Ст метро сокол – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро «Сокол» — знаменитые места в москве

Станция метро «Сокол» была открыта 11 сентября 1938 г. (только с Восточным вестибюлем) и на тот момент являлась конечной станцией Горьковско-Замоскворецкой линии.

Станция получила свое название от расположенного неподалеку поселка Сокол, хотя располагалась в центре бывшего села Всехсвятское (вошло в состав Москвы в 1917 г.). По первоначальному проекту станция так и называлась, но по идеологическим соображениям от этого названия отказались.

Конструкция, использованная при постройке станции, не характерна для московского метро. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения (10 м.). Перед проектировщиками стояла трудная задача, обусловленная особенностями данной станции. Предполагалось, что пассажиропоток на данной станции будет невелик, в связи с этим платформа была запроектирована небольшой ширины — всего 8 м. У архитекторов было два возможных решения такой станции: односводчатая или с колоннадой по центральной оси. Братья К.Н. и Ю.Н. Яковлевы остановили свой выбор на одноколонном решении. Однако колонны были использованы как цокольные опоры под горизонтальные своды, поставленные на расстоянии 7,4 м. В результате получился перронный зал, представляющий собой два параллельных свода, которые опираются на центральный ряд опор и на боковые стены. Массивные у основания колонны кверху расширяются, а пролеты между опорами превращаются в купола. Такое композиционное решение не делит станцию на две части, а шатрами объединяет ее в одно целое, делает ее законченной и органичной.

Перронный зал как бы разделен поперечным мостиком на две части; он соединяется с платформой широкими лестницами.

Интересная деталь: раньше освещение станции происходило только за счет световых колец-рефлекторов, которые расположены под куполами и скрыты кусками прозрачного оникса. Так достигалось равномерное освещение станционного зала. Позже были установлены дополнительные прожекторы.

Восточный вестибюль выполнен в виде самостоятельного павильона, который должен был занять центральное место курдонера (открытого на улицу парадного двора), образуемого П-образной будущей застройкой. Однако этот проект так и не был реализован. Павильон задуман архитекторами Яковлевыми в виде полукольца, где раздельные вход и выход находятся на торцах здания. В них расположены лестницы, соединяющиеся в подземном кассовом зале. Затем по подземному переходу вы попадаете на мостик, который находится в станционном зале. Полукруглые стены павильона имеют большие оконные проемы.

Западный вестибюль был открыт 21 декабря 1949 г. Это двухэтажное П-образное здание, также с раздельными входом и выходом и лестницами, которые сходятся в кассовом зале. В его центре расположена массивная колонна.

В годы Великой Отечественной войны эта станция метро служила бомбоубежищем.

В настоящее время это выявленный объект культурного наследия.

um.mos.ru

Сокол (станция метро) — это… Что такое Сокол (станция метро)?

Координаты: 55°48′17″ с. ш. 37°30′55″ в. д. / 55.804722° с. ш. 37.515278° в. д. (G) (O) (Я)55.804722, 37.515278

«Сокол»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

11 сентября 1938 года

Проекты переименования:

Всехсвятское (1992 год)

Район:

Сокол и Аэропорт

Округ:

Северный

Тип:

Колонная двухпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

10 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

162

Ширина платформы, м.:

8

Архитекторы:

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев

Архитекторы вестибюлей:

восточный — Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев;

западный (1949 год) — В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев[1]

Инженеры-конструкторы:

Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков

Станцию возвело:

Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин)

Выход к улицам:

Ленинградский проспект

Наземный транспорт:

А 26, 100, 105, 175, 691; Тб 6, 12, 19, 43, 59, 61, 70, 82, 86

Время открытия:

5:20

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, МегаФон[1]

Код станции:

038

«Сокол» на Викискладе

«Со́кол» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Вестибюли находятся на территории районов «Сокол» и «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы. Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.

