Профсоюзное метро – 2GIS Captcha

Содержание

Профсоюзная (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Калужско-Рижская линия

«Профсоюзная» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Расположена на ПК 110+36,8.

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Н. И. Демчинский.

Инженер-конструктор

А. Пашин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённой улице.

Проектное название

«Ломоносовская».

Выход в город

  • По подземным переходам на Профсоюзную улицу, Нахимовский проспект и площадь Иосипа Броз Тито.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны станции облицованы серо-голубым волнистым мрамором. Путевые стены покрыты белой глазурованной керамической плиткой в форме ромбов. Пол выложен серым и красным гранитом.

Фотогалерея

  • Название станции на путевой стене

  • Конец платформы

  • Памятная доска к 75-летию

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Чем примечательна станция метро Профсоюзная

Московский метрополитен прошёл через несколько периодов в своём развитии. За его генезисом любопытно бывает наблюдать из окна вагона, сравнивая архитектуру проносящихся мимо станций. В московском метро немало шедевров, но есть и более скромные подземные интерьеры. Такие, как станция метро «Профсоюзная». Но и она заслуживает внимания. При внимательном рассмотрении на её примере можно заметить, какие противоречивые тенденции боролись за доминирование в метростроении.

Из истории московского метро

Первые пассажиры ступили на перрон станции метро «Профсоюзная» в октябре 1962 года. Она была предпоследней в составе пускового участка Калужского радиуса от станции «Октябрьская» до станции «Новые Черёмушки». Москва в начале шестидесятых строилась небывалыми темпами. По всем периферийным направлениям росли новые микрорайоны. Люди впервые в жизни получили возможность перебраться из коммуналок в собственные квартиры. Строительство транспортной инфраструктуры не всегда успевало за возведением жилья. Это было одной из главных причин, вынуждавших сокращать сроки прокладки новых линий метрополитена. И количество введённых в строй станций и линий метро в шестидесятые годы было очень высоким. В то время предпочитали не задумываться о том, что это во многом достигалось за счёт качества архитектуры.

Историческое постановление

Все страсти вокруг строительства нашли отражение в таком существенном историческом документе, как постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О борьбе с архитектурными излишествами» от 1955 года. В стране радикальным образом менялись стратегические подходы к строительству, предпочтение отдавалось типовым проектам. Это реально позволяло экономить средства, увеличивать объёмы и сокращать сроки введения объектов в эксплуатацию. Но платить за это пришлось пренебрежением к эстетической выразительности этих объектов. Особенно наглядно это заметно в московском метро. Ошибочность концепции об излишествах была признана только через два десятка лет.

Архитектурные особенности станции метро «Профсоюзная»

Яркого впечатления станция не производит. Нет ничего особенно выдающегося ни в архитектурном оформлении, ни даже в названии станции метро «Профсоюзная». «Ул. Профсоюзная» — обозначено на указателях в подземном переходе и на табличках на стенах домов, при выходе из метро. Именно в честь этой, ничем особо не знаменитой улицы, расположенной на юге Москвы, станция и была названа. Сама улица в начале шестидесятых годов прошлого века находилась в процессе строительства и только приобретала знакомый всем сегодня вид. В конструктивном отношении метро «Профсоюзная» представляет собой колонную трёхпролётную станцию неглубокого заложения. Это типовой проект, различные вариации которого можно в избытке найти как в московском метро, так и в метрополитенах других городов бывшего Советского Союза. Отсутствует наземный вестибюль. Выход в город, на Профсоюзную улицу, осуществляется через проложенный под ней подземный переход.

Попытка преодолеть шаблон

Но при всей скромности архитектурного решения назвать его бездарным всё же было бы преувеличением. Авторы сделали всё возможное, чтобы в рамках типового проекта добиться индивидуальности. Достигается это декоративной отделкой интерьера главного зала. Станции такого типа, к которым относится, в частности, и станция метро «Профсоюзная», архитекторы и метростроевцы в шутку обозначают жаргонным термином «сороконожка». Из-за двух рядов колонн, поддерживающих свод. Их по сорок в каждом ряду. При всей ограниченности возможностей типового проекта авторов никто не лишал возможности проявлять себя в области декоративного решения имеющегося архитектурного объёма. Считалось, что настоящий художник может добиться выразительности самыми скромными средствами. И во многом это удалось. Серый мрамор на колоннах станции органично сочетается с керамикой путевых стен и красным гранитом напольного покрытия.

