Станция метро самара спортивная – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Спортивная — Самара

«Спортивная» является колонной станцией неглубокого заложения, которая находится на улице Гагарина, поблизости одного из филиалов торгового центра «Самара». Она имеет единственный вестибюль. Из вестибюля пассажиры метро по лестнице попадают в подземный переход и выходят наружу. Второй вестибюль является недостроенным и применяется как склад и запасной выход. Открытие станции состоялось в 1993 г. Началось строительство в 1984 г. а в 1989 г. приступили к ее отделке. Отделка осуществлялась по проекту Владимира Николаевича Блохина, он выделялся незатейливостью и технологичностью, прочностью отделки. Архитектор учел вибрации и сотрясения, которые типичны для метро и даже предусмотрел уход за внешним видом станции, чтобы процедура уборки и мытья была максимально упрощена. Наверное, именно по этим качествам выбрала техническая комиссия в Москве именно проект Блохина, несмотря на то, что на отделку метростанции «Спортивная» претендовало еще несколько архитекторов.

Владимир Николаевич старался создать такой проект, который предусматривал бы максимальное пространство для пассажирских потоков, которым не мешали бы разные искусственные препятствия в виде декоративных элементов или лишние выступы. Он также старался создать оформление, которое воспринималось бы прямо на ходу. Лаконичность и доступность — вот принципы и цели, которые преследовал архитектор. Композиция интерьера отличается рисунчатым полом, формой колонн и декоративные вставки. Именно благодаря этим трем элементам достигается оригинальность и неповторимый стиль дизайна интерьера, созданного Владимиром Николаевичем Блохиным. Тематика изображений полностью спортивная, на них представлены различные виды спорта и спортивных соревнований. В качестве отделочного материала боковых стен и колонн использован белый мрамор с бледно-сероватыми оттенками. Освещение создает праздничное настроение и способствует восприятию всех декоративных или художественных элементов, использованных при оформлении интерьера станции. 

www.101hotels.ru

Спортивная (станция метро, Самара) — Энциклопедия нашего транспорта

«Спортивная» — промежуточная станция первой линии Самарского метрополитена.

Открыта 25 марта 1993 года в составе участка «Советская» — «Спортивная».

Разработчики проекта

Архитектор

В. Н. Блохин.

Художник

А. Ф. Темников.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

На станции построен один вестибюль, оборудованный лестницами. Второй вестибюль не достроен и используется в качестве склада.

Выход в город

  • На улицы Гагарина, Энтузиастов и Карбышева.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны и путевые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. Колонны равномерно расширяются к верху. На путевых стенах выполнены крупные мраморные мозаики на спортивные темы. Первоначально предполагалось сделать их чеканными металлическими барельефами, но от этого проекта пришлось отказаться. Пол станции покрыт узорчатым мрамором белых, чёрных и красных оттенков.

Фотогалерея

  • Закрытый выход

  • Путевая стена

  • Название станции на путевой стене

  • Панно с биатлоном

  • Панно с борьбой

  • Панно с водным поло

  • Панно с конным спортом

  • Панно с хоккеем

  • Панно с художественной гимнастикой

  • Реконструкция павильона

  • Лестница в переход

  • Плакат «Самарцам о Самаре»

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Спортивная (станция метро, Самара)


Координаты: 53°12′02″ с. ш. 50°12′00″ в. д. / 53.200806° с. ш. 50.200028° в. д. / 53.200806; 50.200028 (G) (O) (Я)
«Спортивная» Первая линия
Самарский метрополитен
Дата открытия:

25 марта 1993 года

Проектное название:

Спортивная

Прежние названия:

нет

Район:

Советский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Глубина заложения, м:

~8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

В.Н. Блохин

Художники:

А.Ф. Темников

Выход к улицам:

Улица Энтузиастов,
Улица Юрия Гагарина

Наземный транспорт:
  • А: 34, 41;
  • Мт: 34, 41, 94, 205, 226, 240, 241, 264, 480;
Время открытия:

06:00

Время закрытия:

00:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, СМАРТС

Соседние станции:

Гагаринская и Советская

«Спортивная» на Викискладе
Первая линия (Самара)
п·о·р условные обозначения
Театральная
Самарская
Алабинская
Российская
Московская
Гагаринская
Спортивная
Советская
Победа
Безымянка
Кировская
ТЧ-1 «Кировское»
Юнгородок
Крылья Советов

«Спорти́вная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Пуск
  • 2 Вестибюли и пересадки
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Архитектура и оформление
  • 5 Состояние станции
  • 6 Схема станции
  • 7 Фотографии
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

История

Строительство

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная» — «Гагаринская» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку. Строилась станция открытым способом.

Пуск

Станция открыта 25 марта 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

До открытия станции «Гагаринская», за которой находятся оборотные тупики, перегон между «Советской» и «Спортивной» работал в особом режиме – по второму пути ходил поезд-челнок.

Вестибюли и пересадки

Один вестибюль, оборудован лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

В марте 2011 года начался монтаж перекрытий над выходами из подземных переходов.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).

Архитектура и оформление

Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. На путевых стенах картины на спортивную тему выполнены мраморной мозаикой.

