От Шелепихи до Лихоборов: до конца года в Москве откроют 9 станций метро
В московском метро до конца 2017 года откроются еще девять станций. Сейчас уже построены, но еще не запущены для пассажиров пять станций на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК): «Деловой центр», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Петровский парк», сообщил журналистам Хуснуллин. До конца года закончится строительство станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», пообещал заммэра. К началу следующего года должна быть достроена станция «Ховрино» на севере Замоскворецкой линии.
«Деловой центр» (Третий пересадочный контур)
Место: ММДЦ «Москва-Сити» Переход на станции: «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии Станция «Деловой центр» как часть Третьего пересадочного контура позволит жителям северо-западных районов добираться до «Москва-Сити», минуя центр города. Станция будет обладать высокой пропускной способностью, так как сюда «ежедневно приезжает на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек», сказано на сайте градостроительного комплекса. У станции есть два подземных вестибюля, оснащенные лифтами для малоподвижных граждан
«ЦСКА» (Третий пересадочный контур)
Место: парк «Ходынское поле» Переход на станции: нет Станция метро «ЦСКА» позволит пассажирам добираться до спорткомплекса «Мегаспорт», который во время различных турниров и мероприятий собирает до 15 тыс. зрителей. Расчетная ежедневная нагрузка станции составит 120 тыс. человек, в часы пик — до 12 тыс. человек в час. У станции два наземных вестибюля с выходами к Ледовому дворцу и парку «Ходынское поле»
«Хорошевская» (Третий пересадочный контур)
Место: Хорошевское шоссе Переход на станции: «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Хорошево» МЦК (проектируется) Станция «Хорошевская» строится для того, чтобы частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Рядом со станцией проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные авто могут подождать своих владельцев. «Хорошевская» рассчитана на 300 тыс. человек в сутки с 27 тыс. человек в час во время часов пик
«Шелепиха» (Третий пересадочный контур)
Место: Шелепихинское шоссе Переход на станции: нет Из двух подземных вестибюлей станции «Шелепиха» можно будет выйти к троллейбусным и автобусным остановкам, а также к станции железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья
«Петровский парк» (Третий пересадочный контур)
Место: Петровский парк, стадион «Динамо» Переход на станции: «Динамо» Замоскворецкой линии Станция «Петровский парк» призвана частично снять нагрузку с северного участка Замоскворецкой линии, на котором пересаживаются по утрам и вечерам жители северо-западного Подмосковья. Она рассчитана на 245 тыс. человек в день, из которых по 10% придется на часы пик
«Окружная» (Люблинско-Дмитровская линия)
Место: вблизи платформы «Окружная» Савеловского направления Переход на станции: нет Из двух подземных вестибюлей станции «Окружная» можно будет выйти на Гостиничный проезд и быстро добраться до одноименной платформы московской железной дороги. Станция метро «Окружная» частично разгрузит северные участки соседних веток метро. В час пик станция будет пропускать более 12 тыс. пассажиров, а всего за день — почти 100 тыс. человек
«Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия)
Место: пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара Переход на станции: нет Станция расположится на границе двух районов Москвы — Бескудниковского и Западного Дегунина, где проживает около 150 тыс. человек. Поэтому пропускная способность станции составит 80 тыс. человек в сутки и до 10 тыс. человек в часы пик
«Селигерская» (Люблинско-Дмитровская линия)
Место: пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе Переход на станции: нет «Селигерская» станет конечной станцией на севере Люблинско-Дмитровской линии, из нее можно будет выйти на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции будет обустроена перехватывающая парковка, что снимет нагрузку с вышеназванных шоссе и улучшит экологию в прилегающих районах. В часы пик станцию будут посещать около 7 тыс. человек, а в целом в день — до 100 тыс. пассажиров
«Ховрино» (Замоскворецкая линия)
Место: улица Дыбенко Переход на станции: нет Появление станции «Ховрино» на северном конце Замоскворецкой ветки обеспечит пешеходную доступность метро для 80% жителей района Ховрино. Это позволит облегчить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал». Изначально планировалось назвать станцию «Улица Дыбенко», но после просьб местных жителей название было изменено. В перспективе на перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» может быть построена еще одна станция — «Беломорская улица»
Источник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Строительство станции «Шелепиха». 21 сентября 2017 года.
Очень скоро откроют двери для пассажиров сразу пять новых станций новой линии — первого участка Третьего пересадочного контура. Ещё несколько лет назад в год открывали по одной-две станции, сейчас открывают сразу по целой линии. В настоящий момент на станциях новой линии ведутся пусконаладочные работы, технический пуск был произведён 7 сентября 2017 года. Осталось совсем немного.
«На станции завершены отделочные работы, завершается прокладка электросетей. Готовность станции можно оценить на 95%», — сообщил в начале августа заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Важный этап строительства метро — подача пускового напряжения. На все станции участка от «Делового центра» до «Петровского парка» подано постоянное напряжение, здесь уже идет обкатка систем, тестирование энергетического оборудования. В принципе, уровень готовности очень высокий», — отметил М. Хуснуллин.
Станция «Шелепиха» входит в первый пусковой участок Третьего пересадочного контура, состоящего из 5 станций: «Петровский Парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр». Общая протяжённость пускового участка — 10,5 км. Все станции сооружаются открытым способом. В целом длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция. Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро. Он и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом.
Станция «Шелепиха» — мелкого (среднего) заложения, расположена вдоль Малого кольца Московской железной дороги, севернее пересечения со Шмитовским проездом. У станции два подземных вестибюля, расположенных в торцах станции. Выходы к существующей и проектируемой застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Прогнозируемая загрузка станции в утренний час пик составит 13,0 тыс. чел.
