размер платы за участие в дорожном движении с 1 апреля
Обновление 03.06.2019: «По словам замминистра финансов Дмитрия Кийко, сейчас рассматривается возможность включения пошлины в цену топлива, против чего ранее возражало Министерство финансов. С высокой долей вероятности, до конца года нынешний порядок взимания дорожного сбора не изменится.»
С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планировалось заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее надо было бы по месяцам (минимум за один месяц, максимум — за 2 года). При неуплате — взыскание в двойном размере.
Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:
Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.
Что такое транспортный налог и зачем он нужен?
Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.
Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.
Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.
Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».
Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.
Сколько надо платить (таблица)
Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.
Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:
- до 1,5 тонн;
- от 1,5 до 2 тонн;
- от 2 до 3 тонн;
- более 3 тонн.
Ставки транспортного налога
Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.
Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.
Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.
Ставки для юридических лиц: | Ставки для физических лиц: | ||||
Максимально разрешенная масса | Кол-во базовых величин | Цена за год, BYN | Максимально разрешенная масса | Кол-во базовых величин | Цена за год, BYN |
до 20 включительно | 12 | 306 | 12 | 306 | |
от 21 до 40 включительно | 17 | 433,5 | 17 | 433,5 | |
свыше 40 | 22 | 561 | 22 | 561 | |
Легковой автомобиль | |||||
не более 1 тонны | 7 | 178,5 | не более 1,5 тонны | 3 | 76,5 |
более 1 тонны, но и не более 2 тонн | 9 | 229,5 | более 1,5 тонны и не более 2 тонн | 6 | 153 |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 11 | 280,5 | 8 | 204 | |
более 3 тонн | 14 | 336 | 11 | 280,5 | |
Прицеп не более 0,75 тонны | 5 | 120 | 2 | 51 | |
Прицеп более 0,75 тонны | 12 | 306 | 11 | 280,5 | |
Прицеп-дача (караван) | 7 | 178,5 | 5 | 127,5 | |
Грузовой автомобиль | |||||
не более 2,5 тонны | 12 | 306 | 8 | 204 | |
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 17 | 433,5 | 17 | 433,5 | |
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн | 22 | 561 | 22 | 561 | |
более 12 тонн | 25 | 637,5 | 25 | 637,5 | |
Прочее | |||||
Мотоцикл | 3 | 76,5 | 2 | 51 | |
Седельный тягач | 20 | 510 | независимо от разрешенной максимальной массы | 20 | 510 |
Есть ли льготы?
Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.
Способы оплаты
А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.
Как заплатить через ЕРИП?
Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.
В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.
1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».
2. Выбираем «Белтехосмотр».
3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).
4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.
После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.
Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.
Что будет, если не платить?
Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.
Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси немаленькие.
С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.
Планируемые изменения в 2019 году
И невозможное — возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.
Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.
Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.
Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.
Загрузка…Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
finbelarus.com
Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2019 году: размер
Размер административной ответственности всегда пропорционален серьезности правонарушения.
Пристрастие многих автолюбителей к быстрой езде часто аукается им же большими проблемами.
Туристические агентства предлагают увлекательные туры:
Путешествия на своем автомобиле стали уже привычным явлением.
При покупке авто важно правильно выбрать кредитно-финансовую организацию, которая предоставит максимально выгодный заем.
В Беларуси предусмотрены права для управления легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, трактором, трамваем и
belarusgid.ru
Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году
По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.
Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.
– Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП – на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут – система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил, – рассказал он.
Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.
«Белтехосмотр»: мы не против, чтобы дорожный сбор отвязали от техосмотра
Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.
Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.
Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.
Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.
sputnik.by
novgazeta.by
Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят. В «Белтехосмотре» рассказали, чего ждать автолюбителям
С момента выхода в свет проекта Указа Президента РБ «О платежах за участие в дорожном движении», который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.
Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Что особенно насторожило — сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. До назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились.
Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.
Редакция ABW.BY. решила обратиться с вопросами к специалистам, чтобы понять, к чему готовиться в ближайшем будущем.
Для начала журналисты позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении.
Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.
Точно так же не располагают такой информацией в ГАИ.
А вот в «Белтехосмотре» нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Алексей Мартынчик.
— В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?
— Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два, подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15 марта). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.
— Технически УП «Белтехосмотр» готово к реализации указа?
— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.
— Как часто граждане обращаются в УП «Белтехосмотр» с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?
— Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?
После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.
— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.
— По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП «Белтехосмотр» с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за «ездить — не ездить» лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже.
Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации Президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, «отвязанных» от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом «ДСП» (для служебного пользования. — Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, «Белтехосмотр» — это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных «законнектят» с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП «Белтехосмотр» — от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас — это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.
— Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?
— Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, «смотреть в камеры», как это сейчас делают в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется «письмо счастья» и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник — разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится.
— Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?
— В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.
— А в полной мере когда вся система заработает?
— Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. — Прим. ред.) уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде.
Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.
***
Редакция ABW.BY благодарит собеседника. Из всего сказанного можно сделать короткий вывод: система вычисления «зайцев», не оплативших участие в дорожном движении и эксплуатирующих свои транспортные средства на дорогах Беларуси, все же заработает. Где-то — сразу, где-то — позже, но заработает, как бы этого кому-то не хотелось. А это значит, что таких автовладельцев ждут серьезные финансовые потрясения в виде требований о внесении платы в двойном размере, как это предусмотрено пунктом 6 проекта указа. Да и привязка техосмотра к камерам фото- и видеофиксации ничего хорошего таким лицам не сулит. Так что выбор за вами.
autogrodno.by
Водители с 1 апреля смогут помесячно уплачивать дорожный сбор
Белорусские владельцы автомобилей с 1 апреля 2019 года смогут самостоятельно выбирать оплачиваемый период участия в дорожном движении.
Минимальной срок – 1 месяц, максимальный – 2 года. Это предусмотрено опубликованным на сайте Минфина проектом указа «О платежах за участие в дорожном движении».
В соответствии с указом, госпошлина с физлиц за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении отменяется. Уплата дорожного сбора с физлиц будет «отвязана» от процедуры техосмотра, пишет Интерфакс.
В проекте указа отмечается, что соответствующие нормы вступят в силу с 1 апреля 2019 года.
Плата за участие транспортных средств в дорожном движении будет взиматься с физлиц, которые зарегистрировали автомобили и мотоциклы в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Ставка сбора будет зависеть от массы автомобилия и составит в месяц от 0,25 до 0,92 базовых величины (БВ, Br25,5 с 1 января 2019 года). Ставку платы за мотоцикл составит 0,17 БВ в месяц. Владелец автотранспортного средства сможет самостоятельно определять период оплаты с учетом своих планов по использованию автомобиля.
Предусмотрено, что при оплате за период от 12 месяцев к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.
Плату надо будет вносить либо до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении (с использованием ЕРИП).
Контролировать оплату за участие в дорожном движении будет соответствующая система. За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Проектом указа также предусмотрена система штрафов за нарушение порядка оплаты сбора.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей остается госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Как сообщалось, переход на уведомительный порядок уплаты дорожного сбора без привязки к процедуре техосмотра предложен правительством летом прошлого года с учетом принципа социальной справедливости. «Таким образом, будет выполнена задача по восстановлению социальной справедливости в отношении тех физлиц, которые используют транспортные средства не круглый год», — отмечал в октябре премьер-министр Сергей Румас.
В настоящее время минимальный оплачиваемый период участия в дорожном движении для физлиц-владельцев автотранспортных средств составляет 1 год. Пошлина уплачивается перед ежегодным техосмотром.
www.belmarket.by
В Беларуси будет введен новый порядок уплаты «дорожного сбора» — DZR.BY
С 1 апреля 2019 года в Беларуси будет введен новый порядок уплаты «дорожного сбора». Главная особенность нового изменения в законодательстве в том, что осуществление этих платежей автовладельцами уже не привязаны к прохождению техосмотра.
С этого времени уплата сбора, или по-новому – транспортного налога, будет дифференцированной. Минимальный платеж – за один месяц, максимальный – оплата сразу за два года. При этом за уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер сбора изменится. Будет применяться также понижающий коэффициент: если физлицо сразу оплатит 12 и более месяцев, к ставке применят коэффициент 0,8%. Кроме того, лишь половину стоимости налога будут оплачивать автовладельцы – ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I или II группы. От платы будут освобождены те, кому принадлежат автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами.
За сколько месяцев заплатить – решает сам владелец автомобиля, исходя из периода, когда он хочет использовать авто. Плату будет нужно осуществить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика. Заплатить надо будет не позднее последнего числа месяца, в котором автомобиль участвовал в дорожном движении. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.
