«Лермонтовский проспект» | |||
---|---|---|---|
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Выхино-Жулебино | ||
Округ | ЮВАО | ||
Дата открытия | 9 ноября 2013 года[1] | ||
Проектное название | Пронская | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 12[2] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 163[3] | ||
Ширина платформы, м | 12[3] | ||
Архитекторы |
| ||
Станцию возвело | Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») | ||
Переходы на станции | 15 Косино Косино (переход строится) | ||
Выход к улицам | Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар | ||
Наземный транспорт | А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Соседние станции | Выхино и Жулебино | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru
«Лермонтовский проспект» | |
---|---|
Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Выхино-Жулебино |
Округ | ЮВАО |
Дата открытия | 9 ноября 2013 года[1] |
Проектное название | Пронская |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 12[2] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 163[3] |
Ширина платформы, м | 12[3] |
Архитекторы |
|
Станцию возвело | Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») |
Переходы на станции | 15 Косино Косино (переход строится) |
Выход к улицам | Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар |
Наземный транспорт | А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Выхино и Жулебино |
Лермонтовский проспект (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Лермонтовский проспект» | |||
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Выхино-Жулебино | ||
---|---|---|---|
Округ | ЮВАО | ||
Дата открытия | 9 ноября 2013 года[1] | ||
Проектное название | Пронская | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 12[2] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 163[3] | ||
Ширина платформы, м | 12[3] | ||
Архитекторы |
| ||
Станцию возвело | Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») | ||
Переходы на станции | 15 Косино (строится) Косино (переход строится) | ||
Выход к улицам | Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар | ||
Наземный транспорт | А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Соседние станции | Выхино и Жулебино | ||
| |||
«Лермонтовский проспект» на Викискладе |
wiki2.red
Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину
Осенью прошлого года приняли первых пассажиров станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Метро в этом направлении шагнуло за Московскую кольцевую автодорогу и пришло в отдалённые окраинные кварталы. Что предшествовало этому?
Краткий экскурс в историю
Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы была в достаточной степени напряжённой ещё в советскую эпоху. Жители столичных окраин нередко себя чувствовали москвичами второго сорта. Но в последние годы положение обострилось предельным образом. Это сопряжено как с увеличением транспортных потоков, приводящих в часы пик к параличу движения по всем основным магистралям, так и к общей удалённости больших жилых массивов от центра столицы. Несоответствие транспортной инфраструктуры стало тормозом в развитии районов Выхино и Жулебино. Попытки решить транспортную проблему предпринимались ещё в советское время, но они выражались только в разработке технико-экономического обоснования продления Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении. Но ни к каким реальным действиям в те годы так и не приступили. Москвичам и гостям столицы по-прежнему было очень нелегко добираться на такие улицы, как Лермонтовский проспект. Метро здесь появилось только несколько месяцев тому назад. И событие это невозможно недооценить.
Вступление в строй пускового участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до станции «Жулебино» осенью 2013 года стало знаменательной вехой в развитии транспортной инфраструктуры всего московского юго-востока. Строительство перегонных тоннелей и станций проходило нелегко. Вопрос о том, когда откроется метро «Лермонтовский проспект», интересовал отнюдь не только жителей этой улицы, но и обитателей всех окрестных кварталов. Открытие станции метро позволяло бы жителям Жулебино добираться до центра столицы не более чем за полчаса. Но ввод её в эксплуатацию переносился несколько раз. Строительство метро «Лермонтовский проспект» было сопряжено с целым рядом трудностей как технического, так финансового порядка. Неоднократно пересматривался и уточнялся проект линии и его привязка к особенностям местности и квартальной планировки. Большие проблемы, в частности, возникли в июле 2013 года на перегонном тоннеле, идущем в направлении станции «Выхино». Он был затоплен на большом протяжении из-за прорыва грунтовых вод. Этим сложным участком было старое Косинское болото. Метростроевцы успешно преодолели возникшие на их пути трудности.