История

Метро «Сокол» в 1938 году

Район, в котором расположена станция, вошёл в состав Москвы только в 1917 году. Ранее это было крупное подмосковное село Всехсвятское, — бывший волостной центр

[2]. План строительства линии метро с конечной остановкой «Всехсвятское» появился ещё в 1933 году. Позднее он неоднократно корректировался. В рамках генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось построить линию метро с конечными станциями «Аэропорт» и «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»). Однако в связи с тем, что депо 2-й очереди перенесли в район развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе, на линии была запланирована ещё одна станция. Несмотря на то, что эта станция строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского[3], она получила своё название от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах
[1]
. Название станции, предложенное в первоначальном проекте, было неприемлемо с идеологической точки зрения[4].

Строительство метро «Сокол» осуществлялось открытым способом[5]. Открытие станции с её восточным вестибюлем состоялось 11 сентября 1938 года[1]. В тот же день было открыто метродепо «Сокол», расположенное в районе развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе[6]. Изначально вестибюль станции находился в окружении малоэтажных сельских домов. Предполагалось, что в будущем он займёт центральное место курдонёра, образованного П-образной застройкой[7] (этот проект не был реализован).

21 декабря 1949 года был открыт западный вестибюль станции, расположенный на противоположной стороне Ленинградского проспекта рядом с Храмом Всех Святых во Всехсвятском[8]. В 1952—1953 годах для улучшения обслуживания пассажиров от центрального мостика были построены дополнительные лестницы на платформу, что позволило существенно уменьшить нагрузку на центральные лестницы[9]. 28 апреля 1960 года был открыт дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[1]. В декабре 1961 года на станции метро «Сокол» впервые в Московском метрополитене была испытана система оборота состава без участия локомотивных бригад[10]. Станция метро «Сокол» перестала быть конечной 31 декабря 1964 года, когда Замоскворецкая линия была продлена до станции «Речной вокзал»

[6]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Всехсвятское», однако он не был осуществлён[1]. В 1992 году после обрушения нескольких ступеней одной из дополнительных лестниц, они были закрыты из-за плохого технического состояния. К 1994 году лестницы полностью демонтированы и станция приобрела первоначальный вид[11]. В декабре 2002 года в восточном вестибюле был построен вход в торговый центр «Метромаркет».

Реконструкция прохода к западному вестибюлю

В конце мая 2008 года в связи со строительством Волоколамского тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка» был закрыт западный вестибюль станции (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако, в часы пик на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт

[12][13][14].

30 декабря 2010 года западный вестибюль метро «Сокол» открылся после реконструкции. По заявлению пресс-службы Московского метрополитена, была проведена реставрация с сохранением первоначального облика. Было заменено гранитное покрытие пола и ступеней, стены облицованы бежевой плиткой. К тому же были установлены новые входные двери и турникеты

[15].

В генеральном плане Москвы, принятом в 2010 году, предусматривалось строительство в срединной части города до 2025 года Большого кольца Московского метрополитена[16]. Согласно проекту, пересадка с кольца на Замоскворецкую линию предполагалось осуществлять через станцию метро «Сокол»[17]. Позднее проекты строительства Большого кольца и Третьего пересадочного контура были объединены[18]. Согласно новому проекту, пересадка с кольца на Замоскворецкую линию будет осуществляться через станцию метро «Динамо».

Архитектура и оформление

План станции метро «Сокол»

Станция построена по индивидуальному проекту[1], её конструкция нетипична для Московского метрополитена[19]. Тип конструкции — колонная двухпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10 метров)[7]. Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на средний ряд опор. Расстояние между колоннами — 7,4 метра. Пролёты между опорами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя кусками агамзалинского оникса. Таким образом достигается равномерное освещение станции[20] (позднее для дополнительного освещения на колоннах были установлены прожекторы, направленные под купола). Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Все кривые поверхности станционного зала отштукатурены[7]. Пол выстлан серым и розовым гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется двумя проходами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из разноцветного мрамора.

