Сепараторы дизельного топлива какие лучше – КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА

Содержание

КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА

Дата: 08.12.2017  |  Автор: Кравцов Олег  |  Просмотров: 5625

Нужно ли очищать дизельное топливо?

Здесь расхождений во мнениях нет — нужно.
Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо — не только украинская проблема.
Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.
Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.
Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.
Выход — устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.
Для холодных условий работы — с подогревом.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины — «фильтр», «сепаратор», «фильтр-сепаратор», «фильтр-влагоотделитель» и т. д.
На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство — сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.

Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин «Diesel Fuel Filter / Water Separator» (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).
У SEPAR 2000 встречается похожий термин «Water Separator an Fuel Filter».
В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин «filter».
В Украине подобные устройства чаще называют просто «сепаратор».

Критерий выбора — расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.
Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.

Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.
Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.
При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.
Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.
Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.
Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л — в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.
Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.
При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.
Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.
Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости — общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.

Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.
Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.
Слишком большая — к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.

В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя — производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.
Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.
Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.
Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.
Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.

Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.
Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.
Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже — подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.
Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года — подогрев нужен.
Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует — можно сэкономить и подогрев не устанавливать.

В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Фильтрующий элемент

Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.
У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.
У SEPAR 2000 — 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.
Для холодного времени — фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W — Winter).

Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей — элементы 30 микрон.

Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.
Для сильно загрязненного топлива — металлическую сетку 60 микрон.

Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.
Но существует и оборотная сторона медали.
Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.
В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.
Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.

Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит — ремонт выйдет намного дороже.
При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.
В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

Выбор производителя

Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: «все сепараторы одинаково полезны». Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.

Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.
У BALDWIN DAHL это депрессюризатор — конус, на поверхности которого происходит разделение.
У SEPAR 2000 это пассивный циклон — спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.
После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.

Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

ПрименениеBALDWIN DAHL
(без подогрева)
BALDWIN DAHL
(с подогревом)
SEPAR 2000
(без подогрева)
SEPAR 2000
(с подогревом)
Расход 75 л/час
(легковые автомобили, небольшие дизели)
DAHL 65 (дизель)
DAHL 75 (бензин)
Расход 150 л/час
(небольшие грузовики, тракторы, катера)
DAHL 100DAHL 100-H
Расход 300 л/час
(тягачи, автобусы, тракторы, комбайны)
DAHL 150DAHL 150-HSWK-2000/5/50SWK-2000/5/50/H
Расход 450 л/час
(автобусы, грузовики ~1000 л.с.)
DAHL 200DAHL 200-H
Расход 600-700 л/час
(тяжелые грузовики, локомотивы, стационарные генераторы)
DAHL 300DAHL 300-HSWK-2000/10SWK-2000/10/H
Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗСDAHL 500SWK-2000/130

Установка

Во многих случаях установку сепаратора можно произвести самостоятельно.
При отсутствии опыта можно обратиться на специализированный сервис.
Как правило, официальные дилеры компании-производителя могут подсказать адрес такого сервиса или сами произвести установку.
Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства. 

Подделки

Как и для любого ходового товара, в случае с сепараторами существует довольно обширный рынок подделок.
В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами.
В худшем — ремонтом топливной аппаратуры.
Поэтому лучший вариант покупки — приобретение у официального дилера.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕПАРАТОРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
Сепараторы дизельного топлива SEPAR 2000
Сепараторы дизельного топлива BALDWIN DAHL
Сепараторы дизельного топлива PARKER RACOR
Сепараторы дизельного топлива MANN PreLine
Сепараторы дизельного топлива STANADYNE Fuel Manager

Подобрать сепаратор дизельного топлива с подогревом и без (Diesel Fuel Filter / Water Separator) можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими специалистами.

tesma.com.ua

Сравнение популярных автомобильных фильтров сепараторов для дизельного топлива.

