Станция метро Пролетарская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Невско-Василеостровская |
Режим работы | 05:35 — 00:30 |
Выход в город | проспект Обуховской Обороны, улица Чернова |
Дата начала строительства | 1980 |
Дата открытия | 10.07.1981 |
Архитектор | Д. С. Гольдгор, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь, Н. А. Афошин Вестибюли: А. С. Гецкин, А. В. Квятковский, И. Е. Сергеева |
Особенности | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Краткое описание
Станция Пролетарская находится на проспекте Обуховской Обороны. Название станции связано с первым в российской истории открытым политическим выступлением рабочих Санкт-Петербурга, которое произошло недалеко от Обуховского завода — до 1992 года «Большивик».
История
В 1980 году продолжилось строительство Невско-Василеостровской линии. Её продлили до жилых массивов юго-западной части Невского района. Линия должна была подходить к станции Обухово, а на перекрёстке улиц Шелгунова и Бабушкина планировалось строительство промежуточной станции Щемиловка. Сложные геологические условия участка изменили первоначальный план. Прохождение давалось трудом. Техника не выдерживала, вода просачивалась сквозь железобетонную конструкцию. Проект был доработан, и на проспекте Обуховской Обороны появилась станция глубокого заложения. Несмотря на все трудности объект был сдан в срок, открытие Пролетарской состоялось 10 июля 1981 года.
Наземный павильон построен в саду Печатников. Здание удачно вписалось в парковую зону и окружающую застройку. Естественное понижение рельефа было включено архитекторами в общую композицию. Территория сада, где находится павильон, имеет падение рельефа. Его использовали для создания таких архитектурных элементов, как площадки, лестницы, террасы. Круглая форма здания со стеклянными витражами напоминает парковый павильон. Внутренний эскалаторный зал имеет свободную планировку.
Художественно-декоративное оформление подземного вестибюля связано с темой рабочего класса. Торец станции украшен горельефом с узнаваемым символом пролетариата и трудового крестьянства – «Серп и Молот». Белые колонны венчает массивный фриз из розово-коричневого мрамора. Камень был добыт из месторождений у озера Байкал. На путевых стенах помещена надпись с названием станции, которая также выполнена из забайкальского мрамора.
Интересные факты
- Станция «Пролетарская» есть ещё в трёх городах — в Москве, Минске и Нижнем Новгороде.
- Летом 2000 года после продолжительного дождя станция была затоплена. Канализационный коллектор не справлялся, и вода стала стекать сквозь отделку наклонного хода. Станция была закрыта, поезда ходили только до Ломоносовской.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Метро Пролетарская в Москве
А
Автомобильные торгово-производственные компании
Организаций : 1
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 8
Антикварные магазины по продаже антиквариата
Организаций : 6
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 106
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 21
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 4
Г
Гипермаркеты товаров
Организаций : 1
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 7
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 13
Компании по продаже / аренды кинооборудование
Организаций : 3
Компании по продаже / прокату автодомов
Организаций : 1
Компании по продаже / установке предпускового подогревателя двигателя
Организаций : 1
Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы
Организаций : 1
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 5
Компании по продаже автобусов
Организаций : 1
Компании по продаже альтернативных источников энергии для дома
Организаций : 1
Компании по продаже банковского оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже биотоплива
Организаций : 2
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже вендингового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 8
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 8
Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента
Организаций : 2
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже грузовых автомобилей
Организаций : 4
Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники
Организаций : 1
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 7
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 3
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 9
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже оболочки для колбасных изделий
Организаций : 1
Компании по продаже оборудование для производства металла
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для автоматизации торговли
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для автомоек
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для бассейнов
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для производства мебели
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для производства строительных материалов
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 11
Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для утилизации отходов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для энергосбережения
Организаций : 1
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 3
Компании по продаже платёжных терминалов и информационных киосков
Организаций : 2
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования
Организаций : 5
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 6
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 5
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 15
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 2
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 7