«Такое решение вполне оправдано, – считают в отделе Госавтоинспекции Дзержинского РОВД. – Особенно учитывая сезонность использования личного автотранспорта». Действительно, нередко владельцы авто предпочитают оставлять свою машину зимой в гараже. А, например, дачники и вовсе пользуются ей лишь несколько месяцев в году.
В ОГАИ напомнили, что сейчас сбор взимается во время прохождения техосмотра. Это привело к тому, что автовладельцы предпочитают заплатить штраф за его отсутствие, чем сам налог, который в несколько раз больше. Сумма рассчитывается исходя из массы автомобиля и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме.
Контролировать оплату за участие в дорожном движении будет современная система. Камеры, которые установлены на дорогах для фиксации нарушений скоростного режима, будут «следить» за всеми автомобилями. В автоматическом режиме компьютерная система определит не только параметры движения машины, но и уплату его владельцем транспортного налога, прохождение техосмотра, наличие страхового полиса.
Как считают специалисты, технические средства, имеющие функции фото- и видеосъемки, либо оснащенные аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков – это наиболее подходящий инструмент для контроля платы за участие в дорожном движении. Подобная практика давно применяется на зарубежных автострадах.
Законодательством также предусмотрена система штрафов за нарушение порядка оплаты транспортного налога. За участие в дорожном движении без внесения платы в итоге ее будут взимать в двойном размере.
Однако здесь нужно учесть любопытный момент – в случае передачи управления транспортным средством другому лицу обязанность по внесению платы, в том числе и в увеличенном размере, возлагается на собственника авто. Он освобождается от дополнительных платежей лишь в том случае, если в течение тридцати дней со дня получения копии требования будет установлено, что в момент фиксации спецсредствами его машину угнали.
Поэтому «письма счастья» будут приходить не только лихачам, но и злостным неплательщикам, а также нерадивым собственникам автомобилей.
Юрий КУРНЕВИЧ
dzr.by
Оплату госпошлины отвяжут от прохождения техосмотра. Но до июля 2019-го все остается прежним. Подробности
Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.
Очередное заявление с трибуны
Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине.
Как стало известно, Румас заявил, что государственная пошлина на допуск к дорожному движению не будет включена в стоимость топлива.
Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.
Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.
Самое массовое нарушение
По нашей информации, в начале октября о ситуации с техосмотром и взиманием госпошлины было доложено, как говорится «на самый верх». И итогом разговора, вероятно, стало заявление Сергея Румаса.
— Механизм контроля признали неэффективным, — рассказал Onliner.by источник, владеющий информацией по этому вопросу. — Поэтому было решено применить принцип лояльности.
Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).
«Это на 9% меньше, чем за тот же период 2017-го. Однако снижение может быть связано с тем, что техосмотр теперь можно перенести, чем многие воспользовались», — уточнили специалисты.
Но радоваться рано. Пока все работает, как прежде.
Как минимум до июля следующего года ничего не изменится, отметил наш источник. Нужно понимать, что и эта дата не окончательна. Например, минувшим летом Минтранс делал похожее заявление, в котором фигурировало 1 января 2019 года.
Новый механизм контроля
Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.
Как замечает источник, четкого механизма контроля пока не проработано. Ранее утверждалось, что следить за оплатой налога якобы будет МВД. Однако в официальном ответе на наш запрос заместитель начальника УГАИ МВД опроверг эту информацию.
— Возможно, будут все-таки задействованы камеры фотофиксации, — предполагают специалисты.
Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет.
Напомним, раньше эта тема активно обсуждалась на форумах и в некоторых СМИ. Но применение автоматических средств, фиксирующих непрохождение техосмотра, потребует внесений в законодательство (в частности, в КоАП), о чем пока не сообщалось. Грубо говоря, в КоАП не прописан штраф за неолаченную пошлину по «письму счастья». Исходя из законодательной практики нашей страны, на внесение изменений требуется не менее полугода.
По-прежнему многие специалисты считают, что наиболее справедливым было бы включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако чиновники, видимо, опасаются утяжелять цену бензина, который сейчас дорожает каждую неделю.
Было также предложение изменить принцип взимания госпошлины за пользование дорогами. Сейчас она зависит от массы автомобиля, хотя логично было бы привязать ее к объему вредных выхлопов, производимых двигателем, как это сделано в Западной Европе.
auto.onliner.by