Аббревиатура | Полный текст | Перевод | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ААНИИ | Арктический и антарктический научно-исследовательский институт | ||||||
АБ | см. значения | ||||||
АБС | Анти-блокировочная система | ||||||
АВД | от агл. AWD (All Wheel Drive — все колеса ведут) | Обозначение полного привода на автомобилях | |||||
АВМ | |||||||
АВР | Автоматический ввод резерва | ||||||
АДЭ | Ассоциация документальной электросвязи | ||||||
АНОЮ | Антифашистское вече народного освобождения Югославии | ||||||
АГТУ | |||||||
АД / Ад (значения) | |||||||
АДГ | эндокринолог. Антидиуретический гормон | ||||||
АДД | ав. Авиация дальнего действия | ||||||
аддд | ав. Авиационная дивизия дальнего действия | ||||||
АЕК | |||||||
АЗ | Аварийная Защита | ||||||
АЗЛК | Автомобильный завод имени Ленинского комсомола | ||||||
АЗС | Автозаправочная станция | ||||||
АЖ | |||||||
АИ | |||||||
АИЖК | Агентство по ипотечному жилищному кредитованию | ||||||
АИК | Аппарат искусственного кровообращения | ||||||
АИТ | |||||||
АиФ | Аргументы и факты | ||||||
АК | |||||||
АКА | Архив кабинета археологии | ||||||
АКБ | АКкумуляторная Батарея , Акционерный коммерческий банк | ||||||
АКМ | Автомат Калашникова ( модернизированный) | ||||||
АКП | Автоматическая Коробка Передач | ||||||
АКТГ | эндокринолог. Адренокортикотропный гормон | ||||||
АЛ | |||||||
АЛЖИР | Акмолинский лагерь жён изменников Родины | ||||||
Альп. корп. | Альпийский корпус | ||||||
АМ | |||||||
АМГОТ | англ. AMGOT, Allied Military Government of Occupied Territory | Союзная военная администрация на оккупированных территориях | |||||
АМЗ | |||||||
АМН | Академия медицинских наук | ||||||
АМО ЗИЛ | Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» | ||||||
АХЛ | |||||||
АН | Академия наук, Агентство недвижимости | ||||||
АНЗЮС | англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States | Тихоокеанский пакт безопасности | Военный союз Австралии, Новой Зеландии и США | ||||
АНО | Автономная некоммерческая организация | ||||||
АНП | |||||||
АНСА | итал. ANSA, Agenzia Nazionale Stampa Associata | Национальное агентство объединённой печати | Итальянское информационное агентство | ||||
АНХ | |||||||
АО | Акционерное общество | ||||||
АОА | |||||||
АОЗТ | Акционерное общество закрытого типа | ||||||
АОК | |||||||
АОН | Академия общественных наук, Автоматический определитель номера | ||||||
АООТ | Акционерное общество открытого типа | ||||||
АП | |||||||
АПА | |||||||
АПБ | Архитектурно-планировочное бюро | ||||||
АПК | Аграрно-промышленный комплекс, Агропромышленный комплекс, Арский педагогический колледж | ||||||
АПЛ | |||||||
АПН | Агентство печати «Новости» | ||||||
АПН РФ | Академия Педагогических Наук Российской Федерации | ||||||
АПР | Аграрная партия России | ||||||
АПРА | исп. APRA, Alianza Popular Revolucionaria Americana | Перуанская политическая партия | |||||
АПЭ (значения) | |||||||
АПЧ | Автоматическая подстройка частоты | ||||||
АПЧиФ | Автоматическая подстройка частоты и фазы | ||||||
АРА | англ. ARA, American Relief Administration | Американская администрация помощи | |||||
АРБЕД | Aciéries Réunies de Burbach — Eich — Dudelange | Объединённые сталеплавильные заводы Бурбах — Эйх — Дюделанж | Люксембург | ||||
АРЕ | Арабская Республика Египет | ||||||
Автономная Республика Крым | |||||||
АРКОС | англ. en:All Russian Co-operative Society, с 1922 — Arcos Ltd | Акционерное торговое общество | |||||
АРМ (значения) | |||||||
АРМКО | англ. ARMCO, American Rolling Mill Corporation, AK Steel Holding | Американская фирма | |||||
