Ст метро большевиков – Станция метро Проспект Большевиков (СПб), режим работы и время отправления первых/последних поездов

Содержание

Станция метро «Проспект Большевиков»

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Правобережная линия » Станция метро «Проспект Большевиков»

Расположение

Метро «Проспект Большевиков» находится между станциями Правобережной линии Петербургского метрополитена «Улица Дыбенко» и «Ладожская». Станция расположена на территории Невского района 57-го муниципального округа.

 

История станции

Станция начала работу в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков» 30 декабря 1985 года.

История названия

Проектным названием станции было «Улица Коллонтай». В 2007 году станцию предлагали переименовать в «Оккервиль». Однако, названная по расположенному рядом со станцией проспекту Большевиков, станция так и не была переименована.

Описание станции

Главная особенность станции – ее освещение. Свод станции набран из трех отдельных зонтов. Боковые своды будто бы нависают над путями, а центральный свод возвышается над боковыми. На стыках боковых и центрального сводов установлены мощные светильники, направленные вверх. Благодаря такому освещению боковые своды остаются в тени, а массивный центральный свод кажется более легким. «Проспект Большевиков» единственная станция, на которой был применен этот прием.

Перронный зал отделан камнем светло-серого оттенка. По верху путевых стен тянется полоса из красного гранита с названием станции. Пол выложен серым и красным гранитом.

Тема художественного оформления станции посвящена Коммунистической Партии СССР. В северном торце станции установлена стела с чеканным изображением серпа и молота.

Технические характеристики

«Проспект Большевиков» – односводчатая станция с глубиной залегания 68 метров. Станция сооружена по проекту архитекторов Р. Ш. Розенталя и Ю. В. Еечко.

В южном торце расположен наклонный ход с четырьмя эскалаторам.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции, спроектированный архитекторами К. Г. Леонтьевой и В. Г. Хильченко, находится в месте соединения трех проспектов: Пятилеток, Большевиков и Российского с улицей Коллонтай.

Это круглое двухэтажное здание с остекленным вестибюлем на первом этаже и кольцевой галереей на втором. Снаружи вестибюль отделан светлым сааремским доломитом, который органично сочетается с обрамленными адонированным алюминием витражными плоскостями. На крыше вестибюля расположен световой фонарь, выполненный в форме складчатого купола.

Кассово-эскалаторный зал расположен на 3,3 метра ниже входа. Отделкой кассового зала служит светло-коричневый мрамор. Освещение обеспечивают светильники, установленные по нижнему кольцу зала.

На втором этаже находятся служебные помещения.

Достопримечательности

Рядом со станцией находится Ледовый дворец.

Видео станции

На карте


proezdmetro.ru

Станция метро Проспект Большевиков | Гид по Петербургу 2019

ЛинияПравобережная
Режим работы05:37 — 00:23
Выход в городУлица Коллонтай , Проспект Пятилеток, Проспект Большевиков
Дата начала строительстваНеизвестна
Дата открытия30.12.1985
АрхитекторЮ. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь
ОсобенностиОдносводчатая станция глубокого заложения

Краткое описание

Станция метро Проспект Большевиков своим названием обязана близкому расположению к одноимённой магистрали. Однако по мнению петербуржцев наименование станции метро выбрано не совсем удачно. Её вестибюль расположен в некотором отдалении от проспекта, к тому же на самом проспекте Большевиков находится станция Улица Дыбенко.

История

Двухэтажный наземный павильон станции находится на безымянной площади, которая рассматривалась проектировщиками как главная площадь района. В будущем планировалось разбить вокруг павильона парковую зону и построить высотное здание НИИ пульмонологии.

Сегодня метро окружают торговые комплексы, а вместо НИИ в 2000 году появился Ледовый Дворец.

На первом этаже павильона находится застеклённая лоджия, на втором – кольцевая галерея. Здание венчает большой фонарь в форме купола. Наружные стены отделаны светлым сааремским доломитом, который хорошо сочетается с витражами здания.

Подземный зал станции стал первым объектом, построенным с помощью специального механизированного комплекса, без использования отбойных молотков. Зал покрыт не единым зонтом, а набран из трёх: боковые своды из зонтов меньшего радиуса нависают в виде козырьков над путевыми зонами, напоминая гребень волны, а средний свод возвышается над остальными. Это конструкторское решение было применено впервые и больше нигде не встречается, хотя при возведении станции использовались типовые элементы.

В торце зала должна была быть установлена объёмная ажурная композиция, символизирующая торжество коммунистической идеи – труд, мир и братство народов. Но выполнить её не успели. На месте композиции поместили временную модель серпа и молота, которая находится в торце зала и сегодня.

Интересные факты

  • Два раза в год в хорошую погоду луч солнца попадает сквозь стёкла фонаря на куполе наземного вестибюля и начинает освещать часть наклонного хода. Затем он медленно опускается вниз, и попадает в подземный зал, освещая участок платформы рядом с эскалатором.

