Станция алабинская метро самара – 2GIS Captcha

Самарский метрополитен | Станция «Алабинская»

Станция — колонная трехпролетная мелкого заложения, построенная по спецпроекту из монолитного железобетона. Станция  расположена на перекрестке улиц Ново-Садовая и Осипенко.

Как и большинство станций Самарского метрополитена,  станция  «Алабинская» — островного типа, связанная с первым вестибюлем эскалаторами (на данный момент это рабочий вестибюль), а со вторым — лестницами. Открытие станции состоялось 1 февраля 2015 года.

Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская».

Станционный комплекс включает в себя: платформенную часть, два подземных вестибюля, камеру съездов.

21 февраля 2007 года была начата проходка левого туннеля от тоннельного участка построенного в 1981г. под проспектом Ленина у станции «Российская» при помощи проходческого щита «Сююмбике» из Казани. 9 августа 2007 года проходческий щит вышел в демонтажную камеру рядом с пересечением улиц Ново-Садовая и Осипенко. С 5 февраля по 19 августа 2008 года была произведена проходка правого туннеля общей длиной 660 метров. 21 мая 2008 года было начато строительство станции. С 3 апреля 2012 по август 2013 года осуществлялась проходка левого перегонного тоннеля от станции до камеры съездов, расположенной под площадью Сельского хозяйства.

Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие станции «Алабинская» в 2009 году, однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции  были перенесены на 2016 год. В начале 2014 года было принято решение об открытии станции в   2015 году во временном, усеченном варианте: с одним вестибюлем, без камеры съездов и движением поездов по одному пути в реверсивном режиме с минимальным интервалом движения 10 минут.

В начале декабря 2014, от «Российской» к «Алабинской» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 года произошло торжественное открытие станции. На открытии станции присутствовал губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.

До 31 января 2015 года, проходила «горячая» обкатка вновь построенного участка. Поезда следовали обычным порядком до станции «Российская», далее следовали на станцию «Алабинская» без пассажиров и обратно. Для пассажиров станция стала доступна 1 февраля 2015 года.

Конструктивно станция  Алабинская представляет собой колонную трехпролетную станцию мелкого заложения. Длина платформы составляет 102 метра. Художественное оформление станции  с одной стороны  выдержано в духе  эпохи  XIX века, а с другой стороны отвечает всем требованиям современного дизайна.

Освещение станции обеспечивается центральными потолочными восьмиугольными  светильниками и боковой закарнизной светодиодной подсветкой. Дополнительное освещение станции  осуществляется консольными кованными фонарями, закреплённые на  восьмигранных колоннах.

Путевые стены облицованы светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита. Платформа и колонны, выдержанные в той же цветовой гамме и четкости линий, создают неповторимый единый ансамбль всей станции.

Одним из  штрихов, завершающих композиционное  построение станции стало  монохромное панно, расположенное над входом в нерабочий вестибюль, выполненное в технике аэрографии с помощью автоэмалей и передающее дух старой Самары.

Станция без путевого развития. В настоящее время на станции используется только I путь. Ведется строительство камеры съездов для пошерстного съезда в конце линии.

Станция работает с одним вестибюлем, вход и выходы со станции: Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны улиц Ново-Садовая и Осипенко, площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой незакончен строительством.

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переход №1 открыт круглосуточно.

metrosamara.ru

Открытие станции метро «Алабинская» в Самаре. История строительства и фото

История подземки в бывшем Куйбышеве очень длинная и тернистая. Строительство дороги от района «Юнгородок» в центр города заняло почти тридцать лет. Поэтому настоящим праздником для жителей стало открытие станции метро «Алабинская» в г. Самара.

От Англии до России

ХХ столетие стало веком новых технологий. Главная их задача — облегчить жизнь человека. К таким новинкам относится и метрополитен.

Первая подземная железная дорога была проложена еще в 1863 году в Лондоне и ее длина составляла всего 6 километров. Заказчиком выступила компания «Метрополитен рэйлуэй». От имени фирмы и пошло название этого вида городской транспортной системы. 5 лет спустя новшество перенял Нью-Йорк, где был открыт надземный метрополитен. Вслед за ним, в 1892 году, первые станции открыло Чикаго на паровой тяге.

Первая подземка в Москве заработала только в 1935 г. Двадцать лет спустя очередь запустили в Ленинграде, Киеве, Тбилисе, Новосибирске и еще в десятке советских городов. Среди них был и Куйбышев. В конце декабря 1987 года все жители мегаполиса праздновали открытие станции метро. «Алабинская» в Самаре тогда носила имя «Октябрьская» и была внесена в схему. Но этот вариант откинули.

Изменение направления

История подземки началась с решения Совета Министров СССР в 1977 году. В этот период население пункта достигло 1,2 миллиона человек. Все активно работали, поэтому быстро и легко передвигаться по большому городу им было просто необходимо. Собственный автомобиль мог позволить себе не каждый, а общественный транспорт не справлялся с таким потоком наплыва пассажиров.

