Станция метро Проспект Славы | Гид по Петербургу 2019
Линия | Фрунзенско-Приморская |
Режим работы | Неизвестен |
Выход в город | Бухарестская улица, проспект Славы, Альпийский переулок, Южное шоссе |
Дата начала строительства | август 2011 |
Дата открытия | 01.09.2019 |
Архитектор | Н. В. Ромашкин — Тиманов, Я. В. Романова |
Особенности | Пилонная станция глубокого заложения с увеличенным диаметром центрального зала |
Краткое описание
Проспект Славы – будущая станция Фрунзенско-Приморской линии, получившая название благодаря расположению на пересечении линии метро с осью проспекта Славы.
История
В 2010 году на совещании у губернатора Валентины Матвиенко было утверждено решение о строительстве второй очереди Фрунзенского радиуса. В этом же году началась щитовая проходка тоннеля по направлению к проспекту Славы, но в мае 2011 года работы были законсервированы. Через несколько месяцев строительство возобновилось, и в 2016 году большая часть проходческих работ была завершена.
Проспект Славы не будет иметь надземного вестибюля. Пассажиры будут входить в метро из подземных переходов:
- Северный вход – Бухарестская улица и проспект Славы
- Южный вход – Альпийский переулок и Бухарестская улица
Центральный подземный зал соединяется с платформами шестью проходами. Стены пилонов будут наклонены, что, по мнению авторов проекта, придаст интерьеру динамику.
Темой оформления станции были выбраны военные победы России. Стены буду облицованы мрамором красного и белого цветов, цоколь – чёрным гранитом.
Главным украшением интерьера послужит карнизный цветной витраж. Вытянутый вдоль всей станции, он будет подсвечен лампами. На витраже будут изображены военные знамёна
Традиционные для Петербургского Метрополитена мозаичные панно расположатся в центральном зале станции. Одно из них будет посвящено воинам Афганской войны, другое – пожарным, работавшим в годы войны. В центре будет находиться панно под названием Салют. На нём будет изображён ангел Александровской колонны, освещённый победным салютом.
Где находится
Адрес
улица Бухарестская, 100
Как добраться
Интересные факты
В 2008 году в Топонимическую комиссию поступило предложение переименовать будущую станцию и дать ей название Геройская или Герои России.
Ремонт 2018-2019 года
На subwaytalks.ru вышел интересный фоторепортаж на тему текущего ремонта:
Источник: https://www.subwaytalks.ru/Все фото с сайта: www.subwaytalks.ru/Проспект Славы
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Открытие станции метро «Проспект Славы» в СПб
Открытие метро «Проспект Славы» в Санкт-Петербурге является одним из самых ожидаемых событий. Согласно Концепции развития городской транспортной системы, новая станция будет располагаться между «Международной», которая уже принимает пассажиров, и еще строящейся «Дунайской». Введения ее в эксплуатацию окончательно завершит формирование пятой Фрунзенско-Приморской линии петербургского метрополитена. Новый участок поможет разгрузить ныне действующую Московско-Петроградскую линию, поэтому жители Фрунзенского района ждут его ввода в эксплуатацию с нетерпением.
Когда откроют метро «Проспект Славы» в СПб
По плану строительства нового участка, открытие станции метро «Проспект Славы» должно было состояться в конце 2011 года. Однако по многим причинам сроки неоднократно переносились. Сразу завершить строительство планировалось в 2012 году, затем в 2016, а потом и вовсе в 2018.
Из-за отсутствия финансирования сроки открытия метро «Проспект Славы» снова срываются и запланированное на нынешний декабрь событие откладывается. Теперь жители вынуждены ждать еще год, так как, по последним новостям, дата открытия метро «Проспект Славы» перенесена на 2019 год. В настоящее время станция достраивается, и на ней идут отделочные работы.
Описание будущей станции
Один из «долгостроев» Санкт-Петербурга метро «Проспект Славы» будет представлять собой станцию глубокого заложения пилотного типа. Это означает, что она будет находиться на глубине 54 м под землей, и будет иметь два наземных выхода. Одной из особенностей строительства метро «Проспект Славы» станут подземные вестибюли и наклонные ходы. Последний раз такой метод возведения метрополитена использовался около полувека назад — при строительстве станции «Московская». Кроме того, два однопутных тоннеля за станцией будут соединяться в один с двумя параллельными путями и выходить на более мелкое заложение.
