Причина лопнул распредвал – Отчего ломается распредвал (обычно на дизелях)?

Стучит распредвал, что делать и как все исправить?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Что собой представляет распредвал двигателя

Теория ДВС — распредвал (обзор конструкции)

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Теория ДВС — распредвалы

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

cartore.ru

почему мог лопнуть выпускной распредвал на Опеле?

Yep 08-07-2010 17:39

и не лопнет ли теперь второй?
тему переименовал.

Ace_Odinn 08-07-2010 18:00

15200 это дешево?
тыш 5000 с разборки =)

beargrizly 08-07-2010 18:23

exist — я там обычно заказываю

Yep 08-07-2010 19:41
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

15200 это дешево?



иде?
Yep 08-07-2010 19:41
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

тыш 5000 с разборки =)



иде?
anton24 08-07-2010 20:35

разборки однозначно. там зачастую на выбор дают.
п.с. где разборки опелей не знаю. см. из рук в руки авто и т.п.

трещер 08-07-2010 22:47

интересно сколько-же спортивные валы стоят, если овощные 12000!

Yep 08-07-2010 22:52
quote:
Originally posted by трещер:

овощные 12000



ИДЕ?Ace_Odinn 09-07-2010 08:35

я цены давал в своей конторе ЕвроАвто, но сорри, я это, в Питере обитаю …

Yep 09-07-2010 08:35

нашел разборку с доставкой в регионы — в Питере опять же почемуто

Rusl@ 09-07-2010 08:45
quote:
Originally posted by трещер:

интересно сколько-же спортивные валы стоят, если овощные 12000!



Спортивные обычно дешевле оригинальныхAce_Odinn 09-07-2010 08:46
quote:
Originally posted by Yep:
нашел разборку с доставкой в регионы — в Питере опять же почемуто

поди мы?
euroauto.ru

Ace_Odinn 09-07-2010 08:47
quote:
Originally posted by Rusl@:

Спортивные обычно дешевле оригинальных

Не скажи, проценивал себе валики на Опелевский мотор, честно говоря припух, 500 евро за вал, это минимально возможная цена, не лучшего производителя…

Yep 09-07-2010 09:09
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

euroauto.ru



нет, поиск мне дал другие.
а у вас есть такой?
Rusl@ 09-07-2010 09:21
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

Не скажи, проценивал себе валики на Опелевский мотор



Это не правило, я же сказал — обычно. Перипетии рынка — они разные бывают. Как пример — у нас оригинальные запчасти у официального представителя бмв часто дешевле, чем третьего производителя в магазинах запчастейYep 09-07-2010 10:26
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

поди мы?
euroauto.ru



хочу распредвал с разборки — цена?
Kir* 09-07-2010 10:35

Тебе насколько срочно ? Есть у меня по дороге на дачу 1 разборка. Цены вроде вполне демократичны. (покупал какую то пластмаску отцу). Скажи машину и мотор, а, то по экзисту целый ряд моделей выдает. Могу на днях туда заскочить.

Yep 09-07-2010 10:43
quote:
Originally posted by Kir*:

Тебе насколько срочно ? Есть у меня по дороге на дачу 1 разборка. Цены вроде вполне демократичны. (покупал какую то пластмаску отцу). Скажи машину и мотор, а, то по экзисту целый ряд моделей выдает. Могу на днях туда заскочить.



СПАСИБО! но все осложняется тем что я не в Мск, в регионе.

зы
вот ведь блин, уже почти 11 — а ни одна сволочь с разборок, где это как бы БИЗНЕС — НЕ ОТВЕТИЛА!

Kir* 09-07-2010 10:57
quote:
Originally posted by Yep:

СПАСИБО! но все осложняется тем что я не в Мск, в регионе.

зы
вот ведь блин, уже почти 11 — а ни одна сволочь с разборок, где это как бы БИЗНЕС — НЕ ОТВЕТИЛА!


Да я в курсе. Отправим с проводником.

Ace_Odinn 09-07-2010 11:03
quote:
Originally posted by Yep:

хочу распредвал с разборки — цена?

