Пролетарская (станция метро, Москва) — это… Что такое Пролетарская (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°43′55″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.731944° с. ш. 37.665833° в. д. (G) (O) (Я)55.731944, 37.665833
«Пролетарская» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 31 декабря 1966 года |
---|---|
Проектное название: | Крестьянская застава |
Проекты переименования: | Крутицкое подворье (1991, 1992 года) |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 9 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: | Г. М. Суворов |
Станцию возвело: | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. Яцков) |
Выход к улицам: | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская ул., 1-я Дубровская ул., 3-й Крутицкий пер. |
Переходы на станции: | Крестьянская застава |
Наземный транспорт: | А 9, 299, 608; Тб 26, 27; Тм 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46 |
Код станции: | 115 |
«Пролетарская» на Викискладе |
«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект». Расположена на территории Таганского района Центрального административного округа.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).
Вестибюли и пересадки
«Пролетарская» — единственная в Москве станция с тремя подземными вестибюлями. Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка. Этот переход появился позже (23 июля 1997 года), чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года). Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянской заставы и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.
Станция в цифрах
Глубина заложения станции составляет 9 метров. На «Пролетарской» 2 ряда по 40 колонн, таким образом, шаг колонн составляет 4 метра. Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию составляет 120 300 человек в сутки (1999 год).
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения. Станция сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций.
Оформление
Колонны станции облицованы белым мрамором; их вершины, которые расширяются, имитируя капители, окаймлены бордюром жёлтого цвета. Пол станции выложен серым гранитом и лабрадоритом. Отделка путевых стен — белый и желтый пластик вверху и черная глазурованная керамическая плитка внизу, стены также украшены ажурными алюминиевыми вставками с изображением серпа и молота на фоне пластика жёлтого цвета, на таком же пластике размещено и название станции. До марта 2012 года на станция была отделана полностью плиткой, где сейчас пластик идентичного цвета. До середины июня производилась смена покрытия; подобная реконструкция была проведена также на станциях Кузьминки, Академическая, Преображенская площадь и прочих. Светильники скрыты в ребристом потолке станции.
Внешние изображения | |
---|---|
http://vk.com/wall-19158_13517 |
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
«Пролетарская» | |||
---|---|---|---|
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Таганский, Южнопортовый | ||
Округ | |||
Дата открытия | 31 декабря 1966 года | ||
Проектное название | Крестьянская застава | ||
Проекты переименования | Крутицкое подворье (1991, 1992) | ||
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 9 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин | ||
Инженеры‑конструкторы | Г. М. Суворов | ||
Станцию возвело | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков) | ||
10 Крестьянская застава | |||
Выход к улицам | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская | ||
Наземный транспорт | А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 20п, 35, 38, 40, 43 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 115 | ||
Соседние станции | Таганская и Волгоградский проспект | ||
| |||
«Пролетарская» на Викискладе |
wikiredia.ru
Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург)?
Координаты: 59°51′54.7″ с. ш. 30°28′12.98″ в. д. / 59.865194° с. ш. 30.470272° в. д. (G) (O) (Я)59.865194, 30.470272
«Пролетарская» Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 10 июля 1981 года |
---|---|
Проектное название: | «Завод „Большевик“»[1][2], «Александровское», «Троицкое поле»[источник не указан 588 дней] |
Район: | Невский |
Округ: | Обуховский |
Тип: | колонная, глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 72 [3] |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Д. С. Гольдгор, |
Архитекторы вестибюлей: | А. С. Гецкин, |
Станцию возвело: | СМУ-17 Ленметростроя |
Выход к улицам: | проспект Обуховской Обороны |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ПЛ |
«Пролетарская» на Викискладе |
«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“».
Вестибюли
Наземный вестибюль станцииНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.
Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.
Архитектура и оформление
Платформа«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».
Первая из двух станций Петербургского метрополитена с каскадом из двух эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
Строительство
Реконструкция
25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:
- демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
- демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
- ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
- установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект-1» и «Комендантский проспект»[4];
- замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
- замена отделки стен и полов наземного вестибюля.
Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.
Путевая стенаВ 2011-2012 производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Лениграда. — 1980. — № 11. — С. 22-23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Лениграда. — 1981. — № 9. — С. 17-19.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Пролетарская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Таганско-Краснопресненская линия | |
---|---|
«Пролетарская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Расположена на ПК 35+55.
