Ремонт двигателя Мультивен Фольксваген Т5 • Технический Центр
VW Multivan 2.5TDI пробег 318 000 км.Официально, Фольксваген Мультивен (в простонародье — Мультик) — относится к разряду коммерческого транспорта, но ведь зачастую, эти автомобили покупают и частные лица. У таких покупателей, как правило, достаточно большие пробеги, частые грузовые перевозки, или просто большая семья 😉 Так или иначе, но когда речь идет о таком использовании и больших пробегах — при выборе двигателя вопрос встает об экономичности, при сохранении максимальной отдачи от силовой установки. Таким двигателем является дизельный 2,5 TDI. При малом расходе он обеспечивает достаточную тягу и нормальные режимы эксплуатации автомобиля, НО…
Вымытый антифризом клапанКак известно, чем меньше объем двигателя — тем меньше его ресурс, при прочих равных условиях. На данном автомобиле проблемы начались на пробеге за 300 000 км. Двигатель начал расходовать антифриз. Как правило, это показательный симптом, говорящий о неисправности двигателя, разумеется, если отсутствует утечка охлаждающей жидкости. В нашем случае проверка показала, что течей нет, соответственно, антифриз уходит непосредственно через камеру сгорания и далее выхлопную систему. В этой связи было принято решение о разборке и дефектовке двигателя, что и было сделано. В результате дефектовки (методом опрессовки) была обнаружена трещина в ГБЦ (головке блока цилиндров), из-за чего и падал уровень антифриза. Также, по итогам замеров — было решено заменить распредвал из-за сильного износа (болезнь этих моторов). Так же, в ходе осмотра и замеров были приговорены к замене впускные и выпускные клапаны, т.к. они имели большую выработку. Все необходимые запчасти и расходники были нами заказаны. Там, где возможно — мы заказали неоригинал хорошего качества. Сэкономить без ущерба качеству — ведь тоже приятно, согласитесь. Головку блока использовали новую, неоригинальную, немецкой фирмы SM. ремонт двигателя мультивен
Как только пришли все необходимые запчасти — приступили к ремонту. Говоря о процессе ремонта с начала и до конца — необходимо отметить, что автомобиль немного специфический. Если смотреть на компоновку силового агрегата под капотом — он требует специального «сервисного положения» передней панели для проведения ремонта. К примеру, у автомобиля Фольксваген Туарег этот же самый мотор расположен продольно, а не поперечно, как тут, и не вызывает таких затруднений в работе. Так что, начинаем именно с частичной разборки передней части авто, ну после слива охлаждающей жидкости, конечно. Итак, какие манипуляции нужно произвести: ремонт двигателя мультивен
- Слить охлаждающую жидкость
- Установить рамку радиатора в сервисное положение
- Снять патрубки наддувочного воздуха между интеркулером и турбонагнетателем, а также между интеркулером и впускным патрубком
- Снять впускной коллектор ремонт двигателя мультивен
- Снять соединительную трубу системы рециркуляции отработавших газов
- Снять кожух двигателя, а также клапанную крышку
- Выкрутить болты крепления крышки картера привода ГРМ к головке блока цилиндров
- Снять тандемный насос
- Вывернуть крепёжные болты турбонагнетателя/выпускного коллектора
- Отсоединить все необходимые вакуумные шланги, шланги системы охлаждения и разъёмные соединения от головки блока цилиндров
- Снять верхний патрубок системы охлаждения
- Повернуть двигатель в положение ВМТ 1 цилиндра
- Снять ведущую шестерню распределительного вала ремонт двигателя мультивен
Далее можно приступать к процессу разборки / сборки ГБЦ. Многие детали были заменены на новые. Это, как мы уже отметили выше — распредвал, вкладыши, гидрокомпенсаторы, клапаны и тд. Список деталей большой. Все клапаны тщательно притираются перед сборкой. Сборка производится в обратной последовательности с учетом дополнительных требований завода-изготовителя.
Надеемся, что этот автомобиль пройдет еще не одну сотню тысяч километров 🙂 ремонт двигателя мультивен
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже, в галерее: ремонт двигателя мультивен
ремонт двигателя мультивен
servis-volkswagen.ru
Ремонт Volkswagen Transporter t5 в Москве недорого
Volkswagen Transporter от первого поколения неизменно пользуется большой популярностью практически во всем мире. Первый вариант этой серии был произведен в Германии в конце сороковых, и сегодня уже считается культовым. Несмотря на популярность и надежность производителя, автомобили данной серии также подвержены поломкам.
Наш сервис предлагает качественный ремонт и обслуживание Фольксваген Т5 по доступным ценам.
Можно купить Т5 таких модификаций: минивэн, шасси, фургон, пикап. Количество дверок может варьироваться от 2 до 6. Крыша может быть низкой, средней и высокой, двигатель — дизельным или бензиновым.