Позвони нашим региональщикам, я к сожалению занимаюсь закупкой новых запчастей ….

(812)332-58-88

LP-P38 09-07-2010 11:54

Дай полный номер по оригиналу, плз.
Разобрался, 13580 срок неделя, оригинал. Доставка возможна транспортной компанией Грузовозофф или присылать свою.

Yep 09-07-2010 13:59
quote:
Originally posted by Kir*:

Да я в курсе. Отправим с проводником.



Спасибо за участие
побегав по фавелам нашли первертыш с пробегом 6 тысяч, машина в тотал
вал снимут за пятак.
спросили а почём всё двигло… чешут плешиYep 10-07-2010 10:05

42 тысячи за весь движок.
не стали покупать

DIZZI 10-07-2010 10:25
quote:
Originally posted by Yep:

почему мог лопнуть выпускной распредвал на Опеле?



фото можете сделать и самого распредвала и постели? Какой пробег у машины?трещер 10-07-2010 11:40

а он на ходу лопнул

DIZZI 10-07-2010 11:47
quote:
Originally posted by трещер:

а он на ходу лопнул



85% что на ходу
15% что на ХХ
0% что на незаведенном моторе ))))))Kir* 10-07-2010 12:12

Вероятно заводской деффект. Чтобы свернуть распредвал, не знаю, какое усилие нужно приложить. И неизвестно, чем его клинить в мягкой алюминиевой постели.

SandmanJK 10-07-2010 13:01
quote:
Originally posted by Yep:и не лопнет ли теперь второй?
Хороший вариант — дефектное литьё распредвала. Плохой вариант — повело голову.astraxanez 10-07-2010 13:11
quote:
Originally posted by Kir*:

мягкой алюминиевой постели.


Так вот может это и есть причина , а распредвал как следствие .

У Америкосовских фф2 такое бывает .

Yep 10-07-2010 14:06

короче забрал распредвал.
фотки будут видимо через час

Yep 10-07-2010 15:01
quote:
Originally posted by DIZZI:

фото



есть
quote:
Originally posted by Kir*:

Вероятно заводской деффект. Чтобы свернуть распредвал, не знаю, какое усилие нужно приложить. И неизвестно, чем его клинить в мягкой алюминиевой постели.



постели сфоткать не могу — но я глядя на них видел что они чистые.
и судя по цвету — бронза


Kir* 10-07-2010 15:07
quote:
Originally posted by Yep:

постели сфоткать не могу — но я глядя на них видел что они чистые.
и судя по цвету — бронза

Откуда там бронза ? Если имеется в виду коричневый цвет- это масло, причем хорошее.

Yep 10-07-2010 15:08
quote:
Originally posted by DIZZI:

Какой пробег у машины?



85 тысяч

astraxanez 10-07-2010 15:31

Смотри (сёдла)Постель нет ли перегиба.

Kir* 10-07-2010 15:48
quote:
Originally posted by astraxanez:
Смотри (сёдла)Постель нет ли перегиба.

Тогда уж надо смотреть геометрию башки.
Хотя, если лопнул только 1 распредвал…
Да и потом, если все посадочные выглядят одинаково, и новый распредвал ложится ровно, и не шатается, то голова ровная.

Yep 10-07-2010 16:52

а ведь он может еще и не подойти:

Kir* 10-07-2010 18:13

А чего бы ему не подойти ?

Yep 10-07-2010 18:23

да я хз — а почему циферки разные

Kir* 10-07-2010 18:27

Я думаю эти циферки относятся к какой нибудь партии или еще какому тех процессу. Но, не уверен. Надо его на место ставить, и смотреть. В крайнем случае эти цифры могут означать какие нибудь сотые доли допусков, что к б/у детали можно применять весьма отдаленно.

Yep 10-07-2010 18:27
quote:
Originally posted by astraxanez:

Смотри (сёдла)Постель нет ли перегиба.



э-э-э…
85 тыщ прошло…
а как определить перегиб, ядрена бош?
Kir* 10-07-2010 18:29

Дай мне еще раз номер распредвала, глянем, шли на этот мотор еще какие ?