Восточный вестибюль в 1939 году Колонны

Восточный вестибюль выполнен в виде полукольца с раздельными входом и выходом на торцах. От них лестницы спускаются в подземный кассовый зал. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы[7]. На гранитной стене в кассовом зале восточного вестибюля имеется памятная надпись: «Метрополитен имени В. И. Ленина. Станция Сокол». Надпись выполнена путём выдалбливания литер в граните. Если присмотреться, то можно увидеть следы от более старой надписи: «Метрополитен имени Л. М. Кагановича…».

Западный вестибюль был построен спустя 11 лет после открытия станции. Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного вестибюля, он имеет П-образную форму. В центре кассового зала находится массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин.

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих[15]. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют. Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

Архитекторы станции и восточного вестибюля — Ю. Н. Яковлев и К. Н. Яковлев; архитекторы западного вестибюля — В. Г. Поликарпова и В. М. Андреев. Инженеры-конструкторы: Н. И. Кабанов и Н. И. Ушаков[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин)[8]. Станция метро «Сокол» является выявленным объектом культурного наследия[21].

Восточный вестибюльВосточный кассовый залПамятная надпись и вход в «Метромаркет»
Западный вестибюльЗападный кассовый залМозаика на стене прохода

Путевое развитие

За станцией от главных путей ответвляются соединительные ветви в депо «Сокол», обслуживающее Замоскворецкую линию. Они используются для въезда и выезда составов из депо и, в редких случаях, для оборота составов. Особенность путевого развития: главный станционный путь в сторону «Войковской» после станции ведёт не прямо, а поворачивает направо. Прямо ведёт ветка в электродепо «Сокол». Это связано с тем, что ширина станции не позволила разместить служебные пути так, чтобы главный путь располагался прямо. Такая особенность является редкостью для Московского метрополитена. Аналогичная ситуация встречается на станциях «Сокольники» и «Партизанская»[22].

Расположение

Карта окрестностей станции метро «Сокол» с OpenStreetMap

Станция метро «Сокол» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Аэропорт» и «Войковская». Наземные вестибюли станции находятся по обеим сторонам Ленинградского проспекта неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Адрес западного вестибюля: Ленинградский проспект, дом 73; адрес восточного вестибюля: Ленинградский проспект, дом 74[21]. Расстояние до центра Москвы — 8,4 километра[23].

Наземный общественный транспорт

По обеим сторонам Ленинградского проспекта напротив вестибюлей станции метро имеются остановки троллейбусов № 6, 12, 43, 65, 70, 82, 86. К западу от метро у пересечения Ленинградского проспекта с Балтийской улицей находится остановка автобусов № 105 и № 110. У пересечения Ленинградского проспекта с улицей Алабяна находится остановка автобусов № 60 и № 88, а также временного бесплатного автобуса № 028, который ходит до трамвайной остановки «Улица Панфилова». В 150 метрах за западным вестибюлем станции расположен автобусно-троллейбусный круг с конечной остановкой автобусов № 26, 100, 175, 691 и троллейбусов № 19, 59, 61[24][25].

Достопримечательности

Храм Всех Святых
  • Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны расположен в 300 метрах к югу от западного вестибюля. Ранее там находилось Московское городское Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, открытое в 1915 году. В советское время кладбище было ликвидировано, а на его месте разбит парк. В последние десятилетия в парке появился ряд мемориалов и построена часовня в память о погибших[28]. На сегодняшний день это один из немногих в СНГ памятников Первой мировой войны. Территория парка является объектом культурного наследия регионального значения[29].
  • Посёлок «Сокол», от которого станция получила своё название, находится примерно в 500 метрах к западу от метро. Он был основан в начале 20-х годов прошлого века. В его строительстве участвовали знаменитые архитекторы Н. В. Марковников, братья Веснины, И. И. Кондаков и А. В. Щусев[30]. Несмотря на то, что посёлок неоднократно находился под угрозой сноса, многие его постройки сохранились до сих пор. Комплекс зданий посёлка является памятником архитектуры регионального значения[31].