Интересен тот факт, что двигатель именно этой марки считается эталоном в мире автомобилестроения по конструкциии надежности. Но и это не смогло сделать его вечным, поэтому все же иногда может понадобиться ремонт Фольксваген Транспортер Т5, особенно при большом пробеге авто.
Итак, с какими неполадками можно столкнуться чаще всего:
- Компенсаторы и распредвал дизельных движков может довольно быстро прийти в негодность. Для устранения поломки наши мастера разберут узлы автомобиля и заменят запчасти (в случае, если невозможен ремонт).
- Снимается защитное плазменное напыление или появляются задиры. Такое может случиться даже с относительно новыми машинами.
- Часто ломается водяная помпа. Если говорить о дизельных моторах, поломка случается через каждый 2,5 литров. Радует, что ремонт данной поломки Фольксваген Т5 устраняется легко и быстро.
- На пробке горла для заливки масла образовался налет. Такое происходит из-за утечки антифриза, а точнее — его попадания в масло. Ремонт VW T5 в такой ситуации подразумевает устранение утечки и чистку горловины.
- Износ двухмассового маховика. В более современных моделях такая неисправность встречается редко, но вот в ранних сериях с моторами на 1,9 л — это частая проблема.
К числу более редких поломок можно отнести износ топливного насоса, поломка турбины, перебои в работе кондиционера при холостой езде, могут клинить генераторные обгонные муфты.
Где в Москве можно сделать ремонт VW T5?
Если при езде на автомобиле вы заметили какие-то сигналы о неисправностях, звоните нам — мы рады будем помочь!
Наш сервис по ремонту Фольксваген Транспортер Т5 предлагает полный комплекс услуг по обслуживания, диагностике и исправлению поломок авто данной серии. Помощь механическому другу окажут высококвалифицированные мастера с большим опытом работы в данной сфере.
К числу наших преимуществ можно отнести высокое качество работ, доступные цены на услуги и комплектующие, квалифицированную консультационную помощь и оперативную обработку заказов.
vw.nivus.ru
Ремонт Т5 | vw.narod-avto.su
Мы специализируемся на ремонте микроавтобусов Фольксваген, которые так популярны в России за счет своей экономичности и надежности.
Volkswagen transporter T5 это один из современный грузовой кузов концерна Volkswagen. Принято считать, что volkswagen t5 поколение Transporter считается наиболее удобным по комфорту и ремонту. Его выдающийся и распространенный старший брат volkswagen transporter t4, принято считать менее удобным относительно водителя, так и для всех пассажиров и ремонта. При этом неважно будь то грузовой или пассажирский вариант volkswagen transporter t5.
Однозначным и неоспоримым доказательством всемирного признания Volkswagen Transporter могут читаться статистические данные до 2002 года. Как раз к началу эры восхождения volkswagen T5, было продано более 8,5 миллионов автомобилей. И все эти 8.5 миллиона семейства volkswagen transporter. Одних только transporter T1 было выпущено 1,82 миллиона — и это с весны 1950 по осень 1967-го года. Конечно, данные цифры не сравнятся с T5, но они все равно впечатляют.
Мы проводим качественное и недорогое обслуживание volkswagen transporter t5. Мы давно работаем с этими автомобилями и можем гарантировать, что в состоянии осуществить качественный ремонт transporter t5 .Также осуществляем квалифицированный ремонт КПП Т5 . Обратившись к нам, Вы сможете по достоинству оценить высокое качество наших услуг.
Мы предлагаем доступные цены на обслуживание и ремонт автомобилей Transporter, а также высокий уровень сервиса и качества работы. Множество клиентов ценят наш автосервис за соблюдение назначенных сроков работы. По вопросам обслуживания Transporter Вам врядли удастся найти более выгодный вариант.
Наименование | Стоимость | Примечание |
Замена масла ДВС | 500 | — |
Замена воздушного фильтра | 50 | — |
800 | (Без системы АБС) | |
Замена масла в КПП | 600 | — |
Замена антифриза | 1200 | — |
Замена масла в АКПП | 800 | — |
Замена тормозной жидкости | 600 | — |
Замена нижней шаровой опоры | 600 | — |
Замена амортизатора переднего | 1500 | — |
Замена амортизатора заднего | 500 | — |
Замена передних тормозных колодок | 600 | — |
Замена задних тормозных колодок дисковых | 800 | — |
У нас Вы сможете не только получить услуги по замене запчастей, переборке ходовой и многое другое, но и найти грамотного электрика для транспортера.