Новая станция метрополитена будет иметь и другие отличия. Одним из них станут узкобалюстрадные эскалаторы. Эти новейшие подъемники установлены в четыре ряда, а не в привычные три «нитки». В двух вестибюлях восемь таких эскалаторов уже смонтированы и испытаны в действии. Подобное новшество, которое работает без вибрации и шума, позволит существенно увеличить пассажиропоток. Сами подземные переходы имеют небольшие промежуточные площадки, а ленты траволатора сделают комфортным передвижение людей с ограниченными возможностями.
Интересно посмотреть и расположение станция метро «Проспект Славы» на карте СПб. Один из выходов, северный, совмещен с подземным переходом, расположенным на пересечении улицы Бухарестской и проспекта Славы. Второй будет находиться южнее, где будет выход из метро «Проспект Славы» на угол Альпийского переулка и Бухарестской улицы. Выходы развернут для удобства пассажиров по направлению к остановкам наземного общественного транспорта, а для перехода через проезжую часть будут обозначены зебры.
Оформление станций
Когда сдадут метро «Проспект Славы», петербуржцы смогу оценить не только его уникальность, но и красоту. Авторы связывают ее архитектурное оформление с самим названием, поэтому используют для создания дизайна красно-белые тона. Для облицовки применяются долговечные материалы, в частности, привезенный из Индии красный мрамор. Красивым и качественным индийским камнем «Империал Ред» отделают стены центрального зала, а также боковые платформы.
Пол планируется выложить гранитными плитами нескольких оттенков светло-серого. А по его центру, вдоль всей платформы, пройдет красная гранитная дорожка. Для светлой отделки стен используется белый мрамор, добываемый на Урале.
Особенностью оформления станет большой карниз в виде витража из цветного стекла с установленными за ним лампами подсветки. Данный декоративный элемент, обрамленный в алюминиевую рамку, будет размещаться по всему периметру будущей станции. Он выполнен в красных и желтых красках, которые ассоциируются обычно со звездами и знаменами. Когда откроется метро «Проспект Славы», такой дизайн не останется незамеченным.
Продумано до мелочей и остальное оформление зала прибытия поездов. Дубовые скамьи со спинками особой формы, красные арки, поддерживающие своды на входе — все это создано в едином ансамбле и ассоциируется с подвигом наших воинов.
Дизайн вестибюлей
Станция метро «Проспект Славы» в Санкт-Петербурге имеет два вестибюля, каждый из которых уникально оформлен. Главным их украшением станут художественно-декоративные панно, которые раскрывают тему военной славы России. Они уже изготовлены из смальты в российской Академии Художеств.
Северный вестибюль украсит витраж в военной тематике, расположенный над эскалатором. Это большое панно из цветного стекла увековечит подвиг всех воинов-интернационалистов. По задумке архитекторов, работающих над дизайном будущей станции, витраж должен создавать единый ансамбль с памятником воинам, погибшим в Афганистане. Монумент установлен в парке Интернационалистов, который расположен неподалеку от северного выхода из метро.
Оформление южного выхода будет посвящено увековечиванию подвига пожарных, работающих в военное время. Здесь тоже установят тематическое панно, а прилегающий парк в будущем переименуют в парк Героев-пожарных.
Так что когда откроется станция метро «Проспект Славы», ее оформление станет полностью соответствовать названию улицы, на которой она располагается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
cityguide-spb.ru
Строительство станции метро «Проспект Славы» в Санкт-Петербурге: russos
На свой день рождения я решил, что в Москве делать нечего и поехал в Питер. А чтобы не ездить просто так, то договорился, что поснимаю в Питерском метрострое и в новом музее РЖД. И то, и то оказалось невероятно интересным и захватывающим. Впрочем, как и сама поездка. 🙂Станция «Проспект Славы» расположена на пятой линии метрополитена и сооружена за конечной станцией на юге — «Международной». Помимо станции «Проспект Славы» в пусковой участок входят станции «Дунайская» и «Шушары».
На этом участке представлены, аж, три типа станций Петербургского метрополитена: «Проспект Славы» — пилонная глубокого заложения (из железобетонных тюбингов), «Дунайская» — колонная мелкого заложения (четырёхпролётная трёхъярусная) и наземная крытая «Шушары».
Станция расположена на глубине 56 метров и является классическим примером питерской пилонной станции с железобетонными тюбингами. Но, впервые (после возврата к строительству пилонных станций в Петербурге), на станции сооружен средний станционный тоннель большего диаметра, чем было в предыдущих проектах. Его диаметр в свету составляет 9 метров, против 7,7 у боковых.
(На самом деле первой станцией пилонного типа с увеличенным диаметром среднего тоннеля по отношению к боковым была станция «Невский проспект», открытая в 1963 году)
Вообще, у меня очень странные ощущение от Петербургского метростроя. Вроде строится метро, но все немного другое. Во-первых, это царство бетона, как сборного так и монолитного. Чугун я нашел только в наклоне. По другому решена планировка станции, ее служебных помещений и подходных выработок. Всё немного другое, но тем интереснее. Пошли под землю!
1. Чтобы вы понимали стройку, — схема выработок, найденная на просторах инета. На ней красным отмечено то, что было пройдено на какой-то там момент. Сейчас же вся проходка завершена. Для меня осталось загадкой, зачем слева два затвора в одном тоннеле, когда в соседнем один. И очень милые обходные штольни затворов, которые в Москве не делали и не делают. Ну, если делали, то пару раз и давно. Сначала два перегонных щитовых комплекса прошли станцию транзитом от «Международной» и финишировали в подземной демонтажной камере. А, уж, потом из пилот-тоннелей раскрывали путевые станционные тоннели на полное сечение.
2. Горный комплекс шахты №624. Весьма большой и очень открытый. В Москве сейчас наоборот, пытаются утеплить его по максимуму. Но в СПб всегда они такие были.
3. Спускаемся на глубину 56 метров. Ствол монолитный (!), только зона рассечки сооружена из железобетонных тюбингов. Ствол сделан по стандартной схеме под двухклетьевой подъём и лесоспуск.
4. Руддвор. Бетонные тюбинги смотрятся очень непривычно.
5. Подходной тоннель. Язык не поворачивается назвать его штольней. Красиво, чорт.
6. Сечение станции. Москва была и есть вотчиной чугунных станций. Как пилонных так и колонных. Санкт-Петербург в какой-то момент из-за хороших геологических условиях почти полностью перешел на сборный железобетон. В водонепроницаемой, сухой, хорошо разрабатываемой глине строить из чугуна слишком дорого. Этим же путем пошел и Киев. На этой станции впервые за последнее десятилетие сделали средний тоннель большего диаметра, что улучшило как архитектурный проект, так и комфортность работы в служебных помещениях, которые будут располагаться под платформой.
7. Средний зал станции. Сделан из сборного железобетона, кроме оформления проемов. Я стою в натяжной камере – она возведена уже из монолитного железобетона.
8. Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.
9. Станционный тоннель. Здесь на путевой стене уже смонтирован гранит. Боковые залы украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию.
10. Платформа с другой стороны. Здесь меня удивила монолитная путевая стена с каналами для кабельных трасс. Зачем ее монолитной делать-то?
11. Оформление проема. Металлические балки монтировались после проходки станционных тоннелей. После чего уже раскрывались проемы и бетонировались пилоны и конструкции проходов.
12. Оформление проемов для такого типа станций всегда было сложной задачей.
13. На станции будет два вестибюля и, соотвественно, два наклонных хода. Чугунные тюбинги я встретил только в них.
14. Торцевая стенка платформы.
15. А это – уже помещение БСП (блок служебных помещений). У нас он называется БТП — блок технических помещений. Удивила конструкция подвесного зонта. Какая-то она трудоемкая с этими кронштейнами.
16. Вот уже готовый подвесной зонт (штукатурка по сетке) в помещении СТП.
17. Все же монолитная путевая стена с забетонированными каналами выглядит странно. Меня вообще удивило обилие мокрых работ при отделке станции.
18. Но как же она красива в таком виде!
19. А теперь пройдемся в тоннель.
20. Только железобетон и монолит.