Разработчики проекта
Архитекторы
Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин.
Инженер-конструктор
Г. М. Суворов.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Названа по одноимённому району.
Проектное название
«Крестьянская Застава».
Проекты переименования
«Крутицкое подворье» (1991, 1992).
Пересадки
Переход на станцию «Крестьянская Застава» Люблинско-Дмитровской линии был открыт 23 июля 1997 года и располагается в центре зала.
Выход в город
- По подземным переходам на площадь Крестьянская Застава, Абельмановскую и 1-ю Дубровскую улицы.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Слегка расширяющиеся у самого верха колонны облицованы белым мрамором с жёлтым бордюром вверху. Пол выложен серым гранитом разных оттенков и лабрадоритом.
Путевые стены первоначально были отделаны белой и бледно-жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой и украшены ажурными вставками из анодированного алюминия с изображением серпа и молота. В 2012 году они были переоблицованы эмалированным алюминием белого и бледно-жёлтого цветов.
Вестибюли соединены с подземными пешеходными переходами под площадью Крестьянская Застава.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
«Пролетарская» | |||
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 31 декабря 1966 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Крестьянская застава | ||
Проекты переименования | Крутицкое подворье (1991, 1992) | ||
Район | Таганский, Южнопортовый | ||
Округ | ЦАО, ЮВАО | ||
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 9 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин | ||
Инженеры‑конструкторы | Г. М. Суворов | ||
Станцию возвело | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков) | ||
Выход к улицам | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская | ||
Переходы на станции | 10 Крестьянская застава | ||
Наземный транспорт | А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 115 | ||
Соседние станции | Таганская и Волгоградский проспект | ||
|
wiki.sc
Пролетарская (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Пролетарская» | |||
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Таганский, Южнопортовый | ||
---|---|---|---|
Округ | ЦАО, ЮВАО | ||
Дата открытия | 31 декабря 1966 года | ||
Проектное название | Крестьянская застава | ||
Проекты переименования | Крутицкое подворье (1991, 1992) | ||
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 9 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин | ||
Инженеры‑конструкторы | Г. М. Суворов | ||
Станцию возвело | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков) | ||
Переходы на станции | 10 Крестьянская застава | ||
Выход к улицам | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская | ||
Наземный транспорт | А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 115 | ||
Соседние станции | Таганская и Волгоградский проспект | ||
| |||
«Пролетарская» на Викискладе |
wiki2.red
Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Пролетарская» | |||
Невско-Василеостровская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Невский | ||
---|---|---|---|
Округ | Обуховский | ||
Дата открытия | 10 июля 1981 года | ||
Проектное название | Завод „Большевик“[1][2] | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 76[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Д. С. Гольдгор Ю. В. Еечко Р. Ш. Розенталь Н. А. Афошин | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин А. В. Квятковский И. Е. Сергеева | ||
Станцию возвело | СМУ-17 Ленметростроя | ||
Выход к улицам | проспект Обуховской Обороны улица Чернова | ||
Наземный транспорт | 11, 48, 51, 53, 97, 115, 115а, 117, 189, 327, 328 24, 27, 39 5, 11к, 53, 97, 170, 185, 220б, 239 | ||
Режим работы | 5:35—0:30 | ||
Код станции | ПЛ | ||
Соседние станции | Ломоносовская и Обухово | ||
| |||
«Пролетарская» на Викискладе |
«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“». До 2005 года — самая глубокая станция петербургского метрополитена. Название связано со стачкой пролетариата в 1901 году, названной Обуховской обороной (в память о которой назван проспект Обуховской Обороны).
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.
Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.
-
Павильон станции
Видео по теме
Подземные сооружения
«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».
Первая из двух станций петербургского метрополитена с каскадом из двух групп эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская»). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
Реконструкция
25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:
- демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
- демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
- ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
- установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект» и «Комендантский проспект»)[4];
- замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
- замена отделки стен и полов наземного вестибюля.
Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.
В 2011—2012 годах производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.
«Серп и Молот»
Путевая стена
Наземный вестибюль станции в 2007 году
Наземный городской транспорт
Автобусы
Трамваи
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1980. — № 11. — С. 22—23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1981. — № 9. — С. 17—19.
Ссылки
wiki2.red