Путевая техника
Мотовоз МПТ-4 представляет собой идеальное сочетание рабочих характеристик с простотой конструкции.
Добавить к сравнениюОтличительной чертой МПТ-6 является наличие большой площади настила рамы, свободной для перевозки грузов.
Добавить к сравнениюМПТ-6Э является модификацией МПТ-6 с дизель-генераторной силовой установкой и тяговыми электромоторами.
Добавить к сравнениюМПТ-6 исп.4 имеет увеличенную пассажировместимость кабины (22 чел.), необходимую при участковом методе обслуживания пути.
Добавить к сравнениюОтличительной чертой МПТГ-2 является инновационная асинхронная трансмиссия. Машина модульного типа.
МПТ-Г имеет удлиненную раму, что позволяет разместить на задней консоли дополнительное оборудование (КМУ, бур и т.д.)
Добавить к сравнениюИзолированная монтажная площадка 1АДМ-1.3 позволяет работать с контактной сетью без снятия напряжения
Добавить к сравнениюСиловая установка 1АДМ-1.5 размещена под рамой машины, что позволяет транспортировать больше грузов без прицепной платформы.
Добавить к сравнениюАДМ-1.5 оборудована краном манипулятором, что расширяет ее функциональные возможности, за счет применения навесного оборудования
Добавить к сравнениюАДМ-1.5БМ оснащена всем необходимым оборудованием для рыться котлованов под установку опор контактной сети.
Добавить к сравнениюАДМс специализирована для работ по подвешиванию контактного и несущего проводов
АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).
Добавить к сравнениюАДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF).
Добавить к сравнениюАДМш оснащена траншеекопателем для прокладки кабелей вдоль ж.д. пути и буром для установки мачт сфетофоров.
Добавить к сравнениюТяговый мотовоз ТМ-270к разработан специально для работы в условиях метро. Машина оснащена краном-манипулятором.
Добавить к сравнениюТМк разработан для замены машин типа АГМу и является более функциональным аналогом, превосходящим ее по всем параметрам.
Добавить к сравнениюЛегкая автомотриса АГМу-2 — это усовершенствованная машина общего назначения для метрополитенов, промышленных и складских комплексов.
Легкая автомотриса АГМум — это возрождение линейки недорогих машин общего назначения для метрополитенов, промышленных и складских комплексов.
Добавить к сравнениюТМср — это универсальный мотовоз, способный выполнять работы по очистке путей от снега и использоваться как тяговая единица.
ТМсв спроектирована для уборки снега с последующим вывозом его с очищаемой территории. В отличии от ТМср данная машина может собирать снег в прицепной бункер.
Добавить к сравнениюТяговый мотовоз ТМ-230 разработан по техническому заданию Московского метрополитена и оснащен 2-мя двигателями для обеспечения безопасности проведения работ в тоннелях метро.
Машина непрерывного действия для смазки клеммных и закладных болтов. Машина заменяет ручной труд более 160 человек.
Добавить к сравнениюПростое решение Ваших задач по перевозке грузов на небольшие дистанции — двухосная платформа ПУг!
Добавить к сравнениюРешение для тех, кто считает затраты. Кран + платформа-самосвал? Легко — просто подключите к локомотиву или путевой машине!
Добавить к сравнениюПлатформа раскаточная ППИ-1 используется при работах по электрификации участков железных дорог.
Добавить к сравнениюМПТ-6К имеет дизель соответствующий европейским нормам безопасности, автоматическую гидропередачу и изолированную площадку
Добавить к сравнениюТМагрс с краном – манипулятором оборудованный системой модульного рельсосмазывателя
АДМ-1 агрс предназначена для дозированного нанесения смазочного материала на боковую грань рельса
Добавить к сравнениюtmzv.ru
Железнодорожная техника
Часто люди, едущие в поезде, не задумываются над тем, что пользуются весьма сложным видом транспорта. Для того чтобы железная дорога работала необходим постоянный уход, ремонт и обслуживание подвижного состава, пути, мостов, тоннелей и так далее. При нынешнем развитии техники, человеческий труд хоть и не стал не востребованным, но в значительной степени облегчен. Существует множество машин используемых для выполнения качественного ремонта или прокладки железнодорожных путей. Железная дорога это не просто рельсы со шпалами, уложенными на землю, под ними подготавливается земляное полотно, делается насыпь из щебня крупной фракции, да еще и формируется в определенном порядке. Если рельсошпальная решетка будет лежать на неправильно сформированном балласте, путь не будет пригоден к эксплуатации. Щебень хоть и крупной фракции имеет свойства рассыпаться, дробиться, засоряться и со временем требует замены или отчистки.