Станция в цифрах

Поезд, прибывающий на станцию «Сокол»
  • Код станции — 038[1].
  • Глубина заложения — 10 метров[7].
  • Длина платформы — 162 метра[20].
  • Ширина платформы — 8 метров[20].
  • Высота сводов — 4,5 метра[20].
  • Пикет ПК83+76[32].
  • Станция «Сокол» входит в число самых жарких станций московского метро[33]. 28 июля 2010 года при температуре в Москве 36 °C на станции была зафиксирована температура воздуха 33,5 °C[34].
  • По данным 1999 года суточный пассажиропоток станции составлял 82 310 человек[35]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 95800 человек, по выходу — 77200 человек[36].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — 1 час ночи[1].
  • Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Сокол» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[6].
  • Таблица времени проезда первого поезда через станцию[1]:

Интересные факты

Во время Великой Отечественной войны станция «Сокол» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. Так описал станцию в своём дневнике один из москвичей, находившихся там во время налёта немецкой авиации в августе 1941 года[37]:

Внизу в четыре ряда на полу лежат люди, больше женщины и дети. Лежат они в определённом порядке. Каждая семья имеет свой участок. Стелят газеты, потом одеяла и подушки. Дети спят, а взрослые развлекаются по-разному. Пьют чай, даже с вареньем. Ходят друг к другу в гости. Тихо беседуют. Играют в домино… Многие читают книгу, вяжут… По обе стороны тоннеля стоят поезда, где на диванах спят маленькие дети

Городские легенды

Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы[38]. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков[39][40]. Дурная репутация станции нашла своё отражение в фольклоре. С советских времён известна частушка: «У метро у Сокола дочка мать укокала»[41].

Происшествия

Станция метро «Сокол» периодически упоминается в сводках происшествий по городу Москва. Известно несколько случаев падения людей под поезд[42][43]. Некоторые из них закончились летальным исходом[44].

Широкое освещение в прессе получил случай, произошедший 19 марта 2006 года, когда в тоннель между станциями «Сокол» и «Войковская» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине строителей, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал[45].

Упоминания в художественной литературе

Станция метро «Сокол» фигурирует в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции была построена животноводческая ферма[46].

В книге Владимира Аленикова «Ублюдки» сломанный эскалатор на станции «Сокол» становится причиной гибели двух героев. Это один из ляпов книги, так как на «Соколе» эскалаторов нет и никогда не было.

Также станция упоминается в романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Рядом со станцией находится главный офис организации Светлых[47].

Примечания

Литература

  • С. М. Кравец Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
  • М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.

Ссылки

  Метро   Москва   Архитектура

dic.academic.ru

Сокол (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Замоскворецкая линия

«Сокол» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 83+76.

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы восточного вестибюля

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы западного вестибюля

В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев (1949).

Инженеры-конструкторы

Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на один ряд колонн посередине. Расстояние между колоннами — 7,4 м.

Название

Названа по местности — посёлку Сокол (существует с 1923 года), вошедшему в состав Москвы.

Проект переименования

«Всехсвятское» (1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В центре зала имеются лестницы, ведущие в поперечный коридор, соединяющий станционный зал с наземными вестибюлями и входом в торговый комплекс. Из южного торца станции сделан дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом (открыт 28 апреля 1960 года).

В конце мая 2008 года в связи с реконструкцией транспортной развязки на Ленинградском шоссе западный вестибюль был закрыт (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако, в часы «пик» на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. С 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт и открылся уже 30 декабря 2010 года.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо «Сокол».

Схема путевого развития

Художественное оформление

Пролёты между расширяющимися кверху опорами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя кусками агамзалинского оникса. Таким образом достигается равномерное освещение станции (позднее для дополнительного освещения на колоннах были установлены прожекторы, направленные под купола). Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Все кривые поверхности станционного зала оштукатурены. Пол выстлан серым и розовым гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется двумя проходами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из агамзалинского оникса из Армении и разноцветного мрамора «коелга».