Yep 10-07-2010 18:31
quote:
Originally posted by Kir*:

Дай мне еще раз номер распредвала, глянем, шли на этот мотор еще какие ?



06 36 025
екзист кажет что они шли на какой-то шевролет, и на девооKir* 10-07-2010 18:31
quote:
Originally posted by Yep:

э-э-э…
85 тыщ прошло…
а как определить перегиб, ядрена бош?

зазор между распредвалом и посадочными должен быть везде одинаковый. продаются специальные пробники.
Но ты просто посмотри на выработку в посадочных. Если везде следы одинаковые, то нормально.

Kir* 10-07-2010 18:32
quote:
Originally posted by Yep:

06 36 025
екзист кажет что они шли на какой-то шевролет, и на деу

А у тебя что за «ведро» ? Буквы мотора какие ?

Yep 10-07-2010 18:35
quote:
Originally posted by Kir*:

Но ты просто посмотри на выработку в посадочных. Если везде следы одинаковые, то нормально.



я его сам ставить баюся… там его будут ставить дяди с субару-сервиса.
дело в том, что мне будет как-то «неудобно» , если он второй раз лопнет, уже у меня…
Kir* 10-07-2010 18:35

Хм. Вообще, никаких других распредвалов небыло. 1 вариант, так, что ставь.

Yep 10-07-2010 18:36
quote:
Originally posted by Kir*:

А у тебя что за «ведро»



мопет не мой:
Z12XEP
я по телефону всем так и говорил: зет-12-херKir* 10-07-2010 18:37
quote:
Originally posted by Yep:

я его сам ставить баюся… там его будут ставить дяди с субару-сервиса.
дело в том, что мне будет как-то «неудобно» , если он второй раз лопнет, уже у меня…

Если голова кривая, или был сделан некачественно ремонт, то, скорее всего лопнет другой, а потом уже этот

Yep 10-07-2010 18:42
quote:
Originally posted by Kir*:

Если голова кривая, или был сделан некачественно ремонт



дык — это корсо ксплуатировалось тётенькой в основном. его ТО и вся безаварийная история оплачивалась мужем, который и получил его в порядке компенсации супружеского долга
интересно то, что люди с неофициального сервиса говорят — не надо было лить в движок это тёплое официальное гарантийное говно с названием GM-чего-то-там типа «масло»…
и сей муш имел возможность в этом убедиться лично — оно превращается в слой «повидла»!
Kir* 10-07-2010 18:49
quote:
Originally posted by Yep:

дык — это корсо ксплуатировалось тётенькой в основном. его ТО и вся безаварийная история оплачивалась мужем, который и получил его в порядке компенсации супружеского долга
правда люди говорят — не надо было лить в движок это тёплое официальное гарантийное говно с названием GM-чего-то-там типа «масло»…

Хм. Вообще, родное GM масло считается очень хорошим. У меня несколько товарищей его в турбированные аудюшные моторы льют, и они себя очень хорошо чувствуют.
Может его не меняли тыс 30 ?

Yep 10-07-2010 18:50
quote:
Originally posted by Kir*:

Может его не меняли тыс 30 ?



поверь, меняли строго при каждом ТО.
мужчина сам проходил.
правда я не знаю, показывали ли ему процесс….
трещер 10-07-2010 22:16

голова большая не факт что поведена вся. не знаю как он там крепится, но если он прижимается крышками постели то…..
поставить поршни фсех 4рёх цилиндрофф по центру цилиндрофф при этом распредвалы можно крутить как угодно. так вот распредвал должен крутится легко!!! если при затяжке заклинивает голоффку в цветмет. кстати как крутится фпускной. есть ещё вариант пролёта грм.

Yep 11-07-2010 08:38
quote:
Originally posted by трещер:

прижимается крышками постели



ну то есть как бы такими же «хомутами»
astraxanez 11-07-2010 09:30

Я почему предложил сей факт проверки посадочный мест распредвала.

