Станция лоста – Железнодорожная станция Лоста — Вологда

Лоста – станция железнодорожная

В Вологодской области в октябре 2017 года произошло столкновение на станции Лоста тепловоза и поезда. В январе этого же года аммиачное облако, как джинн, вырвалось из цистерны и нависло над одним из районов Вологды. Обе истории закончились благополучно – пострадавших нет. Но есть вопрос: можно ли свести к минимуму риски возникновения чрезвычайных ситуаций?

Что за станция такая?

Лоста как станция железной дороги существует с 1875 года. Тогда это был разъезд Турундаево. Позже возле станции отстраивается поселок, названный Лоста, по имени ближайшей речки. Здесь добывали торф и работали на льнокомбинате. Торфоразработки велись вплоть до девяностых годов, пока местную тепловую станцию не перевели на газ.

В двухтысячных годах Лоста имела три с половиной тысячи жителей. Преимущественно это были люди, занятые на железной дороге. Сейчас Лоста – станция, входящая в состав Вологды в качестве микрорайона.

Что случилось в январе?

Ночью через станцию следовал грузовой поезд по пути «Лянгасово-Волховстрой». В одной из цистерн оказалась неисправной арматура, перекрывающая выход аммиачных паров наружу. Химическое облако, подхваченное ветром, начало перемещаться в сторону жилых домов.

Полицейские, спасатели МЧС, пожарные и эпидемиологи оцепили территорию. Ядовитые пары в воздухе были осаждены и обеззаражены. Во дворах домов проводились замеры ПДК вредных веществ – отклонений от нормы выявлено не было.

Аварийную цистерну отогнали подальше от станции, устранили утечку. Далее началось экспертное обследование замыкающей арматуры для выявления причин поломки. Итогов и результатов работы комиссий в печати до сих пор нет, зато есть сообщения о следующем драматическом эпизоде.

Краткая хроника событий октября

Девятнадцатое октября, станция Лоста, 3.54 утра. Сталкиваются и сходят с полотна железной дороги маневровый локомотив (предназначен для внутристанционных перемещений вагонов) и товарный поезд. К поезду прицеплены шесть цистерн, которые на тот момент оказались пустыми.

В шесть утра ситуация была объявлена чрезвычайной, к ликвидации схода вагонов с путей привлечены шестьдесят человек из МЧС и двенадцать единиц техники. Пассажирские поезда проводились по другим путям, поэтому задержки движения были несущественными. В 16.00 свободное перемещение на рельсах было восстановлено полностью.

Возможные причины столкновения

С момента аварии на станции Лоста прошло уже около пяти месяцев, но окончательные причины ее до сих пор не объявлены. В качестве версий названы были:

  • проезд маневрового локомотива на запрещающий сигнал;
  • сон машиниста локомотива.

Обе версии не взаимоисключающие: заснув, машинист мог проехать на красный сигнал.

Есть еще одна подробность – машинист станции, по-видимому, отключил автосистему контроля (ТСКБМ), которая призвана оценивать работоспособность дежурящего на тепловозе человека и не допускать снижения бдительности на рабочем месте. Есть и сообщение о том, что ТСКБМ была сломана. Общий предварительный вывод о причинах аварии – «человеческий фактор».

Лоста – станция, относящаяся к Северной железной дороге (СЖД). Этот филиал РЖД можно считать относительно благополучным по числу происшествий. Печально лидируют Северо-Кавказский и Октябрьский филиалы, где особенно много трагедий на железнодорожных переездах.

Рассмотрим подборку аварий на путях за последние несколько лет в Кировской области (Горьковская железная дорога). Получаем в среднем более одного происшествия в год. Цифра эта занижена, поскольку не каждый случай упоминается в СМИ, а информация о реальной статистике катастроф обычно закрыта.

Дата Происшествие Место происшествия

5.02.2014,

4.44 утра

Сход с ж/д полотна 32 вагонов с газовым конденсатом, пожар Станция Позднино

04.05.2015,

0.15 ночи

Сход с ж/д полотна 9 пустых цистерн Перегон Ардаши – Просница

04.03.2016,

ночь

Сход с ж/д полотна 1 пустого грузового вагона Перегон Котельнич

19.05.2016,

9.20 утра

Сход цистерн товарного поезда с рельсов Кирово-Чепецкий район

Нередки утечки ядовитых газов и нефтепродуктов из цистерн товарных поездов. Как правило, устраняют их быстро – службы МЧС действуют слажено и грамотно. Подводит техническое состояние цистерн, в первую очередь, запорной арматуры.

