Сетра автобус фото – Автобусы

Автобусы Setra | The Sign of Excellence

Daimler использует файлы cookie и аналогичные технологии, такие как хранилище HTML5 или Local Shared Objects (далее «файлы cookie»), для отслеживания предпочтений посетителей интернет-сайта и соответствующей оптимизации его дизайна. Это облегчает навигацию и делает посещение интернет-сайта более удобным. Cookie – это небольшие файлы, сохраняемые на устройстве, с которого вы заходите на интернет-сайт. Они могут использоваться для того, чтобы установить наличие прежних выходов с вашего устройства на наш интернет-сайт. На вашем устройстве происходит лишь идентификация файлов cookie. Персональные данные сохраняются в файлы cookie только в том случае, если вы даете на это разрешение или если это необходимо с технической точки зрения, например для обеспечения защищенного входа в систему. Для повышения удобства пользования нашим интернет-сайтом рекомендуется разрешить применение и сохранение файлов cookie на вашем устройстве. Просмотр нашего сайта возможен, конечно, и без файлов cookie. В большинстве браузеров прием файлов cookie осуществляется автоматически. Сохранению файлов cookie на вашем устройстве вы можете воспрепятствовать, выбрав в настройках браузера опцию «Не принимать cookie». Вы можете в любой момент удалить файлы cookie, содержащиеся на вашем устройстве. Более подробно этот процесс описан в руководстве к вашему браузеру или устройству. Подробную информацию по отключению Local Shared Objects можно найти здесь. Блокировка приема файлов cookie, однако, может привести к ограничению доступа к сервисам, которые предоставляются на нашем интернет-сайте.

Мы подразделяем файлы cookie на следующие категории:

Обязательные файлы cookie (тип 1)

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для обеспечения надлежащего функционирования интернет-сайта. Без них невозможно воспользоваться рядом сервисов, например конфигуратором автобуса.

Функциональные файлы cookie (тип 2)

Эти файлы cookie повышают удобство работы с интернет-сайтом и его производительность, а также дают возможность использовать различные функции. Например, функциональные файлы cookie могут хранить информацию о языковых настройках.

Эксплуатационные файлы cookie (тип 3)

Эти файлы cookie собирают информацию об использовании вами интернет-сайта. Эксплуатационные файлы cookie помогают нам, например, идентифицировать самые популярные разделы наших страниц в Интернете. Это дает нам возможность целенаправленно адаптировать содержание интернет-сайтов к вашим определенным потребностям и, соответственно, оптимизировать предложение. Информация, которая собирается с помощью таких файлов cookie, не является персональной. Более подробно о сборе и оценке данных можно узнать в разделе «Оценка данных об использовании».

Сторонние файлы cookie (тип 4)

Эти файлы cookie устанавливаются третьими сторонами, например, социальн

www.setra-bus.com

Setra — все модели Сетра 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Setra 2019 года: модельный ряд автомобилей Сетра, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Setra, история марки Сетра, обзор моделей Setra, видео тест драйвы, архив моделей Сетра. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Setra.

От

Автобус

Германия

Год: 2009

От

Автобус

Германия

Год: 2009

От

Автобус

Германия

Год: 2002

От

Автобус

Германия

Год: 2002

От

Автобус

Германия

Год: 2009

От

Автобус

Германия

Год: 2003


История марки Setra / Сетра

Setra Omnibusse — крупнейший немецкий производитель автобусов, штаб-квартира расположена в г. Ульм на юге Германии. Компания выпускает коммерческие автобусы марки Setra и кузова к ним. Фирма основана в 1911 году под именем Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmBH. С 1994 года входит в состав автобусного отделения Evobus GmbH, являющегося, в свою очередь, частью концерна Daimler AG. Первый автобус Setra S8 был выпущен в апреле 1951 года. Характерными особенностями этой модели были несущий кузов и пространственный силовой каркас selbstragende, сваренный из профилей («самонесущий» кузов). К слову, название марки Setra происходит от сокращения слова «selbsttragende».

С 1951 г. компания выпускает автобусы марки Setra, начиная с революционной модели S8 с первым в мире несущим кузовом со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сконструированным инженером Otto Kassbohrer. Эта конструкция заложена в основу большинства современных автобусов. Между 1960 и 1980 гг. компания также производила винтовки. В 1967 году Setra представила серию автобусов, ознаменовавших переход к важному шагу развития марки. Семейство S100 собрало лучшие технические новшества того времени. В 1973-м выходит в свет самая высокая модель S200 Super-Setra, гарантировавшая прекрасную обзорность туристам. Первый 2-этажный автобус S 228 DT фирма выпускает в 1982 году. Новые стандарты дизайна и комфорта задала 300-серия автобусов Setra, представленная миру в 1991 году.

С 1994 года применяется фирменный логотип в виде стилизованной буквы «К», обозначающей имя создателя фирмы Карла Кэссборера. Годом позже Setra совместно с Mercedes-Benz Omnibusse образовала группу EvoBus GmbH, ныне принадлежащую концерну Daimler AG. В 2001-м Setra начинает производство нового семейства автобусов Topclass 400. По сравнению с предшественником модель отличалась современным дизайном с улучшенной аэродинамикой и облегченным кузовом. В списке европейских компаний Setra является одной из наиболее уважаемых в сегменте престижных междугородних и туристических автобусов класса «премиум». На российском рынке продажей автобусов Setra занимается компания ООО «Даймлер КамАЗ Рус». В 2012 году немецкая фирма начинает производство 500-й серии автобусов Setra. Первенцем семейства стал Setra Comfort Class 500. Двумя годами позже представлена люксовая туристическая модель Top Class 500.


avto-russia.ru

Автобус Setra S 210 HD (typ 174) занимает почётное место в родословной клубных автобусов

Даниил Минаев, фото автора

По дороге в аэропорт, откуда я улетал в Дрезден на празднование 60-летия клубных автобусов Setra, по пути попалось множество старых Setra «вечной» 200-й серии, в самых разных вариациях. Словно старина из Ульма по фамилии Кессборер решил невзначай напомнить о своём принципе постройки несущих автобусных кузовов.

Потом была серия тестов новой линейки клубных автобусов серии S515HD, поездка за рулём на основателе рода – харизматичном автобусике Setra S6, которому стукнуло 60 годков, но ближе к вечеру я присмотрел для очередного заезда очень близкую мне по духу модель 200-й серии. И самое интересное, что автобус, который я водил в тот день целых три часа по немецким дорогам, не подвергался реставрации. Он просто хорошо сохранился, тем он более ценен в рамках достоверности такого рода тест-драйвов.

Setra S 210 HD (typ 174) 1989 года выпуска обнаружили в Турции в результате целенаправленного поиска. На момент обнаружения автобус транспортной компании Varan проехал всего 50 000 км и был полностью в комплектном состоянии. В машине всё находилось в безукоризненном качестве, начиная с обивки всех сидений и заканчивая проигрывателем и телевизором Blaupunkt. Может, поэтому сделка по приобретению машины в заводской музей растянулась на несколько месяцев.

Немного истории и предшественник

Предшественником предмета нашего ретротеста был автобус Setra S 208 H малой длины, прототип которого был представлен в Турине в мае 1979 г. В то время все модели Setra 200-й серии изготовлялись в рамках специально разработанной единой общей модульной системы. Поэтому по конструктивным соображениям автобусу малой длины S 208 H требовалась модифицированная конструкция ведущего моста и задней оси из-за специфики габаритов и массы машины.

Хронология: 60 лет производства клубных автобусов Setra

1955 – На Женевской автовыставке представлен первый клубный автобус Setra S 6. Всего за период до 1964 г. было изготовлено и продано до 1172 единиц.

1965 – Представлен преемник автобуса Setra S 6 – автобус Setra S 7.

1968 – Запущен в продажу автобус Setra S 80 из модельного ряда 100, преемник автобуса S 7. Общие продажи за период до 1977 г. составили 1246 автомобилей.

1975 – Представлен автобус Setra S 80 B как результат усовершенствования завоевавшего популярность автобуса Setra S 80. Его ширина его составляет 2300 мм и в дальнейшем будет увеличена до 2500 мм (версия B).

1979 – На дороги выходит наименьший по длине автобус из модельного ряда 200 – Setra S 208 H.

1991 – Представлен модельный ряд 300. В числе новинок также находится клубный автобус Setra S 309 HD.

2001 – Спустя несколько месяцев после представления модельного ряда 400 в рамках бренда также представлен соответствующий клубный автобус – Setra S 411 HD.

2009 – В честь 25-летия выхода на рынок в США на выставке UMA (Объединённой ассоциации автобусов) в г. Орландо, шт. Флорида представлен автобус S 6.

2012 – 4500-м автобусом в Австрии становится автобус Setra 411 HD. Он был вручён туристическому агентству Penner в г. Штоккерау.

2013 – Продажи автобуса S 411 HD до конца года составили 854 единицы.

2014 – Летом модельный ряд ComfortClass 500 пополняется новым автобусом – S 511 HD.

2015 – Три классических автобуса S 6 и один автобус S 208 H представлены на выставке Retro Classics в Штутгарте. Компания Kolb Omnibusverkehr GmbH в г. Швебиш-Гмюнд принимает первый автобус S 511 HD, поставленный оператору автобусов в Германии.

Конструкторам по ряду компоновочных соображений пришлось отказаться от задней двери в свесе, применив взамен дверь в базе. В некоторых странах допускалась конфигурация только с одной передней дверью пассажирского салона.

В отличие от остальных машин модельного ряда 200 в автобусе S 208 H отсутствовали пневмоподвеска и ретардер. Благодаря тому, что диаметр поворота составлял всего 14,6 м, автобус идеально подходил для узких горных дорог. Однако как и прочие туристские автобусы, он обладал такими особенностями комфорта, как сиденья с регулируемым наклоном спинки, обширное двойное остекление и новая система перекрёстной вентиляции и отопления.

Ностальгические ассоциации вызывает эклектичное соседство рычагов, клавиш, кнопок, разноцветные светодиоды аналоговых приборов

С апреля 1980 года автобусы получили дисковые тормоза на передней оси. В ответ на многочисленные просьбы заказчиков стало возможным заказать автобус с туалетом, кондиционером и в исполнении с узким кузовом шириной всего 2300 мм.

Для некоторых рынков предлагалась версия с разделённым ветровым стеклом. На смену автобусу S 80 пришёл автобус длиной 7600 мм, который с 1979-го по 1983 г. выпустили в количестве 494 единиц.

Перевозчик всея Руси

Педальный узел и напольный рычаг КП – удивительно чуткие и чётко работающие органы управления

Трудно подсчитать, сколько «челноков», гастарбайтеров да и просто рядовых пассажиров перевезли через множество границ, областей и краёв автобусы этой серии в России за два прошедших десятилетия. Возможно, благодаря ему многие были согреты дешёвой и неплохой одеждой, в изобилии продававшийся на вещевых рынках на закате двадцатого века. Впрочем, к чему «челночная» тема: сегодня эти порядком потрёпанные дорогами, возрастом и многомиллионными пробегами автобусы (правда, не в клубном, а в пригородном или туристском исполнении) продолжают регулярно курсировать по междугородным и местным маршрутам, иногда это единственный шанс за 5–6 часов добраться до столицы из небольшого районного городка где-нибудь, к примеру, в Смоленской области.

Сейчас автобус S 210 HD (Varan) тоже занимает почётное место в родословной клубных автобусов Setra. После снятия с производства модели S 208 H в 1983 г. автобус длиной 9340 мм стал первым высокопалубным автобусом среди компактных и первой моделью с обычным задним мостом, положив конец эпохе специальных приводов (с угловыми редукторами), которые применялись на автобусах S 6, S 80 и S 208 H. Как и все прочие автобусы из этого модельного ряда, автобус S 210 HD обладал такими преимуществами, как система отопления и кондиционирования воздуха с электронным управлением и системой ABS, серийно устанавливаемой с 1984 г.

Тайна энергетики и эргономики

Когда я открыл с левой стороны водительскую дверь (редкая опция в современных автобусах) и уселся на рабочее место, подумал вот о чём. Лет пятнадцать назад, когда эти автобусы, бывшие в употреблении, массово ввозились в Россию, я совершил личный качественный скачок – отказался от своего отечественного автомобиля и пересел на подержанного «немца». Теперь я вижу, насколько же они похожи: та, моя первая иномарка, тоже 1989-го года выпуска, и эта Setra.

Дизайн, расположение органов управления, все эти кнопочки, разноцветные светодиоды в аналоговых приборах, даже фактура пластика и запах в кабине! Давайте проведём некую историческую реконструкцию.

Представьте себе картину: 1989 год, Федеративная Республика Германия, утро. Добропорядочный бюргер – водитель автобуса – прибывает на работу на собственном автомобиле, естественно, немецком, принимает автобус и выезжает на линию. Пространство вокруг почти не изменилось, только стали иными габариты и назначение транспортного средства. А вот органы управления, усилия на них, ходы рычага КП, посадка за рулём и регулировки сиденья – всё стабильно, а оттого привычно, уютно, комфортно. Жаль только, что понять, почувствовать этот монументальный комфорт и уверенность в машине, постичь эту великую тайну эргономики большинство российских водителей смогли только на примере далеко не новой техники. Теперь оставим эмоции и рассмотрим конструкцию машины, которая по меркам классификации ретроавтомобилей ещё «юниор» – автобусу в этом году исполняется 27 лет.

Основополагающая конструкция

Несмотря на то что с начала выпуска автобусов Setra серии 200 прошло без малого 40 лет, базовые принципы постройки автобусов не изменились. У нашего красавца Setra S 210 HD вполне современная компоновка – несущий кузов вагонного типа, дизельный двигатель в корме, 6-ступенчатая механическая КП, пневматическая подвеска на всех осях, дисковые тормоза на передней оси и даже АБС в базовой комплектации.

В салоне два ряда двойных кресел на подиумах, над головами пассажиров багажные полки с индивидуальными плафонами, а в подполье вполне достойное багажное отделение.

Управлять автобусом чрезвычайно приятно. Панорамное стекло и множество зеркал обеспечивают идеальный обзор, передачи переключаются настолько легко, что порой даже возникают сомнения, что это обычный механический привод, с длинной кулисой и шарнирными соединениями, а не джойстик.

Двигатель так вообще не слышно и не видно: ни вибраций, ни шумов. Одиннадцатилитровый 6-цилиндровый V-образный атмосферный дизель развивает не очень много для своего рабочего объёма – 216 «лошадей», но зато может дать фору многим современным моторам в низовой тяге и эластичности, а ещё этот движок имеет гигантский запас прочности и гарантированный ресурс не менее миллиона километров. Вот только сегодня V-образная «шестёрка» уже в диковинку, гораздо привычнее в этом классе рядные моторы с турбонаддувом и интеркулером…

Предмет золотого века

Современные автобусы сегодня зажаты в очень жёсткие рамки всевозможных регламентов, стандартов и правил: экология, активная и пассивная безопасность, утилизация материалов. И я с удивлением отмечаю, что в угоду глобальной безопасности сегодняшние машины уже не такие удобные, фундаментально добротные и сказочно комфортные.

Конец восьмидесятых прошлого века, видимо, и есть тот самый золотой век автомобилестроения. Тогда конструкторы уже имели в своём распоряжении годами проверенные решения и достаточно эффективные технологии, но ещё не были столь озабочены кризисом перепроизводства и создавали не одноразовые, а действительно прочные, долговечные, надёжные автомобили.

Техническая характеристика автобуса Setra S 210 HD (typ 174), 1989 г.
ПараметрЗначение
Номер шасси17400001030332
Колёсная формула4х2
Пассажировместимость, чел.27+1
Полная масса, кг15 000
Двигатель:
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 421.910, дизель, V-6
10 964
216 (161) при 2100 мин-1
844 при 1000–1600 мин-1
Коробка передачМеханическая
Количество ступеней вперёд/ назад6/1
ПодвескаПневматическая
ШиныContinental HSR2, 295/80 R 22,5

www.gruzovikpress.ru