поезд на рельсах. Получается так, что сами рельсы рулят поездом, а водителя, который на железной дороге называется машинистом, этого делать не надо. Но управлять движением своего состава он все равно должен. И если за него это делают приборы, то машинист должен следить за их работой.

Поезда идут туда, куда ведут их рельсы.

Выступы на ободах поездных колес удерживают и локомотивы, и вагоны на рельсах.

Когда поезд подходит к развилке, железнодорожная стрелка направляет его в нужную колею.

Заглянем в кабину машиниста.

Рычажки, расположенные спереди от машиниста, управляют скоростью: один из них – чтобы разгоняться, другой – чтобы тормозить.
С левой стороны находится рычаг для разгона. Когда машинист поворачивает его, поезд трогается и набирает скорость.
Если надо уменьшить скорость или остановиться, машинист поворачивает на себя тормозной рычаг, который находится справа.

Это интересно:
Когда управляют автомобилем, то выбирают нужную скорость и нужное направление движения. Главное отличие в управлении поездом от управления автомобилем состоит в том, что в поезде надо выбирать лишь скорость. И еще: тормозами и скоростью в поезде управляют не ногами, а руками. Обычно в электропоездах машинист левой рукой работает с рукояткой, которая позволяет увеличивать или уменьшать скорость состава. А правую руку он держит на рукоятке тормоза. Однако в последних моделях электропоездов все чаще встречается схема, когда одной рукояткой управляют и скоростью и тормозами. Маленьким детям иногда кажется, что машинист еще и рулит этими рукоятками. Чтобы правильно понять принцип действия рукояток управления – посмотрите в ванной или на кухне, как управляют краном с водой. Вы поворачиваете там ручку в одну или другую сторону, и вода начинает литься сильнее или слабее, или совсем останавливаться. Но в сторону не поворачивает.

Похожие материалы

wheels-wings.com

значение и толкование :: SYL.ru

Вокзал, поездка, железнодорожный путь во сне часто указывают на приближение ожидаемых перемен в личной жизни, предопределённость, а иногда сбываются в прямом значении: ждёт дальний путь, командировка, приятное путешествие. Распространённые толкования — долгий путь жизни, движение по накатанной колее. Интуитивно человек может наиболее верно истолковать, к чему снится железная дорога и поезд, несмотря на загадочность или прозаичность сна.

Общее значение сна о поезде и рельсах

Оно следующее:

  • наличие жизненной цели, продвижение вперёд, совершенствование;
  • к скорым переменам в жизни;
  • к изменениям в карьере и на рабочем месте;
  • ситуация требует решительности наяву;
  • предстоит непростой выбор;
  • возможно дальнее запланированное или неожиданное путешествие.

Рельсы

Неотвратимость событий, стабильность, а иногда предопределённость или неспешное движение к переменам — вот к чему снится железная дорога, рельсы, поезда.

Независимо от формы приснившихся путей, от того, изгибались они или выглядели прямыми, сон может являться подтверждением правильно выбранного пути.


Иногда железнодорожный путь во сне — символ тщетности, невозможности изменить ситуацию, вмешательства нежелательных людей в ваши дела, а также свидетельство того, что важное дело требует внимания и корректировки.

Железная дорога также может означать последовательность и планомерность событий, в зависимости от нюансов и деталей сна.

Иногда видеть железную дорогу обозначает вмешательство недругов в ваши дела, перехват инициативы.

Шагать по рельсам во сне — решать текущие проблемы вам предстоит нестандартным способом, либо вы будете вынуждены взять ситуацию под своё управление. Рассматривая мнения толкователей сновидений о том, к чему снится железная дорога и поезд, можно предположить, что задуманное осуществится благодаря таланту и необычайным способностям спящего, а также сон приглашает оставить беспокойство и довериться судьбе.

Рельсы, покрытые ржавчиной, — бедность, вялотекущее развитие событий, предсказуемость. Сильно петляющие рельсы могут знаменовать трудности, подобно тому, как и покрытые растительностью пути, или тупик. Обрыв железнодорожного пути может предвещать смерть.

Идти по пересечению железнодорожных путей — грядёт беспокойное время проблем, тревог, психического истощения. Видеть переплетённые рельсы — знак объединения людей или судеб. Идти по рельсам навстречу движущемуся поезду — рискованное предприятие, опасность. Идти по шпалам — к продвижению в новом направлении, к успеху и большой прибыли.