Восточный наземный вестибюль — одноэтажный комплекс из двух маленьких павильонов (один для входа, другой для выхода), соединённых стеклянной дуговой галереей. От входа дуговая лестница приводит в подземный кассовый зал, из которого есть вход в торговый центр, а также начинается коридор, ведущий к турникетам. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Двухэтажный западный вестибюль был построен спустя 11 лет после открытия станции. Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного, он имеет П-образную форму. Лестница от входа ведёт в кассовый зал, откуда начинается длинный подземный переход, приводящий к турникетам. В центре кассового зала — массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин «Метромаркет».

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для маломобильных пассажиров. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют. Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

Роль в культуре

Станция «Сокол» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции была построена животноводческая ферма.

Также станция упоминается в романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Согласно книге, рядом со станцией находится главный офис организации Светлых.

Интересные факты

Во время Великой Отечественной войны станция «Сокол» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Так описал станцию в своём дневнике один из москвичей, находившихся там во время налёта немецкой авиации в августе 1941 года:

Внизу в четыре ряда на полу лежат люди, больше женщины и дети. Лежат они в определённом порядке. Каждая семья имеет свой участок. Стелют газеты, потом одеяла и подушки. Дети спят, а взрослые развлекаются по-разному. Пьют чай, даже с вареньем. Ходят друг к другу в гости. Тихо беседуют. Играют в домино… Многие читают книгу, вяжут… По обе стороны тоннеля стоят поезда, где на диванах спят маленькие дети.

Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков. Дурная репутация станции нашла своё отражение в фольклоре. С советских времён известна частушка: «У метро у Сокола дочка мать укокала».

19 марта 2006 года в тоннель между станциями «Войковская» и «Сокол» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине строителей, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Сокол (станция метро) — Википедия. Что такое Сокол (станция метро)

«Сокол»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 11 сентября 1938 года
Проекты переименования Всехсвятское (1992 год)
Район Сокол, Аэропорт
Округ САО
Тип Колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 8
Архитекторы Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев
Архитекторы вестибюлей восточный — Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев;
западный (1949 год) — В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев[1]
Инженеры‑конструкторы Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков
Станцию возвело Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин)
Выход к улицам Ленинградский проспект
Наземный транспорт А: м1, 06, 26, 88, 100, 105, 175, 691, 904, 905, т86; Тб: 6, 12, 43, 59, 70, 82; Тм: 6, 15, 23, 27, 28
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 038, Сл
Соседние станции Войковская и Аэропорт
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Сокол» на Викискладе

wiki.sc

Метро Сокол в Москве

  • А

    Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 4

  • Антикварные магазины по продаже антиквариата

    Организаций : 6

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 132

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 10

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 10

  • Д

    Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей

    Организаций : 12

  • К

    Комиссионные магазины товаров

    Организаций : 7

  • Компании по продаже / аренды кинооборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 20

  • Компании по продаже банковского оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования

    Организаций : 5

  • Компании по продаже биотоплива

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бурового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже вендингового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования

    Организаций : 10

  • Компании по продаже весов и весового оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже газового оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже газовых котлов и др

    Организаций : 3

  • Компании по продаже геодезического оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента

    Организаций : 1

  • Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники

    Организаций : 2

  • Компании по продаже запчастей для судов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций

    Организаций : 1

  • Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов

    Организаций : 5

  • Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже мехового / кожаного сырья

    Организаций : 1

  • Компании по продаже насосного оборудования

    Организаций : 6

  • Компании по продаже нефтегазового оборудования

    Организаций : 9

  • Компании по продаже оболочки для колбасных изделий

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудование для производства металла

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для автосервиса

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для бассейнов

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для лабораторий

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для пищевого производства

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для производства мебели

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для салонов красоты

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для утилизации отходов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для энергосбережения

    Организаций : 5

  • Компании по продаже окрасочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания

    Организаций : 7

  • Компании по продаже платёжных терминалов и информационных киосков

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже полиграфического оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проекционного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже проката оборудования и инструментов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже сварочного оборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже сельхозтехники

