Аббревиатуры РЖД — Фотожурнал
Аббревиатуры РЖДСокращения названий, принятые на железных дорогах РЖД.
АБ — автоблокировка
АБ-Е2 — АБ единый ряд, второе поклоение
АБТ — АБ с тональными рельсовыми цепями
АБТЦ — АБ с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры
АЗ — заместитель А
АЗ-1 — первый заместитель А
АИС ЭДВ -автоматизированная информационная система организации перевозок с применением электронной дорожной ведомости
АКП — автоматические контрольные пункты
АЛС-ЕН — автоматическая локомотивная сигнализация единая непрерывная. В отличие от АЛСН, выдаёт информацию о состоянии 6 блок-участков до 200 км/ч и имеет ещё много новшеств. Работает на микропроцессорной технике
АЛСК — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Комбинированного съёма информации
АЛСН — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
АЛСО — автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи
АЛСТ — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
АЛСЧ — автоматическая локомотивная сигнализация частотного типа (или просто частотная). Сбор информции до 5 блок-участков включительно при скоростях до 200 км/ч
АПК ДК (АПК-ДК) — аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля
АРВ — автономные рефрижераторные вагоны
— автомотриса ремонтно-восстановительная
АРМ — автоматизированное рабочее место
АРМ ТВК — АРМ товарного кассира
АРС — Система Автоматического Регулирования Скорости
АСУ КП — автоматизированная система управления контейнерным пунктом
АСУ ГС — АСУ грузовой станцией
АСУ СС — АСУ сортировочной станцией
АТДП — автоматика и телемеханика (для) движения поездов
АТ — автоматика и телемеханика
АТС — автоматика, телемеханика, связь
АФТО — агентство фирменного транспортного обслуживания отделения дороги
АХУ — административно- хозяйственное управление МПС
Б — багажные вагоны
БМРЦ- блочная маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов
БП — почтово-багажные вагоны
БП — блок-пост
В — вагонная служба
ВНИИАС — Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи
ВНИИЖГ — Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены
ВНИИЖТ — Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВНИИТИ — Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин
ВНИИУП — Всероссийский научно-исследовательский институт управления МПС; в прошлом ВНИИАС
ВНР — начальник рефрижераторной секции
ВОДЧ — дистанция водоснабжения и канализации
ВП — восстановительный поезд
ВПР — машина Выправочно-Подбивочно-Рихтовочная
ВПРС — машина Выправочно-Подбивочно-Рихтовочная Стрелочная
ВР — вагоны-рестораны
ВРЗ — вагоноремонтный завод
ВЦ — вычислительный центр управления дороги
ВЧ — вагонный участок, начальник вагонного участка
ВЧД — вагонное депо, начальник вагонного депо
ВЧДР — зам.начальника вагонного депо по ремонту
ВЧДЭ — зам.начальника вагонного депо по эксплуатации
ВЧГ — главный инженер вагонного участка
ВЧГЭ — главный энергетик вагонного участка
ВЧЗ — зам. начальника вагонного участка
ВЧЗр — зам. начальника вагонного участка по резерву проводников, начальник резерва проводников
ВЧИ — инструктор производственного обучения
ВЧК — начальник отдела кадров вагонного участка
ВЧОС — осмотрщик вагонов
ВЧОР — осмотрщик-ремонтник вагонов
ВЧРз — зам. начальника резерва, старший нарядчик
ВЧЮ — юрист вагонного участка
ВЭ — вагоны-электростанции
ГАЛС — горочная автоматическая локомотивная сигнализация
ГАЦ — горочная автоматическая централизация
ГВЦ — главный вычислительный центр МПС РФ
ГИД — График исполненного движения
ГТСС — государственный институт по проектированию сигнализации, централизации, с вязи и радио на железнодорожном транспорте
ГПЗУ — горочное программно-задающее устройство
ГУП ДКРМ — дирекция по комплексной реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов МПС
ГУ КФЦ — кредитно-финансовый центр МПС
ГУ ЦВКО — центр по взаимодействию с компаниями — операторами МПС
ГУП ЦСС — центральная станция связи МПС
Д — служба перевозок (движения?)