Перебегать железную дорогу перед быстро идущим поездом — к тревожным временам и малорезультативным трудам.

Поезд

Рассмотрим, к чему снится железная дорога и рельсы в различных обстоятельствах сновидения.

  • Видеть поезд — к беспокойству о близких.
  • Пережидать мчащийся поезд — вынужденная пауза, в действительности потребуется много терпения; а иногда видение отображает упущенные шансы.
  • Видеть множество вагонов — к долголетию.
  • Ожидать поезд — наяву сообразуется с приложением усилий.
  • Тяготящее ожидание символизирует необходимость в решительности наяву.
  • Спешить на поезд — получить новости.
  • Поезд тронулся — продвижение в делах.

К чему снится железная дорога и поезд, простаивающий на станции?

  • Яркий сюжет сна о стоянке может предвещать остановку в карьере, жизненный застой, безысходность проекта или дела, не имеющего продолжения.
  • Остановка поезда — задержка, досадное промедление.
  • Медленное движение поезда обозначает волнение сновидца относительно решения важного вопроса.
  • Скорый поезд — получение сообщения.

Путешествие поездом:

  • Ждите стоящего предложения в деловой сфере.
  • Находиться внутри купе поезда — поездка, посвящённая решению личных вопросов.
  • Забраться на верхнюю полку — к неоправданным затратам, неприятным попутчикам.
  • Укачивание в поезде — к препятствиям, нежелательным происшествиям.

Увидеть во сне пункт назначения — благоприятный знак, означающий удачный исход событий. Ехать поездом через широкую реку по мосту — к завершению трудностей, дела резко пойдут вгору. Находиться в поезде, проезжающем сквозь тёмный тоннель, — к печальным событиям, сложностям в делах, неоправданной авантюре.

Как говорит сонник, железная дорога, сопряжённая с катастрофой в ночном видении, призывает отказаться от задуманного, иначе оно может обернуться большой бедой. Сход поезда с рельс, резкое торможение — предвестие непоправимых ошибок, неверно принятых решений в действительности. Находиться в поезде, потерпевшем крушение — в реальной жизни придётся пойти против себя и своих принципов.

Электропоезд видеть — к новому знакомству и судьбоносным переменам. Товарный поезд — к утомлению, необходимость отойти от дел, иногда — к солидной прибыли. «Товарняк» — символ физического труда, а пассажирский — умственного.

Много поездов на станции — череда важных событий.

Вокзал

Вокзал обычно предвещает новые события, которые грядут или уже произошли, но спящий пока о них не осведомлён. Судьбоносная встреча, стремление к переменам, дорога, разлука — вот толкования железнодорожного вокзала, особенно если на нём нет поездов.

Если снится старый человек на вокзале, видение может предвещать его тяжёлое заболевание или смерть. Встреча на вокзале может означать появление важного человека в реальности.

Как предполагает сонник, железная дорога, рельсы, поезд, не выходящие в сновидении на первый план, могут знаменовать ложные надежды, несбывшиеся планы.

Ожидание поезда также может символизировать жажду изменений в жизни, желание разорвать нежелательные отношения, скрыться от навязчивого поклонника, встретить новых друзей. Длительное ожидание — прообраз долгого одиночества наяву.

Слышать объявление о прибытии — в жизнь ворвутся перемены. Если же довелось увидеть приближающуюся к станции электричку издалека — это добрый знак.

Необычные подробности

Если железнодорожные пути были затоплены — ждите нежелательных препятствий, которые омрачат вашу жизнь на некоторое время. Если вода выглядела чистой, испытания будут благополучно пройдены, возможен брак с любимым человеком. Если же она замутнена, надежды не оправдаются.

Препятствия на рельсах символизируют лицемерие и нечестную игру по отношению к сновидцу. Затруднения в пути могут трактоваться как нелёгкое дело. Если при этом сновидец чётко различает направление путей, значит, несмотря на любые препятствия, всё образуется в конечном итоге.

Видеть железнодорожную стрелку — знак предстоящего выбора. Перевести стрелку своей рукой — к окончательному выбору.

След от рельс, отсутствие рельс — проблемы в личной жизни.

