Сигнал бдительности на жд – —

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание

— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;

при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается

группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • •     — • • •    — • • •    
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • •     — • •     — • •    
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

 

05.06.2019

xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Когда и как подается сигнал бдительности?

 

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

 

5.Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе на электрифицированных участках?

При нахождении на электрифицированных путях работник должен соблюдать следующие требования безопасности:

не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

не подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;

не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

работник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом ДСП.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и не отрывая ног от земли.

 

6.Какие требования безопасности должны соблюдаться при укладке, снятии и хранении тормозных башмаков?

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах).

При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

ü непосредственно перед рельсовым стыком (на расстоянии 1 м) и на рельсовом стыке;

ü перед крестовиной стрелочного перевода;

ü на наружный рельс кривой.

Запрещается:

ü устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны,

ü при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,

ü подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках комбинированных (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

ü с лопнувшей головкой;

ü с покоробленной и изогнутой подошвой;

ü с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

ü с ослабленным креплением головки с подошвой;

ü с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

ü с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Храниться тормозные башмаки, используемые в работе должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях) согласно требованиям техническо-распорядительного акта железнодорожной станции.

 

БИЛЕТ№ 3

 

1.Для чего составляется технологический процесс работы станции, его содержание?

В технологическом процессе станции указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие именно работники (составители поездов, осмотрщики вагонов, приемосдатчики грузов т.д.) отвечают за выполнение каждой операции. Технологический процесс должен обеспечивать высокую пропускную и перерабатывающую способность станции. На основании технологического процесса работы станции обеспечивается правильное взаимодействие и слаженность работы различных ее частей: парка прибытия, сортировочной горки, парка сортировки, вытяжных путей, парка отправления, станционного технологического центра, грузового двора и т.п. При разработке технологического процесса работы станции предусматривается максимальное совмещение по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечение согласованности в действиях работников станции и других хозяйственных единиц, участвующих в обработке поездов и вагонов. Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализа работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, продолжительности отдельных операций по обработке поездов и вагонов. Технология обработки поездов в отдельных парках станции представляется графиками, где наглядно изображены последовательность и продолжительность выполнения отдельных операций.

ТП разрабатывает руководство станции с участием начальников локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и др. Для важнейших сортировочных и грузовых станций он утверждается начальником дороги, для остальных — дирекцией. Для промежуточных станций ТП не разрабатывается, а разрабатываются технологические карты работы со сборными поездами.

 




infopedia.su

2. Сигналы бдительности

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

• при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

• при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

• при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

• при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

3. Правила оформления документов на скоропорт.

При предъявлении грузов к перевозке вместе с накладной ГО представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой и т.д.

На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» ГО указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. При перевозке грузов в рефрижераторной секции ГО должен представить накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон.

В верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дату истечения срока доставки.

4. Общие требовании по размещению и креплению грузов, перевозимых навалом и насыпью.

К перевозке ЖДТ насыпью и навалом допускаются грузы согласно перечня.

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу, обладающую подвижностью (сыпучестью). Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого в одном вагоне, не превышает 1000 штук и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию ГО предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

Перевозка грузов навалом и насыпью в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у ГО средств разгрузки, о чем в транспортной накладной в графе «особые заявления ГО» имеется отметка «перевозка (указ-ся наименование груза) в специализированных вагонах с ГП согласована, средства разгрузки имеются».

Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, ГО обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза.

При оформлении документов на перевозку грузов навалом или насыпью в накладной в графе «кол-во мест» ГО указывает «навал5. 5.Требования безопасности при осмотре вагонов в коммерческом отношении

К коммерческому осмотру вагоны предъявляются по информации ДСП (ДСПЦ).

—Осмотр вагонов должен производиться только после ограждения ПС.

—Запрещается осматривать вагоны в коммерческом отношении в процессе движения.

—КО производится приемосдатчиком с обеих сторон.

—Без отцепки устраняются неисправности : навешивание пломб, устранение доступа к грузу в крытых вагонах. Остальные неисправности устраняются с отцепкой : развал груза, разрыв и ослабление растяжек, неправильная погрузка.

—При устранении неисправностей приемосдатчик должен находиться в рукавицах.

—Осмотр горловин цистерн, люков крытых и бункерных вагонов на электрифицированных путях запрещается. Запрещается подниматься на крышу вагона.

—Перед осмотром пр-к должен убедиться в исправности поручней и подножек—Запрещено заходить внутрь вагона

—В темное время суток при необходимости осмотра ПВ пр-к должен иметь при себе фонарик

—При следовании вагонов с негабаритным грузом пр-к должен отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса пути.

ом» или «насыпью».

Билет 18

studfiles.net

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

«Стой!»

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку,сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машиниствторого локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирскогопоезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один

короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных

и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива«Опустить токоприемник»

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

1) на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

studfiles.net

Сигнал — бдительность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сигнал — бдительность

Cтраница 1

Сигнал бдительности — один короткий и один длинный ( -) свисток локомотива ( моторвагонного поезда) — подают при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающих или погасших огнях входного сигнала, а также при приеме по неправильному пути, если отсутствует входной сигнал.  [1]

По сигналу бдительности главный и старший кондукторы обязаны показывать в сторону локомотива ночью-прозрачно-белый огонь ручного фонаря, а днем — свернутый желтый флаг.  [2]

Необходимо подать сигнал бдительности и приготовиться к остановке.  [3]

Должен быть подан сигнал бдительности.  [4]

Если машинист не подал сигнала бдительности у желтого сигнала и без снижения скорости следует к закрытому сигналу, то главный кондуктор и поездной вагонный мастер обязаны остановить поезд стоп-краном.  [5]

Для контроля за соблюдением сигнала уменьшения скорости на железных дорогах применяется сигнал бдительности. Он подается одним длинным и одним коротким свистком локомотива при приближении поезда к светофорам, семафорам, дискам и переносным сигналам с желтым огнем или желтого цвета, а также при приближении поезда к проходным светофорам с красным огнем и условно-разрешительным сигналам, к входным светофорам с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и другими сигналами, требующими уменьшения скорости.  [6]

Тише, необходимо уменьшить скорость до 25 км / ч и подать сигнал бдительности, путь, лежащий впереди, свободен на расстоянии одного блок-участка.  [7]

Вызывное устройство радиостанции ЖР-ЗМ позволяет осуществить передачу по радио четырех вызывных сигналов для вызова двух дежурных по отделению ( диспетчеров), дежурных по станции и машинистов, а также сигнала бдительности. Этот сигнал подается машинистом локомотива при вынужденной остановке поезда на перегоне и в других случаях, а также передается машинистам других поездов, находящихся на участке. Сигнал подается автоматически, циклично.  [9]

Кондукторы поездов, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители, прекратившие маневры из-за приема поезда, и стрелочники как по сигналу приближения, так и по сигналу бдительности обязаны каждый на своем участке убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.  [10]

Впереди свободен только один блок-участок. Машинист обязан подать сигнал бдительности.  [11]

Особенно повышенная бдительность и дисциплинированность требуются от стрелочника при приеме поездов и производстве маневровой работы. По телеграмме НКПС № 3005 / Ц от 24 апреля 1942 г. стрелочники обязаны повторять духовым рожком сигнал бдительности, подаваемый локомотивным свистком входящего на станцию поезда. Стрелочник, в особенности обслуживающий входные и выходные стрелки, должен считать себя часовым, поставленным на весьма ответственный пост.  [12]

Несоблюдение требования желтого сигнала или промедление в его исполнении может иметь тяжелые последствия. В целях контроля за соблюдением требований желтого сигнала о снижении скорости до 25 км / ч на железных дорогах нашей сети телеграммой НКПС № 3005 / Ц от 24 апреля 1942 г. введен сигнал бдительности. Сигнал бдительности подается одним длинным и одним коротким свистком локомотива при приближении поезда к проходному и входному светофорам или семафорам, показывающим желтый огонь или прием на боковой путь. При зеленом огне входных светофоров и семафоров подается просто оповестительный сигнал согласно § 82 Инструкции по сигнализации. Если машинист не подает сигнала бдительности, главный кондуктор обязан показывать в сторону локомотива сигнал Тише. По сигналу бдительности главный и старший кондукторы и поездной вагонный мастер обязаны подать в сторону локомотива ночью сигнал белым огнем ручного фонаря, днем — свернутым желтым флагом.  [13]

Несоблюдение требования желтого сигнала или промедление в его исполнении может иметь тяжелые последствия. В целях контроля за соблюдением требований желтого сигнала о снижении скорости до 25 км / ч на железных дорогах нашей сети телеграммой НКПС № 3005 / Ц от 24 апреля 1942 г. введен сигнал бдительности. Сигнал бдительности подается одним длинным и одним коротким свистком локомотива при приближении поезда к проходному и входному светофорам или семафорам, показывающим желтый огонь или прием на боковой путь. При зеленом огне входных светофоров и семафоров подается просто оповестительный сигнал согласно § 82 Инструкции по сигнализации. Если машинист не подает сигнала бдительности, главный кондуктор обязан показывать в сторону локомотива сигнал Тише. По сигналу бдительности главный и старший кондукторы и поездной вагонный мастер обязаны подать в сторону локомотива ночью сигнал белым огнем ручного фонаря, днем — свернутым желтым флагом.  [14]

Несоблюдение требования желтого сигнала или промедление в его исполнении может иметь тяжелые последствия. В целях контроля за соблюдением требований желтого сигнала о снижении скорости до 25 км / ч на железных дорогах нашей сети телеграммой НКПС № 3005 / Ц от 24 апреля 1942 г. введен сигнал бдительности. Сигнал бдительности подается одним длинным и одним коротким свистком локомотива при приближении поезда к проходному и входному светофорам или семафорам, показывающим желтый огонь или прием на боковой путь. При зеленом огне входных светофоров и семафоров подается просто оповестительный сигнал согласно § 82 Инструкции по сигнализации. Если машинист не подает сигнала бдительности, главный кондуктор обязан показывать в сторону локомотива сигнал Тише. По сигналу бдительности главный и старший кондукторы и поездной вагонный мастер обязаны подать в сторону локомотива ночью сигнал белым огнем ручного фонаря, днем — свернутым желтым флагом.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

9. Звуковые сигналы — orgperevozok.ru

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

«Стой!»

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

orgperevozok.ru

В каких случаях и как подаются оповестительный сигнал и сигнал бдительности?


⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

(ИС 10.10.2.) Оповестительный сигналодин длинный свисток локомотива (специального самоходного подвижного состава) подается:

при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам (тележкам) и другим съемным подвижным единицам;

при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;

при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава.

При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.

(ИС 10.10.3.) Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (специального самоходного подвижного состава) и периодически повторяется:

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;

при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции.

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) и при дальнейшем следовании по горловине станции.

 

Какая допускается величина выхода штоков тормозных цилиндров и толщина тормозных колодок на локомотивах и вагонах при эксплуатации?

При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в таблице, при давлении в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см2 .

Таблица

  Вид подвижного состава полном служебном торможении Выход штока тормозного цилиндра, мм
Нормы нижнего и верхнего пределов Максимально допустимый в эксплуатации
Для тепловозов и электровозов 75…100 мм 125 мм

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах при полном служебном торможении

 

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее : безгребневых на тендерах – 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) – 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах не менее – 10 мм.

Выход штока тормозных цилиндров вагонов

Тип вагонов При отправлении с пунктов технического обслуживания Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора)
Грузовые: с чугунными колодками 75 — 125 175
с композиционными колодками 40 — 100 130

 

 

— толщина тормозных колодок должна быть не менее:

для чугунных — 12мм

для композиционных — 14мм

 

 

6. Обязанности локомотивной бригады по сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

С какими неисправностями запрещается эксплуатировать стрелочные переводы?

Ответ билет 5 вопрос 9

Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.

(ПТЭ 14.6.3.) При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:
— следить за путями, сигналами, сигнальными указателями и знаками, соблюдать их и говорить вслух показания всех сигналов;
— следить за состоянием и целостностью состава и за сигналами, подаваемыми с него, а на электрифицированных участках, кроме того — и за состоянием контактной сети;
— наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;
— обеспечивать наиболее полное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии, топлива и масла;
— при въезде на станцию и при следовании по станционным путям подавать установленные сигналы, следить за правильностью маршрута, за путем и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением маневровых локомотивов на смежных путях, немедленно принимать меры по остановке в случае возникновения угрозы безопасности движения.

 

В каких случаях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью?

Ответ билет 1 вопрос 7

БИЛЕТ № 11

 

В каких случаях ночные сигналы должны применяться в дневное время суток?

(ИС 4.4.2.) Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении, а сигналов уменьшения скорости и маневровых сигналов – менее 200 м;

 

Для чего служат сигнальные указатели и как они сигнализируют?

(ИС 7.1.1.) Маршрутные указатели В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), устанавливаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.

(ИС 7.2.1.) Стрелочные указатели Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

стрелка установлена по прямому пути – днембелый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью – молочно-белый огонь

стрелка установлена на боковой путь – днем широкая сторона указателя, ночью – желтый огонь

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.

(ИС 7.3.1.) Указатели путевого заграждения показывают:

«Путь загражден» – днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой;

«Заграждение с пути снято» – днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой.

Указатели путевого заграждения на тупиковых упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути.

Эти указатели могут быть освещаемыми и неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

(ИС 7.4.1.) Указатели «Опустить токоприемник»

На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах. При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

 

 

Какой текст устного регистрируемого разрешения обязан передать дежурный по станции по радиосвязи машинисту вместо письменного разрешения? Кто является руководителем движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией; что является средством сигнализации и связи при движении?

(ИД 1.1.5.) Допускается отправление поездов, а также прием их на станцию в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией по разрешению (приказу) дежурного по станции (поездного диспетчера), переданному машинисту локомотива по радиосвязи.

Предусмотренные настоящей Инструкцией приказы и разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), связанные с приемом и отправлением поездов, передаваемые машинистам локомотивов и специального самоходного подвижного состава, должны фиксироваться устройствами автоматической регистрации переговоров (УАРП) или в журнале движения поездов (графике исполненного движения).

При использовании УАРП фиксируется текст разрешения (приказа), переданного машинисту, и повторения машинистом полученного разрешения (приказа). В этих случаях на отправление поезда со станции машинисту локомотива выдается разрешение, а на прием — приказ.

Текст устного разрешения должен соответствовать тексту письменного разрешения.

При отправлении поездов по телефонным средствам связи, когда используются устройства автоматической регистрации переговоров, ведение дежурным по станции журнала поездных телефонограмм обязательно.

(ИД 4.4.1.) На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, главным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка на перегонах и электрическая централизация на станциях.

Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно поездным диспетчером. Положение стрелок, занятость стрелочных участков, оборудованных рельсовыми цепями, и прилегающих к ним блок-участков перегонов, установленное направление движения на перегонах, а также показания входных, выходных, маршрутных светофоров, контролируется поездным диспетчером по приборам аппарата управления.

Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает непосредственно машинисту или другому работнику, на которого на данном раздельном пункте возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com