Потому как не у вас одного этим и японцы грешат — на эти места на заводе при проэктировке двигателя заводят мало смазки и эти места слабо смазываются — что приводит к сильной выроботке сёдел или перегреву распредвала.

Поэтому (я не нагоняю жути) лучше всё тщательно проверить , а не просто поставить.

Yep 11-07-2010 10:18
quote:
Originally posted by astraxanez:

лучше всё тщательно проверить



а каг?
quote:
Originally posted by astraxanez:

а не просто поставить.



сервисоиды так и сделают — хули им напрягаться.
когда я обратил их внимание на то, что они не закрыли обратно крышку а просто швырнули ее как попало сверху, и туда непременной надует песочек, некто Онотоле оскорбленно заявил, что «песочек уйдет вниз и отфильтруется»…
DIZZI 11-07-2010 22:35

85 тыщ не мало однако для проявления заводского дефекта, обычно они пораньше проявляются. Померить постель не помешает. По характеру излома не сказать что дефект был изначально. Впрочем и дефект не исключен. Я бы сказал 50/50.
Несколько смущает вот это…

возможно что лопнув вал просто теранулся…
Есть фотка излома другой части?

Yep 11-07-2010 23:59
quote:
Originally posted by DIZZI:

Есть фотка излома другой части?



завтра снимут
трещер 12-07-2010 07:50

изза какойто херни уже на неделю хлопот

Yep 12-07-2010 08:25

пока три рабочих дня считая сегодняшний — сервисмены в субботу не работали, лето

Yep 12-07-2010 10:15
quote:
Originally posted by astraxanez:

Я почему предложил сей факт проверки посадочный мест распредвала.



короче мерять его нечем, кроме глазомера
Ace_Odinn 12-07-2010 10:23

А с давлением масла все в порядке?
Насколько я могу судить по опелевским форумам — последние экотеки таки изредко ломают себе валы, народ жалуется, ищет …
Ну все как в этой теме.
Причина в отсутствии масла на одной или нескольких шейках.
Но на фото вроде задиров нет ….
Короче ХЗ =)
Кста — гидрик не мог заклинить?

DIZZI 12-07-2010 10:43

простейшая проверка геометрии проводится на снятой голове и при снятых гидрокомпенсаторах, клапанах или рокерах если таковые имеются, короче требуется обеспечит свободное вращение валов(на многих машинах это возможно и без снятия головы). Валы устанавливаются как положено, опорные подшипники протягиваются согласно мануала, далее проверяется свобода и легкость их вращения. Благо при двух валах есть возможность сравнить. При вращении не должно быть рывков и заеданий.

Yep 12-07-2010 11:59

забрали, ездит пока

Yep 12-07-2010 12:30
quote:
Originally posted by Ace_Odinn:

Насколько я могу судить по опелевским форумам — последние экотеки таки изредко ломают себе валы, народ жалуется, ищет …



ага:
«Лопнул выпускной распредвал, машина работала только на трёх цилиндрах. Ехал в левом рядо, в момент когда это случилось я дал резко газу до 6 тысяч на первой, и переключился сразу на вторую, т.е. отпустил, не держал на высоких, хотел успеть обогнать до поворота, так как сзади было много машин, все успел, повернул, почуствовал выбрацию сильную и щелчки, и горела check engine. потом ребята знакомые разобрали и увидили это Фото второй части распредвала


и это ж она на 3-х целиндрах ещё до гаража доехала.
«
http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=78277

Ace_Odinn 12-07-2010 13:17

Фигасе в той теме у двоих лопнул О_о

Yep 12-07-2010 13:22

судя по всему, это вероятно производственный дефект самих валов…
движки-то разные

Yep 13-07-2010 17:58

глупость в чём — ни одна контора даже на электронную почту не ответила…

DIZZI 13-07-2010 19:58

Сегодня с мотористом разговаривал по поводу опелей и распред валов. У него у самого Астра говорит, что тема известная, ломаются.

Yep 13-07-2010 22:44
quote:
Originally posted by DIZZI:

с мотористом разговаривал



причину не озвучивал?DIZZI 13-07-2010 23:04
quote:
Originally posted by Yep:

причину не озвучивал?



