Станция физтех метро расположение – Физтех — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Открытие станции метро «Окружная» и планы станции «Физтех» — Поток

Сегодня произошло важное для многих физтехов событие — открытие станции метро “Окружная” Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии, расположенной в шаговой доступности от одноименной ж/д станции Савеловского направления.

“Поток” разобрался, какие планы у строителей на продолжение салатовой ветки и что известно об открытии станций метро “Лианозово” и “Физтех”.


Станция метро “Окружная” и дальнейшее развитие транспортного узла

Студенты и сотрудники МФТИ часто используют электрички Савеловского направления, чтобы добраться до Москвы, и самые популярные станции прибытия — “Тимирязевская” (соединенная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии метро) и “Окружная” (интегрированная с МЦК). Последний год в районе Окружной активно ведется строительство, и сегодня подошел к концу его первый этап — открытие южного вестибюля станции метро Люблинско-Дмитроской (салатовой) ветки. Сейчас от ж/д станции до входа в метро примерно 5-6 минут (по информации Яндекс.Карт).

Расположение входа в южный вестибюль станции метро по отношению к ж/д станции и МЦК.

Теперь добраться от МФТИ до метро можно буквально за 12-15 минут (от станции “Новодачная” до “Окружной” всего 5 станций). Таким образом, можно ожидать, что остановка “Окружная” станет еще популярней у физтехов, особенно учитывая в два раза меньшую стоимость билетов (по сравнению с “Тимирязевской”) и отсутствие турникетов (в настоящее время).

Строительство транспортно-пересадочного узла

В ближайших планах строителей — создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “Окружная”, который объединит северный вестибюль станции метро, станцию МЦК и остановочный пункт ж/д крытыми пешеходными переходами. После интеграции расстояние между МЦК и остановочным пунктом сократится с 260 метров до 50 метров, а добраться до станции метро можно будет не выходя на улицу.

План ТПУ “Окружная”
Вход на ж/д станцию и северный вестибюль метро

Строительство ТПУ планируется завершить к концу 2018 года (согласно информации stroi.mos.ru).


Станция метро “Лианозово”

К 2020-2021 годам планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до станции “Лианозово”, интегрированную в ТПУ с одноименным остановочным пунктом Савеловского направления ж/д. Это еще сильнее приблизит метро к МФТИ, дав возможность студентам и сотрудникам добираться до метро за несколько минут, проезжая на электричке всего 2 станции.

План ТПУ “Лианозово”


Станция метро “Физтех”

Как вы, возможно, помните, летом 2017 года “Поток” писал о планах Правительства Москвы продлить метро до станции “Физтех”. Эти планы утверждены, и станцию Люблинско-Дмитровской линии с таким названием собираются построить в районе “Северный” после 2021 года.

С датой открытия “Физтеха” есть противоречия: согласно инфографике ниже и декабрьским новостям, строительство начнут в конце 2018 года, а запустят в 2022 году. Однако сегодняшняя новость (источник) утверждает, что только строительство начнется после 2021 года.

План станции “Физтех” в районе Москвы “Северный”

Планируемое расположении станции метро, источник — stroi.mos.ru

Название станции и ее расположение приурочено к технопарку “ФизтехПарк” и научно-образовательному кластеру “Физтех XXI” (здания кластера планируется построить на месте рощи, находящейся за ж/д дорогой напротив студгородка).

Проектное расположение станции метро достаточно удалено от МФТИ (примерно 1 км от остановки “Новодачная” и 1,5 км от учебных корпусов). Однако открытие метро предложит неплохую альтернативу столь популярным у физтехов электричкам и позволит не зависеть от их расписания.


Таким образом, в ближайшие годы должна быть существенно улучшена транспортная связь МФТИ с Москвой, что не может не радовать. Редакция искренне надеется на осуществление этих планов и желает читателям увидеть реализацию знаменитой первоапрельской штуки, станцию “Физтех”, открытой как можно скорее.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

miptstream.ru

Возле Физтехпарка к 2023 году появится метро!

