Золотая Нива | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
7 октября 2010 года
Глубина залегания, м
10 м
Статус
Разрушенная станцияПервое описание:
«Золотая Нива» — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Дзержинской линии. В мире «Метро 2033» является разрушенной станцией.
Изначально станция была открыта 7 октября 2010 года (и закрыта 26 октября 2010 года, на 30 суток, в связи с конструкционными проблемами, выявленными на перегоне станций «Берёзовая роща — Золотая Нива») с одним перегонным тоннелем — правым.
Повторное открытие состоялось 9 февраля 2011 года. Станция стала пятой на Дзержинской линии и тринадцатой в системе Новосибирского метрополитена.
Название было дано в честь одноимённого района, под котором и располагается станция.
Тип конструкции «Золотой Нивы» — колонная двухпролётная мелкого заложения. Единственный ряд из двадцати шести цилиндрических колонн шагом 4 м идёт посередине островной платформы. Основным отделочным материалом для станции послужил алюминий. Пол и стены, а также свод потолка и нижние части колонн выполнены из гранита.
«Золотыми» на «Ниве» выполнены только длинные перфорированные вставки цвета «жёлтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые символизируют колосья. Ордер колонн — из металлопластиковых панелей золотистого и коричневого цвета. Свод потолка отделан алюминиевым сайдингом серебристо-белого цвета. Лавки на станции выполнены из отшлифованного светлого дерева.
Описание Править
Станция является разрушенной ещё с начала Катастрофы. Скорее всего, по причине того, что рядом располагался военный городок, по которому и ударили. От самой Золотой Нивы осталась только воронка, из-за чего мутанты с поверхности проникают в туннели, находящиеся за Рощей и мешают её жителям спокойно жить.
Роль станции в романе «Увидеть солнце» Править
На протяжении первой части романа жители станции «Роща» занимаются тем, что уничтожают наступающих с Нивы мутантов. За это соседняя Маршальская обеспечивает её жителей бесплатной электроэнергией.
В октябре 2033 года все мутанты, находящиеся на Золотой Ниве были уничтожены колонией чёрной плесени, носившей название «Чёрный Дракон».
Интересные факты Править
- Самая восточная станция метро в России.
metro.fandom.com
Маршрут Дзержинская линия метро в Новосибирске
Первый рейс 06:00
Последний рейс 00:00
Стоимость проезда 6-12 мин.
Движение метро проходит в 2 направлениях через 5 остановочных станций. Общая протяженность маршрута 10.8 км.
Станцию метро «Золотая нива» в Новосибирске откроют по решению суда?
Вчера, 15 декабря, на заседании комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска рассматривался вопрос перспектив станции метро «Золотая нива», закрытой по решению суда 26 октября этого года. Напомним, закрытие станции было инициировано Ростехнадзором, но «Золотая нива» так и не открылась в месячный срок, как заявлялось ранее. И пока остается открытым вопрос: откроется ли станция до Нового года? Депутаты заявили, что обеспокоены ситуацией и намерены разобраться в ситуации.
— К огромному сожалению, станция не запущена в эксплуатацию больше месяца, ситуация приобретает скандальный характер, — отметил Игорь Кудин, председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству. — Мы бы хотели заслушать представителей заказчика, которые непосредственно отвечали за строительство станции «Золотая нива», и представителей Ростехнадзора.
К слову сказать, представитель Ростехнадзора, который присутствовал на этом заседании, оказался не уполномочен комментировать ситуацию и выступать с заявлениями перед депутатами.
Об истории сложностей невезучей 13-ой станции новосибирского метрополитена и о перспективах ее открытия депутатам рассказал Геннадий Рузаев, заместитель начальника муниципального унитарного предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». Именно эта организация выступает заказчиком строительства закрытой станции метро.
— Строительство станции проводилось в сложнейших гидрогеологических условиях, впервые в практике городского метростроения с этим столкнулись, — признался депутатам Геннадий Семенович. — К моменту запуска участка 7 октября были выполнены основные строительно-монтажные работы. Нормальной безопасной эксплуатации метрополитена ничего не препятствовало. При сдаче 12-ти предыдущих станций метрополитена, во всех из них я принимал самое непосредственное участие, — первоначально оформлялся акт рабочей приемочной комиссии с перекнем недоделок, не препятствующих нормальной эксплуатации. Часть недоделок устранялись к моменту проведения государственной приемочной комиссии, остальные — в течение квартала-полугода. 7 октября началось движение, но, к сожалению, новые правила игры вступили в силу. Ростехнадзор, основываясь на акте недоделок к оформленному акту рабочей комисии, написал свои замечания, и через суд движение остановил.
Как подчеркнул Геннадий Рузаев, ранее всегда при запуске станций метро оформлялся временный допуск по тепло- и электроустановкам, а постоянный допуск оформлялся позднее уже метрополитеном.
— Каково положение сегодня? Все вопросы, которые упоминались в акте рабочей комиссии и в предписаниях Ростехнадзора сняты, — сказал Геннадий Рузаев. — Акты на постоянное пользование электроустановкой оформлены 8 декабря, на тепло — 10 декабря. На мой взгляд, сложилась ситуация, что если не запустить станцию и перегон в ближайшее время, то город понесет производственные, ничем не оправданные затраты. Кроме того, МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило все пусконаладочное работы с оформлением всех актов. Станция работала, движение поездов до 80 километров. Мое твердое убеждение — движение электропоездов не нужно было останавливать.
«Споткнулись на волоките Ростехнадзора»
— Будет ли станция работать до 1 января? — спросили у Рузаева депутаты.
Но заместитель заказчика строительства «Золотой нивы» так и не смог ответить на этот вопрос точно. Зато высказал свое мнение о том, почему до сих пор не открылась станция.
— Споткнулись на бумажном вопросе, на волоките, — подчеркнул Геннадий Рузаев. — Часть актов скрытых работ не имеет подписей представителей проектной организации. Это допускается по градостроительным нормам. Достаточно только заказать обследование независимой организации, получить от них заключение с отчетом, и вопросов нет. Мы подали заявление в Ростехнадзор о проведении итоговой проверки, но товарищ, который который проводит проверку, прямо говорит: пока акты не будут подписаны, оформлять бумаги он не будет. Какой-то замкнутый круг…
Как рассказал Геннадий Семенович депутатам, уже разработан комплекс дополнительных мер, чтобы решить вопрос в самое ближайшее время. Впрочем, Рузаев оговорился, имея в виду Ростехнадзор:
— Это такая организация, которая здравому смыслу не внемлет! — высказался замначальника организации-заказчика строительства «Золотой нивы». — Я и к депутатам обращаюсь, чтобы помогли сдвинуть вопрос с мертвой точки. Наверное, свет клином на начальнике отдела Лаптеве Вячеславе Сергеевиче не сошелся. Может, стоит подключить других специалистов?..
В свою очередь, депутаты Совета депутатов Новосибирска сегодня посоветовали заказчикам строительства метрополитена обратиться в суд, чтобы настоять на скорейшем открытии «Золотой нивы».
— Мы рассматриваем такой вариант вместе с руководством мэрии города, — ответил Рузаев.
«Комсомолка» следит за развитием событий.
www.nsk.kp.ru