типа «слабое место» читай инженерный просчеттрещер 13-07-2010 23:13

какой хрен просчёт? почемуто на жигулях нет никакого просчёта и валы остаются целыми даже когда клапана встречаются!

DIZZI 13-07-2010 23:15

завтра спрошу какие конкретно движки грешат этим

quote:
Originally posted by трещер:

какой хрен просчёт?



Просчеты бывают у всех
DIZZI 13-07-2010 23:17
quote:
Originally posted by трещер:

почемуто на жигулях нет никакого просчёта и валы остаются целыми даже когда клапана встречаются!



а сами клапана остаются целыми?трещер 14-07-2010 07:00

клапана на оборотах целыми не остаются ни у кого

Yep 14-07-2010 08:03

тут клапана без повреждений

DIZZI 14-07-2010 09:46
quote:
Originally posted by трещер:

клапана на оборотах целыми не остаются ни у кого



Какая разница на 3000 или на ХХ? расскажете? что на больших оборотах шатун длиньше становится или клапана? если гнет то гнет, особенность мотора.Yep 02-09-2010 14:41
quote:
Originally posted by Kir*:

Да я в курсе. Отправим с проводником.



Дружище — а сможешь забрать для меня сцепление?
Продавец оказался из гнилых ситроводов — отправлять нипочём не желает…
http://www.c4-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=21&t=17095&p=462151#p462151трещер 03-09-2010 05:31

не обязательно. когда к мотору машина не прицеплена которая после остановки оного своей нехилой энргией продолжает крутить колено, то клапана загибаются полюбому. также вероятность увеличивается если крутится быстро.
. если мотор на холостых то при малейшем рассогласовании системы питания зажигания и прочего у него падает тяга и до полного например обрыва ремня он может и остановиться. это типичная фишка мицубиси, когда ремень балансира попадает под основной. если на ходу звездец а на холостых просто глохнет.

Yep 03-09-2010 07:22
quote:
Originally posted by трещер:

не обязательно.



обязательно нужно чтобы кто-нибудь мне отправил!
Kir* 04-09-2010 02:40
quote:
Originally posted by Yep:

Дружище — а сможешь забрать для меня сцепление?
Продавец оказался из гнилых ситроводов — отправлять нипочём не желает…
http://www.c4-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=21&t=17095&p=462151#p462151

Привет! У меня сентябрь совсем напряжный к сожалению. Пол месяца за городом, пол в Москве.
А когда нужно забрать ?

Yep 04-09-2010 09:19
quote:
Originally posted by Kir*:

Привет! У меня сентябрь совсем напряжный к сожалению. Пол месяца за городом, пол в Москве.
А когда нужно забрать ?



да желательно поскорее, а то там уже еще кто-то интересуется.
но если за городом, то специально приезжать конечно же не стоит.rusAK 04-09-2010 09:51

Насчет спортивных РВ. Если дорого, можно клапана переточить в Т-образные. По эффекту сопоставимо с установкой РВ с большей высотой кулачков.

Yep 05-09-2010 21:01
quote:
Originally posted by Kir*:

А когда нужно забрать ?



уже не нужно,
я в очередной раз убедился что ситроводы — гнильё через одного.
говорю резерв, покупаю, деньги переведу, попрошу кого-нибудь забрать — хYй там, понятия резерв для них не существует.
да и других случаев наблюдал.
трещер 05-09-2010 21:47

ну не знаю что дороже переточить 16 клапанов и 16 сёдел со снятием головы или распредвал запихать. на жигулях рв дешевле в 3-5 раз.

rusAK 06-09-2010 09:34
quote:
Originally posted by трещер:

ну не знаю что дороже переточить 16 клапанов и 16 сёдел со снятием головы или распредвал запихать. на жигулях рв дешевле в 3-5 раз.


На тазиказ РВ — дешево. На инках — дорого. Поэтому переточить комплект клапанов, по-любому выйдет дешевле (это если самому клапана менять — благо операция несложная и доступная любому юзеру, не покрытому налётом гламури и пафоса). Седла/фаски можно не трогать, только убрать часть мяса в месте перехода тарелки в стержень, увеличив клапанную щель.