    Организаций : 2

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 2

  • Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства

    Организаций : 3

  • Компании по продаже сырья для пищевой промышленности

    Организаций : 11

  • Компании по продаже тахографов для водителя

    Организаций : 1

  • Компании по продаже техника и оборудование для склада

    Организаций : 1

  • Компании по продаже торгово-выставочного оборудования

    Организаций : 7

  • Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже холодильного оборудования для магазина

    Организаций : 4

  • Компании по продаже швейного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений

    Организаций : 3

  • Компании, магазины по продаже электротранспорта

    Организаций : 3

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 69

  • М

    Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары

    Организаций : 7

  • Магазины аэрографов / по продаже товаров для аэрографии

    Организаций : 1

  • Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 35

  • Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос

    Организаций : 2

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 62

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 25

  • Магазины материалов для наружной рекламы

    Организаций : 11

  • Магазины натуральной косметики ручной работы

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 13

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 40

  • Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозвука / автоакустики

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автомасел и мотомасел

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автоматических дверей

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автомобильных шин и дисков

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автосигнализаций

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже автостекол

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автоэмалей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 20

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 16

  • Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники

    Организаций : 20

  • Магазины по продаже батареек

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 24

  • Магазины по продаже биологически активных добавок

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже бумажной упаковки

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже бытовой техники и электроники

    Организаций : 13

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 50

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже верхней одежды

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже головных уборов

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже дезинфицирующих средств

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детекторов лжи

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже детских карнавальных костюмов

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже детского питания

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже детской обуви

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 44

  • Магазины по продаже джинсовой одежды

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже диетических и соевых продуктов

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже для беременных и кормящих мам

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже домофонов

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже жалюзи и рольставни

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже женской одежды

    Организаций : 103

  • Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже запчастей для спецтехники

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже изделий из стеклопластика

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже календарей подарков / открыток

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже каминов и печей

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже карнизов для штор

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже кожи, шуб из меха, дублёнок

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже колбасных изделий

    Организаций : 43

  • Магазины по продаже комбикормов и кормовых добавок

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже коммутационного оборудования

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих

    Организаций : 7

  • Магазины по

  • metro.mwmoskva.ru

    Сокол (станция метро) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перейти к поиску
    «Сокол»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен
    Район Сокол, Аэропорт
    Округ САО
    Дата открытия 11 сентября 1938 года
    Проекты переименования Всехсвятское (1992 год)
    Тип Колонная двухпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 10
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 162
    Ширина платформы, м 8
    Архитекторы Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев
    Архитекторы вестибюлей восточный — Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев;
    западный (1949 год) — В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев[1]
    Инженеры‑конструкторы Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков
    Станцию возвело Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин)
    Выход к улицам Ленинградский проспект
    Наземный транспорт А: м1, 06, 26, 88, 100, 105, 175, 691, 904, 905, т86; Тб: 6, 12, 43, 59, 70, 82; Тм: 6, 15, 23, 27, 28
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 038, Сл
    Соседние станции Войковская и Аэропорт
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Сокол» на Викискладе

    wiki2.red

    Сокол (станция метро) Википедия

    «Сокол»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен
    Район Сокол, Аэропорт
    Округ САО
    Дата открытия 11 сентября 1938 года
    Проектное название Всехсвятское
    Проекты переименования Всехсвятское (1992 год)
    Тип Колонная двухпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 10
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 162
    Ширина платформы, м 8
    Архитекторы Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев
    Архитекторы вестибюлей восточный — Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев;
    западный (1949 год) — В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев[1]
    Инженеры‑конструкторы Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков
    Станцию возвело Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин)
    Выход к улицам Ленинградский проспект
    Наземный транспорт А: м1, 06, 26, 88, 100, 105, 175, 691, 904, 905, т86; Тб: 6, 12, 43, 59, 70, 82; Тм: 6, 15, 23, 27, 28
    Режим работы 5:30—1:00
    станции 038, Сл
    Соседние станции Войковская и Аэропорт

    ru-wiki.ru