21. А вот обходная штольня гермоворот. Правда, мило?
22. И, изюминка шахты — подземная демонтажная камера для двухпутного щита, который здесь когда-то финишировал. И уже вчерне готовый двухпутный участок до станции «Дунайская».
23. Над путями находится вентканал и такие вот вентиляционные проемы.
24. А вот готовый двухпутный участок смотрится красиво. Скоро у нас такой же будет!
25. Подъем к станции «Дунайская».
26. Мнения о двухпутном участке я слышал разные. Как хорошие, так и плохие. В общем, эксплуатация покажет.
27. Монолитная камера для демонтажа трех щитов — двух однопутных диаметром 5,6 метров и одного двухпутного диаметром 10,6 метров.
28. Интересно ее строили. Сначала к камере подошел один из перегонных щитов. За оболочкой щита была пройдена штольня, потом через неё была раскрыта калотта и сооружен верхний свод первой части камеры. Затем первый щит был разобран и под свод камеры были подведены монолитные стены. Через какое-то время в камере финишировал второй щит, который также был демонтирован. Потом из этой камеры была построена большая её часть, куда вышел уже десятиметровый щит. Здесь он был демонтирован и выдан через двухпутный тоннель в обратную строну к монтажной камере, где начинал свою проходку.
29. Вентканал.
30. Камера получила название «штаны».
31. И красивая монолитная камера на пересечении подходного тоннеля с перегонным тоннелем («крест»).
32. Огромное спасибо пресс-службе Петербургского Метростроя и Тоннельному отряду-3 за прекрасный подарок на день рождениЯ.
А посмотреть строительство станции «Дунайская» вы можете у periskop — https://periskop.livejournal.com/1784065.html
Мой материал про походку наклонного хода на станции «Обводный канал». Там есть еще немного про местную геологию.
russos.livejournal.com
Проспект Славы (станция метро) — Википедия. Что такое Проспект Славы (станция метро)
«Проспект Славы» | |||
Фрунзенско-Приморская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Проектный эскиз центрального зала станции, вариант 2012 года | |||
Предполагаемая дата открытия | 2018 год[1] | ||
---|---|---|---|
Район | Фрунзенский | ||
Округ | 72 муниципальный, Георгиевский (вестибюль 1)[2][3] № 75 (вестибюль 2)[4] | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 59 (уровень головки рельса) 52 (уровень свода) | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Н. В. Ромашкин-Тиманов Я. В. Романова | ||
Архитекторы вестибюлей | Н. В. Ромашкин-Тиманов Я. В. Романова | ||
Художники | А. К. Быстров, Е. А. Быстров, С. А. Хвалов | ||
Выход к улицам | Бухарестская улица, проспект Славы, Альпийский переулок, Южное шоссе | ||
Наземный транспорт | 11, 54, 56, 57, 114, 116, 141 25, 43, 45, 49 26, 27, 29 | ||
|
«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между действующей станцией «Международная» и строящейся «Дунайская».
В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[5], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[6], затем срок открытия был перенесён на 2016 год. В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция «Проспект Славы» откроется в мае 2018 года[7]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[1].
Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.
Вестибюли
Станция будет иметь 2 подземных вестибюля.
Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом.
Второй вестибюль будет полуподземным и расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы[8].
Дизайн второго вестибюля будет изменён, в нём будет панно, посвящённое пожарным, работавшим в годы войны. Прилегающий парк изменил название на парк Героев-Пожарных[9].
Подземные сооружения
Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[8] с двумя подземными вестибюлями.
Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.
В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета.
Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана
На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.
Строительство
По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходили до станции примерно на 500 метров[12]. Планировалось,что станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения[13]).
2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывался вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными[14].
Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы был объявлен 13 сентября 2010 года[14]. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы была остановлена 25 мая 2011 года, было пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок.
25 августа 2011 года была начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5,63 м в сторону «Проспекта Славы» из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная».
18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика[15].
К лету 2016 года на станции высокая степень готовности. Большая часть горно-проходческих работ выполнена — остаются последние метры переборки ПСТ. Началось раскрытие проемов между залами, ведётся монтаж эскалаторов в южном наклонном ходе.
Март 2017 года — начаты испытания эскалаторов[16][17].