Знаменательное событие
Без малейшего преувеличения исторической можно считать дату 9 ноября 2013 года. В этот день станция метро «Лермонтовский проспект» приняла первых пассажиров. Поезд метрополитена доставил их в район Таганской площади на пересадочный узел Кольцевой линии и далее — на северо-восток столицы. Знаменательным этот день является потому, что жители микрорайонов Выхино-Жулебино, расположенных за Кольцевой автомобильной дорогой, перестали чувствовать себя изгоями, отрезанными от столичной жизни. Путь на работу и обратно стал для многих укладываться в пределы одного часа. И ехать можно с комфортом, не оглядываясь на автомобильные пробки.
Станция «Лермонтовский проспект». Метро в стиле хай-тек
Присмотримся внимательнее к тому, что представляет собой новая станция в архитектурном плане. Она достаточно необычна по концепции своего дизайна. Во многих городах Европы, особенно в странах, расположенных на Скандинавском полуострове, подобный стиль декоративного оформления интерьера можно видеть не так уж редко. Но в пределах московского метрополитена он до этого не был распространён. Искусствоведы такую стилистику определяют термином хай-тек. Ему свойственны простота и выразительность линий и объёмов. А также яркость декоративного оформления. По своему конструктивному типу это односводчатая просторная станция неглубокого заложения. С неё осуществляется выход на Хвалынский бульвар и, конечно же, на сам Лермонтовский проспект.
Перспективы дальнейшего развития
Несмотря на пуск станции в эксплуатацию, строительство её в полной мере пока ещё не завершено. Это касается как отделочных работ, так и дальнейшего развития станции «Лермонтовский проспект». Метро продолжает строиться. И в недалёком будущем эта станция будет пересадочной. С неё будет осуществляться переход на станцию «Косино» Кожуховской линии. В строй действующих она войдёт по предварительным расчётам в декабре 2015 года. Кожуховская линия в настоящий момент времени активным образом строится. Кроме того, дальнейшее развитие в юго-восточном направлении получит Таганско-Краснопресненская линия. Она будет продолжена до ста
нции «Котельники».Что нового в Выхино и Жулебино?
Пуск в эксплуатацию новых станций метрополитена коренным образом изменил качество жизни бывших московских окраин. У Выхино и Жулебино очевидным образом обозначились новые перспективы развития экономики, промышленности, деловой и коммерческой жизни. Наличие современной транспортной инфраструктуры сделала эти районы значительно более привлекательными как для простых жителей, так и для деловых людей. Об этом свидетельствуют даже аналитические обзоры развития спроса на недвижимость. Риэлтерские агентства обозначают его значительный рост. Более востребованными стали как жилые помещения на юго-востоке, так и площади коммерческого назначения. Стало больше людей, выбирающих, в прошлом не популярное Жулебино для постоянного места жительства.
fb.ru
Лермонтовский проспект (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Таганско-Краснопресненская линия | |
---|---|
«Лермонтовский проспект» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» — «Жулебино». Расположена на ПК 177+75.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Ширина междупутья — 14,9 м.
Название
Названа по одноимённому проспекту.
Проектные названия
«Хвалынский бульвар», «Пронская», «Жулебино».
Пересадки
Выход в город
- На Лермонтовский проспект и Хвалынский бульвар.
- К железнодорожному остановочному пункту Косино:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
На поверхность выходят 7 лестничных спусков шириной 4,6 м с 5 лифтами, накрытые 6 стеклянными павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных пассажиров размещены таким образом, чтобы обеспечить их попадание с любой стороны улицы в метро и позволить им перемещаться с одной стороны улицы на другую.
В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проёмы, которые соединят станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещён на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — к I главному пути примыкает ССВ с Некрасовской линией со стороны станции «Выхино».
Художественное оформление
Памятный билетВ основу архитектурного облика станции заложена шкала из 5 цветов спектра от зелёного к красно-оранжевому через жёлтый, которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением). У вестибюля станции, ближайшего к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне NBK Ceramic, который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположного вестибюля цвет стен зелёный. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами.
Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме, и образуют сочетание светло- и тёмно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом. Также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях.
Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нём круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе информации, принятой в метрополитене, и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.
Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из вертикальных панелей Luxalon, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.
Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции. Все наземные объёмы решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов над лестничными спусками. Они представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные керамическим камнем NBK Ceramic в сочетании двух цветов (светло-серого и зелёного), с решётками из стального профиля, окрашенного в тёмно-серый цвет.
