Повышение проезда в маршрутках – Мэр Воронежа предложил два варианта подорожания проезда в маршрутках

в каких маршрутках вырастет стоимость билетов

В Ярославле с 1 ноября 2017 года поднимутся цены на проезд в маршрутках. Но не во всех. Увеличить стоимость билетов решили только некоторые перевозчики. Такого в Ярославле еще не было: если раньше цена за проезд повышалась, то везде. В этот раз все по-другому.

— Раньше нам отмашку давали власти. Сейчас, по федеральному закону, решение о повышении стоимости билетов каждый перевозчик принимает индивидуально, — рассказали маршруточники.

С 1 ноября стоимость проезда повысят те перевозчики, которые выполнили приказ мэрии и модернизировали свой автопарк. Например, предполагается, что билеты могут подорожать в маршрутках №38, 46, 73, 82, 90, 91, 93, 96. Напомним, требования властей касались того, чтобы все маршрутки в Ярославле были новые – срок эксплуатации не более 7 лет. Также транспорт должен быть оборудован видеорегистраторами, оборудованием для спутниковой навигации ГЛОНАСС, устройствами «hands free» для водителей. Большие маршрутки должны быть красного цвета, маленькие — белого. И никакой рекламы на бортах. Сначала маршруточников обязали выполнить эти условия до 1 сентября. Но, позже, из-за того, что завод-изготовитель просто не справлялся с заказами, срок замены автобусов передвинули на 1 апреля 2018 года. Тем, кто уже начал процесс модернизации, нововведения влетели в копеечку.

— Новые машины брали в лизинг. За него в месяц приходится платить почти по 150 тысяч за каждый автобус. Установка и обслуживание четырех камер в салоне — 55 тысяч, оборудование для объявления остановок – 24 тысячи. При этом оно часто ломается, а деталей на замену нет. Топливо, запчасти дорожают, а ведь еще работникам надо зарплату платить. Мы сейчас находимся на грани банкротства! – кипятятся перевозчики.

— Не боитесь, что пассажиры уйдут от вас на другой транспорт? – спрашиваю.

— Боимся, — говорят. – А что делать? При нынешних ценах мы однозначно не выживем.

Впрочем, не исключено, что вслед за передовиками подтянутся и отстающие – по цепочке поднимут цены даже те частные перевозчики, которые еще не поменяли автобусы и даже те, кто не собираются это делать принципиально.

— Мне это все равно не потянуть, буду работать пока не выгонят, — обреченно говорит один из маршруточников.

Правда, придет ли им на замену кто-то другой, готовый выполнить все условия властей, – не известно.

Городские власти предстоящее повышение проезда в маршрутках никак не комментируют: не их полномочия. Между тем, ходят слухи, что и в муниципальном транспорте проезд может повыситься с 1 января.

— В настоящий момент у мэрии нет планов по повышению стоимости проезда в общественном транспорте, — сказали в пресс-службе мэрии.

Впрочем, власти не исключают, что обсудят этот вопрос после того, как на областном уровне будут установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров на следующий год. Работа над этим приказом сейчас уже идет.

www.yar.kp.ru

Подорожание проезда в маршрутках Киева: ответ властей

В связи с недавним повышением стоимости проезда в общественном транспорте Киева, появилось множество слухов о скором подорожании проезда и в столичных маршрутках. Называются разные даты и суммы.

Информатор решил проверить имеют ли все эти домыслы под собой основание. В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА на наш вопрос развели руками.

С 2015 года местные власти не имеют никакого влияния на формирования тарифов в маршрутных такси Киева. Согласно методике, тариф на перевозки на городских автобусных маршрутах общего пользования в Киеве, которые работают в режиме маршрутного такси, является свободным и формируется каждым перевозчиком самостоятельно.

Постановлением Кабинета министров Украины №240 отменено государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования. Тарифы маршрутных такси относятся к сфере свободных цен и формируются каждым перевозчиком самостоятельно, с учетом спроса и предложения на рынке услуг, стоимости горючего. У Департамента транспортной инраструктуры нет полномочий по согласованию тарифов автобусных маршрутов, работающих в режиме маршрутного такси. Согласно законодательству, местные власти лишены законных оснований влиять на тарифы по перевозке пассажиров в маршрутках.

Напомним, с 14 июля в Киеве установлены новые тарифы на проезд в гортранспорте. Единоразовая поездка в муниципальном общественном транспорте теперь обходится киевлянам в 8 гривен.