АРМУ | Ассоциация революционного искусства Украины | ||||||
АРУ | Автоматическая регулировка усиления | Объединение архитекторов-урбанистов | |||||
АРФ | |||||||
Автомат стабилизации, акустическая система | |||||||
АСГЭ | Археологический сборник Государственного Эрмитажа | ||||||
АСЕАН | Ассоциация государств Юго-Восточной Азии | ||||||
АСКУЭ | энерг. Автоматизированные системы контроля и учета энергии | ||||||
АСНОВА | Ассоциация новых архитекторов | ||||||
АСП | |||||||
АССР | Автономная Советская Социалистическая Республика | ||||||
АСТ | |||||||
АСУ | |||||||
АСУП | Автоматизированная система управления предприятием | ||||||
АСУ ТП | Автоматизированная система управления технологическим процессом | ||||||
АТ | |||||||
АТС | Автоматическая телефонная станция | ||||||
АТФ | Аденозинтрифосфорная кислота | англ. аббр. ATP | Универсальный аккумулятор и переносчик энергии в живых организмах | ||||
АТЭС | Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество | ||||||
АУ | |||||||
АУМ | Ассоциация учащейся молодёжи | ||||||
АУПРБ (АУпПРБ) | Академия управления при Президенте Республики Беларусь | англ. Academy of Public Administration under the aegis of the President of the Republic of Belarus | ведущий вуз в национальной системе образования Республики Беларусь | ||||
АУПТ | пож. Автоматические установки пожаротушения | ||||||
АУРШ | Ассоциация учителей русских школ | ||||||
АФК | |||||||
АФТ | Американская федерация труда | ||||||
АФТ—КПП | Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов | ||||||
АХ | Академия художеств | ||||||
АХЛ | Американская хоккейная лига | ||||||
АХР | |||||||
АХРР | Ассоциация художников революционной России | ||||||
АХО | Административно хозяйственный отдел | ||||||
АХЧУ | укр. Асоцiaцiя художниюв Червоної України | Ассоциация художников Красной Украины | |||||
АХОВ | Аварийно химически опасное вещество | ||||||
АШ | |||||||
«АЭГ—Телефункен» | нем. AEG, Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft-Telefunken, Allgemeine Electricitats-Gesellschaft | ФРГ | |||||
АЭС | Атомная электростанция | АЭВТ | Комитет по безопасности полѐтов |
cyclowiki.org
Как правильно расшифровываются аббревиатуры с примерами
Привет, друзья!
Сел я сегодня за свой PC, зашел в ICQ, а там в ЛС мигает новое сообщение, френд мне JPG прислал. А мне фотка не нужна, я ему пишу: DOCX шли! Он не хочет, говорит, что JPEG лучше, ну или на крайняк PNG. А я ему: только в ворде, ИМХО! Спроси вот у админа сайта. Тот и спросил. Админ ему ответил: «ППКС. Мб RAR или ZIP» – ну что за фигня?! Я в ТГНГУ учился, не нужно мне тут впаривать!
Надеюсь, мне не нужно будет расшифровывать вам суть этой переписки. Или все-таки нужно? А как у вас со знанием аббревиатур, а? Считаете, нужно их знать или нет?
Думаю, вы уже догадались, о чем сегодня будет разговор: что такое аббревиатуры и как их правильно употреблять. А также список примеров, как широкоупотребительных, так и более редких. И поможет нам в этом мой помощник, эксперт, лингвист и специалист в разных языках.
Роль аббревиатуры – от седой древности до наших дней
Появлению этому красивому слову мы обязаны языку науки – латыни. Именно оттуда слово ‘brevis’ – «краткий» – перекочевало в итальянский язык. Где подверглось изменению, вырастило приставку ‘аb-‘, потеряло маленькое окончание ‘-s’ и приобрело длинное ‘-atura’. И в таком виде получило вполне конкретное значение: «сокращение в письме и печати». А так как письмо и печать создают поток информации, то понятно, что речь идет о словах.