В 1989 году в нише вестибюля станции прошли предвыборные выступления кандидатов в народные депутаты СССР. О своих программах рассказывали Михаил Никитич Толстой, внук писателя Алексея Толстого, начальник лаборатории Государственного оптического института им. С. И. Вавилова и Юрий Васильевич Попов, заместитель директора по научной работе Психоневрологического НИИ им.В. М. Бехтерева.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Проспект Большевиков (станция метро, Санкт-Петербург)

Линия 4 (Правобережная)

«Проспект Большевиков» — промежуточная станция линии 4 Петербургского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь.

Инженер-конструктор станции

Е. В. Голубев.

Инженеры-конструкторы вестибюля

В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьева.

Конструкция

Односводчатая глубокого заложения.

Свод станции разбит на три сектора: были сделаны симметричные выступы с обеих сторон, что зрительно дало увеличение пространства. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности. Данный эффект создан за счёт установки над путями типовых зонтов меньшего радиуса, созданных для наклонных ходов, и монтажа закарнизного освещения. Выход в город начинается из южного торца станции и осуществляется по четырехленточному наклонному ходу, к которому ведет широкая лестница. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 19 сек.

Название

Станция получила своё название по расположению рядом с одноименным проспектом.

Проектное название

«Улица Коллонтай» по одноименной магистрали.

Проект переименования

«Оккервиль» (2006) по протекающей вблизи станции реке.

Выход в город

  • На проспекты Большевиков и Пятилеток, Российский проспект, улицу Коллонтай, к Ледовому дворцу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Поскольку станция являлась конечной Правобережной линии в 1985—1987 гг. (так как «Улицу Дыбенко» не успевали построить вместе с остальным пусковым участком Правобережной линии), за ней находился съезд для оборота составов, разобранный в настоящее время.

Вестибюль

Наземный вестибюль круглый, с портиком, обращенным в сторону улицы Коллонтай. Это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники.

В 2007 году планировалось провести реконструкция вестибюля и встроить его в пятиэтажное торговоделовое здание, однако, эти планы не сбылись.

Художественное оформление

Станция облицована светло-серым мрамором. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подвешен внушительных размеров символ пролетариата — «Серп и молот».

В 2005—2006 гг. освещение было заменено на натриевое.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Проспект Большевиков (станция метро) — это… Что такое Проспект Большевиков (станция метро)?

Координаты: 59°55′11.7″ с. ш. 30°28′00.3″ в. д. / 59.919917° с. ш. 30.46675° в. д. (G) (O) 

(Я)59.919917, 30.46675

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Проектное название:

«Улица Коллонтай»[1]

Проекты переименования:

«Оккервиль»

Район:

Невский

Округ:

57 муниципальный

Тип:

односводчатая, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 71

Архитекторы:

Ю. В. Еечко,
Р. Ш. Розенталь

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко,
К. Г. Леонтьева

Инженеры-конструкторы:

Е. В. Голубев

Выход к улицам:

улица Коллонтай, Проспект Большевиков, проспект Пятилеток, Российский проспект

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»

Код станции:

ПБ

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения Проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Из-за этого, а также из-за ориентации эскалатора весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Реконструкция

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Среди плюсов проекта отмечают наличие перехватывающей парковки, а также пешеходных переходов. Однако строительство комплекса потребует закрытия на длительное время вестибюля станции. После возможной перестройки существующий вестибюль, вероятно, не сохранится. Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4].

31 мая 2008 года на станции произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановок. Станция из-за сильного задымления была закрыта для пассажиров. Станция была открыта только вечером для входа и выхода[5].

Привязки общественного транспорта[6]

  • Автобусные социальные маршруты: № 4М, 4Ма, 12, 118, 140, 161, 164, 169, 191.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-12, К-140, К-155а, К-155б, К-161, К-209, К-218, К-239, К-251, К-254, К-264, К-269, К-284, К-388, К-401.
  • Трамвайные маршруты: № 27, 65, А.
  • Троллейбусные маршруты:
    • № 28 (станция метро Ломоносовская — проспект Солидарности),
    • № 33 (Суворовский проспект — проспект Солидарности),
    • № 0-парковый (следует в парк № 3 (Седова,7)

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Лениградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Лениградская панорама. — 1986. — № 3.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро Проспект Большевиков — Санкт-Петербург

Названием станция обязана близкому расположению с проспектом Большевиков. Однако проектное название было другим – «Улица Коллонтай», так как рядом проходит одноименная магистраль. В 2006 году планировалась переименовать и назвать в честь протекающей рядом реки – «Оккервиль», но затем было принято решение оставить прежнее название.

Из наземного вестибюля можно выйти на Российский проспект, Проспект Пятилеток и Большевиков, к Ледовому дворцу и улице Коллонтай, а также к остановкам наземного транспорта. На данный момент путевого развития у станции нет, однако с 1985 по 1987 годы она была конечной для Правобережной линии, поэтому на территории сооружения находился съезд для оборота составов. В настоящее время он полностью разобран.

