Птэ светофоры – Урок7 Назначение и классификация светофоров

Содержание

Урок7 Назначение и классификация светофоров

ПЛАН

урока 7

Назначение и классификация светофоров, требования ПТЭ

Цели урока:

  • Образовательная – обеспечить закрепление знаний по темам, изученным на предыдущем уроке: «Аппаратура электропитания», проконтролировать степень усвоения основных знаний по вышеназванной теме, обеспечить усвоение знаний по теме «Назначение и классификация светофоров. Требования ПТЭ».

  • Развивающая – сформировать навыки профессионального мышления.

  • Воспитательная – воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Тип урока: комбинированный

Обеспеченность урока: компьютеры, мультимедиа-проектор, программа «Ожившие сигналы».

Межпредметные связи: физика, Станции и узлы.

Время: 2 часа

Ход и содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тестирование по теме «Аппаратура электропитания».

  3. Изложение нового материала:

    1. Функции светофоров. Основные сигнальные показания.

    2. Классификация светофоров.

    3. Требования ПТЭ к светофорам.

  4. Закрепление материала – работа в программе «Ожившие сигналы».

  5. Задание на дом: учебник Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова «Системы регулирования

движения на ж.д. транспорте» с. 31-37.

Мои док., Курсы,VTS 06 1

СВЕТОФОРЫ

1.Назначение и функции светофоров.

Светофоры служат для четкой организации движения поездов и маневровой работы и для обеспечения безопасности движения.

Основными цветами, применяемыми на железнодорожном транспорте в светофорах, являются:

–зеленый (один) — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт

–желтый (один) — разрешается движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.

–один желтый мигающий — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью.

–два желтых – разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, следующий светофор закрыт; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

–два желтых, верхний из них мигающий – разрешается движение с уменьшенной скоростью, следующий светофор открыт; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

–красный – проезд запрещен.

Для маневровой работы:

–лунно-белый – разрешается маневровое движение

При неисправностях светофора —

–лунно-белый мигающий пригласительный огонь – разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения.

2. Классификалия светофоров. (По программе Ожившие сигналы)

По назначению:

1. входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию

2. выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправится со станции на перегон

3. проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

4. маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой.

5. предупредительные – предупреждающие о показаниях основного светофора.

6. повторительные – для оповещения о показаниях входного, маршрутного и др. светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

7. светофоры прикрытия – для ограждения места пересечения ж.д. с др. видами дорог в одном уровне.

8. заградительные – требуют остановки при опасности для движения; при ограждении составов на станциях.

9. маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров.

10. горочные – разрешающие или запрещающие роспуск состава с горки.

11. локомотивные – устанавливаются в кабине машиниста; запрещают или разрешают поезду следовать по перегону, предупреждая машиниста о показаниях путевого светофора, к которому приближается поезд.

По конструкции:

1. мачтовые – проходные на перегонах, входные, выходные с главных путей, выходные с боковых, по которым предусмотрен безостановочный пропуск.

2. карликовые

3. консольные — где по условиям габарита нельзя установить светофор в междупутье

По устройству оптической системы:

1.линзовый

2.прожекторный.

Уроки по ПТЭ, ИСИ, ИДП

Сооружения и устройства сигнализации, связи и ВТ

Общие требования к сигналам

3.Требования ПТЭ к светофорам

К видимости:

1. Входные, проходные заградительные и прикрытия должны быть видны с расстояния не менее 1000 м на прямых участках

2. Те же светофоры на кривых участках – не менее 400 м

3. Те же светофоры в сильно пересеченной местности менее 400 м, но не менее 200 м.

4. Выходные и маршрутные главных путей — не менее 400 м.

5. Выходные и маршрутные боковых путей маневровые и пригласительный огонь – не менее 200 м.

К расстоянию:

Расстояние между светофорами при АБ должно быть не менее длины тормозного пути.

На линиях, где видимость сигнала менее 400 м, расстояние между светофорами должно быть не менее 1000 м.

