Станция метро Фрунзенская — Санкт-Петербург
Свое название станция получила в честь военачальника М.В. Фрунзе. Проектное название – «Обводной канал» (в честь одноименного канала, расположенного недалеко от метро). Выход осуществляется к Московскому проспекту, набережной Обводного канала, Смоленской улицы, Фрунзенскому универмагу, остановкам наземного общественного транспорта.
Трехленточный наклонный ход станции берет свое начало в южном торце «Фрунзенской». Одна поездка на эскалаторе длится 1 минуту 33 секунды. Вестибюль станции создан по типовому проекту, так же, как и на станциях «Электросила» и «Парк Победы». Он представляет собой цилиндрическое приземистое сооружение с застекленными входами и куполом. Со стороны из-за типовых входов станция напоминает киоск. Здание наземного вестибюля располагается между домами 65 и 73, расположенными по Московскому проспекту. Пилоны станции расширяются вверх, отделаны белым мрамором, путевые стены украшены кафельной плиткой. Освещение обеспечивается с помощью оригинальных светильников необычной формы. Люминесцентные лампы напоминают длинную полоску, которая соединяет два торца. в южном торце располагается барельеф, изображающий Михаила Васильевича Фрунзе на коне на фоне боевых наград и в окружении верных красноармейцев. Автор данной работы – В.И. Сычов. Композиция выполнена из красной смальты и алюминия. Во время разработки проекта эту стену должен был украшать барельеф, изображающий В.И.Ленина на красном фоне, также должна была присутствовать надпись, призывающая всеми силами выполнить семилетку.
Перронный зал выполнен в строгом стиле: пилоны украшены белым мрамором, путевые стены вначале покрыли кафельной плиткой, которую в дальнейшем заменили на мрамор. В 2004 году проводились ремонтные работы, в это время заменили турникеты, а в следующем году – полностью поменяли освещение, ртутные лампы заменили натриевыми. В 2006 году обновили остекление, а с 2010 по 2012 год велись работы по замене кафельной плитки и покрытия полов. В результате всю плитку заменили мрамором.
www.101hotels.ru
Станция метро Фрунзенская — Дмитрий Рогачёв
Месяц назад в столице закрыли станцию метро Фрунзенская на долгий ремонт. В тчение 14 месяцев обещают полностью заменить эскалатор и немного привести в порядок саму станцию. Они была в хорошем состоянии, но по мелочи есть что сделать.Так же в прошлом году закрывали станцию Бамуанская. И каждые выходные закрывают на ремонт вестибюли или целые станции. сколько же людей уже отметилось в интернете из-за недоволсьвт. Да, мне тоже порой неудобно шагать по грязи до другого вестибюля, но что поделать? Этот репортаж я делал ещё перед закрытием станции, поэтому приглашаю посмотреть и повозмущаться, что сейчас сделать то же самое нельзя!
1. Сегодня единственный вестибюль Фрунзенской встроен в Московский дворец молодёжи по адресу Комсомольский проспект, дом 28. Во время закрытия организован бесплатный автобус М от метро Парк Культуры до Лужников.
2. Станция была открыта 1 мая 1957 года на прдлении первой линии Московского метрополитена на юг.
3. До 1984 года вестибюль был самостоятельным сооружением, а позже при строительстве дворца молодёжи был частично разрешен и переделан уже внутри здания.
4. Станция расположена в районе Хамовники. До 1926 года окретсные переулки и набережная были Хамовническими. Даже проектное название вроде бы было Хамовническая, чему мне не очень верится.
5. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая. Одна из последних станций «сталинского ампира» в городе. В центральном зале бюст Фрунзе. (фото сделано после закрытия).
6. С оформлением станции повезло. Она была открыта уже после постановления об устранении архитектурных излишеств, но начала строиться ещё до такого решения. Переделывать в последний момент не стали.
7.
8. В оформлении станции использованы белый и красный мрамор на пилонах,красный и чёрный мрамор на полу.
9. Ажурные металлические щиты с пятиконечными звёздами.
10. Путевые стены получили дешёвую керамическую плитку кремового и чёрного цветов.
11. Люстры освещают ещё не приведённый в порядок потолок.
12.
13. Кстати с выключенным наполовину освещением платформа выглядит вот так.
Репортаж о закрытии можете прочитать по этой ссылке: http://dmrog.livejournal.com/303628.html
14. Поезд проследует станцию без остановки:
Если Вы что-то знаете об этом месте — расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!
Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать — меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.