Компании по продаже швейного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 1
Компании по производству автокомплектующих
Организаций : 1
Компании по производству обуви
Организаций : 2
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 5
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 34
М
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 11
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 47
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 6
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 68
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 39
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 7
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 3
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 4
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 3
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 13
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 38
Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей
Организаций : 1
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 2
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 4
Магазины по продаже автоматических дверей
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 12
Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 13
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 8
Магазины по продаже автостекол
Организаций : 1
Магазины по продаже авточехлов / пошив на заказ
Организаций : 1
Магазины по продаже автоэмалей
Организаций : 2
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 33
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 16
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 7
Магазины по продаже бассейнов
Организаций : 2
Магазины по продаже батареек
Организаций : 8
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 21
Магазины по продаже бескаркасной мебели
Организаций : 1
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 18
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 4
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 11
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 22
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 30
Магазины по продаже валяльно-войлочных изделий / товаров
Организаций : 3
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 4
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 18
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 8
Магазины по продаже голографической продукции
Организаций : 2
Магазины по продаже дезинфицирующих средств
Организаций : 3
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 4
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 5
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже детского питания
Организаций : 2
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 3
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 3
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 28
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 6
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 7
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 3
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 3
Магазины по продаже драгоценных металлов / бриллиантов
Организаций : 2
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 5
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 12
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 130
Магазины по продаже запчастей для бытовой техники
Организаций : 3
metro.mwmoskva.ru
Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 3 (Невско-Василеостровская) | |
---|---|
«Пролетарская» — промежуточная станция линии 3 Петербургского метрополитена.
Открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово».
С 25 августа 2005 года по 17 ноября 2006 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.
Разработчики проекта
Архитекторы станции
Д. С. Гольдгор, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь, Н. А. Афошин.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, А. В. Квятковский, И. Е. Сергеева.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
До открытия «Комендантского проспекта» являлась самой глубокой (~72 м) в Петербургском метрополитене. Выход в город начинается из южного торца станции и осуществляется по каскаду из двух трехленточных наклонных ходов, такое конструктивное решение было принято из-за большой глубины станции. Время поездки на эскалаторах 2 мин. 36 сек. Колонны имеют шарнирную передачу усилий от свода к пятам.
В 2005—2006 гг. проводилась реконструкция станции, она была закрыта для пассажиров, поезда следовали ее без остановки. Были капитально отремонтированы наземный вестибюль, кассы, пол заново облицован мрамором, установлены новые двери и освещение, отремонтированы все 6 эскалаторов.
Название
Станция получила своё название по расположению рядом с одним из крупнейших промышленных предприятий — Обуховским заводом (в прошлом — завод «Большевик»), пролетариат которого в 1901 году устроил забастовку, которую в литературе принято считать «Обуховской обороной».
Проектное название
«Завод Большевик» по одноименному предприятию, «Троицкое поле», «Александровское» по одноименной исторической местности.
Выход в город
- На проспект Обуховской обороны, улицу Чернова, к речному вокзалу, Обуховскому заводу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Вестибюль
Наземный вестибюль имеет круглую форму и стеклянные витражи, благодаря чему напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками.
Художественное оформление
Колонны станции отделаны мрамором, фриз — полированным красным гранитом (стилизация красного знамени), путевые стены — белым и бело-розовым мрамором. Название также выполнено из мрамора. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Торцевую стену украшает горельеф «Серп и молот» — символ пролетариата.
Фотогалерея
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия. Что такое Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург)
«Пролетарская» | |||
Невско-Василеостровская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 10 июля 1981 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Завод „Большевик“[1][2] | ||
Район | Невский | ||
Округ | Обуховский | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 76[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Д. С. Гольдгор Ю. В. Еечко Р. Ш. Розенталь Н. А. Афошин | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин А. В. Квятковский И. Е. Сергеева | ||
Станцию возвело | СМУ-17 Ленметростроя | ||
Выход к улицам | проспект Обуховской Обороны улица Чернова | ||
Наземный транспорт | 11, 48, 51, 53, 97, 115, 115а, 117, 189, 327, 328 24, 27, 39 5, 11к, 53, 97, 170, 185, 220б, 239 | ||
Режим работы | 5:35—0:30 | ||
Код станции | ПЛ | ||
Соседние станции | Ломоносовская и Обухово | ||
| |||
«Пролетарская» на Викискладе |
«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“». До 2005 года — самая глубокая станция петербургского метрополитена. Название связано со стачкой пролетариата в 1901 году, названной Обуховской обороной (в память о которой назван проспект Обуховской Обороны).
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.
Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.
-
Павильон станции
Подземные сооружения
«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».
Первая из двух станций петербургского метрополитена с каскадом из двух групп эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская»). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
Реконструкция
25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:
- демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
- демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
- ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
- установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект» и «Комендантский проспект»)[4];
- замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
- замена отделки стен и полов наземного вестибюля.
Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.
В 2011—2012 годах производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.
«Серп и Молот»
Путевая стена
Наземный вестибюль станции в 2007 году
Наземный городской транспорт
Автобусы
Трамваи
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1980. — № 11. — С. 22—23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1981. — № 9. — С. 17—19.
Ссылки
wiki.sc
Станция метро «Пролетарская» в Санкт-Петербурге
Жизнь петербургского метрополитена началась в годы, последовавшие за восстановлением города после блокады. Постепенно складывающаяся инфраструктура петербургской-ленинградской подземки продолжает совершенствоваться и сейчас, в XXI веке. Одна из самых новых — станция метро Санкт-Петербурга «Пролетарская».
Инфраструктура петербургской подземной дороги сегодня
Сейчас сеть санкт-петербургской подземки насчитывает пять веток: Московско-Петроградскую, Кировско-Выборгскую, Фрунзенско-Приморскую, Невско-Василеостровскую, Правобережную. В разработке находится новая линия с условным пока названием Юго-Западная. Функционируют в общей сложности 58 станций.
Система метрополитена охватывает почти все части и районы Северной столицы. С сооружением коричневой ветки добавятся еще 3 дополнительных станции. А город будет связан подземной дорогой с отдаленными районами, такими как Шушары, Боровая, Пушкин.
История формирования инфраструктуры петербургского метро
История метро Санкт-Петербурга начиналась еще в бытность его как Ленинграда, а именно в 1941 году, когда началась реализация проекта, но закончена не была в связи с началом Великой Отечественной войны. Продолжившиеся в послевоенный период работы шли ударными темпами, и к концу 1950-х гг. был открыт отрезок Кировско-Выборгской ветки. Самой первой станцией, принявшей своих пассажиров, была «Площадь Восстания» (вестибюль №1, выходящий к улице Восстания).
Летом 1963 г. была освоена Московско-Петроградская линия, осенью 1967 года — Невско-Василеостровская. Правобережная линия начала функционировать лишь почти через двадцать лет. До этого момента удлинялись участки уже открытых линий, проводилась их модернизация. Последняя на данный момент Фрунзенско-Приморская ветка, входившая ранее в состав Правобережной, стала функционировать как самостоятельная к 1991 году.
Место «Пролетарской» в системе петербургской подземки
Мы видим на схеме: станция метро Санкт-Петербурга «Пролетарская» располагается в цепочке Невско-Василеостровской линии и находится между «Ломоносовской» и «Обухово». Главные пересадочные узлы, ведущие к «Пролетарской»: с оранжевой ветки — «Площадь Александра Невского», с красной ветки — «Площадь Восстания», с синей ветки — «Невский проспект».
История станции метро Санкт-Петербурга
«Пролетарская» была открыта для входа посетителей в 1981 году. Ее вестибюль находится не слишком далеко от берега Невы, поэтому Пролетарская — одна из самых глубоко расположенных в петербургской подземке. При разработке проекта были использованы передовые технологии советского времени — электронно-вычислительные машины (ЭВМ).