История аббревиатуры
Основной смысл аббревиатуры – передача большего объема информации меньшими средствами и за более короткое время. В давние времена, когда книги писались вручную, и это был тяжелый труд, сокращенное написание часто употребляемых слов было существенным облегчением работы. В английском языке до сих пор весьма популярным остается такое урезанное написание слова, обозначающего Рождество – Xmas, ставшего сокращенным вариантом полного слова Christmas.
Также сокращение слов часто употребляли мастера и ремесленники в те времена, когда профессиональные знания передавались по наследству, для зашифровки секретов, чтобы защитить их от конкурентов.
Следующий период, когда аббревиатуры были актуальными и полезными – использование их для телеграфа. Он был самым быстрым способом передачи письменных сообщений с начала ХIХ до первой половины ХХ века, а в СССР – и до 80-х годов. Даже в личных телеграфных сообщениях обычных людей использовались аббревиатуры, означающие знаки препинания – ТЧК (точка), ЗПТ (запятая) и другие, так как знаки препинания использовались для специальной кодировки, а вот в сообщениях должны были присутствовать только буквы и цифры.
Что касается более профессиональных сфер, где сообщения нужно было посылать часто и регулярно, например, сводки о погоде для пилотов вылетающих пассажирских самолетов, то там широко применялись сокращения постоянно используемых терм
copirayter.ru
Аббревиатура – сделано по ТУ. Что под собой подразумевает?
Аббревиатура – сделано по ТУ. Что под собой подразумевает?
Зачастую мы приобретаем пищевые продукты, на которых написано: «Сделано по ТУ». А вот что такое это самое «ТУ», и понятия не имеем, да и не очень-то интересуемся, честно говоря.
Между тем, эта аббревиатура указывает, что продукт произведен в соответствии с определенными техническими условиями. То есть ГОСТа (разработанный стандарт) для производства данной продукции в России вообще отсутствуется, либо производитель по той или иной причине нарушает национальный стандарт на производство данной продукции. Это значит, что он вынужден прибегать к помощи специалистов, которые должны провести определенные процедуры, чтобы установить, выполнены ли необходимые технические условия для производства.
У нас в стране выдавать подобные документы могут в специализированных НИИ или в органах сертификации. Лицо, утвердившее технические условия, становится собственником данной продукции и может передавать свои права по договору либо вносить в утвержденные ТУ изменения. ТУ не могут вступать в противоречия с международными стандартами, установленными на производство данной продукции, или с нашим отечественным ГОСТом. То есть ТУ – это документ, в котором указаны все способы производства товара, начиная от его создания и заканчивая поставкой в торговые сети.
ТУ указывают также, по каким правилам осуществляется контроль за качеством товара и строго регламентируют то, как будет производиться приемка товара. Пищевые товары производятся с соблюдением правил, указанных в документе ГОСТ Р 51740 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению». Этот документ содержит разделы: «Марка упаковочного материала», «Технические требования к продукции, в которых отражены основные свойства и характеристики товара, требования к качеству сырья и материалов, маркировке и упаковке», «Требования к обеспечению безопасности», «Требования к обеспечению охраны окружающей среды», «Правила приема товаров», «Способы, средства и приемы контроля качества и испытания продукции», «Условия перевозки и хранения», «Инструкция по использованию продукции» и «Сведения о гарантии, предоставляемой изготовителем».
Производство пищевой продукции обязательно должно соответствовать Европейской директиве по пищевой безопасности 1993 года — особому международному стандарту, разработанному для пищевой промышленности, цель которого – определение требований и правил к менеджменту безопасности пищевых продуктов для любых предприятий — участников продуктовой цепи, а также соответствовать определенной технической спецификации.
Комментировать
Почему отменили обязательную сертификацию пищевой продукции?
