Станция «Северный вокзал» | Мир метро
«Төньяк вокзал» станциясе
Дата открытия: 9 мая 2013 года
Тип станции: колонная двухпролётная заложения
Архитектор: А.М.Мустафин
Другие проектные названия: Московская, Транзитный вокзал.
Станция «Северный вокзал» расположена в северной части города в Московском районе, разместилась вдоль улицы Декабристов, в районе её пересечения с улицей Воровского, в непосредственной близости к вокзальному комплексу «Казань-2» (станция Восстание-Пассажирская), неофициально называемый в народе Северным вокзалом, который, в скором времени должен стать основным городским пассажирским вокзалом.
Станция была открыта 9 мая 2013 года в составе пускового участка «Козья слобода» — «Авиастроительная», открытие которого было приурочено к Универсиаде-2013.
Проектное название станции — «Московская», в связи с этим в оформлении станции изначально планировалось обыграть тему Москвы и Московского Кремля, однако впоследствии название поменялось, вместе с ним, незначительно изменилось и архитектурное оформление. Первоначально, художественной концепцией станции была тема дороги в Москву, как одновременно статичный и динамичный город контрастов. Элементы станции ассоциируются с элементами Казанского вокзала в Москве (остеклённое по бокам большепролётное перекрытие платформы и другие). Большая площадь остекления придает станции легкость и воздушность, сглаживает ощущение замкнутости подземного пространства.
01. Проект перронного зала станции «Московская» («Северный вокзал»)
02. Проект станции претерпел незначительные изменения.
03. Проект кассового вестибюля станции.
04. По оси станции расположен один ряд из 17 расширяющихся снизу вверх колонн с шагом 6 метров, облицованных металлокерамикой светлых тонов.
05. Путевые и торцевые стены перронного зала отделаны мрамором бордовых тонов.
06. Подвесной потолок в виде надплатформенного перекрытия и отходящие от колонн пилястры как бы продолжают линию расширения колонн, выполнены из металлических конструкций с заполнением световых ячеек матовым стеклом.
07. Полы платформы и вестибюлей облицованы гранитными плитами с глянцевой и матовой поверхностью по специальному рисунку.
08. Состав из вагонов типа «Русич» отправлятся со станции.
09. По оси станции между колоннами установлены три пары скамеек без спинки, над которыми установлены элементы навигации.
10. На путевых стенах установлены светящиеся фиолетовым цветом указатели названия станции и стрелочные указатели линии.
11. Первоначально, подсветка названия планировалась желтого цвета.
12. По полу станции, также как и на других станциях казанского метро, уложена тактильная плитка. Высота потолка от уровня платформы — 5 метров.
13. Первоначально на торцевых стенах кассовых вестибюлей, расположенных над лестничными спусками к платформенному залу, планировалось установить подсвечиваемые фотопанно с дневным видом Москвы и ночным видом Московского Кремля.
14. Впоследствии, в связи со сменой названия станции, они были заменены на фотопанно с дневным видом Казанского кремля (в северном вестибюле) и ночным видом на мост Тысячелетия (в южном).
15. Станция имеет два подземных колонных вестибюля с шагом колонн 4,5 метра. Над вестибюлями устроены наклонные сквозные стеклянные проёмы-атриумы для дневного света. Поток солнечного света через эти световые проёмы обогащает интерьеры и даёт дополнительный динамический эффект, а наклон даёт возможность видеть открытое пространство уже при подъёме по лестнице с уровня платформы в вестибюль.
16. Архитектурное оформление вестибюлей выполнено в одном стиле с платформенным залом. В отличии от платформенного зала, колонны вестибюлей, наоборот облицованы бордовым мрамором, а стены отделаны металлокерамикой светлых тонов.
17. Наземные павильоны, также имеют стеклянную крышу, обеспечивая в светлое время суток естественное освещение лестничных маршей к кассовым залам.
18. Поскольку станция расположена у железнодорожного вокзала, дополнительно сооружёны спуски для пассажиров с багажом и маломобильных граждан.
19. Наземные вестибюли отделаны алюкобондом красного и белого цветов.
