Проспект мира станция метро – 2GIS Captcha

Содержание

Проспект Мира (станция метро, Москва, Калужско-Рижская линия)

Калужско-Рижская линия

«Проспект Мира» — пересадочная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 027+70.

Разработчики проекта

Архитекторы

В. В. Лебедев, П. П. Штеллер.

Инженер-конструктор

О. Бартенева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Олимпийская» (1991, 1992).

Пересадки

Переход на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии расположен в южном торце центрального зала.

Выход в город

  • На проспект Мира, к спортивному комплексу «Олимпийский».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов (3 из которых расположены на Кольцевой линии) и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Кольцевой линией.

В 2013 году на станции были уложен опытный участок пути на анкерных рельсовых скреплениях.

Схема путевого развития Анкерное рельсовое скрепление

Художественное оформление

Станция строга и лаконична по архитектурному решению. Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны облицованы белым мрамором. Они чётко выделяются на фоне гранитного пола с шахматным рисунком. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и расчерчены чёрными полосами.

Наземный северный вестибюль по проекту архитектора И. Г. Таранова, открытый в 1959 году, не сохранился. Ныне северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, встроенным в здание инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Интересные факты

В сентябре 2015 года в качестве пилотного проекта на станции (в крайнем проходе между пилонами) был установлен первый в Московском метрополитене туалет для пассажиров. Он бесплатный, но вход осуществляется по карте «Тройка» (денежные средства при этом с неё не списываются). В ноябре, в рамках завершения пилотного проекта, он был демонтирован.

Фотогалерея

Переход

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

«Проспект Мира»

Кольцевая линия
Московский метрополитен
Район Мещанский
Округ ЦАО
Дата открытия 30 января 1952 года
Прежние названия Ботанический Сад (до 20 июня 1966 года)
Проекты переименования Мещанская слобода (1991, 1992)
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус
Архитекторы вестибюлей А. Е. Аркин
Скульпторы Г. И. Мотовилов
Инженеры‑конструкторы Б. М. Прикот
Станцию возвело Шахта N426 Мосметростроя (рук. С. Семёнов)
Переходы на станции 06 Проспект мира
Выход к улицам

ruwikiorg.ru

Проспект Мира (станция метро, Калужско-Рижская линия)

Координаты: 55°46′51″ с. ш. 37°37′57″ в. д. / 55.780833° с. ш. 37.6325° в. д. (G) (O) (Я)55.780833, 37.6325

Проспе́кт Ми́ра — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Рижская» и «Сухаревская». Код станции — 093.

Происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 года получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

В 1991 и 1992 годах существовали планы переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти планы не были реализованы.

Вестибюль

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 году по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Из южного торца центрального зала ведёт переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Архитектура и оформление

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.

Пересадки

Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.

Пассажиропоток

В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 50 600 человек в сутки.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

«Проспект Мира»

Кольцевая линия
Московский метрополитен
Район
Мещанский
Округ ЦАО
Дата открытия 30 января 1952 года
Прежние названия Ботанический Сад (до 20 июня 1966 года)
Проекты переименования Мещанская слобода (1991, 1992)
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус
Архитекторы вестибюлей А. Е. Аркин
Скульпторы Г. И. Мотовилов
Инженеры‑конструкторы Б. М. Прикот
Станцию возвело Шахта N426 Мосметростроя (рук. С. Семёнов)
Переходы на станции 06 Проспект мира
Выход к улицам Проспект Мира

ru-wiki.ru

Проспект Мира (станция метро, Калужско-Рижская линия) Википедия

«Проспект Мира»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен

Зал станции, 1 января 2012 года
Район Мещанский
Округ ЦАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Прежние названия Ботанический сад (до 26 октября 1966 года)
Проекты переименования Олимпийская (1991, 1992 годы)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 50
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. В. Лебедев, П. П. Штеллер
Архитекторы вестибюлей И. Таранов, В. Гинзбург
Инженеры‑конструкторы О. Бартенева
Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (руководство Т. Фёдорова)
Переходы на станции 05 Проспект Мира
Выход к улицам Проспект Мира
Наземный транспорт А: м2, м9, 379, 903, Н6;

ru-wiki.ru

Проспект Мира-Радиальная (станция метро) — это… Что такое Проспект Мира-Радиальная (станция метро)?

Станция «Проспект Мира»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия1 мая 1958
Прежние названияБотанический сад (до 26 октября 1966)
Проекты переименованияОлимпийская (1991, 1992)
ТипПилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м50
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыВ.В. Лебедев, П.П. Штеллер
Архитекторы вестибюлейИ. Таранов, В. Гинзбург
Инженеры-конструкторыО. Бартенева
Станцию возвелоСМУ-3 Мосметростроя (рук. Т. Фёдорова)
Выход к улицамПроспект Мира
Переходы на станцииПроспект Мира
Код станции093

Проспе́кт Ми́ра — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Рижская» и «Сухаревская». Код станции — 093.

Происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

В 1991 и 1992 годах существовали проекты переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти проекты не были реализованы.

Вестибюль

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Из южного торца центрального зала расположен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Архитектура и оформление

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.

Пересадки

Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.

Пассажиропоток

В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 50,6 тыс. чел в сутки.

См. также

Ссылки

Координаты: 55°46′51″ с. ш. 37°37′57″ в. д. / 55.780833° с. ш. 37.6325° в. д. (G)55.780833, 37.6325

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия)

Координаты: 55°46′46.58″ с. ш. 37°38′01.05″ в. д. / 55.779608° с. ш. 37.633626° в. д. (G) (O) (Я)55.779608, 37.633626

«Проспект Мира»

Кольцевая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

30 января 1952 года

Прежние названия:

Ботанический Сад (до 20 июня 1966 года)

Проекты переименования:

Мещанская слобода (1991, 1992)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

40

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус

Архитекторы вестибюлей:

А.Е. Аркин

Инженеры-конструкторы:

Б.М. Прикот

Выход к улицам:

проспект Мира

Переходы на станции:

Проспект мира

Наземный транспорт:

Тб 9, 48; Тм 7, 19

Код станции:

069

«Проспект Мира» на Викискладе

«Проспе́кт Ми́ра» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Комсомольская» и «Новослободская».

Станция открыта в 1952 году в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название — по проспекту Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).

Выход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание, на проспект Мира. На фасаде здания находятся часы, в оформлении которых имеются скульптуры. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира», выполненным художником А. Н. Кузнецовым.

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.

Пилоны центрального зала отделаны светлым мрамором, путевые стены покрыты тёмно-красным мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Основная тема художественного оформления — сельское хозяйство СССР. Центральный зал украшают барельефы работы Г. И. Мотовилова и фриз с растительным орнаментом.

Код станции — 069. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 47 тыс. человек.

Пересадки

Файл:Prospekt Mira-Koltsevaya Old.jpg

Станция в 1952 году. Фото из набора открыток «Московский метрополитен».

Имеется переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1958 году. В переход можно попасть из торца центрального зала.

Фотографии

  • Станция «Проспект Мира» на марке СССР 1952 года. Указано первоначальное название «Ботанический сад».

Ссылки

biograf.academic.ru