Станция «Горки» | Мир метро
«Горки» станциясе
Дата открытия станции: 27 августа 2005 года
Тип станции: односводчатая мелкого заложения
Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов
Проектные названия: Рихарда Зорге
Станция «Горки» — конечная станция первого пускового участка, расположена на юго-востоке Казани, у северной границы жилмассива Горки-1, под улицей Рихарда Зорге, в районе её пересечения с улицей Родины. По первоначальному проекту станцию планировалось соорудить на пересечении улиц Зорге и Братьев Касимовых, а также, на пересечении улиц Карбышева и Танковой планировалось сооружение станции «Героев Татарстана», в связи решением убрать из проекта эту станцию, «Горки» были сдвинуты ближе к центру. В результате в Казанском метро получились достаточно длинные перегоны, что не очень хорошо для небольшого метрополитена.
Архитектура станции достаточно простая и лаконичная (возможно, даже самая простая в Казанском метро), однако, в то же время строгая и стильная: односвод с побеленным потолком и путевыми стенами облицованными индийским полированным зелёным мрамором «Индиан Грин», благодаря чему на платформе хорошо ощущается свобода пространства. Торцевые стены станции также облицованы этим видом мрамора, с белой каймой на тоннелями. Кстати, достаточно нечастый архитектурный приём на постсоветском пространстве, когда облицовываются камнем торцевые стены у односводчатых станций.
Пол станции выложен в виде оригинального рисунка из серого гранита мансуровского месторождения (Россия, Башкирия) с полосками гранита тёмных тонов старобабанского месторождения (Украина, Черкасская область). На потолке по продольной оси в верхней точке свода расположены массивные плафоны-светильники с матовым покрытием, а на стыках свода и стен устроены скрытые линейные светильники.
Архитектурный стиль станции можно назвать индустриальным и он был выбран архитекторами не случайно, дело в том что станция расположена в современном районе и этот стиль как нельзя кстати гармонично подходит к наземной архитектуре. В интерьере, напоминающем одновременно фюзеляж самолёта и трюм корабля, перекликаются идеи волны и движения вперёд, выраженные в чередовании модульных отсеков-переборок и плафонов-иллюминаторов, в цветах бело-зелёной гаммы, в обтекаемом профиле стен, в плавных лекальных очертаниях торцов, в отсутствии острых углов.
01. Особый колорит станции придают позолоченные и подсвечивающиеся изнутри позолоченные надписи с названием станции на путевых стенах.
02. Демонтированная к настоящему моменту информационная полоса со списком станций также подсвечивалась изнутри. Фото сделано в бытность станции «Козья слобода» — конечной.
03. В 2013 году, к открытию второго пускового участка, оригинальную полосу сменила обычная.
04. Станция имеет два подземных вестибюля.
05. Лестничные марши всех станций оборудованы подъёмниками для маломобильных граждан.
06. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 метров.
07. Так выглядит станция сегодня.
08. Северный выход со станции метро в первые дни работы метрополитена.
09. Станция «Горки» в день открытия.
10. Станция «Горки» в первые дни работы.
Вопреки ожиданиям, из-за неудачного расположения в малозастроенной территории между двумя жилмассивами станция так и не стала крупным пересадочным узлом и не пользовалась особой популярностью у пассажиров. С открытием «Проспекта Победы» пассажиропоток на станции сократился ещё больше. Тем не менее, пустой станцию назвать все равно нельзя.
История строительства
Интересен тот факт, что станция была построена в рекордно короткие сроки: pешение о начале строительства станции было принято в сентябре 2003 года, в январе 2004 года начались работы по обустройству котлована, уже в июне 2005 года он был засыпан и начались работы по благоустройству территории, а в эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 30 июля 2005 года.
Строительство перегонных тоннелей от станции «Аметьево» до станции «Горки» велось с помощью четырёх тоннелепроходческих комплексов. На месте будущего вентузла на улице Зорге была создана монтажная камера, откуда 10 августа 2004 года в сторону «Аметьево» был запущен ТПМК Lovat «Ольга», а 14 августа в противоположную сторону — к станции «Горки» — ТПМК Lovat «Полина». Оба щита принадлежат ОАО «Протонтоннельстрой» и были доставлены в Казань из Москвы со строительства мини-метро и с законсервированного участка Люблинской линии. Кроме того, проходка второго тоннеля велась с помощью алма-атинского немеханизированного ЩН-1-2 и самарского щитов. Генеральный проектировщик — «Казгражданпроект».