ПараметрыПРОИЗВОДИТЕЛЬ
 FLEETGUARDRACORGRIFFINDAHLSEPAR
  (FLEETGUARD) (PARKER RACOR) (GRIFFIN GROUP) (BALDWIN) (WiUibrord Losing Filtertechnik)
Страна- производительСШАСШАСИНГАПУРСШАГЕРМАНИЯ
Модель Racor 500FGСерия 400Griffin GTB228DAHL100Separ2000 5
Принцип сепарации  

Отстой ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направленная

Центробежные силы

Разряжение  

ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направлен

Центробежные силы

разряжение  Вертикально направл
центробежные силы
 
Вид сепарирующегоустройстваСвободное выпадение плюс мембранадепрессюризатор +циклондепрессюризатор  депрессюризатор +циклондепрессюризатор циклон
 
Конструктивныеособенности     Фильтрующий элемент и стакансверху корпуса.Наличие подогреваот охлаждающей жидкости двигателя  (часть моделей)

Оптимально

подобранные

геометрические

характеристики   

Оптимально 

подобранные

геометрические

характеристики

подкачивающий насос

много отверстий

легкий монтаж

В дополнение к особенностям Racor -отсутствие обратного клапана в подающей

магистрали  

Верхнее

расположение

входящей и

исходящей

магистралей.

подогрев встроен

в стенки корпуса

Противоречие изделия
— устройство  «циклон»
требует наибольшего
расхода топлива:
— малый по площади
фильтр требует как
можно меньшего расхода топлива
Фильтрующие элементы2, 7, 10, 25 мкм2, 10, 30 мкм2, 10, 30 мкм2, 1, 30мкм2,10, 30мкм30 мкм. 60 мкм
Материал фильтро элементаStrataPoreSRacor Aquabloc IISRacor Aquabloc IISMicroblocEHvdroShieldgБумага, метал, сетка
Подогрев  Да. плюс возможентеплообменник отохложд. жидкостиКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектация сподогревом’ безОтдельно на 12 или 24ВТолько сподогревом (уни-версал) 12 или 24Комплектации с
подогревом без
Отдельно на 12 или 24В
Положительные качества     Надежный.качественный.»вечный» подогрев.фильтроэлемент большой емкостиКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современным требованиям фильтрацииКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современнымтребованиям фильтрацииразумная ценаВысококачественнаякопияRacor. возможнаустановка фильтр.элементов Racor. разумная цена

Наиболее

компактный,

универсальный

подогрев  

Раскрученность модели
Наличие фильтрующих
элементов разных
производителей в
 
широкой торговой сети
Отрицательные качества    Высокая ценаустройства.высокая ценафильтрующегоэлементаВысокая ценаустройства   большое количество аналогичных сменных элементов   Из- за отсутствияобратного клапана вподающей магистрали.необходима установкаотсечного клапана на входящей магистрали

Недостаточное

предложение посменным

фильтрующим элементам из-за неразвитой торгующей сети для данной марки

Не отвечаетсовременным требова-ниям по степенифильтрации, неудачнаяконструкция, самое худшее соотношение цена’ качество, установка на двигатели с малым потреблением топлива неэффективна

www.xn——dlcgd6bj8af1lsa.xn--p1ai

Сравнение популярных автомобильных фильтров сепараторов для дизельного топлива.

ПараметрыПРОИЗВОДИТЕЛЬ
 FLEETGUARDRACORGRIFFINDAHLSEPAR
  (FLEETGUARD) (PARKER RACOR) (GRIFFIN GROUP) (BALDWIN) (WiUibrord Losing Filtertechnik)
Страна- производительСШАСШАСИНГАПУРСШАГЕРМАНИЯ
Модель Racor 500FGСерия 400Griffin GTB228DAHL100Separ2000 5
Принцип сепарации  

Отстой ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направленная

Центробежные силы

Разряжение  

ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направлен

Центробежные силы

разряжение  Вертикально направл
центробежные силы
 
Вид сепарирующегоустройстваСвободное выпадение плюс мембранадепрессюризатор +циклондепрессюризатор  депрессюризатор +циклондепрессюризатор циклон
 
Конструктивныеособенности     Фильтрующий элемент и стакансверху корпуса.Наличие подогреваот охлаждающей жидкости двигателя (часть моделей)

Оптимально

подобранные

геометрические

характеристики   

Оптимально 

подобранные

геометрические

характеристики

подкачивающий насос

много отверстий

легкий монтаж

В дополнение к особенностям Racor -отсутствие обратного клапана в подающей

магистрали  

Верхнее

расположение

входящей и

исходящей

магистралей.