В нашем автосервисе вы можете произвести диагностику и ремонт Volkswagen Transporter, который прославился своей надежностью и практичностью.
vw.narod-avto.su
Профессиональный ремонт турбин T5 (Т5) на Фольксваген (VW) в Санкт-Петербурге
Микроавтобус Фольксваген Т5, будучи достойным потомком легендарного Т1, – машина мощная, вместительная и при этом комфортная. Единственный ее недостаток – относительно других автомобилей этого же класса высокая цена, но недостаток этот многократно компенсируется высоким ресурсом, свойственным всем Фольксвагенам семейства Т.
Основа долговечности автомобиля – это ресурс его двигателя и, если речь идет о дизельном моторе, ресурс турбины, как самой уязвимой его части.
Ремонт турбин T5: причины поломки
Работая в условиях высокого давления (и выхлопные газы, и моторное масло поступают под давлением) и существенных перепадов температур (с одного конца механизм нагревается горячими выхлопными газами, с другого охлаждается), все без исключения детали в наиболее высокой степени подвержены износу. От быстрого старения их не спасает даже то, что изготавливаются они из особопрочных и устойчивых к неблагоприятным воздействиям сплавов.
Не менее губительное воздействие на турбинный механизм оказывает неграмотная их эксплуатация (недостаточная либо, наоборот, переизбыточная смазка, использование некачественного моторного масла и топлива, езда на запредельно высоких оборотах), а также отсутствие должного технического ухода.
В основе большинства поломок лежит их недостаточная смазка: детали, вращаясь относительно друг друга со скоростью до 200.000 об./мин., в условиях «масляного голодания» чрезмерно нагреваются, стираются друг о друга, образуя люфты, и деформируются. Происходит разбалансировка турбины, чреватая не только снижением эффективности ее работы, но и поломкой отдельных элементов.
Загрязнение деталей турбины сгустками отработанного масла, сажей ( как результата неполного сгорания топлива), металлической пылью, возникшей в процессе трения деталей друг о друга) и, тем более, попадание в корпус инородных предметов неминуемо ведет к поломке всего агрегата.
Важно! Даже регулярный внешний осмотр корпуса турбины способен предотвратить ее поломку. Наличие на корпусе вмятин, трещин, разрушение его прокладок создают предпосылки для возникновения неисправности.
Ремонт турбины VW T5: этапы
По счастью, турбинные агрегаты Т5 поддаются ремонту. Хоть ремонт дело дорогое и занимает достаточно продолжительное время (вплоть до нескольких дней), ремонт турбины Т5 все-таки дешевле, чем установка новой взамен вышедшей из строя. Специалисты подсчитали, что в среднем стоимость ремонта составляет от 30 до 50% ее стоимости. Окончательную же стоимость ремонта можно определить только после разборки механизма и полной его диагностики.
Прежде, чем осмотреть каждую деталь на предмет ее деформации и возможных сколов и трещин, все их необходимо тщательно промыть.
Во многих случаях причина поломки кроется именно в загрязнении элементов турбины. Загрязнения приводят к возникновению дисбаланса, в результате которого турбина начинает работать с меньшей эффективностью и, вдобавок, неравномерно подавать в цилиндры топливовоздушную смесь, что сказывается на неравномерной работе всего двигателя.
Важно! Регулярная чистка и промывка деталей способна значительно увеличить срок ее безремонтной эксплуатации.
Существует два способа чистки: без ее демонтажа и разборки методом заливки в нее специальных жидкостей и промывки каждой из деталей отдельно. Второй способ, разумеется, предпочтительнее, первый же применим только в профилактических целях.
При качественной промывке турбины мастер, после ее разбора, на несколько часов погружает все детали в чистящий раствор, в котором растворяются и нагар, и масляная накипь. Преимущества этого метода очевидны: детали очищаются до первоначального блеска и у мастера появляется возможность проверить их на наличие возможных поломок. Все отбракованные специалистом автосервиса подлежат замене.
Собственно, в замене вышедших из строя комплектующих и заключается ремонт турбины Т5.
Важно! Менять вышедшие из строя детали следует только на запчасти оригинального производителя – только они способны обеспечить турбине долговечность и бесперебойность ее работы.
Ремонт турбины на Фольксваген Т5: балансировка
По окончании ремонта и ее последующей сборки приходит черед балансировки. От того, насколько точно она будет произведена, зависит безупречность работы всего двигателя. Процедура балансировки не сложная, но требует наличия специального инструмента и техники.
Мастер устанавливает собранную турбину на балансировочный стенд и запускает ее на малых оборотах. Это позволяет, не беспокоясь о том, что в процессе вращения несбалансированные части сломаются или деформируются, произвести необходимую коррекцию. Затем, постепенно увеличивая скорость вращения и, таким образом, доведя ее до максимума, мастер осуществляет окончательную корректировку баланса, точность которой, согласно нормам, установленным производителем, составляет тысячные доли грамма.