Строительство станции
В апреле 2009 года начались подготовительные работы на стройплощадке будущей станции. В январе-феврале 2010 года началось раскрытие котлована и забивка первых шпунтов для стен станции, к лету был разработан котлован. 5 августа 2010 года, ТПК «Алтынчеч» завершил проходку перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Северный вокзал». Весной 2011 года началась заливка основания платформенной части, к концу года, были возведены железобетонные стены и колонны. В апреле 2012 года на станции заканчивались бетонные работы на платформенной части, велась гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована. В январе 2013 года, на станции велись отделочные работы.
20. Строительство станции «Северный вокзал». Фото с сайта inkazan.ru
21. Строительные работы на станции во время осмотра строящегося участка Правительством и Главой Татарстана. 28 апреля 2013 года. Фото с сайта k-metro.ruz.net
История и происхождение названия
Станция получила своё название вокзальному комплексу «Казань-2» (станция Восстание-Пассажирская), неофициально называемый в народе Северным вокзалом (чаще использовалось название «Вокзал Воровского», по проходящей рядом улице), который, в скором времени должен стать основным городским пассажирским вокзалом. Старый вокзал уже давно с трудом справляется с возросшими пассажиропотоками, и взамен его в конце 1970-х годов началось строительство нового ЖД-вокзала. Однако, начавшаяся перестройка, распад Союза, экономический кризис в стране сделали своё. Строительство вокзала прекратилось. К 1000-летию Казани вокзал хотели-таки достроить, однако, не успели и долгое время над районом доминировала серая громадина недостроенного вокзала. Долгое время строительство было заморожено, несмотря на то, что в конструкциях здания вокзала было построено, в 2007 году руководство Горьковской дороги приняло решение снести недостроенный вокзал, как не соответствующий современным требованиям и на его месте построить новый. В конце 2010 года, начался снос вокзала, была сохранена только часть цокольного этажа, которая после реконструкции стала частью нового вокзала. 5 августа 2012 года, новое здание вокзала было торжественно открыто. Летом 2013 года, был введён в строй новый автовокзал, который расположен рядом с вокзалом «Казань-2», таким образом был создан полноценный транспортный комплекс включающий в себя ж/д вокзал, автовокзал и станцию метро. В дальнейшем, планируется дальнейшее расширение пассажирских терминалов.
Первоначальное название будущего вокзала было — Транзитный вокзал, именно он должен был взять на себя основной поток пассажирских поездов, проходящих транзитом через Казань, от того и название. Один из вариантов названия новой станции был «Транзитный вокзал». В мае 2012 года, на сайте мэрии Казани было организовано интернет-голосование где пользователям предлагалось выбрать название новой станции, значительно лидировали два варианта: «Северный вокзал» и «Московская». В результате, остановились на первом варианте, несмотря на то, что официально такого названия не существовало и «Северный» — исключительно народное название строившегося на тот момент вокзала.
Основное проектное название станции — «Московская» было решено присвоить, потому что вокзал — это в первую очередь дорога в Москву, столицу, поэтому возник ассоциативный ряд: станция «Московская» в Казани, вокзал, Казанский вокзал в Москве, где выполнено большепролетное остекленное перекрытие платформенной части, что и отразилось в оформлении станции метро. Кроме того, станция метро расположена в Московском районе города. От названия «Московская» пришлось отказаться ещё и по причине возможной путаницы с расположенным около соседней «Яшьлек» Московским рынком. Название «Московская» в будущем планируется присвоить другой станции.
При создании страницы использована информация с Официального портала мэрии Казани.
www.mirmetro.net
Северный вокзал (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Центральная линия | |
---|---|
«Северный вокзал» (тат. Төньяк Вокзалы) — промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 9 мая 2013 года в составе участка «Козья слобода» — «Авиастроительная».
Разработчики проекта
Архитектор
А. М. Мустафин.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Высота свода — 5 м.
В продольном направлении расположен 1 ряд из 17 колонн с шагом 6 м.
Название
Проектное название
«Московская».
Выход в город
Станция расположена вдоль улицы Декабристов у её пересечения с улицей Воровского.
Обслуживает транспортно-пассажирский узел, включая транзитный железнодорожный вокзал, и жилые кварталы.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами.
Из северного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода на улицу Декабристов и 2 выхода на трамвайную остановку.