подогрев встроен

в стенки корпуса

Противоречие изделия
— устройство «циклон»
требует наибольшего
расхода топлива:
— малый по площади
фильтр требует как
можно меньшего расхода топлива
Фильтрующие элементы2, 7, 10, 25 мкм2, 10, 30 мкм2, 10, 30 мкм2, 1, 30мкм2,10, 30мкм30 мкм. 60 мкм
Материал фильтро элементаStrataPoreSRacor Aquabloc IISRacor Aquabloc IISMicroblocEHvdroShieldgБумага, метал, сетка
Подогрев  Да. плюс возможентеплообменник отохложд. жидкостиКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектация сподогревом’ безОтдельно на 12 или 24ВТолько сподогревом (уни-версал) 12 или 24Комплектации с
подогревом без
Отдельно на 12 или 24В
Положительные качества     Надежный.качественный.»вечный» подогрев.фильтроэлемент большой емкостиКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современным требованиям фильтрацииКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современнымтребованиям фильтрацииразумная ценаВысококачественнаякопия Racor. возможнаустановка фильтр.элементов Racor. разумная цена

Наиболее

компактный,

универсальный

подогрев  

Раскрученность модели
Наличие фильтрующих
элементов разных
производителей в
 
широкой торговой сети
Отрицательные качества    Высокая ценаустройства.высокая ценафильтрующегоэлементаВысокая ценаустройства   большое количество аналогичных сменных элементов   Из- за отсутствияобратного клапана вподающей магистрали.необходима установкаотсечного клапана на входящей магистрали

Недостаточное

предложение посменным

фильтрующим элементам из-за неразвитой торгующей сети для данной марки

Не отвечаетсовременным требова-ниям по степенифильтрации, неудачнаяконструкция, самое худшее соотношение цена’ качество, установка на двигатели с малым потреблением топлива неэффективна

www.everest-74.ru

Сравнение популярных автомобильных фильтров сепараторов для дизельного топлива.

ПараметрыПРОИЗВОДИТЕЛЬ
 FLEETGUARDRACORGRIFFINDAHLSEPAR
  (FLEETGUARD) (PARKER RACOR) (GRIFFIN GROUP) (BALDWIN) (WiUibrord Losing Filtertechnik)
Страна- производительСШАСШАСИНГАПУРСШАГЕРМАНИЯ
Модель Racor 500FGСерия 400Griffin GTB228DAHL100Separ2000 5
Принцип сепарации  

Отстой ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направленная

Центробежные силы

Разряжение  

ПЛЮС 

пространственная

фильтрация

Разряжение плюс

горизонтально направлен

Центробежные силы

разряжение  Вертикально направл
центробежные силы
 
Вид сепарирующегоустройстваСвободное выпадение плюс мембранадепрессюризатор +циклондепрессюризатор  депрессюризатор +циклондепрессюризатор циклон
 
Конструктивныеособенности     Фильтрующий элемент и стакансверху корпуса.Наличие подогреваот охлаждающей жидкости двигателя (часть моделей)

Оптимально

подобранные

геометрические

характеристики   

Оптимально 

подобранные

геометрические

характеристики

подкачивающий насос

много отверстий

легкий монтаж

В дополнение к особенностям Racor -отсутствие обратного клапана в подающей

магистрали  

Верхнее

расположение

входящей и

исходящей

магистралей.

подогрев встроен

в стенки корпуса

Противоречие изделия
— устройство «циклон»
требует наибольшего
расхода топлива:
— малый по площади
фильтр требует как
можно меньшего расхода топлива
Фильтрующие элементы2, 7, 10, 25 мкм2, 10, 30 мкм2, 10, 30 мкм2, 1, 30мкм2,10, 30мкм30 мкм. 60 мкм
Материал фильтро элементаStrataPoreSRacor Aquabloc IISRacor Aquabloc IISMicroblocEHvdroShieldgБумага, метал, сетка
Подогрев  Да. плюс возможентеплообменник отохложд. жидкостиКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектации сподогревом и безОтдельно на 12 или 24ВКомплектация сподогревом’ безОтдельно на 12 или 24ВТолько сподогревом (уни-версал) 12 или 24Комплектации с
подогревом без
Отдельно на 12 или 24В
Положительные качества     Надежный.качественный.»вечный» подогрев.фильтроэлемент большой емкостиКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современным требованиям фильтрацииКлассическийсепаратор для тяжелыхусловий работы.отвечает современнымтребованиям фильтрацииразумная ценаВысококачественнаякопияRacor. возможнаустановка фильтр.элементов Racor. разумная цена

