Пролетарская станция метро – Пролетарская (станция метро, Москва) — это… Что такое Пролетарская (станция метро, Москва)?

Содержание

Пролетарская (станция метро, Москва) — это… Что такое Пролетарская (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°43′55″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.731944° с. ш. 37.665833° в. д. (G) (O) (Я)55.731944, 37.665833

«Пролетарская»

Таганско-Краснопресненская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1966 года

Проектное название:

Крестьянская застава

Проекты переименования:

Крутицкое подворье (1991, 1992 года)

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

9

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин

Инженеры-конструкторы:

Г. М. Суворов

Станцию возвело:

ТО-6 Мосметростроя (рук. И. Яцков)

Выход к улицам:

площадь Крестьянская Застава, Воронцовская ул., 1-я Дубровская ул., 3-й Крутицкий пер.

Переходы на станции:

Крестьянская застава

Наземный транспорт:

А 9, 299, 608; Тб 26, 27; Тм 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46

Код станции:

115

«Пролетарская» на Викискладе

«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект». Расположена на территории Таганского района Центрального административного округа.

Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

Вестибюли и пересадки

«Пролетарская» — единственная в Москве станция с тремя подземными вестибюлями. Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка. Этот переход появился позже (23 июля 1997 года), чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года). Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянской заставы и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.

Станция в цифрах

Глубина заложения станции составляет 9 метров. На «Пролетарской» 2 ряда по 40 колонн, таким образом, шаг колонн составляет 4 метра. Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию составляет 120 300 человек в сутки (1999 год).

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения. Станция сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций.

Оформление

Колонны станции облицованы белым мрамором; их вершины, которые расширяются, имитируя капители, окаймлены бордюром жёлтого цвета. Пол станции выложен серым гранитом и лабрадоритом. Отделка путевых стен — белый и желтый пластик вверху и черная глазурованная керамическая плитка внизу, стены также украшены ажурными алюминиевыми вставками с изображением серпа и молота на фоне пластика жёлтого цвета, на таком же пластике размещено и название станции. До марта 2012 года на станция была отделана полностью плиткой, где сейчас пластик идентичного цвета. До середины июня производилась смена покрытия; подобная реконструкция была проведена также на станциях Кузьминки, Академическая, Преображенская площадь и прочих. Светильники скрыты в ребристом потолке станции.

Внешние изображения
http://vk.com/wall-19158_13517

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Пролетарская (станция метро, Москва) Википедия

«Пролетарская»

Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Район Таганский, Южнопортовый
Округ
ЦАО, ЮВАО
Дата открытия 31 декабря 1966 года
Проектное название Крестьянская застава
Проекты переименования Крутицкое подворье (1991, 1992)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков)
Переходы на станции
10 Крестьянская застава
Выход к улицам площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская
Наземный транспорт А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 20п, 35, 38, 40, 43
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 115
Соседние станции Таганская и Волгоградский проспект
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Пролетарская» на Викискладе

wikiredia.ru

Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°51′54.7″ с. ш. 30°28′12.98″ в. д. / 59.865194° с. ш. 30.470272° в. д. (G) (O) (Я)59.865194, 30.470272

«Пролетарская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

10 июля 1981 года

Проектное название:

«Завод „Большевик“»[1][2], «Александровское», «Троицкое поле»[источник не указан 588 дней]

Район:

Невский

Округ:

Обуховский

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

72 [3]

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Д. С. Гольдгор,
Ю. В. Еечко,
Р. Ш. Розенталь,
Н. А. Афошин

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
А. В. Квятковский,
И. Е. Сергеева

Станцию возвело:

СМУ-17 Ленметростроя

Выход к улицам:

проспект Обуховской Обороны

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ПЛ

«Пролетарская» на Викискладе

«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».

Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“».

Вестибюли

Наземный вестибюль станции

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.

Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.

Архитектура и оформление

Платформа

«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

«Серп и Молот»

Первая из двух станций Петербургского метрополитена с каскадом из двух эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Строительство

Реконструкция

25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:

  • демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
  • установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект-1» и «Комендантский проспект»[4];
  • замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
  • замена отделки стен и полов наземного вестибюля.

Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.

Путевая стена

В 2011-2012 производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Лениграда. — 1980. — № 11. — С. 22-23.
  • Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Лениграда. — 1981. — № 9. — С. 17-19.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Пролетарская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Таганско-Краснопресненская линия

«Пролетарская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Расположена на ПК 35+55.

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин.

Инженер-конструктор

Г. М. Суворов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Крестьянская Застава».

Проекты переименования

«Крутицкое подворье» (1991, 1992).

Пересадки

Переход на станцию «Крестьянская Застава» Люблинско-Дмитровской линии был открыт 23 июля 1997 года и располагается в центре зала.

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Крестьянская Застава, Абельмановскую и 1-ю Дубровскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Слегка расширяющиеся у самого верха колонны облицованы белым мрамором с жёлтым бордюром вверху. Пол выложен серым гранитом разных оттенков и лабрадоритом.

Путевые стены первоначально были отделаны белой и бледно-жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой и украшены ажурными вставками из анодированного алюминия с изображением серпа и молота. В 2012 году они были переоблицованы эмалированным алюминием белого и бледно-жёлтого цветов.

Вестибюли соединены с подземными пешеходными переходами под площадью Крестьянская Застава.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Пролетарская (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Пролетарская (станция метро, Москва)

«Пролетарская»

Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 31 декабря 1966 года
Проектное название Крестьянская застава
Проекты переименования Крутицкое подворье (1991, 1992)
Район Таганский, Южнопортовый
Округ ЦАО, ЮВАО
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков)
Выход к улицам площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская
Переходы на станции 10 Крестьянская застава
Наземный транспорт А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 115
Соседние станции Таганская и Волгоградский проспект
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

wiki.sc

Пролетарская (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Пролетарская»

Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Район Таганский, Южнопортовый
Округ ЦАО, ЮВАО
Дата открытия 31 декабря 1966 года
Проектное название Крестьянская застава
Проекты переименования Крутицкое подворье (1991, 1992)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя (рук. И. А. Яцков)
Переходы на станции 10 Крестьянская застава
Выход к улицам площадь Крестьянская Застава, Воронцовская, 3-й Крутицкий переулок, 1-я Дубровская
Наземный транспорт А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5, т26; Тб: 27; Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 115
Соседние станции Таганская и Волгоградский проспект
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Пролетарская» на Викискладе

wiki2.red

Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Пролетарская»

Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен
Район Невский
Округ Обуховский
Дата открытия 10 июля 1981 года
Проектное название Завод „Большевик“[1][2]
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 76[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Д. С. Гольдгор
Ю. В. Еечко
Р. Ш. Розенталь
Н. А. Афошин
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
А. В. Квятковский
И. Е. Сергеева
Станцию возвело СМУ-17 Ленметростроя
Выход к улицам проспект Обуховской Обороны
улица Чернова
Наземный транспорт 11, 48, 51, 53, 97, 115, 115а, 117, 189, 327, 328
24, 27, 39
5, 11к, 53, 97, 170, 185, 220б, 239
Режим работы 5:35—0:30
Код станции ПЛ
Соседние станции Ломоносовская и Обухово
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Пролетарская» на Викискладе

«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».

Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“». До 2005 года — самая глубокая станция петербургского метрополитена. Название связано со стачкой пролетариата в 1901 году, названной Обуховской обороной (в память о которой назван проспект Обуховской Обороны).

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.

Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.

  • Павильон станции

Видео по теме

Подземные сооружения

«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).

Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

Первая из двух станций петербургского метрополитена с каскадом из двух групп эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская»). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Реконструкция

25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:

  • демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
  • установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект» и «Комендантский проспект»)[4];
  • замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
  • замена отделки стен и полов наземного вестибюля.

Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.

В 2011—2012 годах производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.

  • «Серп и Молот»

  • Путевая стена

  • Наземный вестибюль станции в 2007 году

Наземный городской транспорт

Автобусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1980. — № 11. — С. 22—23.
  • Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1981. — № 9. — С. 17—19.

Ссылки

wiki2.red