К чему снится железная дорога и поезд посреди зимы или при неблагоприятных погодных условиях? Заснеженный железнодорожный путь, продвижение состава, сдерживаемое разбушевавшейся стихией, указывают на предстоящее раскаяние в неверных решениях и поступках.

Пути, восходящие к небу, — к прибыли, к моральному удовлетворению. Мчаться в поезде ввысь на большой скорости — невиданный успех и подъём в делах.

Ворочать шпалы, видеть, как это делают другие — скоро вам придётся взвалить на себя серьёзные обязанности, отнимающие массу физических и душевных сил. Если шпалы были подчёркнуто ветхими — старые проблемы не преминут заявить о себе, потребуют внимания неоконченные дела прошлого, возможно, знакомые люди увлекут вас в места, где вы давно не были.

Фотографироваться на рельсах — к новому роману. Отчётливо видеть рельсы на фото — к рутине и длинной спокойной семейной жизни.

Эротические значения

Железная дорога во сне девушки означает, что её ждёт увлекательное путешествие, возможно, счастливое времяпровождение с друзьями.


В эротическом толковании видеть во сне поезд или железную дорогу может означать сомнения сновидца в его сексуальных возможностях. Но сон имеет положительное толкование: вскоре любые вопросы растворятся в воспоминаниях и всё нормализуется.

Провожать человека на перроне, провожать движущийся поезд взглядом — к смене сексуального партнёра. Поезд, несущийся мимо, также может символизировать печаль или скуку.

Рассматривать яркие картины природы за окном поезда — к семейной жизни, насыщенной эмоциями, весельем.

Бродить в поисках места по вагонам — к непостоянству, несерьёзным встречам и длительному выбору партнёра.

Косвенные символы

Идти через подземный переход — безуспешные попытки разгадать чьи-то замыслы. Заблудиться в переходе — отдаление исполнения желания. Железнодрожный переезд — нежданные препятствия.

Быть работником железнодорожных путей — к неприятностям на рабочем месте, недовольству начальства. Железнодорожник с ломом — недоброжелательность конкурентов, происки врагов.

Машиниста видеть — к неспешному и уверенному продвижению к успеху. Железнодорожное депо видеть — к неожиданной помощи. Находиться внутри депо — столкнуться с неприятностями.

Встречать на вокзале кого-то — предостережение о важности наступающих событий, необходимости размышлений. Провожать человека на вокзал — предстоит интересное предложение.

Нестандартные обстоятельства

Появление поезда во сне можно толковать исходя из текущего положения. Учитывая состояние дел или здоровья, бывает несложно понять, к чему снится железная дорога: во сне для беременной женщины символ может означать скорое приближение родов, а в обычных обстоятельствах — то что есть, не останется прежним.

Также стоит вспомнить символы, присутствовавшие в сновидении и разбавляющие его основное значение. Детали могут информировать об особенностях путешествия, если это сон о поезде, дополнять картину значений.

Время сна и толкование

Считается, что ночные часы не способствуют получению информации из подсознания, а наиболее подходящее для этого время — утро, когда разум отдохнул и освободился от тревожных мыслей. Есть также мнение, что незапомнившийся сон не сбудется.

Учитывая день недели, с большей вероятностью сбываются сны, приснившиеся в ночь на пятницу и воскресенье, иногда — на вторник. Также можно учитывать наиболее вероятные даты месяца, фазы луны, церковные праздники и собственную дату рождения при толковании снов. Знатоки определяют третье число любого месяца как дату сбывающихся снов, а также большинство чисел первой декады месяца.

Понять, знаменует ли сон прошлое или будущее, можно по сопутствующим символам: если их значение ещё не проявлено в жизни спящего, возможно, видение относится к предстоящим событиям.

www.syl.ru

К чему снится поезд, рельсы и железная дорога поясняет сонник.

Железная дорога, увиденная во сне, трактуется как направление жизни. Если дорога прямая, то и жизненный путь будет точно таким же – без шараханий из стороны в сторону, без ненужных «лирических отступлений» и мучительных вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?».

Интересной ли будет такая жизнь – другой вопрос. Кому-то она покажется слишком пресной. Кого-то удовлетворит на все сто. Но сон есть сон, и тут уж выбирать не приходится.