трещер 07-09-2010 06:31

на жигуль доработка 8 клапанной башки стоит порядка 25 там расширение каналов обточка направляющих втулок и клапанов изменение фаски на более острый угол. другие тарелки и пружины. стыковка коллекторов и другой рв за отдельные деньги.

rawmeathunter 07-09-2010 07:38

распредвал ломается из-за поведенной (перегретой) башки — нарушается соосность пастелей его шеек. так что менять вместе с ГБЦ. Шлифовка дна не поможет.

Doktor77 07-09-2010 18:42

Сабж произошел из-за ослабления момента затяжки постели распредвалов (крышек). Если в ГБЦ постель не разбило — все ОК. Только заменить РВ по технологии, очень тщательно контролируя момент затяжки динамометрическим ключом. Фиксатор резьбы (оптимально что-то вроде 243 Loctite) приветствуется.

С уважением — Doktor77

ЗЫ: именно в данном случае не ищите перегревов, перекосов и прочей муйни.

трещер 07-09-2010 19:25

первый раз слышу. во первых на локтайт просто так сажать нельзя изменяется момент. во вторых не верю, что от момента затяжки зависит размер отверстия в котором крутится рв. если конечно винты не болтаются.

Doktor77 07-09-2010 19:40

2 трещер: Это Ваше право.
Разница в том, что Вы думаете и/или слышали. Я в данном случае знаю точно.
Без обид. И желательно — без флейма.

С уважением — Doktor77

трещер 07-09-2010 21:54

знаете что? первое или второе? я вот точно знаю что затяжка болтов моментом замасленых и сухих с локтайтом должна производится разным моментом, чтобы получить одинаковое прижатие одной детали к другой. разница в моменте может быть в 2 раза. от температуры стальной болт и люминиевая голова расширяются по разному поэтому завёрнутые при температуре -20 и +30 в двигателе при +100 будет вести себя по разному. ваши аргументы?
из всего вами написанного верю в то, что если от фонаря последовательности закрутить болты постели она может вывернуться.

guns.allzip.org

что делать, в чем причина, может ли стучать распределительный вал на горячую

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного  стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как узнать о неисправности распредвала?

Распредвал Распределительный вал, или кулачковый вал, или просто распредвал – это специальная деталь, которая отвечает за порядок и период открывания клапанов автомобиля. Некоторые автомеханики даже называют эту деталь «диспетчером», который отдает приказы о работе того или иного клапана. То есть нормальное функционирование двигателя без полноценной работы распредвала просто невозможно.

Вместе с тем, если он выйдет из строя – за ремонт придется отдать очень большие деньги. Избежать подобного можно только благодаря регулярной проверке работоспособности детали и своевременному устранению возможных причин поломки. Как правильно проверить распредвал, мы и поведаем в сегодняшней статье.

1. В двух словах об устройстве распределительного вала.

Основное предназначение распределительного вала – это своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь. Кроме того, он же отвечает, чтобы из той же камеры выходила уже отработанная смесь. В газораспределительном механизме распредвал является основным элементом.

Как же функционирует данная деталь? На самом распределительном вале есть специальная разрезная шестерня, которая соединяется с коленвалом при помощи цепи (иногда при помощи ремня ГРМ). Размещается деталь в верхней части головки блока цилиндров двигателя и крепится при помощи постели распредвала.

Распредвал в авто

Конструкция распредвала может быть разной. В частности, может отличаться количество кулачков, которое обязательно должно соответствовать количеству клапанов, за работу которых отвечает вал. Именно эти кулачки и играют основную роль в корректной работе данного устройства и коленвала. При этом, каждый кулачок отвечает только за свой клапан. Весь процесс открывания/закрывания клапанов происходит следующим образом: кулачок толкает рычаг толкателя, благодаря чему открывается клапан, если же кулачок отходит от рычага – при помощи пружины клапан закрывается обратно.

2. Проверка распредвала: что может стать причиной появления характерного стука?