Фотогалерея
Западный вестибюль
Восточный вестибюль
wiki.nashtransport.ru
Станция метро «Лермонтовский проспект» — Москва
Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.Открыта в 11:00 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» – «Жулебино».
Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой, имеет два подземных вестибюля. Глубина заложения станции — 12 м. Западный вестибюль выходит в подземный пешеходный переход под Лермонтовским просп., доступ в который на протяжении многих лет был доступен лишь с чётной стороны. Наземный павильон западного вестибюля на нечётной стороне был закрыт на протяжении 5,5 лет до ввода в эксплуатацию соседней станции метро «Косино» Некрасовской линии. Из восточного вестибюля был организован выход на обе стороны Лермонтовского просп., а также на Хвалынский бул. Название станции дано по одноимённому проспекту.
Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами Л. Л. Борзенковым (руководитель авторского коллектива), М. В. Воловичем, С. Ф. Костиковым, Т. А. Нагиевой, Н. Н. Солдатовой, В. К. Уваровым. Оформление путевых стен станции выполнено в виде цветных панелей, образующих градиент от светло-зелёного до красного. Цветовое оформление путевых стен дублируется потолочными панелями. Пол станции покрыт гранитом, а своды покрыты белой штукатуркой.
В августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект продления Таганско-Краснопресненской линии, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино». Первую планировалось разместить у примыкания одноимённой улицы к Жулебинскому бульвару, вторую — под ул. Генерала Кузнецова в районе Тарханской ул. Но в феврале 2011 года новый мэр Москвы Сергей Собянин официально переименовал станцию «Пронская» в «Лермонтовский проспект» и вернулся к идее её расположения вблизи пересечения Лермонтовского просп. и Хвалынского бул..
Активное строительство станции началось в конце сентября 2011 года, когда для организации стройплощадки был снесён ряд частных домов бывшей деревни Жулебино. Сооружением станции занималось ЗАО «Бамтоннельстрой».
Изначально участок метрополитена от «Выхино» до «Жулебино» планировалось запустить в сентябре 2013 года, однако в связи с несколькими переносами сроков сдачи, вследствие отсутствия своевременного предоставления рабочей документации и разрешений на строительство, станция была открыта лишь 9 ноября. Одной из причин задержки стал произошедший 26 июня 2013 года на перегоне «Выхино» – «Лермонтовский проспект» во время проходки межтоннельной сбойки — небольшого хода между левым и правым тоннелями — прорыв водонасыщенного грунта из забоя (участок располагался на территории бывших Косинских болот). Строители успели эвакуироваться, обошлось без жертв. Произошло смещение обделки обоих тоннелей на величины, превышающие критические, на протяжении примерно 80 м. Участки тоннелей длиной 150 м закрыты и забетонированы с обеих сторон для предупреждения возможности повреждения тоннелей на большем протяжении.
Станция расположена на границе 1-го микрорайона Жулебина, образует пересадочный узел со станцией метро «Косино» Некрасовской линии и платформой Косино Рязанского направления Московской железной дороги. Пересадка на станцию метро «Косино», введённую в эксплуатацию 3 июня 2019 г., была организована через неиспользовавшееся ранее пространство западного вестибюля, тогда же все три транспортных объекта были объединены в единый ТПУ. Перед станцией, на перегоне «Выхино» – «Лермонтовский проспект» была построена служебная соединительная ветвь к Некрасовской линии.
Обсуждение: forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=25625
Информация о станции:
www.mosmetro.ru/stations/tagansko_krasnopresnenskaya/le…
www.metro.ru/stations/tagansko-krasnopresnenskaya/lermo…
www.metrowalks.com/ru/moscow/tagansko-krasnopresnenskay…
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%…
e-strannik.livejournal.com/57300.html
wikimapia.org
«Лермонтовский проспект» | |
---|---|
Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Выхино-Жулебино |
Округ | ЮВАО |
Дата открытия | 9 ноября 2013 года[1] |
Проектное название | Пронская |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 12[2] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 163[3] |
Ширина платформы, м | 12[3] |
Архитекторы |
|
Станцию возвело | Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») |
Переходы на станции | 15 Косино Косино (переход строится) |
Выход к улицам | Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар |
Наземный транспорт | А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Выхино и Жулебино |
ruwikiorg.ru