Схема развития Московского железнодорожного узла опубликована на портале Стройкомплекса — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На портале Стройкомплекса Москвы (stroi.mos.ru) представлена схема развития Московского железнодорожного узла (МЖУ). На карте обозначены все участки железной дороги, где будут построены дополнительные главные пути для движения электричек, а также участки, где организуется скоростное пассажирское сообщение.
Программа развития железнодорожного транспорта в Москве по эффективности сопоставима с масштабной программой метростроения. Это совместный мега-проект правительства Москвы и ОАО «РЖД», состоящий из двух частей. Первая — реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), вторая — строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого Московского окружного кольца.
В первоочередные мероприятия, которые планируется реализовать до 2020 года, входит строительство дополнительных главных путей на участках протяженностью около 193 км.
На схеме МЖУ, подготовленной Стройкомплексом, первоочередные участки выделены синим цветом, также обозначены их конечные и начальные станции.
Реконструкция и строительство дополнительных путей на указанных направлениях позволит повысить транспортную доступность районов Москвы, не охваченных метро, и крупных городов Московской области — таких как Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Одинцово, Подольск.
К настоящему времени введено в эксплуатацию уже 34,7 км дополнительных путей для движения электричек на радиальных железнодорожных линиях. Проведена реконструкция и уложены новые пути на участках Солнечная — Новопеределкино (Киевское направление), Москва — Химки (Октябрьское направление).
В число первоочередных мероприятий входит и строительство путей на МК МЖД, где до конца 2015 года планируется завершить все работы для последующего запуска пассажирского движения поездов. На сегодняшний день развернуты работы по сооружению путей на 120 из 182 км. Приступить к эксплуатации Малого кольца железной дороги планируется в 2016 году.
Строительные работы первой очереди продолжаются и на нескольких других железнодорожных направлениях. Дополнительные главные пути сейчас прокладываются на Смоленском, Горьковском, Ярославском направлениях и Большом Московском окружном кольце, также реконструируется Курское направление.
В мероприятия до 2025 года входят реконструкция и строительство дополнительных главных путей на Казанском направлении (Казанский вокзал — Люберцы), Павелецком направлении (Павелецкий вокзал — Домодедово), Киевском направлении (Киевский вокзал — Внуково), Савеловском направлениях (Белорусский вокзал — Шереметьево). Реализация данных мероприятий возможна при условии выделения финансирования.
«Реконструкция Малого кольца железной дороги — одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры Москвы, Фактически МК МЖД станет полноценным «лёгким» метро, интегрированным в существующую систему метрополитена, вольётся в существующую транспортную инфраструктуру города и серьезным образом снимет напряжение с метро и радиальных направлений МЖД, облегчит перевозки и придаст развитие промзонам, опоясывающим серединную часть города», — отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Железнодорожный транспорт — самый востребованный у жителей столичных пригородов. После того, как все указанные железнодорожные коридоры будут модернизированы, сократятся интервалы следования и увеличится количество пригородных электричек Москвы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
stroi.mos.ru
Савёловское направление Московской железной дороги
TR | UK | KK | BE | EN |Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).
Линия, в основном, используется пригородными электропоездами, аэроэкспрессами в Шереметьево, региональными экспрессами в Дубну, Дмитров и Лобню. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.
Направление включает:
- Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Далее Савёлово линия ОЖД идёт однопутная неэлектрифицированная.
- При этом участок Икша — Дмитров является совмещённым с Большим кольцом МЖД
- Ответвление в Аэропорт Шереметьево. Работают только аэроэкспрессы.
- Ответвление до станции Дубна длиной 51 км. Однопутное.
От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса Канала имени Москвы.
Содержание
- 1 История
- 2 Администрация
- 3 Современное развитие
- 4 Пассажирские платформы
- 5 Критика
- 6 Список станций
- 7 Литература
- 8 Ссылки
- 9 Примечания
История
Железнодорожная линия от Москвы на Савёлово начала строиться в конце XIX века по инициативе Саввы Мамонтова, акционера и директора общества Московско-Ярославской железной дороги и известного мецената. Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.