В зависимости от объема ремонтных работ эту процедуру могут делать, как с поднятием рельсов, так и без него. Процесс без поднятия весьма интересен и выполняется при помощи щебнеочистительных машин. Эта машина выбирает щебень, отчищает его и высыпает его, формируя балластную призму.
Еще одна интересная машина—это путеукладчик. Она представляет собой платформу, оборудованную двигателем (т.е. она самоходная) и краном, чем-то напоминающий козловой, который дает возможность опускать рельсошпальную решетку с платформы на землю или поднимать ее.
Положит путь это еще не вся работа. Его надо выровнять для чего используется подбивочная машина, у которой имеются специальные захваты, приподнимающие рельсы, и лопатки, погружающиеся в балласт и подбивающие его.
На электрифицированных участках дорог используется машина для установки опор контактной сети. Она представляет собой некую совокупность буровой установки и подъемного крана. Для повседневного обслуживания контактной сети используется дрезина. На ней имеется специальный подъемник с установленной площадкой, закрепленной на изоляторах, что дает возможность, производит работы без снятия напряжения в контактной сети.
Как и на других видах транспорта, на железной дороге случаются аварии и крушения, для борьбы с последствиями использую восстановительные поезда. Самая мощная его составляющая –подъемный кран, способный поднять до 120 т груза. Так же в его составе находятся бульдозеры, собранные на базе отслуживших свой срок танков.
Для оперативных работ или доставки обслуживающего персонала последнее время стали использоваться грузовые и легковые автомобили, оборудованные специальными выдвигающимися колесами, за счет которых машина может двигаться по рельсовому пути.
Вся эта техника помогает быстро и качественно произвести ремонт, что обеспечивает надежную и четкую работу такого незаменимого транспорта, как железная дорога.
Смотрите также: Автомотрисы, Мотовозы, Дрезины
Читайте также:
www.modelzd.ru
Подвижной состав РЖД: специализированная техника (9/1): trainfanat
[Предварительное содержание рубрики]1. Электропоезда и дизель-поезда2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы
6. Высокоскоростные и скоростные поезда
7. Пассажирские вагоны
8. Грузовые вагоны
Простая российская рабочая таратайка —
АС01-046, Санкт-Петербург, станция Глухоозерская.
На сегодняшний день выпущено 60 таких машин. Выпускаются относительно недавно, с 2013 года. Работают по всей стране. Универсальный рабочий аппарат. Автомотриса «АС01» предназначена для доставки укрупненных ремонтных бригад и обеспечения технологии участкового ремонта пути, а также проведения инспекционных поездок.
Детище группы «Ремпутьмаш», обладающей десятью заводами и тремя филиалами, от заводов. С их продукции и начнём обозревать специализированную технику Российских железных дорог.
Считать продукцию особо не будем. Она разнообразна и выпускается небольшими партиями. Различными механическими приблудами РЖД обеспечены в полной мере. Если где чего и не хватает — это не говорит об остром дефиците специализированной техники. Железные дороги строятся, реконструируются, ремонтируются и содержаться в условиях достаточного материально-технического обеспечения.
Посмотрим просто на новую интересную технику: что есть, для чего есть, да как выглядит.
Линейку автомотрис продолжает АСГ-30П —
АСГ30П-218, Волгоградская область, станция Разгуляевка.
Построено 230 подобных машин.
Автомотриса АСГ-30П применяется для производства работ при текущем содержании, ремонте и строительстве железнодорожных путей. АСГ-30П — самоходный экипаж на рельсовом ходу с системой контроля и управления. Оборудуется служебным салоном, двумя кабинами управления, энергетической установкой, гидроманипулятором грузоподъемностью 8,9 тм и сварочным оборудованием.
Автомотриса «АКС-01» предназначена для технического обслуживания и ремонта контактных сетей и воздушных линий на электрифици¬рованных железных дорогах —
Мотовоз МТГ2 —
МТГ2-03, Омская область, станция Омск-Пассажирский.
