Станция метро самарская расположение – Станция метро «Самарская»

Содержание

Самарская (станция метро) — это… Что такое Самарская (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Самарская.

Координаты: 53°12′02.45″ с. ш. 50°06′45.9″ в. д. / 53.200681° с. ш. 50.11275° в. д. (G) (O) (Я)53.200681, 50.11275

«Сама́рская» — проектируемая станция Самарского метрополитена. Будет расположена на 1-й линии между станциями «Алабинская» и «Театральная».

Открытие планируется в 2018 году. Ожидается, что в первом квартале 2012 г. начнется проходка перегонного тоннеля от станции «Алабинская» в сторону станции «Самарская»[1].

Расположение

Станция будет расположена под сквером имени маршала Устинова.

История

Это единственная проектируемая станция в центре города, которая в постсоветской эпохе сохранила свое первоначальное название. Интересно, что в то время город назывался Куйбышев, таким образом название «Самарская» было данью памяти об истории города. Но после повторного переименования города эта особенность исчезла.

Вестибюли

По существующему проекту, станция будет связана с вестибюлями лестницами.

Архитектура и оформление

80-е годы: архитекторы — Моргун Галина Васильевна, Моргун Алексей Григорьевич.

2008 год: рабочее проектирование — Корякина Полина Юрьевна (архитектор ООО «ВТС-проект»)

По существующему проекту оформления станционного зала, основным цветом оформления надпутевых стен должен стать красный, материал — гранит; свод станции — беленый монолитный железобетон; платформа — сочетание белых, серых и красных квадратов различных размеров, выложенных из гранита. Предполагается использование подвесных металлических светильников дугообразной формы. Буквы, составляющие название станции, должны быть высечены из белого мрамора.

[2]

Путевое развитие

Оборотные тупики за станцией. После открытия станции «Театральная» перестанут использоваться для оборота поездов.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Метро Самары — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Станция метро «Кировская»

Станция метро Кировская (фото)

Рекомендовать место

8

5

Станция самарского метрополитена «Кировская» была открыта в декабре 1987 года, ее строительство велось открытым способом и продолжалось около семи лет. Название станция получила по месту своего расположения на проспекте Кирова, в восточной части города. Станция выполнена по типовому проекту архитектором Симоняном, глубина ее залегания составляет двенадцать метров. Из двух вестибюлей, оборудованных эскалаторами, в настоящее время функционирует только один.

Станция расположена в промышленном районе Самары, поэтому в оформлении станции нашли отражение темы промышленности и человеческого труда. Полы станции выполнены в граните бежевых и охристых оттенков, а стены отделаны мрамором «газган», чей цвет меняется от почти белого до красновато-коричневого. На торцах платформы установлены декоративные рельефные панно из красного туфа.

Станция метро «Российская»

Станция метро Российская (фото)

Рекомендовать место

5

1

Российская — конечная станция первой линии метро в Самаре. Представляет собой колонную двухпролетную станцию мелкого заложения с одним вестибюлем, оборудованным лестницей. На станции имеется две платформы, примыкающие к стенам, движение поездов происходит по центру станционного пространства. Внутренняя отделка выполнена в красно-белых тонах. Покрытие стен отделано серым мрамором с отделкой из красного гранита. Вдоль стен расположены скамейки.

Выход в город осуществляется на улицы Автобусный проезд, Ново-Садовую и Луначарского, проспекты Масленикова и Ленина. Недалеко находятся остановки наземного транспорта.

Станция метро «Безымянка»

Станция метро Безымянка (фото)

Рекомендовать место

8

4

Станция «Безымянка» принадлежит первой линии метрополитена Самары, и расположена на перекрестке улиц «Победа» и «Ново-Вокзальная». Станция оформлена в черно-белом цвете — полы и боковые стены облицованы мрамором белого цвета, а на краях платформы располагаются два ряда боковых пилонов черного цвета. На стенах вдоль путей изображены мозаичные рисунки из жизни и процесс работы заводов по производству авиационного оборудования в годы ВОВ.

Строительство начали в 1981 году, а открытие состоялось в 1987 году. В вестибюлях станции расположены лестничные пролеты, выход с которых происходит при помощи подземных переходов. Станция заложена на глубине около восьми метров и представляет собой трехпролетную колонную конструкцию.

Станция метро «Спортивная» (Самара)

Станция метро Спортивная (Самара) (фото)

Рекомендовать место

5

2

Станция метро «Спортивная» была открыта в Самаре была открыта 25 марта 1993 года.Спроектировал ее архитектор В.Н.Блохин.Расположена между станциями «Советская» и «Гагаринская».