К 2013 году Савёловское направление двупутное на участке от Москвы до Дмитрова, далее однопутное от Дмитрова до Дубны и до Савёлово.
20 декабря 2013 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области принято решение о развитии Савёловского направления, строительстве до 2017 года третьего и четвёртого главных путей, новой линии примыкания к строящемуся Северному терминалу аэропорта Шереметьево.
Администрация
Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.
В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.
Современное развитие
Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.
Пассажирские платформы
На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станция Бескудниково (с июля 2014 года), Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. После запуска в 2008 году аэроэкспрессов «Савёловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях.
Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформы Каналстрой, Депо, Морозки, в 2012 году закончена реконструкция платформы Депо, в 2013-м — платформы Долгопрудная, Дегунино. В 2014 году — станция Бескудниково со строительством мини-вокзала и турникетного павильона.
С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.
Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна.
Критика
Существенным недостатком направления является его расположение в стеснённых условиях Москвы и пригорода, застройка резервной земельной полосы отвода железной дороги, проблематичность расширения путевого хозяйства за счёт строительства дополнительных железнодорожных путей. Открытие скоростного сообщения Савёловский вокзал—Лобня в 2005 году имело не только преимущества, но и выявило серьёзные проблемы в организации движения на магистрали, пропускная способность которой сравнительно невелика. Движение экспрессов в Лобню, Дмитров и Дубну, аэроэкспрессов в Шереметьево по одним путям с пригородными электропоездами привело к нарушению регулярности расписания и возрастанию интервалов в движении электричек до 50 минут, к отстою переполненных электричек в ожидании обгона экспрессами на станциях Бескудниково и Марк, к чрезмерному скоплению ожидающих отправления на платформах в часы пик, вызвал недовольство пассажиров и критику в прессе.
п·о·р Москва — Савёлово Савёловское направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Список станций
Далее — Смоленское направление МЖД
- Москва-Бутырская (Савёловский вокзал)
Пересечение с Рижским направлением МЖД
- Тимирязевская
Пересечение с Ленинградским направлением ОЖД
Пересечение с Малым кольцом МЖД
Бескудниковская ветка (разобрана, существовала в 1900—1987):
- Слободка
- Отрадное
- Институт Пути
- Дзержинская
- Бескудниково
- Лианозово
- Марк
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
- Новодачная
- Долгопрудная
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
- Водники
- Хлебниково
- Шереметьевская
- Лобня
- Депо
- Луговая
- Некрасовская
- Катуар
- Трудовая
Примыкание Большого кольца МЖД с запада
- Икша
- Морозки
- Турист
- Яхрома
Примыкание Большого кольца МЖД с востока
- Дмитров
- Каналстрой
- 75 км
- Орудьево
- Вербилки
Ветка на Дубну:
- Соревнование
- Запрудня
- Темпы
- Мельдино
- 119 км
- Карманово
- Большая Волга
- Дубна
- 94 км
- Власово
- Талдом
- Лебзино
Граница Московской и Тверской областей
Граница Московской и Октябрьской железных дорог
Литература
- Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996
- Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
Ссылки
- Сайт «Савёловская глухомань»
Примечания
- ↑ Эффект больший, затраты – те же
- ↑ Платформа Депо: композит не скользит
- ↑ M24.RU — Пригородные электрички будут ходить каждые пять минут — Сетевое издание М24 — Москва 24
- ↑ ПАССАЖИРЫ ТРЕБУЮТ УДОБНОГО РАСПИСАНИЯ. Проверено 10 января 2013. Архивировано из первоисточника 21 января 2013.
- ↑ Ленский И.Л. Пассажиры и пустовозы // Московская кругосветка: второй век, вторая жизнь. — М.: Деловой ритм, 2013. — С. 79-80. — 192 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-903291-16-8.
Московская железная дорога | |
---|---|
Регионы и их станции—центры | Московско-Курский (Орехово-Зуево) • Московско-Рязанский (Рыбное) • Московско-Смоленский (Бекасово-Сортировочное) • Тульский (Узловая I) • Орловско-Курский (Орёл) • Смоленский (Смоленск-Сортировочный) • Брянский (Брянск II-Льговский) |
Другие внеклассные станции | Воскресенск • Вязьма • Курбакинская • Лосиноостровская • Люблино-Сортировочное • Москва-Каланчёвская • Москва-Пасс.-Казанская • Москва-Пасс.-Киевская • Москва-Пасс.-Курская • Москва-Пасс.-Павелецкая • Москва-Пасс.-Смоленская • Москва-Пасс.-Ярославская • Николаевка • Перово • Стенькино II |
Радиальные направления | Горьковское • Казанское • Киевское • Курское • Павелецкое • Рижское • Рязанское • Савёловское • Смоленское (Белорусское) • Ярославское |
Другие линии | Малое кольцо • Большое кольцо • Алексеевская соединительная линия • Митьковская соединительная ветвь • Хордовая линия Мытищи — Фрязево • Кривандино — Рязановка • Хордовая линия Узуново — Рыбное • Бескудниковская ветка (закр.) • Мытищи — Пирогово (закр.) • Нахабино — Павловская Слобода (закр.) |
Ж.д. по субъектам РФ | Брянская область • Калужская область • Курская область • Москва • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тульская область • Белгородская область • Владимирская область • Липецкая область • Мордовия • Тверская область |
Депо | • Список депо Московской железной дороги |
См. также | Московский железнодорожный узел • Ленинградское направление (главный ход ОЖД) • Линия Лихославль — Вязьма • Транссибирская магистраль |
Савёловское направление Московской железной дороги Информацию О
Савёловское направление Московской железной дороги Комментарии
Савёловское направление Московской железной дороги
Савёловское направление Московской железной дороги
Савёловское направление Московской железной дороги Вы просматриваете субъект
Савёловское направление Московской железной дороги что, Савёловское направление Московской железной дороги кто, Савёловское направление Московской железной дороги описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Савёловское направление Московской железной дороги
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 августа 2011. |
Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).
Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.
Направление включает:
- Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Далее Савёлово линия ОЖД идёт однопутная неэлектрифицированная.
- Ответвление в Аэропорт Шереметьево. Работают только аэроэкспрессы.
- Ответвление до станции Дубна длиной 51 км. Однопутное.
От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса канала имени Москвы.
История
Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.
Администрация
Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.
В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.
Современное развитие
Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.
Пассажирские платформы
На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформа Шереметьевская, платформа Депо. Ведётся реконструкция платформы Морозки, закончена реконструкция платформы Депо[1].
С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.
Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна. После запуска аэроэкспрессов «Савеловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях. При этом находящиеся в гораздо худшем состоянии платформы станции Марк не тронуты, а пригородные поезда, отстаивающиеся здесь по 10-15 минут во время пропуска экспрессов, не имеют возможности осуществить высадку и посадку пассажиров. В (2009) отремонтирована платформа Каналстрой.
п·о·р Москва — Савёлово Савёловское направление | |
---|---|
условные обозначения |
Список станций
Далее — Смоленское направление МЖД
Пересечение с Рижским направлением МЖД
Пересечение с Ленинградским направлением ОЖД
Пересечение с Малым кольцом МЖД
Бескудниковская ветка (разобрана, существовала в 1902—1987):
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
Примыкание Большого кольца МЖД с запада
Примыкание Большого кольца МЖД с востока
Ветка на Дубну:
Граница Московской и Тверской областей
Граница Московской и Октябрьской железных дорог
Литература
- Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996
- Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
Савёловское направление МЖД — это… Что такое Савёловское направление МЖД?
Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км.
Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала.