В районе Профсоюзной улицы

Минуло более полувека с тех пор, как на одноимённой улице вступила в строй действующих станция метро «Профсоюзная». Москва за эти десятилетия очень далеко успела расширить свои границы в юго-западном направлении. В настоящее время район вокруг Профсоюзной успел утратить черты московской окраины. Сегодня он вполне респектабелен и неплохо котируется по рейтингам риэлтерских агентств. Это означает, что многие коренные и новые москвичи готовы выбрать этот район в качестве постоянного места жительства. И в этом нет ничего удивительного — на Профсоюзной улице построено много новых современных жилых комплексов, магазинов, культурно-развлекательных учреждений. Проведён значительный объём работ по благоустройству. А транспортная проблема района была решена ещё в начале шестидесятых годов. Надёжное сообщение с центром столицы обеспечивает Калужский радиус «оранжевой» линии Московского метрополитена.

fb.ru

Профсоюзная (станция метро) — это… Что такое Профсоюзная (станция метро)?


  • Профсоюз
  • Профсоюзный босс: история Джеки Прессера

Смотреть что такое «Профсоюзная (станция метро)» в других словарях:

  • Профсоюзная (станция метро — Профсоюзная (станция метро, Москва) Станция «Профсоюзная» Калужско Рижская линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Профсоюзная (станция метро, Москва) — Координаты: 55°40′41″ с. ш. 37°33′46″ в. д. / 55.678056° с. ш. 37.562778° в. д …   Википедия

  • Профсоюзная (станция метротрама) — Координаты: 48°41′49.53″ с. ш. 44°30′00.49″ в. д. / 48.697092° с. ш. 44.500136° в. …   Википедия

  • Академическая (станция метро — Академическая (станция метро, Москва) Станция «Академическая» Калужско Рижская линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Алексеевская (станция метро — Алексеевская (станция метро, Москва) Станция «Алексеевская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Калужская (станция метро — Калужская (станция метро, закрытая) Станция «Калужская» Закрытая Московский метрополитен …   Википедия

  • Октябрьская (станция метро — Октябрьская (станция метро, Калужско Рижская линия) Станция «Октябрьская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Мир (станция метро) — Станция «Алексеевская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Щербаковская (станция метро) — Станция «Алексеевская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • ВДНХ (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. ВДНХ (значения). Координаты: 55°49′20.22″ с. ш. 37°38′29.38″ в. д. / 55.822283° с. ш …   Википедия

dic.academic.ru

Профсоюзная (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Профсоюзная.
«Профсоюзная»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район
Академический, Черёмушки
Округ ЮЗАО
Дата открытия 13 октября 1962
Проектное название Ломоносовская
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 7
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. А. Алёшина, Н. И. Демчинский
Инженеры‑конструкторы А. Пашин
Выход к улицам Профсоюзная, Нахимовский проспект
Наземный транспорт А: 41, 44, 57, 67, 67к, 113, 121, 130, 153, 168, 196, 219, 457, 487, 684, 845, 908; Тб: 49, 52, 85
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 102
Соседние станции Академическая и Новые Черёмушки
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Профсоюзная» на Викискладе

wiki2.red

Профсоюзная (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Профсоюзная.
«Профсоюзная»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Академический, Черёмушки
Округ ЮЗАО
Дата открытия
13 октября 1962
Проектное название Ломоносовская
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 7
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. А. Алёшина, Н. И. Демчинский
Инженеры‑конструкторы А. Пашин
Выход к улицам Профсоюзная, Нахимовский проспект
Наземный транспорт А: 41, 44, 57, 67, 67к, 113, 121, 130, 153, 168, 196, 219, 457, 487, 684, 845, 908; Тб: 49, 52, 85
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 102
Соседние станции Академическая и Новые Черёмушки
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Профсоюзная» на Викискладе

wikipedia.green

Профсоюзная (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°40′41″ с. ш. 37°33′46″ в. д. / 55.67806° с. ш. 37.56278° в. д. / 55.67806; 37.56278 (G) (O) (Я)