К установке:

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Уроки по ПТЭ, ИСИ, ИДП

Сооружения и устройства сигнализации, связи и ВТ

Видимость сигналов

studfiles.net

Урок7 Назначение и классификация светофоров

ПЛАН

урока 7

Назначение и классификация светофоров, требования ПТЭ

Цели урока:

  • Образовательная – обеспечить закрепление знаний по темам, изученным на предыдущем уроке: «Аппаратура электропитания», проконтролировать степень усвоения основных знаний по вышеназванной теме, обеспечить усвоение знаний по теме «Назначение и классификация светофоров. Требования ПТЭ».

  • Развивающая – сформировать навыки профессионального мышления.

  • Воспитательная – воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Тип урока: комбинированный

Обеспеченность урока: компьютеры, мультимедиа-проектор, программа «Ожившие сигналы».

Межпредметные связи: физика, Станции и узлы.

Время: 2 часа

Ход и содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тестирование по теме «Аппаратура электропитания».

  3. Изложение нового материала:

    1. Функции светофоров. Основные сигнальные показания.

    2. Классификация светофоров.

    3. Требования ПТЭ к светофорам.

  4. Закрепление материала – работа в программе «Ожившие сигналы».

  5. Задание на дом: учебник Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова «Системы регулирования

движения на ж.д. транспорте» с. 31-37.

Мои док., Курсы,VTS 06 1

СВЕТОФОРЫ

1.Назначение и функции светофоров.

Светофоры служат для четкой организации движения поездов и маневровой работы и для обеспечения безопасности движения.

Основными цветами, применяемыми на железнодорожном транспорте в светофорах, являются:

–зеленый (один) — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт

–желтый (один) — разрешается движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.

–один желтый мигающий — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью.

–два желтых – разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, следующий светофор закрыт; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

–два желтых, верхний из них мигающий – разрешается движение с уменьшенной скоростью, следующий светофор открыт; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

–красный – проезд запрещен.

Для маневровой работы:

–лунно-белый – разрешается маневровое движение

При неисправностях светофора —

–лунно-белый мигающий пригласительный огонь – разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения.

2. Классификация светофоров. (По программе Ожившие сигналы)

По назначению:

1. входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию

2. выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправится со станции на перегон

3. проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

4. маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой.

5. предупредительные – предупреждающие о показаниях основного светофора.

6. повторительные – для оповещения о показаниях входного, маршрутного и др. светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

7. светофоры прикрытия – для ограждения места пересечения ж.д. с др. видами дорог в одном уровне.

8. заградительные – требуют остановки при опасности для движения; при ограждении составов на станциях.

9. маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров.

10. горочные – разрешающие или запрещающие роспуск состава с горки.

11. локомотивные – устанавливаются в кабине машиниста; запрещают или разрешают поезду следовать по перегону, предупреждая машиниста о показаниях путевого светофора, к которому приближается поезд.

По конструкции:

1. мачтовые – проходные на перегонах, входные, выходные с главных путей, выходные с боковых, по которым предусмотрен безостановочный пропуск.

2. карликовые

3. консольные — где по условиям габарита нельзя установить светофор в междупутье

По устройству оптической системы:

1.линзовый

2.прожекторный.

Уроки по ПТЭ, ИСИ, ИДП

Сооружения и устройства сигнализации, связи и ВТ

Общие требования к сигналам

3.Требования ПТЭ к светофорам

К видимости:

1. Входные, проходные заградительные и прикрытия должны быть видны с расстояния не менее 1000 м на прямых участках

2. Те же светофоры на кривых участках – не менее 400 м

3. Те же светофоры в сильно пересеченной местности менее 400 м, но не менее 200 м.

4. Выходные и маршрутные главных путей — не менее 400 м.

5. Выходные и маршрутные боковых путей маневровые и пригласительный огонь – не менее 200 м.

К расстоянию:

Расстояние между светофорами при АБ должно быть не менее длины тормозного пути.

На линиях, где видимость сигнала менее 400 м, расстояние между светофорами должно быть не менее 1000 м.

