Станция казанское горьковское направление – Расписание электричек через станцию Казанское Горьковское направление

Казанское (платформа) Википедия

Каза́нское — остановочный пункт / пассажирская платформа Горьковского направления Московской железной дороги в городском округе Павловский Посад Московской области.

Название дано в 1991 году по селу Казанское, расположенному в 2 км к югу от платформы (до этого платформа называлась 61 км по расстоянию до Курского вокзала). Юго-восточнее платформы находится деревня Сонино. В полутора километрах к западу от платформы — деревня Криулино.

Состоит из двух платформ, соединённых только настилом через пути. Не оборудована турникетами. На платформе нет действующей кассы.

Время движения от Курского вокзала — около 1 часа 10 минут.

Галерея

  • Вход на южную платформу со стороны д. Сонино.

  • Вид в сторону Москвы.

См. также

Ссылки

 Железнодорожная — Петушки
Горьковское направление
 на Москву 
23,5Железнодорожная
ТЧ-4 «Железнодорожная»
26,7Чёрное
28,3Заря
30,6Купавна
32,833 км
36,3Электроугли
42,143 км
45,6Храпуново
47,5Есино
А107 Московское малое кольцо
 На Мытищи (хорда Ярославского напр.
Фрязево
72Захарово
60,6Казанское
64,4Вохна
р. Вохонка
67,2Павловский Посад
Электрогорск
74,2Назарьево
р. Дрезна
79,1Дрезна
 На сорт.станцию Орехово-Зуево (Бол.кольцо) 
84,4Кабаново
86,587 км

wikiredia.ru

Горьковское направление Московской железной дороги — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Горьковское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на восток от Курского вокзала Москвы. Главный ход к Владимиру, длина — 190 км.

По Горьковскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования в такие города как Новый Уренгой и Нижний Новгород (с Курского вокзала Москвы), Киров, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Кемерово, Красноярск, Томск, Иркутск, Нижневартовск, Владивосток, Улан-Батор, Пекин, Пхеньян (с Ярославского вокзала Москвы).

10 мая 1847 года Указом императора Николая I было одобрено строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода.

В первой половине мая 1858 года были организованы работы на участке Москва—Владимир, с весны 1859 года — на участке Владимир—Нижний Новгород.

14 июня 1861 года было открыто движение на участке Москва—Владимир с наспех построенного Нижегородского вокзала

3 декабря 1885 года открыто пассажирское движение по ветке Степаново—Захарово (протяжённость — 18 км).

С 1896 года по Московско-Нижегородской дороге поезда отправляются с Курско-Нижегородского (позднее — Курского) вокзала Москвы.

В 1911 году открыта ветка Реутово—Балашиха (протяжённость — 12 км).

1 мая 1925 года открыто пассажирское движение по ветке Павловский Посад—Электропередача (протяжённость — 15 км).

В 1930-е годы началась электрификация Горьковского направления. В 1933 году электропоезда пошли по линии Москва-Курская — Обираловка, а в 1934 — по линии Реутово — Балашиха. К концу 1950-х годов электротяга распространилась до Петушков и далее — до Владимира.

В 1971 году к главному ходу на станции Фрязево была присоединена линия Мытищи — Монино, являвшаяся ответвлением Ярославского направления, с этого момента ставшая хордовой между двумя направлениями МЖД. Участок Монино — Фрязево был однопутным. Некоторые поезда дальнего следования, отправлявшиеся с Курского вокзала, стали ходить с Ярославского вокзала. Также стали работать пригородные электропоезда до Фрязево с Ярославского вокзала. В 2002—2003 гг. участок стал двухпутным. В некоторые годы в середине 2000-х работали «прямые» поезда с Ярославского вокзала до станций Электрогорск и Крутое.

До начала-середины 1990-х работал пригородный поезд с плацкартными вагонами Александров-1 — Владимир с Большого кольца МЖД на главный ход. Был отменён, съезд с Большого кольца в сторону Владимира был разобран.

В середине 90-х были отменены прямые электропоезда Москва — Владимир, проезд был возможен только с пересадкой по станции Петушки (работали электропоезда Петушки — Владимир). В 2000-х годах прямые электропоезда были восстановлены, но с меньшей периодичностью, чем ходили ранее.