Ремонт турбины Т5: как избежать
Важно! Чтобы турбина служила долго и без поломок, соблюдайте несложные правила ее эксплуатации:
- систематически контролируйте уровень масла в двигателе;
- используйте только качественное дизельное топливо;
- запуская двигатель, не подгазовывайте сильно – это ведет к разрушению подшипников;
- по окончании поездки не выключайте двигатель сразу, а дайте ему поработать на холостом ходу пару минут;
- не давайте двигателю работать на холостых оборотах более получаса;
- никогда не смешивайте масла разной вязкости и используйте только масла, рекомендованные производителем турбины.
autoturbina.spb.ru
Ремонт Фольксваген Транспортер Т5 на Можайке
Наш техцентр выполняет полный цикл работ по ремонту и обслуживанию автомобилей Фольксваген Траснпортер Т5. Ремонт Фольксваген Т5 в АрмадаАвто — это вклад в надежность вашего автомобиля. Мы продиагностируем и выявим любую неисправность автомобиля, так как наш сервис накопил прекрасную ремонтную базу по автомобилям Транспортер. Сервис работает с 1999 года и знает все особенности моделей Т5.
Стоимость ремонта Фольксваген Транспортер Т5
ВИД РЕМОНТА | 1,9TD | 2,5TD | 2 | 3,2 |
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВС | 800 | 800 | 800 | 800 |
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА | 400 | 400 | 400 | 400 |
ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА | 600 | 600 | 600 | 600 |
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА | 800 | 800 | 600 | 600 |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 800 | 800 | 800 | 800 |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА | 600 | 600 | 600 | 600 |
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ | 7000 | —— | 5500 | Цепь 45000 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА | 1300 | 1300 | 960 | 960 |
СХОД-РАЗВАЛ ПЕРЕД/ЗАД | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Volkswagen Transporter t5— первый микроавтобус и второй гражданский автомобиль VW после «Фольксвагена Жука» (Kефера). Идея создания машины принадлежит голландцу Бену Пону, а немецкий концерн воплотил ее в жизнь в 1950-м году. Модель T5 – это второе поколение Volkswagen Transporter, которое выпускается с 2003-го года. В автомобилях новой генерации конструкторы впервые применили ряд технических ноу-хау: все дизели были оборудованы турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива и насос-форсункой. Все модели с пяти- и шестицилиндровыми моторами оснащаются полным приводом и автоматической КПП.
Техническая информация для ремонта Фольксваген Транспортер Т5. Volkswagen Transporter t5 получил признание у автомобилистов всего мира благодаря своей надежности, высоким техническим характеристикам и доступному сервису. Все силовые агрегаты отличаются долговечностью (как правило, капитальный ремонт им требуется не чаще чем, через 400-500 тыс.км. пробега). Но если правила эксплуатации постоянно нарушаются, то ремонт может потребоваться намного раньше. Все двигатели неплохо переносят отечественное горючее, но если в бак попадает суррогатное топливо, то в дизелях начинаются проблемы с ТНВД, а бензиновые моторы требуют оперативной замены свечей зажигания.
Конструкторы VW позаботились о том, чтобы Transporter t5 как можно дольше служил своим владельцам. Специальная антикоррозийная обработка скрытых полостей (с применением горячего воска) и оцинковка дают возможность не прибегать к кузовному ремонту Фольксваген Транспортер Т5 еще долгое время после покупки.
К проблемным местам кузова T5 можно отнести конструкцию сдвижной двери и дверные замки. В направляющей собирается грязь, приводящая к более быстрому износу опорных дверных роликов и коррозии самой направляющей.
К выходу из строя определенных элементов подвески нередко приводят нарушения условий эксплуатации автомобиля, к примеру, частые перегрузки или поездки по бездорожью.
Запишитесь на обслуживание и получите скидку 25%
До 30 апреля 2019 года в нашем техцентре проходит акция «Первое посещение». Если вы в первый раз посещаете наш сервис, то на любые услуги техцентра для Фольксваген вы получаете скидку 25%. Торопитесь! |
remontvw.ru
Самостоятельный ремонт тайминг контроллера T-con
Тайминг контроллер, он же T-con или контроллер матрицы, представляет собой независимое от команд с центрального процессора устройство для преобразования видеоданных, передаваемых с основной платы, в сигналы, понятные телевизионной жк матрице. В результате его работы мы наблюдаем нужное нам изображение на экране телевизора. Нарушение цветопередачи, целостности, красочности и естественности картинки, рябь и размытость на экране может быть следствием дефекта в этом блоке.