Мотовоз транспортный гидравлический МТГ-2 применяется для производства работ при текущем содержании, ремонте и строительстве железнодорожных путей. МТГ-2 — самоходный экипаж на рельсовом ходу с системой контроля и управления, с оборудованной кабиной для перевозки укрупненных бригад, вместимостью до 22 человек, увеличенной грузовой площадкой, полученной за счет нижнего, поперечного расположения силового двигателя. Упрощена гидравлическая система по сравнению с гидродинамической передачей, увеличен её КПД, значительно уменьшена стоимость гидроапаратов и их ремонта.
Техника для верхнего строения пути —
ПМА-С-01, Тульская область, перегон Дедилово — Присады.
Это выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С. Предназначена для выправки пути в продольном профиле по уровню и в плане, уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин при строительстве, всех видов ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
Есть и такая, для работы на перегонах —
ПМА1М-016, Москва, ЭК ВНИИЖТ, Щербинка.
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.
Карьеров и щебня в России хватает, но бережное отношение к имуществу и экономию ресурсов ещё никто не отменял. Очень часто старый балласт пути приходится очищать от скопившейся в нём грязи и растений. Для этого применяют специальные щебнеочистительные машины.
Конкретно эта построена в 2014 году —
ЩОМ1200М-017, Калужская область, станция Товарная.
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотексти¬ля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта. Машина состоит из трех секций: тягово-энергетической секции ТЭС, добывающей секции, очистной секции. ТЭС — тягово-энергетическая секция оснащена дизель-генератором мощностью 650 квт фирмы «Камминс».
Есть модели ЩОМ и с меньшей мощностью —
ЩОМ700-004, Самарская область, станция Октябрьск.
Машина щебнеочистительная ЩОМ-700 предназначена для ремонта и реконструкции балластной призмы пути без съема путевой решетки, как в режиме очистки загрязненного балласта и сортировки его на две фракции, так и в режиме вырезки загрязненного балласта и его транспортировки в специальный подвижной состав либо на откос земляного полотна.
Машина для стабилизации пути ДСП-С4 применяется для ускоренной, регулируемой и контролируемой стабилизации железнодорожного пути без нарушения его продольного профиля, уровня и плана при всех видах ремонта и при строительстве новых железнодорожных путей —
ДСП-С4-072, Кировская область, станция Котельнич-I.
Машина динамической стабилизации МДС применяется для ускоренной, регулируемой и контролируемой стабилизации железнодорожного пути без нарушения его продольного профиля, уровня и плана при всех видах ремонта и строительстве новых ж/д путей —
МДС-007, Кабардино-Балкария, станция Прохладная.
Электробалластер ЭЛБ-4С предназначен для использования при подъемочном, среднем и капитальном ремонте пути с рельсами и шпалами всех типов для выполнения следующих работ: при дозировке балласта по длине пути и ширине балластной призмы; подъемке пути или непрерывном вывешивании рельсо-шпальной решетки на ходу; сдвижке путевой решетки в плане; при устранении неровностей пути в плане; динамической стабилизации пути; рыхлении балласта под путевой решеткой; срезке и планировке обочин земляного полотна; грубой оправке откосов балластной призмы; при уплотнении откосов; рихтовке —
ЭЛБ4С-049, Архангельская область, перегон Илеза — Шангалы.
Машина путевая вакуумная уборочная (МВУ18000) предназначена для проведения на железнодорожных путях местной выборки загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки; очистки стрелок, переездов, тоннелей, мостов, водных пропусков и дренажных каналов железнодорожного пути, отрытия электрических и сигнальных кабелей, рытье траншей и ям, разгрузки сыпучих материалов —
МВУ18000-004, Самарская область, станция Жигулевское Море.
Машина кюветно-траншейная МКТ-1П предназначена для выполнения работ по очистке и расширению кюветов, нарезки новых кюветов и траншей, оправки обочин и откосов земляного полотна —
МКТ1П-011, Красноярский край, станция Енисей.
Машина кюветно-траншейная МКТ500 —
МКТ500-010, Воронежская область, перегон Латная — Подклетное.