Рельсы во сне

Увиденные во сне железнодорожные рельсы – как заданное направление, по которому вы следуете по жизни. Ухабов и колдобин нет, а это значит, что путь к удаче и счастью – прямой.Но и свернуть с этого пути нельзя – рельсы-то железные.
Если вам приснились следы от рельсов, но почему-то без железной дороги, готовьтесь к переменам. Если вы уже сели в поезд, и он с трудом набирает скорость, значит, вас ждут серьезные переживания по поводу какого-то предприятия, которое должно будет стать главным источником вашего финансового благополучия.
Помеха на рельсах, не позволяющая железнодорожному составу двигаться вперед, предупреждает человека, видящего сон, о том, что в его окружении появился предатель, и он ведет разрушительную работу против вашего бизнеса.
Что касается интимной сферы, то тут от рельсов нельзя ждать ничего хорошего: пути влюбленных, скорее всего, разойдутся.

Толкование сна: «Увиденные во сне «убегающие» рельсы – к скорой поездке, шпалы – риск опоздать туда, где вас ждут» («Летний сонник»).

Приснился поезд

Пассажирский поезд, увиденный во сне, готовит вас к поездке наяву. Причем, она состоится очень скоро, если поезд, который вы увидели во сне, – скорый.
Поезд во сне – сигнал для спящего о том, что надо всерьез заняться служебными делами. Возможно, вы дали себе какие-то поблажки, и вот уже рой завистников и недоброжелателей готовы «заложить» вас начальнику и, если удастся, вас подсидеть. Поезд – это своеобразный новый виток вашей жизни. Если железнодорожный состав привиделся вам вдалеке, значит изменения в вашей жизни произойдут не очень скоро. Успейте к ним подготовиться. А вот если вы увидели поезд на перроне или сидите внутри и ждете отправления, значит перемены – практически на вашем пороге.
Поезд означает ваше беспокойство за родных и близких. Если вы увидели во сне весь состав, в том числе и локомотив, это означает, что среди ваших родных нет единомыслия, и вам предстоит непростое общение с родней по каким-то важным для вас для всех вопросам.

Электропоезд, увиденный во сне, сулит вам интересное знакомство с перспективой перемен в вашей личной жизни.

Толкование сна: «Увидели во сне поезд – ждите интересного приглашения, которое откроет перед вами новые перспективы» («Современный сонник»).

Вагоны поезда

Не любите в поездах верхние полки? Вот и правильно. Во сне это тоже не самый лучший вариант. Если вы спите и видите себя в купе, на верхней полке, значит, наяву вас отправят в командировку с не самым приятным поручением и с не самым хорошим попутчиком, к тому же – вы бездарно потратите деньги. А вот если попутчик будет вам симпатичен, тогда сон будет означать, что в реальной жизни вы найдете человека, который сможет на долгие годы стать для вас верным товарищем и надежной опорой.
И еще несколько толкований снов о вагонах:

  • грузовой вагон – к ухудшению финансового благосостояния,
  • пустой вагон – к самобичеванию и одиночеству,
  • переполненный вагон – к замедлению продвижения ваших дел,
  • отцепленный вагон на рельсах – к приостановке вашего бизнеса,
  • большое количество вагонов – к долгой жизни.

Толкование сна: «Увидели, как входите в вагон – значит, возвращаетесь к привычной жизни, течение которой было нарушено» («Сонник Цветкова»).

Игрушечная железная дорога

Игрушечная дорога нередко снится тем, кто в реальной жизни занят нелюбимой работой и не смог реализовать всех своих талантов и возможностей. Если вы видите себя ребенком с паровозиком и вагончиками в руках, значит, наяву недовольны складывающейся ситуацией, но изменить ее – не в ваших силах. Толкователи снов считают, что после такого сна человек должен отложить на время решение наиболее важных дел, чтобы не разочароваться в их результате.

Толкование сна: «Игрушечная дорога во сне – это модель структуры вашего сознания» («Психоаналитический сонник).

Переходить через железнодорожные пути

Толкователи снов считают, что рискованный переход через железнодорожные пути означает некую революционность в поведении человека: он пошел «против течения», ломает стереотипы. Вот только сон не дает ответа на вопрос, успехом всё это завершится или крахом.
Перебегаете через пути в опасной близости к идущему поезду – значит, впереди вас ждет нудная, бесперспективная работа, и это тревожит вас.
Если во сне вы воспользовались переходом через железнодорожные пути, значит, наяву вы – «витязь на распутье», во всем сомневаетесь прежде чем принять какое-то решение.

Толкование сна: «Пересекать железнодорожные пути – значит, вступать в полосу тревог и каторжного труда» («Сонник Миллера»).

Идти по путям

Если во сне вы уверенно шагаете прямиком по железнодорожным путям, вас ждут отличные новости и хорошие показатели в работе.

Идете навстречу поезду – значит, ввязываетесь в рискованное, но многообещающее предприятие.

Идете по рельсам, но время от времени соскальзываете на землю – значит, на пути к намеченной цели есть препятствия и их надо преодолеть. Но вы не опускаете рук, а, наоборот, еще сильнее и азартнее беретесь за дело.

Толкование сна: «Если вы шли по рельсам во сне, значит, добьетесь в жизни счастья»(«Большой сонник»).

Железнодорожная авария

Этот сон – зеркальное отражение происходящего наяву. Вас что-то очень сильно тревожит, гнетет, неудача следует за неудачей. Авария, в которой во сне погибает человек, не должна вас пугать: этот сон всего лишь обещает помощь, которую вам предложат родственники и друзья.
Некоторые сонники рассматривают сон о железнодорожной аварии, как наступление перебоев со здоровьем. Упредите неприятности походом к доктору.

Толкование сна: «Увиденная во сне железнодорожная катастрофа призывает отказаться от намеченного грандиозного плана, чтобы он не завершился непоправимым несчастьем» («Сонник ХХ века»).

Строить железную дорогу

Сон созидательный (вы строите железную дорогу) на самом деле является разрушительным и означает, что вы устраиваете для кого-то из ваших недругов препятствия на пути к намеченным ими целям.
И еще вариант толкования: если во сне вы строите железную дорогу, то в реальной жизни готовьтесь получить очень интересное, перспективное в карьерном плане предложение.

Толкование сна: «Строить железную дорогу – к благополучию» («Новейший сонник Г. Иванова).

Поезд сошел с рельсов

Этот сон означает приближение «черной полосы» в вашей жизни. Очевидно, вы совершили какую-то ошибку, или решение, принятое вами, оказалось неверным. Признайте, что это так, и вам гораздо проще будет исправить ситуацию.
В трактовке этого сна очень важно, были ли вы непосредственным участником событий или наблюдали трагедию со стороны. Если вы находились в поезде, значит, вам предстоит «наступить на горло собственной песне» и пожертвовать какими-то из своих принципов ради намеченной цели. Если же вы наблюдали происходящее со стороны, равнодушно, значит, в реальной жизни готовы смалодушничать во имя всё той же великой цели.

Толкование сна: «Сошедший с рельсов поезд означает, что наяву от вас отвернется фортуна» («Сонник Хассе»).

По Фрейду

Согласно «Соннику Фрейда», наблюдение во сне за железнодорожным составом означает скорую смену сексуального партнера.

Идете из вагона в вагон – вас ждут скоротечные романы.

Если во сне вы вошли в вагон – значит, после периода поиска, неудовольствия собой вернетесь к привычной жизни. Выходите из вагона – готовьтесь в реальной жизни к переменам. Опоздание на поезд означает, что у вас был прекрасный шанс, который вы упустили.

По Ванге

«Сонник Ванги» трактует приснившийся железнодорожный состав как символ тоски. Идущий мимо вас поезд сонник сравнивает с переменами в жизни, которым вы не рады, более того – огорчены и разочарованы. И чем длиннее железнодорожный состав, тем дольше продлится этот период уныния и тоски. А вот если составу не видно конца – это может предвещать долгую жизнь человеку, который только-только оправился от тяжелой болезни.
Если спящий во сне выступает в роли пассажира поезда, то сон считается вещим. И тут уж надо стараться удержать в памяти все его детали, чтобы точнее его трактовать.

astrolibra.com

Скорость на рельсах, или Что такое поезд-экспресс? | Техника и Интернет

Рекордные скорости на короткой мерной дистанции паровозы начали давать уже через пару десятилетий, в Америке скорость под 200 км/час паровоз дал еще в конце XIX века. Но между мерной дистанцией для рекордов и скоростью, с которой ездят рейсовые поезда — дистанции огромного размера.