Перенос заводов и промзон из центральной части Москвы — дело вполне понятное. Но есть завод, который всю свою вековую историю находится на одном месте и пока не собирается никуда переезжать. К нему, говорят, даже пути подвоза оборудования по рельсам ремонтируют…
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com
«Фрунзенская» | |
---|---|
Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Хамовники |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 1 мая 1957 года |
Проектное название | Хамовническая |
Проекты переименования | Хамовники (1991, 1992, 2015[1]) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 42 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей | Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь‐Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина |
Инженеры‑конструкторы | О. А. Сергеев |
Станцию возвело | ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков) |
Выход к улицам | Комсомольский проспект и переулок Хользунова |
Наземный транспорт | Тб: 28; А: А |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 014 |
Соседние станции | Парк куль |
ruwikiorg.ru
Фрунзенская (станция метро, Минск) — это… Что такое Фрунзенская (станция метро, Минск)?
Координаты: 53°54′19″ с. ш. 27°32′22″ в. д. / 53.905278° с. ш. 27.539444° в. д. (G) (O)
«Фрунзенская» Автозаводская линия | |
Минский метрополитен | |
Дата открытия: | 31 декабря 1990 |
---|---|
Проектное название: | «Юбилейная» |
Тип: | Односводчатая |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | Прямая |
Архитекторы: | Н. Лопато, В. Шкарупин |
Выход к улицам: | Юбилейная пл., ул. Романовская Слобода, ул. Мельникайте, ул. Кальварийская, ул. Раковская, ул. Сухая |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Velcom, Life:) |
«Фрунзенская» на Викискладе |
«Фрунзенская» (белор. Фрунзенская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена. Открыта 31 декабря 1990 года в составе первого участка Автозаводской линии. Расположена между станциями «Молодёжная» и «Немига». До открытия в 1995 году второго участка Автозаводской линии «Фрунзенская» была конечной.
До 1990 года станцию планировалось назвать «Юбилейной», так как она располагается рядом с Юбилейной площадью (Фрунзенский район Минска). Однако в результате станция была названа в честь М. Фрунзе.
Конструкция
Односводчатая станция мелкого заложения с оформлением в советском стиле. Торцы станции украшены латунными художественными композициями.
Выходы
Входы на станцию расположены в подземных переходах, на востоке — под пересечением ул. Романовская Слобода, ул. Мельникайте, ул. Кальварийская, ул. Сухая, на западе под ул. Кальварийская.
п·условные обозначения |
---|
Фотогалерея
dic.academic.ru
Станция метро «Фрунзенская»
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Московско-Петроградская линия » Станция метро «Фрунзенская»Расположение
«Фрунзенская» принадлежит Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена. Станция расположена между остановками «Технологический институт» и «Московские ворота», в Адмиралтейском районе округа Измайловское.
История станции
«Фрунзенская» была открыта в составе участка «Парк Победы» – «Технологический институт» 29 апреля 1961 года.
История названия
В проекте станция значилась как «Обводной канал», но на момент открытия была названа в честь выдающегося революционера Михаила Васильевича Фрунзе. Кроме станции, именем Фрунзе были названы район, улица и универмаг.
Описание станции
Зал станции отделан полированным мрамором белого цвета, путевые стены облицованы кафельной плиткой. Станция имеет необычное освещение. Люминесцентные лампы протянуты вдоль свода из одного конца станции к другому.
На торцевой стене расположен барельеф работы скульптора В. И. Сычева, на котором изображен Фрунзе верхом на коне и в окружении красноармейцев. Барельеф выполнен из красной смальты и алюминия.
Технические характеристики
«Фрунзенская» – пилонная станция глубокого заложения (39 метров) с укороченной центральной платформой. Станция построена по проекту Б. Н. Журавлева. В распоряжении станции наклонный ход с тремя эскалаторами, расположенными в северном торце станции.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции, сооруженный по проекту В. П. Шуваловой и А. С. Гецкина, находится недалеко от Обводного канала, между домами № 65 и 73 Московского проспекта.
Архитектурное решение вестибюля, точно такое же, как на станциях «Электросила» и «Парк Победы». Это круглое приземистое здание, с остекленным входом и куполом.
На карте
proezdmetro.ru
Станция метро Фрунзенская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Фрунзенская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » ФрунзенскаяРасположение
Метро «Фрунзенская» расположена в районе Хамовники, относящемся к Центральному административному округу Москвы. Она находится между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Спортивная» и «Парк культуры».
История станции
Станция «Фрунзенская» была открыта в составе участка «Спортивная» — «Парк культуры» 1 мая 1957 года.
На станции запланирована замена трех эскалаторов четырьмя новыми, а также устройство пересадки на Третий пересадочный контур.
История названия
Станция была названа по расположенной недалеко от станции Фрунзенской набережной и Фрунзенским улицам, которые до переименования назывались Хамовническими.
В XVII веке за стенами Земляного города, рядом с Девичьем полем, находилась Хамовная слобода, в которой жили хамовники. Слово хамовники происходит от хамовного, то есть белого полотна. А хамовники – это ткачи.
До 1926 года Фрунзенская набережная называлась Хамовнической. А 1-3 Хамовнические улицы были переименованы во Фрунзенские только в 1956 году. В проекте будущая станция называлась «Хамовническая», но пока станцию достроили, улицы уже были переименованы, а значит, и станция была обречена на переименование.
Описание станции
Путевые стены станции облицованы керамической плиткой: верх – кремовой, низ – черной. Пол выложен мрамором красного и черного цветов. Пилоны покрыты мрамором двух цветов. Низ облицован красным мрамором, верх – белым. Дополнительным украшением пилонов служат ажурные металлические щитки с изображением пятиконечных звезд. Освещается станция массивными люстрами, расположенными рядами. Торец центрального зала занимает бюст М. В. Фрунзе, установленный на фоне красного мрамора. Автор скульптуры – Е. В. Вучетич.
Технические характеристики
Метро «Фрунзенская» – это трехсводчатая колонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 42 метра. На участке «Фрунзенская» – «Парк Культуры» от Сокольнической линии есть ответвление на Кольцевую линию, используемое только для служебных перевозок.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, перенесший в 1984 году реконструкцию, в результате которой одна его часть была встроена в Московский Дворец Молодежи, а другая демонтирована. Вестибюль выходит на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией расположен Московский Дворец Молодежи, Детский музыкальный театр «Отражение» и ДЮСШ №29.
Молодым людям, думающим о высшем образовании, нелишним будет знать, что недалеко от станции находятся: факультет довузовой подготовки МГУ, Медицинская Академия им. Сеченова, Педагогический Университет и Богословская семинария.
В пределах 500 метрах от станции можно отыскать большое количество кафе и ресторанов, предлагающих посетителям блюда практически всех кухонь мира. Выбор магазинов не меньший.
Полезные факты
Станция работает с 5:35 до 1:00.
На карте
proezdmetro.ru
Фрунзенская (станция метро, Москва) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Фрунзенская. Координаты: 55°43′33″ с. ш. 37°34′43″ в. д. / 55.72583° с. ш. 37.57861° в. д. / 55.72583; 37.57861 (G) (O) (Я)«Фрунзенская» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 мая 1957 года |
---|---|
Дата закрытия: | 2 января 2016 года (на реконструкцию) |
Проектное название: | Хамовническая |
Прежние названия: | нет |
Проекты переименования: | Хамовники (1991, 1992, 2015[1]) |
Район: | Хамовники |
Округ: | ЦАО |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 42 метра |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей: | Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина |
Инженеры-конструкторы: | О. А. Сергеев |
Станцию возвело: | ТО-6 Мосметростроя (руководитель И. Яцков) |
Выход к улицам: | Комсомольский проспект и переулок Хользунова |
Наземный транспорт: | Тб 28, 31; бесплатный автобус «М» |
Время открытия: | 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, МегаФон |
Код станции: | 014 |
«Фрунзенская» на Викискладе |
«Фру́нзенская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы. 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию на 14 месяцев.
История и происхождение названия[править]
Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина). Проектное название станции — «Хамовническая».
Со 2 января 2016 года станция закрыта на реконструкцию, которая, предположительно, продлится 14 месяцев. Планируется установка четырёх новых эскалаторов вместо трёх существующих[2].
На время реконструкции организован бесплатный автобусный маршрут «М» Стадион «Лужники» (южн.) — Метро «Парк культуры» с промежуточными остановками «Метро „Фрунзенская“» и «Улица Хамовнический Вал» (метро «Спортивная», находящаяся в 600 метрах от остановки). На линии работают автобусы ЛиАЗ-6213 четырёх парков ГУП «Мосгортранс»: ФАТПа, 1-го, 9-го и 14-го. Автобусы работают с интервалом 3—5 минут, посадка осуществляется через все двери.
Вестибюли и пересадки[править]
Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова[3].
Техническая характеристика[править]
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.
На перегоне «Фрунзенская» — «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.
Станция «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») проектировалась еще до выхода Постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), она относится к сталинской архитектуре и, таким образом, является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.
В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.
Станция в цифрах[править]
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 46,2 тысяч человек, по выходу — 48,6 тысяч человек[4].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — 1 час ночи[5].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
-
Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.
-
Отделка пилонов. 11 марта 2000 года.
www.wikiznanie.ru