Рельсофрезерный поезд «РФП-1» предназначен для восстановления формы головок рельсов, удаления неровностей с длиной волн от 30 до 300 мм и от 300 до 3000 мм, снятия дефектного слоя металла на рабочих поверхностях головок рельсов —
РФП1-001, Саратовская область, станция Анисовка.
Рельсошлифовальный поезд «РШП-48К» предназначен для восстановления формы головок рельсов, удаления волнообразных неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях головок рельсов Р50, Р65, Р75 с любыми типами их скрепления колеи 1520 мм. Поезд состоит из четырех секций, сцепленных между собой беззазорными шарнирами: одной тягово-энергетической секции ТЭС-1000 и трех шлифующих —
РШП48К-010, Волгоградская область, перегон Разгуляевка — пост 6 км.
Состав для засорителей «СЗ-800» применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе с высокопроизводительными щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Состав для засорителей состоит из двух одинаковых модулей. В состав каждого модуля входят пять полувагонов-накопителей и один вагон концевой. Состав предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей —
Поезд снегоуборочный самоходный «ПСС-1» предназначен для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин железнодорожного пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в отведенных местах —
ПСС1К-009, Самарская область, станция Безымянка.
Особенности конструкции УТМ-5: возможность поездной работы по перемещению грузовых составов до 22 вагонов общим весом до 1800 тонн; возможность снабжения воздухом для торможения и разгрузки состава из 20 вагонов хоппер-дозаторов —
УТМ5-020, Москва, ЭК ВНИИЖТ, Щербинка.
Это далеко не вся продукция от «Ремпутьмаш». Выбрано основное.
trainfanat.livejournal.com
Непутёвая техника. В РЖД уверены: в проблемах стальных магистралей виноваты машиностроители
«Выпускаемая российскими производителями путевая техника не соответствует современным требованиям ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры», — отмечают в ОАО «Российские железные дороги». Как заявил главный инженер дирекции по эксплуатации путевых машин РЖД Дмитрий Пронин, по сравнению с зарубежными конкурентами «предприятия отечественного машиностроения развиваются недостаточными темпами». Для решения этой проблемы он предложил совместно с производителями разработать концепцию развития путевой техники на период до 2025 г.
Жёсткие высказывания прозвучали на круглом столе в Калуге, где обсуждалось развитие этого направления. Мероприятие прошло под эгидой НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ), учреждённого при участии монополии. Ведущим выступал председатель комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники ОПЖТ, замглавы центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) «Российских железных дорог» Сергей Конышев.
В РЖД, по словам Конышева, сложилась потребность в совершенно новых высокопроизводительных машинах по сварке рельсовых стыков, шлифованию, фрезерованию рельс для увеличения их срока службы и, соответственно, увеличению межремонтных сроков пути. Кроме того, время диктует необходимость заменять зарубежные комплектующие в путевых машинах на отечественные аналоги.
Техническое отставание от мировых стандартов углубляет проблему.
Замглавы РЖД, начальник ЦДИ РЖД Геннадий Верховых отметил, что в 2018 г. грузооборот на сети компании превысил показатели 1989 г. и растущая нагрузка на инфраструктуру предъявляет новые требования к технике по её ремонту и обслуживанию. По словам топ-менеджера, в 2018 г. объём ремонтных работ с применением техники, по сравнению с 2015 г., вырос в 2 раза — до 6,5 тыс. км, и будет расти и далее. «При нынешних темпах ремонтники лишь успевают ограничивать рост «просроченных километров», — сказал он. Фактически, это сделанное в узком кругу признание, что отремонтировать успевают необходимый минимум. А техническое отставание от мировых стандартов углубляет проблему.
Верховых отметил, что программа реконструкции Восточного полигона предусматривает двукратный рост пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, что предъявляет повышенные требования к технике по строительству и обслуживанию пути. С 2012 г. в РФ обновлено более 15% парка специального подвижного состава, проведена частичная оптимизация парка. Всего в парке путевой техники РЖД 11 тыс. единиц.
В ближайшее время дирекция инфраструктуры проведёт конкурс на закупку путевой техники, сообщил Геннадий Верховых. Он добавил, что планируется заменить 3 тыс. устаревших вагонов сопровождения. Кроме того, у ЦДИ есть серьёзная потребность в средствах малой механизации: конкурс на закупку до 180 тыс. единиц будет объявлен «вскоре». Верховых также озвучил заказ РЖД на разработку рельсошлифовальной машины, способной проводить шлифовку рельсов без остановки движения на скорости 60-80 км/ч.
Надо сказать, что претензии к качеству отечественной техники признают и сами машиностроители. Характерный пример: главный конструктор АО «Калугапутьмаш» (актив группы «Синара») Игорь Харин, говоря о программе импортозамещения, сообщил, что под руководством ОПЖТ и РЖД на распределители-планировщики балласта РПБ-01 были установлены гидравлические аппараты Ковровского электромеханического завода (КЭМЗ, Владимирская обл., входит в Ростех). При эксплуатации узлы показали свою работоспособность, однако выпуск был приостановлен из-за высокой цены и исключения из производства КЭМЗ некоторых ходовых схем гидрораспределителей. То есть отечественная техника продолжает оставаться дороже импортной и ненадёжной. Более того, стратегия развития машиностроительных предприятий не отвечает растущим потребностям РЖД.
Дмитрий Борисов
vgudok.com
«РЖД Логистика» осуществила уникальную комплексную перевозку путевой техники из России в Сербию
«РЖД Логистика» осуществила уникальную комплексную перевозку путевой техники из России в Сербию
Компания ОАО «РЖД Логистика», дочернее общество ОАО «РЖД», осуществила уникальную комплексную перевозку путевой техники из России в Сербию для другого дочернего предприятия холдинга — ООО «РЖД Интернэшнл» — в рамках реализации проекта «Реконструкция инфраструктурных объектов железных дорог Республики Сербия».
В числе поставленной техники укладочный кран, две моторные платформы и платформа с тяговой лебедкой, а также 21 платформа с универсальным съемным оборудованием и четыре универсальных платформы.
Такое количество техники (29 единиц) впервые было доставлено единой партией по железным дорогам шести стран со сменой колеи. Маршрут пролегал через территории России, Белоруссии, Польши, Словацкой Республики, Венгрии и Сербии.
«РЖД Логистика» провела предварительный анализ соответствия груза условиям международного транзита по действующим международным соглашениям, и разработала индивидуальный маршрут следования путевой техники с учетом особенностей европейских требований к габаритам перевозимого груза.
Путевая техника с российских заводов в Ярославле, Кирове и Калуге по специальным ниткам графиков одновременно была доставлена в Брянск, где ее консолидировали и сформировали в поезд. После таможенного оформления груз проследовал через Белоруссию в Европу.
Поскольку техника изначально предназначена для работы на путях «узкой» европейской колеи (1435 мм), для ее доставки по территории России «РЖД Логистика» использовала арендованные колесные тележки колеи 1520 мм.
В комплекс услуг ОАО «РЖД Логистика» также вошло сопровождение груза, организация перегруза, транспортировка по территории шести стран с оплатой провозных платежей. Кроме того, на всем пути следования техники «РЖД Логистика» оказывала информационные услуги, в том числе слежение за продвижением груза и уведомление клиента и грузополучателя.
Осуществление такой сложной перевозки стало возможным благодаря тесному взаимодействию всех причастных подразделений холдинга РЖД, в котором ОАО «РЖД Логистика» выступила организатором и координатором.
После завершения пуско-наладочных работ строительная техника будет направлена на участок Рума – Голубинцы (панъевропейский коридор Х). Начало работ на данном участке запланировано на июль 2014 года. Всего в рамках проекта планируется поставка трех партий техники.
www.rzdlog.ru
Наименование | Тип | Количество техники | Фотографии |
Выправочно — подбивочно — отделочная машина | ВПО-3000 | 3 | |
Электробалластер | ЭЛБ-3ТС | 1 | |
Кран укладочный | УК-15/9-18 | 3 | |
Выправочно — подбивочно — рихтовочная машина | ВПР-02 | 1 | |
Выправочно — подбивочно — рихтовочная машина | ВПРС-02 | 3 | |
Железнодорожный кран | КЖ-562 | 6 | |
Мотовоз | МПТ-4 | 2 | |
Мотоплатформа | МПД-2 | 1 | |
Платформы с УСО | 12 | ||
Путеподъемник | МСШУ | 9 | |
Хоппер — дозатор | 9 |
railservice.pro