История
Линия открыта в декабре 1900 года на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывался с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 года (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в 1940 году, продлена до Дубны в 1969 году.
Участок Лосиноостровская — Институт Пути был электрифицирован в 1945 году, Москва — Икша — в 1954 году, Бескудниково — Институт Пути — в 1955 году, Икша — Дмитров — в 1956 году, Дмитров — Каналстрой — в 1961 году, Вербилки — Дубна — в 1970 году. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.
Администрация
Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского направления МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.
В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959 года.
Современное развитие
Построена линия от станции Лобня до аэропорта Шереметьево. Она предназначена исключительно для движения аэроэкспрессов. Регулярное движение поездов началось в июне 2008 года.
Пассажирские платформы
На всей линии (в том числе и на ныне разобранной Бескудниковской ветке) высокие платформы. Турникетами для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская и станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). В отличие от большинства других московских направлений, Савёловское практически не подвергалось реконструкции. Единственная полностью реконструированная платформа — это 4-я платформа Савёловского вокзала. На ней установлены навесы оранжевого цвета.
Линия Москва-Савёловская — Савёлово | |
---|---|
Легенда [править] |
Список станций
Далее — Смоленское направление МЖД
Пересечение с Рижским направлением МЖД
Пересечение с Ленинградским направлением ОЖД
Пересечение с Малым кольцом МЖД
Бескудниковская ветка (разобрана):
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге
Примыкание Большого кольца МЖД с запада
Примыкание Большого кольца МЖД с востока
Ветка на Дубну:
Граница Московской и Тверской областей
Граница Московской и Октябрьской железных дорог
Литература
- Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996
- Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
«Вам мало ЖД-путей? Проложим ещё!» — РЖД.
Статья от Алексея Лаврова.
В соответствии с Генеральной схемой развития Московского ж.д. узла на участке Москва – Лобня запланирована реализация проектов по строительству дополнительных главных путей. Такую фразу можно увидеть не только на сайте Московской ж.д., но и в официальных ответах жителям, которые интересуются деталями данного проекта: сколько будет дополнительных путей, с какой стороны от существующего ж.д. полотна они будут проложены, когда начнётся строительство и пр.
В ответ на эти актуальные и своевременные вопросы жителей из РЖД приходят одинаковые ответы (списанные один с другого, как под копирку), что, мол, сторона прокладки путей и дата начала работ ещё не определены проектной организацией.
На этом бы и успокоится жителям, дождаться проектного решения и потом уже вносить свои предложения. Да вот только недавний печальный опыт жителей улицы Милашенкова и района Марфино заставляет нас учитывать их ошибки.
Напомним, что узнав о проекте 8-и полосной магистрали, которая пройдёт между Октябрьской ж.д. и домами по ул. Милашенкова, жители тут же стали вносить свои предложения. На что получали ответы от чиновников, что мол рано ещё с предложениями. Вот выйдет проект, к нему вы и будете писать свои комментарии, изменения и дополнения. А сейчас пока не о чем говорить. Проекта нет и когда будет не известно. А затем, в один прекрасный момент предъявили и постановление по магистрали, и согласованный во всех инстанциях проект. Всё, лавочка закрыта! Никакие поправки к проекту больше не принимаются. Занавес.
Жители района Марфино также в одно прекрасное утро увидели, что со стороны их домов перед ЖД-путями вырубили всю защитную лесополосу и снесли гаражи для прокладки дополнительного пути скоростному поезду «Сапсан». И на резонное возмущение получили исчерпывающий ответ: «А что же вы раньше молчали?»
Специальный корреспондент HUTOR.INFO сделал фотофиксацию работ, которые ведутся вдоль Савёловской ж.д. со стороны жилых домов по ул. Яблочкова. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они сделаны с верхних этажей дома № 49 по ул. Яблочкова.
Фоторепортаж от «Мэредит».
На что похожи эти работы?!