Артур Дубровенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kiev.informator.ua

Повышение проезда в маршрутках. Что думают жители Николаева — «Інше.ТВ»

В Николаеве с 1 июля повысят стоимость проезда в маршрутках, такое решение приняли члены исполкома городского совета.

Стоимость проезда на маршрутах до 10 километров составит 4 гривен, свыше 10 километров — 5 гривен, свыше 20 км — 6 гривен.

Інше ТВ поинтересовалось у жителей Николаева, что они думают об этом нововведении. Корреспонденты нашего издания общались с горожанами на улице Соборной в среду, 27 июня.

Часть респондентов высказали недовольство такому решению.

— Плохо об этом думаем, пенсия маленькая.

— Я согласна и по 10 гривен платить за проезд, но чтоб это был проезд для человека, а не для скота. Не надо брать стоячих пассажиров. И нормальные автобусы. Тогда мы согласны платить.

— Маршрутки разваленные, протекают. Все ржавое, есть некоторые автобусы Sprinter, они более-менее, но мало мест все равно. При повышении на гривну качество абсолютно не улучшится.

— Ну что, кончено, все возмущаются. Маршрутки ужасные, на голову капает, сквозит, сиденья железные. Мне кажется, что качество услуг не изменится.

— Маршрутки не соответствуют пяти гривнам. Двери не закрываются, полностью набиваются, особенно в рабочие перевозки. Новых нет, одно старье. Ходишь, скоро провалишься.

Другие с некоторым пониманием отнеслись к этой новости.

— Дело в том, что все дорожает. Горючее дорогое, запчасти дорогие. Водители тоже зарплату хотят. Их тоже можно понять, за копейки работают. У каждого семья, дети, внуки, – поделился мужчина.

— С одой стороны дорожает и бензин, и коммунальные услуги, а с другой стороны нам не очень хорошо. Было бы неплохо, чтоб маршрутки были почище хотя бы немного. Чтоб была культура поведения у водителей, какое-то уважение. Было бы тоже неплохо.

— В принципе, на 1 гривну – это недорого. Пускай так будет, а что делать?

Над материалом работали Дмитрий Булаш и Константин Чеширский.

inshe.tv

кто подыгрывает перевозчикам — ПЕРСОНА

После летнего подорожания проезда в муниципальном транспорте столицы, киевляне обрадовались: проезд в маршрутках на многих направлениях оказался

 дешевле и выгоднее, чем в метро, троллейбусах и трамваях.

Однако радость длилась не долго, и киевлянам пришлось вновь приуныть, ведь с наступлением осени перевозчики вновь заговорили о вынужденном росте тарифов, а в некоторых городах Украины цены на проезд в маршрутках уже выросли. При этом качество автопарка не изменилось, и украинские маршрутки продолжают оставаться сосредоточением риска на колесах. Что будет с ценами на проезд, узнавал «Апостроф».

С 22 октября цены на свои услуги подняли перевозчики Харькова. В среднем, удовольствие прокатиться в маршрутке для жителей первой столицы Украины, теперь будет стоить на 1-2 гривны дороже и составит от 8 до 10 гривен. Вслед за Харьковом захотели лучшей жизни и перевозчики области. Так, в Лозовой местные водители маршруток даже устроили часовую забастовку, потребовав от мэрии разрешить им поднять цену на проезд с 4,5 до 8 гривен.

Рост тарифов на проезд в маршрутках подбирается и к столице. Первым пал пригородный маршрут Киев-Белая Церковь. Ровно год назад, этот маршрут вырос в цене с 50 до 60 гривен. Сейчас же перевозчик решил не мелочиться и поднял стоимость проезда с 60 до 80 гривен.

Примечательно, что при такой цене маршрутки для семьи, где в Киев на работу 5 дней в неделю ездят два человека, нет смысла жить в Белой Церкви, а легче перебраться в столицу. Итак: 160 гривен туда и обратно в день для одного человека. В неделю выходит 800 гривен, а в месяц 3 тысячи 200 гривен. Если в семье в Киев на работу и с работы ездят, например, муж и жена, то за месяц на один только проезд им придется выложить 6 тысяч 400 гривен, а это цена аренды средней однокомнатной квартиры в столице.