Именно поэтому партийное руководство приняло решение об открытии первой линии. Работа началась в сентябре 1980 года. Сначала планировали открытие станции метро «Алабинская» («Октябрьская») и «Русская» («Проспект Ленина»). Но впоследствии, уже после постройки тоннеля, направление изменилось, и этот проект был заморожен. Власти решили, что подземка должна лежать на другом маршруте в районе «Юнгородка», где сосредоточено больше всего заводов.

История маршрута №10

Организовать первую перевозку планировали в 1987 году ко дню 70-летия Великой Октябрьской революции. Открытие станции состоялось 26 декабря.

Сегодня линия проходит по улицам Гагарина и Победы. Всего работает 10 участков. Последним на линии отпраздновали открытие станции метро «Алабинская». В Самаре она находится на перекрёстке улиц с наиболее оживленным движением — Ново-Садовой и Осипенко.

Направление, по которому граждане могли бы легко и быстро добираться до центра города, было задумано еще в далекие 70-е. Но к этому плану вернулись только двадцать лет спустя. Запуск новой ветки состоялся после открытия станции «Русская». Строительство последней также неоднократно откладывалось из-за нехватки средств. 9-й, стоит заметить, самый длинный, участок начал свою работу 26 декабря 2007 года.

Проблема бюджета

Начало строительства 10 ветви началось 21 февраля 2007 г. Открытие станции метро «Алабинская» в Самаре планировалось на 2009 год. Работа началась с прорыва тоннелей, длина каждого из которых составляла около 650 метров. Первый этап строительства прошел удачно. Вскоре отгородили территорию уже для второй части.

Задачи выполняли без задержек вплоть до августа 2009 года. Тогда впервые заговорили о сокращении расходов. Стали преградой и ремонты на Волжском проспекте. Из-за закрытия этой части возобновили движение на улицах, что приходились на следующую стройплощадку. Часть работников перебросили на второстепенные задания.

Различные вариации сроков

В сентябре жители города были расстроены информацией о том, что финансы, которые выделялись на строительство, значительно сократили.

Из-за уменьшения бюджета проект планировали заморозить. А значит, открытие станции метро «Алабинская» снова перенесли. По новым подсчетам объект должны были сдать за 9 лет после начала возведения.

Тем не менее строительство продолжалось. К месту подвезли оборудование, стоимость которого была оплачена предварительно. Также были завершены работы с котлованом. В 2010 году была готова первая площадка. Три года спустя финишировал левый перегонный тоннель. Из-за непостоянности финансовых потоков час сдачи постоянно менялся.

Искусство в метро

Серьезно отнеслись и к оформлению. Во всем мире метро просто удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но в Советском Союзе, еще во время строительства первого в стране Московского метро, решили, что сооружение должно быть не только функциональным, но и красивым. Традицию поддержали и в этом городе.

Метрополитен станции метро «Алабинская» в Самаре поражает посетителей своей роскошью и красотой. Для декорирования использовали светлый мрамор и гранит. Оттенок минералов зеленый, серый и красный. Им украшены стены. В такой же цветовой гамме и пол.

Особое внимание стоит уделить колоннам с шестью гранями. Их обнимают кованые светильники. Свет от фонарей рассеивается по белоснежному потолку и расходится по всей территории помещения.

Почётные клиенты

Тестовый заезд состоялся в 2014 году. Уже традиционно мероприятие назначили 26-го числа в декабре. На открытие станции метро «Алабинская» в Самаре пришло много жителей и гостей города.

Именно тогда был запущен первый вагон с необычными клиентами. Поезд наполнили люди, которые имели непосредственное отношение к строительству объекта. Среди них и губернатор области Николай Меркушкин. Но ввели в эксплуатацию участок только 1 февраля 2015 года. С того дня транспорт работает без перебоев. График удобный для пользователей. Пассажиров принимают с 6:00 до 00:00. Стоимость поездки составляет 23 рубля. Сотовая связь распространяется на все подземные станции.

Запуск последней ветви поднимет число клиентов на 20 % от общего количества.

Интересно, что во время строительства на станции проходили съемки фильма-катастрофы. Режиссер картины Антон Мегердичев, известный по таким проектам, как «Бой с тенью-2» и «Ёлки-3», снимал новую картину «Метро». Премьера состоялась 21 февраля 2013 года.

Главный герой

Когда встал вопрос о том, как окрестить участок, долго не думали. Имя человека, который всю свою жизнь положил на развитие любимого города, носит «Алабинская» станция метро.

Самара стала домом для многих гениев прошлых веков. Среди них Пётр Владимирович Алабин, который родился в 1824 году, в Подольске. В довольно юном возрасте поступил на военную службу, где получил не одну награду за героизм и смелость на поле боя. Позже некоторое время исполнял обязанности губернатора Самарской области. Затем работал судьей округа. Именно тогда этот человек сделал в провинциальном городке техническую революцию. По его инициативе заработали десятки заводов, были построены сотни разносторонних заведений.

Еще одно качество, за которое его уважают жители города, — доброта. Во время голода 1891 года Самара была на грани выживания. Средств, которые выделила власть, катастрофически не хватало. Поэтому Пётр Владимирович решил закупить более дешевую муку. Впоследствии его обвинили в расхищении государственных средств.

До снятия обвинений мужчина не дожил, но легенды о доброте и чувствительности Алабина до сих пор вспоминают. Станция метро названа в честь этого человека — дань его справедливости.

fb.ru

Самара метро Алабинская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Алабинская»



Пересадка на наземный городской пассажирский транспорт:

— на остановке «ул. Осипенко (Станция метро «Алабинская»)

» по ул. Ново-Садовой и ул. Осипенко:
11, 23, 47, 50.
206, 297.
— на остановке «Площадь Героев 21-й Армии» по пр. Ленина:
4, 5, 18, 20, 20к, 22, 23.
2, 11.
92.

Станция «Алабинская» — колонная станция мелкого заложения, строящаяся с середины 2008 года по специальному проекту из монолитного железобетона. Станция будет расположена от перекрестка улиц Осипенко и Ново-Садовой в сторону улицы Первомайской. Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская». По проекту станция будет связана с первым вестибюлем эскалаторами, а со сторым — лестницами.

По существующему проекту оформления станции предполагается использование светлого мрамора в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны будут украшены кованными светильниками в стиле фонарей XIX века, а монолитный белый потолок по замыслу архиткторов должен будет, отражая, распределять их свет по всей станции. Надпутевые стены должны быть отделаны светлым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.

Конструктивная схема платформенного участка станции «Алабинская» (первоначальный проект)

Чем ближе строительство метро подходит к центру города, тем больше неудобств вызывает необходимость закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Так строительство станции «Алабинская» потребовало закрытия участка ключевой автомагистрали города – улицы Ново-Садовой. Более того, в 1995 году с этой улицы для освобождения места для будущей станции были перенесены на проспект Ленина трамвайные рельсы. Чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций «Алабинская» и «Самарская» планировалось применить новую для самарского метро технологию – строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжении пускового участка и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. При этом в состав станционной отделки войдут элементы обделки тоннелей, пройденных проходческими комплексами. Однако из-за использования арендованного ТПК, сроки аренды которого не позволяли строить перегоны длительное время подряд, от такого подхода на станции «Алабинская» пришлось отказаться.

К осени 2006 года тоннели, строившиеся открытым способом от станции «Российская», достигли построенных еще в 1981 году участков тоннелей под проспектом Ленина, была проведена «сбойка». После этого в январе 2007 года в монтажной камере за проспектом Ленина начался монтаж проходческого комплекса «Сююмбике», производства канадской фирмы «LOVAT», взятого у казанского метростроя в аренду до начала 2008 года. С 21 февраля по 9 августа 2007 года самарские метростроители вместе с казанскими коллегами закончили один полу-перегон до станции «Алабинская». А потом, перевезя щит обратно в камеру под проспектом Ленина, прошли и второй тоннель, сбойка на котором состоялась 19 августа 2008 года.

«Сбойка» 9 августа 2007 года.

По предыдущему проекту камера съездов располагалась бы за станцией «Самарской», а чтобы избежать организации челочного движения, принималось принципиальное решение об одновременном открытии станций четвертого пускового участка – «Алабинской» и «Самарской». Предполагалось, что финансирование и новый метод проходки позволят начать одновременное строительство двух станций. Но из-за отсуствия в городе собственного ТПК и невозможности сквозной проходки, станция «Алабинская» будет сдана одна, а чтобы избежать «челнока», решено построить оборотный тупик сразу за ней.

samaratrans.info

Алабинская (станция метро) Википедия

«Алабинская»

Первая линия
Самарский метрополитен

Станция «Алабинская» 1 февраля 2015
Район Октябрьский
Расположение перекрёсток улиц Ново-Садовой и Осипенко
Дата открытия 26 декабря 2014 года, 1 февраля 2015 (для пассажиров)
Проектное название «Октябрьская»
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы В. Жуков и А. Темников
Станцию возвело ЗАО «ВТС-метро»
Выход к улицам ул. Ново-Садовая, ул.Осипенко, ул.Челюскинцев, пл. Героев 21-й Армии, Самарская областная научная библиотека
Наземный транспорт Тм 4, 5, 18, 20, 20к, 22, 23; А 2, 11, 23, 47, 50; Маршрутки 2, 44, 47, 50, 92, 206, 297
Режим работы 6:00—00:00
станции АЛ
Соседние станции Российская
 «Алабинская» на Викискладе

ru-wiki.ru