Наиболее

компактный,

универсальный

подогрев  

Раскрученность модели
Наличие фильтрующих
элементов разных
производителей в
 
широкой торговой сети
Отрицательные качества    Высокая ценаустройства.высокая ценафильтрующегоэлементаВысокая ценаустройства   большое количество аналогичных сменных элементов   Из- за отсутствияобратного клапана вподающей магистрали.необходима установкаотсечного клапана на входящей магистрали

Недостаточное

предложение посменным

фильтрующим элементам из-за неразвитой торгующей сети для данной марки

Не отвечаетсовременным требова-ниям по степенифильтрации, неудачнаяконструкция, самое худшее соотношение цена’ качество, установка на двигатели с малым потреблением топлива неэффективна

www.everest-74.ru

Сепаратор для дизеля | Назначение, параметры, принцип работы, типы – на промышленном портале Myfta.Ru

Многие люди задаются вопросом: надо ли очищать дизельное топливо? К сожалению, на заправках часто заливают загрязненное дизельное топливо, что может привести впоследствии к поломке автомобиля. Большое количество воды и различные твердые частицы, находящиеся в топливе, могут быстро вывести из работы любую топливную аппаратуру.

Когда наступают холода в топливе появляется загустение и происходит парафинизация, а также начинается кристаллизация воды. Все топливные фильтры, которые установлены в машине, при таких условиях быстро выходят из строя, поэтому просто необходимо устанавливать вспомогательное оборудование, которое увеличит срок службы автомобиля. Самый оптимальный выход – это установить для очистки дополнительную систему с недорогими сменными частями, то есть сепаратор для дизеля. А если начались морозы, лучше всего установить на все топливные аппараты сепаратор с подогревом.

Фильтр сепаратор для дизеля

Многие автолюбители устанавливают дополнительные устройства на своей автомобиль для того, чтобы очищать дизельное топливо. Лучше всего для этого подойдет фильтр сепаратор для дизеля. Он обладает небольшими размерами и может работать постоянно (необходимо только время от времени менять различные элементы этого оборудования).

Если вы хотите выбрать действительно хороший фильтр для дизельного топлива, следует учитывать условия работы конкретного двигателя. Самый важный фактор при выборе сепаратора — расход топлива. Каждый автомобиль расходует разное количество дизельного топлива, поэтому сепаратор необходимо подбирать индивидуально к каждой модели машины.


Патентованный процесс разделения во всех фильтрах основан на центробежном эффекте, который в свою очередь получается только при большой скорости потока. В противном случае, если эффект достигнут не будет, дизельное топливо будет просто стекать в отстойник. Вследствие таких процессов некоторые части воды и механических элементов будут очищены, но какая-то часть все-таки останется, и на фильтр возложится большая нагрузка, которую он сможет просто не выдержать.

При выборе сепаратора для дизельного топлива необходимо обращать внимание абсолютно на все нюансы, чтобы купить и установить то устройство, которое потом будет работать на благо автомобиля, а не во вред ему.

Сепаратор для дизеля с подогревом

Когда на улице низкая температура, в дизельном топливе начинают выделяться кристаллы нефтяного парафина. Потом эти кристаллы остаются во взвешенном состоянии в виде жидкости. Такой процесс, при котором меняется температура топлива, называется точкой помутнения. А если в дизельном топливе начинается сгущение кристаллов жидкости, то такой процесс называется точкой текучести.

Чтобы уйти от этих проблем, необходимо устанавливать на всю топливную систему специальные  фильтры сепараторы для дизеля с подогревом. На нашем сайте можно найти разнообразные модели фильтров сепараторов для топлива, которые могут обеспечить очистку и подогрев дизельного топлива. Также на нашем сайте каждый может купить или продать такое оборудование. Вся информация есть на страницах нашего портала.

Для того чтобы избежать таких проблем, необходимо устанавливать специальные сепараторы с подогревом. На них установлен термостат, с помощью которого и происходит подогрев топлива. Такой термостат считается саморегулирующимся устройством: при любых изменениях погоды он или меньше, или больше подогревает топливо. Владельцу автомобиля необходимо только установить подобное оборудование.

myfta.ru

Топливные фильтры-сепараторы

Производители фильтров:

Какие функции выполняет топливный фильтр-сепаратор

Практичность установки сепаратора топлива на автомобиль не нуждается в доказательстве. Это позволяет не только увеличить мощность дизельного двигателя, но и существенно увеличить его эксплуатационный период.