Чтобы «наказать» зарвавшихся перевозчиков маршрута Киев-Белая Церковь, пользователи в соцсетях самоорганизовываются и призывают бойкотировать маршрутки, выбирая альтернативные способы добраться на работу: автостоп, электричка, группы попутчиков в мессенджерах.

Фото: kievvlast.com.ua

Объявления о грядущем повышении цен, появились и на других маршрутах.

«Сегодня утром уже увидела объявление над местом водителя, что с 27 октября дорожает проезд на 301-й маршрутке Академгородок — Вишневое, — рассказывает «Апострофу» киевлянка Юлия. – При этом водитель не говорит на сколько именно поднимется цена, и в объявлении не написано. Ждем сюрпризов».

В то же время аргументы перевозчиков от повышения к повышению остаются неизменными: цена горюче-смазочных материалов растет, запчасти дорожают, водителей не хватает, а те, что есть, отказываются работать за маленькую зарплату, вот и приходится перекладывать финансовый груз забот на пассажиров.

«Перевозчики еще с апреля, когда появилась инициатива киевской власти о поднятии тарифов на общественный транспорт до 8 гривен, рассказывают сказки, что у них себестоимость проезда 10 гривен, а они вынуждены возить людей по 6-7 гривен. Но разве они будут кататься себе в убыток?» — говорит «Апострофу» эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтыр подтвердил «Апострофу», что в ближайшее время частники, которые еще не успели сравнять свои тарифы с ценами на проезд в муниципальном транспорте, обязательно это сделают.

«С лета понемногу уже начались подниматься тарифы. Просто не все одномоментно это делают. Месяц пройдет, топливо выросло в цене, они еще на гривну поднимут, потом еще. Идет постепенное выравнивание цен до уровня Киевпастранса, ведь летом впервые такая ситуация сложилась, что частные перевозчики стали дешевле ездить, чем муниципальный транспорт, — пояснял чиновник. – Выше 8 гривен по Киеву пока не будет проезда, только если топливо резко поднимется в цене. Кто еще не поднял до 8 гривен, будет до 8 поднимать».

Фото: из открытых источников

«На мой взгляд, единственная причина, по которой Киевпастранс поднял цену до 8 гривен — для того чтобы дать возможность поднять тарифы частным перевозчикам», — добавляет «Апострофу» транспортный инженер Виктор Петрук.

Для того чтобы поднять тарифы, частные перевозчики должны обратиться за соответствующим разрешением в местные администрации, предоставив экономические обоснования. Однако, по словам Вячеслава Коновалова, чаще всего такие расчеты берутся с потолка.

«Например, расчеты, которые подавали перевозчики на маршрут Киев-Вишневое, доходили до смешного: они официально признавали, что перевозят аж 8 пассажиров за один рейс. А все, кто ездят на этом маршруте знают же, как набивается эта маршрутка», — уверяет Коновалов.

«Цена формируется из необъективных показателей, — добавляет Петрук. – Куда бы вы ни написали запрос: хоть частному перевозчику, хоть в Киевпастранс, хоть в департамент экономики КГГА, вам никто никогда не напишет ответ, разложенный по каждой статье затрат, что на горюче-смазочные материалы идет столько-то денег, на ремонт — столько-то. Частный перевозчик деньги получает в коробках, и никто не знает реальной себестоимости затрат рынка».

Исправить ситуацию на рынке, и остановить рост цен на проезд в маршрутках каждые полгода, помогло бы внедрение электронного билета (соответствующий закон давно принят ВР и подписан президентом), а также изменение подхода сотрудничества местной власти с перевозчиком.

«Если город начнет заключать с перевозчиком договора за транспортную работу, как это происходит в цивилизованном мире, то перевозчик будет знать, что независимо от того, по каким маршрутам он будет ездить: с большим или малым пассажиропотоком, он получит деньги за транспортную работу, и ему будет абсолютно все равно, соберет он наличкой 100 тысяч гривен или нет. Перевозчик эти же деньги получит за транспортную работу. Перевозчику это даже выгоднее, ведь у него пропадают риски», — отмечает Петрук.

Но заключать договора и внедрять электронный билет, означает работать «по-белому». А зачем, когда работать с неучтенной наличностью гораздо приятнее.

«Просто есть определенный коррупционный сговор. Например, электронный билет никто внедрить не может до сих пор, талончиков не выдают, при этом водители честно признаются, что в сутки с маршрутки на «крышу» в Укртрансбезопасность и МВД они отдают от 800 до 1 тысячи гривен, и тогда их никто не будет трогать. А сейчас, накануне выборов, появилась особенная необходимость в черном нале. В свое время мы делали расчеты, оборот чистых средств перевозчиков по одной только Киевской области составляет около 2 миллиардов гривен», — уверяет Коновалов.

«Большая часть перевозчиков, которая планирует повышать цены, это «нелегалы», — добавляет «Апострофу» экс-заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер. – К сожалению, с этих перевозок государство не получает нормальных налогов. В тени остается многомиллиардный оборот средств. Это то же самое, что и игровые автоматы по Киеву, янтарь, контрабанда сигарет через границу. Все из одного ряда проблем».

Между тем многие украинцы готовы мириться с ростом тарифов, но только в том случае, если перевозчики за повышенную плату предоставят более-менее комфортные и человеческие условия поездки.

«Повышение цен на проезд должно сопровождаться жестким контролем за тем, чтобы перевозчики соблюдали правила безопасности и работали в легальном поле. Хотите повышать плату за проезд? Тогда платите налоги, поставьте ремни безопасности, оборудуйте комфорт в автобусах. Это должны быть параллельные процессы», — отмечает Шульмейстер.

Например, 4 года назад Максим Бурбак, который на то время занимал пост министра инфраструктуры, обещал за 3 года очистить дороги от пассажирских грузовиков. После летней серии кровавых ДТП с маршрутками нынешний министр Владимир Омелян пообещал убрать грузовые маршрутки до конца 2018 года, однако эксперты скептически относятся к таким обещаниям, ведь другой автопарк многие перевозчики не спешат закупать.

person.org.ua

Четыре перевозчика подтвердили повышение цен в маршрутках Киева

Фото: Подробности

Проезд в маршрутках Киева стабильно дорожает

Тариф на перевозки на городских автобусных маршрутах общего пользования в Киеве, которые работают в режиме маршрутного такси, является свободным и формируется каждым перевозчиком самостоятельно.

В Киеве четыре компании-перевозчика подтвердили повышение стоимости проезда в маршрутках. Об этом сообщили представители Коммунальной службы перевозок Киева, сообщают Українські новини.

«По состоянию на 22 января о подорожании стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования Киева, работающих в режиме маршрутного такси, сообщили компании-перевозчики Ярославь-Авто, Союз-Авто, Авен-Езер и ДМ-Киевтранс, – говорится в сообщении.

Согласно законодательству, местная власть лишена законных оснований влиять на тарифы по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, работающих в режиме маршрутного такси.

Тарифы на перевозку пассажиров рассчитываются согласно Методике расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта и связи в 2009 году.

В соответствии с методикой тариф на перевозки на городских автобусных маршрутах общего пользования в Киеве, которые работают в режиме маршрутного такси, является свободным и формируется каждым перевозчиком самостоятельно.

Как сообщал Корреспондент.net, ранее часть киевских перевозчиков подняла цену проезда на 1-2 гривны. Остальные пообещали это сделать в ближайшее время. В салонах маршруток размещены объяснительные записки, в которых названы причины подорожания – увеличение цены на топливо и запчасти.

В Киеве появилась «золотая» маршрутка

korrespondent.net

Владимир Буряк не подписал решение об увеличении стоимости проезда в маршрутках

Светлана Мищенко

Повышение стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в Запорожье вновь откладывается. Городской голова Владимир Буряк принял решение не подписывать соответствующее решение.

Это связано с неполным выполнением автотранспортными предприятиями своих обещаний о решении проблемы с перевозкой пассажиров в часы пик, с вывозом пассажиров из спальных районов. Об этом сообщил городской голова Владимир Буряк на своей публичной странице в социальной сети «Фейсбук».

«Продолжаем работу по наведению порядка в пассажирских перевозках.
Документ, который дает старт повышению стоимости проезда на городских маршрутах, я принял решение не подписывать.

Неделю назад на встрече с перевозчиками поставил перед ними условие – улучшение качества перевозок и соблюдение условий договора. Определенные результаты есть. На проблемные маршруты в Осипенковском, Бородинском микрорайонах выводятся автобусы большой вместимости. Однако общая ситуация остается напряженной.

Параллельно идет процесс проверки расчетов, предоставленных перевозчиками. Окончательное решение будем принимать по итогам проведенной работы.

Главная задача обеспечить безопасные и комфортные условия проезда для запорожцев. Для этого бизнес должен вкладываться в развитие. Это обязательное условие, выполнения которого мы будем продолжать добиваться, используя все доступные нам методы», — написал Владимир Буряк.

Напомним, на заседание исполнительного комитета городского совета, которое состоялось 20 октября, планировалось вынести вопрос о повышении стоимости проезда на автобусных маршрутах общественного транспорта в Запорожье. Однако, по предложению городского головы Владимира Буряка, этот вопрос был снят с рассмотрения.

Такое решение городской голова принял по результатам встречи с руководителями автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах в Запорожье. Она прошла в четверг, 19 октября.

В ходе встречи Владимир Буряк отметил, что сегодня запорожцы обоснованно недовольны работой общественного транспорта, в первую очередь в час пик. В это время очень сложно уехать из спальных районов и вернуться назад. Проверки, проведённые управлением по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета показали, что сложившаяся ситуация во многом связана с нарушением автотранспортными предприятиями условий заключённых договоров. В частности на линию выводилось меньшее количество единиц транспорта, чем предусмотрено договорами.

По мнению городского головы, повышение тарифа может быть экономически обоснованным, но пока не будет наведён порядок в вопросе перевозки пассажиров о росте стоимости проезда речь идти не может. Перевозчикам было дано время для решения указанных вопросов, но на данный момент проблема ещё полностью не устранена.

 Напомним , что стоимость проезда в запорожских маршрутках вырастет до 5-7,5 гривен.

actual.today

«Возможны забастовки»: исполком перенес вопрос о повышении проезда в «маршрутках» (ВИДЕО)

При этом он подчеркнул — есть вероятность, что в случае отказа повысить проезд, маршрутчики могут начать забастовку. Эту же информацию подтвердил и вице-мэр Юрий Степанец. Он заявил коллегам, что забастовка может начаться уже сегодня.

«Хотел бы донести до вас информацию. Если мы сегодня не повысим тариф, то есть вероятность, что перевозчики остановят свою деятельность на некоторое время. В случае принятия тарифа, мы понимаем, что никаких аргументированных причин у нас на его принятие нет. Мы его проголосуем под давлением. Соответственно, завтра это будет 6 грн, послезавтра 7 грн.», — заявил Антон Турупалов.

После 15-минутных обсуждений, члены исполкома все же решили перенести данный вопрос на следующее заседание. Кроме того, исполком не поддержал предложение Турупалова проголосовать лишь второй пункт решения — по Малой и Большой Коренихи.

Напомним, что ультимативные требования маршрутчиков повысить стоимость проезда до 5 грн, подтолкнуло горожан устроить флешмоб «ДеньБезМаршруток». Хотя и сами водители маршруток отметили, что данную акцию они не почувствовали.

В свою защиту, водители и перевозчики заявляют, что вся проблема кроется в высоких ценах на автозапчасти. Кроме того, маршрутчики сетуют на массовое подорожание в стране в целом, а также повышение заработной платы с января 2017 года. Руководители компаний перевозчиков считают, что нынешний сервис соответствует цене в 4 грн.

Местные власти, в свою очередь, публично заявляют, что не пойдут на поводу у маршрутчиков.

В комментарии 0512, вице-мэр Антон Турупалов подчеркнул, что раз маршрутчики отказались прийти на заседание профильной комиссии по вопросам транспорта, а также не посетили сессию городского совета — значит вопрос повышения стоимости проезда для них не является острым. Месяцем ранее, в интервью 0512, вице-мэр заявил, что в будущем планирует отказаться от маршруток и перейти к автобусам.

Мэр Николаева Александр Сенкевич заявил, что николаевцы готовы платить больше, но если сервис в маршрутках станет на порядок лучше. Городской голова также подчеркнул, что ЕБРР до конца месяца решит вопроса о выделении кредита Николаеву на покупку транспорта.

Депутаты городского совета же считают, что обоснованных причин для поднятия цены на проезд нет. А депутат городского совета Елена Киселева, в свою очередь, пригрозила заключать договора с маршрутчиками напрямую, без перевозчиков.

Лидер главы фракции «Оппозиционного блока» в городском совете Игорь Дятлов считает, что прежде чем говорить о повышении стоимости нужно закупить новые автомобили и повысить уровень водителей. Его коллега по партии вице-мэр Александр Омельчук предлагает городу закупить шведские электробусы.

www.0512.com.ua