Северо восточная хорда схема – Северо-Восточная хорда — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Северо-Восточная хорда: Из Люберец до Ярославки

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе­чении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).

Хорда соединит крупные автотрассы города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

— Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, — сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. — Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Так пройдет магистраль.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два — от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка — от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 — 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы — Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

— В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.

Так пройдет магистраль.

КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва — Ногинск — Казань.

www.msk.kp.ru

СЗХ и СВХ — что это на карте Москвы? (Северо-Восточная/Западная хорда)

На карте Москвы между точками МКАД появились обозначения — СЗХ и СВХ. Что это такое? Жителям столицы аббревиатура знакома. Информация менее известна (или совсем неизвестна) нынешним гостям города, будущим, а также тем, кто просто интересуется жизнью крупнейшего мегаполиса страны.

СЗХ и СВХ это обозначение крупных, правильнее сказать, грандиозных проектов. Речь идет об объектах дорожного строительства — дорогах, цель которых — пройти от МКАДа до МКАДа, не проезжая через центральную часть города и третье транспортное кольцо.

Что представляют дороги в реальности, а не на карте?

Четвертое транспортное кольцо Москве было необходимо, как воздух. Хорошая транспортная развязка помогает городу свободно дышать, не заключая в рамки длительных удушающих пробок огромное количество транспорта.

Но решение было принято другое. Строительству четвертого кольца нашли уникальную альтернативу — строить хорды. В геометрическом понимании хорда — прямая, которая соединяет две точки кривой линии.

В дорожном строительстве хорды — современные магистрали, в данном случае позволяющие соединить МКАД с МКАДом, тем самым освободив центр города от транзитного автомобильного трафика и обеспечив комфортное передвижение пешеходам.

Идея данного строительства не нова — витает в воздухе более 40 лет назад. Воплотилась только сегодня, когда столица начала буквально задыхаться от нехватки дорог.

Как расшифровывается СЗХ и СВХ?

На карте есть обозначения, но нет расшифровки. Полное название магистральных путей звучит так:

  1. СЗХ — Северо-Западная хорда. Общая протяженность 79 км.
  2. СВХ — Северо-Восточная хорда — 35 км.

Согласно проекту СЗХ и СВХ должны быть связаны между собой — в качестве такой связки выбрана эстакада длинной в 400 метров.

Дороги строятся по концепции организации дорожного движения, предполагающего безопасный разъезд транспорта на некоторых перекрестках без светофоров.

Реализация грандиозного проекта это новое и весьма весомое слово в инфраструктуре Москвы. Начало строительству было положено в конце 2008-го с первой магистрали Вешняки — Люберцы.

Северо-западная хорда (СЗХ)

Строительство скоростной магистрали, проложенной через северный и западные районы столицы закончено 9 июля 2018 года — это значит, что улично-дорожная сеть полностью сформирована, а длина ее вдвое превысила протяженность ТТК (третьего транспортного кольца).

СЗХ, которую можно назвать полу-дугой или полукольцом соединяет крупнейшие магистрали:

  • Мичуринский проспект;
  • Сколковское шоссе;
  • Можайское;
  • Рублевское;
  • Звенигородское;
  • Волоколамское;
  • Ленинградское;
  • Дмитровское.

Длина первой двойной эстакады достигает почти 1,4 км, она пролегла через железнодорожные пути, ведущие в сторону Смоленска. С улицы Боженко оборудован съезд, выходящий на Горбунова и Толбухина. Между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской проходит вторая эстакада протяженностью 80 метров.

СЗХ снизила транспортную нагрузку на западную часть Москвы, ТТК, МКАД, Садовое кольцо. 2 июля 2018 состоялось торжественное открытие нового Крылатского моста (дублер уже имеющегося), являющегося южным участком Северо-Западной хорды.

Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова

Над землей построено 7 искусственных конструкций от эстакад до развязок и направленных съездов. Общая протяженность новых дорог СЗХ — почти 8 км. Общая протяженность дорог новой магистрали достигает 79 км.

Северо-Восточная хорда(СВХ)

Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:

Измайловское шоссе;

  • Щелковское;
  • Дмитровское;
  • Алтуфьевское;
  • Открытое.

Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.

СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:

  • 7 эстакад;
  • путепровод;
  • мост.

Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.

Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.

В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:

  1. Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
  2. Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
  3. Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.

На указанных выше участках строительство завершено.

СВХ от Щелковского шоссе до Открытого

  1. Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
  2. Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
  3. Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
  4. Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
  5. Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.

Бусиновская развязка

Вывод

Обозначения СЗХ и СВХ на карте Москвы означают, что в столице воплощаются в жизнь два грандиозных дорожных проекта. Задача решить вопрос самой сложной развязки главного российского мегаполиса выполнена. Мучения водителей, вынужденных часами стоять в автомобильных заторах заканчиваются. Москва становится краше и комфортнее как для горожан, так и для гостей.

Люди смогут свободнее и быстрее преодолевать расстояния, а на выходные, когда большая половина москвичей устремляется за город на дачи, не придется проводить время в длинной веренице машин, чтобы наконец выехать из душного, уставшего за рабочую неделю города, дав отдых и не только себе, но и ему.

990x.top

Северо-Восточная хорда: russos

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный.

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается.

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди — Щелковское шоссе.

16. А там — шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили — начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег 🙁

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были…

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. 🙁

29. Дальше Щелковского шоссе работ пока не видно.

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

32. Измайловский парк.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

russos.livejournal.com

Северо-Восточная хорда. Текущее состояние дел: chistoprudov

Недавно я публиковал репортаж о строительстве Северо-Западной хорды. Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) — новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

03.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо — СВХ. Налево — станция метро «Партизанская», направо — «Черкизовская».

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК «Локомотив».

09.

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка «Лосиный Остров». Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя )

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК «Бульвар Рокоссовского».

16. Будущие ответвления. Слева — промзоны Метрогородка.

17.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону «Партизанской». Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается «узелок». Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК «Андроновка» и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

25.

26.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

28.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция «Перово».

31.

32.

33. Вид в сторону парка «Кусково». На этом участке хорда практически готова.

34.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада — это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке — МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

ТПУ «Свиблово» и северо-восточная хорда. Проекты: yauzasport

В августе 2015 года на сайте управы «Свиблово» появились первые материалы о планах по строительству ТПУ у метро «Свиблово» и прокладке северо-восточной хорды. Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
  Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро»Свиблово» уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена хотят продолжить к Новому Берингову прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской и Лётчика Бабушкина также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.

Сразу скажем, что в представленных материалах о велотранспортной инфраструктуре ничего нет. Кроме указателя велопарковок около ТПУ на одной из схем, но где именно они будут размещены проектировщик ответить не смог. Собственно, ожидаемо. Тем не менее, попробуем разобрать ту информацию, которая уже опубликована.

ТПУ «Свиблово»

01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.

02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции

03. Самый главный документ в материалах по ТПУ «Свиблово» этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла «Утвеждаемая часть. Откорректированная».

Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.

Эту «записку» опубликуем полностью:

Пояснительная записка

по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».

Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.

Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.

Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:


  • строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;

  • строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;

— строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.

Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.

Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.

04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость — это потеря сквера у метро. Улица Амундсена «разрежет» сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога «пойдёт между деревьев». Где-то здесь…

05. И вот тут тоже будет дорога

06. А может тут можно удачно «встроить» автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.

07. Вот интересная «схема» из презентационных материалов «как-бы» рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ «Свиблово». Но тут главное побольше красного цвета. Типа «тут всё плохо, а будет хорошо».

08. Ещё одна важная тема — пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов «в подземелье» не лучший вариант.


Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные!!!

09. Этих наземных переходов не будет

10. Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет

11. Этого тоже не будет

12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?

13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и  эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: «Ошибки в материалах есть, это так… У нас на карте и название улицы перепутали… Простите».
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.

14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.

15. Наверное на месте Сквера будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас «общественное пространство» у метро. Сплошные ТРЦ…

16. Уцелеет ли после всего этого строительного «замеса» знаменитая «остановка с сосной» также неизвестно…

В общем, вот такое ТПУ «Свиблово» будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.

Северо- восточная хорда


17. Все информационные материалы можно посмотреть тут. Разобрать на картах что-либо практически невозможно.

Но если скачаете этот файл себе на компьютер — получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали…

Советуем всем жителям скачать карту и посмотреть, что надумали сделать именно с Вашей улицей
(хорошо, если ничего…)

18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская и Лётчика Бабушкина.
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей

19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова, с Сельскохозяйственной улицей, с улицей Вильгельма Пика, с улицей Снежная и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой…

20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды —  непонятно.

21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ: под полотном МКЖД и вдоль стройки Китайского Делового Центра. Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ «Ботанический сад» пока не сообщается.

Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать тут и тут), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону —  увидим совсем скоро.

Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:

20 августа  2015 года

Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:

— по проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.

Свиблово по адресу: ул. Седова, д. 4, корп. 1, (Образовательный комплекс ГБОУ Гимназия № 1565 «Свиблово»), актовый зал.

Время начала регистрации участников — 18:00.

— по проекту планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Свиблово»:

Свиблово по адресу: ул. Амундсена, 10, корп.2 (Образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 1098, актовый зал).

Время начала регистрации участников — 18:00.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

— записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

— выступления на собрании участников публичных слушаний;

— внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;

— подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

— направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Номера контактных справочных телефонов:

Свиблово – 8 (495) 471 38 01, 8 (495) 471 29 11

Почтовый адрес Окружной комиссии: 129010, г. Москва, проспект Мира, д. 18.

Электронный адрес Окружной комиссии: [email protected]

Информационные материалы по проектам размещены на официальном сайте управы района www.sviblovo.mos.ru/public-hearings/

P.S. Кстати, почему ещё важно ходить на предвариательные выставки перед Публичными слушаниями (экспозиции были показаны с 10 по 19 августа). Там по вашему требованию выдают некий Журнал замечаний и предложений, куда каждый желающий может написать. Информация о необходимости предусмотреть велотранспортную инфраструктуру была оставлена 17 августа.

Мы следим за новостями по теме…

yauzasport.livejournal.com

Последние участки Северо-Восточной хорды начнут строить в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проекты двух участков Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе будут готовы до конца 2018 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Проектная документация по ним находится в разработке. Мы планируем завершить все проектно-изыскательские работы в декабре и в следующем году приступить к строительству», – рассказал

А. Бочкарев в интервью газете «Московская перспектива».

Он пояснил, что автомобильное движение запущено по всем участкам Северо-Восточной хорды, за исключением двух проектируемых.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что все масштабные дорожные стройки, связанные с возведением скоростных хордовых магистралей, завершатся в ближайшие пять лет.

Напомним, Северо-Восточная хорда – новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Она протянется от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и соединит крупные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Длина хорды составит около 35 км. Она пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможность развиваться.

Появятся подъездные пути к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам Савеловского и Казанского направлений МЖД, Октябрьской железной дороги.

5 сентября открыт участок СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сейчас идет проектирование участков хорды от Дмитровки до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе.

 

Северо-Восточную хорду продлят за МКАД

 

Северо-Восточная хорда от шоссе Энтузиастов до МКАД

 

Открыт участок СВХ от МКАД до шоссе Энтузиастов

 

Трассу М11 связали с Северо-Восточной хордой

 

Строительство Северо-Восточной хорды

 

Все о дорожном строительстве в Москве

stroi.mos.ru

Северо-Восточная хорда Москвы во всех деталях. Ридус

Недавно я публиковал репортаж о строительстве Северо-Западной хорды. Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) — новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

© chistoprudov.livejournal.com

Стройка на время, тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

© chistoprudov.livejournal.com

Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо — СВХ. Налево — станция метро «Партизанская», направо — «Черкизовская».

© chistoprudov.livejournal.com

2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

© chistoprudov.livejournal.com

2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

© chistoprudov.livejournal.com

Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК «Локомотив».

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего, из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка «Лосиный Остров». Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

© chistoprudov.livejournal.com

Это же место с другой стороны.

© chistoprudov.livejournal.com

Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

© chistoprudov.livejournal.com

Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

© chistoprudov.livejournal.com

Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

© chistoprudov.livejournal.com

Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК «Бульвар Рокоссовского».

© chistoprudov.livejournal.com

Будущие ответвления. Слева — промзоны Метрогородка.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

© chistoprudov.livejournal.com

Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону «Партизанской». Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

© chistoprudov.livejournal.com

Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

© chistoprudov.livejournal.com

Понастроили!

© chistoprudov.livejournal.com

Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

© chistoprudov.livejournal.com

В этом месте на всех схемах на хорде завязывается «узелок». Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

© chistoprudov.livejournal.com

На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. 

Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). 

Сверху станция МЦК «Андроновка» и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Вид на эту же развязку со стороны Перово.

© chistoprudov.livejournal.com

Большая товарная станция Перово.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Вид в сторону парка «Кусково». На этом участке хорда практически готова.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Вид в сторону Выхино. Первая эстакада — это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке, — МКАД.

© chistoprudov.livejournal.com

Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

© chistoprudov.livejournal.com

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

www.ridus.ru