Из южного вестибюля имеется выход на улицу Декабристов в направлении улицы Гагарина.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Строительство
27 декабря 2009 | Начало проходки первого перегонного тоннеля от станции «Авиастроительная» с использованием ТПМК «Алтынчеч» |
6 августа 2010 | Завершение проходки первого перегонного тоннеля от станции «Авиастроительная» |
27 октября 2010 | Начало проходки второго перегонного тоннеля от станции «Авиастроительная» с использованием ТПМК «Айсылу» |
27 октября 2010 | Начало проходки первого перегонного тоннеля к станции «Яшьлек» с использованием ТПМК «Алтынчеч» |
18 августа 2011 | Завершение проходки второго перегонного тоннеля от станции «Авиастроительная» |
29 декабря 2011 | Начало проходки второго перегонного тоннеля к станции «Яшьлек» с использованием ТПМК «Сююмбике» |
Художественное оформление
Тема архитектурно-художественного облика станции — дорога в столицу России Москву, как одновременно статичный и динамичный город контрастов. Элементы станции ассоциируются с элементами Казанского вокзала в Москве (остеклённое по бокам большепролётное перекрытие платформы и другие). Большая площадь остекления придаёт станции лёгкость и воздушность.
Путевые и торцевые стены перронного зала отделаны мрамором красных тонов. Расширяющиеся и имеющие вверху металлическую окантовку колонны облицованы светлыми композитными материалами (металлокерамика).
Непрямые плоскости подвесного потолка и отходящие от колонн пилястры в перронном зале продолжают линию расширения колонн. Подвесной потолок имеет большие остеклённые матово-прозрачные плоскости-комплексы встроенных светильников над платформой и металлические мелкоячейковые конструкции над путями.
Пол платформы перронного зала (а также вестибюлей) выполнен плитами из светлого полированного гранита в свободной части и из тёмно-красного гранита вдоль линии колонн с чёрной окантовкой вокруг каждой колонны.
По центральной продольной оси в средней части платформы перронного зала между колоннами установлено 6 (3 парами) цельных 8-местных сидений без спинки.
На путевых стенах перронного зала установлены массивные светящиеся указатели названия станции и стрелочные указатели линии. Отдельные светящиеся указатели линии и выходов подвешены под потолком между колоннами. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
Интерьеры вестибюлей перекликаются с интерьерами перронного зала, но не полностью повторяют их. Если пол вестибюлей по рисунку похож на пол перронного зала, то стены в нём отделаны светлым тоном, а колонны, напротив, тёмно-красные. Подвесной потолок устроен из мелких ячейковых конструкций с остеклёнными матово-прозрачными для встроенных светильников. Шаг колонн в вестибюле — 4,5 м.
Над лестничным спуском из вестибюлей установлены подсвеченные фотопанно с дневным видом Москвы и ночным видом Московского Кремля.
Над вестибюлями устроены наклонные сквозные стеклянные проёмы-атриумы для дневного света. Поток солнечного света через эти световые проёмы обогащает интерьеры и даёт дополнительный динамический эффект, а наклон даёт возможность видеть открытое пространство уже при подъёме по лестнице с уровня платформы в вестибюль.
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены банковские и торговые автоматы.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Южный вестибюль
Рендеры и схемы
Лестница на платформу
Развёртка оформления
Фотогалерея строительства
См. также
wiki.nashtransport.ru
Остановка ст. метро Северный вокзал, расписания автобусов, троллейбусов и трамваев на вторник, город Казань
7 | 05 07C 19 23C 33 43 45C 55 |
8 | 04 12 19 27 37 42 50 59 |
12 | 05 13 20 28 36 44 51 59 |
Обозначения: C — от ост. ул. Соловецких Юнг до ост. ул. Химическая
kudikina.ru
Вокзалы Казани — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Железнодорожный вокзал
Рекомендовать место
2
Железнодорожный вокзал Казани является памятником архитектуры и истории, а также ключевым объектом городской инфраструктуры. В 2010 году здание казанского вокзала отпраздновало свой 113 день рождения. В настоящее время вокзал связывает два мегаполиса — Казань и Москву. Это направление считается «столичным» и самым востребованным, его протяженность составляет 800 км. По этому маршруту ходит популярный фирменный поезд под названием «Татарстан». Через железнодорожный узел Казани проходят поезда со всей России: Дальнего Востока, Сибири и Поволжья. С вокзала по разным направлениям отправляются 111 поездов.
После реконструкции, произошедшей в 1997 году, вместимость вокзала существенно возросла, и сейчас она составляет 770 пассажиров. В отремонтированном здании находятся три комфортабельных зала ожидания, комната матери и ребенка, зал для официальных встреч, два туалета, справочное бюро, кафе-бар, банкоматы, ресторан, служебные помещения и киоски. На территории, прилегающей к вокзалу, расположен прекрасный сквер, где вы сможете скоротать время перед поездкой. Его украшают газоны, деревья и цветники. Очень удобно, что на привокзальной площади организованы стоянки для служебного и личного автотранспорта, а также подземный переход.
Пригородный железнодорожный вокзал
Рекомендовать место
1
Пригородный вокзал Железнодорожного вокзального комплекса станции «Казань-Пассажирская» был возведен в 1967 году. В настоящее время он обслуживает рельсовые автобусы (дизельные поезда) и электропоезда, отправляемые в восточном и западном направлениях с соответствующих тупиковых платформ. Вокзал представляет собой трехэтажное здание, на первом этаже которого расположен кассовый зал, на втором – комфортабельные залы ожидания, а на третьем – кабинеты администрации. Для прохода к пригородным поездам используются специальные турникетные комплексы, расположенные как внутри вокзала, так и в двух павильонах красного цвета, отдельно стоящих у западной и восточной платформ. В октябре 2011 года Пригородный вокзал Казани был закрыт на реконструкцию.
Она связана с тем, что вокзал решили преобразовать в современный транспортный узел. Согласно проекту, к зданию пригородного вокзала должны были достроить еще один зал, расположенный над железнодорожными путями. Он должен иметь спуски на все пассажирские платформы для высадки и посадки пассажиров.
Станция метро «Северный Вокзал» (Казань)
Рекомендовать место
3
2
Станция метро `Северный Вокзал` — это строящаяся станция Казанского метрополитена. Она будет располагаться в месте пересечения улицы Декабристов с улицей Воровского. Строительство станции началось в феврале 2010 года, а открытие запланировано на 2013 год.
Станция будет обслуживать жилые кварталы и транзитный железнодорожный вокзал. Высота свода станции составит 5 метров. Также станция будет иметь два подземных вестибюля, соединенных с платформой лестницами без эскалаторов. Длина платформы будет составлять 102 метра, ширина — 10 метров.
В художественном оформлении станции будут использованы темы Москвы и московского Кремля. Большепролетное перекрытие платформы остеклят по бокам. Пол перронного зала вымостят плитами из светлого полированного гранита, стены вестибюлей будут решены в светлых тонах, а колонны будут темно-красного цвета. Лестничные спуски вестибюлей украсят подсвеченными фотопанно с изображениями Москвы и московского Кремля.
www.openarium.ru
Северный Вокзал (станция метро, Казань) Википедия
«Северный вокзал» | |
---|---|
Төньяк вокзал Центральная линия | |
Казанский метрополитен | |
Станция в день открытия | |
Район | Московский |
Дата открытия | 9 мая 2013 года[1] |
Проектное название | Московская |
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 10 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 м |
Ширина платформы, м | 10 м |
Архитекторы | |
Архитекторы вестибюлей | Т.Г.Ксенофонтова [источник не указан 1127 дней] |
Переходы на станции | Восстание-Пассажирская |
Выход к улицам | Декабристов, Воровского, просп. Ибрагимова |
Наземный транспорт | Тб 13; Тм 1, 6; А 6, 18, 20, 21, 29, 33, 37, 43, 52, 53, 60, 62, 76, 89, 92, 97 |
Соседние станции | Авиастроительная и Яшьлек |
«Северный вокзал» на Викискладе |
«Северный вокзал»[2] (тат. Төньяк вокзал, Tönyaq vokzal) — 9-я станция Центральной линии Казанского метрополитена.
На станции имеется переход на железнодорожно-автобусный вокзал вокзал «Казань-2» для пересадки на пригородные Казанские электропоезда (в будущем Кольцевой линии городской электрички), поезда дальнего следования (в будущем и поезда ВСМ-2) и пригородно-междугородные автобусы.
Также на станции планируется пересадка на сооружаемую в 2017 году наземную железнодорожную Линию в Салават Купере городской электрички[3].
Описание
Располагается на пересечении улиц Декабристов и Воровского. Обслуживает близлежащие жилые массивы и вокзал «Казань-2». Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Открытие вместе с двумя другими станциями приурочено к Универсиаде-2013 и состоялось 9 мая 2013 года. В ходе интернет-голосования на сайте мэрии в мае 2012 года по возможному переименованию станции значительно лидировали два предложения — «Северный вокзал» (по предложенному одному из неофициальных названий вокзала) и «Московская» (проектное).
Строительство
Под строительство станции метро была отведена площадка перед недостроенным вокзалом, который был сооружён к лету 2012 года. В январе-феврале 2010 года началась забивка первых шпунтов для стен станции[4]. На декабрь 2011 года возведены железобетонные стены, колонны, завершено покрытие вестибюля № 1. Завершена проходка правого перегонного тоннеля «Московская» — «Декабристов», на 25 декабря планировалось начало работы по проходке левого перегонного тоннеля (1351 м) между этими станциями. По состоянию на 2 апреля 2012 года машина прошла 630 метров, оставалось пройти 721 метр. На самой станции заканчивались бетонные работы на платформенной части, велась гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.
Конструкция
Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. В интерьере планировалось обыграть темы Московского Кремля и Москвы.
Южный вестибюль расположен вблизи остановки общественного транспорта, Северный — у автобусной части вокзала Казань-2.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mybuses.ru
Северный Вокзал (станция метро, Казань) Вики
«Северный вокзал» | |
---|---|
Төньяк вокзал Центральная линия | |
Казанский метрополитен | |
Станция в день открытия | |
Район | Московский |
Дата открытия | 9 мая 2013 года[1] |
Проектное название | Московская |
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 10 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 м |
Ширина платформы, м | 10 м |
Архитекторы | |
Архитекторы вестибюлей | Т.Г.Ксенофонтова [источник не указан 1127 дней] |
Переходы на станции | Восстание-Пассажирская |
Выход к улицам | Декабристов, Воровского, просп. Ибрагимова |
Наземный транспорт | Тб 13; Тм 1, 6; А 6, 18, 20, 21, 29, 33, 37, 43, 52, 53, 60, 62, 76, 89, 92, 97 |
Соседние станции | Авиастроительная и Яшьлек |
«Северный вокзал» на Викискладе |
«Северный вокзал»[2] (тат. Төньяк вокзал, Tönyaq vokzal) — 9-я станция Центральной линии Казанского метрополитена.
На станции имеется переход на железнодорожно-автобусный вокзал вокзал «Казань-2» для пересадки на пригородные Казанские электропоезда (в будущем Кольцевой линии городской электрички), поезда дальнего следования (в будущем и поезда ВСМ-2) и пригородно-междугородные автобусы.
Также на станции планируется пересадка на сооружаемую в 2017 году наземную железнодорожную Линию в Салават Купере городской электрички[3].
Описание[ | код]
Располагается на пересечении улиц Декабристов и Воровского. Обслуживает близлежащие жилые массивы и вокзал «Казань-2». Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Открытие вместе с двумя другими станциями приурочено к Универсиаде-2013 и состоялось 9 мая 2013 года. В ходе интернет-голосования на сайте мэрии в мае 2012 года по возможному переименованию станции значительно лидировали два предложения — «Северный вокзал» (по предложенному одному из неофициальных названий вокзала) и «Московская» (проектное).
Строительство[ | код]
Под строительство станции метро была отведена площадка перед недостроенным вокзалом, который был сооружён к лету 2012 года. В январе-феврале 2010 года началась забивка первых шпунтов для стен станции[4]. На декабрь 2011 года возведены железобетонные стены, колонны, завершено покрытие вестибюля № 1. Завершена проходка правого перегонного тоннеля «Московская» — «Декабристов», на 25 декабря планировалось начало работы по проходке левого перегонного тоннеля (1351 м) между этими станциями. По состоянию на 2 апреля 2012 года машина прошла 630 метров, оставалось пройти 721 метр. На самой станции заканчивались бетонные работы на платформенной части, велась гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.
Конструкция[ | код]
Станция двухпролетная из монолитного железобетона с высотой от уровня платформы 5 метров, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. В интерьере планировалось обыграть темы Московского Кремля и Москвы.
Южный вестибюль расположен вблизи остановки общественного транспорта, Северный — у автобусной части вокзала Казань-2.
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru