Сокольническая линия метро новые станции после саларьево – как выглядят новые станции Сокольнической линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

как выглядят новые станции Сокольнической линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Четыре новые станции построили на Сокольнической линии метро в Новой Москве. Технический запуск поездов от «Саларьево» до «Коммунарки» провел мэр Москвы Сергей Собянин. На участке длиной около 12 км расположены станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Сейчас идет наладка оборудования и обкатка путей. Пассажиры смогут пользоваться этими станциями в мае.

Продление Сокольнической линии метро на юг от «Саларьево» началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получат жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Разгрузится станция метро «Бунинская аллея» Бутовской линии.

Москвичи смогут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизится нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею».

В часы пик уменьшится нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

 

Цитата

«Открытие станций серьезно улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Троицкого и Новомосковского округов, разгрузит Калининско-Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления, Калужское шоссе», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные,  а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе будет запущен совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

 

Цитата

«Нам пришлось перезабивать сваи, потому что здесь было «озерное облако», много воды. Такой совмещенный тоннель мы построили впервые», –

Петр Аксенов

Первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы

СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК

За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции они похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.

«Филатов луг» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА

Станция «Столбово» теперь будет носить название «Коммунарка». Она находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,6 км до станции «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»), которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки в течение 2019 года.

Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

 

Цитата

«Строительство планируется начать уже в этом году. Новый объект будет сдан в эксплуатацию в 2021 году. Всего за восемь лет в Москве введено восемь депо, которые обеспечили городу более 7 тысяч новых рабочих мест», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машиномест (2 тыс. – около «Филатова луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).

 

Москва пошла на рекорд: 17 станций метро открылось в 2018 году

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Как строится Сокольническая линия метро

 

Технический запуск четырех станций Сокольнической линии

stroi.mos.ru

Сокольническую линию метро продлят от «Саларьево» в Коммунарку – Москва 24, 18.07.2017

Сергей Собянин утвердил проект продления Сокольнической линии метро от существующей станции «Саларьево» до городского района Коммунарка. Новый участок метро пройдет в полосе магистрали Солнцево – Бутово –Видное, и, в основном, будет наземным. О том, какие станции появятся и как развивается Коммунарка – читайте в материале m24.ru.

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

Новые станции

Согласно проекту планировки, участок общей протяженностью 11,6 километра включает в себя четыре станции метро: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Названия каждой из них пока рабочие, в дальнейшем станции переименуют. Новый участок метро будет в основном наземным. Он пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное.

Станция «Филатов луг» – наземная. Она расположена возле одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово –Видное дороги Саларьево – Московский – Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенным с надземным пешеходным переходом.

«Прокшино» также наземная станция. Разместится она у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с проектируемой автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Станция проектируется с одним западным наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом.

«Ольховая» в отличие от двух других, подземная станция. Она разместится в самом центре Коммунарки. У станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.

Фото: Стройкомплекс Москвы

И, наконец, «Столбово». Эта станция также подземная, а расположится она вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п «Остафьево». У станции будет два вестибюля. Это будет конечная станция Сокольнической линии метро. Кроме того, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии подземки – «Улица Новаторов – Столбово».

Получается, что в перспективе административно-деловой центр «Коммунарка» будут обслуживать не одна, а сразу две линии метро. Это позволит гражданам выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.

Кроме станций

У станций «Филатов луг», «Прокшино» и «Столбово» построят транспортно-пересадочные узлы с размещением отстойно-разворотных площадок, конечных станций, фронтов посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, включая трамвай.

Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро «Улица Новаторов – Столбово» возведут электродепо «Саларьево» с подъездными путями длиной 2,2 километра.

Улучшение транспортной ситуации

Благодаря продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО станет гораздо лучше. К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек.

Плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (а это порядка 660 тысяч человек к 2020) сократится, и вследствие разгрузится Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Развитие Коммунарки

При проектировании станций учитывали планировку будущего административно-делового центра Коммунарки, проект по застройке которого планируют реализовать до 2025 года.

Общий объем строительства будет больше, чем на территории Москвы-сити: новый район должен обеспечить работой более 70 тысяч человек, а проживанием – 36,7 тысячи «новомосквичей». Запланировано строительство общественно-деловой застройки на 2,2 миллиона квадратных метров и жилья на 1,1 миллиона квадратных метров.


На территории будущего делового центра площадью 550 гектаров появится кампус Национального технологического университета МИСиС, центр Российской государственной библиотеки, административные здания, в том числе префектуры ТиНАО, а также гостиницы и культурный центр.

Также здесь построят около 50 километров дорог и создадут более 30 тысяч парковочных мест, а также возведут здания высотой до 100 метров.

Солнцево – Бутово – Видное

Дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Таким образом, трасса станет полноценным дублером южного участка МКАД.

Дорога обеспечит транспортную доступность административно-делового центра «Коммунарка», а доехать до Сокольнической, Бутовской, Солнцевской линий метрополитена и проектируемой «Улица Новаторов – Столбово» будет проще.

Строительство планируется вести поэтапно. Сейчас возводится дорога между Киевским и Калужским шоссе, длина трассы составит 7,95 километра с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе построят развязки.

Всего в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля протяженностью почти километр и улично-дорожную сеть протяженностью 17,6 километра. Для удобства пешеходов появятся три подземных перехода.

Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги

www.m24.ru

Участок метро от «Саларьево» до «Столбово» откроют в 2019 году

Новый участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» откроется для пассажиров весной следующего года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Строительство участка на территории Новой Москвы находится в завершающей стадии. Основные строительно-монтажные работы мы выполним в этом году, а в апреле-мае 2019 года по линии поедут составы с пассажирами», – рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Вечерняя Москва».

Он пояснил, что на участке «Саларьево – Столбово» расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

«Сейчас выполняется строительство вестибюлей, идут архитектурно-отделочные работы, укладывается верхнее строение путей», – отметил руководитель Департамента.

Напомним, впервые в московской практике в створе новой дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе прокладывается линия метро. Отрезок красной ветки метро длиной 11 км в основном пройдет по земле. Лишь на небольших участках поезда поедут в тоннелях.

Ввод дороги между двумя крупными вылетными магистралями – Киевским и Калужским шоссе – вместе с новым участком Сокольнической ветки позволит сформировать удобную транспортную связь и улучшить транспортную доступность района Солнцево, города Московский и близлежащих поселений Новой Москвы.

Значительно снизится нагрузка на юго-западный участок МКАД, перераспределятся транспортные потоки, уменьшится нагрузка с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД.

Ввод новой дороги и линии метро даст импульс развитию всех близлежащих территорий.

Собянин открыл новую трассу от Киевского до Калужского шоссе

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

«Красную» ветку метро протянут в Коммунарку — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сокольническая линия метро от станции «Саларьево» до «Столбово» в Новой Москве будет построена в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

На участке разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево — Бутово — Видное, затем вдоль этой магистрали. Длина участка с подъездными путями составит 11,6 км. 

Станцию «Филатов луг» построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.

Станция «Прокшино» расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево — Бутово — Видное. Единственный вестибюль планируется совместить с наземным переходом, передает портал m24.ru

Сейчас между садовым товариществом «Филатов луг» и дер. Прокшино — лес, но Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) в ближайшие годы будет активно застраиваться, население увеличится. Как отметил руководительДепартамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в 2035 году в Новой Москве будет проживать не 300 тыс., а 1,5 млн человек. 

От станции «Прокшино» метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужкой поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей на небольшой глубине.  

Таким образом, следующая станция — «Ольховая» — будет подземной. Она будет востребована, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час. 

Площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м. Первое административное здание, где разместится префектура ТиНАО, почти готово. По словам Владимира Жидкина, его введут в этом году. 

Под землей будет находиться и конечная станция «Столбово». Она появится вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. Станция станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово».

 

Подробнее о строительстве метро в Новой Москве 

 

stroi.mos.ru

На Сокольнической линии метро построят станцию «Новомосковская» – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Еще одна станция на красной ветке метро может появиться в Новой Москве через пять-шесть лет, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Принято решение о строительстве дополнительной станции метро на Сокольнической линии после «Столбово». В течение года мы подготовим градостроительную документацию для ее возведения», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, нормативный срок строительства новой станции составляет пять-шесть лет, однако эти сроки могут быть сокращены.

«Станция будет носить название «Новомосковская». Подобран участок для ее размещения. Станция появится на земле, которая сегодня принадлежит девелоперу, возводящему там жилье. Девелопер передаст участок городу для строительства», – пояснил заммэра.

Он подчеркнул, что эта станция также будет располагаться в непосредственной близости от района Южное Бутово.

«Фактически жители района получат в шаговой доступности еще одну станцию», – добавил глава Стройкомплекса.

Ранее сообщалось, что станцию «Новомосковская» планируется построить в поселении Сосенское в створе трассы Солнцево – Бутово – Видное у ее пересечения с ул. Александры Монаховой.

В Новой Москве уже введены две станции метро на красной ветке – «Румянцево» и «Саларьево». В этом году откроется участок Калининско-Солнцевской линии метро, две станции которого – «Говорово» и «Рассказовка»  – построили на новых территориях.  

Напомним, до 2035 года в Новой Москве планируется построить 70 км линий и 33 станции метро.

 

В Новой Москве построят 33 станции метро

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Выгодно ли покупать квартиру в Новой Москве

stroi.mos.ru

Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку / Новости города / Сайт Москвы

Президиум Правительства Москвы утвердил проект планировки линии метро до Коммунарки. Туда будет продлена Сокольническая ветка от существующей станции «Саларьево».

«Очень важный проект для Новой Москвы — это проект продления линии от “Саларьева” до Коммунарки. 11 километров метро, четыре станции. Эта линия будет серьезным образом оказывать содействие в решении транспортных проблем сотен тысяч людей, которые проживают в Новой Москве, в развитии тех районов, которые будут прилегать к этой ветке», — заявил Сергей Собянин.

Новый участок метро в основном будет наземным. Он пройдет возле магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Протяженность проектируемого участка составит 11,6 километра, в том числе линия метро — 9,4 километра и подъездные пути — 2,2 километра. На участке появятся четыре станции, их рабочие названия — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Первая наземная станция, «Филатов Луг», будет находиться вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево — Бутово — Видное дороги Саларьево — Московский — Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.

«Прокшино» расположится у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. У нее также будет один наземный вестибюль (западный), совмещенный с надземным пешеходным переходом.

Станция «Ольховая» будет подземной, ее построят в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Ее единственный вестибюль совместят с пешеходным переходом.

Конечная, «Столбово», тоже будет находиться под землей. Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. У нее появятся два вестибюля, при этом она будет пересадочной вместе с одноименной станцией другой проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова».

 

Таким образом, в перспективе административно-деловой центр «Коммунарка» будет обслуживать не одна, а две линии метро. Пассажиры смогут выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а потоки людей будут распределены равномерно.

У станций «Филатов Луг», «Прокшино» и «Столбово» планируют построить транспортно-пересадочные узлы с отстойно-разворотными площадками, конечными станциями, местами для посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, включая трамвай.

Для обслуживания поездов Сокольнической ветки и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» построят электродепо «Саларьево» с подъездными путями длиной 2,2 километра.

Продление Сокольнической линии в Коммунарку существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО.

«Проект планировки разработан в рамках реализации генерального плана. Он согласован и направлен именно на обеспечение транспортной доступности для жителей Новой Москвы — таких поселений, как Николо-Хованское, Сосенское, Мамыри, Московский», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. Она уточнила, что этот участок метрополитена планируется построить к 2020 году.

Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет жить до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек. Кроме того, это сократит путь до метро для жителей других поселений Троицкого и Новомосковского округов (порядка 660 тысяч человек к 2020 году) и, следовательно, разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

«Верю, что мы в 2019 году все основные строительные работы завершим», — подчеркнул Мэр Москвы.

www.mos.ru

Сокольническая линия метро «нырнет» под Калужским шоссе – Москва 24, 06.07.2016

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Наземное метро в ТиНАО «нырнет» под Калужское шоссе. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Речь идет о продолжении Сокольнической линии. Основная ее часть после «Саларьево» будет наземной и пройдет в коридоре планируемой дороги Солнцево-Бутово-Видное, но Калужское шоссе пересечет под землей. После «Саларьево» планируется построить еще пять станций. Закончить строительство должны к началу 2019 года.

«Метро, которое было построено до «Саларьево», пойдет дальше. Это будет полностью наземное метро между Саларьево и Коммунаркой до станции «Столбово», но под Калужское шоссе оно «нырнет», потому что там не пересечешь в одной плоскости. В целом метро пройдет в коридоре дороге Солнцево-Бутово-Видное», – пояснил Жидкин.

На данный момент в планах города строительство пяти новых станций в продолжении «красной» ветки метро: «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Однако к моменту открытия названия станций могут изменить. Закончить строительство должны к 2019 году.

В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от «Юго-Западной» до станции метро «Саларьево». Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции «Улица Новаторов» через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка». Что касается Сокольнической «ветки», то первую станцию после «Саларьево» – «Филатов луг» – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка-Столбово. «Хованская» и «Прокшино» расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию «Ольховая», а «Столбово» станет конечной на Сокольнической линии.

Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин рассказал, что окраинные участки метрополитена во многих городах мира строят именно наземными. «При наземном варианте строительства получается экономия средств. Опыт Бутовской и Филевской линии это подтверждает», – пояснил эксперт.

Однако наземное метро, по его мнению, не так комфортно для пассажиров. «В условиях зимних перевозок в вагонах будет пониженная температура, и поэтому зимой ездить будет не очень комфортно», – подчеркнул он.

Ссылки по теме

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что наземные линии метро для города стали уже стандартным явлением. «В городе есть «кусочки» наземных участков на Филевской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Однако они могут вызывать проблемы со связностью в городе. Автомобилисту, чтобы преодолеть порядка 500 метров, придется ехать несколько километров в объезд, потому что нужно пересечь линию метро», – отметил Зеге.

По его словам, глубина подземной части под Калужским шоссе будет зависеть от типа почвы в районе строительства. Проезд под дорогой будет аналогичен автомобильному тоннелю. «Любой тоннель метро имеет закрытый участок, то есть тоннель проходки, и рамповый участок, где поезд въезжает в тоннель. Глубина тоннеля будет зависеть от гидрогеологических условий местности», – отметил он.

Зеге добавил, что строительство наземного метро намного дешевле, чем подземного. «Однако при открытом способе строительства и при отсутствии препятствий подземное метро строить не так дорого. При этом скорость движения не зависит от месторасположения станции, будь она на земле или под землей. Сейчас средняя скорость составов 30-35 км/час», – заключил эксперт.

К концу 2018 года в Москве откроют более тридцати станций метро, а также введут в эксплуатацию 60 километров путей. К 2025 году в столице появится 183 километра новых линий, 15 электродепо и 83 станции метро. После этого могут начать строить новую линию метро до Мытищ и затем протянуть ее до Пушкино и Королева. Пустить новую ветку предполагается от Третьего пересадочного контура метро (ТПК), когда он будет готов. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро.

Сюжет: Метро 2020

www.m24.ru