Наземный вестибюль располагается на пересечении проспектов Российского, Пятилеток и Большевиков. Это – компактное двухэтажное здание круглой формы. Внешне оно похоже на парковый павильон, так как присутствует застекленная лоджия  и кольцевые галереи. Над перекрытиями располагается световой фонарь, по форме напоминающий складчатый железобетонный купол.

Благодаря такому расположению вестибюля и наклонного хода эскалаторов весной и летом солнце освещает платформу. Наружные стены отделаны сааремским доломитом светлых оттенков, который прекрасно гармонирует с витражными плоскостями, облицованными анодированным алюминием.

Основная художественная тема – прославление партии, организовывающей советское общество. Чтобы это подчеркнуть, архитекторы создали специальное освещение, состоящее из трех зонтов, которые украшают большой пролетный зал. Такая конструкция есть только на этой станции. Боковые своды нависают над козырьками в путевых зонах. Перронный зал выполнен в светло-серых тонах, отделан натуральным камнем. В торце здания располагается стела «Серп и молот», а по всему периметру станции выложена полоска из красного гранита, символизирующая силу советской власти. Наклонный ход состоит из четырех эскалаторов, располагающихся в южной части здания.

www.101hotels.ru

Проспект Большевиков (станция метро) — Википедия. Что такое Проспект Большевиков (станция метро)

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия 30 декабря 1985
Проектное название Улица Коллонтай[1]
Проекты переименования Оккервиль
Район Невский
Округ Правобережный
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 68
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. В. Еечко
Р. Ш. Розенталь
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
К. Г. Леонтьева
Инженеры‑конструкторы Е. В. Голубев
Выход к улицам Улица Коллонтай
Проспект Пятилеток
Проспект Большевиков
Наземный транспорт 12, 19, 118, 140, 161, 164, 169, 191
А, 10, 27, 65
28, 33, 43
12, 102, 153, 155а/155б, 161, 163, 215, 218, 239, 251, 254, 264, 269, 284, 388, 401, 409
Режим работы 5:37—0:23
Код станции ПБ (413)
Соседние станции Ладожская и Улица Дыбенко
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Проспект Большевиков» на Викискладе

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

В 2006 году освещение было заменено на натриевое.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Проект реконструкции

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4]. Эти планы не сбылись.

Путевое развитие

Южнее станции находился пошёрстный съезд (он был экстренно сооружён из-за неготовности станции «Улица Дыбенко»). После продления линии он был разобран[5].

Съезд был сооружён на значительном удалении от станции (примерно через 500 м) из-за уклонов.

Наземный городской транспорт

Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wiki.sc

Проспект Большевиков (Санкт-Петербург) — это… Что такое Проспект Большевиков (Санкт-Петербург)?

Проспект Большевиков (Санкт-Петербург)

Проспе́кт Большевико́в — улица в Невском районе Санкт-Петербурга. Одна из основных транспортных магистралей Весёлого посёлка. Ограничена улицей Коллонтай и Октябрьской набережной. Движение трёхполосное в обе стороны. Начало проспекта расположено на перекрёстке проспекта Пятилеток, улицы Коллонтай и Российского проспекта (продолжением которого фактически и является проспект Большевиков). Является частью Центральной Дуговой магистрали.

История

Магистраль получила своё имя 2 октября 1970 года в честь партии Большевиков. 15 июня 1976 года в неё были включены новые участки с домами, построенными в 1968 году, ранее относившимися к Народной улице, Дальневосточному проспекту и Октябрьской набережной.[1] Таким образом на магистрали оказался участок между улицами Новосёлов и Народной, застроенный деревянными сельскими домами (посёлок Станция Нева в начале Мурманского шоссе). Ландшафт этой местности использовался при съемках нескольких кинокартин Ленфильма о сельской жизни.

В 1985 году была открыта одноимённая с проспектом станция метро, наземный павильон которой при этом располагается на пересечении улицы Коллонтай и проспекта Пятилеток и находится в стороне от непосредственной оси проспекта Большевиков. А в 1987 году станция «Улица Дыбенко» на пересечении с этой улицей.

В 2008 году произведена реконструкция полотна проспекта на участке от Народной улицы к Дальневосточному проспекту с целью выпрямления и расширения дороги (ранее проспект на этом участке имел лишь две полосы движения)[2]. При этом первоначальный маршрут проспекта был преобразован в проезд-дублёр.

Ближайшие достопримечательности

Транспорт

По проспекту Большевиков проходит ряд маршрутов троллейбуса (14-й, 27-й, 28-й и 33-й), автобуса (97-й, 140-й, 161-й и 164-й), а также многочисленных маршрутных такси. Ранее по проспекту проходили и трамвайные пути от Народной улицы до Дальневосточного проспекта

Пересекает следующие улицы

Литература, ссылки

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2
  2. От коммунизма к символизму

dic.academic.ru