Какую же опасность влечет за собой нарушение ТУ?
Продукты по ГОСТу – немного об этом
Какие продукты качественнее – по ГОСТу или по ТУ?
Как нас обманывают производители
Комментарии: всего 0 добавить комментарий…
Для комментирования необходимо войти в систему или зарегистрироваться
xn—-9sbghaihfc5cza6m.xn--p1ai
Расшифровка автомобильных аббревиатур и сокращений
Аббревиатуры не редко попадаются в описании машин, и расшифровать их порой тяжело.
Мы составили для Вас «словарь» непонятных аббревиатур и расшифровок, который поможет Вам принять решение о необходимости наличия той или иной функции в Вашем автомобиле, расшифровывающий содержание основных технических характеристик и элементов комплектации автомобиля.
4WD (4 Wheel Drive) — это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIRBAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз.
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — это дизельный двигатель с непосредственным впрыском
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля.
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные.
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW и серийно применяется на автомобилях фирмы.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) — электронная блокировка дифференциала.
Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением.
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС).
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. Противобуксовочная система с электронным управлением.
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина.
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили.
HID — газоразрядная лампа. Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении.
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
HUD — головной дисплей.
HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер.
IC engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
LPG (Liquid Petroleum Gas) — сжиженный нефтяной газ. Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
MTBE (methyl tetriary butyl ether) — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок.
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха.
Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости.
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SVS — система изменения степени сжатия Saab. Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров.
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии. Электронный блок управления трансмиссией.
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VCS — радарная система контроля автомобиля. Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар.
VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
4kolesa.mirtesen.ru
Трансформаторы. Расшифровка наименований. Примеры — Всё об энергетике
Трансформаторы. Расшифровка наименований. Примеры
Наименование (а точнее, номенклатура) трансформатора, говорит о его конструктивных особенностях и параметрах. При умении читать наименование оборудования можно только по нему узнать количество обмоток и фаз силового трансформатора, тип охлаждения, номинальную мощность и напряжение высшей обмотки.
Общие рекомендации
Номенклатура трансформаторов (расшифровка буквенных и цифровых обозначений наименования) не регламентируется какими-либо нормативными документами, а всецело определяется производителем оборудования. Поэтому, если название Вашего трансформатора не поддаётся расшифровке, то обратитесь к его производителю или посмотрите паспорт изделия. Приведенные ниже расшифровки букв и цифр названия трансформаторов актуальны для отечественных изделий.
Наименование трансформатора состоит из букв и цифр, каждая из которых имеет своё значение. При расшифровке наименования следует учитывать то что некоторые из них могут отсутствовать в нём вообще (например буква «А» в наименовании обычного трансформатора), а другие являются взаимоисключающими (например, буквы «О» и «Т»).
Расшифровка наименований силовых трансформаторов
Для силовых трансформаторов приняты следующие буквенные обозначения [1, c.238]:
1. Автотрансформатор | А |
2. Число фаз | |
Однофазный | О |
Трёхфазный | Т |
3. С расщепленной обмоткой | Р |
4. Охлаждение | |
Сухие трансформаторы: | |
естественное воздушное при открытом исполнении | С |
естественное воздушное при защищенном исполнении | СЗ |
естественное воздушное при герметичном исполнении | СГ |
воздушное с принудительной циркуляцией воздуха | СД |
Масляные трансформаторы: | |
естественная циркуляция воздуха и масла | М |
принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла | Д |
естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с ненаправленным потоком масла | МЦ |
естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с направленным потоком масла | НМЦ |
принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла | ДЦ |
принудительная циркуляция воздуха и масла с направленным потоком масла | НДЦ |
принудительная циркуляция воды и масла с ненаправленным потоком масла | Ц |
принудительная циркуляция воды и масла с направленным потоком масла | НЦ |
5. Трёхобмоточный | Т |
6. Переключение ответвлений | |
регулирование под нагрузкой (РПН) | Н |
автоматическое регулирование под нагрузкой (АРПН) | АН |
7. С литой изоляцией | Л |
8. Исполнение расширителя | |
с расширителем | Ф |
без расширителя, с защитой при помощи азотной подушки | З |
без расширителя в гофробаке (герметичная упаковка) | Г |
9. С симметрирующим устройством | У |
10. Подвесного исполнения (на опоре ВЛ) | П |
11. Назначение | |
для собственных нужд электростанций | С |
для линий постоянного тока | П |
для металлургического производства | М |
для питания погружных электронасосов | ПН |
для прогрева бетона или грунта (бетоногрейный), для буровых станков | Б |
для питания электрооборудования экскаваторов | Э |
для термической обработки бетона и грунта, питания ручного инструмента, временного освещения | ТО |
шахтные трансформаторы | Ш |
Номинальная мощность, кВА | [число] |
Класс напряжения обмотки ВН, кВ | [число] |
Класс напряжения обмотки СН (для авто- и трёхобмоточных тр-ов), кВ | [число] |
Примечание: принудительная циркуляция вохдуха называется дутьем, то есть «с принудительной циркуляцией воздуха» и «с дутьем» равнозначные выражения.
Примеры расшифровки наименований силовых трансформаторов
ТМ — 100/35 — трансформатор трёхфазный масляный с естественной циркуляцией воздуха и масла, номинальной мощностью 0,1 МВА, классом напряжения 35 кВ;
ТДНС — 10000/35 — трансформатор трёхфазный с дутьем масла, регулируемый под нагрузкой для собственных нужд электростанции, номинальной мощностью 10 МВА, классом напряжения 35 кВ;
ТРДНФ — 25000/110 — трансформатор трёхфазный, с расщеплённой обмоткой, масляный с принудительной циркуляцией воздуха, регулируемый под нагрузкой, с расширителем, номинальной мощностью 25 МВА, классом напряжения 110 кВ;
АТДЦТН — 63000/220/110 — автотрансформатор трёхфазный, масляный с дутьём и принудительной циркуляцией масла, трёхобмоточный, регулируемый под нагрузкой, номинальной мощностью 63 МВА, класс ВН — 220 кВ, класс СН — 110 кВ;
АОДЦТН — 333000/750/330 — автотрансформатор однофазный, масляный с дутьём и принудительной циркуляцией масла, трёхобмоточный, регулируемый под нагрузкой, номинальной мощностью 333 МВА, класс ВН — 750 кВ, класс СН — 500 кВ.
Расшифровка наименований регулировочных (вольтодобавочных) трансформаторов
Для регулировочных трансформаторов приняты следующие сокращения [1, c.238][2, c.150]:
1. Вольтодобавочный трансформатор | В |
2. Регулировочный трансформатор | Р |
3. Линейный регулировочный | Л |
4. Трёхфазный | Т |
5. Тип охлаждения: | |
принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла | Д |
естественная циркуляция воздуха и масла | М |
6. Регулирование под нагрузкой (РПН) | Н |
7. Поперечное регулирование | П |
8. Грозоупорное исполнение | Г |
9. С усиленным вводом | У |
Проходная мощность, кВА | [число] |
Класс напряжения обомотки возбуждения, кВ | [число] |
Класс напряжения регулировочной обомотки, кВ | [число] |
Примеры расшифровки наименований регулировочных трансформаторов
ВРТДНУ — 180000/35/35 — трансформатор вольтодобавочный, регулировочный, трёхфазный, с масляным охлаждением типа Д, регулируемый под нагрузкой, с усиленным вводом, проходной мощностью 180 МВА, номинальное напряжение обмотки возбуждения 35 кВ, номинальное напряжения регулировочной обмотки 35 кВ;
ЛТМН — 160000/10 — трансформатор линейный, трёхфазный, с естественной циркуляцией масла и воздуха, регулируемый под нагрузкой, проходной мощностью 160 МВА, номинальным линейным напряжением 10 кВ.
Расшифровка наименований трансформаторов напряжения
Для трансформаторов напряжения приняты следующие сокращения [2, c.200]:
1. Конец обмотки ВН заземляется | З |
2. Трансформатор напряжения | Н |
3. Число фаз: | |
Однофазный | О |
Трёхфазный | Т |
4. Тип изоляции: | |
Сухая | С |
Масляная | М |
Литая эпоксидная | Л |
5. Каскадный (для серии НКФ)(1,2) | К |
6. В фарфоровой покрышке | Ф |
7. С обмоткой для контроля изоляции сети | И |
8. С ёмкостным делителем (серия НДЕ) | ДЕ |
Номинальное напряжение(3), кВ | [число] |
Климатическое исполнение | [число] |
-
Примечание:
- Комплектующий для серии НОСК;
- С компенсационной обмоткой для серии НТМК;
- Кроме серии НОЛ и ЗНОЛ, в которых:
- 06 — для встраивания в закрытые токопроводы, ЗРУ и КРУ внутренней установки;
- 08 — для ЗРУ и КРУ внутренней и наружной установки;
- 11 — для взрывоопасных КРУ.
Примеры расшифровки наименований трансформаторов напряжения
НОСК-3-У5 — трансформатор напряжения однофазный с сухой изоляцией, комплектующий, номинальное напряжение обмотки ВН 3 кВ, климатическое исполнение — У5;
НОМ-15-77У1 — трансформатор напряжения однофазный с масляной изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 15 кВ, 1977 года разработки, климатическое исполнение — У1;
ЗНОМ-15-63У2 — трансформатор напряжения с заземляемым концом обмотки ВН, однофазный с масляной изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 15 кВ, 1963 года разработки, климатическое исполнение — У2;
ЗНОЛ-06-6У3 — трансформатор напряжения с заземляемым концом обмотки ВН, однофазный с литой эпоксидной изоляцией, для встраивания в закрытые токопроводы, ЗРУ и КРУ внутренней установки, климатическое исполнение — У3;
НТС-05-УХЛ4 — трансформатор напряжения трёхфазный с сухой изоляцией, номинальное напряжение обмотки ВН 0,5 кВ, климатическое исполнение — УХЛ4;
НТМК-10-71У3 — трансформатор напряжения трёхфазный с масляной изоляцией и компенсационной обмоткой, номинальное напряжение обмотки ВН 10 кВ, 1971 года разработки, климатическое исполнение — У3;
НТМИ-10-66У3 — трансформатор напряжения трёхфазный с масляной изоляцией и обмоткой для контроля изоляции сети, номинальное напряжение обмотки ВН 10 кВ, 1966 года разработки, климатическое исполнение — У3;
НКФ-110-58У1 — трансформатор напряжения каскадный в фарфоровой покрышке, номинальное напряжение обмотки ВН 110 кВ, 1958 года разработки, климатическое исполнение — У1;
НДЕ-500-72У1 — трансформатор напряжения с ёмкостным делителем, номинальное напряжение обмотки ВН 500 кВ, 1972 года разработки, климатическое исполнение — У1;
Расшифровка наименований трансформаторов тока
Для трансформаторов тока приняты следующие сокращения [2, c.201,206-207,213]:
1. Трансформатор тока | Т |
2. В фарфоровой покрышке | Ф |
3. Тип: | |
Встроенный(1) | В |
Генераторный | Г |
Нулевой последовательности | Н |
Одновитковый | О |
Проходной(2) | П |
Усиленный | У |
Шинный | Ш |
4. Исполнение обмотки: | |
Звеньевого типа | З |
U-образного типа | У |
Рымочного типа | Р |
5. Исполнение изоляции: | |
Литая | Л |
Масляная | М |
6. Воздушное охлаждение(3,4) | В |
7. Защита от замыкания на землю отдельных жил кабеля(5) | З |
8. Категория исполнения | А,Б |
Номинальное напряжение(6,7) | [число] |
Ток термической стойкости(8) | [число] |
Климатическое исполнение | [число] |
- Примечание:
- Для серии ТВ, ТВТ, ТВС, ТВУ;
- Для серии ТНП, ТНПШ — с подмагничиванием переменным током;
- Для серии ТШВ, ТВГ;
- Для ТВВГ — 24 — водяное охлаждение;
- Для серии ТНП, ТНПШ;
- Для серии ТВ, ТВТ, ТВС, ТВУ — номинальное напряжения оборудования;
- Для серии ТНП, ТНПШ — число обхватываемых жил кабеля;
- Для серии ТНП, ТНПШ — номинальное напряжение.
Примеры расшифровки наименований трансформаторов тока
ТФЗМ — 35А — У1 — трансформатор тока в фарфоровой покрышке, с обмоткой звеньевого исполнения, с масляной изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 35 кВ, категории А, климатическим исполнением У1;
ТФРМ — 750М — У1 — трансформатор тока в фарфоровой покрышке, с обмоткой рымочного исполнения, с масляной изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 750 кВ, климатическим исполнением У1;
ТШЛ — 10К — трансформатор тока шинный с литой изоляцией, номинальное напряжением обмотки ВН 10 кВ;
ТЛП — 10К — У3 — трансформатор тока с литой изоляцией, проходной, номинальным напряжением обмотки ВН 10 кВ, климатическое исполнение — У3;
ТПОЛ — 10 — трансформатор тока проходной, одновитковый, с литой изоляцией, номинальным напряжением обмотки ВН 10 кВ;
ТШВ — 15 — трансформатор тока шинный, с воздушным охлаждением, номинальным напряжением обмотки ВН 15 кВ;
ТВГ — 20 — I — трансформатор тока с воздушным охлаждением, генераторный, номинальным напряжением обмотки ВН 20 кВ;
ТШЛО — 20 — трансформатор тока шинный, с литой изоляцией, одновитковый, номинальным напряжением обмотки ВН 20 кВ;
ТВ — 35 — 40У2 — трансформатор тока встроенный, номинальным напряжением обмотки ВН 35 кВ, током термической стойкости 40 кА, климатическое исполнение — У2;
ТНП — 12 — трансформатор тока нулевой последовательности, с подмагничиванием переменным током, охватывающий 12 жил кабеля;
ТНПШ — 2 — 15 — трансформатор тока нулевой последовательности, с подмагничиванием переменным током, шинный, охватывающий 2 жилы кабеля, номинальным напряжением обмотки ВН 15 кВ.
Список использованных источников
- Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЭНАС, 2009. — 392 с.: ил.
- Справочник по электрическим установкам высокого напряжения / под ред. И.А. Баумштейна, С.А. Баженова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Энергоатомиздат, 1989. — 768 с.: ил.
allofenergy.ru
Что такое ТО, и стоит ли его проходить?
Что такое ТО, и стоит ли его проходить?
Периодическое техобслуживание автомобиля необходимо для продления срока службы вашего автомобиля. Поскольку детали автомобиля во время поездки подвергаются сильным нагрузкам, это приводит к их постепенному износу. В процессе технического облуживания автомобиля появляется возможность выявить мелкие неисправности, а также возникающие эксплуатационные недостатки, происходит замена расходников, т.е. запчастей с ограниченным сроком использования, подлежащих периодической замене. Другими словами, техобслуживание – это комплекс предупредительных мероприятий, которые направлены на сохранение работоспособности вашего автомобиля, а также профилактику возможных неисправностей, которые можно выявить в процессе эксплуатации.
И если в недалеком прошлом большинство водителей предпочитало самостоятельно «обслужить» свою «шестерку», «девятку», то с современными автомобилями так просто не поступишь. Разобраться даже в мелкой неисправности автомобилей последнего поколения сложно. Бортовой компьютер, сложные электронные схемы, во многом требуется наличие специнструмента, а иной раз целого стенда.
Периодичность проведения техобслуживания автомобиля зависит от его марки, пробега, условий эксплуатации, а также от рекомендаций производителя. Автомобилю предстоит пройти следующее ТО:
— ежедневное обслуживание;
— первичное техническое обслуживание;
— второе техническое обслуживание;
— сезонное обслуживание.
Ежедневное техобслуживание автомобиля (ЕО) состоит из несложных манипуляций, например, контроль состояния приборов, тормозной системы, уровня масла, топлива, других жидкостей, работоспособности светотехники, состояния кузова и номерных знаков, которые водитель производит самостоятельно, В отличие от ЕО, остальное техобслуживание требует присутствия специалистов.
Первичное ТО
ТО-1 выполняется в сроки или по достижении пробега, указанного заводом-изготовителем.
Цель прохождения первого ТО — профилактика случайных неисправностей, которые обычно ведут к серьезной поломке или быстрому износу деталей, а также профилактика увеличения расхода бензина и смазывающих материалов. Поскольку современный автомобиль довольно сложен с технической точки зрения, лучше доверить его специалисту. Первое ТО состоит из:
— выполнения крепежных работ;
— смазки;
— очистки;
— диагностики;
— регулировки.
Второе ТО
В отличие от ТО-1 второе ТО больше по объему и сложнее по выполняемым задачам. Проводится диагностика, смазка, чистка с частичной разборкой автомобиля, анализ целесообразности замены запчастей. Второе ТО включает в себя :
— замена масла;
— замена при необходимости свечей зажигания;
— контроль уровня тосола, тормозной жидкости и пр.;
— замена топливного, салонного и воздушного фильтров;
— контроль работоспособности амортизаторов и тормозной системы.
— проверка тормозных колодок на предмет замены;
Сезонное обслуживание
В нашей стране особенно актуально, учитывая смену погодных условий. Покупка и замена шин — летних на зимние, заливка в бачок омывателя качественной незамерзающей жидкости – несложная подготовка к зиме вашего автомобиля. К наступлению лета нужно провести обратные манипуляции.
Сервисная книжка и регламент
При покупке автомобиля вместе с ключами и документами вам вручают сервисную книжку, в которую будет заноситься история обслуживания автомобиля. Ее основное предназначение – документирование всех технических операций, которые проводят с автомобилем в сервисе. Также ее назначение – напоминать владельцу о сроках прохождения очередного техобслуживания, то есть сервисная книжка отражает порядок проведения ТО, а также регламент его проведения с указанием сроков. Часто случается, что безответственные хозяева после того, как закончится гарантийный срок, пытаются сэкономить на расходах по техобслуживанию, и отказываются от его прохождения. В результате – частые ремонты…
Не стоит экономить на полном техническом обслуживании, которое рекомендует завод-изготовитель. Это все равно, что экономить на личной безопасности в дороге, на собственной жизни.
Похожие записи:
www.poiskavtouslug.ru
что такое и для чего нужно :: SYL.ru
Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.
СТО: что такое?
СТО — это предприятие, которое предлагает обществу услуги по плановому и не плановому техобслуживанию, также оно занимается ремонтами, в том числе и капитальными. На СТО вам установят при необходимости дополнительное оборудование.
На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:
- различные подъемники;
- рихтовочные стенды платформенного типа;
- станок для установи шин;
- балансировочный стенд;
- приспособления для сход-развала;
- оборудования для сушки краски;
- оборудование для диагностики работы цепей автомашины.
СТО: расшифровка аббревиатуры
Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.
Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания
СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:
- все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
- техосмотр любого автомобиля;
- ремонт транспортного средства;
- диагностика автомобильных систем;
- ремонт кузова разной сложности;
- покраска;
- установка сигнализаций;
- встраивание различных систем;
- мойка различных классов от эконом до люкс.
Оборудование
Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?
Вот примерный список:
- Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
- Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
- Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
- Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
- Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
- Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
- Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
- Оборудование «Развал-схождение» должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести «сход-развал» на автомобиле любого производителя.
- Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
- Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
- Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
- Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, «Газели».
- Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
- Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.
СТО для дилерских центров
Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?
На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.
Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.
www.syl.ru