Блок-схема T-con
Тайминг контроллер включает в себя
- Процессор для обработки входных конвейеров данных LVDS в независимые конвейеры R, G, B и сигналы синхронизации для горизонтальных и вертикальных драйверов матрицы. Процессор обменивается информацией с оперативной памятью ОЗУ и Eeprom ПЗУ. Фиксированное напряжение питания 5 или 12 вольт, подаваемое с системной платы, преобразуется в несколько вторичных напряжений, необходимых для работы контроллера, с помощью DC/DC преобразователей.
- Формирователь опорных напряжений для ЦАП драйверов, которые обеспечивают необходимую кривизну гистограммы изображения. Иначе этот процесс называют гамма коррекция.
- Узел формирования напряжений для питания драйверов, выполненный обычно на ШИМ-контроллере и ключевом полевом транзисторе.
Диагностика и ремонт T-con
Диагностировать неисправность в тайминг котроллере бывает порой чрезвычайно трудно. Дело в том, что связь этого блока с основной платой и жк матрицей настолько велика, что визуально определить, что является источником дефекта иногда не представляется возможным. Только измерения в контрольных точках T-con могут косвенно говорить о его неработоспособности. При самостоятельном ремонте контроллера матрицы необходимо обладать большим объемом информации, которую при внимательном и кропотливом поиске может предоставить Интернет. Сам контроллер считается неотъемлемой частью жк панели, а электрические схемы на этот блок производители не предоставляют. Эта ситуация заставляет телемастера при починке этого узла руководствоваться прежде всего своим профессиональным чутьем и опытом подобных ремонтов.
Если ваш телевизор стал показывать слабоконтрастное, негативное, белесое изображение с муарами различных оттенков на светлых или темных участках картинки, велика вероятность в том, что блок контроллера матрицы работает некорректно. Чтобы исключить влияние материнской платы и провести диагностику, многие производители жк матриц предусматривают включение T-con в автономный режим. При этом снимается шлейф, соединяющий эти платы, на контроллер подается только напряжение питания и путем замыкания сервисных контактов панель вводится в тестовый режим. При исправности жк панели и тайминг контроллера на экране наблюдается самодиагностика панели в виде чередующихся цветных полей и полос, как с генератора испытательного телевизионного сигнала. У каждого наименования жк панели метод вхождения в режим теста свой.
Чтобы исключить влияние жк панели на контроллер матрицы при проведении измерений напряжения питания драйверов или опорных напряжений для ЦАП драйверов, применяют кратковременное отсоединение шлейфов, одного или двух, на жк панель. По характеру изменения показаний приборов и визуальному восприятию изображения на экране можно делать определенные выводы о причинах неисправности. Для достоверного контроля работоспособности узла при проведении замеров необходим контроль наличия, формы, амплитуды, частоты и скважности импульсов, который можно осуществить с помощью осциллографа. Наличие осциллографа облегчает поиск дефекта и всегда применяется для диагностики в стационарном сервисном центре.
В некоторых случаях сомневаться в исправности контроллера матрицы приходиться в отсутствии изображения при темном или очень светлом (белом) экране монитора. Необходим контроль прохождения питающего напряжения с основной платы и формирования вторичных напряжений преобразователями DC/DC в самом блоке. Иногда проблемы с тайминг контроллером, да и с самой матрицей могут возникнуть по вине владельца слишком аккуратного, протирающего экран телевизора слишком влажной салфеткой, или, наоборот, неаккуратного, пролившего жидкость на жк панель или внутрь устройства. При попадании влаги на матрицу могут наступить непоправимые последствия в виде разрушения токопроводящих шлейфов, их коррозии, замыкания драйверов и выходу из строя контроллера матрицы из-за критического нарушения режима его работы.
Ремонт тайминг контроллера не предусмотрен производителем жк матриц, только его замена. Поэтому и не предоставляется техническая информация по восстановлению блока и отсутствуют схемы на него. Однако, у нас в мастерской используется любая возможность отремонтировать телевизор на компонентном уровне без замены блоков и плат. При восстановлении используется техническая информация в виде «даташитов» — описаний, характеристик, схем подключения компонентов, входящих в состав контроллера, что позволяет телемастеру с успехом провести ремонтные работы на таком непростом блоке современного телевизора, как T-con.
Поделиться в соцсетях
Не забудьте сделать закладку этой странички в ваших социальных сетях!
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
tvrepair.ru
Инструкция по ремонту Фольксваген Транспортер Т5
1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 / VOLKSWAGEN MULTIVAN 10
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ 10
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ 15
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ 15
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 17
Панель приборов 17
Комбинация приборов 23
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА 24
ДВЕРИ 26
Замки 26
Стеклоподъемники 28
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 29
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 30
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 31
СИДЕНЬЯ 31
Регулировка положения передних сидений 31
Сиденья салона 33
Использование детских сидений v 34
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 35
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 35
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА 36
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ 37
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ И ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА 37
КАПОТ 39
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 39
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 41
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР Т5, ФОЛЬКСВАГЕН МУЛЬТИВАН 42
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ 42
Правила техники безопасности 42
Рекомендации по эксплуатации 42
Рекомендации по безопасности движения 43
ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ В АВТОМОБИЛЕ 43
При повседневной эксплуатации 43
Отправляясь в дальний путь 43
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ 44
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД 45
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ВЫЕЗДУ 45
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ 46
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТА 47
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ 47
3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 49
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 49
Бензиновый двигатель не заводится 49
Неисправности системы впрыска топлива бензинового двигателя 52
Пропал холостой ход бензинового двигателя 53
Перебои в работе бензинового двигателя 53
Диагностика состояния бензинового двигателя по внешнему виду свечей зажигания 54
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 55
Дизельный двигатель не заводится 55
Неустойчивая работа дизельного двигателя на холостом ходу 56
Дизельный двигатель не развивает полной мощности 56
Повышенный расход топлива дизельным двигателем 57
Особенности эксплуатации дизельного двигателя 57
ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 57
АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ 58
Рывок в момент начала движения 58
Рывки при разгоне 59
Рывки при установившемся движении 59
АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ 59
УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА 61
Проверка системы смазки 61
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ 62
Проверка системы охлаждения 62
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ 64
Проверка электрооборудования 64
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА 65
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 66
ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ 66
Стуки в двигателе 66
Стуки в подвеске и трансмиссии 67
Вибрация и удары на рулевом колесе 68
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ 68
Прокачка тормозной системы 69
Проверка тормозной системы 69
ПРОКОЛ КОЛЕСА 70
Замена колеса 70
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ VW TRANSPORTER T5 / VW MULTIVAN 72
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 72
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 72
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО) 74
Проверка колес 74
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 75
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 76
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления 77
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления 78
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла 78
Проверка внешних осветительных приборов 79
5. ДВИГАТЕЛЬ 80
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 80
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 88
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 88
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 89
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 89
Замена левой опоры подвески силового агрегата 89
Замена правой опоры подвески силового агрегата 90
Замена передней опоры подвески силового агрегата 90
Замена задней опоры подвески силового агрегата 90
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,5 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ 90
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА 91
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 92
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 92
Замена прокладки головки блока цилиндров 92
Замена маслосъемных колпачков 93
Замена сальников коленчатого вала 94
Замена уплотнения масляного картера 94
Замена прокладки впускной трубы 95
Замена прокладки выпускного коллектора 95
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 96
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала 96
Замена гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме 97
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров 98
Притирка клапанов 100
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 101
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 103
Разборка двигателя 103
Дефектовка деталей двигателя 106
Сборка двигателя 109
СИСТЕМА СМАЗКИ 110
Особенности конструкции 110
Замена масла в двигателе и масляного фильтра 112
Снятие и установка модуля масляного фильтра 114
Снятие и установка масляного насоса 114
Замена охладителя моторного масла 115
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 115
Особенности конструкции 115
Замена охлаждающей жидкости 118
Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом 119
Замена радиатора системы охлаждения 120
Снятие и установка термостата 122
Замена водяного насоса 123
Снятие и установка расширительного бачка 124
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 124
Особенности конструкции 124
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов 125
Замена приемной трубы в сборе с нейтрализатором 126
Замена дополнительного и основного глушителей 127
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 128
Особенности конструкции 128
Снижение давления в системе питания двигателя 132
Проверка давления в системе питания двигателя 132
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 133
Снятие и установка воздушного фильтра 134
Снятие и установка топливного фильтра 134
Замена топливного бака 135
Снятие, ремонт и установка топливного модуля 136
Проверка и замена топливного насоса высокого давления 138
Снятие и установка топливной рампы 139
Снятие, установка и регулировка насос-форсунок 140
Снятие и установка педали акселератора 141
Снятие и установка турбокомпрессора 141
Снятие и установка клапана охладителя наддувного воздуха 142
Замена радиатора охлаждения наддувного воздуха (интеркулера) 143
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ АХА (2,0 Л) 144
Общие сведения 144
Установка поршня первого цилиндра двигателя АХА в положение ВМТ такта сжатия 146
Замена ремня привода и натяжного ролика газораспределительного механизма двигателя АХА 146
Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя АХА 146
Замена масла и масляного фильтра двигателя АХА 147
Замена охлаждающей жидкости в двигателе АХА 148
Снятие и установка фильтра тонкой очистки топлива бензиновых двигателей АХА и BDL 148
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов двигателя АХА 149
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ BDL (3,2 Л) 151
Общие сведения 151
Установка поршня первого цилиндра двигателя BDL в положение ВМТ такта сжатия 153
Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя BDL 153
Замена масла и масляного фильтра двигателя BDL 153
Замена охлаждающей жидкости в двигателе BDL 155
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов двигателя BDL 155
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯАХВ( 1,9Л) ! 15б
Общие сведения 156
Установка поршня первого цилиндра двигателя АХВ в положение ВМТ такта сжатия 159
Замена ремня привода и натяжного ролика газораспределительного механизма двигателя АХВ 159
Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя АХВ 160
Замена охлаждающей жидкости в двигателе АХВ 160
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов двигателя АХВ 161
6. ТРАНСМИССИЯ 162
СЦЕПЛЕНИЕ 162
Особенности конструкции 162
Снятие и установка сцепления 162
Замена подшипника выключения сцепления автомобиля с коробкой передач 0А5 и рабочего цилиндра привода выключения сцепления 165
Замена подшипника выключения сцепления автомобиля с коробкой передач 02Z 166
Снятие и установка педали сцепления 166
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления 168
Прокачка гидропривода выключения сцепления 168
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 169
Особенности конструкции 169
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач 172
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач 172
Замена сальников коробки передач 173
Снятие и установка коробки передач 173
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач 176
Замена тросов управления коробкой передач 177
Регулировка механизма переключения передач 179
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 179
Особенности конструкции 179
Снятие и установка приводов передних колес 181
Замена шарниров и чехлов шарниров приводов передних колес 182
7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 186
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 186
Особенности конструкции 186
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 186
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески 187
Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески 189
Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески 190
Замена шаровой опоры 191
Замена нижнего рычага передней подвески 191
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 192
Снятие и установка поворотного кулака передней подвески 193
Замена ступицы переднего колеса 194
Снятие и установка подрамника передней подвески 194
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 195
Особенности конструкции 195
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 196
Снятие и установка амортизатора задней подвески 197
Замена пружины задней подвески 198
Замена верхней опоры пружины задней подвески 199
Замена рычага задней подвески 199
Замена деталей штанги стаби лизатора поперечной устойчивости задней подвески 201
Замена ступицы заднего колеса 202
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 202
8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 204
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 204
ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ 205
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 206
Снятие и установка рулевого колеса 206
Снятие и установка кожуха рулевой колонки 207
Снятие и установка рулевой колонки 208
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ 210
Замена наружного наконечника рулевой тяги 210
Замена рулевой тяги и защитного чехла 210
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 212
Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления 212
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 212
Замена рулевого механизма 213
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 215
Снятие и установка бачка насоса гидроусилителя рулевого управления 217
9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 219
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 219
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 224
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы 224
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков 225
Проверка стояночного тормоза 226
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 226
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 227
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ 227
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 229
Замена бачка главного тормозного цилиндра 229
Замена главного тормозного цилиндра 229
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 230
Замена вакуумного усилителя 230
ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ 232
Замена тормозных шлангов 232
Замена тормозных трубок 233
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 233
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 235
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес 235
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса 236
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 237
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 237
Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес 237
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса 239
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса 239
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 239
Регулировка привода стояночного тормоза 239
Замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 1 240
Замена тормозных колодок привода стояночного тормоза в исполнении 2 241
Замена тросов привода стояночного тормоза 241
Замена рычага привода стояночного тормоза 242
10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 244
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 244
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 244
МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ 245
Расположение предохранителей и реле 245
Замена предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке 246
Замена предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля 247
Снятие и установка монтажных блоков в салоне автомобиля 248
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 252
Особенности конструкции 252
Обслуживание аккумуляторной батареи 252
Снятие и установка аккумуляторной батареи 253
Зарядка аккумуляторной батареи 254
ГЕНЕРАТОР 254
Особенности конструкции 254
Снятие и установка генератора 255
СТАРТЕР 256
Особенности конструкции 256
Снятие и установка стартера 256
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ 257
Особенности конструкции 257
Проверка выключателя (замка) зажигания 257
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания 257
Снятие цилиндрового механизма выключателя (замка) зажигания 258
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 258
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 259
Особенности конструкции 259
Снятие и установка электронного блока системы управления дизельным двигателем 261
Замена свечей накаливания автомобиля с дизельным двигателем 261
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 261
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 265
Особенности конструкции 265
Проверка и регулировка света фар 266
Замена ламп 267
Замена блок-фары 269
Замена противотуманных фар 269
Замена бокового фонаря указателя поворота 270
Замена заднего фонаря 270
Замена плафона освещения мест водителя и переднего пассажира 270
Замена плафона освещения задней части салона 271
Снятие и установка фонаря освещения номерного знака 271
Замена дополнительного стоп-сигнала 271
Снятие и установка звуковых сигналов 272
Замена подрулевых переключателей 272
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ВЕТРОВОГО ОКНА 273
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 273
ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА 274
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 275
Особенности конструкции 275
Снятие и установка комбинации приборов 275
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 276
Снятие и установка выключателей панели приборов 276
Снятие и установка переключателя наружного освещения 276
Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 277
Снятие и установка регулятора яркости подсветки комбинации приборов и переключателей 277
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАГНИТОЛЫ 278
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 278
Замена выключателя стоп-сигнала 278
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла 279
Проверка и замена датчика указателя уровня топлива 279
Проверка и замена выключателя света заднего хода 279
Замена контактных выключателей 280
11. КУЗОВ 281
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 281
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 283
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ КОЛЕС 284
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДКРЫЛКОВ 284
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАМПЕРОВ 285
Снятие и установка переднего бампера 285
Снятие и установка заднего бампера 287
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА 288
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕШЕТКИ КОРОБА В03ДУХ0ПРИТ0КА 289
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО ОКНА 290
Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна 290
Замена рычагов и тяг стеклоочистителя ветрового окна 290
КАПОТ 291
Снятие и установка капота 291
Снятие и установка замка и защелки замка капота с предохранительным крючком капота 292
Снятие и установка шумоизоляционной накладки капота 293
ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ 293
Снятие и установка обивки передней двери 293
Снятие и установка стекла передней двери 294
Снятие и установка монтажной панели передней двери 295
Снятие и установка наружной ручки и выключателя замка передней двери 295
Снятие и установка замка передней двери 296
Снятие и установка передней двери 297
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ 297
Снятие и установка задней двери 297
Снятие и установка обивки задней двери 298
Снятие и установка замка задней двери 298
Снятие и установка внутренней ручки задней двери 298
Замена блока дистанционного управления замком задней двери 299
Замена контактного блока системы центрального запирания дверей 299
ДВЕРЬ ЗАДКА 300
Снятие и установка двери задка 300
Снятие и установка обивки двери задка 302
Снятие и установка наружной ручки двери задка 302
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КРЫШКИ ЛЮКА НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 303
СИДЕНЬЯ 303
Снятие и установка передних сидений 303
Снятие и установка сидений второго ряда микроавтобуса Multivan 304
Снятие и установка сидений второго, третьего и четвертого рядов микроавтобуса Shuttle 304
Снятие и установка сидений третьего ряда микроавтобуса Multivan 305
Снятие и установка подголовников 305
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 305
Снятие и установка наружного зеркала 305
Снятие и установка внутреннего зеркала 306
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ 306
Особенности конструкции 306
Снятие и установка панели приборов 307
Снятие и установка вещевого ящика 313
АРМАТУРА САЛОНА 314
Снятие и установка поручней 314
Снятие и установка противосолнечных козырьков 315
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА 315
ЗАМЕНА СТЕКЛА ВЕТРОВОГО ОКНА 316
УХОД ЗА КУЗОВОМ 317
Мойка автомобиля 317
Полировка лакокрасочного покрытия 318
Смазка арматуры кузова 318
Антикоррозионная защита кузова 319
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова 320
Герметизация кузова 320
Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 320
Уход за обивкой и ковриками салона 320
12. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 321
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 321
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 329
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 330
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА 330
Снятие и установка компрессора кондиционера SANDEN 7V16 330
Снятие и установка компрессора кондиционера DENSO 7SEU16C 331
Замена подшипника шкива привода компрессора SANDEN7V16 332
Замена электромагнита муфты компрессора SANDEN 7V16 334
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА 335
ЗАМЕНА ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА 336
ЗАМЕНА КОМБИНИРОВАННОГО ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ 337
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ 337
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ,ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 338
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА 339
ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 340
СОПЛА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 340
Снятие и установка сопел центральной части панели приборов 340
Снятие и установка сопел обдува стекол боковых дверей 341
13. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 343
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) 343
Особенности конструкции 343
Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя 344
Снятие и установка модуля подушки безопасности переднего пассажира 345
Снятие и установка электронного блока управления 345
Замена ремней безопасности 346
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) 347
Особенности конструкции 347
Снятие и установка датчиков частоты вращения колес 348
Замена жгутов проводов датчиков частоты вращения колес 349
14. КОЛЕСА И ШИНЫ 350
КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ 350
Маркировка колесных дисков 350
Проверка радиального и бокового биения диска 350
ШИНЫ 350
Особенности конструкции 350
Классификация шин 351
Маркировка шин 352
Советы по выбор у шин 353
Ремонт бескамерной шины 354
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС 355
ПРОВЕРКА КОЛЕС 356
ХРАНЕНИЕ КОЛЕС 357
ПРИЛОЖЕНИЯ 358
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 / VOLKSWAGEN MULTIVAN 372
avtoliteratura.ru