Растаможена на калининградскую область что это – Что значит растаможен на калининградскую область?

«Это тревожно»: у дальнобойщиков Калининграда новые проблемы на границе

Калининградские дальнобойщики столкнулись с новой, напрямую связанной с нашей «полуэксклавностью», проблемой. По сообщениям компаний, занимающихся грузоперевозками, белорусские таможенники перестали пускать порожние фуры, следующие из региона в «большую Россию».

Как пояснил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» обратившийся в редакцию дальнобойщик Сергей (фамилию он просил не указывать, опасаясь проблем на границе), таможенные инспекторы соседней страны разворачивают только грузовые авто, имеющие так называемую «областную растаможку».

«Растаможенные на область грузовики имеют право осуществлять перевозку грузов с выездом из Калининградской области. Но при условии, что они осуществляют перевозку грузов из Калининградской области в остальную часть России, и из остальной части России в Калининградскую область», — пояснил дальнобойщик.

По его словам, разрешение на выезд дает областная таможня. В документе указывается маршрут движения транспортного средства. На лобовое стекло помещается стикер с QR-кодом. Получив такое разрешение, можно в течение двух месяцев съездить за товаром в Россию и вернуться обратно в Калининград. Для этого, разумеется, необходимо транзитом проследовать через территории Литвы и Белоруссии.

В понедельник сообщения о том, что российские грузовики не могут пересечь литовско-белорусскую границу, начали поступать с пограничного перехода «Котловка — Лаворишкес».

Я сейчас ехал и был свидетелем данного факта. Если фура загружена в Калининградской области и везет груз на остальную часть России — они пропускают. А пустыми — нет. Эта ситуация нарастает. Сейчас все больше и больше таких грузовиков будет. Практически 90% всех участвующих в международных грузоперевозках между Калининградской областью и Россией растаможены на область — все эти фуры, тягачи и прочие-прочие дальнобойные грузовички.

Сергей, дальнобойщик

Компания, в которой работает Сергей, занимается перевозкой транспортных средств из Калининградской области в Россию и обратно. По словам дальнобойщика, проблемы на границе угрожают бизнесу, полностью блокируя одно из направлений работы.

«Если, например, военнослужащий переезжает в Калининградскую область, он не имеет права по своей службе пересекать Литву на своем личном транспорте. Меняя место службы, он обращается к нам в фирму, оплачивает перевозку, и мы едем за этой машиной, например, в Подмосковье. Естественно, мы едем туда пустыми. А машины наши растаможены на Калининградскую область. И теперь мы уже не можем забрать его машину», — пояснил Сергей.

Когда возмущенные дальнобойщики потребовали от белорусских таможенников пояснений, те выдали им копию приказа, датированного 21 октября 2015 года за подписью и.о. председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Сенько «О ввозе порожних транспортных средств, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны ОЭЗ в Калининградской области».

Согласно тексту документа, белорусские таможенники не отрицают, что транспортные средства, растаможенные на область, имеют право перевозить грузы через территорию Таможенного союза. Однако следовать пустыми при этом не имеют права.

«При прибытии в пункты ввоза порожних транспортных средств, зарегистрированных в Калининградской области РФ, в свидетельствах о регистрации которых имеются отметки об ограничениях по использованию указанных транспортных средств за пределами Калининградской области РФ должностным лицам таможни отказывать в завершении временного вывоза таких транспортных средств и не допускать их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза», — говорится в тексте приказа.

Глава логистической компании «ДСВ-Транспорт» и транспортного комитета КТПП Леонид Степанюк отметил, что такие сигналы от фирм-перевозчиков действительно поступают. Однако официальных документов в Торгово-промышленную палату никто пока не предоставил.

 

Одна наша компания через Латвию пыталась проехать. Были остановлены автовозы, которые шли пустыми на подачу в Россию. Их остановили, потребовали вернуться, ссылаясь на постановление белорусское. Но потом водителям удалось „договориться“ — понятно, каким образом, — и их пропустили. Насколько я понял, никаких документов не дали — только ссылку на какой-то документ.

Леонид Степанюк, глава комитета по транспорту и таможенной политике КТПП

Второе похожее сообщение в КТПП получили в понедельник. Но, опять же, пока — без официального подтверждения. «Для официальных действий должен быть акт о возврате со всеми протоколами, и на основании него делается запрос. Мы пока не знаем, в каком направлении идти, мы не видим документы, основания. А на слухах мы уже много раз ошибки делали. Конечно, мы отреагируем и на уровне комитета нашей Торгово-промышленной палаты, к губернатору обратимся и к руководителю нашей областной таможни и направим запрос туда, куда положено», — пояснил Степанюк.

По его оценкам, ситуация, хоть и непростая, но все же не столь критична, как описывают сами дальнобойщики — на область растаможена примерно 1 тыс грузовых авто, то есть примерно 15% от их общего числа.

 

Это тревожно. У нас сильный дисбаланс грузов. У нас из Калининграда меньше грузов идет, чем из России. Поэтому приходится бежать пустыми. В России больше грузовладельцев, у них срочные грузы и они готовы хорошо платить. Более того, калининградский рынок очень чувствительный. И это достаточно много грузовиков. Они в основном по этому маршруту и ездят — эта тысяча грузовиков из Калининграда в Россию и назад, на другие маршруты они не ходят.

Леонид Степанюк, глава комитета по транспорту и таможенной политике КТПП

В областной таможне ситуацию прокомментировать пока затрудняются — постановления белорусских коллег сотрудники ведомства на руки еще не получили. Леонид Степанюк, однако, усматривает в ситуации нарушение прав наших перевозчиков.

«Если они их не пускают — это нарушение законодательства. Еще не вступил в силу Кодекс Таможенного евразийского экономического союза. Поэтому как они могут это делать? Они не имеют права этого делать, белорусы. Дальнобойщики осуществляют перевозку в соответствии с российским ФЗ №16 и не нарушают никаких законов. Но мы пока ничего не знаем, трудно утверждать наверняка, надо смотреть документы», — сказал Степанюк.

Текст: Алла Сумарокова

www.newkaliningrad.ru

Растаможен на калининградскую область — советы адвокатов и юристов

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

1. Можно ли на авто с регистрацией в калининградской обл. растаможеной на область ехать в Питер.

1.1. Можно, только нужна еще страховка ОСАГО, без которой ездить нельзя и указание в полисе использования машины в Питере. (будет другой коэффициент страхования).

1.2. Здравствуйте. У нас единое таможенное пространство. Можете ехать хоть куда по РФ, Белоруссии, Армении, Киргизии. Так что не проблема.

2. Мотоцикл, растаможенный на калининградскую область при временном выезде в РФ на автопробег был украден в иркутске. Уголовное дело заведено. Но уже суд. приставы наложили арест ни иное имущество в уплату растаможки на РФ. Подскажите — какая есть суд. практика по этому вопросу.

2.1. Для решения данного вопроса Обращайтесь за личной консультацией к какому-нибудь юристу

3. Хочу купить автомобиль из Калининграда, растаможенный на Калининградскую область, могу ли перемещаться на нём в Москве и должен ли я его расьамаживать.

3.1. Здравствуйте.
Да, растормаживать обязательно

4. Автомобиль растаможен на Калининградскую область. Собственник житель Калининграда. Могу ли я управлять данным автомобилем по гендоверенности от собственника на территории РФ? Спасибо.

4.1. Доверенности на управление автомобилем в России уже давно отменены. Для того, чтобы Вы ею управляли, Вас необходимо внести в страховку.

5. Я житель калининградской области, автомобиль жены растаможен на область могу-ли я муж выехать в РФ по генеральной доверенности.

5.1. Ла можете выехать

6. Хочу пригнать грузовик, который стоит на учёте и растаможенный на Калининградскую область, могу ли я перемещаться на нём в Москве и средней полосе России по генеральной доверенности или договору аренды от хозяина, будучи прописанному в Москву?
С уважением.

6.1. Андрей, конечно Вы можете по нему передвигаться по другим городам при наличии всех документов.
С уважением, Князева Анастасия

7. Хочу пригнать автомобиль из Калининграда, растаможенный на Калининградскую область, могу ли перемещаться на нём в Москве?

7.1. С 31 октября 2011 года растаможенные в Калининградской области автомобили могут выезжать за пределы области без уплаты налогов и пошлин

Покидать Калининградскую область без уплаты пошлин и налогов, которые были введены после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, могут только добросовестные владельцы транспортных средств.

Автомобиль должен находиться в собственности не менее полугода, а у владельца авто – отсутствовать неисполненные обязательства по уплате таможенных платежей и административные производства в сфере таможенного дела.

Для выезда из региона владельцам автотранспортных средств предстоит на границе только заполнить специальный бланк, подтверждающий отсутствие у него вышеперечисленных нарушений.
по Москве вам никто не может запретить перемещаться на своем автомобиле

8. Хочу приобрести грузовой автомобиль, растаможенный на Калининградскую область. Подскажите, как дорого будет растаможить данный автомобиль на РФ? А/М 2001 года выпуска. Объем двиг. 12000 см 2.

8.1. Если автомобиль под ЕВРО 4 не подходит ПТС не получите.
Для расчета платежей укажите код ТН ВЭД (уточнить можно на ткс ру), а также страну происхождения

www.9111.ru

Растаможка в Калининграде — отличия от других регионов.

По классификации видов таможенных процедур, 78-й режим, или как его еще называют «Режим особой экономической зоны» применим только для таможенного оформления товаров, ввозимых в Калининградскую область. Дело в том, что еще с 1996-го года, решив стимулировать анклав, правительство распорядилось создать на его территории ОЭЗ (Особую Экономическую Зону) с особыми правилами таможенных сборов в Государственную казну.
Рассмотрим пример — товар, приобретаемый у фирмы-производителя, находящийся в, скажем, Италии, необходимо доставить покупателю, который находится в Москве. Товар в таком случае помещается под процедуру Импорт-40, уплачиваются все необходимые пошлины и НДС, после растаможки товар попадает к заказчику. Далее товар ждет употребление, использование или обработка с дальнейшим использованием.
Пример номер два, который показывает выгодное отличие калининградской области от остальной части территории РФ. Товар приобретается у всё того же производителя в Италии, но напрямую покупателем из Калининграда (или области). В этом случае товар будем помещаться под процедуру Импорт 78 (свободное обращение на территории Калининградской области) и пошлины с НДС не уплачиваются. Выгода для фирм-резидентов ОЭЗ очевидна.
Пример номер три — Вы — владелец фирмы, находящейся в Москве, которая имеет контракт с Итальянской компанией на поставку товара. Вы ищете себе клиентов, заинтересованных в этом товаре и один из клиентов находится на территории Калининградской области (имеет статус резидента ОЭЗ). В данном случае Вам выгоднее всего будет поступить следующим образом — Вы находите фирму, имеющую статус резидента ОЭЗ (как, например, компания Кастом-гид) и заключаете с ней договор, в рамках которого компания по Вашему поручению и за Ваши деньги покупает в Италии, перевозит, растамаживает и передает покупателю товар, получив за это агентское вознаграждение. Т.к. компания зарегистрирована на территории ОЭЗ, то пошлины и НДС при ввозе уплачиваться не будут. Экономия очевидна.

rosproizvoditel.ru

За выезд в Россию на машине калининградцам нужно заплатить 1 500 евро!

6 июля 2010 года вступил в силу союзный Таможенный кодекс. А 20 октября руководитель ФТС России Андрей Бельянинов подписал документ, в котором говорится, что в случае временного вывоза транспортных средств с областной растаможкой «требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии или помещения средств на счет Калининградской областной таможни». Таможенные платежи могут быть списаны, если автомобиль не вернется на территорию Калининградской области через два месяца.

Для чего это сделано – понятно. Чтобы вы, не дай Бог, не вздумали продать свою машину, растаможенную на область, в России-матушке. В принципе, до 20 октября правила были те же: хочешь «на материк» — плати пошлины. Но наши таможенники, что называется, входили в положение и брали в качестве залога паспорт транспортного средства.

А как теперь? По совету таможенников, я нашла в интернете «Приложение 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Раздел IV – все о транспортных средствах. Беру для примера свой «Мерседес». Объем двигателя 1689 куб. см… От 3-х до 5 лет… Ничего себе – за поездку в «большую» Россию мне придется заплатить в качестве фингарантий почти 4200 евро! Чем старше авто – тем выше платежи. Они также зависят от объема двигателя: минимум 1,5 евро за кубический сантиметр.

Это сколько же теперь нужно заложить в семейный бюджет, планируя везти детей на каникулы к новгородской бабушке или отправляясь на свадьбу к другу в Белоруссию? И почему калининградцы вновь становятся заложниками антинародного законодательства?

На этот вопрос таможня ответа не дает, обещая только, что эти правила – временные. Пока не будет подписано соглашение, касающееся непосредственно нашего региона.

Сейчас разрабатывается проект этого документа. Областное министерство экономики уже озвучило свою позицию: пункт о фингарантиях существенно ограничивает свободу передвижения граждан. Наши чиновники предлагают ввести письменное обязательство об обратном ввозе личных авто, а денег с народа не брать. В регионе 15,8 тысячи автомобилей, растаможенных на область. 60 процентов из них не представляют интереса для перепродажи на территории Таможенного союза: машины старые, 1984-1988 годов выпуска.

Минэкономразвития РФ поддерживает инициативу областного правительства. Первые заместители председателя правительства РФ Игорь Шувалов и Виктор Зубков дали поручение учесть мнение Калининграда при вынесении резолюции по этому сложному вопросу.

www.kaliningrad.kp.ru