Малогабаритные топливные фильтры-сепараторы, разработанные для дизеля, предназначены для полноценной очистки солярки от:

  • органических элементов;
  • неорганических элементов;
  • микроорганизмов;
  • воды.

Принципы работы топливного фильтра сепаратора

Принцип работы этого небольшого, но эффективного очищающего устройства основан на фильтрации топлива через специально разработанное синтетическое волокно (материал), топливный сепаратор для отсеивания крупных частиц может дополнительно использовать центробежную силу. В этом очистительном агрегате нет движущихся частей, что практически сводит возможность его выхода из строя к минимуму.

В каких случаях рекомендуется использовать

В настоящее время сепаратор для дизельного топлива необходимо устанавливать на все автомобили и силовые агрегаты, оснащенные двигателем на солярке. Дело в том, что поставляемое на заправки топливо так или иначе загрязняется при его транспортировке и длительном хранении. Вот с этими примесями органического и неорганического происхождения и должен справляться установленный топливный фильтр. Применение этого малоразмерного устройства позволит вам на входе в дизельный двигатель получать фактически на 100% очищенное от разнообразных примесей топливо.

Типы фильтров-сепараторов

Конструктивно фильтры-сепараторы для дизельного топлива можно разделить на следующие типы:

  • грубой очистки,
  • тонкой очистки,
  • устройство, совмещающее обе степени очистки.

Почему мы предлагаем Separ-2000 и Dahl?

Dahl и Separ-2000 (Сепар 2000) предназначены для установки на любую технику и имеют пропускную способность от 65 до 6500 литров в час. Основное отличие заключается в механизме работы.

В тех случаях, когда отсутствует место для установки фильтра Separ-2000/5 на легковой автомобиль или внедорожник (так как размеры фильтра — 253*140*93 мм), решением становится установка фильтра Dahl-65, размеры которого — 155*106*120 мм).

Схематичный принцип работы сепараторов Separ-2000 и Dahl:

В Separ-2000 отделение воды происходит за счет специальных каналов, проходя по которым топливо закручивается, и вода, поскольку она тяжелее, отделяется и оседает на дно колбы. Далее топливо поднимается вверх и проходит через фильтрующий элемент, где остаются мелкие частицы грязи.

Фильтрующий элемент штатно идет бумажный на 30 микрон.

В DAHL отделение воды осуществляется за счет разной величины сечения трубок, по которым движется топливо, и затем происходит выпрыскивание топлива через специальный конусный депрессюризатор.

shansplus42.ru

Сепарации дизельного топлива

Сепарации дизельного топлива

Одной из ведущих зарубежных фирм в сепараторостроении является шведская фирма «Лаваль».

Начиная с пятидеся­тых годов эта фирма выпускает судовые сепараторы самоочищаю­щего типа. Сепараторы этой фирмы установлены на многих морских судах, построенных в СССР и за рубежом. Для сепарации дизель­ного топлива фирма выпускала сепараторы несамоочищающегося типа Б(В), BИB(VIB) и MBБ(MVB) производительностью от 275 до 1800 л/с, а в настоящее время выпускает 8 моделей сепараторов типа МАБ (МАВ).

С целью облегчения и сокращения времени разгрузки бараба­на от примесей фирма спроектировала и выпускает самоочищающие­ся сепараторы с периодическим удалением осадка из грязевой ка­меры барабана (6 моделей сепараторов типа МАРХ). Эти сепарато­ры снабжены станцией программного управления для автоматиче­ской выгрузки шлама. Опыт эксплуатации самоочищающихся се­параторов фирмы «Лаваль» на морских судах показал их высокую надежность и простоту обслуживания. Эти сепараторы предназна­чены для очистки дизельного, тяжелого топлива и смазочного мас­ла с максимальной вязкостью до 89 мм2/с при 38 °С.

В табл. 9 приведены основные технические характеристики се­параторов серии МАРХ. Номинальная производительность сепара­торов должна быть получена при обработке дизельного топлива вяз­костью 15 мм2/с, температура которого 38 °С, при следующих ус­ловиях: доля воды в топливе не более 5 % по объему; доля механи­ческих примесей не более 0,5 % по массе; вакууметрическая высота всасывания 4 м; напор насоса 15 м. В этом случае фирма гаранти­рует следующее качество сепарации: доля воды не более 0,1—0,2 % по объему; доля механических примесей 0,01 %. Сепараторы пред­назначены для непрерывной нормальной работы при килевой и бортовой качке.

Конструкция и принцип работы сепараторов серии МАРХ та­кие же, как у аналогичных лицензионных сепараторов серии СЛ, рассмотренных в предыдущем параграфе. При безвахтенном обслу­живании машинных отделений судов фирма поставляет оборудова­ние для программного управления сепараторами серии МАРХ. В системе программного управления электрического или пневмати­ческого тина электрическое реле времени осуществляет необходимую последовательность операций выгрузки шлама через заданные ин­тервалы времени: отключает сигнальное устройство наличия жид­костного уплотнения на время выгрузки примесей и снова включает его после завершения выгрузки. Последовательность опе­раций обеспечивает кулачковый диск. Система программного управления оборудована также сигнальным устройством на случаи не­правильного срабатывания. Кроме того, предусмотрена защита при нарушении гидравлического уплотнения барабана и срыве потока рабочей воды. Сигнальное устройство автоматически прекращает подачу топлива в сепаратор, при этом загорается аварийная лам­почка.

Сепараторы серии МАРХ установлены на ряде речных судов, по­строенных за границей (на венгерских толкачах пр. 428 2 сепара­тора марки МАРХ-207, а на грузовых судах пр. 326, 488, 316, 2101 и др. —.сепараторы МАРХ-204).

В настоящее время фирма «Лаваль» перешла к выпуску нового поколения топливных сепараторов самоочищающегося типа серии Альфакс УШПХ (WHPX). На базе сепараторов серии МАРХ со­зданы 5 моделей сепараторов Альфакс УШПХ (WHPX-505, -510, и т. д.), с номинальной производительностью от 4500 до 20 000 л/ч при работе на топливе с вязкостью 13 мм3/с (50 °С).

У сепараторов серии Альфакс по сравнению с моделями МАРХ улучшены технические характеристики, т. е. они отвечают современ­ным требованиям. В этих сепараторах применена новая гидравличе­ская система управления разгрузкой барабана, позволяющая су­щественно сократить расход воды на управление разгрузкой бара­бана от примесей и уменьшить потери топлива при удалении шлама. Создана новая станция электрического программного управ­ления разгрузкой сепаратора, системой контроля и аварийной сигна­лизации.

Датская фирма «Титан» выпускает 5 моделей полусамоочищаю­щихся сепараторов типа СМ производительностью от 1300 до 10 000 л/ч. У этих сепараторов небольшая масса, они компактны и надежны в работе. Их кинематическая схема сходна со схемой сепараторов фирмы «Альфа Лаваль». Отличительной особенностью сепараторов этого типа является коническое днище барабана, благодаря чему происходит быстрая очистка барабана с минимальным применением ручного труда. Шлам после заполнения барабана сепараторов типа СМ удаляют следующим образом. Снимают монтажное кольцо и верхнюю часть барабана. Затем при сниженной на 50 % частоте вра­щения из раскрытого барабана удаляют шлам в течение нескольких минут. Сепараторы типа СМ рекомендуются для очистки дизельного топлива.

Для тяжелых топлив фирма выпускает 4 модели самоочищающих­ся сепараторов типа ЦНС (CNS) и ЦС (CS) производительностью от 3000 до 15 000 л/ч. Сепараторы марки ЦНС-66, ЦНС-70 и ЦНС-80 по конструктивному исполнению сходны с сепараторами фирмы «Альфа Лаваль» и относятся к сепараторам периодического дейст­вия с автоматическим удалением шлама из барабана через определен­ный промежуток времени. Эти сепараторы поставляют как с систе­мой автоматического управления, так и без нее. Система управления обеспечивает пуск, контроль за работой, разгрузку барабана и оста­новку сепаратора при аварийных ситуациях.