К установке:

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Уроки по ПТЭ, ИСИ, ИДП

Сооружения и устройства сигнализации, связи и ВТ

Видимость сигналов

studfiles.net

Требования ПТЭ к установке светофоров — Мегаобучалка

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования допускается располагать с левой стороны:

входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и поездов хозяйственных, возвращающихся с перегона по неправильному железнодорожному пути;

входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых железнодорожных путей;

маневровые светофоры на железнодорожных путях необщего пользования.

По решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования на отдельных железнодорожных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, в случаях, если это вызвано условиями технологии маневровой работы.

 

Кабельные линии связи (требования к прокладке и высоте размещения)

Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна. Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.



Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

5,0 м – от земли в ненаселенной местности;

6,0 м – от земли в населенной местности;

4,5 м – от поверхности пассажирских платформ;

7,0 м – от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

 

Какие сигналы подаются выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой?

один зеленый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка

один желтый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт

два желтых огня – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт

один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал

В каких случаях выдаются на поезда предупреждения?

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.

Предупреждения выдаются:

при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Билет №9

Требования ПТЭ к горочной автоматической централизации стрелок

Требования ПТЭ к автоматической переездной сигнализации.

megaobuchalka.ru

правила технической эксплуатации, инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и  требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов – не менее 4500 мм.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующих устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению – 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее – по сужению – 4мм, а по уширению + 10мм.

Стрелочные перевод – это устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Маркой перевода или маркой крестовины называется тангенс угла крестовины или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника до математического центра.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: на главных и приемоотправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9.

Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

Полная длина пути – расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный сквозной путь.

Полезная длина пути – та часть его длины, на которой можно установить подвижной состав, не нарушая габарита, при проходе по соседним путям.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав со следующими неисправностями колесных пар:

– с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса;

– при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары;

– при наличии проката по кругу катания, толщине гребня, наличие ползуна более допустимого;

– при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм.

Прокат по кругу катания допускается: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: – не более 5 мм; при скоростях движения до 120 км/ч У пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения – не более 7 мм, у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений – не более 8 мм.

Толщина гребня должна быть следующих размеров: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч от 28 до 33 мм; при скоростях движения до 120 км/ч: от 25 до 33 мм. Измеряется на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не менее 980 мм. Разница по высоте между продольными осями автосцепок пассажирских вагонов допускается в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч – не более 70 мм, со скоростью 121 – 140 км/ч – 50 мм. Разница по высоте между осями автосцепок локомотива и первого пассажирского вагона допускается не более 100 мм.

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленным сзади с включенными и опробованными тормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности;

5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в парках станции;

3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

 

Сигналы

 

            Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

Дневные, подаваемы в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели)

Ночные, подаваемые в ночное время суток (огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, и сигнальных указателях). Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м.

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета, красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста поезда)

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды). Взрыв петарды требует немедленной остановки.

 

Светофоры

 

            Светофоры по назначению подразделяют:

Входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать на станцию с перегона

Выходные – разрешающие или запрещающие поезду следовать со станции на перегон

Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой

Проходные – разрешающие или запрещающие проследовать поезду с одного блок – участка на другой

Прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником

Заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях

Предупредительные – предупреждение о показаниях основного светофора

Повторительные – для оповещения о разрешающем показании входного, маршрутного и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается

Локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одно блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд

Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров

Горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровой, выходной и маршрутный и т.д.)

Светофоры применяются линзовые и прожекторные; мачтовые, карликовые, установленные на мостиках и консолях.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения):

Один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»

Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор открыт»

Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт»

Два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»

Один красный сигнал – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

 

Проезд закрытого светофора не допускается. Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

 

Оповестительный сигнал

 

Один длинный свисток, а при движении по неправильному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива.

Оповестительный сигнал подается:

– при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

– при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов.

 

Сигнал бдительности

 

Один короткий и один длинный.

Сигнал подается и периодически повторяется в случаях:

– при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок- участку;

– при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

– при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала. Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

– при встрече поездов на перегонах: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

 

Ручные и звуковые вагоны при маневровой работе

 

– “Разрешается локомотиву следовать управлением вперед” – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

– “Разрешается локомотиву следовать управлением назад” – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

– “Тише” – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

– “Стой!” – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

 

Сигналы «Тормозить» и «Отпустить тормоза»

 

Сигнал «Тормозить» – три длинных свистка локомотива. Проводники вагонов обязаны привести в действие ручные тормоза.

Сигналы «Отпустить тормоза» – два длинных свистка локомотива. Проводники вагонов обязаны отпустить ручные тормоза.

 

Сигналы, применяемые при опробовании автотормозов

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

– требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

– требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь.

«Требование машинисту отпустить тормоза»

«Требование машинисту произвести  пробное торможение»

Формирование пассажирских поездов

 

            Поезд – это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы (в голове и хвосте).

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря. Ночью добавляется огонь прожектора.

Хвост пассажирского поезда обозначается днем и ночью – тремя красными огнями.

Поезда должны формироваться в полном соответствии с ПТЭ, графиком движения поездов. Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

Ответственными за правильность формирования поезда являются работники станции, которые перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы станции, техническо-распорядительным актом (ТРА), графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, установленные сигналы и снабжение необходимым поездным инвентарем.

На пассажирские поезда натурный лист поезда выдается машинисту ведущего локомотива и начальнику пассажирского поезда на станциях формирования и на станциях оборота. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции должны вноситься соответствующие изменения.

Не допускается ставить в поезда:

– вагоны неисправные, угрожающие БД и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

– вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

– вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

– вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

– вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта.

Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

– вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

– грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие:

– неисправности электропневматического тормоза;

– неисправности систем отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров;

– вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника пассажирского поезда с машинистом локомотива.

– не оборудованные системой электроотопления (при ее необходимости).

 

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах

 

            Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются, так же как и препятствия.

 

РЕГЛАМЕНТ пункт № 7 Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

При вынужденной остановке на пере гоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

– затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

– если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда. На двухпутном или многопутном перегоне вследствии схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза ит.д., когда требуется оградить место препятствия для движения поезда, ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего вагона укладкой петард на расстоянии 1000м. от головы и хвоста поезда, как указано на рисунке

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне в случае схода с рельсов или столкновении

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано. После укладки петард проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

 

Действия работников поездных бригад пассажирских поездов в аварийных и нестандартных ситуациях (в соответствии с требованиями ПТЭ, инструкции по сигнализации, инструкции проводнику пассажирских вагонов, инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов) (Регламент)

 

Срабатывание системы контроля нагрева букс (СКНБ)

При срабатывании СКНБ на постоянный сигнал проводник вагона немедленно останавливает пассажирский поезд стоп-краном, ограждает красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика, на ощупь определяет степень нагрева букс вагона. Если буксовый узел имеет чрезмерный нагрев, то совместно с машинистом локомотива принимается оперативное решение и устанавливается режим движения поезда до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепке вагона. При срабатывании СКНБ на прерывистый сигнал проводник вагона вызывает поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности в цепи системы.

 

Замыкание на корпус вагона

При полном замыкании на корпус вагона любого из полюсов электрического оборудования (на щите одна сигнальная лампа гаснет, другая горит в полный накал) проводник вагона обесточивает электрощит нажатием аварийной кнопки и по цепочке вызывает начальника или поездного электромеханика. Запрещается передавать электропитание или питать вагон от низковольтной магистрали при замыкании на корпус вагона.

 

Заклинивание колесных пар

При заклинивании колесных пар (вибрация вагона, скрежет) проводник вагона останавливает поезд стоп-краном, ограждает красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика для принятия оперативного решения.

При наличии ползуна на колесных парах с помощью ручки разобщительного крана отключается тормоз вагона, при помощи поводка выпускается воздух из запасного резервуара. При глубине ползуна от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшего пункта смены колесных пар со скоростью не свыше 100км/ч, от 2 до 6 мм – со скоростью 15 км/ч до ближайшей станции, от 6 до 12 – 10 км/ч, свыше – 12 мм – 10 км/ч при условии исключения вращения колесной пары.

 

Саморасцеп между вагонами в поезде

При саморасцепе в составе поезда проводники отцепившейся группы вагонов приводят в действие ручные тормоза вагонов. Начальник поезда или поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой проверяют исправность механизма автосцепки или при его исправности правильность сцепления вагонов. При неисправности механизма автосцепки ее заменяют за счет снятия хвостовой автосцепки. Пополнение снятой автосцепки производится на ближайшем ПТО.

 

Возникновение посторонних шумов под вагоном

При возникновении посторонних шумов под вагоном проводник останавливает поезд стоп-краном, ограждает его красным сигналом, по цепочке вызывает начальника поезда или поездного электромеханика для принятия оперативного решения.

 

Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара

Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда. При обнаружении задымленности в вагоне, появления запаха дыма или открытого огня работник поездной бригады – начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) – обязаны:

  1. остановить поезд стоп-краном (за исключение случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров или препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагон начальника поезда и поездного электромеханика необходимо вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов.
  2. открыть двери купе, объявить и организовать эвакуации пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне.
  3. открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.
  4. при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская и паники встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется по ходу поезда.
  5. одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров, во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон в соседние с горящим вагоны должны быть закрыты.
  6.    Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
  7. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник обязан убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара приять меры согласно требованиям п.1-6, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика.

 

Действие проводника при остановке поезда на участке оборудованном автоблокировкой

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

 

Порядок действия работников при вынужденной остановке поезда на перегоне

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику пассажирского поезда по радиосвязи.

В случае невозможности удержать поезд на месте на автотормозах машинист обязан подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов.

Совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.

 

Действие проводника, при остановке на перегоне из-за применения стоп-крана

В случае остановки на перегоне пассажирского поезда из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива.

Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов.

 

Действия при сходе вагона с рельсов

При сходе вагона с рельсов проводник обязан:

– оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику поезда и поездному электромеханику;

– убедиться в отсутствии загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;

– организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров.

 

Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта

При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник вагона должен немедленно поставить в известность начальника поезда, произвести эвакуацию пассажиров в другие вагоны, закрыть вагоны и произвести ограждение данного вагона. Поезд останавливается на станции для осмотра данного предмета органами внутренних дел.

При получении устного сообщения о минировании проводник обязан запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост и т.д.), сообщить о случившемся начальнику поезда.

При получении письменного сообщения о минировании необходимо запечатать письмо в пакет или в чистый лист бумаги, сообщить начальнику поезда.

При наружном обстреле вагона проводник должен вызвать начальнику поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов.

При стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции.

В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается стоп-краном в месте, где возможна эвакуация. Проводники вагонов производят эвакуацию пассажиров, оказанию им первой помощи и тушение пожара.

 

Сигналы подаваемые машинистом

РЕГЛАМЕНТ пункт № 8 Звуковые сигналы

— – —              Требования  к работникам, обслуживающих поезд «Тормозить»

— —                  Требования  к работникам, обслуживающих поезд «Отпустить тормоза»

_ _ _ . .  Вызов к локомотиву помощника, главного кондуктора, начальника поезда

_  . . .          Сигнал «общая тревога»

_ . .               Сигнал «Пожарная тревога»

……     Сигнал «Воздушная тревога»

_ . _ .         Сигнал «радиационная опасность» или «Химическая тревога»

                  Сигнал «Стой»

kursak.net

21. Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров

Видимость сигнальных огней проверять в светлое время

суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне

— видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре.

Нормально не горящие сигнальные огни светофоров, зелёные

светящиеся полосы и световые указатели должны

быть зажжены.

При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних

объектов, которые ухудшают видимость сигнальных.

Согласно требований ПТЭ красные, жёлтые и зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, прикрытия на прямых

участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо

различимы на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы,

глубокие выемки) не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей

должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных

и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных огней и огней

маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть

не менее 100 м. Литерные знаки светофоров, должны распознаваться в светлое время суток при ясной погоде на расстоянии не менее 50 м.

При проверке видимости сигнальных показаний светофоров следует

обращать внимание на частоту мигания мигающих огней, которая должна

быть (40 ± 2) мигания в минуту.

Меры безопасности

При проверке видимости сигнальных показаний светофоров на

станциях и перегонах следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17,

1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пунктов 4.1, 4.9 раздела IV

«Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте

устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»,

утверждённых Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р.

Работа производится без снятия напряжения электротехническим

персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в

электроустановках до 1000 В не ниже III.

Приступать к работе разрешается только после получения письменного

разрешения от представителя электроснабжающей организации.

Перечень опасных мест утверждается главным инженером дистанции

СЦБ и хранится на станции и у диспетчера дистанции СЦБ.

Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух 2

работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть

проинструктированы в установленном порядке.

На станции работа выполняется с оформлением записи в Журнале

осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации,

централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее

Журнал осмотра). О необходимости объявить ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работ. Наличие подписи ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ. Последовательность выполнения работ должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции.

На перегонах следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне

от пути или по обочине не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движения поезда.

При необходимости проведения работ на мачте светофора,

светофорном мостике (консоли), перед началом работ следует проверить

исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть

фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой

промежуток, замкнуть его перемычкой. По окончании работы перемычку снять. При наличии складной лестницы разложить её и

проверить её надежность. Необходимо применять предохранительный пояс,

защитную каску. Перед началом работ, необходимо проверить исправность и

дату испытания предохранительного пояса (откинуться и проверить наличие даты)

При приближении поезда к светофору по смежным путям, работы

следует прекратить, а оборудование, материалы и инструменты убрать с места работы. Необходимо закрыть светофорную головку.

Выполнение работ во время грозы, дождя, тумана, снегопада, гололеда запрещается.

Порядок проверки видимости сигнальных огней, зеленых светящихся полос и световых указателей светофоров

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть

установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней.

Если проверка видимости сигнальных показаний светофоров связана с

плановой сменой светофорных ламп (в однонитевых: на красную-новую лампу, на жёлтую- красную, на зелёную-жёлтую, зелёная в запас; в двухнитевых устанавливаются все новые лампы при перегорании основной нити) электромеханик совместно с электромонтёром сначала следуют в одну

горловину станции и при этом меняют лампы и проверяют видимость сигнальных огней одного направления.

При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров другого направления. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Электромеханик и электромонтёр сначала заменяют лампы и проверяют видимость сигнальных огней светофоров нечётного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров чётного направления.

При этом лампы меняет электромонтёр, видимость сигнальных огней

светофоров проверяет электромеханик, между электромехаником и

электромонтёром должна быть установлена постоянная радиосвязь связь.

О результатах проверки необходимо сделать запись в журнале формы ШУ-2.

studfiles.net

Сигналы Светофоры Предмет ПТЭ инструкции и безопасность движения

Сигналы. Светофоры Предмет: ПТЭ, инструкции и безопасность движения Салмина Татьяна Владимировна 30. 05. 11

Цели занятия: 1. Называть сигналы по способу восприятия 2. Различать сигналы по времени их применения 3. Классифицировать светофоры по назначению 4. Различать основные значения сигналов, подаваемые светофорами 2|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Приступая к работе — гарантируй безопасность движения поездов! 3|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Сигналы Сигнал — условно видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы Способ восприятия Звуковые 4|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 Видимые: дневные, ночные, круглосуточные

Дневные подаваемые в светлое время суток: Диски 5|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 Щиты Флаги

Дневные сигнальные указатели: путевого заграждения 6|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 гидравлических колонок стрелочные указатели

Дневные устройства сбрасывания 7|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 крылья семафоров

Ночные Подаваемые в темное время суток: огни установленных цветов в фонарях ручных 5|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 8|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 поездных на шестах

Ночные Подаваемые в темное время суток: огни установленных цветов в фонарях крыльях семафоров 5|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 9|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 стрелочных указателях гидравлических колонок

Круглосуточные Подаваемые одинаково в светлое и темное время суток: Светофоры 6|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 10|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 Маршрутные указатели: цифровые, буквенные, положения

Круглосуточные Постоянные диски уменьшения скорости (обратная сторона зеленого цвета) Квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета) 11|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Круглосуточные красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда сигнальный знак «Поднять токоприемник» 12|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Применение светофоров линзовые 13|Сигналы. Светофоры| 30. 05. 11 светодиодные прожекторные

Применение светофоров мачтовые 14|Сигналы. Светофоры| 30. 05. 11 карликовые на консолях

Классификация светофоров 1. Входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию 2. Выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон 15|Сигналы. Светофоры| 30. 05. 11

Классификация светофоров 3. Маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой 4. Проходные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с одного блок участка (межпостового перегона) на другой 16|Сигналы. Светофоры| 30. 05. 11

4 6 8 Проходные светофоры АБ устанавливают на границах блок — участков

Классификация светофоров 5. Прикрытия — для ограждения мест пересечений ж. д. путей в одном уровне другими ж. д. путями, трамвайными, троллейбусными линиями, разводных мостов, участков, проходимых с проводником 6. Повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается 18|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Повторительный светофор к выходному Н 1

Классификация светофоров 7. Заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на ж. д. переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях 8. Предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного) 20|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Классификация светофоров 9. Локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд 21|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 10. Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров 11. Горочные разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

Классификация светофоров 12. Въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования 22|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11 13. Технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др. )

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены 23|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Основные показания светофоров Один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт Один желтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт Один желтый мигающий огонь разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью 24|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Основные показания светофоров Два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт Два желтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу Один красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал 25|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Основные показания светофоров Один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров Один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор 26|Сигналы. Светофоры|30. 05. 11

Спасибо за внимание

present5.com

Какие светофоры могут располагаться с левой стороны по направлению движения поезда, включая случаи отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования допускается располагать с левой стороны:

входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и поездов хозяйственных, возвращающихся с перегона по неправильному железнодорожному пути;

входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых железнодорожных путей;

маневровые светофоры на железнодорожных путях необщего пользования.

По решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования на отдельных железнодорожных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, в случаях, если это вызвано условиями технологии маневровой работы. (См. ПТЭ Приложение 3 п.6.)

Допускается ли применение нормально негорящих сигнальных огней на светофорах?

На железнодорожных линиях с автоблокировкой допускается применение нормально негорящих сигнальных огней на проходных светофорах (загорающихся при вступлении поезда на блок-участок перед ними). (См. ПТЭ Приложение 3 п.7.)

Какое показание должны автоматически принимать светофоры при возникновении неисправности устройств управления?

При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры — показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.
(См. ПТЭ Приложение 3 п.8.)

Какое показание проходного светофора на участках железнодорожных путей, оборудованных автоблокировкой, является нормальным?

На участках железнодорожных путей, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее, а входных, маршрутных и выходных — запрещающее. (См. ПТЭ Приложение 3 п.9)

Какое показание входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой, является нормальным?

На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.
(См. ПТЭ Приложение 3 п.9)



Является ли разрешающее показание на входных, маршрутных и выходных светофорах нормальным для участков с автоблокировкой?

На участках железнодорожных путей, где входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного безостановочного пропуска поездов по железнодорожной станции, разрешающее показание является нормальным при переводе их на автоматическое действие. (См. ПТЭ Приложение 3 п.9)

Какое показание входного, маршрутного и выходного светофора на участках железнодорожных путей, оборудованных автоблокировкой, является нормальным?

На участках железнодорожных путей, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее, а входных, маршрутных и выходных — запрещающее.(См. ПТЭ Приложение 3 п.9)

На каком расстоянии от первого входного с перегона стрелочного перевода должны быть установлены входные светофоры?

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. (См. ПТЭ Приложение 3 п.10)

На каком расстоянии от первого входного с перегона стрелочного перевода допускается установка входных светофоров на железнодорожных путях необщего пользования?

на железнодорожных путях необщего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. (См. ПТЭ Приложение 3 п.10)

cyberpedia.su