Ведь что такое железная дорога? Как в детской считалке — «рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…». А когда скорый поезд проносился по рельсам с чудовищной по тем временам скоростью 75 км/час, после этого все обходчики спешили — надо было до следующего поезда укрепить рельсы, забив поглубже в шпалы костыли, расшатавшиеся от нагрузок, возникавших в момент прохода курьерского поезда.

Поезда первой половины ХХ века были ограничены в скоростях не только из-за малой мощности тогдашних паровозов, но и из-за ограничений, накладываемых устройством железной дороги. В том числе — наличия некоторых неровностей на путях и деревянных шпал, которые со временем могли погнить, а кроме того, по прошествии некоторого времени и некоторого количества прошедших по ним поездов, нуждались вначале в дозабивке костылей, укрепляющих рельсы (в течение нескольких дней проходившие поезда могли ослабить крепление рельсов), а впоследствии — и в замене самих шпал, разрушенных костылями.

Изобретение бетонных шпал позволило сделать осмотры рельсового хозяйства значительно менее регулярными. К тому же, позволило увеличить скоростной режим. Но самое главное — рост культуры строительства, позволивший сооружать насыпь железной дороги, а на ней рельсовые пути с прочностью и точностью, позволявшими поездам развивать значительно более высокие скорости, чем на дорогах 50 лет назад с деревянными шпалами, и гораздо меньшими требованиями к гладкости пути.

В развитых странах Европы и Японии очень сильно развита сеть скоростных железных дорог. А недавно, сделав рекордный прорыв, к ним присоединился и Китай.

Во Франции — система TGV (с французского «скоростной поезд»), трассы которой объединяют города северо-востока Франции с городами юга, запада и с несколькими городами Швейцарии. Сеть TGV также связана с поездами Талис (Бенилюкс-Германия) и с английским Интерсити. Скорость — до 320 км/час по специальному пути и до 200 км/час по обычным путям. Первые поезда пошли в 1981 году. Поезда ходят по специально созданному для них пути.

В Англии система Интерсити-Экспресс соединяет все крупные города Англии, Шотландии и Уэльса. Скорость — до 225 км/час. Эксплуатация была начата в 1950 году. Поезда ходят по общим с остальными поездами путям.

Система «Талис» (Thalys) соединяет Париж с Брюсселем, Кёльном и Амстердамом. Поезда ходят как по обычным путям, так и по сверхскоростным, сделанным специально для них. Движение было открыто в 1996 году. Максимальная скорость — до 300 км/час.

В Японии экспресс «Синкансен»(«новая магистраль») был введен в эксплуатацию еще в 60-е годы. Максимальная скорость — до 300 км/час. Ширина путей отлична от принятой в Японии, так что ходить сверхскоростные поезда могут только по сделанным специально для них путям. Построены и эксплуатируются шесть линий между крупнейшими городами Японии: Токио, Осака, Хаката, Хатинохэ, Омия, Ниигата, Такасаки, Нагано, Яцусиро и Кагосима. Вначале планировались как пассажирские, так и грузовые перевозки, но вскоре остались только пассажирские перевозки.

В Америке огромная сеть железных дорог. Вдоль восточного побережья между городами Вашингтон, Балтимор, Филадельфию, Нью Йорк и Бостон курсирует «Асела экспресс». Эти поезда курсируют по специальной скоростной магистрали общей длиной 735 км. Максимальная скорость 241 км/час, а средняя — около 110 км/час (в разных поездах разнится в зависимости от количества остановок).

В России между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Нижним Новгородом ходят «Сапсаны». Ходят по обычным путям, поэтому скорость ограничена 250 км/час. Перевозки пассажиров на этих трассах оказались весьма выгодны, железные дороги тут отобрали кучу пассажиров у Аэрофлота, ибо при сравнимых ценах доехать оказалось быстрее, чем долететь (с учетом регистрации, доехать до аэропорта, приехать от аэропорта и т. п.).

А в Китае построили суперновую супержелезную супердорогу: Маглев — от слов magnetic levitation (вроде как «магнитоплан»). Поезда курсируют от конечной станции метро города Шанхая до аэропорта Шанхая. Скорость — до 431 км/час. Дорога постепенно достраивается. Скоро ее длина может достигнуть 175 км.

Вот только можно ли назвать это железной дорогой, если собственно от дороги остались только поезда, а вместо самой железной дороги поезд опирается на магнитное поле, и на этой опоре летит над самим полотном, что и позволяет развить такую скорость?

shkolazhizni.ru