Состояние станции

Состояние станции вполне удовлетворительное.

Схема станции

1 путь ← к станции «Гагаринская»
платформа
2 путь → к станции «Советская» →

Фотографии

  • Платформа станции
  • Название станции
  • Элемент оформления станции
  • Поезд прибывает на станцию
  • Вестибюль станции
  • Путевая стена
  • Вход в подуличный переход
  • Вход на станцию

См. также

  • Спортивная (станция метро, Минск)
  • Спортивная (станция метро, Москва)
  • Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)
  • Спортивная (станция метро, Харьков)
  • Список станций Самарского метрополитена

Ссылки

  • «Спортивная» на сайте Самаратранс.info
Предшественник:
Советская
   Самарский метрополитен
Первая линия Театральная (проект) • Самарская (проект) • Алабинская • Российская • Московская • Гагаринская • Спортивная • Советская • Победа • Безымянка • Кировская • Юнгородок • Крылья Советов (проект)
Вторая линия (проект) Хлебная площадь • Вокзальная • Клиническая • Карла Маркса • Революционная • Орловская • XXII Партсъезда • Титовская • Ипподром • Ташкентская • Зоопарк • 18 километр
Третья линия (проект) Шоколадная Фабрика • Ново-Вокзальная • Советской Армии •Орловская • Гагаринская-2 • Дом Молодёжи • Куйбышевская • Зареченская • Кряж
Депо ТЧ-1 Кировское • ТЧ-2 Московское (проект) • ТЧ-3 Зареченское (проект)
Прочие сооружения Зареченский метромост через реку Самару

Спортивная (станция метро, Самара) Информацию О




Спортивная (станция метро, Самара) Комментарии

Спортивная (станция метро, Самара)
Спортивная (станция метро, Самара)
Спортивная (станция метро, Самара) Вы просматриваете субъект

Спортивная (станция метро, Самара) что, Спортивная (станция метро, Самара) кто, Спортивная (станция метро, Самара) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Спортивная (станция метро, Самара) — это… Что такое Спортивная (станция метро, Самара)?

Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. / 53.200806° с. ш. 50.200028° в. д. (G) (O) (Я)53.200806, 50.200028

«Спортивная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская»

Станция открыта 25 марта 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

История

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная — Гагаринская» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку. Строилась станция открытым способом.

До открытия станции «Гагаринская» по маршруту Советская — Спортивная курсировал поезд-челнок.

Вестибюли

Один вестибюль, оборудован лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

В марте 2011 начался монтаж перекрытий над выходами из подземных переходов.

Архитектура и оформление

Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. На путевых стенах картины на спортивную тему выполнены мраморной мозаикой.

Состояние станции

Состояние станции вполне удовлетворительное.

См. также

Ссылки

платформа станции

dic.academic.ru

Спортивная (станция метро, Самара) — Википедия. Что такое Спортивная (станция метро, Самара)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Спортивная»

Первая линия
Самарский метрополитен
Район Советский
Дата открытия 25 марта 1993
Тип колонная, мелкого заложения
Глубина заложения, м ≈ 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы В. Н. Блохин
Художники А. Ф. Темников
Выход к улицам Улица Энтузиастов, Улица Юрия Гагарина
Наземный транспорт А: 34, 41; Мт: 34, 41, 94, 205, 226, 240, 241, 264, 480;
Режим работы 06:00—00:00
Соседние станции Гагаринская и Советская
 «Спортивная» на Викискладе

«Спорти́вная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара».

История

Строительство

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная» — «Гагаринская» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку. Строилась станция открытым способом.

Пуск

Станция открыта 25 марта 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

До открытия станции «Гагаринская», за которой находятся оборотные тупики, перегон между «Советской» и «Спортивной» работал в особом режиме — по второму пути ходил поезд-челнок.

Вестибюли и пересадки

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Один вестибюль, оборудован лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

В марте 2011 года начался монтаж перекрытий над выходами из подземных переходов.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ≈ 8 метров).

Привязка общественного транспорта

Автобус

  • Маршрутное такси: № 205, 226, 240, 480,

Архитектура и оформление

Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. На путевых стенах картины на спортивную тему выполнены мраморной мозаикой.

Схема станции

Фотографии

  • Платформа станции

  • Название станции

  • Элемент оформления станции

  • Поезд прибывает на станцию

  • Вестибюль станции

  • Путевая стена

  • Вход в подуличный переход

  • Вход на станцию

См. также

Ссылки

wiki.sc

Спортивная (станция метро, Самара) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Спортивная»

Первая линия
Самарский метрополитен
Район Советский
Дата открытия 25 марта 1993
Тип колонная, мелкого заложения
Глубина заложения, м ≈ 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы В. Н. Блохин
Художники А. Ф. Темников
Выход к улицам Улица Энтузиастов, Улица Юрия Гагарина
Наземный транспорт А: 34, 41; Мт: 34, 41, 94, 205, 226, 240, 241, 264, 480;
Режим работы 06:00—00:00
Соседние станции Гагаринская и Советская
 «Спортивная» на Викискладе

«Спорти́вная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара».

История

Строительство

В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная» — «Гагаринская» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — № 30 и № 35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку. Строилась станция открытым способом.

Пуск

Станция открыта 25 марта 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская».

До открытия станции «Гагаринская», за которой находятся оборотные тупики, перегон между «Советской» и «Спортивной» работал в особом режиме — по второму пути ходил поезд-челнок.

Видео по теме

Вестибюли и пересадки

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Один вестибюль, оборудован лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

В марте 2011 года начался монтаж перекрытий над выходами из подземных переходов.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ≈ 8 метров).

Привязка общественного транспорта

Автобус

  • Маршрутное такси: № 205, 226, 240, 480,

Архитектура и оформление

Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. На путевых стенах картины на спортивную тему выполнены мраморной мозаикой.

Схема станции

Фотографии

  • Платформа станции

  • Название станции

  • Элемент оформления станции

  • Поезд прибывает на станцию

  • Вестибюль станции

  • Путевая стена

  • Вход в подуличный переход

  • Вход на станцию

См. также

Ссылки

wiki2.red

Самара метро Спортивная — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Спортивная»

Станция «Спортивная» — колонная станция неглубокого заложения, расположенная на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара». На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей — второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода. Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 25 марта 1993 года. В сентябре 1984 года началась проходка тоннелей от «Советской». Проходка тоннелей на перегоне «„Спортивная“—„Гагаринская“» велась от «Гагаринской» двумя тоннельными отрядами — №30 и №35. Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей. Со второй половины 1988 года на станции начался монтаж конструкций, а в 1989 году она была сдана под отделку.

«Мой проект, наверное, понравился своей незатейливостью. И был самым технологичным, — считает Владимир Николаевич. — Это транспортное сооружение… Значит, здесь отделка должна быть более прочной, чтобы на нее не влияли ни сотрясения, ни вибрации. И чтобы ухаживать за ней — мыть, чистить — было легко и просто»
Первый проект станции

Оформление третьей станции второго пускового участка самарского метро, проектировал Владимир Николаевич Блохин, архитектор института Средволгогопроводхоз в сотрудничестве с главным художником города Александром Федоровичем Темниковым. В институте были подготовлены еще два проекта интерьера «Спортивной», но технический совет в Москве выбрал работу Блохина.

— Мой проект, наверное, понравился своей незатейливостью. И был самым технологичным, — считает Владимир Николаевич.
— Это транспортное сооружение… Значит, здесь отделка должна быть более прочной, чтобы на нее не влияли ни сотрясения, ни вибрации. И чтобы ухаживать за ней — мыть, чистить — было легко и просто. Удобным в эксплуатации должно быть и освещение. Поэтому я не включил в оформление «Спортивной» ни люстр, ни скрытой подсветки, а предусмотрел открытые светильники, которые, конечно, сами по себе должны были быть декоративными… Но не сложилось. Минималистский подход Владимира Николаевича к оформлению станции, дополнился проблемами с прибалтийскими светильниками… В то время начались процессы отделения Латвии от союзного государства.

Еще Владимир Николаевич добавил: «Обязательно надо, чтобы на станции метро ничто не мешало движению множества снующих по платформе людей. Никаких лишних выступов. И еще — никакой дробности в оформлении, никаких деталей, которые нельзя воспринять на ходу». Сперва архитектор даже приглядывался к возможности изменить рисунок пола, потому что он «слишком пестрит», но потом все же решил ничего не менять в проекте.

Рисунчатый пол — один из трех (всего!) элементов украшения станции. Второй — это форма колонн. Следуя своим принципам Блохин не предусмотрел никаких капителей и каннелюр. Единственная их оригинальность в том, что они, прямоугольные в сечении, полого расширяются к верху, точно до ширины низа продольных балок. Ну и еще, создавая впечатление стройности этих, в общем-то, массивных опор, по осям передних и задних граней колонн пущены вставки — широкие полосы из серого гранита, которые рассекают колонны вдоль, словно облегчая их.

Элемент оформления надпутевой стены

А третий «ударный» элемент оформления станции — конечно же, декоративные вставки. И, конечно, с изображением на спортивные темы. Рисунки для вставок подготовил сам Блохин. Изначально предполагалось пустить вдоль стен фриз на спортивные темы, но автор счел, что мелкие детали фриза при слабом освещении смотреться не будут, и заменил их крупными — четыре на шесть, декоративными вставками. Правда, сперва, предполагалось сделать их чеканными металлическими барельефами — но и от этого проекта пришлось отказаться. Колонны и боковые стены облицованы бледно-серым, почти белым мрамором. Предполагалось, что ровное освещение светильников, специально подобранных к этому проекту, создаст праздничный и нарядный облик станции…

Замысел архитекторов воплотить, к сожалению, не удалось — в итоге мало что осталось от первоначальной задумки Блохина, станция приобрела несколько унылый вид и стала, пожалуй, самой печальной во всем самарском метрополитене. В настоящий момент работает только один вестибюль станции.

Элемент оформления станции

Платформа станции

Турникетный зал

Вход в подуличный переход

Вход на станцию

Вид на выход с платформы

www.samaratrans.info