Станция метро «Белорусская» — интересные места в москве
Станция метро «Белорусская» открыла свои двери для пассажиров 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро.
Главной заботой архитекторов при проектировании станции было создание комфортных условий пребывания пассажиров на станции.
Руководители проекта, Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова, применили в облицовке перронного зала три сорта мрамора: сиреневый, многообразного рисунка биробиджанский мрамор в сочетании с серым «уфалеем» и черным «давалу». Варьируя его оттенки, они старались преодолеть ощущение подземелья в перронном зале.
Как и колористическое решение облицовки, ведущую роль в оформлении станции играет освещение. Хрустальные чаши в бронзовой оправе, подвешенные к своду, торшеры в нишах пилонов, напоминающие цветочные бутоны, светильники-бра, расположенные на кружевном рисунке вентиляционных решеток — все это позволяет зрительно уменьшить тяжелую конструкцию станции. Архитектор станции Н.А. Быкова вспоминала: «Мы хотели, чтобы москвичи после трудового дня входили в подземные дворцы, залитые светом, чтобы в пути их не покидало радостное, праздничное ощущение».
«Белорусская» имеет один вестибюль, он встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Внутри павильон разделен на два зала колоннадой: в первом расположены кассы и два входа, а во втором находятся эскалатор и выход в город. Необычной для довоенного строительства является конструкция соединения вестибюля и эскалатора: верхняя арка эскалаторного тоннеля расположена не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости; за счет этого новаторского приема вестибюль кажется больше и просторнее. Также был запланирован и второй выход к прилегающим жилым домам, однако этот проект так и не был претворен в жизнь.
В Великую Отечественную войну на станции располагался центральный командный пункт, для этого специально отгородили часть платформы. Вторая ее часть в дневное время использовалась пассажирами, а в ночное там было бомбоубежище.
um.mos.ru
Станция «Белорусская-радиальная»: russos
Станция «Белорусская-радиальная»На станции «Белорусская-радиальная» самое красивое место это комплекс камер съездов и двухпутный тоннель под оборотные тупики. Давайте чуть-чуть посмотрим на это.
Официальное описание станцииОписание на www.metro.ru
10 фотографий, общий вес 1,4 мегабайт
Балуемся Tilt-Shift объективом.
Вестибюль поражает количеством надписей «НЕТ ВЫХОДА».
Перегон закрыт.
Перекрестный съезд в тупиках за станцией. Размер камер поражает воображение.
Просто красиво.
Ночная расстановка. Посмотрите, какие часы!
Тупики.
Стрелка на главном пути.
Загадочная и секретная лестница.
Понятно, откуда позаимствовал идею ракурса 🙂
(с) www.metro.ru, Russos, 2008
russos.livejournal.com
Белорусская (станция метро, Москва, Замоскворецкая линия)
Замоскворецкая линия | |
---|---|
«Белорусская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 29+78.
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова.
Инженер-конструктор
В. И. Дмитриев.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Название
Названа по одноимённому вокзалу.
Проектные названия
«Белорусско-Балтийский вокзал», «Белорусский вокзал».
Пересадки
В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был построен переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
Выход в город
- Через наземный вестибюль, расположенный в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская Застава, улицу Грузинский Вал и 2-ю Брестскую улицу.
- К пассажирским платформам Белорусского вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Свод потолка центрального зала, декорированный кессонами простого геометрического рисунка, поддерживают массивные кубические пилоны, облицованные мрамором розовых, сиреневых и светло-фиолетовых тонов с белыми прожилками. По верху пилонов проходят рельефные лепные пояса с мотивами национальных белорусских орнаментов.
Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные полудрагоценным ониксом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.
Круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.
Путевые стены, которые раньше были покрыты бледно-голубой рифлёной глазурованной плиткой, сейчас облицованы светло-серым каррарским мрамором с вертикальными вставками габбро. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого гранита и чёрного диабаза. Изначально он был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором.
В торце центрального зала на высоком пирамидальном постаменте из чёрного диабаза находится бюст В. И. Ленина, выполненный из тёмно-серого гранита.
Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи он облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.
Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.
Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.
Фотогалерея
Переход
Ссылки
Станция «Белорусская-радиальная» — Метрополитен [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
|
ru-metro.livejournal.com
Белорусский вокзал — метро Белорусская
Белорусский вокзал — вид со стороны путей |
Поезда из Архангельска, Иркутска и Новосибирска, следующие в Белоруссию, делают остановку на Белорусском вокзале Москвы.
Принимает Белорусский вокзал и путешественников из Европы: на Белорусский вокзал можно приехать на поезде из Амстердама, Базеля, Берлина, Братиславы, Варшавы, Вильнюса, Вены, Ниццы, Парижа и Праги.
Приземлившиеся в аэропорту Шереметьево так же имеют шанс оказаться на перроне Белорусского вокзала, если решат доехать до центра столицы на аэроэкспрессе.
Внутренний дворик Белорусского вокзала |
Сойдя с поезда, оставив позади себя пути, и оказавшись во внутреннем дворике Белорусского вокзала, вспомним, куда лежит наш дальнейший путь по большому городу Москва и грамотно выберем удобную для дальнейших передвижений и пересадок станцию метро: «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) ветки или «Белорусская» Кольцевой линии.
Еще не с тяжелыми чемоданами и сумками, в суетливом незнакомом городе, уставшие с дороги, а дома перед компьютером — рассмотрим оба возможных пути к Кольцевой станции метро «Белорусская»: напрямик через здание вокзала или через арку справа.
Вход в здание вокзала со стороны путей |
Арка в сторону метро «Белорусская-Кольцевая» |
Вариант 1:
Встаем спиной к путям, лицом к слову «Москва» на крыше здания вокзала. Поворачиваем направо и ныряем в арку боковой части здания Белорусского вокзала. Выходим из арки и видим:
Справа: новая часть здания вокзала с часами |
Слева поодаль — площадь Тверской Заставы. |
Двигаемся в сторону площади. Доходим до строительных ограждений на площади. И еще раз направо.
Ждем тех, кто решил пойти к станции метро «Белорусская-Кольцевая» через здание вокзала: здесь оба пути к метрополитену Кольцевой линии сливаются.
А ждать можем долго. Не потому, что путь через здание вокзала длиннее. Нет, метраж точно такой же. Но войдя в фойе старой части здания Белорусского вокзала, лучше не смотреть под ноги, а поднять голову наверх: найдется чему удивиться и на что полюбоваться.
Стоя спиной к путям, пройти прямо насквозь через здание Белорусского вокзала.
Реликты ушедшей эпохи в фойе Белорусского вокзала |
Выходим на площадь Тверской Заставы. Если вдруг передумали ехать на метро, здесь можно взять такси.
Если наша цель по-прежнему станция «Белорусская» Кольцевой линии метро, то надо повернуть направо.
И немного пройти вперед: за углом повернуть голову направо и полюбоваться новым флигелем с часами.
За углом в глубине — флигель с часами |
К Кольцевой линии — направо |
Здесь два варианта выхода с Белорусского вокзала сливаются. Продолжаем движение вперед.
Вход на «Белорусскую» кольцевую |
Как видно, по сторонам и под ноги обязательно нужно смотреть, шагая по дороге до Кольцевой станции «Белорусская», если не хотите лишних проблем.
Но истинного внимания заслуживает то, что ближе к небу.
А может быть вам нужна станция «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) ветки? Тогда пойдем другим путем: оставив пути за спиной, входим в здание вокзала, проходим насквозь фойе и оказываемся на площади Тверской Заставы с таксистами.
К Замоскворецкой ветке — налево |
Идем вдоль здания Белорусского вокзала налево к его дальнему торцу.
Вход на «Белорусскую»радиальную |
Немного не доходя до конца здания, на фоне салатового фасада видим фронтон неожиданно контрастного коричневого цвета. Это — вход в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) линии московского метрополитена.
И на десерт… по секрету… для истинных романтиков… и тех, кто не ищет легких путей: еще один вход на радиальную станцию «Белорусская» Замоскворецкой (темно-зеленой) линии — почти как в замок с прекрасной принцессой, которую стережет коварный дракон…
Проходим вдавленный в фасад коричневый вход на радиальную станцию мимо. Идем прямо к мосту.
Нам надо подняться на мост. Для этого делаем крюк направо через проезжую часть, чтобы оказаться на мосту. Взобравшись, берем влево. Белорусской вокзал остается слева внизу.
Мостик к метро |
Еще один вход на «Белорусскую» радиальную |
Бонус для любопытного путешественника: аэроэкспресс и пригородные электрички — вид сверху.
Интересное, полезное и важное на фасадах Белорусского вокзала Москвы:
Официальный сайт Белорусского вокзала:
http://belorussky.dzvr.ru/
Добро пожаловать в Москву!
ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК
Уютная Московская Гостиница
Хостел Эконом класса
сердечно приглашает Вас
посетить Москву!
hostel-moscow.blogspot.com
Энциклопедия. Б…. «Белорусская — радиальная», станция метро
1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая
«Белорусская — радиальная» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района
Станция открыта 11 сентября 1938 года. Названа по Белорусскому вокзалу.
Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
Из истории:- План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал».
- Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району, но этот проект не осуществили.
- Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена.
- Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить.
- В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
- К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор.
- В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.
- Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.
- В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».
- Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.
- Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскала
tver-msk.ru
Станция «Белорусская-радиальная» | Тоннельная: russos
- Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos
- Music: Pink Floyd — The Trial
Описание на www.metro.ru
20 фотографий, общий вес 4,2 мегабайт
КГУ — Контрольно габаритное устройство.
Контрольно габаритное устройство предназначено для контроля нижнего габарита подвижного состава — не свешивается ли чего либо ниже допустимых пределов.
Если такие части поезда есть, они взаимодействуют с устройством КГУ, разрушая его датчик.
После первой очереди два щита работали на второй. Ими строился перегон между Белорусской-радиальной и Маяковской. Вот граница участков работ. Обычная чугунная обделка и обделка из бетонных блоков образца 1934 года. В каком направлении шла проходка мне неизвестно. Могу предположить, что от Маяковской (там в торце уже была щитовая камера для строительства станции). А тут либо оболочки были оставлены за обделкой или демонтажные камеры были заложены до обычного диаметра (отсутствие камер там, где они должны были быть я уже встречал на старых очередях)
Проем для оборудования к понизительной подстанции.
…
Мойка пути на станции.
…
…
Камера съездов. Объем там внушает.
Традиционная будка стрелочника.
Ай, красота…
Да, тот самый кадр.
Состав в тупиках. Если я не путаю, то во время войны тут стоял состав, который служил узлом связи.
…
ЧАСЫ!!!
…
Тупиковые призмы.
Мерные таблички для определения тормозного пути при испытаниях тормозов.
…
…
…
(с) www.metro.ru, Russos, 2008
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
russos.livejournal.com