Частой причиной крушения становится излом рельса. Дефектными рельсы признаются, когда на их поверхности фиксируются трещины и отслоения. Скорость прохода поездов на таких участках необходимо сбрасывать. Если степень опасности повреждения определена как высокая, требуется срочная замена. Необходимость этого была проигнорирована, к примеру, в 2002 году на Вологодском отделении СЖД. Тогда произошло крупное крушение грузового поезда, сопровождавшееся возгоранием двух цистерн с топливом.

О причинах аварий сообщается в большинстве случаев только предположительно. Это связно с затяжным характером расследований. Когда точные причины возникновения трагического события становятся известны, о нем успевают забыть. К примеру, пожар на станции Позднино, произошедший в феврале 2014 года, расследовался три года. Только в январе 2017 следственный комитет заявил о результатах работы по уголовному делу.

Преодолим ли «человеческий фактор»?

Таблица, приведенная выше, показывает часы столкновений. Обычно это ночное или утреннее время, когда человек с трудом преодолевает сон и не способен полноценно работать. Видимо, это и стало причиной крушения на станции Лоста.

Официальная статистика признает, что большинство транспортных катастроф провоцируют ошибки диспетчеров и людей, управляющих машинами. Нужно сюда же добавить равнодушное отношение и невнимательность к техническому состоянию транспорта и путей. По мнению газеты «Гудок», железнодорожной отрасли требуются сейчас не столько инвестиции, рассчитываемые в триллионах, сколько немедленное наведение порядка.

Улучшить ситуацию может комплекс мер, среди которых:

  • развитие автоматизации;
  • повышение квалификации персонала;
  • усиления контроля.

При этом контроль государственных органов надзора едва ли есть смысл усиливать. По мнению экспертного совета по промышленной политике, все нужные правила и инструкции уже существуют. Добавочный контроль над контролем только укрепит коррупцию.

Зато есть смысл в дополнительном наблюдении со стороны работодателей, ассоциаций потребителей и просто бдительных людей, даже не имеющих прямого отношения к ситуации. Они способны предотвратить катастрофу, обратив внимание на какое-то случайное событие и сообщив о нем. Важно налаживать систему быстрого реагирования, когда люди знают, куда можно отправить сигнал, чтобы их информация была проверена и использована.

Полностью исключить трагедии невозможно, но стремиться сводить их число к минимуму необходимо. Определяющая роль здесь у людей бдительных, с активной гражданской позицией и повышенной мерой ответственности за свои действия и происходящее вокруг.

fb.ru

История Лосты — Библиотеки Вологды|Централизованная библиотечная система г. Вологды официальный сайт

Посёлок Лоста возник около железнодорожной станции Лоста. Станция создавалась как сортировочная перед Вологдой. Название станции произошло от протекающей рядом маленькой речки Лосты.

Станция Лоста образована в 1895–1898 годах, но до 1917 это был разъезд №33 – Турундаево.

В Великую Отечественную войну станция Лоста упоминалась в связи с сообщением о почине машиниста Тюнина, который при помощи диспетчера Пестерева прицепил к своему поезду другой, брошенный на станции Лоста, и привёл в Вологду точно по графику сдвоенный состав, вес которого превышал норму на 1220 тонн. Это произошло 3 февраля 1942 г. Почин рекомендовалось распространять среди других паровозных бригад.

Поселок торфодобытчиков

Но посёлок Лоста возник значительно позднее. К югу и юго-востоку от Вологды располагались болота с залежами торфа. Это хорошее топливо и удобрение. В 1936 году на юго-восточной окраине Вологды был заложен льнокомбинат. Строительство велось медленно, к 1940 году были построены здания нескольких производств, складов, мастерских, рабочий посёлок. Торф решено было использовать для отопления. Разработки торфа начались около посёлка Турундаево в 1940 году, работы велись практически вручную. Во время войны ушедших на фронт рабочих заменили женщины, свезённые из дальних районов области по вербовке. Торф резали специальными резаками, которые вырезали торфяные кирпичи, их укладывали в клетки на просушку. Высушенный торф по узкоколейке отправляли в Вологду для местных электростанций.

После войны началось строительство теплоэлектроцентрали Вологодского льнокомбината, она была пущена в эксплуатацию в начале 1955 года, работала на твёрдом топливе – торфе.