На рис. 9, а изображен разрез барабана сепаратора марки ЦНС-66. Барабан состоит из нижней цилиндрической части 5, с закрепленной в ней неподвижной запорной втулкой 8, в которой движется, как поршень в цилиндре, средняя подвижная часть барабана 4 и крышки барабана 3, соединенной со средней с помощью соединительной гайки 1. Внутри барабана помещен тарелкодержатель 2, с сепарациомными тарелками 7. Внутренняя часть барабана, состоящая из деталей 1,2,3 и 4, образует поршневую систему, которая может совершать возвратно-поступа­тельное движение в нижней цилиндрической части 5. При обычной работе сепаратора вся указанная система перекрывает выпускные окна а для удаления шлама при помощи пружин 6, расположенных в нижней части барабана. При перемещении подвижной системы вверх под воздействием гидростатического усилия резиновое уплот­няющее устройство 9 поднимается и в корпусе барабана от­крываются окна а, через которые под действием центробежных сил удаляются шлам и другие примеси, скопившиеся в грязевой камере.

Для открытия и закрытия окон в барабане предназначена гид­равлическая система, воздействующая на подвижную систему бара­бана. Для этой цели на магистрали рабочей воды открывается кран и рабочая вода поступает в камеру б. Вода создает гидростатиче­ское давление на среднюю часть 4, перемещая подвижную систему вверх на 4 мм, открывая выпускные окна, расположенные между верхней кромкой запорной втулки 8 и резиновой уплотнительной прокладки 9, и шлам под действием центробежных сил выбрасы­вается из грязевой камеры барабана.

Одновременно вода поступает в камеру б и вытекает через два отверстия в в запорной втулке 8. Шлам можно удалить только в том случае, если количество подводимой рабочей воды больше, чем вытекающей из камеры б через выпускные отверстия. Продолжи­тельность очистки барабана от шлама примерно 10 с. После удале­ния шлама рабочая вода в камеру б пе поступает, количество ее уменьшается, давление снижается, и пружины возвращают подвиж­ную часть барабана закрывающего окна а в исходное положение.

При работе сепаратора в режиме пурификации очищенное топ­ливо вытекает через отверстие в соединительной гайке 1, а отсепарированная вода — через отверстия в регулирующих винтах 10.

Сепараторы ЦНС-80, несколько отличающиеся по конструкции от сепараторов ЦНС-66, фирма выпускает с 1958 г. С этого же года фирма начала производство сепараторов ЦС-640, которые отличают­ся высокой эффективностью очистки и большой производительно­стью (15 ООО л/с). В сепараторах предусмотрены дисковый тормоз и устройство для очистки барабана, конструкция которого отлич­на от соответствующих узлов сепараторов других фирм.

Западногерманская фирма «Вестфалия» выпускает сепараторы несамоочищающиеся типа МОЦ (МОС) и ОН (ON) и самоочищающие­ся — типа СЛОГ (SAOG) и CAAOX (SAAOH). Производительность сепараторов типа ОН от 1200 до 16 ООО л/ч, а частота вращения ба­рабана выше, чем у сепараторов типа МОЦ, в барабане предусмотре­ны грязевая вставка, упрощающая удаление осадка, протекторные цинковые тарелки и напорные диски, заменяющие откачивающую полость насоса. Производительность сепараторов типа САОГ от 3900 до 5900 л/ч. Сепараторы всех моделей фирмы могут работать в режимах пурификации и кларификации. Обычно сепараторы несамоочищающего типа применяют в режиме пурификации для очистки дизельного топлива, а в режиме кларификации во второй ступени очистки тяжелого топлива.

Самоочищающиеся сепараторы используют для очистки тяжелого топлива; их оборудуют системой автоматического управления, которая позволяет через заданные промежутки времени удалять из барабана, с предварительным удалением топлива и последуюощей промывкой барабана в процессе разгрузки. Самоочищающиеся сепараторы типа САОГ широко применяют на судах при двухсту­пенчатой обработке тяжелого топлива, в первой ступени, в качестве пурификатора. Их можно использовать так же, как кларификаторы. Принцип открытия выпускных окон в этом режиме для удале­ния шлама такой же, как и в сепараторах других фирм. На рис. 9, б изображен поперечный разрез барабана сепаратора фирмы «Вестфалия». Принципиально конструкция барабана не отличается от конструкций барабанов других фирм. Процесс удаления шлама (после заполнения им грязевого объема) происходит следующим обра­зом: прекращается подача топлива на сепаратор, открывается на несколько секунд клапан на магистрали рабочей воды, которая по­ступает в камеру ж, откуда по каналу з направляется в верх­нюю камеру б ив нижнюю камеру д по каналу е. Под гидравличе­ским давлением, создаваемым центробежной силой в верхней ка­мере, перемещается вниз поршневая часть 1, открывая окна а, через которые удаляется шлам из грязевого пространства. При пре­кращении подачи рабочей воды верхняя гидравлическая камера б быстро осушается через каналы в, к, л и г, в то же время нижняя камера д осушается медленно через канал и. В результате этого вода, находящаяся в камере д, воздействуя на поршневую часть де­тали 1, перемещает ее вверх и закрывает окна а. После закрытия окон возобновляется подача топлива и вновь начинается его сепа­рация.

Английская фирма «Пеннвоят» (ранее«Шарплес») специализи­руется на выпуске судовых сепараторов с непрерывной сопловой выгрузкой шлама. Фирма выпускает два типа сопловых сепарато­ров: стандартного ДН-2 и для тяжелых условий работы ДН-3. Кон­струкции барабана сепараторов типа ДН дискового типа и бараба­нов несамоочищающихся сепараторов аналогичны. Однако в отли­чие от них на его наклонных стенках предусмотрены 6—12 отверстий в виде сопел в диаметром 1,5 мм (рис.10). Примеси, находящиеся в топливе, центробежной силой отбрасываются к периферии барабана и непрерывно выбрасываются через сопловые отверстия вместе с частичками топлива и воды.

Барабан сепаратора может быть настроен как на режим пурификации (рис. 10, а), так и на режим кларификации (рис. 10, б). В режиме пурификации в барабане образуется водяной затвор и поверх­ность раздела водяной и топливной фаз располагается по оси рас­пределительных отверстий в тарелках барабана. Чтобы предотвра­тить потери топлива в режиме кларификации, которое выбрасыва­ется вместе со шламом и водой через сопловые отверстия, образо­вавшаяся смесь по отводному каналу г вновь подается в барабан на сепарацию. Благодаря такой рециркуляции концентрация шлама в смеси возрастает, а количество топлива уменьшается. При опре­деленной концентрации шлама смесь отводится из рециркуляцион­ной системы в отстойную цистерну.

В рассмотренных сепараторах происходят непрерывные процес­сы очистки тяжелого топлива и удаления осадка из барабана. Одна­ко у этих сепараторов есть и ряд существенных недостатков: большая потеря топлива при удалении осадка, смещение границы фаз, топливо—вода при изменении доли воды в топливе и др. Продолжая совершенствовать сопловые сепараторы, фирма разработала авто­матизированную установку Гравитрол-1000 производительностью 1000 л/ч. С 1963 г. фирма выпускает сепараторы Гравитрол-1500 и -2000, а с 1968 г. — Гравитрол-3000. Все эти сепараторы предназна­чены для комплектации систем очистки тяжелых топлив. Барабан сепараторов типа Гравитрол тарельчатого типа с наклонными стен­ками, в которых расположены сопловые отверстия (рис. 10, в). В этих сепараторах используется полностью вся длина тарелок, бла­годаря чему улучшается очистка топлива. Чтобы исключить поте­рю топлива через сопла в предусмотрено их гидравлическое уплот­нение, с помощью рециркуляции части обводненного осадка, выхо­дящего из сопел и подаваемого по отводному трубопроводу 1 в ка­меру а. Вода со шламом под действием центробежных сил по кана­лам б перетекает к периферии барабана, образуя кольцевой уплотнительный слой 3. По каналу б подается только часть отсепарированной из топлива воды, необходимой для поддержания поверхности раздела в заданном неизменном положении. Остальная часть воды через регулирующую шайбу 2 отводится вместе со шламом в от­стойную цистерну.

Путем регулирования объемом подводимой воды в барабан под­держивается постоянная поверхность раздела фаз топливо—вода, расположенная вне пакета тарелок сепаратора. В процессе сепара­ции отделяющиеся механические примеси по коническим стенкам барабана перемещаются к соплам в, через которые и удаляются вместе с непрерывно вытекающей водой.

В рассмотренном сепараторе шлам из барабана удаляется с водой, поэтому исключены потери топлива. Эти сепараторы наибо­лее эффективны при очистке обводненных тяжелых топлив.


vdvizhke.ru