Новый участок метро 

протяженностью 3,1 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе от будущей станции «Лианозово» в районе одноименной железнодорожной платформы до конечной станции «Поселок Северный» («Физтех»). Участок в основном будет наземным, его проложат в том числе по эстакаде на пересечении с Челобитьевским шоссе. Пересечение с МКАД сделают через существующий прокол в створе недействующей линии железной дороги.

Продление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Поселок Северный» даст ряд преимуществ. Улучшится транспортное обслуживание местных жителей и тех, кто работает в районе Северный. При этом учитывается развитие района и увеличение в ближайшие годы численности его населения с 32 до 78 тысяч человек, а также роста рабочих мест с девяти до 40 тысяч. Будет обеспечена хорошая транспортная доступность международного научно-образовательного кластера «Физтех ХХI»

, который построят в Северном, а также технопарка МФТИ. За станцией «Поселок Северный» построят тупики. Это позволит северному участку салатовой ветки работать надежно и бесперебойно (строить тупики за станцией «Лианозово» под действующими путями Савеловского направления Московской железной дороги будет слишком сложно).

Снизится нагрузка на Дмитровское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Это произойдет из-за того, что конечная станция метро, куда станут прибывать пассажиры, будет расположена за МКАД. Таким образом, подземка примет часть людей, приезжающих на автомобилях и наземном транспорте из Долгопрудного, Лобни и других городов области в Москву. Кроме того, перераспределение потоков и новые маршруты позволят уменьшить число пассажиров на конечных станциях «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской и «Медведково» Калужско-Рижской линий. А из-за снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровскому шоссе и Широкой и Череповецкой улицам улучшится 

экологическая ситуация.

Программа развития Московского метрополитена включает продление северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» в Лианозово и район Северный. На участке длиной 5,6 километра разместятся три станции — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный». Открытие участка планируется в 2023 году.

Проект планировки участка «Лианозово» — «Поселок Северный» Люблинско-Дмитровской линии метро будет вынесен на публичные слушания.​

phystech-union.org

легкое метро для чиновников или подземное для народа? — Портал «Красная Москва»

Депутат Денис Парфенов, вместе с председателем Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрием Дашковым и жителями района Северный (СВАО), осмотрели участок, на котором, по проекту властей, должна быть построена станция легкого наземного метро «Физтех». Проект предусматривает строительство станции прямо под окнами целого ряда жилых домов, хотя если метро будет подземным, то это избавит жителей от любых неудобств.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Д. Парфенов сказал: «Недавно я направил меру Москвы С.С. Собянину депутатский запрос об оказании содействия строительству подземного метро в районе Северный, о чем ко мне активно обращается население. 

Сделав обход территории и поговорив с жителями, могу совершенно ответственно утверждать, что жители выступают за строительство метро, оно здесь просто необходимо. Люди выступают за подземное (!) метро, и хотят, чтобы ветка метрополитена и станция, хочу это подчеркнуть, были именно под поверхностью (!). К сожалению, эти чаяния власти пытаются использовать, стравливая людей между собой, выставляя все таким образом, что якобы часть жителей против метро вообще. 

Реализация наземного проекта и станции «Физтех» ухудшит условия жизни людей в целом ряде домов, поскольку тогда платформа будущей наземной станции практически вплотную приблизится к жилым многоквартирным домам, что создаст для жильцов крайне затруднительные условия проживания. При этом существует альтернативный проект постройки подземного метро, в котором приведены расчеты, опровергающие довод властей о том, что лёгкое метро будет почти на полтора миллиарда дешевле. Специалисты утверждают, что дешевле он только на бумаге, потому что там не учтен ряд расходов по сносу построек и подготовки территории к строительству, что приведет не только к исчезновению этой «выгоды» для городского бюджета, но, наоборот, может привести к дополнительным расходам. 

В то же время, по заявлению жителей, обязательства, сделанные городскими властями по реализации строительства бульвара академика Ландау и социальной инфраструктуры района Северный, сегодня правительством Москвы полностью игнорируются. Как следует из заявления: «Мэр обещал жителям нашего района за счет бюджетных средств, построить школу, детский сад и ФОК на Бульваре Ландау. После чего строительство транспортных и социальных объектов было внесено в городскую инвестиционную программу, о чем неоднократно сообщалось городскими чиновниками. Но мы так ничего и не дождались». 

Но теперь горожанам уже откровенно говорят, что «на эти объекты нет денежных ассигнований», а на неоднократные обращения жителей района в правительство Москвы по разрешению вышеперечисленных проблем, положительных результатов не последовало. 

Мы видим, как в очередной раз чиновники либеральной власти, на словах, ратуют за демократию и заботу о простых людях, на деле же, цинично игнорируют интересы трудящихся, не задумываясь нарушают их права и легко забывают о собственных обязанностях. 

Московское правительство обязано принять во внимание требование москвичей и найти единственно верное решение этой проблемы – построить подземное метро. Мы с Юрием Дашковым, со своей стороны, договорились с жителями, что проработаем организацию круглого стола в Мосгордуме и будем «пробивать» проект подземной станции через публичные формы обсуждения и гражданской активности», — добавил Д. Парфенов.

Страницы инициативной группы в соцсетях:

Пресс-служба КПРФ в Госдуме

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

red.msk.ru

Строительство станции метро «Физтех» может начаться в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

К строительству станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется приступить во второй половине следующего года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, для продления салатовой ветки в поселок Северный нужно разработать план участка.

«Сейчас институт Генплана готовит градостроительную документацию, предположительно ее утвердят во втором квартале 2019 года», – рассказал А. Бочкарев в интервью порталу «Москва 24». Он добавил, что скоро начнется сооружение двух станций салатовой ветки: «800-летие Москвы» и «Лианозово».

«Недавно была определена подрядная организация на выполнение работ, строительство этих станций начнется в ближайшее время», – пояснил А. Бочкарев. По его словам, обе станции построят открытым способом, а перегоны пройдут с помощью тоннелепроходческих механизированных щитов.

«Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится вдоль Дмитровского шоссе между одноименной улицей и Яхромским проездом, а «Лианозово» – правее Дмитровки, напротив Вагоноремонтной улицы», – уточнил глава Департамента. А. Бочкарев добавил, что в 2019 году метростроевцы приступят к прокладке линии длиной 15,6 км в поселок Коммунарка от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро. На ней появится семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица ГенералаТюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

«Это будет линия мелкого заложения. Максимальная глубина тоннелей составит 25 метров», – заключил А. Бочкарев.

Напомним, 22 марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро на севере города со станциями «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

Мэр подчеркнул, что уже проектируется и строится следующий участок салатовой ветки, который протянется до поселка Северный.

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Что построят в СВАО

stroi.mos.ru

Метро доедет до Физтеха — Московская перспектива

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть в 2022 году

На минувшей неделе Сергей Собянин посетил самый крупный в России Лианозовский молочный комбинат. Сотрудники предприятия спросили мэра о перспективах продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север столицы, что сделает более удобной их дорогу на работу. Столичный градоначальник пообещал, что в ближайшие годы на салатовой ветке появятся три новые станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Недавно Москва получила еще семь станций метрополитена на участке от «Мариной Рощи» до «Селигерской», а Люблинско-Дмитровская линия таким образом стала длиннее на 12 км.

«Станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект. Но проект продолжается. Дальше пойдем до Лианозова и поселка Северный. На радиусе появятся три новые станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех», – рассказал Сергей Собянин работникам предприятия и на своей странице в Twitter.

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть в 2022 году, сообщил в интервью «МП» руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв. Он отметил, что это будет участок метро мелкого заложения, максимальная глубина тоннелей составит 25 метров. Проходку осуществят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), а также открытым способом. Генеральным проектировщиком новых станций выступил «Мосинжпроект». Подрядчиком на строительстве будущего участка метро стала компания «Мосметрострой», выигравшая конкурс на выполнение работ.

Станция «Улица 800-летия Москвы» – следующая за «Селигерской». Ее построят на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе. Уже выполнены работы по освоению площадок и выносу коммуникаций. Для проходки щитами тоннеля будущего метро сооружен котлован за оборотными тупиками действующей станции «Селигерская».

Станция «Улица 800-летия Москвы» будет двухпролетной, с одним рядом колонн по оси платформы. На станции запланированы два вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Дмитровского шоссе.

Сейчас от Улицы 800-летия Москвы, которая проходит через жилые районы Дмитровский, Восточное Дегунино и Бескудниковскиий, ближайшая станция метро – «Петровско-Разумовская», которая находится на расстоянии 5,8 км. К тому же Дмитровское шоссе – одна из самых загруженных трасс столицы, где из-за частых пробок москвичи теряют много времени. Поэтому станция «Улица 800-летия Москвы» обеспечит передвижение по городу на метро жителей всех трех районов, а преимущества шаговой доступности до столичной подземки ощутят порядка 300 тыс. человек.

Станция метро «Лианозово» расположится практически у МКАД. Ее построят правее Дмитровского шоссе, напротив Вагоноремонтной улицы. Местные жители, пока добирающиеся до метро «Алтуфьево», будут тратить на дорогу до новой станции гораздо меньше времени.

В перспективе на базе станции метро «Лианозово» появится крупный транспортно-пересадочный узел с перехватывающими парковками, где можно будет перейти на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта, пояснил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Дальше Люблинско-Дмитровская линия дойдет до поселка Северный, где построят Международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» на базе Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в расположенном за МКАД поселке Северный проживают 32,8 тыс. человек. К моменту появления станции метро с учетом новых застраиваемых кварталов численность местного населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество людей, работающих на данных территориях, включая студентов и преподавателей нового научно-образовательного комплекса, – до 53 тыс. человек.

Участок салатовой ветки длиной 3,1 км будет в основном наземным. Он протянется вдоль Дмитровского шоссе.

Станция «Физтех» улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающих к нему территорий Московской области, сократив время на поездку до центра города их жителей минимум на 15 минут. К строительству планируется приступить во второй половине нынешнего года, сообщил Андрей Бочкарёв.

За станцией «Физтех» возведут тупики, что позволит северному участку салатовой ветки работать надежно и бесперебойно.

www.mperspektiva.ru

Физтех (станция метро) — Howling Pixel

«Физте́х»[3] — проектируемая станция Московского метрополитена, будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии. Расположится в районе Северный (СВАО) у пересечения Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Селигерская» — «Физтех»[1]. Станет самой северной станцией Московского метрополитена.

История

Впервые станция метро с названием «Физтех» появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ. Станция была нанесена на наклейки, которые участники розыгрыша прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях, и оттуда даже проникла в некоторые схемы, изданные массовым тиражом. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная сразу за «Алтуфьево»[4][5][6].

Реальная возможность продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» начала прорабатываться в мае 2016 года в связи с потребностью обеспечить станцией метро создаваемый технопарк Московского физико-технического института «Физтех XXI» («Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого). Первый корпус этого инновационного кластера открылся в 2015 году[7]. На тот момент подобное продление планировалось не ранее 2025 года[8]. В июле 2017 года стало известно, что строительные работы планируют начать уже после открытия станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», которое намечалось на 2021 год[9], а в декабре 2017 года было объявлено, что строительство участка Люблинско-Дмитровской линии за МКАД планируется начать уже в конце 2018 года[10]. Однако в 2018 году выяснилось, что документация по трассировке участка от станции «Улица 800-летия Москвы», размещению станции «Физтех», сроках начала строительства и сдачи всё ещё в разработке[11]. Предполагается утверждение этих планов во втором квартале 2019 года[12].

В январе 2019 года стало известно, что за станцией «Лианозово» не будет оборотных тупиков ввиду сложности их строительства, из-за чего станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» будут открыты одновременно в 2023 году[2]. В мае 2019 года сроком открытия станции назван 2022 год[1].

Расположение

Станция будет северной конечной для Люблинско-Дмитровской линии, в 3,1 км к северу от станции «Лианозово»[9]. Расположится вдоль Дмитровского шоссе, к северо-западу от пересечения с Долгопрудненским шоссе. Станция будет находиться за МКАД на территории района Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, восточнее города Долгопрудный[13].