ДВ — отдел специальных и негабаритных перевозок службы перевозок
ДГ — начальник оперативно-распорядительного отдела службы Д
ДГКУ — дрезина с гидропередачей калужская усиленная
ДГПН — дежурный по направлению
ДГП — доpожный диспетчеp
ДГС — старший дорожный диспетчер
ДДЭ — Дежурный Диспетчер Эксплуатации (в метро)
ДИСПАРК — автоматизированная система пономерного учета и определения дислокации вагонного парка МПС
ДИСК — Дистанционная Информирующая Система Контроля (потомок ПОНАБа)
ДИСКОН — то же, что и ДИСПАРК, только для контейнеров
ДИСТПС — аналог ДИСПАРК для Тягового и Подвижного Составов
ДИСССПС — аналог ДИСПАРК для Специального Самоходного Подвижного Составов
ДК — диспетчерский контроль
ДЛ — пассажирская станция
ДНБ — Начальник кондукторского резерва
ДНЦ — поездной yчастковый (yзловой) диспетчеp
ДНЦВ — вагонно-pаспоpядительный диспетчеp
ДНЦО — дежypный по отделению
ДНЦС — старший диспетчеp
ДНЦТ — локомотивный диспетчеp; по другим сведениям, не прменяется
ДНЧ — ревизор движения отдела перевозок
ДОП — Дирекция Обслуживания Пассажиров
ДПКС — дежурный пункт дистанции контактной сети
ДР — деповской ремонт
ДР — старший ревизор службы перевозок
ДРС — дорожно-распорядительная связь
ДС — начальник станции
ДСГ — главный инженер станции
ДСД — главный кондуктор (составитель поездов)
ДСЗ — зам. начальника станции
ДСЗМ — зам ДС по грузовой работе
ДСЗО — зам ДС по оперативной работе
ДСЗТ — зам ДС по технической работе
ДСИ — инженер железнодорожной станции
ДСМ — заместитель начальника станции по грузовой работе
ДСП — дежурный по станции, динамический стабилизатор пути
ДСПГ — дежурный по горке
ДСПГО — оператор при дежурном по сортировочной горке
ДСПП — дежурный по парку
ДСПФ — дежурный по парку формирования
ДСТК — начальник контейнерного отделения станции
ДСТКП — заведующий контейнерной площадкой
ДСЦ — маневровый диспетчер
ДСЦМ — станционный грузовой диспетчер
ДСЦП — дежурный поста централизации в метро
ДЦ — диспетчерская централизация стрелок и сигналов
ДЦ-МПК — диспетчерская централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров
ДЦФТО — дорожный центр фирменного транспортного обслуживания
ДЦХ — поездной диспетчер в метро
ЕДЦУ — единый диспетчерский центр управления
ЕК ИОДВ — единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости
ЕМЦСС — единая магистральная цифровая сеть связи
ЕСР — единая сетевая разметка станций
ЖОКС — многожильное кабельное соединение между вагонами электропоезда
ЗКУ — комендатура военных сообщений
ЗТК — начальник товарной конторы
ЗУБ — землеуборочная машина Балашенко
ИВЦ — информационно-вычислительный центр (один на каждой железной дороге)
ИДП — Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
ИСИ — Инструкция по сигнализации на железных дорогах
К — купейные вагоны, начальник контейнерной службы дороги
КАС ДУ — комплексная автоматизированная система диспетчерского управления
КБ — купейные вагоны с буфетами
КВР — капитально-восстановительный ремонт
КГМ — комплекс горочный микропроцессорный
КГУ — контрольно-габаритные устройства (верхнего габарита, устанавливаются перед мостами с ездой понизу)
КК — козловой кран
КЛУБ — Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности
КОМ — машина для очистки кюветов
КП — контрольный пост, колесная пара
КПА — контрольный пункт автосцепки
КПД — Контроль Параметров Движения (электронный скоростемер)
КР — купейные вагоны с радиоузлом, капитальный ремонт
КРП — контрольно-ремонтный пункт, капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации
КСАУ СП — комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом
КСАУ СС — комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией; состоит из КСАУ СП и информационно-планирующего уровня станции (ИПУ)
КТП — Комплектная Трансформаторная Подстанция
КТПО — Комплектная Трансформаторная Подстанция Подъёмно-Опускного типа
КТСМ — Комплекс Технических Средств Многофункциональный/Модернизированый (потомок ДИСКа)
Л — пассажирская служба
ЛАЗ — Линейно-Аппаратный Зал связи
ЛБК — отделенческая группа по учету, распределению и использованию мест
ЛВОК — начальник вокзала
ЛВЧД — вагонное депо для пассажирских вагонов (обычно совмещается с ПТС)
ЛНП — начальник (механик-бригадир) поезда
ЛОВД — это линейной отделение внутренних дел
ЛОВДТ — линейное отделение внутренних дел на транспорте