Поводом для того, чтобы осуществить полноценную проверку распредвала, может являться стук данной детали. Конечно, допускать подобного не стоит. Однако если стук все-таки начал проявляться, необходимо понимать, какие именно причины могут за ним скрываться. Ниже мы приводим список типичных причин, хотя вы должны понимать, что он не является исчерпывающим:

Откручиваем крепежный болт 1. Износ кулачков распределительного вала. Если причиной стука действительно являются кулачки, то в начале непривычный звук вы будете слышать лишь во время запуска двигателя. Но чем больше они будут изнашиваться, тем чаще и интенсивнее будет проявляться звук, в том числе и во время работы прогретого двигателя.

2. Износ подшипников распределительного вала.

3. Неисправности постели детали, которые чаще всего бывают механическими.

4. Не отрегулирован процесс подачи топлива, что при очень быстром включении зажигания будет вызывать стуки пальцев распредвала.

5. Деформация детали в результате детонационного сгорания топливной смеси – будет происходить осевое биение.

6. Перелом шейки распредвала.

7. Трещина на опоре детали.

8. Использование некачественного моторного масла, которое содержит в себе примеси.

9. Вышел из строя сальник распредвала.

10. Отсутствие масла в топливной системе.

3. Поломка распредвала: как и где искать причину и как ее устранить?

Материалы для проверки распредвала вам практически не понадобятся. Вся проверка осуществляется путем визуального осмотра детали на наличие поломок. Лишь для того, чтобы снять деталь с двигателя, вам понадобится стандартный набор ключей.

Снимаем цепь Чтобы дать полноценную оценку того, в каком состоянии находится распределительный вал, в первую очередь необходимо демонтировать головку блока цилиндров автомобильного двигателя. Сделать это очень легко. Но перед началом работы нужно обязательно отключить аккумулятор, а также слить из системы моторное масло и охлаждающую жидкость. Начинать следует из навесного оборудования, демонтировать которое нужно в первую очередь:

1. Отсоединяем от него провод, который идет от зажигания.

2. Отсоединяем шланги, в частности вакуумный и шланг системы охлаждения автомобиля.

3. Снимаем с автомобиля все топливные магистрали.

4. Отключаем трос педали газа.

5. После этого вы сможете без проблем снять навесное оборудование, которое препятствует снятию головки блока цилиндров.

Очень важно при осуществлении всех этих действий осуществлять маркировку проводов и шлангов, чтобы во время монтажа вы не перепутали их и подключили правильно. После этого можно приступать к работе по демонтажу головки блока цилиндров:

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).

2. Демонтируем кожух ГРМ, а также ремень шкива.

3. Параллельно с этим можно снять с автомобиля и сам распредвал, поскольку уже на данном этапе вы получите к нему полный доступ (но все же лучше закончить с демонтажем ГБЦ).

4. Откручиваем болты, при помощи которых крепится ГБЦ (повторную установку ГБЦ лучше проводить уже с новыми болтами).

Снимаем коленвал Дальше приступаем к проверке интересующей нас детали. В целом внешний осмотр сводится к осмотру сальников распределительного вала. Очень важно определить, нет ли на них каких-нибудь трещин, отверстий или просто заусенцев. Если распредвал находится в рабочем состоянии, то подобные дефекты должны отсутствовать. Если с сальниками все нормально, то следует перейти к осмотру постели и самого вала.

В случае обнаружения реальных проблем в работе данной детали, ее ремонт можно осуществить самостоятельно. Только лишь в особых случаях вам придется обращаться за помощью в специализированный автосервис. Но в любом случае, вы должны понимать, что любая поломка или неисправность распредвала очень сильно влияет на мощность работы двигателя.

Во время проверки распредвала вы должны ориентироваться на следующий перечень проблем, к описанию которых мы также включили способы их устранения:

1. Износ распределительного вала, а также наличие на нем задир и царапин (особенно часто они проявляются на поверхности опорных шеек детали). Привести к подобному может недостаток давления в системе смазки, недостаток масла в картере, использование некачественного масла и засорение масляных фильтров, попадание топлива в масло, перегрев двигателя и его большой пробег. Перед тем как приступить к ремонту и обратному монтажу распределительного вала, все указанные проблемы необходимо обязательно устранить.