Декабрь 2017 года — началось оформление станции гранитом[18].
Путевое развитие
За станцией два однопутных тоннеля будут сопрягаться в один двухпутный и выходить на мелкое залегание.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Проспект Славы (станция метро) — это… Что такое Проспект Славы (станция метро)?
«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на 5-й линии между станциями «Международная» и «Дунайская».
В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[3], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[4]. В настоящее время станцию планируется открыть не ранее 2016 года.
Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.
Вестибюли
Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом.
Второй же выход со станции будет расположен южнее — это будет либо второй подземный переход, также совмещённый с вестибюлем станции, либо на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы будет возведено отдельно стоящее здание наземного вестибюля[5]. В 2010 году как наиболее вероятный был озвучен вариант, при котором этот выход также будет реализован в виде подземного перехода[6].
Интересно заметить, что ещё в советское время в одном из вариантов вестибюль станции планировался на северо-восточном углу проспекта Славы под проходящей там линией электропередачи, но в итоге земля досталась инвестору, и сейчас там построен дом. По другому варианту выход предполагался в подземный переход под перекрестком Бухарестской улицы и проспекта Славы.
Привязки общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 11, 114, 116, 141, 54, 56.
- Трамвайные маршруты: № 25, 43, 45, 49.
- Троллейбусные маршруты: № 26, 27, 29.
Строительство
По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходят до станции примерно на 500 метров[7]. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения.[8]), без путевого развития.
2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными.[6]
Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года[6]. По условиям конкурса окончание проектирования намечено на 2012 год, строительство будет производиться не менее 5 лет с 2014 по 2018 год включительно.[источник не указан 841 день]
Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы остановлена 25 мая 2011, пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок. 25 августа 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5.63 м в сторону проспекта Славы из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная». На конец 2011 года установлено 980 колец.[источник не указан 442 дня]
18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика [9].
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Проспект Славы (станция метро)
Координаты: 59°51′27″ с. ш. 30°23′39″ в. д. / 59.857667° с. ш. 30.394361° в. д. / 59.857667; 30.394361 (G) (O) (Я)
«Проспект Славы» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Проектный эскиз центрального зала станции, вариант 2012 года | |
Предполагаемая дата открытия: | 2017—2018 годы |
---|---|
Район: | Фрунзенский |
Округ: | 72 муниципальный, Георгиевский (вестибюль 1) |
Тип: | пилонная трёхсводчатая |
Глубина заложения, м: | 52 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. В. Ромашкин-Тиманов |
Архитекторы вестибюлей: | Н. В. Ромашкин-Тиманов |
Выход к улицам: | Бухарестская улица |
Наземный транспорт: | 11, 54, 56, 57, 114, 116, 141 |
Фрунзенско-Приморская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п • о • р условные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Международная» и «Дунайская».
В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году, в 2008 году срок был изменён на 2012 год, затем срок открытия был перенесён на 2016 год, однако 16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция «Проспект Славы» откроется в 2017—2018 годах. Сооружение станции было начато в 2012 году.
Предполагается, что станция откроется в конце 2017 года.
Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.
Содержание
- 1 Вестибюли
- 2 Подземные сооружения
- 3 Галерея
- 4 Строительство
- 5 Путевое развитие
- 6 Наземный транспорт
- 6.1 Автобусные маршруты
- 6.2 Трамвайные маршруты
- 6.3 Троллейбусные маршруты
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Вестибюли
Станция будет иметь 2 подземных вестибюля.
Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом.
Второй вестибюль будет полуподземным и расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.
Подземные сооружения
Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями.
Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.
В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета.
Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию.
На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.
Галерея
Боковой зал
Вестибюль № 1
Вестибюль № 2
Строительство
По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходили до станции примерно на 500 метров. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения).
2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными.
Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы остановлена 25 мая 2011, пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок. 25 августа 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5.63 м в сторону проспекта Славы из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная».
18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика.
К лету 2016 года на станции высокая степень готовности. Большая часть горно-проходческих работ выполнена — остаются последние метры переборки ПСТ. Началось раскрытие проемов между залами, ведётся монтаж эскалаторов в южном наклонном ходе.