История и происхождение названия
Названия в народе — Горки, Родина. Станция получила название по спальному району Горки, в котором расположена. В татарском варианте станция долгое время фигурировала как «Таулар» (тау — гора, -лар — окончание множественного числа), однако, позже было решено что «Горки» является непереводимым именем собственным. Таким образом, «Горки» — единственное русское название на татарском языке в Казанском метро (в 2013 году появился обратный вариант — станция «Яшьлек» единственное татарское название на русском языке, что в переводе на русский означает — «юность»).
Горки — один из крупнейших спальных районов Казани и первый по времени начала сооружения (начало 1970-х годов), активно же район начал застраиваться в конце 70-х — начале 80-х гг. ХХ века и быстро стал огромным «спальником».
При создании страницы использована информация с сайта Городской транспорт Казани.
www.mirmetro.net
Станция метро Горки — Казань
Данная станция строилась с целью обеспечения жителей массива «Горки» путями сообщения с остальной частью города. Соединяет транспортное и пассажирское направление, а так же торгово-развлекательный комплекс «Родина» с отдаленными участками жилого массива, чтобы его жители с легкостью могли добраться к торговым точкам, предприятиям и развлекательным заведениям за минимальный период времени.
«Горки» оснащена двумя подземными коридорами, которые соединяются с платформой специальными лестничными подъемами, но без эскалатора. Для обеспечения максимальной безопасности потенциальных пассажиров метро внизу спуска обоих коридоров находится площадка, которая оборудована специальным платформенным подъёмно-транспортным механизмом, его можно использовать для транспортировки людей с ограниченным самообслуживанием или нарушениями здоровья и опорно-двигательной системы.
Северный коридор является проходом к улице Зорге, обеспечивая беспрепятственный выход у перекрестка улиц Танковой и Мавлютова.
Южная сторона подземки выводит с помощью подуличного перехода к четырём выходам. Два, из них локализованы на перекрёстке улицы Родина с улицей Зорге. А следующих два ведут прямиком на общественную трамвайную остановку.
Более того, станция обслуживается бесплатными автобусами, которые совершают маршрут от станции к огромному торговому комплексу под названием «Мега». Для большего удобства станция имеет автопарковку, которая тоже находится под землей.
Внешне она очень красива и необычная, так как сочетает в себе интерьерную задумку самолета и корабля. Отлично вписывается в современную архитектуру жилого массива. Возле перрона все стены отделаны мрамором зеленого цвета и отполированы до блеска. Пол исполнен в различных рисунках из гранита разного типа. Потолок имеет форму арки, но при этом железобетонная конструкция очень нежно смотрится за счет белого цвета, в который она окрашена. Все ограждения и перегородки сделаны из нержавейки и декорированы в сочетании со стилистикой самой станции.
www.101hotels.ru
Горки (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Центральная линия | |
---|---|
«Горки» (тат. Горки) — зонная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 27 августа 2005 года в составе участка «Кремлёвская» — «Горки».
Разработчики проекта
Архитекторы
А. М. Мустафин, Р. М. Хисамов, Т. Ф. Мухаметзянов.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Высота свода — 6 м.
Выход в город
Станция расположена у северной границы жилого массива Горки-1 вдоль улицы Зорге между её пересечениями с улицами Родина и Танковой.
Обслуживает общественный и транспортно-пассажирский узел, включая производственные предприятия, торговый комплекс «Родина», мотокартодром, и на некотором удалении — жилые кварталы.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами. В спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, пригодный для инвалидов и других маломобильных пассажиров.
Из северного вестибюля имеется выход на улицу Зорге в сторону перекрёстка с улицами Танковая и Мавлютова.
Из южного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода на перекрёсток улиц Зорге и Родина и 2 выхода на трамвайную остановку.
От станции курсируют бесплатные автобусы до торгового комплекса «МЕГА». При станции построена подземная автопарковка.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Облик станции, расположенной в современной части города, ассоциируется с индустриальной архитектурой. В интерьере, напоминающем одновременно фюзеляж самолёта и трюм корабля, перекликаются идеи волны и движения вперёд, выраженные в чередовании модульных отсеков-переборок и плафонов-иллюминаторов, в цветах бело-зелёной гаммы, в обтекаемом профиле стен, в плавных лекальных очертаниях торцов, в отсутствии острых углов.
Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зелёным мрамором «индиана грин».
Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного гранита «мансуровский» с включением гранита «старобабанский» по специальному рисунку.
Арочный монолитный железобетонный потолок перронного зала окрашен в белый цвет по технологии Tex-Color. На потолке по продольной оси в верхней точке свода расположены массивные плафоны-светильники с матовым покрытием, а на стыках свода и стен устроены скрытые линейные светильники, создающие зрительный эффект «парения» свода.
