Железнодорожный разъезд (схемы)
Железнодорожный разъезд – это раздельный пункт с дополнительным путевым развитием, располагающийся на однопутной линии и предназначающийся для скрещения, обгона и пропуска поездов (рис. 1). Кроме скрещения и обгона, разъезды предназначены для посадки и высадки пассажиров, в некоторых случаях на них осуществляется погрузка и выгрузка грузов в небольшом объеме. Для выполнения этих операций на разъездах имеется главный путь, который используется в основном для безостановочного пропуска поездов, один или два приемоотправочных пути — используются для обгона или скрещения, пассажирское здание и пассажирские платформы, устройства СЦБ и связи, освещения, стрелочные посты. На электрифицированных линиях, кроме того, имеется контактная сеть.
Рис. 1 Схема железнодорожного разъезда
На схеме показано:
I – первый главный путь;
2, 3 – приемоотправочные пути;
Ч, Н – входные сигналы;
Ч3, ЧI, Ч2 – четные выходные сигналы;
Н3, НI, Н2 – нечетные выходные сигналы;
1-4 – номера стрелочных переводов.
По характеру работы различают разъезды для:
- скрещения встречных одиночных поездов;
- скрещения соединенных поездов.
Также они подразделяются на:
- разъезды для безостановочного скрещения;
- разъезды для скрещения с остановкой.
Разъезды бывают с одним дополнительным путем или с двумя (Рис. 2).
Рис. 2 Схемы разъездов: а – с одним дополнительным путем; б – с двумя
По расположению приемоотправочных или обгонных путей разъезды бывают:
- продольные;
- полупродольные;
- поперечные.
Тип разъезда зависит от категории железнодорожной линии. В пределах одного тягового участка устраиваются разъезды одного типа.
Рис.3 Схемы разъездов с продольным (а), полупродольным (б) и поперечным (в) расположением путей.
Схема разъезда «а» рис.2 применяется на линиях с размерами движения до 12 поездов в сутки. Лучшей является схема «б» рис.2 с продольным расположением приемоотправочных путей по одну сторону. Достоинства данной схемы:
- возможность безостановочного скрещения поездов;
- увеличение пропускной способности линии за счет сокращения длин перегонов;
- сокращение объемов работ при переходе на второй главный путь;
- более удобный проход пассажиров.
На линиях 1-ой, 2-ой категории возможно применение только схемы «б» рис.2. На линиях 3-й, 4-ой категории, которые в ближайшем будущем не будут переходить на двухпутные, возможно применение поперечных схем разъезда.
Для скрещения обычно останавливаемый поезд принимается на боковой путь (с отклонением вправо), а более срочный пропускается по главному пути. Для обгона одного поезда другим, первый принимается на боковой путь, а второй идущий за ним, пропускается по главному. Для хозяйственных нужд (стоянки вагонов, погрузки выгрузки грузов и других служебных операций) может укладываться тупиковый погрузо-выгрузочный путь. Для посадки, высадки пассажиров устраиваются боковые платформы. Наличие двух обгонных путей позволяет совместить скрещение и обгон. Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается стандартами, принятыми на участке. Входные стрелочные переводы уложены по принципу правопутности (первая стрелка дает отклонение вправо).
vse-lekcii.ru
РАЗЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ — это… Что такое РАЗЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ?
- раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов
(Болгарский язык; Български) — коловоз за разминаване
(Чешский язык; Čeština) — železniční výhybna
(Немецкий язык; Deutsch) — Ausweichgleis
(Венгерский язык; Magyar) — vasúti kitérő
(Монгольский язык) — төмөр замын зөрлөг
(Польский язык; Polska) — mijanka kolejowa
(Румынский язык; Român) — haltă de încrucişare de cale ferată
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik)
(Испанский язык; Español) — apartadero de ferrocarril; travesía
(Английский язык; English) — passing place; siding
(Французский язык; Français) — gare de dépassement; gare de croisement
Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках
Строительный словарь.
- РАЗРЫВ ИЗОБРАЖЕНИЯ
- РАЙОН ГОРОДА КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКОЙ
Смотреть что такое «РАЗЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» в других словарях:
разъезд железнодорожный — Раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели,… … Справочник технического переводчика
Железнодорожный разъезд № 15 — Разъезд Железнодорожный разъезд №15 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный транспорт в Якутии — Железнодорожный транспорт в Якутии одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение… … Википедия
Разъезд 742 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 782 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 18 — Разъезд Разъезд 18 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 21 — Разъезд Разъезд 21 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный мост через реку Лену (Усть-Кут) — Железнодорожный мост через Лену Координаты: 56.815556, 105.978611 … Википедия
РАЗЪЕЗД — раздельный пункт на однопутной линии ж. д. с путевым развитием, допускающим скрещение и обгон поездов, а также перестановку локомотивов с одного конца поезда на другой. Р. устраиваются для увелич … Технический железнодорожный словарь
Разъезд 275 км — Координаты: 55°23′37.7″ с. ш. 47°13′30.7″ в. д. / 55.393806° с. ш. 47.225194° в. д. … Википедия
dic.academic.ru
Железнодорожный разъезд № 15 — это… Что такое Железнодорожный разъезд № 15?
- Железнодорожный разъезд № 15
Железнодорожный разъезд № 15 — разъезд в Тарумовском районе Дагестана. Входит в Таловское сельское поселение.Географическое положение
Расположено в 20 км к северо-востоку от районного центра села Тарумовка.
Население
По оценке 2008 года на разъезде проживало 40 человек.
Примечания
- ↑ Схема территориального планирования Тарумовского района
- Населённые пункты по алфавиту
- Населённые пункты Тарумовского района
Wikimedia Foundation. 2010.
- Железнодорожный округ (Курск)
- Железнодорожный район (Новосибирск)
Смотреть что такое «Железнодорожный разъезд № 15» в других словарях:
Железнодорожный разъезд
Предтеченск (железнодорожный разъезд) — Станция Предтеченск Томская ветвь Западно Сибирская железная дорога Дата открытия NumberOfPlatforms=1 … Википедия
Разъезд 742 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 782 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 18
— Разъезд Разъезд 18 Страна РоссияРоссия … ВикипедияРазъезд 21 — Разъезд Разъезд 21 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 275 км — Координаты: 55°23′37.7″ с. ш. 47°13′30.7″ в. д. / 55.393806° с. ш. 47.225194° в. д. … Википедия
Разъезд 67 — Населённый пункт Разъезд 67 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 69 — Населённый пункт Разъезд 69 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 71 — Населённый пункт Разъезд 71 Страна РоссияРоссия … Википедия
разъезд железнодорожный — это… Что такое разъезд железнодорожный?
- разъезд железнодорожный
- gare de dépassement
- gare de croisement
разъезд железнодорожный
Раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов
[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]Тематики
- дороги, мосты, тоннели, аэродромы
EN
DE
FR
- gare de croisement
- gare de dépassement
Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
- разъединитель-предохранитель
- разъемный выключатель с выдержкой времени
Смотреть что такое «разъезд железнодорожный» в других словарях:
разъезд железнодорожный — Раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели,… … Справочник технического переводчика
РАЗЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов (Болгарский язык; Български) коловоз за разминаване (Чешский язык; Čeština) železniční výhybna (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Железнодорожный разъезд № 15 — Разъезд Железнодорожный разъезд №15 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный транспорт в Якутии — Железнодорожный транспорт в Якутии одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение… … Википедия
Разъезд 742 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 782 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 18 — Разъезд Разъезд 18 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 21 — Разъезд Разъезд 21 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный мост через реку Лену (Усть-Кут) — Железнодорожный мост через Лену Координаты: 56.815556, 105.978611 … Википедия
РАЗЪЕЗД — раздельный пункт на однопутной линии ж. д. с путевым развитием, допускающим скрещение и обгон поездов, а также перестановку локомотивов с одного конца поезда на другой. Р. устраиваются для увелич … Технический железнодорожный словарь
Разъезд 275 км — Координаты: 55°23′37.7″ с. ш. 47°13′30.7″ в. д. / 55.393806° с. ш. 47.225194° в. д. … Википедия
normative_ru_fr.academic.ru
Железнодорожный разъезд (схемы)
Железнодорожный разъезд – это раздельный пункт с дополнительным путевым развитием, располагающийся на однопутной линии и предназначающийся для скрещения, обгона и пропуска поездов (рис. 1). Кроме скрещения и обгона, разъезды предназначены для посадки и высадки пассажиров, в некоторых случаях на них осуществляется погрузка и выгрузка грузов в небольшом объеме. Для выполнения этих операций на разъездах имеется главный путь, который используется в основном для безостановочного пропуска поездов, один или два приемоотправочных пути — используются для обгона или скрещения, пассажирское здание и пассажирские платформы, устройства СЦБ и связи, освещения, стрелочные посты. На электрифицированных линиях, кроме того, имеется контактная сеть.
Рис. 1 Схема железнодорожного разъезда
На схеме показано:
I – первый главный путь;
2, 3 – приемоотправочные пути;
Ч, Н – входные сигналы;
Ч3, ЧI, Ч2 – четные выходные сигналы;
Н3, НI, Н2 – нечетные выходные сигналы;
1-4 – номера стрелочных переводов.
По характеру работы различают разъезды для:
- скрещения встречных одиночных поездов;
- скрещения соединенных поездов.
Также они подразделяются на:
- разъезды для безостановочного скрещения;
- разъезды для скрещения с остановкой.
Разъезды бывают с одним дополнительным путем или с двумя (Рис. 2).
Рис. 2 Схемы разъездов: а – с одним дополнительным путем; б – с двумя
По расположению приемоотправочных или обгонных путей разъезды бывают:
- продольные;
- полупродольные;
- поперечные.
Тип разъезда зависит от категории железнодорожной линии. В пределах одного тягового участка устраиваются разъезды одного типа.
Рис.3 Схемы разъездов с продольным (а), полупродольным (б) и поперечным (в) расположением путей.
Схема разъезда «а» рис.2 применяется на линиях с размерами движения до 12 поездов в сутки. Лучшей является схема «б» рис.2 с продольным расположением приемоотправочных путей по одну сторону. Достоинства данной схемы:
- возможность безостановочного скрещения поездов;
- увеличение пропускной способности линии за счет сокращения длин перегонов;
- сокращение объемов работ при переходе на второй главный путь;
- более удобный проход пассажиров.
На линиях 1-ой, 2-ой категории возможно применение только схемы «б» рис.2. На линиях 3-й, 4-ой категории, которые в ближайшем будущем не будут переходить на двухпутные, возможно применение поперечных схем разъезда.
Для скрещения обычно останавливаемый поезд принимается на боковой путь (с отклонением вправо), а более срочный пропускается по главному пути. Для обгона одного поезда другим, первый принимается на боковой путь, а второй идущий за ним, пропускается по главному. Для хозяйственных нужд (стоянки вагонов, погрузки выгрузки грузов и других служебных операций) может укладываться тупиковый погрузо-выгрузочный путь. Для посадки, высадки пассажиров устраиваются боковые платформы. Наличие двух обгонных путей позволяет совместить скрещение и обгон. Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается стандартами, принятыми на участке. Входные стрелочные переводы уложены по принципу правопутности (первая стрелка дает отклонение вправо).
Похожие статьи:
poznayka.org
разъезд железнодорожный — это… Что такое разъезд железнодорожный?
- разъезд железнодорожный
- Ausweichgleis
разъезд железнодорожный
Раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов
[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]Тематики
- дороги, мосты, тоннели, аэродромы
EN
DE
FR
- gare de croisement
- gare de dépassement
Русско-немецкий словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
- разъединитель-предохранитель
- разъемный выключатель с выдержкой времени
Смотреть что такое «разъезд железнодорожный» в других словарях:
разъезд железнодорожный — Раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели,… … Справочник технического переводчика
РАЗЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий разветвление путей, предназначенное для разъезда и обгона поездов (Болгарский язык; Български) коловоз за разминаване (Чешский язык; Čeština) železniční výhybna (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Железнодорожный разъезд № 15 — Разъезд Железнодорожный разъезд №15 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный транспорт в Якутии — Железнодорожный транспорт в Якутии одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение… … Википедия
Разъезд 742 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 782 км — Московское направление Приволжская железная дорога Отделе … Википедия
Разъезд 18 — Разъезд Разъезд 18 Страна РоссияРоссия … Википедия
Разъезд 21 — Разъезд Разъезд 21 Страна РоссияРоссия … Википедия
Железнодорожный мост через реку Лену (Усть-Кут) — Железнодорожный мост через Лену Координаты: 56.815556, 105.978611 … Википедия
РАЗЪЕЗД — раздельный пункт на однопутной линии ж. д. с путевым развитием, допускающим скрещение и обгон поездов, а также перестановку локомотивов с одного конца поезда на другой. Р. устраиваются для увелич … Технический железнодорожный словарь
Разъезд 275 км — Координаты: 55°23′37.7″ с. ш. 47°13′30.7″ в. д. / 55.393806° с. ш. 47.225194° в. д. … Википедия
normative_ru_de.academic.ru
Железнодорожный разъезд 151 км (Приморский край)
Железнодорожный разъезд | |
Железнодорожный разъезд 151 км | |
---|---|
42°59′ с. ш. 133°05′ в. д.HGЯO | |
Страна | Россия Россия |
Субъект Федерации | Приморский край |
Муниципальный район | Партизанский |
Сельское поселение | Екатериновское |
История и география | |
Часовой пояс | UTC+10 |
Население | |
Население | ↗17[1] человек (2010) |
Цифровые идентификаторы | |
Телефонный код | +7 42365 |
Почтовый индекс | 692962 |
Код ОКАТО | 05 230 000 023 |
Код ОКТМО | 05 630 404 121 |
Показать/скрыть карты Железнодорожный разъезд 151 км Москва Владивосток Железнодорожный разъезд 151 км |
Железнодоро́жный разъе́зд 151 км — населённый пункт сельского типа в Партизанском районе Приморского края[2]. Входит в Екатериновское сельское поселение[3].
География
Населённый пункт Железнодорожный разъезд 151 км расположен при железнодорожном разъезде Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги на линии Находка — Партизанск.
Железнодорожный разъезд 151 км стоит на малой реке, правом притоке реки Партизанская (Партизанская протекает примерно в 3 км от села).
Дорога к Железнодорожному разъезду 151 км идёт от села Екатериновка вверх по долине реки Партизанская (правобережье) через пос. Боец Кузнецов, расстояние до села Екатериновка около 8 км, расстояние до районного центра Владимиро-Александровское около 10 км.
На север от Железнодорожного разъезда 151 км автомобильная дорога идёт к селу Новая Сила Партизанского района, далее по трассе пос. Лозовый Партизанского городского округа и город Партизанск. Расстояние до Партизанска около 15 км.
В окрестностях населённого пункта находятся садоводческие общества.
Население
Численность населения | |
---|---|
2002[4] | 2010[1] |
14 | ↗17 |
Жители работают на железной дороге.
Примечания
- ↑ 1 2 Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов. Всероссийская перепись населения 2010 года (по состоянию на 14 октября 2010 года). Приморский край. Проверено 31 августа 2013. Архивировано 11 июня 2013 года.
- ↑ Законодательное собрание Приморского края. Сборник «Муниципальные образования Приморского края»
- ↑ Официальный сайт администрации Екатериновского сельского поселения
- ↑ Данные Всероссийской переписи населения 2002 года: таблица № 02c. Численность населения и преобладающая национальность по каждому сельскому населенному пункту. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004
Это заготовка статьи по географии Приморского края. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Населённые пункты Партизанского района | ||
---|---|---|
|
wiki.sc