На месте Лосты был посёлок сезонных торфяников Турундаевского торфопредприятия — несколько каркасных бараков. На этом месте и начали строить в 1953 году посёлок турундаевские торфодобытчики. Сначала были деревянные и шлаковые дома. Дорогу провела автотранспортная колонна №7, дома возводили строители СУ-201, теперь уже кирпичные. Здесь же была построена контора Турундаевского торфопредприятия. Директором был Юрий Михайлович Козлов. В 60-е, 70-е годы предприятие развивалось, крепло экономически. Появились свои машины, тракторы, бульдозеры, экскаваторы и специальные агрегаты, которые полностью заменили ручной труд торфодобытчиков, основные специалисты теперь – механизаторы. Раньше вручную вырубали лес, корчевали пни, сжигали сучья, пахали поля. А теперь всё это стали делать мощные машины. Вот, например, как готовят площади для добычи торфа. Огромное болото, поросшее лесом. Универсальный экскаватор врезается в лесную чащу.

Словно траву он скашивает деревья стальной пилой. Захват «прокоса» 13 с половиной метров. Валки ложатся ровно. Одна машина в день скашивает до 2 гектаров леса. Следом идут стосильные тракторы. Они тащат за собой глубинные фрезерные барабаны. Под их тяжестью верховая залежь и пни разрушаются на мелкие части на глубине 35 — 50 см. Взрыхленная площадь прикатывается тяжёлым катком. Вслед за фрезерованием экскаватор прокапывает осушительные канавы. Затем идёт профилировочный барабан. Высокие и рыхлые валки ровными рядами идут от канавы на середину поля. Карты торфяных полей после такой обработки становятся выпуклыми, вода на них не задерживается. Затем идёт процесс добычи торфа. Тракторы ДТ-54 и другие специальными фрезерными барабанами взрыхляют верхний слой торфяной залежи. Торф сохнет на солнце, его ворошат специальные ворошилки. При 40-50% влажности слой торфа валкуют валкователями. Теперь идут торфоуборочные комбайны. За ними идут окараванивающие машины, которые собирают торф в штабеля или «караваны». Заготовленный торф грузят в вагоны на узкоколейке и везут на ТЭЦ Вологодского льнокомбината.  

В 70 – 80–е годы на Турундаевском торфопредприятии работало около 700 человек За сезон 1967 года было добыто 554 тысячи тонн топлива. Многие были награждены за ударный труд. Машинист тепловоза Турундаевского торфопредприятия Николай Григорьевич Митин и начальник локомотивного депо Бобров Виктор Петрович были награждены Орденом Ленина.

Но в начале 90–х годов ТЭЦ была переведена на природный газ. Торф оказался не нужен. Торфопредприятие обанкротилось, рабочих уволили, технику продали. Торф теперь используют только для удобрения полей, огородов и парников.

Посёлок и микрорайон Лоста

За эти годы сортировочная и формировочная станция Лоста стала одной из крупнейших на Северной железной дороге. Построены локомотивное депо, цех эксплуатации и другие. Цех эксплуатации ст. Лоста (фото).

В конце 60-х к домам торфоразработчиков стали пристраивать многоэтажные дома.

В середине 70-х вырос новый посёлок железнодорожников с отоплением, водопроводом, канализацией. Построены очистные сооружения.

В двухтысячные годы появился микрорайон коттеджей. Вокруг посёлка расположились дачные кооперативы. Решением №596 администрации Вологодской области от 11 ноября 1993 года в черту города Вологды были включены 30 сельских населённых пунктов, в том числе железнодорожные станции Лоста и Лоста-сортировочная. Посёлок Лоста стал микрорайоном Вологды. На балансе МП «Лостакомсервис» 41 жилой дом.

В 2000 году в Лосте числилось 3663 человек, в 2010 году — 3200 жителей. Это железнодорожники, работники образования, торговли, сферы обслуживания. Многие ездят на работу в Вологду.

Одновременно с жильём создавалась инфраструктура посёлка. Все улицы заасфальтированы, посажены деревья, есть детские площадки, футбольное поле. В Лосте есть пожарная часть, баня, почтовое отделение, медпункт, 2 муниципальных скважины, промтоварные и продовольственные магазины.

В 1962 году был построен Клуб торфопредприятия. Сейчас в нём расположена Детская школа искусств и городская библиотека №3 МБУК «ЦБС г. Вологды».

   

В школе искусств детей учат музыке, танцам, рисованию. Библиотека была открыта в сентябре 1967 года, тогда она располагалась в другом здании, большем по площади, чем сейчас.

В сентябре 1963 года в посёлке Лоста была открыта трёхэтажная школа №19, сначала 8-милетняя, а с 1966 года — средняя. В 1990 году был построен новый детский сад. Есть небольшая школа для детей с девиантным поведением.  

В октябре 2010 году в школе №19 были открыты памятные мемориальные доски в честь замечательных в прошлом легкоатлетов Раисы и Виктора Никоноровых – сестры и брата, которые в 60-х годах учились в зтой школе. Раиса Никонорова – первый на Вологодчине мастер спорта международного класса. Она была чемпионкой РСФСР в беге на 100, 200 и 400 метров, в составе сборной СССР завоёвывала бронзовую и серебряную медали в эстафете 4х400 метров. Виктор Никоноров становился двукратным чемпионом СССР.

В декабре 1996 году был открыт детский подростковый клуб «Огонёк». Для детей работают кружки вышивки, резьбы по дереву, ритмики, рукопашного боя, туризма, велосекция, теннис, проводятся праздники, конкурсы, дискотеки.

Жители Лосты

В Лосте, как и везде, живёт и работает много интересныех людей. Среди них председатель совета ветеранов Лосты – Людмила Валентиновна Маншинова. В 2010 году по её инициативе и средства был поставлен памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны на её родине в деревне Резвино Вологодского района (бывшего Чёбсарского).

Несколько книг своих стихотворений издал участковый милиционер и поэт Александр Иванович Соколов. Другой самодеятельный поэт Александр Иванович Захаров написал о своей малой родине такие строки:

Стала Лоста немалого роста,
Стали длинными здесь поезда.
Речка Лоста – извилисты вёрсты
Да торфяников череда.

В Лосте живёт и работает член Союза художников России, живописец и график Николай Анатольевич Журавлёв.

Никакой обобщающей литературы по истории Лосты не обнаружено, только одна статья о ветеранской организации в сборнике «Всё остаётся людям» 2005 года издания. При подготовке данного материала использованы многочисленные статьи из областной газеты «Красный Север» и районной газеты «Маяк» талантливого внештатного корреспондента, жителя Лосты, рабочего пилорамы Владимира Лысеева. Сведения об организации железнодорожной станции Лоста получены в Архиве Северной железной дороги ОАО «РЖД».

Материал подготовлен Людмилой Сергеевной Петуховой,
городская библиотека №3 МУК «ЦБС г. Вологды»

Использованные источники:

  1. Акиньхов Г.А. Вологда прифронтовая: хроника. – Архангельск, 1990. – С.72. 
  2. Алпатов С. Покорители реликтовых болот // Красный Север. -1995. – 16 февр.  
  3. Вологда и окрестности. – Вологда, 1957. – С.70 – 80. 
  4. Всё остаётся людям: летопись ветеранского движения.- Вологда, 2005. – С.125 – 128. 
  5. Гаранина Т. Лоста // Русский Север. – 1999. – 19 нояб. 
  6. Крайнева Н. Вологжанка на свои средства поставила памятник землякам // Красный Север. – 2010. – 24 авг. 
  7. Лысеев В. И вырос посёлок // Красный Север. – 1967. – 10 февр. 
  8. Лысеев В. Наступление на торф // Красный Север. – 1964. – 5 июля. 
  9. Сопина Т. Это ласковое слово Лоста // Вологодская неделя. – 1998.- 20-26 авг.  

* Если вы ходите дополнить эту статью и располагаете интересными документами, фотографиями и другими материалами из истории и современности Лосты, можете обратиться в библиотеку по адресу ул. Пионерская, д. 32, тел. 8(8172)74-97-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

cbs-vologda.ru

Лоста — Вологда

Посёлок Лоста возник около железнодорожной станции Лоста. Станция создавалась как сортировочная перед Вологдой. Название станции произошло от протекающей рядом маленькой речки Лосты.
Станция Лоста образована в 1895 – 1898 гг. Но до 1917 г. это был разъезд №33 – Турундаево.
В Великую Отечественную войну станция Лоста упоминалась в связи с сообщением о почине машиниста Тюнина, который при помощи диспетчера Пестерева прицепил к своему поезду другой, брошенный на станции Лоста, и привёл в Вологду точно по графику сдвоенный состав, вес которого превышал норму на 1220 тонн. Это произошло 3 февраля 1942 г. Почин рекомендовалось распространять среди других паровозных бригад.
Но посёлок Лоста возник значительно позднее. К югу и юго- востоку от Вологды располагались болота с залежами торфа. Это хорошее топливо и удобрение. В 1936 г. на юго – восточной окраине Вологды был заложен льнокомбинат. Строительство велось медленно, к 1940 году были построены здания нескольких производств, складов, мастерских, рабочий посёлок. Торф решено было использовать для отопления. Разработки торфа начались около посёлка Турундаево в 1940 г., работы велись практически вручную. Во время войны ушедших на фронт рабочих заменили женщины, свезённые из дальних районов области по вербовке. Торф резали специальными резаками, которые вырезали торфяные кирпичи, их укладывали в клетки на просушку. Высушенный торф по узкоколейке отправляли в Вологду для местных электростанций.
После войны началось строительство теплоэлектроцентрали Вологодского льнокомбината, она была пущена в эксплуатацию в начале 1955 г., работала на твёрдом топливе – торфе.
На месте Лосты был посёлок сезонных торфяников Турундаевского торфопредприятия — несколько каркасных бараков. На этом месте и начали строить в 1953 г. посёлок турундаевские торфодобытчики. Сначала были деревянные и шлаковые дома. Дорогу провела автотранспортная колонна № 7, дома возводили строители СУ-201, теперь уже кирпичные. Здесь же была построена контора Турундаевского торфопредприятия. Директором был Юрий Михайлович Козлов. В 60-е, 70-е годы предприятие развивалось, крепло экономически. Появились свои машины, тракторы, бульдозеры, экскаваторы и специальные агрегаты, которые полностью заменили ручной труд торфодобытчиков, основные специалисты теперь – механизаторы. Раньше вручную вырубали лес, корчевали пни, сжигали сучья, пахали поля. А теперь всё это стали делать мощные машины. Вот, например, как готовят площади для добычи торфа. Огромное болото, поросшее лесом. Универсальный экскаватор врезается в лесную чащу.
Словно траву он скашивает деревья стальной пилой. Захват «прокоса» 13 с половиной метров. Валки ложатся ровно. Одна машина в день скашивает до 2 гектаров леса. Следом идут стосильные тракторы. Они тащат за собой глубинные фрезерные барабаны. Под их тяжестью верховая залежь и пни разрушаются на мелкие части на глубине 35 — 50 см. Взрыхленная площадь прикатывается тяжёлым катком. Вслед за фрезерованием экскаватор прокапывает осушительные канавы. Затем идёт профилировочный барабан. Высокие и рыхлые валки ровными рядами идут от канавы на середину поля. Карты торфяных полей после такой обработки становятся выпуклыми, вода на них не задерживается. Затем идёт процесс добычи торфа. Тракторы ДТ-54 и др. специальными фрезерными барабанами взрыхляют верхний слой торфяной залежи. Торф сохнет на солнце, его ворошат специальные ворошилки. При 40-50% влажности слой торфа валкуют валкователями. Теперь идут торфоуборочные комбайны. За ними идут окараванивающие машины, которые собирают торф в штабеля или «караваны». Заготовленный торф грузят в вагоны на узкоколейке и везут на ТЭЦ Вологодского льнокомбината.
В 70 – 80–е годы на Турундаевском торфопредприятии работало около 700 чел. За сезон 1967 г. было добыто 554 тысячи тонн топлива. Многие были награждены за ударный труд. Машинист тепловоза Турундаевского торфопредприятия Николай Григорьевич Митин и начальник локомотивного депо Бобров Виктор Петрович были награждены Орденом Ленина.
Но в начале 90–х годов ТЭЦ была переведена на природный газ. Торф оказался не нужен. Торфопредприятие обанкротилось, рабочих уволили, технику продали. Торф теперь используют только для удобрения полей, огородов и парников.
За эти годы сортировочная и формировочная станция Лоста стала одной из крупнейших на Северной железной дороге. Построены локомотивное депо, цех эксплуатации и др. Цех эксплуатации ст. Лоста.

В конце 60-х к домам торфоразработчиков стали пристраивать многоэтажные дома.
В середине 70-х вырос новый посёлок железнодорожников с отоплением, водопроводом, канализацией. Построены очистные сооружения.
В двухтысячные появился микрорайон коттеджей. Вокруг посёлка расположились дачные кооперативы. Решением № 596 администрации Вологодской области от 11 ноября1993г. в черту г. Вологды были включены 30 сельских населённых пунктов, в т.ч. железнодорожные станции Лоста и Лоста – сортировочная. Пос. Лоста стал микрорайоном г. Вологды. На балансе МП «Лостакомсервис» 41 жилой дом.
В 2000 г. в Лосте числилось 3663 чел. В 2010 г. — 3200 чел. Это железнодорожники, работники образования, торговли, сферы обслуживания. Многие ездят на работу в Вологду.
Одновременно с жильём создавалась инфраструктура посёлка. Все улицы заасфальтированы, посажены деревья, есть детские площадки, футбольное поле. В Лосте есть пожарная часть, баня, почтовое отделение, медпункт, 2 муниципальных скважины, промтоварные и продовольственные магазины. В 1962 г. был построен Клуб торфопредприятия. Сейчас в нём расположена Детская школа искусств и Библиотека-филиал №3 МУК «ЦБС г. Вологды».

В школе искусств детей учат музыке, танцам, рисованию. Библиотека была открыта в сентябре 1967 г., тогда она располагалась в другом здании, большем по площади, чем сейчас. В сентябре 1963 г. в пос. Лоста была открыта трёхэтажная школа №19, сначала 8-милетняя, а с 1966 г. — средняя. В 1990 г. был построен новый детский сад. Есть небольшая школа для детей с девиантным поведением.

В октябре 2010 г. в школе № 19 были открыты памятные мемориальные доски в честь замечательных в прошлом легкоатлетов Раисы и Виктора Никоноровых – сестры и брата, которые в 60-х гг. учились в зтой школе. Раиса Никонорова – первый на Вологодчине мастер спорта международного класса. Она была чемпионкой РСФСР в беге на 100, 200 и 400 метров, в составе сборной СССР завоёвывала бронзовую и серебряную медали в эстафете 4 Х 400 метров. Виктор Никоноров становился двукратным чемпионом СССР.

В декабре 1996г. был открыт детский подростковый клуб «Огонёк». Для детей работают кружки вышивки, резьбы по дереву, ритмики, рукопашного боя, туризма, велосекция, теннис, проводятся праздники, конкурсы, дискотеки.
В Лосте, как и везде, живёт и работает много интересныех людей. Среди них председатель совета ветеранов Лосты – Маншинова Людмила Валентиновна. В 2010 г. по её инициативе и на её средства был поставлен памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны на её родине в деревне Резвино Вологодского района (бывшего Чёбсарского).
Несколько книг своих стихотворений издал участковый милиционер и поэт Александр Иванович Соколов. Другой самодеятельный поэт Александр Иванович Захаров написал о своей малой родине такие строки:
Стала Лоста немалого роста,
Стали длинными здесь поезда.
Речка Лоста – извилисты вёрсты
Да торфяников череда.
В Лосте живёт и работает член Союза художников России живописец и график Журавлёв Николай Анатольевич.
Никакой обобщающей литературы по истории Лосты не обнаружено, только одна статья о ветеранской организации в сборнике «Всё остаётся людям» 2005 г. издания. При подготовке данного материала использованы многочисленные статьи из областной газеты «Красный Север» и районной газеты «Маяк» талантливого внештатного корреспондента, жителя Лосты, рабочего пилорамы Владимира Лысеева. Сведения об организации железнодорожной станции Лоста получены в Архиве Северной железной дороги ОАО «РЖД».

wikimapia.org

«ЛОСТА» эксплуатационное вагонное депо \\ МояКолея1520.рф

ОТГРУЗОЧНЫЕ РЕКВИЗИТЫ

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  Эксплуатационное вагонное депо Лоста — структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»
ФИЛИАЛ / ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Северная дирекция инфраструктуры
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РФ, 160025, Вологодская область, г. Вологда, ул.Горка,23а  
ОКПО 77592011
КОД ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ (ТГНЛ) 5189
СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ / КОД СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ Лоста / 300003
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Северная  

 

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК

Должность Ф.И.О. Телефон Электронный адрес
                                                                             Телефоны эксплуатационного  вагонного депо «Лоста»                                                                              (часовой пояс относительно Москвы: +0 )
Начальник ВЧДЭ Солин Евгений Алексеевич +7 (8172) 79-20-16  
Приемная   +7 (8172) 79-20-15  
Первый заместитель начальника депо Морозов Игорь Нодариевич +7 (8172) 79-20-10  
Главный инженер депо Хромов Владислав Владимирович +7 (8172) 79-20-17  
Заместитель начальника депо (курирующий работу текущего отцепочного ремонта) Шабров Николай Алексеевич  +7 (8172) 79-78-75, +7 (921) 238-20-03  
Начальник отдела (сектора) по работе с компаниями — операторами и собственниками подвижного состава Смирнова Светлана Олеговна +7 (8172) 79-20-22  
Специалисты Отдела (сектора) по работе с компаниями — операторами и собственниками подвижного состава   +7 (8172) 79-20-21, 79-20-25

[email protected]

[email protected]

Начальник отдела экономики и финансов Поповская Оксана Германовна +7 (8172) 79-20-20, 79-20-23  
Пункт текущего отцепочного ремонта ст. Лоста   +7 (8172) 79-78-75  
Начальник ПТО Лоста   +7 (8172) 79-30-45  
Оператор ПТО Лоста   +7 (8172) 79-64-71  

 

СТРУКТУРА / ВИДЫ РЕМОНТА

Подразделения эксплуатационного вагонного депо Лоста:

— ПТО Лоста — пункт технического обслуживания вагонов, цех текущего отцепочного ремонта станции Лоста;

— ТОР Кошта —  пункт текущего отцепочного ремонта станции Кошта;

— ПТО Вологда-1 — пункт технического обслуживания вагонов станции Вологда-1;

— ПТО Вологда-2 — пункт технического обслуживания вагонов станции Вологда-2;

— ПТО Череповец-1 — пункт технического обслуживания вагонов станции Череповец-1;

— ПТО Череповец-2 — пункт технического обслуживания вагонов станции Череповец-2.

 

xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai

Лоста – станция железнодорожная

В Вологодской области в октябре 2017 года произошло столкновение на станции Лоста тепловоза и поезда. В январе этого же года аммиачное облако, как джинн, вырвалось из цистерны и нависло над одним из районов Вологды. Обе истории закончились благополучно – пострадавших нет. Но есть вопрос: можно ли свести к минимуму риски возникновения чрезвычайных ситуаций?

Что за станция такая?

Лоста как станция железной дороги существует с 1875 года. Тогда это был разъезд Турундаево. Позже возле станции отстраивается поселок, названный Лоста, по имени ближайшей речки. Здесь добывали торф и работали на льнокомбинате. Торфоразработки велись вплоть до девяностых годов, пока местную тепловую станцию не перевели на газ.

В двухтысячных годах Лоста имела три с половиной тысячи жителей. Преимущественно это были люди, занятые на железной дороге. Сейчас Лоста – станция, входящая в состав Вологды в качестве микрорайона.

Что случилось в январе?

Ночью через станцию следовал грузовой поезд по пути «Лянгасово-Волховстрой». В одной из цистерн оказалась неисправной арматура, перекрывающая выход аммиачных паров наружу. Химическое облако, подхваченное ветром, начало перемещаться в сторону жилых домов.

Полицейские, спасатели МЧС, пожарные и эпидемиологи оцепили территорию. Ядовитые пары в воздухе были осаждены и обеззаражены. Во дворах домов проводились замеры ПДК вредных веществ – отклонений от нормы выявлено не было.

Аварийную цистерну отогнали подальше от станции, устранили утечку. Далее началось экспертное обследование замыкающей арматуры для выявления причин поломки. Итогов и результатов работы комиссий в печати до сих пор нет, зато есть сообщения о следующем драматическом эпизоде.

Краткая хроника событий октября

Девятнадцатое октября, станция Лоста, 3.54 утра. Сталкиваются и сходят с полотна железной дороги маневровый локомотив (предназначен для внутристанционных перемещений вагонов) и товарный поезд. К поезду прицеплены шесть цистерн, которые на тот момент оказались пустыми.

В шесть утра ситуация была объявлена чрезвычайной, к ликвидации схода вагонов с путей привлечены шестьдесят человек из МЧС и двенадцать единиц техники. Пассажирские поезда проводились по другим путям, поэтому задержки движения были несущественными. В 16.00 свободное перемещение на рельсах было восстановлено полностью.

Возможные причины столкновения

С момента аварии на станции Лоста прошло уже около пяти месяцев, но окончательные причины ее до сих пор не объявлены. В качестве версий названы были:

  • проезд маневрового локомотива на запрещающий сигнал;
  • сон машиниста локомотива.

Обе версии не взаимоисключающие: заснув, машинист мог проехать на красный сигнал.

Есть еще одна подробность – машинист станции, по-видимому, отключил автосистему контроля (ТСКБМ), которая призвана оценивать работоспособность дежурящего на тепловозе человека и не допускать снижения бдительности на рабочем месте. Есть и сообщение о том, что ТСКБМ была сломана. Общий предварительный вывод о причинах аварии – «человеческий фактор».

Лоста – станция, относящаяся к Северной железной дороге (СЖД). Этот филиал РЖД можно считать относительно благополучным по числу происшествий. Печально лидируют Северо-Кавказский и Октябрьский филиалы, где особенно много трагедий на железнодорожных переездах.

Рассмотрим подборку аварий на путях за последние несколько лет в Кировской области (Горьковская железная дорога). Получаем в среднем более одного происшествия в год. Цифра эта занижена, поскольку не каждый случай упоминается в СМИ, а информация о реальной статистике катастроф обычно закрыта.

Дата Происшествие Место происшествия

5.02.2014,

4.44 утра

Сход с ж/д полотна 32 вагонов с газовым конденсатом, пожар Станция Позднино

04.05.2015,

0.15 ночи

Сход с ж/д полотна 9 пустых цистерн Перегон Ардаши – Просница

04.03.2016,

ночь

Сход с ж/д полотна 1 пустого грузового вагона Перегон Котельнич

19.05.2016,

9.20 утра

Сход цистерн товарного поезда с рельсов Кирово-Чепецкий район

Нередки утечки ядовитых газов и нефтепродуктов из цистерн товарных поездов. Как правило, устраняют их быстро – службы МЧС действуют слажено и грамотно. Подводит техническое состояние цистерн, в первую очередь, запорной арматуры.

Частой причиной крушения становится излом рельса. Дефектными рельсы признаются, когда на их поверхности фиксируются трещины и отслоения. Скорость прохода поездов на таких участках необходимо сбрасывать. Если степень опасности повреждения определена как высокая, требуется срочная замена. Необходимость этого была проигнорирована, к примеру, в 2002 году на Вологодском отделении СЖД. Тогда произошло крупное крушение грузового поезда, сопровождавшееся возгоранием двух цистерн с топливом.

О причинах аварий сообщается в большинстве случаев только предположительно. Это связно с затяжным характером расследований. Когда точные причины возникновения трагического события становятся известны, о нем успевают забыть. К примеру, пожар на станции Позднино, произошедший в феврале 2014 года, расследовался три года. Только в январе 2017 следственный комитет заявил о результатах работы по уголовному делу.

Преодолим ли «человеческий фактор»?

Таблица, приведенная выше, показывает часы столкновений. Обычно это ночное или утреннее время, когда человек с трудом преодолевает сон и не способен полноценно работать. Видимо, это и стало причиной крушения на станции Лоста.

Официальная статистика признает, что большинство транспортных катастроф провоцируют ошибки диспетчеров и людей, управляющих машинами. Нужно сюда же добавить равнодушное отношение и невнимательность к техническому состоянию транспорта и путей. По мнению газеты «Гудок», железнодорожной отрасли требуются сейчас не столько инвестиции, рассчитываемые в триллионах, сколько немедленное наведение порядка.

Улучшить ситуацию может комплекс мер, среди которых:

  • развитие автоматизации;
  • повышение квалификации персонала;
  • усиления контроля.

При этом контроль государственных органов надзора едва ли есть смысл усиливать. По мнению экспертного совета по промышленной политике, все нужные правила и инструкции уже существуют. Добавочный контроль над контролем только укрепит коррупцию.

Зато есть смысл в дополнительном наблюдении со стороны работодателей, ассоциаций потребителей и просто бдительных людей, даже не имеющих прямого отношения к ситуации. Они способны предотвратить катастрофу, обратив внимание на какое-то случайное событие и сообщив о нем. Важно налаживать систему быстрого реагирования, когда люди знают, куда можно отправить сигнал, чтобы их информация была проверена и использована.

Полностью исключить трагедии невозможно, но стремиться сводить их число к минимуму необходимо. Определяющая роль здесь у людей бдительных, с активной гражданской позицией и повышенной мерой ответственности за свои действия и происходящее вокруг.

autogear.ru