Проектирование

24 января 2019 года градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Участок планируется в основном наземным. Его построят по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки[2].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Салатовую ветку метро продлят в 2022 году.. www.m24.ru. Дата обращения 18 мая 2019.
  2. 1 2 3 К научному кластеру и технопарку: Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят до района Северный. Официальный сайт мэра Москвы (24 января 2019). Дата обращения 24 января 2019.
  3. ↑ Комплекс градостроительной политики Москвы
  4. ↑ История станции «Физтех». metro.ru. Московское метро — Проект Артемия Лебедева. Дата обращения 5 июля 2017.
  5. ↑ Схемы линий / 1996 / Схема со станцией «Физтех». metro.ru. Московское метро — Проект Артемия Лебедева. Дата обращения 5 июля 2017.
  6. ↑ Занаучный юмор. — 2-е изд. — М.: Изд-во Московского физико-технического института, 2000. — С. 194—196. — 224 с. — ISBN 5-7417-0138-8.
  7. Алёна Терновая. В поселке Северный на северо-востоке Москвы открыт первый корпус технопарка МФТИ. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 мая 2015). Дата обращения 25 июля 2017.
  8. Информационная служба портала Стройкомплекса. «Салатовую» линию метро могут протянуть до поселка Северный. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 мая 2016). Дата обращения 25 июля 2017.
  9. 1 2 Евгений Осипов. Станцию метро «Физтех» в поселке Северный начнут строить через 5 лет. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (25 июля 2017). Дата обращения 25 июля 2017.
  10. Информационная служба портала Стройкомплекса. Салатовую линию метро на севере Москвы продлят за МКАД в 2021 году. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 декабря 2017). Дата обращения 8 декабря 2017.
  11. Чернявская, Василиса Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире. Вечерняя Москва (1 августа 2018). — «По участку «Лианозово» — поселок Северный готовится градостроительная документация, которая определит прохождение трассы данного отрезка (…) На этом этапе определится стоимость объектов на участке, срок их строительства и сдачи.». Дата обращения 1 августа 2018.
  12. ↑ Глава Депстроя – о станциях Большой кольцевой линии, «Физтехе» и метро в аэропорт. Москва 24 (27 апреля 2018). — «Сейчас институт Генплана готовит градостроительную документацию, предположительно ее утвердят во втором квартале 2019 года.». Дата обращения 1 августа 2018.
  13. Любовь Проценко. Город под землей. stroi.mos.ru. Российская газета (20 июля 2017). Дата обращения 24 июля 2017.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Станция «Физтех». Как дикая шутка стала реальностью – Москва 24, 06.09.2017

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Станцию «Физтех» в поселке Северный построят в 2021 году. Она будет продолжением Люблинско-Дмитровской линии и выйдет за МКАД. К проектированию станции приступят в этом году, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Студенты физико-технического института (Физтеха) в Долгопрудном ждут станцию с середины 90-х годов. Многие еще помнят, как в шутку они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро первого апреля 1996 года.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием станции «Физтех», появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской ветке. К середине дня выдуманная станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Достоверности шутке добавляло то, что студенты отпечатали наклейки в типографии. А по институту они расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Однако жители северных районов поверили в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Тогда прокладывать в поселок Северный ветку никто не собирался, руководство метро считало, что бессмысленно строить метро в лесу.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Верхние Лихоборы»

Через десять лет поселок начал активно развиваться. Сейчас тут строятся дома, растет население, планируется создать инновационный центр «Физтех XXI» . К 2020-2025 году численность населения Северного может вырасти до 78,5 тысяч человек, а количество работающих в инновационном центре до 53 тысяч.

Разрастается и город Долгопрудный. По мнению Юлианы Княжевской, ввод станции «Физтех» позволит обеспечить скоростным транспортом жителей и поселка Северный, и города Долгопрудный.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Окружная»

Правда, жители должны станцию «Физтех» немного подождать, до ее строительства метростроевцам нужно проложить пять станций от Петровско-Разумовской до Дмитровского шоссе: Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская, улица 800-летия Москвы и Дмитровское шоссе. Строительство трех первых станций сейчас заканчивается. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» будут достроены до конца этого года.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Селигерская»

Продолжение радиуса –станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» планируется открыть для пассажиров до конца 2021 года. Затем от конечной станции «салатовой» ветки метростроевцы проложат еще три километра тоннелей на север к станции «Физтех».

Казанцева Светлана

Поделиться в социальных сетях:

www.m24.ru