По центральной продольной оси платформы установлено 4 цельных 8-местных скамьи из дерева без спинки.
На путевых стенах установлены массивные золочёные подсвеченные сзади указатели названия станции и светящиеся стрелочные указатели линии. Под потолком подвешены светящиеся указатели линии и выходов. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
В вестибюлях в монолитные железобетонные стены, облицованные светлым керамогранитом, с шагом 4,5 м встроены колонны с пилястрами, облицованные мрамором «индиана грин». В монолитном железобетонном потолке белого цвета устроены глубокие поперечные кессоны с вмонтированными светильниками с матовым стеклом. Пол выложен гранитом «мансуровский».
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены валидаторы электронных карт, банковские и торговые автоматы.
Прямоугольные решётки и другие ограждающие изделия в вестибюлях и на спусках из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвет серебра и графита.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро Казани — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Станция метро «Суконная слобода» (Казань)
Рекомендовать место
8
1
Внутри станция оформлена в светло-бежево-коричневых тонах, стены облицованы мрамором, а пол выложен гранитом. Оформление станции стилизовано под мануфактурное производство XIX века.
Станция находится в жилом квартале. Недалеко от станции расположены культурно-развлекательный комплекс «Родная деревня», кукольный театр, Дом офицеров, торгово-развлекательный и офисный центр «Сувар плаза», филармония и инженерный комплекс Казанского метрополитена. Рядом проходят автобусные маршруты 1, 4, 16, 25, 43, 65, 67, 69/69а.
Станция метро «Проспект Победы»
Рекомендовать место
7
1
Станция метро «Проспект Победы» – это крупнейшая станция казанского метрополитена. Она находится на пересечении двух оживленных улиц – Зорге и проспекта Победы. Выйдя на «Проспекте Победы» можно попасть к супермаркету домашней кулинарии Бехетле, оказаться на оживленной транспортной развязке, либо посетить сквер Славы.
Именно благодаря расположению вблизи этого сквера станция оформлена в военном патриотическом стиле. Тема Победы фигурирует в каждом элементе, начиная с люстр, символизирующих праздничный салют, заканчивая арками с названиями городов-героев.
Станция относится к трехпролетной постройке, оборудована двумя подземными вестибюлями, выход с которых осуществляется с помощью эскалаторов.
Станция метро «Горки» (Казань)
Рекомендовать место
6
2
Внутреннее оформление выполнено в индустриальном стиле, в минималистских тенденциях и напоминает современный аэрокосмический зал: светлый полукруглый потолок плавно переходит в стены, выложенные в слегка наклонном формате блестящим черно-зеленым мрамором. Пол платформы выложен гранитом.
Станция имеет два входа-выхода – на улицу Зорге и на улицу Родины, а также два выхода на трамвайную остановку. От станции отходят автобусы к торговому центру Мега.
Станция метро «Аметьево»
Рекомендовать место
8
1
Аметьево — станция Центральной линии Казанского метро. Станция построена на эстакаде вдоль откосов оврага и оформлена в виде галереи, оболочка которой выполнена из тонированного стекла с теплоизоляционным эффектом, благодаря здесь было комфортно в холодное время года.
Станция расположена над Аметьевской магистралью. На станцию ведут 2 наземных входа-выхода, которые соединяют платформу с городом. Выход в город с северной стороны осуществляется на ж/д платформу Аметьево и, через подземный переход, на улицы Моторная и Аметьевская. Через южный выход вы, пройдя под улицей Даурской, можете оказаться на автодороге в Аметьевско-Даурском овраге.
Станция метро «Кремлёвская» (Казань)
Рекомендовать место
9
4
Станция метро `Кремлёвская` в Казани была открыта 27 августа 2005 года. Она расположена между станциями «Площадь Тукая» и «Козья слобода» и находится под улицей Профсоюзной, между Кремлем и началом протоки Булак.
Односводчатая станция построена из монолитного железобетона, имеет одну платформу и два подземных вестибюля. В художественном оформлении станции использованы мотивы Казанского Кремля — вестибюль стилизован под древнее подземелье кремлевской крепости: башни, сводчатые потолки, зубчатая каменная кладка стен и 5 башенок трех разных типов, символизирующие минареты казанских мечетей.
Сводчатый потолок в перронном зале украшен мозаичными фресками с изображениями фантастических животных и дракона Зиланта — символа Казани. Стены украшены мозаикой с видами Казанского и Булгарского ханств периода средневековья, а над выходом к площади Тысячелетия можно увидеть статую Зиланта.
Станция метро «Дубравная»
Рекомендовать место
13
2
Станция метро «Дубравная» в Казани — это проектируемая станция казанского метрополитена, которая станет конечной станцией Центральной линии и будет располагаться вдоль улицы Зорге, между ее пересечениями с улицами Фучика и Габишева. Архитектором станции является А.М.Мустафин. Пуск станции в эксплуатацию ориентировочно запланирован на 2015 год. Она будет обслуживать микрорайон «Экопарк Дубрава» и жилые кварталы.
Односводчатая станция строится из монолитного железобетона. «Дубравная» будет иметь одну платформу и два подземных вестибюля, соединенных с ней лестницами. Каждый вестибюль будет иметь по два выхода.
В художественном оформлении станции будут использованы преимущественно светлые оттенки, которые местами будут контрастировать с темными. Путевые стены, которые предполагается выложить мрамором светло-кофейного цвета, будут украшены панно с изображенными на них дубовыми ветвями. Пол платформы и вестибюлей будет вымощен плитами из полированного гранита.
Станция метро «Авиастроительная»
Рекомендовать место
8
1
«Авиастроительная» — одна из самых новых станций Казанского метрополитена. Ее открытие в 2013 году будет приурочено к празднованию Дня Победы. Расположена станция в районе «Соцгород» на улице Копылова. В этом районе базируется сразу несколько предприятий авиационной промышленности столицы Татарстана, что объясняет выбор названия для станции.
Глубина расположения станции небольшая – всего шестнадцать метров. Это позволило обойтись на «Авиастроительной» без эскалаторов, а также организовать естественное освещение через световые фонари. По замыслу архитекторов, интерьер и оформление станции должны напоминать пассажирам о связи района ее расположения с авиацией. Сочетание молочно-белого цвета потолка и серо-голубого гранита облицовки стен в сочетании с плавными линиями обводов создают ассоциации с фюзеляжем и крыльями самолетов. Вестибюли станции оформлены в том же стиле, что и платформы.
Станция метро «Козья слобода»
Рекомендовать место
8
1
«Козья слобода» является седьмой и пока последней станцией единственной ветки казанского метрополитена. Открытие следующих 3 станций запланировано лишь на май 2013 года. Станция находятся на пересечении проспекта Ибрагимова и улицы Декабристов. Выйдя на «Козьей слободе», можно попасть к энергетическому университету, культурно-развлекательному центру Тандем, банку Ак Барс, а так же к Парку аттракционов «Кырлай»».
Необычное название для станции было определено мэром города в 2005 году. Его выбор основан на изучении татарской истории и топонимике региона. Станция относится к трехпролетной постройке мелкого заложения, с двумя эскалаторами и подземными вестибюлями. Выполнена в современном стиле — хай-тек.
www.openarium.ru
Остановка ст. метро Горки, расписания автобусов, троллейбусов и трамваев на воскресенье, город Казань
6 | 08C 16C 23C 31C 37C 40 50C 55 |
7 | 03C 09C 11 23C 26 38C 40 46 54 |
8 | 01 08 16 20 27 34 41 50 56 |
9 | 02 09 17 24 32 38 46 54 |
11 | 02 09 16 24 31 37 45 52 59 |
12 | 06 13 20 26 34 42 46 54 |
13 | 01 07 17 19 26 33 42 52 55 |
14 | 01 09 16 27 31 38 46 59 |
16 | 00 08 16 26 29 36 44 51 |
17 | 01 04 11 19 26 34 38 46 54 |
18 | 00 09 12 18 25 33 43 46 54 |
Обозначения: C — от ост. ст. метро пл.Г.Тукая до ост. ул. Ак.Глушко, д.15
kudikina.ru
Горки (станция метро) — это… Что такое Горки (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Горки.Координаты: 55°45′36″ с. ш. 49°11′27″ в. д. / 55.76° с. ш. 49.190833° в. д. (G) (O) (Я)55.76, 49.190833
«Горки» Центральная линия | |
Казанский метрополитен | |
Дата открытия: | 27 августа 2005 года |
---|---|
Проектное название: | Рихарда Зорге |
Район: | Приволжский |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 102 |
Ширина платформы, м.: | 10 |
Архитекторы: | А.М.Мустафин |
Выход к улицам: | Танковая улица |
Наземный транспорт: | А 4, 5, 18, 19, 22, 30, 31, 37, 47, 55, 68, 69, 74, 74а, 77, 85, 90, 99, 99а; |
Время открытия: | 06:00 |
Время закрытия: | 23:00 |
«Горки» на Викискладе |
«Го́рки» (тат. Горки, Gorki) — станция Казанского метрополитена, расположена на Центральной линии между станциями «Аметьево» и «Проспект Победы».
Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская». Названа по близлежащему жилому массиву.
Станция расположена на пересечении улиц Рихарда Зорге, Родина и Хусаина Мавлютона. Обслуживает жилой массив «Горки-1».
История
По первоначальному проекту станцию планировалось соорудить на пересечении улиц Рихарда Зорге и Братьев Касимовых, а также, на пересечении улиц Карбышева и Танковой планировалось сооружение станции «Героев Татарстана», в связи решением убрать из проекта эту станцию, «Горки» были сдвинуты ближе к центру[1].Также стоит отметить, что эта станция была построена в рекордно короткие сроки, начало строительства(это дата начала устройства ограждающих конструкций котлована) январь 2004года а конец июль 2005года, причем количество рабочих трудящихся на строительстве в некоторый период достигало 800 человек.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы. Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Из северного вестибюля имеется 1 вход-выход на улицу Рихарда Зорге в сторону перекрёстка с улицами Танковой и Хусаина Мавлютона, ныне закрытый из-за экономических соображений по обслуживанию эксплуатирующей организации.
Из южного вестибюля через подуличный подземный переход имеется 2 входа-выхода на перекрёсток улиц Рихарда Зорге и Родина и 2 входа-выхода на трамвайную остановку.
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения, с одной островной платформой. Сооружена из монолитного железобетона. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.
Оформление
Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зелёным мрамором «Индиана Грин». Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного гранита «Мансуровский» с включением гранита «Старобабанский» по специальному рисунку. Арочный потолок перронного зала окрашен в белый цвет по технологии Tex-Color.
На потолке по продольной оси в верхней точке свода расположены массивные плафоны-светильники с матовым покрытием, а на стыках свода и стен устроены скрытые линейные светильники.
По центральной продольной оси платформы перронного зала установлено 4 цельных 8-местных сидения из дерева без спинки.
Путевое развитие
За станцией, в сторону «Проспект Победы», расположен двухпутный оборотный тупик.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Горки»
Главная » Станции » Станции » В России » Казань » Станция метро «Горки»Расположение
Станция Казанского метрополитена «Горки» расположена между остановками «Аметьево» и «Проспект Победы», рядом с северной границей микрорайона Горки-1, на улице Зорге.
История станции
Станция начала работу в составе первого пускового участка «Кремлевская» – «Горки» 27 августа 2005 года.
История названия
Станция была построена для обслуживания жилого массива Горки-1, поэтому и названа была по этому району.
Описание станции
Станция расположена в современном районе города и имеет соответствующее оформление. Здесь нет углов. Все линии плавные и обтекаемые. Чередование переборок, плафоны-иллюминаторы и бело-зеленые тона отделки делают станцию схожей с трюмом корабля.
Путевые стены облицованы зеленым камнем «индиана грин». Пол покрыт полированным «мансуровским» и «старобабанским» гранитом. Свод станции окрашен в белый цвет по технологии «Tex-Color». Вдоль центральной оси свода расположены массивные матовые светильники, дающие ровный мягкий свет. Золотистые буквы названия станции имеют подсветку. Под потолком и над выходами в вестибюли расположены подсвеченные указатели.
Технические характеристики
«Горки» – односводчатая станция мелкого заложения, сооруженная открытым способом из монолитных железобетонных конструкций. Станция имеет одну прямую островную платформу протяженностью 102 метра. Высота свода составляет 6 метров.
Проект станции разработан архитекторами А. М. Мустафиным, Р. М. Хисамовым и Т. Ф. Мухаметзяновым.
Вестибюли и пересадки
Два подземных вестибюля станции соединены с платформой лестницами. Северный вестибюль имеет выход на улицу Зорге, в направлении перекрестка с улицами Мавлютова и Танковая.
Через подуличные подземные переходы южного вестибюля пассажиры могут попасть к перекрестку улицы Зорге с ул. Родина и трамвайной остановке.
От метро «Горки» до торгового комплекса «МЕГА» курсируют бесплатные автобусы.
Стены вестибюлей отделаны керамогранитом светлого оттенка. С шагом в 4,5 метра в стены встроены колонны с пилястрами, выполненными из мрамора «индиана грин». Пол выложен «мансуровским» гранитом. В кессоны потолка вставлены светильники.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится торговый комплекс «Родина» и мотокартодром.
При станции работает подземная автопарковка.
Полезные факты
Станция открывается для входа пассажиров в 6:00, закрывается в 23:00.
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru