Преднатяг подшипников – Внутренний зазор и предварительный натяг подшипников

Выбор преднатяга

Создание преднатяга во время монтажа обычно сопровождается измерением усилия (в некоторых случаях — величины смещения) или момента трения.

Эмпирические величины предварительного натяга можно получить из результатов контрольных замеров апробированных конструкций, на технические характеристики которых можно полагаться при разработке подобных конструкций. Для новых конструкций SKF рекомендует производить расчёт силы преднатяга с помощью программ SKF SimPro Quick или SKF SimPro Expert, а затем проверять точность теоретических параметров путём тестовых испытаний оборудования. Надёжность расчётов для конкретного узла зависит от того, насколько точно прогнозируемый температурный режим работы и упругие деформации сопряжённых деталей, особенно корпуса, соответствуют реальным условиям эксплуатации. В таких случаях при испытаниях необходимо учитывать влияние пуска при низких температурах окружающей среды.

Общие сведения о преднатяге

В зависимости от типа подшипника преднатяг может быть радиальным или осевым. Например, прецизионные цилиндрические роликоподшипники в силу своей конструкции могут иметь только радиальный преднатяг, а радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликоподшипники — только осевой преднатяг.

Одиночные конические роликоподшипники или радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются со вторым подшипником того же типа и размера по О-образной схеме (линии нагружения расходятся, рис. 1) или по Х-образной схеме (линии нагружения сходятся, рис. 2). Это также относится к однорядным радиально-упорным шарикоподшипникам. Расстояние L между центрами давления будет больше, если подшипники установлены по О-образной схеме (рис. 1), по сравнению с их установкой по Х-образной схеме (рис. 2). Подшипники, установленные по О-образной схеме, способны воспринимать более высокие опрокидывающие моменты.

Если в процессе работы вал нагреется до более высокой температуры, чем корпус, то величина преднатяга, которая была отрегулирована в процессе монтажа при обычной температуре окружающей среды, изменится. Поскольку тепловое расширение вала происходит как в осевом, так и в радиальном направлении, подшипники с расположением по О-образной схеме менее чувствительны к температурным воздействиям, чем подшипники, установленные по Х-образной схеме.

При регулировке преднатяга подшипникового узла важно, чтобы установленная величина преднатяга имела минимально возможный разброс. Для этого в процессе монтажа конических роликоподшипников следует несколько раз провернуть вал, чтобы ролики вошли в правильный контакт с направляющим бортом внутреннего кольца.

Преднатяг при помощи пружин

Создание преднатяга подшипников позволяет уменьшить уровень шума, например, в малогабаритных электродвигателей и аналогичного оборудования. В приведённом примере подшипниковый узел состоит из двух однорядных радиальных шарикоподшипников, установленных с преднатягом на каждом конце вала (рис. 3). Простейшим способом создания преднатяга является использование пружинной шайбы. Пружина воздействует на наружное кольцо одного из двух подшипников. Это наружное кольцо должно допускать осевое смещение.

Сила преднатяга остаётся практически постоянной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения.

Требуемую величину силы преднатяга можно ориентировочно рассчитать по формуле: 

F = k d

где

сила преднатяга [кН]

коэффициент, описание которого дано ниже
диаметр отверстия подшипника [мм]

Для малогабаритных электродвигателей величина коэффициента k принимается равной от 0,005 до 0,01. Если преднатяг используется, главным образом, для защиты подшипника от воздействия вибрации в неподвижном состоянии, величина преднатяга должна быть больше — k = 0,02.

Метод нагружения пружинами также широко используется для создания преднатяга радиально-упорных подшипников шпиндельных узлов высокоскоростных шлифовальных станков. Данный метод непригоден для тех случаев, когда требуется высокая степень жёсткости узла, изменяется направление нагрузки, либо могут возникать случайные пиковые нагрузки.

www.skf.com

Преднатяг подшипников

Выберите страну *NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАргентинаАрменияБангладешБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБутанВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГайанаГанаГваделупаГватемалаГвинеяГерманияГондурасГрецияГрузияДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКитайКолумбияКонгоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМонголияМьянмаНамибияНепалНигерНигерияНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманПакистанПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСаудовская АравияСвазилендСербияСингапурСирияСловакияСловенияСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские островаФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЭфиопияЮАРЯмайкаЯпония

ГородBryanskKalugaMagnitogorskVladivostokБелгородВолгоградВолжскийВологдаВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКалининградКемеровоКраснодарКрасноярскМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСыктывкарТверьТомскЧелябинск

Категория продукции Запчасти для автомобилей Изделия для техобслуживания (вкл. смазочные материалы) Мониторинг состояния оборудования Подшипники, узлы и корпуса Продукция для промышленных трансмиссий Решения в области смазывания Системы линейного перемещения Уплотнения Услуги (консалтинг, техобслуживание)

Категория дистрибьютора * Все категории Авторизованный дистрибьютор SKF Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — грузовые автомобили Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — легковые автомобили Сертифицированный дистрибьютор SKF по системам смазывания Сертифицированный партнёр SKF по техобслуживанию Специализированный партнёр SKF

www.skf.com

Преднатяг подшипников


Выбор преднатяга

Создание преднатяга во время монтажа обычно сопровождается измерением усилия (в некоторых случаях — величины смещения) или момента трения.

Эмпирические величины предварительного натяга можно получить из результатов контрольных замеров апробированных конструкций, на технические характеристики которых можно полагаться при разработке подобных конструкций. Для новых конструкций SKF рекомендует производить расчёт силы преднатяга с помощью программ SKF SimPro Quick или SimPro Expert, а затем проверять точность теоретических параметров путём тестовых испытаний оборудования. Надёжность расчётов для конкретного узла зависит от того, насколько точно прогнозируемый температурный режим работы и упругие деформации сопряжённых деталей, особенно корпуса, соответствуют реальным условиям эксплуатации. В таких случаях при испытаниях необходимо учитывать влияние пуска при низких температурах окружающей среды.

Общие сведения о преднатяге

В зависимости от типа подшипника преднатяг может быть радиальным или осевым. Например, прецизионные цилиндрические роликоподшипники в силу своей конструкции могут иметь только радиальный преднатяг, а радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликоподшипники — только осевой преднатяг.

Одиночные конические роликоподшипники или радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются со вторым подшипником того же типа и размера по О-образной схеме (линии нагружения расходятся, рис. 1) или по Х-образной схеме (линии нагружения сходятся, рис. 2). Это также относится к однорядным радиально-упорным шарикоподшипникам. Расстояние L между центрами давления будет больше, если подшипники установлены по О-образной схеме (рис. 1), по сравнению с их установкой по Х-образной схеме (рис. 2). Подшипники, установленные по О-образной схеме, способны воспринимать более высокие опрокидывающие моменты. Если в процессе работы вал нагреется до более высокой температуры, чем корпус, то величина преднатяга, которая была отрегулирована в процессе монтажа при обычной температуре окружающей среды, изменится. Поскольку тепловое расширение вала происходит как в осевом, так и в радиальном направлении, подшипники с расположением по О-образной схеме менее чувствительны к температурным воздействиям, чем подшипники, установленные по Х-образной схеме. При регулировке преднатяга подшипникового узла важно, чтобы установленная величина преднатяга имела минимально возможный разброс. Для этого в процессе монтажа конических роликоподшипников следует несколько раз провернуть вал, чтобы ролики вошли в правильный контакт с направляющим бортом внутреннего кольца.

Преднатяг при помощи пружин

Создание преднатяга подшипников позволяет уменьшить уровень шума, например, малогабаритных электродвигателей и аналогичного оборудования. В приведённом примере подшипниковый узел состоит из двух однорядных радиальных шарикоподшипников, установленных с преднатягом на каждом конце вала (рис. 3). Простейшим способом создания преднатяга является использование пружинной шайбы. Пружина воздействует на наружное кольцо одного из двух подшипников. Это наружное кольцо должно допускать осевое смещение.

Сила преднатяга остаётся практически постоянной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения.

Требуемую величину силы преднатяга можно ориентировочно рассчитать по формуле: 

F = k d

где

=сила преднатяга [кН]
=коэффициент, описание которого дано ниже
=диаметр отверстия подшипника [мм]

Для малогабаритных электродвигателей величина коэффициента k принимается равной от 0,005 до 0,01. Если преднатяг используется, главным образом, для защиты подшипника от воздействия вибрации в неподвижном состоянии, величина преднатяга должна быть больше — k = 0,02.

Метод нагружения пружинами также широко используется для создания преднатяга радиально-упорных подшипников шпиндельных узлов высокоскоростных шлифовальных станков. Данный метод непригоден для тех случаев, когда требуется высокая степень жёсткости узла, изменяется направление нагрузки, либо могут возникать случайные пиковые нагрузки.

www.skf.com

Преднатяг подшипников

Чем больше мы знаем о Вашем запросе, тем точнее мы можем подобрать информацию или направить Вас к соответствующему сотруднику.

Тип запроса* Выберите тип запросаКарьераНайти дистрибьютораОставьте свой отзыв о сайтеОтправьте запрос на печатные материалыОтправьте запрос на участие в тренингеСвяжитесь с представителем автомобильного подразделенияСвяжитесь с представителем инженерного отделаСвяжитесь с представителем отдела продажСвяжитесь с технической поддержкой

Текст сообщения*

Имя*

Фамилия*

Адрес электронной почты*

Номер телефона (с кодом страны)*

Название компании*

Адрес Почтовый индекс

Страна* Выберите страну NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова Соединённых ШтатовВнешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКристиансаннКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнПакистанПалауПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеспублика Сан-МариноРеюньонРоссияРуандаРумынияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-

motorsmarine.ru

Преднатяг подшипников дифференциала


Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала

Примечание 1

Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Примечание 2

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве запасных частей. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

1. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.

2. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач.

3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера сцепления.

4. Установите дифференциал в картер коробки передач.

5. Установите уплотнительную прокладку.

6. Установите картер сцепления на картер коробки передач.

7. Заверните три равноудаленных от друг друга гайки крепления картеров моментом 25,0 Н·м (2,5 кгс·м).

8. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

9. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

10. Поставьте индикатор на стойку. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

11. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора, не поворачивая дифференциал вокруг оси.

12. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

T = S C Y, где:

T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм; S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм; C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм; Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из поставляемых в качестве запасных частей регулировочное кольцо рассчитанной толщины Т±0,1 мм.

Пример расчета:

Величина осевого зазора S по показанию индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95 0,25 1,25=2,45 мм.

Таким образом, толщина регулировочного кольца должна составлять 2,45±0,1 мм.

13. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала. Далее соберите коробку передач в порядке, указанном в подразделе.

14. После крепления болтами картеров сцепления и коробки передач проверьте – дифференциал должен свободно проворачиваться и не иметь осевого люфта.

 

garage13f.ru

Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи – эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

1 – винт крепления; 2 – ключ А.55085; 3 – ведомая шестерня; 4 – регулировочная гайка; 5 – промежуточный рычаг; 6 – винт крепления; 7 – кронштейн индикатора; 8 – винт затягивания кронштейна; 9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

2. По направляющей приспособления, сместите кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R ) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 – винт затягивания кронштейна; 2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен; 3 – винт крепления стержня индикатора;4 – кронштейн индикатора;5 – винт крепления; 6 – ведомая шестерня

3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения предварительного натяга.

4. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ). Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ) на 0,14–0,18 мм.

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;1, 2 – регулировочные гайки

5. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

7. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R ) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

9. Снимите приспособление А.95688/R, установите сто

motorsmarine.ru

Преднатяг комплектов подшипников в смонтированном состоянии

После монтажа величина преднатяга комплектов подшипников для универсального монтажа и согласованных комплектов подшипников может превышать величину преднатяга, заданного при производстве. Увеличение преднатяга в основном зависит от фактических допусков вала и посадочных мест корпусов, так как они могут вызвать возникновение посадки с натягом колец подшипника.

Величина преднатяга также может увеличиваться из-за отклонений геометрической формы сопряжённых компонентов, например, цилиндричности, перпендикулярности или концентричности посадочных мест подшипника.

Во время эксплуатации дополнительное увеличение преднатяга может возникать по следующим причинам:

  • центробежные силы, вызванные высокой частотой вращения вала для фиксирующих узлов
  • разница температур внутреннего кольца, наружного кольца и шариков
  • различный коэффициент теплового расширения вала и материалов корпуса по сравнению с подшипниковой сталью

Если подшипники установлены с нулевым натягом на стальном валу и в толстостенном стальном или чугунном корпусе, преднатяг определяется с достаточной точностью по формуле

где


Gm=преднатяг комплекта подшипников в смонтированном состоянии [Н]
GA,B,C,D=заданный преднатяг в комплекте подшипников перед монтажом [Н] (→ product table)
f=коэффициент подшипника в зависимости от серии и размера подшипника (→ product table)
f1=поправочный коэффициент в зависимости от угла контакта (→ product table)
f2=поправочный коэффициент в зависимости от класса преднатяга (→ product table)
fHC=поправочный коэффициент для гибридных подшипников (→ product table)

Значительно более плотные посадки могут требоваться, например, для высокоскоростных шпинделей, в которых центробежные силы ослабляют посадку внутреннего кольца на валу. Эти подшипниковые узлы требуют тщательного расчёта. В таких случаях обращайтесь в техническую службу SKF.

www.skf.com

Преднатяг подшипников

Выберите страну *NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАргентинаАрменияБангладешБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБутанВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГайанаГанаГваделупаГватемалаГвинеяГерманияГондурасГрецияГрузияДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКитайКолумбияКонгоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМонголияМьянмаНамибияНепалНигерНигерияНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманПакистанПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСаудовская АравияСвазилендСербияСингапурСирияСловакияСловенияСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские островаФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЭфиопияЮАРЯмайкаЯпония

ГородBryanskKalugaMagnitogorskVladivostokБелгородВолгоградВолжскийВологдаВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКалининградКемеровоКраснодарКрасноярскМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСыктывкарТверьТомскЧелябинск

Категория продукции Запчасти для автомобилей Изделия для техобслуживания (вкл. смазочные материалы) Мониторинг состояния оборудования Подшипники, узлы и корпуса Продукция для промышленных трансмиссий Решения в области смазывания Системы линейного перемещения Уплотнения Услуги (консалтинг, техобслуживание)

Категория дистрибьютора * Все категории Авторизованный дистрибьютор SKF Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — грузовые автомобили Дистрибьютор SKF по автомобильным запчастям — легковые автомобили Сертифицированный дистрибьютор SKF по системам смазывания Сертифицированный партнёр SKF по техобслуживанию Специализированный партнёр SKF

www.skf.com

Радиально-упорные шарикоподшипники

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются как комплекты по O-образной (рис. 1, рис. 2) или Х-образной схеме (рис. 3) и подвергаются осевому преднатягу. Преднатяг создается посредством перемещения одного кольца подшипника относительно другого (рис. 1, рис. 3) на величину, соответствующую требуемой силе преднатяга, или при помощи пружин (рис. 2). Торцы колец согласованных подшипников и подшипников для универсального монтажа подвергаются прецизионному шлифованию, поэтому когда два подшипника устанавливаются непосредственно рядом друг с другом, заданный преднатяг достигается без дальнейшей регулировки. Необходимо помнить, что на данный преднатяг также влияет посадка с натягом и рабочие условия. Дополнительная информация представлена в разделе Преднатяг комплектов подшипников в смонтированном состоянии. При необходимости, для изменения преднатяга между кольцами подшипника можно использовать проставочные кольца. Дополнительная информация представлена в разделе «Регулировка преднатяга».

Влияние внешней нагрузки на преднатяг комплектов подшипников

Влияние внешней осевой нагрузки на преднатяг комплектов подшипников показан на диаграмме 1. Кривые показывают характеристики жёсткости для двух подшипников, установленных по О-образной схеме. Синяя кривая представляет подшипник А, на который воздействует внешняя осевая сила Ka. Красная кривая представляет подшипник В, который разгружается осевой силой.

Каждый из двух подшипников имеет преднатяг F0 за счёт осевого смещения δ0 одного кольца подшипника относительно другого. Когда на подшипник А действует внешняя осевая сила Ka, нагрузка на подшипник возрастает до FaA, тогда как нагрузка на подшипник B уменьшается до FaB. Осевое смещение колец подшипника соотносится с кривыми жёсткости. δKa — смещение комплекта подшипников, тогда как δKb — остаточный преднатяг [мкм] подшипника B.

Когда осевые нагрузки на шпиндель достигают «подъёмной силы» Ka1, подшипник B полностью разгружается. При этом возникает существенный риск, что разгруженные шарики перестанут вращаться и начнут проскальзывать, что может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

«Подъёмная сила» зависит от преднатяга и подшипникового узла (таблица 1). Избежать возникновения данной «подъёмной силы» можно двумя способами: увеличить преднатяг, либо использовать комплекты подшипников с разными углами контакта. За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF.

Преднатяг при помощи пружин

Использование пружин для создания преднатяга радиально-упорных шарикоподшипников является стандартным методом, особенно в случае высокоскоростных шлифовальных шпинделей. Пружины воздействуют на наружное кольцо одного из двух подшипников. Это наружное кольцо должно допускать осевое смещение. Сила преднатяга остается практически неизменной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения вала. Дополнительная информация о преднатяге при помощи пружин, а также величины силы преднатяга представлены в разделе «Преднатяг с постоянной силой».

Преднатяг при помощи пружин непригоден, когда требуется высокая степень жёсткости узла, изменяется направление нагрузки, либо могут возникать неопределимые ударные нагрузки.

www.skf.com