В 2008 году третий путь, имевшийся от станции Железнодорожная до станции Кусково и использовавшийся для грузового движения, был продлён до вокзала в связи с пуском на направлении ускоренных электропоездов «Спутник». После ввода «спутников» многие товарные поезда были переведены на Ярославское направление, в связи с чем сильно понизилась интенсивность грузового движения на участке от Фрязево до Кусково.

С 2004 до 2009 года работали «прямые» маршруты электропоездов на Большое кольцо МЖД: Москва-Курская — Орехово-Зуево — Бельково, две пары в сутки по летним выходным дням.

С 30 июля 2010 года на направлении работает электропоезд «Сапсан» сообщением Москва-Курская — Нижний Новгород (до 31 октября 2011 года маршрут был более длинным: Санкт-Петербург — Нижний Новгород). Периодичность две пары в сутки.

Главный ход административно относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги.

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет моторвагонное депо ТЧ-4 Железнодорожная. В настоящее время основу парка подвижного состава составляют электропоезда ЭД4М, также имеется один электропоезд серии ЭР2Т.

Горьковское направление включает линии и станции пересадок:

  • Главный ход Москва-Пасс.-Курская — Владимир (захватывает участок Горьковской ЖД Петушки — Владимир, административная граница Московской ЖД по ст. Петушки, исключая).
    • Проходит по территориям Москвы, Московской области, Владимирской области
    • От станции Москва-Курская до станции Железнодорожная на главном ходу имеется 3 пути, далее — 2. Третий северный путь преимущественно используется для движения электропоездов «спутник», «Сапсан» и поездов дальнего следования, время от времени на нём также ходят грузовые и служебные поезда от станции Кусково.
    • На пл. Чухлинка возможна пешеходная (200 метров) пересадка на станцию Перово Казанского/Рязанского направлений МЖД.
  • Однопутное ответвление Реутово — Балашиха с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • Примыкание хордового ответвления Ярославского направления Мытищи — Фрязево (пересадка на электропоезда Ярославского направления, в том числе от/до Ярославского вокзала)
  • Ответвление Фрязево — Захарово. Двухпутное до Электростали, далее до Захарово однопутное. С прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • Однопутное ответвление Павловский Посад — Электрогорск с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • Пересадка на электропоезда Большого Кольца МЖД на узловой станции Орехово-Зуево на Александров-1 и на Куровскую (обслуживаются моторвагонным депо Александров Ярославского направления).
  • На узловой станции Владимир пересадка на пригородные поезда далее по линиями Горьковской ЖД: на Гороховец (главный ход на восток) и на Тумскую (неэлектрифицированная линия на юг).

На узловой станции Москва-Пасс.-Курская (Курский вокзал) пересадка с пригородных электропоездов Горьковского направления на:

  • Станции московского метро «Курская», «Чкаловская»
  • Поезда дальнего следования по Горьковскому и Курскому направлениям МЖД
  • Пригородные электропоезда Курского направления (на юг)
  • Транзитные пригородные электропоезда на Рижское направление (на северо-запад) через Алексеевскую соединительную линию
  • Транзитные пригородные электропоезда на Смоленское (Белорусское) направление (на запад) через Алексеевскую соединительную линию и Белорусский вокзал
  • Электропоезд «Сапсан» на Нижний Новгород
  • Хотя транзитное беспересадочное движение с Горьковского направления на север на Алексеевскую соединительную линию и далее возможно, оно используется в пригородном движении ограниченно: один электропоезд в день от Орехово-Зуево до Москвы-Каланчёвской на 2012—2013 год; в 2010—2011 годах также использовалось Сапсаном маршрута Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Пересадка на московское метро также возможна на промежуточных остановках:

Основные пути Горьковского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами. Исключением был закрытый ныне остановочный пункт Красная Охота.

Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Металлург — Захарово) и балашихинской (Стройка — Балашиха) ветках на платформах они и остались, а жёлто-серые таблички можно увидеть на станции Храпуново, и два экземпляра на станции Кусково.

В настоящее время турникеты АСОКУПЭ установлены на Курском вокзале, платформах Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, а также на подмосковных станциях Реутово, Железнодорожная, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Крутое. Планируется установка турникетов на платформе Кучино.[1]

Электропоезд Сапсан на Горьковском направлении глазами пассажиров пригородного электропоезда, проезжающих на крыше во время транспортного коллапса в 2010 г.

На Горьковском направлении по будням, а также 1 по выходным эксплуатируются электропоезда «Спутник» по маршруту Москва Курская — Железнодорожная с промежуточной остановкой в Новогиреево. Также имеется по одной паре ежедневных спутников сообщением до Ногинска с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево и Электросталь, а также до станции Крутое с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад и Орехово-Зуево. На направлении также курсирует два экспресса повышенной комфортности сообщением до Владимира и один до Орехово-Зуево.

В настоящее время Горьковское направление МЖД является одним из самых загруженных на Московском узле. Суммарное население городов, поселков и других населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от железной дороги, составляет около миллиона человек. Многие электропоезда в час-пик ходят резко перегруженными, тем самым создаются давки и другие проблемы для пассажиров. Самыми крупными станциями по пассажиропотоку являются ст. Железнодорожная, ст. Орехово-Зуево, ст. Павловский Посад, ст. Ногинск, а также пл. Кучино.

Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов.

 п·о·р Москва — Железнодорожная
Горьковское направление
 Алексеевская соединительная линия 
0Москва-Пасс.-Курская 05 03 10
Троицкий путепровод
р. Яуза
Волочаевская ул.
1,7Серп и Молот 08 10
Шоссе Энтузиастов
Москва-Товарная-Курская
Третье транспортное кольцо
Нижегородская улица
 На Серпухов, Тулу (Курское напр.) 
Пост 5 км
 Угрешская – Андроновка 
(Малое кольцо МЖД)
5,8Карачарово
 Новопролетарская 
7,5Чухлинка
ПеровоНа Москву (Каз. / Ряз. напр.) 
 На Люберцы (Каз. / Ряз. напр.) 
 На грузовую станцию Перово 
9,5Кусково
Свободный проспект
11,1Новогиреево 08
МКАД
13,8Реутово 08
19Стройка
Горьковское шоссе
24Горенки
26Балашиха
16,3Никольское
18Салтыковская
20,1Кучино
р. Пехорка
23,5Железнодорожная
ТЧ-4 «Железнодорожная»
 На Петушки, Владимир 

web.archive.org

Насквозь железная дорога. Московским электричкам готовят диаметральные маршруты

Какие сквозные маршруты в Москве уже существуют и какие новые диаметральные можно было бы проложить в столице, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» и Минтрансом планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Об этом недавно заявил на заседании Мосгордумы Сергей Собянин. По его словам, радиальные направления Московской железной дороги должны быть объединены в одну колею. При этом мэр Москвы подчеркнул, что маршруты создадут на основе существующих железных дорог, их лишь частично реконструируют.

Внутри Москвы проложено множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны соединительными ветками, но они не используются для пассажирского пригородного движения: железнодорожники пропускают по ним поезда дальнего следования и грузовые поезда.

Митьковская соединительная линия

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Казанское, Ярославское и Горьковское направления прямым пригородным пассажирским сообщением не связаны. Чтобы из подмосковных Мытищ попасть в Люберцы, необходимо доехать до Ярославского вокзала, затем перейти на Казанский вокзал или доехать на метро до станции «Выхино» и пересесть на электричку до Люберец. Путь от Мытищ до Железнодорожного Горьковского направления еще сложнее: от Комсомольской площади на метро до Курского вокзала, а оттуда из Горьковских тупиков до Железнодорожного.

Связка Ярославского и Горьковского

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Пригородные пассажиры создают на конечных вокзальных станциях, куда прибывают поезда дальнего следования, дополнительную нагрузку. Между тем Казанское, Ярославское и Горьковское направления связаны соединительной веткой, она называется Митьковской. С Казанского направления на Ярославское пути уходят от станции Электрозаводская, проходят мимо непассажирской станции «Митьково-2». А дальше рельсы расходятся: один путь уходит на Ярославское направление − на станцию «Москва-3», а другой – на Рижское, на станцию «Николаевская». Сейчас здесь находится самое крупное пассажирское депо в Москве, которое экипирует поезда дальнего следования.

От непассажирской станции «Николаевская» можно попасть на пути Рижского и Курского направлений в сторону станции «Дмитровская» и в сторону станции «Станколит». Это значит, что пригородные поезда с Казанского направления, например из Люберец, могли бы попадать на Рижский вокзал, затем на Савеловский и Белорусский.

Митьковская ветка связывает также Казанское и Ленинградское направления Октябрьской железной дороги. Из Коломны до Твери или из Раменского до Зеленограда добраться на пригородном поезде реально уже сейчас − такой путь по крайней мере существует.

Единый путь от Кусково до Перово

Фото: портал Москва 24/Виктория Виатрис

Единый железнодорожный путь связывает Горьковское направление с Казанским. От станции Кусково Горьковского направления соединительная ветка уходит на непассажирскую станцию «Перово-4» Казанского направления. По ней можно попасть на Митьковскую ветку, минуя Казанский вокзал, а при путевом развитии – и на Казанский.

Митьковская соединительная линия связывает Горьковское, Казанское, Ярославское, Ленинградское, Рижское и Белорусское направления. Если обновить пути, линии электропередач, построить пассажирские платформы, то пассажирским пригородным движением можно связать восток, запад, юго-восток, северо-восток и северо-запад Москвы.

От Царицыно до Бирюлево

Мало кому известно, но соединительной веткой связано также Курское направление с Павелецким. От Царицыно до Бирюлево существует четырехкилометровый участок, который используется поездами дальнего следования, идущими на Павелецкий вокзал из Адлера с Курского хода. Проходят здесь и грузовые поезда.

Исчезнувшая линия

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В черте Москвы тупиковым остается лишь Киевское направление. Пригородные поезда из Калуги прибывают на Киевский вокзал и, к сожалению, никак на Смоленское и Савеловское направления сейчас попасть не могут, а значит, из Калуги в Дмитров прямого хода нет. Между тем с 1907 по 1998 год два направления соединяла Брянская соединительная ветка длиной 7,2 км − станции Белорусская-Товарная и Киевская-Пассажирская. Однако линию, проходящую через Москву-реку, в 1998 году разобрали при строительстве Третьего транспортного кольца.

Алексеевская соединительная ветка

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Радиальные направления Московской железной дороги внутри Москвы связаны сейчас Алексеевской соединительной линией. Поезда Курского направления, проходящие через южные районы Бутово, Бирюлево, Царицыно, по этой линии идут на запад Москвы. Они проходят транзитом Курский вокзал и от станции Каланчевская отправляются на Белорусское направление или Рижское. Сейчас без пересадок на одной электричке можно добраться из Одинцово в Лобню, а также на комфортной электричке за 3 часа 16 минут можно добраться из северной Дубны в Звенигород, минуя транзитом Савеловский и Белорусский вокзалы. Подмосковные города – Дмитров, Икша, Лобня, Долгопрудный – связаны прямой железнодорожной линией с Одинцово, Голицыно, Кубинкой, Можайском и Звенигородом. Южные города Московской области – Серпухов, Чехов, Подольск – также связаны с Одинцово, Бородино, Кубинкой и Звенигородом.

Ключевая точка самого востребованного сквозного маршрута − станция Каланчевская. Она расположена вблизи площади трех вокзалов, куда прибывают электропоезда на три крупнейших вокзала Москвы − Ярославский, Казанский и Ленинградский. Именно пассажиры пригородных электропоездов делают метро «Комсомольская» Кольцевой линии самой загруженной станцией столичной подземки. В сутки этой станцией пользуется более 180 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Виктория Виатрис

От Каланчевской можно доехать до Рижского, Савеловского и Белорусского вокзалов без пересадок. Например, от Каланчевской до Савеловской путь в метро займет 14 минут, а без пересадок по железной дороге – 11 минут. При этом владельцы проездной карты «Большая Москва» могут ездить внутри Москвы по железной дороге, не оплачивая дополнительно проезд. Каланчевская связана железной дорогой с Калитниками, Текстильщиками, Люблино, Царицыно, Бутово. Однако гигантский пассажиропоток станции «Комсомольская» показывает, что пригородные пассажиры «трех вокзалов» не спешат пересаживаться с электрички на электричку, а предпочитают спуститься в метро. Многих останавливает то, что пригородные сквозные поезда крайне редко ходят. В утренний час пик (с 8:00 до 11:00) всего семь маршрутов электропоездов отправляется с Каланчевской по Белорусскому направлению.

Развитие хорды

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Очевидно, что для развития этой хорды необходимо увеличить количество поездов. В программе путевого развития Московского железнодорожного узла до 2025 года строительство путей предусматривается, однако реального проекта пока нет.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Казанское направление Московской железной дороги (главный ход)

Собственно данная магистраль начинается от станции Люберцы I, где линия, идущая от Казанского вокзала, разветвляется на два направления — юго-восточное (Рязанское) и восточное (Казанское). Однако главный ход — до станции Черусти в одноименном поселке в Шатурском районе Московской области — считается от Казанского вокзала. Протяженность главного хода — 157 км. Станция Черусти — пограничная с Горьковской железной дорогой, также она самый дальний конечный пункт электропоездов этого направления от Москвы. Далее линия через станцию стыкования Вековка идет в направлении Арзамаса, Мурома и Казани. По Казанскому направлению следуют пригородные поезда на Куровскую, Егорьевск, Шатуру, Черусти, пассажирские поезда дальнего следования в города Среднего Поволжья и некоторые города Урала и Сибири, а также основная масса грузовых поездов в Сибирь и на Дальний Восток.

Казанское направление — самая молодая из железнодорожных магистралей Московского узла. Движение от Москвы до Черустей было открыто в 1912 г. — позже, чем на всех остальных направлениях. В 1960 г. участок Люберцы-1 — Черусти вошел в состав Московской железной дороги, был электрифицирован на постоянном токе, грузовые и пассажирские поезда стали водить электровозами депо Москва-сортировочная. 12 октября того же года от Казанского вокзала в направлении Куровской отошел последний в истории МЖД пригородный поезд на паровозной тяге. В то же время на переменном токе был электрифицирован участок от Арзамаса и Мурома в сторону Москвы. В 1986 г. в районе бывшего разъезда Вековка произошло соединение двух отрезков магистрали, электрификация которых происходила одновременно. Поскольку участок от Москвы был электрифицирован постоянным током, а встречный, от Мурома — переменным, на месте разъезда Вековка была построена одноименная станция стыкования.

Сегодня благодаря развитой инфраструктуре и кратчайшему расстоянию до Транссиба по сравнению с Ярославским и Нижегородским ходами Казанское направление востребовано как в пассажирских, так и в грузовых перевозках в восточную часть страны. Главный ход административно относится к Московско-Рязанскому отделению Московской железной дороги. Пригородное пассажирское сообщение на Казанском направлении обслуживается ТЧ-26 Куровское. Цветовая гамма оформления остановочных пунктов — зелёная, так же, как и на Рязанском направлении. Таблички на станциях и платформах травянисто-зелёные с надписями белым шрифтом. Большинство станций и остановочных пунктов реконструированы в течение последнего десятилетия.

wikimapia.org

Горьковское направление Московской железной дороги

Горьковское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на восток от Москвы. Главный ход к Владимиру, длина — 190 км[источник не указан 934 дня].

По Горьковскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования в такие города как Новый Уренгой и Нижний Новгород (с Курского вокзала Москвы), Киров, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Кемерово, Красноярск, Томск, Иркутск, Нижневартовск, Владивосток, Улан-Батор, Пекин, Пхеньян (с Ярославского вокзала Москвы).

История

10 мая 1847 года Указом императора Николая I было одобрено строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода.

В первой половине мая 1858 года были организованы работы на участке Москва—Владимир, с весны 1859 года — на участке Владимир—Нижний Новгород.

14 июня 1861 года было открыто движение на участке Москва—Владимир с наспех построенного Нижегородского вокзала

3 декабря 1885 года открыто пассажирское движение по ветке Стёпаново—Захарово (протяжённость — 18 км).

С 1896 года по Московско-Нижегородской дороге поезда отправляются с Курско-Нижегородского (позднее — Курского) вокзала Москвы.

В 1911 году открыта ветка Реутово—Балашиха (протяжённость — 12 км).

1 мая 1925 года открыто пассажирское движение по ветке Павловский Посад—Электропередача (протяжённость — 15 км).

В 1930-е годы началась электрификация Горьковского направления. В 1933 году электропоезда пошли по линии Москва-Курская — Обираловка, а в 1934 — по линии Реутово — Балашиха. К концу 1950-х годов электротяга распространилась до Петушков и далее — до Владимира.

В 1971 году к главному ходу на станции Фрязево была присоединена линия Мытищи—Монино Ярославского направления. Некоторые поезда дальнего следования, отправлявшиеся с Курского вокзала, стали ходить с Ярославского вокзала.

В 2008 году третий путь, имевшийся от станции Железнодорожная до станции Кусково и использовавшийся для грузового движения, был продлён до вокзала в связи с пуском на направлении ускоренных электропоездов «Спутник». После ввода «спутников» многие товарные поезда были переведены на Ярославское направление, в связи с чем сильно понизилась интенсивность грузового движения на участке от Фрязево до Кусково.

С 2010 года на направлении ходит электропоезд «Сапсан» сообщением Москва — Нижний Новгород.

Современное состояние

Главный ход административно относится к Московско-Курскому отделению Московской железной дороги.

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет ТЧ-4 Железнодорожная. В настоящее время основу парка подвижного состава составляют электропоезда ЭД4М, также имеется несколько ЭР2Р.

Горьковское направление включает линии:

  • Главный ход Москва-Пасс.-Курская — Владимир (захватывает участок Горьковской ЖД Петушки — Владимир).
    • От станции Москва-Курская до станции Железнодорожная на главном ходу имеется 3 пути, далее — 2. Третий северный путь преимущественно используется для движения электропоездов «спутник», «Сапсан» и поездов дальнего следования, время от времени на нём также ходят грузовые и служебные поезда от станции Кусково.
  • Однопутное ответвление Реутово — Балашиха
  • Примыкание хордового ответвления Ярославского направления Мытищи — Фрязево (пересадка на электропоезда Ярославского направления, в том числе от/до Москвы-Пасс.-Ярославской)
  • Ответвление Фрязево — Захарово. Двухпутное до Электростали, далее до Захарово однопутное.
  • Однопутное ответвление Павловский Посад — Электрогорск
  • Пересадка на электропоезда Большого Кольца МЖД на ст.Орехово-Зуево на Александров-1 и на Куровскую.

Основные пути Горьковского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами.

Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Металлург — Захарово) и балашихинской (Стройка — Балашиха) ветках на платформах они и остались, а жёлто-серые таблички можно увидеть на станции Храпуново, и два экземпляра на станции Кусково.

В настоящее время турникеты АСОКУПЭ установлены на Курском вокзале, платформах Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, а также на подмосковных станциях Реутово, Железнодорожная, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Крутое. Планируется установка турникетов на платформе Кучино.[1]

Электропоезд Сапсан на Горьковском направлении глазами пассажиров пригородного электропоезда, проезжающих на крыше во время транспортного коллапса в 2010 г.

На Горьковском направлении по будням эксплуатируются электропоезда «Спутник» по маршруту Москва Курская — Железнодорожная с промежуточной остановкой в Новогиреево. Также имеется по одной паре ежедневных спутников сообщением до Ногинска с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево и Электросталь, а также до станции Крутое с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад и Орехово-Зуево. На направлении также курсирует два экспресса повышенной комфортности сообщением до Владимира и один до Орехово-Зуево.

В настоящее время Горьковское направление МЖД является одним из самых загруженных на Московском узле. Суммарное население городов, поселков и других населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от железной дороги, составляет около миллиона человек. Многие электропоезда в час-пик ходят резко перегруженными, тем самым создаются давки и другие проблемы для пассажиров. Самыми крупными станциями по пассажиропотоку являются ст. Железнодорожная, ст. Орехово-Зуево, ст. Павловский Посад, ст. Ногинск, а также пл. Кучино. Горьковское направление имеет в социальной сети Вконтакте свою группу под названием «Я езжу на электричке Москва-Петушки и мне не страшно».

Список остановочных пунктов

Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов. Главный ход на участке Москва-Железнодорожная трехпутный, двухпутный на участке Железнодорожная-Владимир и Фрязево-Электросталь.

 п·о·р Москва — Железнодорожная
Горьковское направление

условные обозначения

 п·условные обозначения
 на Москву 
23,5Железнодорожная
ТЧ-4 «Железнодорожная»
26,7Чёрное
28,3Заря
30,6Купавна
32,833 километр
36,3Электроугли
42,143 километр
45,6Храпуново
47,5Есино
А107 Московское малое кольцо
 На Мытищи (Ярославское напр.
53,2Фрязево
72Захарово
60,6Казанское

dic.academic.ru