Путевое развитие
За станцией два однопутных тоннеля будут сопрягаться в один двухпутный и выходить на мелкое заложение.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
11 | Пролетарская Ломоносовская Московская | Троицкое поле | Предпортовая |
54 | Купчино Купчино Международная Бухарестская Волковская Обводный канал Лиговский проспект | Малая Балканская улица | Смольный |
56 | Купчино Купчино | Малая Балканская улица | Ломоносовская |
57 | Бухарестская | Малая Балканская улица | Волковская |
114 | Ленинский проспект Ленинский проспект Московская | Счастливая улица | Елизаровская |
116 | Звёздная | Звёздная улица | Большой Смоленский проспект |
141 | Московская Обводный канал Лиговский проспект | площадь Победы | Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал |
Трамвайные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
25 | Международная Бухарестская Волковская Обводный канал Лиговский проспект | Купчино Купчино | улица Марата |
43 | Международная Бухарестская Электросила | Купчино Купчино | Московские ворота |
45 | Международная Бухарестская Парк Победы Московская | Купчино Купчино | проспект Юрия Гагарина |
49 | Международная Бухарестская Волковская Обводный канал Лиговский проспект | Малая Балканская улица | улица Марата |
Внешние изображения | |
---|---|
Строительство станции «Проспект Славы» (март 2016) | |
Центральный зал | |
Первый наклонный ход | |
Сопряжение тоннелей за станцией |
Троллейбусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
26 | Электросила | Сортировочная | Московские ворота |
27 | Ленинский проспект Московская Ломоносовская Улица Дыбенко | площадь Конституции | река Оккервиль |
29 | Московская Ленинский проспект Ленинский проспект Проспект Ветеранов | Сортировочная | улица Солдата Корзуна |
См. также
- Список станций Петербургского метрополитена
Примечания
- ↑ 1 2 Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о ходе реализации строительства метро в Санкт-Петербурге (16 июля 2013). Проверено 17 июля 2013. Архивировано из первоисточника 19 июля 2013.
- ↑ Региональная геоинформационная система. Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ 1 2 Как будут выглядеть новые станции метро Санкт-Петербурга (официальные фото) | «Петербург Сегодня». Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ Региональная геоинформационная система. Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ «Метро на месяц» для губернатора Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) 29 августа 2007 года
- ↑ Перспективы развития на официальном сайте петербургского метрополитена // Сайт Петербургского метрополитена
- ↑ 1 2 Станция «Проспект Славы», 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится* — Просмотр темы :: spb-projects.ru. Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ Купчино. Исторический район. Парк Интернационалистов. Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ Купчино. Исторический район. Парк Интернационалистов. Проверено 15 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
- ↑ «Проспект Славы» на metro.vpeterburge.ru
- ↑ Фрунзенский радиус не выйдет на поверхность // Карповка. — 16 сентября 2009
- ↑ 1 2 Владимир Фёдоров Надувные мосты и голубиная почта, чтобы построить метро // Фонтанка.ру : Электронное СМИ. — СПб., 2010. — Вып. 2 сентября.
- ↑ Международная // Форум любителей метро в Петербурге
Ссылки
- «Проспект Славы» на metro.vpeterburge.ru
- «Проспект Славы» на rosmetrostroy.ru
- Утверждены архитектурные решения строящейся станции «Проспект Славы»
|
Проспект Славы (станция метро) Информацию О
Проспект Славы (станция метро) Комментарии
Проспект Славы (станция метро)
Проспект Славы (станция метро)
Проспект Славы (станция метро) Вы просматриваете субъект
Проспект Славы (станция метро) что, Проспект Славы (станция метро) кто, Проспект Славы (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Панорама Проспект Славы (станция метро). Виртуальный тур Проспект Славы (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.
«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Международная» и «Дунайская». В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году, в 2008 году срок был изменён на 2012 год, затем срок открытия был перенесён на 2016 год, однако 16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция «Проспект Славы» откроется в 2017—2018 годах. Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.Вестибюли
Станция будет иметь 2 подземных вестибюля. Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет полуподземным и расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.Подземные сооружения
Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения. В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета. Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию. На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.Галерея
Строительство
По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходили до станции примерно на 500 метров. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения). 2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными. Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта… … (Русский)www.streetvi.ru