Станция метро белорусская радиальная – Станция метро «Белорусская» — интересные места в москве

Станция метро «Белорусская» — интересные места в москве

Станция метро «Белорусская» открыла свои двери для пассажиров 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро.

Главной заботой архитекторов при проектировании станции было создание комфортных условий пребывания пассажиров на станции.

Руководители проекта, Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова, применили в облицовке перронного зала три сорта мрамора: сиреневый, многообразного рисунка биробиджанский мрамор в сочетании с серым «уфалеем» и черным «давалу». Варьируя его оттенки, они старались преодолеть ощущение подземелья в перронном зале.

Как и колористическое решение облицовки, ведущую роль в оформлении станции играет освещение. Хрустальные чаши в бронзовой оправе, подвешенные к своду, торшеры в нишах пилонов, напоминающие цветочные бутоны, светильники-бра, расположенные на кружевном рисунке вентиляционных решеток — все это позволяет зрительно уменьшить тяжелую конструкцию станции. Архитектор станции Н.А. Быкова вспоминала: «Мы хотели, чтобы москвичи после трудового дня входили в подземные дворцы, залитые светом, чтобы в пути их не покидало радостное, праздничное ощущение».

«Белорусская» имеет один вестибюль, он встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Внутри павильон разделен на два зала колоннадой: в первом расположены кассы и два входа, а во втором находятся эскалатор и выход в город. Необычной для довоенного строительства является конструкция соединения вестибюля и эскалатора: верхняя арка эскалаторного тоннеля расположена не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости; за счет этого новаторского приема вестибюль кажется больше и просторнее. Также был запланирован и второй выход к прилегающим жилым домам, однако этот проект так и не был претворен в жизнь.

В Великую Отечественную войну на станции располагался центральный командный пункт, для этого специально отгородили часть платформы. Вторая ее часть в дневное время использовалась пассажирами, а в ночное там было бомбоубежище.

um.mos.ru

Станция «Белорусская-радиальная»: russos

Станция «Белорусская-радиальная»

На станции «Белорусская-радиальная» самое красивое место это комплекс камер съездов и двухпутный тоннель под оборотные тупики. Давайте чуть-чуть посмотрим на это.

Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru

10 фотографий, общий вес 1,4 мегабайт


Балуемся Tilt-Shift объективом.


Вестибюль поражает количеством надписей «НЕТ ВЫХОДА».


Перегон закрыт.


Перекрестный съезд в тупиках за станцией. Размер камер поражает воображение.


Просто красиво.


Ночная расстановка. Посмотрите, какие часы!


Тупики.


Стрелка на главном пути.


Загадочная и секретная лестница.


Понятно, откуда позаимствовал идею ракурса 🙂

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2008

russos.livejournal.com

Белорусская (станция метро, Москва, Замоскворецкая линия)

Замоскворецкая линия

«Белорусская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 29+78.

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектные названия

«Белорусско-Балтийский вокзал», «Белорусский вокзал».

Пересадки

В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был построен переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль, расположенный в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская Застава, улицу Грузинский Вал и 2-ю Брестскую улицу.
  • К пассажирским платформам Белорусского вокзала:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод потолка центрального зала, декорированный кессонами простого геометрического рисунка, поддерживают массивные кубические пилоны, облицованные мрамором розовых, сиреневых и светло-фиолетовых тонов с белыми прожилками. По верху пилонов проходят рельефные лепные пояса с мотивами национальных белорусских орнаментов.

Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные полудрагоценным ониксом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.

Путевые стены, которые раньше были покрыты бледно-голубой рифлёной глазурованной плиткой, сейчас облицованы светло-серым каррарским мрамором с вертикальными вставками габбро. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого гранита и чёрного диабаза. Изначально он был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором.

В торце центрального зала на высоком пирамидальном постаменте из чёрного диабаза находится бюст В. И. Ленина, выполненный из тёмно-серого гранита.

Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи он облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.

Фотогалерея

Переход

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция «Белорусская-радиальная» — Метрополитен

Станция «Белорусская-радиальная» — Метрополитен

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

06:11 pm
[russos]

[Ссылка]

Станция «Белорусская-радиальная»
В декабре 2008 года я отснял станцию «Белорусскую-радиальную», выложил краткий анонс и забыл про съемку. Пора к ней вернутся и закончить двумя постами про саму станцию и тоннели вокруг неё. Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru

18 фотографий, общий вес 3,0 мегабайт



















метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2008

Музыка: Lorien — Fire Of Life
Tags: Замоскворецкая линия, фото

 
From:sno0
Date:Октябрь 27, 2009 04:34 pm
(Link)

белка течет уже года 3 минимум
таж жалко!

From:njama58
Date:Октябрь 27, 2009 04:54 pm
(Link)

Спасибо!

А на восьмой фотографии с конца — это вход в Метро-2?)

From:russos
Date:Октябрь 27, 2009 05:43 pm
(Link)

Конечно!

А действительно что это?

From:russos
Date:Октябрь 27, 2009 10:53 pm
(Link)

сортир

From:brifs
Date:Октябрь 27, 2009 06:19 pm
(Link)

спасибо! теперь и про свою станцию знаю (:
зато её начали реставрировать, вроде как…

Спасибо! Прямо чем-то родным повеяло — я недалеко от нее 20 лет жил. Сейчас уже 9 — м.Марьино…

модеры — ..ц…ки!

(Link)

т.к. мои посты, связанные с непонятными паузами в движении поездов метро, а также другими событиями ПОЧЕМУ-ТО не проходят модерацию — буду писать в комментарии к последним постам. Звеняйте.
Итак, на сегодня: На арбатско-покровской ветке был замечен «Русич» с кондеем. Ехать было действительно немного комфортнее, хотя и шум от него стоит довольно сильный.
P.s. если я не ошибаюсь — это второй поезд с системой кондиционирования. Первый был пущен на «кольце».

From:lorik_m
Date:Октябрь 29, 2009 07:09 pm
(Link)

Без толп народа вестибюль Замоскворецкой — такой красивый!!!

From:pacek1
Date:Ноябрь 1, 2009 11:49 am
(Link)

yx!

ru-metro.livejournal.com

Белорусский вокзал — метро Белорусская

Белорусский вокзал — вид со стороны путей
На Белорусский вокзал столицы прибывают поезда из Бреста, Весьегонска, Гомеля, Гродно, Калининграда, Лунинца, Минска, Пестова, Пинска, Полоцка, Рыбинска, Смоленска, Солигорска и Углича.

Поезда из Архангельска, Иркутска и Новосибирска, следующие в Белоруссию, делают остановку на Белорусском вокзале Москвы.

Принимает Белорусский вокзал и путешественников из Европы: на Белорусский вокзал можно приехать на поезде из Амстердама, Базеля, Берлина, Братиславы, Варшавы, Вильнюса, Вены, Ниццы, Парижа и Праги.

Приземлившиеся в аэропорту Шереметьево так же имеют шанс оказаться на перроне Белорусского вокзала, если решат доехать до центра столицы на аэроэкспрессе.

Внутренний дворик Белорусского вокзала

Сойдя с поезда, оставив позади себя пути, и оказавшись во внутреннем дворике Белорусского вокзала, вспомним, куда лежит наш дальнейший путь по большому городу Москва и грамотно выберем удобную для дальнейших передвижений и пересадок станцию метро: «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) ветки или «Белорусская» Кольцевой линии.

Еще не с тяжелыми чемоданами и сумками, в суетливом незнакомом городе, уставшие с дороги, а дома перед компьютером — рассмотрим оба возможных пути к Кольцевой станции метро «Белорусская»: напрямик через здание вокзала или через арку справа.

Вход в здание вокзала со стороны путей
Арка в сторону метро «Белорусская-Кольцевая»

Вариант 1:
Встаем спиной к путям, лицом к слову «Москва» на крыше здания вокзала. Поворачиваем направо и ныряем в арку боковой части здания Белорусского вокзала. Выходим из арки и видим:

Справа: новая часть здания вокзала с часами

Слева поодаль — площадь Тверской Заставы.

Двигаемся в сторону площади. Доходим до строительных ограждений на площади. И еще раз направо.

Ждем тех, кто решил пойти к станции метро «Белорусская-Кольцевая» через здание вокзала: здесь оба пути к метрополитену Кольцевой линии сливаются.

А ждать можем долго. Не потому, что путь через здание вокзала длиннее. Нет, метраж точно такой же. Но войдя в фойе старой части здания Белорусского вокзала, лучше не смотреть под ноги, а поднять голову наверх: найдется чему удивиться и на что полюбоваться.

Вариант 2:
Стоя спиной к путям, пройти прямо насквозь через здание Белорусского вокзала.
Реликты ушедшей эпохи в фойе Белорусского вокзала


Выходим на площадь Тверской Заставы. Если вдруг передумали ехать на метро, здесь можно взять такси.

Если наша цель по-прежнему станция «Белорусская» Кольцевой линии метро, то надо повернуть направо.

И немного пройти вперед: за углом повернуть голову направо и полюбоваться новым флигелем с часами.

За углом в глубине — флигель с часами
К Кольцевой линии — направо

Здесь два варианта выхода с Белорусского вокзала сливаются. Продолжаем движение вперед.





Вход на «Белорусскую» кольцевую

Как видно, по сторонам и под ноги обязательно нужно смотреть, шагая по дороге до Кольцевой станции «Белорусская», если не хотите лишних проблем.

Но истинного внимания заслуживает то, что ближе к небу.

А может быть вам нужна станция «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) ветки? Тогда пойдем другим путем: оставив пути за спиной, входим в здание вокзала, проходим насквозь фойе и оказываемся на площади Тверской Заставы с таксистами.

К Замоскворецкой ветке — налево

Идем вдоль здания Белорусского вокзала налево к его дальнему торцу.


Вход на «Белорусскую»радиальную

Немного не доходя до конца здания, на фоне салатового фасада видим фронтон неожиданно контрастного коричневого цвета. Это — вход в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) линии московского метрополитена.

И на десерт… по секрету… для истинных романтиков… и тех, кто не ищет легких путей: еще один вход на радиальную станцию «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) линии — почти как в замок с прекрасной принцессой, которую стережет коварный дракон…


Проходим вдавленный в фасад коричневый вход на радиальную станцию мимо. Идем прямо к мосту.

Нам надо подняться на мост. Для этого делаем крюк направо через проезжую часть, чтобы оказаться на мосту. Взобравшись, берем влево. Белорусской вокзал остается слева внизу.

Мостик к метро
Еще один вход на «Белорусскую» радиальную

Бонус для любопытного путешественника: аэроэкспресс и пригородные электрички — вид сверху.

Интересное, полезное и важное на фасадах Белорусского вокзала Москвы:



 

Официальный сайт Белорусского вокзала: 
http://belorussky.dzvr.ru/ 

Добро пожаловать в Москву!

ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Уютная Московская Гостиница

Хостел Эконом класса

сердечно приглашает Вас

посетить Москву!


hostel-moscow.blogspot.com

Энциклопедия. Б…. «Белорусская — радиальная», станция метро

1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая

«Белорусская — радиальная» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района
Станция открыта 11 сентября 1938 года. Названа по Белорусскому вокзалу.

Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Из истории:
  • План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал».
  • Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району, но этот проект не осуществили.
  • Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена.
  • Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить.
  • В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
  • К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор.
  • В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.
Описание:
  • Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.
  • В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».
  • Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.
  • Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскала

tver-msk.ru

Станция «Белорусская-радиальная» | Тоннельная: russos

Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos
Categories:
  • Music: Pink Floyd — The Trial
Камера съездов за «Белорусской-радиальной» — одно из самых красивых мест в Московском метро. Давайте посмотрим.Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru

20 фотографий, общий вес 4,2 мегабайт


КГУ — Контрольно габаритное устройство.

Контрольно габаритное устройство предназначено для контроля нижнего габарита подвижного состава — не свешивается ли чего либо ниже допустимых пределов.
Если такие части поезда есть, они взаимодействуют с устройством КГУ, разрушая его датчик.


После первой очереди два щита работали на второй. Ими строился перегон между Белорусской-радиальной и Маяковской. Вот граница участков работ. Обычная чугунная обделка и обделка из бетонных блоков образца 1934 года. В каком направлении шла проходка мне неизвестно. Могу предположить, что от Маяковской (там в торце уже была щитовая камера для строительства станции). А тут либо оболочки были оставлены за обделкой или демонтажные камеры были заложены до обычного диаметра (отсутствие камер там, где они должны были быть я уже встречал на старых очередях)


Проем для оборудования к понизительной подстанции.



Мойка пути на станции.




Камера съездов. Объем там внушает.


Традиционная будка стрелочника.


Ай, красота…


Да, тот самый кадр.


Состав в тупиках. Если я не путаю, то во время войны тут стоял состав, который служил узлом связи.



ЧАСЫ!!!



Тупиковые призмы.


Мерные таблички для определения тормозного пути при испытаниях тормозов.




метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2008
  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

russos.livejournal.com