Станция является колонной, трехпролетной и имеет одну платформу длиной 102 метра. На станции есть вестибюль, оснащенный лестницами. Путевые стены, а также колонны станции покрыты бледно-серым мрамором. На путевых стенах можно видеть мозаики из мрамора на спортивные темы. Пол станции облицован узорами из мрамора красных, черных и белых тонов.

Станция метро «Советская»

Станция метро Советская (фото)

Рекомендовать место

2

1

Станция «Советская» была открыта в 1992 году на первой линии Самарского метрополитена между станциями «Спортивная» и «Победа». Название станция получила по городскому району, на территории которого она расположена. Глубина залегания станции составляет восемь метров. На станции работает один вестибюль.

Над оформлением станции работал архитектор Юрий Иванович Мусатов. Им было принято решение отказаться в оформлении вестибюля и платформы от традиционной советской символики и отразить название станции через цветовое сочетание мрамора белого и красно-розового оттенков. Раскрывают «советскую» тему и декоративные фризы из туфа, расположенные над входами на станцию. Рельефы работы художника Франца Авдаловича Симоняна изображают женские фигуры, каждая из которых соответствует одной из пятнадцати союзных республик.

Станция метро «Юнгородок»

Станция метро Юнгородок (фото)

Рекомендовать место

3

4

Конечная станция «Юнгородок» принадлежит первой линии метрополитена Самары. Станция планировалась в качестве временной, но до настоящего времени продолжает функционировать. Выход с территории станции осуществляется через вестибюль. Платформа станции открытого типа, располагается на поверхности. Конструкция представляет собой сборную крышу из железобетона, укрепленную при помощи облицованных плиткой колонн. Пол платформы имеет асфальтовое покрытие.

Свое наименование станция получила благодаря названию жилого района, на территории которого она находится. Строительство станции начали в 1986 году, а открытие состоялось в 1987 году.

Станция метро «Победа»

Станция метро Победа (фото)

Рекомендовать место

7

1

Станция «Победа» принадлежит первой линии метрополитена Самары. Станция заложена на глубине около восьми метров и представляет собой односводчатую конструкцию. Дизайн станции посвящен победе в ВОВ — над путями размещены изображения ордена «Победа», а на витражах, подсвеченных с задней стороны, представлен салют Победы.

Строительство станции было начато в 1983 году, открытие состоялось в 1987 году. Два вестибюля станции имеют лестничные пролеты, а выход производится через переход. На сегодняшнее время, из-за сниженного пассажиропотока функционирует только один вестибюль из двух.

Станция метро «Гагаринская» (Самара)

Станция метро Гагаринская (Самара) (фото)

Рекомендовать место

8

1

Станция «Гагаринская» была построена в 1993 году по типовому проекту. Название получила в честь ул. Гагарина, куда осуществляются выходы со станции. Станция имеет собственные развязки и съезды для разворота подвижного состава. В центре платформы построен задел для перехода на проектируемую третью линию.

Стиль оформления вестибюля станции – космос. Колонны напоминают ракеты, направленные соплами вверх. В верхней части сопел расположены неяркие светильники, имитирующие огонь при взлете. В потолок вмонтированы светильники сферической формы. Стены, выполненные в темно-синих тонах, напоминают звездное небо.

Выход со станции в город осуществляется на улицы Гагарина, Революционную и проезд Митерева.

Станция метро «Московская»

Станция метро Московская (фото)

Рекомендовать место

10

2

Станция «Московская» принадлежит первой линии метрополитена Самары, и расположена на перекрестке Московского шоссе и улицы Юрия Гагарина. До 2007 года, до момента открытия станции «Российская», являлась конечной станцией.

Своему названию станция обязана наименованию шоссе, хотя проектное название станции было «Проспект Карла Маркса». Начало строительство приходится на 1988 год, сдана в эксплуатацию станция была в 2002 году. На станции есть только один вестибюль, оборудованный эскалатором, выход из которого осуществляется на Московское шоссе.

Станция расположена на глубине 16 метров и имеет колонную, трехпролетную конструкцию. Оформлена станция красной гранитной плиткой и мрамором белого и золотисто-желтоватого цветов. В настоящее время станция нуждается в ремонте из-за подтекающих грунтовых вод.

www.openarium.ru

Самара метро Самарская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Самарская» (проект)

Станция «Самарская» — односводчатая станция мелкого заложения, планируемая к строительству по специальному проекту. Станция будет расположена под сквером имени маршала Устинова. Это единственная проектируемая станция в центре города, которая в постсоветской эпохе сохранила свое первоначальное название. Интересно, что в то время город назывался Куйбышев, таким образом название «Самарская» было данью памяти об истории города. Но после повторного переименования города эта особенность исчезла. По существующему проекту, станция будет связана с вестибюлями лестницами. Строительство станции планируется начать не раньше 2011 года.

Архитектурный проект станции «Самарская», выполнен П.Ю.Корякиной

По существующему проекту оформления станционного зала, выполненному в 80-х годах Моргуном Г.В. и Моргуном А.Г. и адаптированному в 2008 году Корякиной П.Ю, основным цветом оформления надпутевых стен должен стать красный, материал — гранит; свод станции — беленый монолитный железобетон; платформа — сочетание белых, серых и красных квадратов различных размеров, выложенных из гранита. Предполагается использование подвесных металлических светильников дугообразной формы. Буквы, составляющие название станции, должны быть высечены из белого мрамора.

Чем ближе строительство метро подходит к центру города, тем больше неудобств вызывает необходимость закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Так строительство станции «Самарская» потребует закрытия участка ключевой автомагистрали в центральной части города — улицы Самарской. Для того, чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций «Театральная» и «Самарская» планируется применить новую для самарского метро технологию — строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжение пускового участка и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. При этом в состав станционной отделки войдут элементы обделки тоннелей, пройденных проходческими комплексами.

Станцию односводчатого типа сооружают в следующей последовательности: 1) Проходка опорных тоннелей проходческим комплексом осуществляется со сдвигом щита (в торцевой открытой камере): станция должна быть «уширина», так как половина ширины пройденных тоннелей будет использоваться для создания опоры свода станции. Поэтому после проходки перегонных тоннелей [1], производится бетонирование опор [2]. После чего котлован разрабатывается до верха опорных тоннелей.

2) Затем демонтируется верхняя часть обделки тоннелей, сооружается сборный или монолитный железобетонный свод [3] и производится обратная засыпка [4], восстановление дорожного покрытия и пуск движения городского транспорта над станцией.
3) Разработка грунта в сечении станции производится под прикрытием свода. После этого бетонируется обратный свод и монтируется пассажирская платформа [5]. Выдают грунт и доставляют материалы через поперечные камеры в торце станции, сооруженные ранее при сдвижке перегонных щитов.

Проходку тоннелей до станции «Самарская» планируется начать новым комплексом производства канадской фирмы LOVAT, который планируется приобрести ЗАО «ВТС-метро». За станцией должна быть организована камера съездов для оборота поездов.

samaratrans.info

Самара метро Самарская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Самарская» (проект)

Станция «Самарская» — односводчатая станция мелкого заложения, планируемая к строительству по специальному проекту. Станция будет расположена под сквером имени маршала Устинова. Это единственная проектируемая станция в центре города, которая в постсоветской эпохе сохранила свое первоначальное название. Интересно, что в то время город назывался Куйбышев, таким образом название «Самарская» было данью памяти об истории города. Но после повторного переименования города эта особенность исчезла. По существующему проекту, станция будет связана с вестибюлями лестницами. Строительство станции планируется начать не раньше 2011 года.

Архитектурный проект станции «Самарская», выполнен П.Ю.Корякиной

По существующему проекту оформления станционного зала, выполненному в 80-х годах Моргуном Г.В. и Моргуном А.Г. и адаптированному в 2008 году Корякиной П.Ю, основным цветом оформления надпутевых стен должен стать красный, материал — гранит; свод станции — беленый монолитный железобетон; платформа — сочетание белых, серых и красных квадратов различных размеров, выложенных из гранита. Предполагается использование подвесных металлических светильников дугообразной формы. Буквы, составляющие название станции, должны быть высечены из белого мрамора.

Чем ближе строительство метро подходит к центру города, тем больше неудобств вызывает необходимость закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Так строительство станции «Самарская» потребует закрытия участка ключевой автомагистрали в центральной части города — улицы Самарской. Для того, чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций «Театральная» и «Самарская» планируется применить новую для самарского метро технологию — строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжение пускового участка и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. При этом в состав станционной отделки войдут элементы обделки тоннелей, пройденных проходческими комплексами.

Станцию односводчатого типа сооружают в следующей последовательности: 1) Проходка опорных тоннелей проходческим комплексом осуществляется со сдвигом щита (в торцевой открытой камере): станция должна быть «уширина», так как половина ширины пройденных тоннелей будет использоваться для создания опоры свода станции. Поэтому после проходки перегонных тоннелей [1], производится бетонирование опор [2]. После чего котлован разрабатывается до верха опорных тоннелей.
2) Затем демонтируется верхняя часть обделки тоннелей, сооружается сборный или монолитный железобетонный свод [3] и производится обратная засыпка [4], восстановление дорожного покрытия и пуск движения городского транспорта над станцией.

3) Разработка грунта в сечении станции производится под прикрытием свода. После этого бетонируется обратный свод и монтируется пассажирская платформа [5]. Выдают грунт и доставляют материалы через поперечные камеры в торце станции, сооруженные ранее при сдвижке перегонных щитов.

Проходку тоннелей до станции «Самарская» планируется начать новым комплексом производства канадской фирмы LOVAT, который планируется приобрести ЗАО «ВТС-метро». За станцией должна быть организована камера съездов для оборота поездов.

www.samaratrans.info

Самарская (станция метро, Самара) — Энциклопедия нашего транспорта

«Самарская» — проектируемая промежуточная станция первой линии Самарского метрополитена.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • А. Г. Моргун, Г. В. Моргун (первоначальный проект, 1980-е годы).
  • Полина Юрьевна Корякина (адаптация, 2008 год).

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Для того, чтобы не прерывать движение городского транспорта в центре города на долгое время, при строительстве станций «Самарская» и «Театральная» планируется применить технологию сквозной проходки. Она заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжении пускового участка и последовательном сооружении станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. При этом в состав станционной отделки войдут элементы обделки тоннелей, пройденных проходческими комплексами.

Название

Названа по одноимённой площади.

Во время проектирования станции город назывался Куйбышев; таким образом, название «Самарская» было данью памяти об истории города. После возвращения исторического имени городу эта особенность исчезла.

Выход в город

  • На Самарскую площадь, улицы Самарскую, Ярмарочную и Маяковского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Художественное оформление

Путевые стены выполнены из красного гранита, свод станции — из белёного монолитного железобетона. Платформа — сочетание белых, серых и красных квадратов различных размеров, выложенных из гранита. Используются подвесные металлические светильники дугообразной формы. Буквы, составляющие название станции, высечены из белого мрамора.

Рендеры

  • Путевая стена

  • Название станции на путевой стене

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Самарская (станция метро)

28 сентября 2015

Оглавление:
1. Самарская (станция метро)
2. История
3. Путевое развитие

Станция «Самарская»
1-я линия
Самарский метрополитен

Координаты: 53°12′02.45″ с. ш. 50°06′45.9″ в. д. / 53.200681° с. ш. 50.11275° в. д.  53.200681, 50.11275

Дата открытия2018 год
Типодносводчатая, мелкого заложения
Количество платформ1
Тип платформостровная
Форма платформпрямая
 п·о·р Первая линия
Самарского Метрополитена

условные обозначения

Театральная
Самарская
Алабинская
Российская
Московская
Гагаринская
Спортивная
Советская
Победа
Безымянка 
Кировская 
Юнгородок
ТЧ-1 «Кировское»
Крылья Советов

«Самарская» — проектируемая станция Самарского метрополитена. Будет расположена на 1-й линии между станциями «Алабинская» и «Театральная».

Открытие планируется в 2018 году.

Просмотров: 4402

www.opklare.ru

Как доехать до метро — Самара + проложить маршрут от и до

Как доехать до метро Самары на машине/автобусе, добраться пешком. Ниже карта Самары — как проехать на метро, рассчитать проложить маршрут от и до. Дороги к другим станциям и вокзалам России (Russia), расчет пути онлайн, подробный список станций

Как добраться на метро от и до — станции Самары?

С помощью интерактивной карты Google Maps легко проложить маршрут по дорогам города и сообщества. Для наглядности расположения пути — перейдите на тип схемы «Спутник», чтобы показать где находится спуск в метро и как проехать на авто, подробнее рассмотреть аэрофотоснимки из космоса, найти транспортно-пересадочные узлы столицы области

 

Как вариант, заказать такси к остановке подземки. От и до рассчитать маршрут пешком, доехать от метро (Samara metro) на машине или автобусе/маршрутке по улицам Самары тоже просто

 

Подробный список станций метро г. Самара — остановки:

  • Алабинская
  • Российская
  • Московская
  • Гагаринская
  • Спортивная
  • Советская
  • Победа
  • Безымянка
  • Кировская
  • Юнгородок

Вторая линия — пересадочные пункты в проекте:

  • Самарская
  • Крылья Советов
  • Театральная

 

Ближайшая станция от метро к Самарскому вокзалу — Алабинская

 

Необходимо внести в поле «ОТ» начальную точку своего путешествия (город улица дом вокзал станция метрополитена — адрес по умолчанию Самара Центральная). Выбрать, чем планируем добираться до места своей посадки, или обратно в центр города. Сейчас выбран вариант — проехать автомобилем, иные варианты — автобусом, поездом, пешком, общественным транспортом

 

Координаты Самары — 53.1957,50.1193

 

Используя инструменты Гугл Мапс, можно уменьшить или увеличить масштаб схемы поиска +/-. Активируя маркеры на проложенном пути, читайте всплывающие подсказки для уточнения своего местоположения

 

Ближайшие на территории России (Russia) метрополитены, как добраться до метро г. Нижний Новгород + рассчитать и проложить оптимальный маршрут поездки

 

Удачного пути и прямой дороги! Have a good trip!

 

v-airport.com