ЛП — пассажирский поезд (на некоторых дорогах)
ЛПМ — линейный пункт транспортной милиции
ЛРК — ревизор-контролер пассажирских поездов
ЛРКИ — ревизор-инструктор
ЛСПП — дежурный по парку
ЛСЦ — маневровый диспетчер
М — мягкие вагоны, служба грузовой и коммерческой работы
МАЛС — Маневровая Автоматическая Локомотивная Сигнализация
МВПС — моторвагонный подвижной состав
МВР — ревизор по весовому хозяйству
МДП — моторная платформа
МЖС — поездная межстанционная связь
МК — мягко-купейные вагоны (МИКСТ)
МКР — участковый коммерческий ревизор отделения дороги
МКРС — старший коммерческий ревизор отделения дороги
МКУ — Маршрутно-контрольные устройства (при ручных стрелках)
МП — мостовой поезд
МПРС — комплекс для выправки, шлифовки и подбивки стыков
МПТ — мотовоз путейский транспортный
МПЦ — микропроцессорная централизация стрелок и сигналов
МР — дорожный коммерческий ревизор, мелкий ремонт вагона
МРЦ — маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов
МСП — машина для смены стрелочных переводов
МХ — сектор хладотранспорта в службе М
МХП — хладотехник (практически упразднены)
МХР — ревизор по хладотранспорту (практически упразднены)
МЧ — механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ
МЧК — МЧ с выполнением коммерческих операций (в СПб — Дирекция грузовой и коммерческой работы)
МЭЦ — электрическая централизация маневровых районов
МЮ — актово-претензионный сектор службы М
Н — управление дороги, начальник дороги
НБТ — дорожная служба охраны труда
НВП — начальник восстановительного поезда
НГ — главный инженер дороги
НГЧ — дистанция гражданских сооружений
НЗ — заместитель начальника дороги
НОД — начальник отделения дороги
НОДА — общий отдел отделения дороги
НОДБТ — начальник отдела охраны труда
НОДВ — отдел вагонного хозяйства (подвижного состава) отделения дороги
НОДВИС — инспектор по контролю за сохранностью вагонного парка
НОДГ — главный инженер отделения дороги
НОДЗ — отдел труда и зарплаты отделения дороги
НОДИС — инспектор по контролю за исполнением поручений НОДа
НОДК — начальник отдела управления персоналом отделения дороги
НОДЛ — начальник пассажирского отдела (там же)
НОДМ — начальник отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги
НОДН — начальник отдела перевозок отделения дороги
НОДО — первый отдел отделения дороги
НОДП — отдел пути отделения дороги
НОДР — второй (режимный) отдел отделения дороги
НОДТ — локомотивный отдел отделения дороги
НОДУ — отдел статистического учета и анализа отделения дороги
НОДФ — финансовый отдел отделения дороги
НОДХ — отдел материально-технического снабжения отделения дороги
НОДШ — отделение сигнализации и связи
НОДЮ — юридический отдел отделения дороги
НОК — дорожная служба управления персоналом
НОР — управление военизированной охраны
НОРВ — отдел военизированной охраны
НИЦ — научно-информационный центр
НФ — финансовая служба дороги
НФКР — участковый финансовый ревизор
НФКРС — старший финансовый ревизор
НХ — дорожная служба материально-технического снабжения
НХГ — главный материальный склад Дороги
НХГУ — участок ГМС
НХО — отдел МТС (2-е подчинение = НОД+НХ)
НХОУ — участок отдела
НЧУ — дорожная служба статистического учета и анализа
НЮ — юридическая служба управления дороги
О — вагоны с общими местами
ОБЛ — вагоны областного типа
ОБЛБ — вагоны областного типа с буфетом
ОДБ — отдельное дорожное бюро (учет, распределение и использование мест)
ОК — купейные вагоны с общими местами
ОМ — мягкие вагоны с общими местами
ОПМС — опытная путевая машинная станция
ОПМСГ — главный инженер ОПМС
ОПЦ — оператор поста централизации стрелочных переводов
П — почтовые вагоны, служба пути
ПАБ — полуавтоматическая блокировка
ПБ — планировщик балласта
ПГС — перегонная связь
ПДК — погрузочный кран
ПДМ — дорожная ремонтно-механическая мастерская
ПД — дорожный мастер
ПДБ — бригадир пути
ПДС — старший дорожный мастер
ПДС — поездная диспетчерская связь
ПИТ — Путевой Источник Тока (применяется в системе защиты от электрокоррозии)
ПКО — пункт коммерческого осмотра вагонов
ПКТО — пункт контрольно-технического обслуживания
ПЛ — плацкартные вагоны
ПМГ — путевой моторный гайковерт
ПМС — путевая машинная станция
ПМСГ — главный инженер ПМС
ПОНАБ — Прибор Обнаружения Нагретых Аварийно Букс
ПОТ — пункт опробования тормозов
ПП — пожарный поезд
ППВ — пункт подготовки вагонов к перевозкам
ППЖТ — промышленное предприятие железнодорожного транспорта
ПРБ — путерихтовочная машина Балашенко
ПРЛ — путеремонтная летучка
ПРМЗ — путевой ремонтно-механический завод
ПРСМ — передвижная рельсосварочная машина
ПС — начальник вагона-путеизмерителя
ПСКС — пост секционирования контактной сети
ПТО — пункт технического обслуживания вагонов
ПТОЛ — пункт технического обслуживания локомотивов
ПТП — пункт технической передачи вагонов на подъездные пути ППЖТ
ПТС — Пассажирская Техническая Станция
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог
ПЧ — дистанция пути, начальник дистанции пути
ПЧМех — дистанционная мастерская
ПЧЗ — зам. начальника дистанции пути (он же ЗамПЧ)
ПЧЛ — дистанция защитных лесонасаждений
ПЧП — балластный карьер
ПЧУ — начальник участка пути
ПШ — шпалопропиточный завод
ПЭМ — поездной электромеханик
Р1 — вагоны габарита «РИЦ» I класса
Р2 — вагоны габарита»РИЦ» I и II класса
РБ — дорожный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта
РБА — дорожный ревизор автомобильной службы
РБВ — дорожный ревизор вагонной службы
РБД — дорожный ревизор службы движения
РБМ — дорожный ревизор службы грузовой
РБП — дорожный ревизор службы пути
РБТ — дорожный ревизор локомотивной службы
РБЧС (РБО) — дорожный ревизор аппарата РБ по чрезвычайным ситуациям (опасным грузам)
РБШЭ — дорожный ревизор службы сигнализации, связи и электроснабжения
РВЦ — региональный вычислительный центр
РЖДС — Росжелдорснаб — филиал ОАО «РЖД»
РКП — редукторно-карданный привод вагонного генератора (бывает от торца оси или от середины оси КП)
РМН — реле максимального напряжения генератора (служит для защиты потребителей эл. энергии вагона от перенапряжения)
РПБ — то же, что и ПАБ (системы РПБ ГТСС, РПБ КБ ЦШ)
РПН — реле пониженного напряжения; защита аккумулятора вагона от глубокого разряда
РПЦ — релейно-процессорная централизация
РСП — рельсосварочный поезд
РЦ — рельсовая цепь, релейная централизация
РЦС — региональный центр связи
РШ, РШС — релейный шкаф сигнальной точки
РШП — рельсошлифовальный поезд
САВПЭ — Система Автоматического Ведения Поезда и Экономии Электроэнергии
САИД «Пальма» — Система Автоматической Идентификации, главным образом предназначающаяся для службы перевозок (Движения)
САУТ — Система Автоматического Управления Тормозами
СВ — мягкие вагоны с 2-местными купе с верхними и нижними полками
СВН — то же с нижними полками
СВМ — то же с 2-местными и 4-местными купе
СДС — служебная диспетчерская связь
СИРИУС — сетевая итнегрированная система российская информационно-управляющая система
СКНБ — система контроля нагрева букс в пассажирских вагонах
СМП — строительно-монтажный поезд
СПД ЛП — система передачи данных с линейного пункта
СПС — специальный подвижной состав
СР — средний ремонт
ССПС — самоходный СПС
СТП — станционная тяговая подстанция
СТЦ — станционный технологический центр
СУРСТ — система управления работой станции
СЦБ — сигнализация, централизация, блокировка
Т — локомотивная служба
Т1-2 — вагоны габарита «РИЦ» I и II класса
ТГЛ — Телеуправление Горочным Локомотивом
ТГНЛ — телеграмма-натурный лист грузового поезда
ТехПД — технологический центр по обработке перевозочных документов (не более одного на каждое отделение дороги)
ТКП — текстропно-карданный привод вагонного генератора
ТМО — тоннельно-мостовой отряд
ТНЦ — локомотивный диспетчер
ТНЦС — старший локомотивный диспетчер
ТП — тяговая подстанция
ТР — текущий ремонт
ТРЦ — тональные рельсовые цепи
ТРКП — текстропно-редукторно-карданный привод вагонного генератора
Т
araks.livejournal.com
классификация и значение. Что означает буква в номере поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
- 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
- 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
- 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
- 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
- 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
- 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
- Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
- Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
- 901–920 — служебные поезда
- 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
- 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
- 961–970 — грузопассажирские поезда
- 971–998 — почтово-багажные поезда.
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
- А — Октябрьская
- Г — Горьковская
- М — Московская
- Н — Западно-Сибирская
- Э — Дальневосточная
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Приятных путешествий!
Также по теме:
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Акции и новости
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
poezd.ru
Расшифровка и обозначение букв в номерах поездов РЖД
Скажем, говорят нужно проехать маршрутом №55 до нужной остановки, а не маршрутом «Улица Ленина — Проспект Карла Маркса», к примеру. Но вот в междугородном сообщении все несколько по другому, особенно это касается железной дороги.
Оказывается, у пассажирских поездов есть свои номера
Так вот, обычно пассажиры знают необходимый поезд по начальной и конечной станции, хотя на самом деле каждый состав имеет свой уникальный номер, к тому же он еще может и меняться по ходу движения (об этом немного позже). Номер поезда можно узнать на информационном табло вокзала, в интернете, в кассе или посмотреть на своем билете. Большинство пассажиров редко знают номер своего состава, поскольку как было сказано выше, достаточно ориентироваться в его маршруте. Хотя знание номера вполне может пригодиться и не только для информационного развития.
Принципы формирования номера поезда на РЖД
На российской железной дороге номер любого поезда состоит из трехзначного числа, а четвертым символом идет буква, которая и делает данный состав уникальным. Кстати, буква нужна для того, чтобы увеличить вариативность нумерации, ведь поездов на РЖД гораздо больше, нежели 999. Так вот, расшифровка и обозначение букв в номерах поездов РЖД не представляет никаких замысловатых головоломок и ее совсем не трудно понять, а при регулярном использовании железнодорожного транспорта и запомнить.
Обозначения цифр при нумерации пассажирских поездов
Начать хотелось бы с первых трех цифр, которые обозначают вид пассажирского поезда. Да и еще, поезда пригородного сообщения имеют несколько другую нумерацию, поэтому разбирающиеся люди никогда не спутают пассажирский поезд и состав пригородного сообщения. Возвращаясь к пассажирским поездам, они различаются по сезонности и скорости движения. Как правило, в летнее время количество рейсов заметно увеличивается, в основном это касается курортных направлений.
Виды поездов дальнего следования и их нумерация
Поэтому сезонные поезда нумеруются следующим образом:
— 1-148 — круглогодичного обращения;
— 201-298 — сезонного обращения;
— 301-399 — пассажирские летние;
— 500-599 — разового назначения летние.
Если же говорить о скорости движения, то пассажирские поезда нумеруются исходя из следующих чисел:
— 151-168 — скоростные;
— 171-198 — ускоренные;
Кроме этого, дирекция железных дорог разработала еще и нумерацию по принципу регулярности:
— 400-499 — пассажирские разового назначения;
— 600-699 — местные.
Изменение номера поезда
Возвращаясь к ранее упомянутой теме изменения номера поезда по ходу следования. Номер составу присваивается, с которым он отправляется от перрона своей начальной станции, но может случиться такое, что на перрон конечного пункта прибудет поезд с другим номером, хотя состав один и то же — изменение направления движения:
— север и восток — четный;
— юг и запад — нечетный.
Буквы в нумерации
А самым интересным и уникальным в нумерации пассажирских поездов РЖД, является идущая после трехзначного числа буква. Кстати, нумерацию поездов подбирают так, что они ни при каких условиях не встретятся на одной станции. Поэтому при объявлении прибытия поезда, диспетчер на вокзале называет только номер без буквы. Сами же буквы могут обозначать совершенно разные нюансы. Это может обозначать то, что состав вагонов поезда формируют разные организации или то, что поезд состоит из фирменных и нефирменных вагонов.
Состав может по разным дням иметь статус фирменного и нефирменного — это также отличается на буквах, входящих в его номер. Чаще всего, буква к номеру поезда присваивается в зависимости от того, по какой железной дороге он следует: А — октябрьская, В — Юго-Восточная, И — Восточно-Сибирская, М — Московская и т.п.
copris.com