Станция находится в исторической местности бывшей Невской заставы. В этом промышленном районе, в начале XX века — самой что ни на есть рабочей окраине, было очень неспокойно: митинги, выступления, забастовки. Особым вниманием поэтому район пользовался у вождя российского пролетариата Владимира Ильича Ленина и его супруги Надежды Константиновны Крупской.
Декоративное оформление станции
По традиции санкт-петербургского метрополитена декоративной отделке нижнего вестибюля станции было уделено много внимания. Стены облицованы натуральными каменными плитами розовато-белого и красного оттенков. Аналогичным образом обработаны и прямоугольные в плане массивные пилоны, поддерживающие перекрытия и образующие прямоугольные аркады вдоль железнодорожных путей.
Яркой цветовой доминантой служат зеленые лентообразные вставки над межопорными проемами, которые ранее предполагалось сделать также в красном цвете. Глянцевый пол вестибюля тоже набран из прямоугольных плит бело-розово-красной гаммы и выполнен из камня.
В торце вестибюля расположена декоративная мраморная стена с изображением металлических серпа и молота, символики советского периода, олицетворяющей союз рабочих и крестьян — трудового народа, пролетариата. В этой символике отражена и суть названия станции.
Верхний вестибюль по отделке очень напоминает внутренний, но у него есть своя изюминка. Располагается он на возвышенности посреди зеленого сквера в виде павильонно-парковой постройки из стеклянного эскалаторного зала и нескольких ярусов окружающих его помещений технических служб, выполненных в камне — светлый сааремский доломит и темно-красный гранит. Внутреннее помещение вестибюля дополнительно украшают стеклянные витражи в металлических рамах.
«Пролетарская» сегодня
На данный момент станция метро Санкт-Петербурга «Пролетарская», располагающаяся в отдалении от исторического центра города, хоть и находится в современном промышленном районе, но пропускает через себя совсем небольшой пассажиропоток.
Промышленный район постепенно превращается в обыкновенный спальный жилмассив, вместо крупных предприятий появляются торговые центры. Станция постепенно становится нерентабельной. Не хотелось бы, чтобы была закрыта станция метро «Пролетарская» в Санкт-Петербурге, но пока власти об этом ничего не говорят.
fb.ru
Чем примечательна станция метро «Пролетарская»
Станция метро «Пролетарская» известна москвичам и гостям столицы с 1967 года. В последний день перед наступлением этого года она была запущена в эксплуатацию в составе пускового участка Ждановско-Краснопресненской линии. Название своё она получила в соответствии с наименованием района Москвы и, в отличие от последнего, сохраняет его по сей день. Станция метро «Пролетарская» расположена между станциями «Таганская»-радиальная и «Волгоградский проспект». А с 1997 года она входит в состав пересадочного узла, связывающего её с Люблинско-Дмитровской линией.
Станция метро «Пролетарская»: инженерные особенности
Единственным примечательным моментом в инженерном решении станции является тот факт, что она располагает целыми тремя подземными вестибюлями. Два находятся в торцевых частях главного зала, а третий появился позже, после того как станция метро «Пролетарская» стала пересадочной. Он расположен в центре и является совмещённым со станцией «Крестьянская застава». По своему конструктивному типу «Пролетарская» является колонной трёхпролётной станцией неглубокого заложения.
Архитектура станции
В архитектурном плане ничего сколько-нибудь значительного она собой не представляет. В её основу положен проект, ставший типовым. Свод поддерживается двумя рядами колонн по сорок штук в каждом. Архитекторы на профессиональном сленге называют в шутку подобную конструкцию «сороконожкой». Это можно считать наследием периода, известного как «борьба с архитектурными излишествами». Подобных проявлений волюнтаристских решений хрущёвской эпохи немало содержит современная карта метро. «Пролетарская» — не исключение, подобных маловыразительных станций немало в Москве, да и в других городах тоже.