Всем жителям, которым небезразлично, что будет у них под окнами, мы рекомендуем отправить эти фотографии в Управу Бутырского района и в РЖД с одним простым вопросом: «Прошу разъяснить, какая организация и с какой целью ведёт строительные работы вдоль полотна Савёловской ЖД в районе ул. Яблочкова, д. № 49 (Бутырский р-н)? Фото прилагаются.»
Ещё жителям нашего района хотим напомнить о существовании такой замечательной организации, как РОСПОТРЕБНАДЗОР. И при любом намёке на нарушение прав жителей, рекомендуем обращаться в неё за разъяснениями. Например, сейчас, в преддверии расширения Савёловской ж.д. будут очень уместны следующие запросы:
- Замерить расстояние от школы №963 (ул. Яблочкова, 35Г) до ближайшего края полотна Савёловской ж.д.
- Разъяснить нормативные требования, предъявляемые к расстоянию от общеобразовательных школ до ближайшего края полотна ж.д.
- Замерить расстояние от жилых домов по адресам ул. Яблочкова, 37Г, 43В и 49 до ближайшего края полотна Савёловской ж.д.
- Разъяснить нормативные требования, предъявляемые к расстоянию от жилых домов до ближайшего края полотна ж.д.
Получение официальных замеров с протоколом и разъяснений может оказаться ключевым при определении стороны расширения дороги. Не ждите, пока из РЖД придёт ответ: «Проект расширения согласован. Поправки и дополнения больше не принимаются». Не наступайте на грабли, на которые наступили жители района Марфино, услышав от чиновников фатальное: «А что же вы раньше молчали?»
Член Актива Сообщества жителей Бутырского района — Алексей Лавров.
Фото — «Мэредит»
hutor.info
Савёловское направление Московской железной дороги
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 августа 2011. |
Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).
Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.
Направление включает:
- Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Далее Савёлово линия ОЖД идёт однопутная неэлектрифицированная.
- Ответвление в Аэропорт Шереметьево. Работают только аэроэкспрессы.
- Ответвление до станции Дубна длиной 51 км. Однопутное.
От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса канала имени Москвы.
История
Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.
Администрация
Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.
В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.
Современное развитие
Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.
Пассажирские платформы
На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформа Шереметьевская, платформа Депо. Ведётся реконструкция платформы Морозки, закончена реконструкция платформы Депо[1].
С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.
Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна. После запуска аэроэкспрессов «Савеловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях. При этом находящиеся в гораздо худшем состоянии платформы станции Марк не тронуты, а пригородные поезда, отстаивающиеся здесь по 10-15 минут во время пропуска экспрессов, не имеют возможности осуществить высадку и посадку пассажиров. В (2009) отремонтирована платформа Каналстрой.
п·о·р Москва — Савёлово Савёловское направление | |
---|---|
условные обозначения |
veter.academic.ru
Савёловское направление Московской железной дороги
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 августа 2011. |
Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).
Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.
Направление включает:
- Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Далее Савёлово линия ОЖД идёт однопутная неэлектрифицированная.
- Ответвление в Аэропорт Шереметьево. Работают только аэроэкспрессы.
- Ответвление до станции Дубна длиной 51 км. Однопутное.
От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса канала имени Москвы.
История
Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.
Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.
Администрация
Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.
В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.
Современное развитие
Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.
Пассажирские платформы
На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформа Шереметьевская, платформа Депо. Ведётся реконструкция платформы Морозки, закончена реконструкция платформы Депо[1].
С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.
Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна. После запуска аэроэкспрессов «Савеловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях. При этом находящиеся в гораздо худшем состоянии платформы станции Марк не тронуты, а пригородные поезда, отстаивающиеся здесь по 10-15 минут во время пропуска экспрессов, не имеют возможности осуществить высадку и посадку пассажиров. В (2009) отремонтирована платформа Каналстрой.
п·о·р Москва — Савёлово Савёловское направление | |
---|---|
условные обозначения |
xzsad.academic.ru