«Профсоюзная»

Московский метрополитен

Станция «Профсоюзная»

Дата открытия:

13 октября 1962 года

Проектное название:

Ломоносовская

Район:

Академический, Черёмушки

Округ:

ЮЗАО

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м:

7

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Н. А. Алёшина, Н. И. Демчинский

Инженеры-конструкторы:

А. Пашин

Выход к улицам:

Профсоюзная, Нахимовский проспект

Наземный транспорт:

А 41, 44, 57, 67, 113, 121, 130, 153, 168, 196, 219, 684; Тб 49, 52, 85

Код станции:

102

«Профсоюзная» на Викискладе

«Профсою́зная» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Академическая» и «Новые Черёмушки».

История и происхождение названия[править]

Станция открылась 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по своему расположению на Профсоюзной улице. В проекте имела название «Ломоносовская».

Вестибюли и пересадки[править]

Наземный вестибюль отсутствует, выход осуществляется через подземные переходы на Профсоюзную улицу и на Нахимовский проспект, площадь Иосипа Броз Тито.

Техническая характеристика[править]

«Профсоюзная» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 метров) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов Н. А. Алёшиной и Н. И. Демчинского.

На станции — два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 метра, отделанных серым (с прожилками) мрамором. Путевые стены облицованы ромбовидной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Архитектурное оформление — одно из наиболее скромных в Московском метрополитене.

Станция в цифрах[править]

  • Зал станции

  • Посадочная платформа

  • Название на путевой стене

  • Южный выход

  • Северный выход

www.wiki-wiki.ru

Профсоюз метро | Профессиональный союз работников ГУП «Московский метрополитен»

Серия аварий связанных с токоприемными башмаками в московской подзмке вызвала небывалый ажиотаж среди СМИ к проблемам московского метрополитена, и его партнеров. 

Поезда попросту оставались в тоннеле без электропитания с пассажирами на несколько часов. Метрополитен оказался совершенно не готов к такого рода происшествиям. 

Наиболее подробно все взаимосвязи последних аварий припомнил Царьград.  

Кстати, на фоне шумихи появилась информация о возможной отставке начальника метро Козловского. Читать далее Аж башмаки сверкают

На Чистых Прудах горел силовой кабель 10 кВ.
Ревизорами было выявлено что кабель не осматривался, не смотря на наличие
фиктивной подписи в журнале.
Сотрудника который должен был осматривать кабель, накануне пожара, отправили на выполнение работ, он сделал запись в журнале, а после узнал что второго члена бригады не будет. Работы являются опасными, требуют наличия не менее 2 человек в бригаде, а так же наличия наряд допуска.
Этим работником был написан письменный отказ от выполнения работ угрожающих жизни, и он благополучно был отправлен на другую станцию для выполнения других работ. На момент пожара он отработал 11 ночей подряд.
В метро ощущается сильнейшая нехватка кадров. Это вызвано низкой заработной платой простых рабочих, и низким качеством условий труда. Молодым работникам не повышают разряд, не смотря на то, что, иногда, они более квалифицированы, но зачем платить больше, метро и так едет. Ну и, например, встретить раздевалку, комнату приема пищи или отдыха, соответствующую всем действующим нормам и СанПиНам на обычной станции практически невозможно.
Берегите себя, не рискуйте своей жизнью! В акте расследования несчастного случая всё равно, как всегда, будет написано «по собственной неосторожности принес инструмент из дома, не прошедший должную проверку, и отправился на выполнение опасных работ один…».

По сообщениям СМИ и машинистов прямо сейчас в перегоне «Чистые пруды — Красные ворота» горят силовые кабели. Есть задымление. Перекрыто движение от Парка культуры до Комсомольской. Уточняем детали происходящего.

profrazin.com