Единственным безусловным достоинством подобных сооружений является наличие большого свободного пространства, здесь ничто не препятствует пассажирам на всём протяжении платформы. Но декоративное оформление в интерьере станции всё же присутствует. Колонны отделаны мрамором светлых тонов, а пол набран из нескольких сортов гранита. Отделка путевых стен недавно была заменена на декоративные алюминиевые панели, они выглядят выразительнее стандартной керамической плитки, которая была здесь ранее. Это позитивным образом отразилось на облике станции.Как доехать до метро «Пролетарская»
Станция расположена на довольно бойком перекрёстке столицы, неподалёку от Волгоградского проспекта. Из её вестибюлей выходы ведут на площадь Крестьянская Застава и Воронцовскую улицу. А кроме того, в 3-й Крутицкий переулок и к 1-й Дубровинской улице. Это густонаселённый жилой массив. А кроме жилых комплексов в этом районе расположено множество коммерческих структур и административных учреждений.
Площадь Крестьянской заставы всегда была местом, где сходились маршруты общественного транспорта разных направлений. Именно на них и следует добираться до станции метро «Пролетарская». Это автобусы маршрутов 2, 299, 608; трамваи — 12, 20, 35, 38, 40, 43 и троллейбусы 26 и 27 маршрутов. Кроме того, к вашим услугам множество маршрутных такси, на лобовом стекле которых в трафарете обозначено «метро «Пролетарская»».fb.ru
Пролетарская (станция метро, Москва) — Википедия
Координаты: 55°43′55″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.73194° с. ш. 37.66583° в. д. / 55.73194; 37.66583 (G) (O) (Я)«Пролетарская» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 31 декабря 1966 года |
---|---|
Проектное название: | Крестьянская застава |
Проекты переименования: | Крутицкое подворье (1991, 1992) |
Район: | Таганский, Южнопортовый |
Округ: | ЦАО, ЮВАО |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 9 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: | Г. М. Суворов |
Станцию возвело: | ТО-6 Мосметростроя (рук. И. Яцков) |
Выход к улицам: | площадь Крестьянская Застава, Воронцовская ул., 1-я Дубровская ул., 3-й Крутицкий пер. |
Переходы на станции: | 10 Крестьянская застава |
Наземный транспорт: | А 9, 184, 299, 608, 901, Н5; Тб 26, 27; Тм 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46 |
Код станции: | 115 |
«Пролетарская» на Викискладе |
«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект». Расположена на территории Таганского района Центрального административного округа.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).
Вестибюли и пересадки[править]
«Пролетарская» — единственная в Москве станция с тремя подземными вестибюлями. Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка. Этот переход появился позже (23 июля 1997 года), чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года). Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянской заставы и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.
Станция в цифрах[править]
Глубина заложения станции составляет 9 метров. На «Пролетарской» 2 ряда по 40 колонн, таким образом, шаг колонн составляет 4 метра. Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию составляет 120 300 человек в сутки (1999 год).
Техническая характеристика[править]
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения. Станция сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций.
Колонны станции облицованы белым мрамором; их верхние части окаймлены полосой жёлтого цвета и расширяются, имитируя капители. Пол станции выложен серым гранитом и лабрадоритом. Отделка путевых стен — белые и желтые алюминиевые панели вверху и черный гранит внизу, стены украшены жёлтыми вставками с алюминиевыми изображениями серпа и молота, название станции также размещено на вставках желтого цвета. До марта 2012 года путевые стены были отделаны глазурованной керамической плиткой. Смена покрытия путевых стен на алюминиевые композитные панели была завершена к середине июня; подобная реконструкция была проведена также на станциях «Кузьминки», «Академическая», «Преображенская площадь» и «Щёлковская». Светильники скрыты в ребристом потолке станции.
www.wiki-wiki.ru