Решением же проблемы может стать только капитальный ремонт автомобильного двигателя или же просто замена испорченной детали – распредвала. В отдельных случаях можно обойтись только шлифовкой шеек, на которые после этого необходимо будет установить утолщенные втулки (чтобы они не потеряли свои параметры).

Не лишним в такой ситуации будет обратить внимание и на работу системы охлаждения, которая могла стать причиной перегрева двигателя, а также на систему питания.

2. Если распределительный вал сильно изношен и на поверхности его кулачков имеются задиры – деталь необходимо заменять новой, иначе ее неправильное функционирование со временем может вывести из строя двигатель автомобиля. Велика вероятность, что придется осуществлять даже ремонт клапанного механизма и менять гидрокомпенсаторы.

РаспредвалМасляный насос также необходимо подвергнуть тщательной проверке, продиагностировать работоспособность масляной магистрали, фильтров. Обязательно нужно промыть головку блока цилиндров. Перед установкой нового распределительного вала необходимо осуществить замену масла, охлаждающей жидкости.

3. Если распределительный вал прогнулся, то он опять же подлежит замене, поскольку в таком состоянии он просто не способен нормально функционировать. Однако чтобы проверить, действительно ли присутствует прогиб, необходимо осуществить ряд действий:

• Снятый с автомобиля распределительный вал укладываем на призмы, предварительно установленные на плиту из металла.

• Используя стрелочный индикатор, закрепленный на специальной стойке, проверяем, есть ли прогиб опорных шеек.

• Для достоверности результата распределительный вал вращаем рукой, чтобы проверить деталь со всех сторон.

К слову, минимальный прогиб детали все же является допустимым, однако он не должен превышать 0,05 мм для легковых автомобилей, а для грузовых – 0,1 мм. Но если величина прогиба больше нормы – деталь не может дальше эксплуатироваться.

4. Наличие трещин на распределительном вале может быть вызвано попаданием в систему посторонних предметов. Кроме того, привести к подобным последствиям могли неправильно установленные фазы газораспределителя, или же разрыв ремня его привода. Часты случаи, когда распредвал рассыпается на кусочки прямо во время движения. Чтобы не допустить подобного, деталь необходимо держать под постоянным контролем. В случае, если на детали появились трещины, ни о каком ремонте не может идти даже речи.

5. Под сальниками распредвала появились царапины и следы от выработки. Подобное случается только при очень длительной эксплуатации автомобиля или же использовании некачественного масла. Выйти из строя могут даже новые сальники, замена которых была произведена неправильно или неаккуратно.

Шлифовка распредвалаИсправить подобную ситуацию можно путем шлифовки поверхности, на которой появились царапины. Если есть выработка – меняем сальники на новые, при этом устанавливаем их с небольшим осевым смещением. В идеале нужно заменить распределительный вал полностью.

6. Не обойтись без замены распредвала и в том случае, если на снятой с автомобиля детали вы обнаружите разрешение шпоночных пазов и посадочных мест, предназначенных под установочные штифты. Однако не стоит забывать и об устранении причин, которые могли привести к возникновению подобной ситуации: плохая затяжка болтов, при помощи которых крепятся шкивы и шестерни. Но зачастую к подобным деформациям распределительного вала приводят очень сильные аварии.

7. Никакой ремонт не поможет справиться с такой проблемой как сношенная резьба в крепежных отверстиях. Разрушается и изнашивается она из-за плохой затяжки крепежных болтов. Как результат – приходится менять весь распредвал.

Как вы сами убедились – проверка распределительного вала не является сложной задачей, поскольку все поломки детали достаточно типичны. Проблема заключается лишь в том, что данная деталь практически не поддается ремонту. Даже в тех случаях, когда он возможен, зачастую приходится обращаться в автосервис. Однако, если уделять детали достаточно внимания, служить она будет долго и без проблем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today