Репортаж создан при поддержке «Центра Профориентации Московского метрополитена».
Все станции первого пускового участка ТПК созданы в едином архитектурном стиле.
Конструкция станции — колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. На станции запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами.
Заказчиком и генподрядчиком проекта является «Мосинжпроект», строительные работы выполняются «Ингеокомом», архитектурный проект станции выполнил «Метрогипроранс».
А именно коллектив авторов под руководством архитектора Александра Юрьевича Орлова. Именно его руке принадлежат такие станции, как «Волоколамская», «Строгино», «Алма-Атинская» и т.п.
Колонны дымоудаления — новое требование безопасности при сооружении и проектировании станций метрополитена.
Со стороны центрального зала колонны облицованы розовым саянским мрамором.
Путевые стены облицованы мансуровским гранитом.
Путь от «Хорошёвской».
Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.
При помощи натуральных камней различного цвета, а также яркого подвесного потолка, архитекторам удалось придать станции узнаваемость и индивидуальность, сохраняя традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.
Потолок выполнен из алюминиевых трёхслойных панелей.
Южный эскалаторный наклон.
На станцию ведут четыре ленты эскалаторов.
Художественное оформление вестибюля выполнено в виде абстракционных рисунков на тему сказок.
Они отображаются в подвесном потолке и на витраже.
Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции.
В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части (за исключением части стен, которые облицованы камнем масловское габбро). Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.
Северный эскалаторный наклон.
Выход в город.
Сооружение наземного павильона.
Общий вид стройплощадки, в настоящий момент ведутся работы по благоустройству территории.
www.mirmetro.net
Московский метрополитен: Шелепиха (17-18 декабря 2017 года)
Фотографии одной станции Третьего пересадочного контура, который, несмотря на довольно высокую готовность, до сих пор так и не открыт, хотя в начале года говорили о том, чтобы открыть его чуть ли не летом. Но пока не могут, так как до недавнего времени… не был построен участок туннеля от станции Шелепиха в сторону Делового центра. В прессе об этом, конечно, информации не было, но каждый может в этом убедиться даже сейчас собственными глазами. Помимо этого ещё масса проблем с оборудованием, его поставками (!), установкой и отладкой. Так что участок раньше весны ожидать вряд ли стоит.1. Вид на строительный участок с северной стороны. Здесь, как мы видим, строительный забор убрали совсем, и даже начали какое-то благоустройство. Фотографии делались 17 декабря.
2.
3.
4. Вдалеке виден южный вестибюль станции, имеющий общий подземный переход с вестибюлем одноимённой станции МЦК.
5.
6. Фотографии с юга участка были сделаны 18 декабря. Вестибюль.
7. 18 декабря стал свидетелм засыпки котлована. Именно здесь до недавнего времени и отсутствовал туннель. Именно поэтому, когда состоялся модный ныне технический пуск ТПК, мэра прокатили от Петровского парка до Шелепихи, а не до Делового центра.
8.
9.
Рабочих на участке довольно много, работы идут активно, но в этом году об открыти речи идти не может никак совершенно.
Самая маленькая надежда на какое-либо открытие в этом году, до Нового года, лежит на станции Ховрино. Именно там мобилизован сейчас все силы стройкомплекса. Посмотрим.
ilovemoscow.livejournal.com
Станция метро в Москве: Шелепиха. Схема на карте
Москва не стоит на месте и продолжает развиваться как главный город нашей страны. Хотя, конечно же положительные изменения происходят не только в столице, но на данный момент дело пойдёт об изменениях именно в Москве. В 2017 году уже обещают запустить первый участок данной ветки, а в 2018 году будет запущено ещё 3 участка, т.е. 3 новые станции и так строительство будет продолжаться до 2020 года.
Где находится новая станция метро Шелепиха
Третий пересадочный контур в состав которого и будет входить метро Шелепиха, станет вторым по размерам среди контуров Москвы и свяжет между собой большую часть отдалённых районов столицы. В целом длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция. Данный маршрут станет настоящим спасением для Москвичей из отдалённых районов, которые устали добираться по пробкам на автобусе, или машине. Данная ветка поможет значительно разгрузить надземное движение и улучшить жизнь жителей отдалённых районов.
Многих интересует, где находится новая станция, Шелепиха будет эксплуатироваться в большей степени теми жителями, которые живут недалеко от «улицы 1905 года» Таганско – Краснопренской линии, добираясь с неё на машине или автобусе до работы, учёбы, или по делам.
Эта станция будет расположена вблизи бизнес центра «Москва – Сити». Собственно говоря, Шелепиха стала одной из первых станций большого кольца. Предполагается, что на этой станции каждый день поток людей будет достигать 13 тысяч человек.
[sc name=»metro»]
Когда откроют метро Шелепиха в Москве – последние новости
Обещания о том, что метро Шелепиха скоро откроется, прозвучали ещё в 2016 году. В марте 2016 года было известно, что рабочие уже занимаются установкой эскалаторов и регулируют исправность всех приборов, а к осени уже должна была открыться станция. Но позже эту дату перенесли и на данный момент сообщается, что этой осенью, т.е. в 2017 году станцию наконец-то откроют, вместе с ещё пятью станциями этого кольца. Открытие метро произойдёт параллельно с другими станциями, которые так же находятся в практически готовом состоянии.
Последние новости сообщают, что строительство кольца будет продолжаться вплоть до 2020 года, за это время строители сотворят настоящее чудо и просто огромный участок для метро.
Так же сообщается, что помимо самой станции, идёт развитие и жилого района вокруг станции. Производится строительство новых домов в Москве и районе новой станции, что приведёт к дальнейшему расширению проходимости на станции метро.
Станция построена в интересном стиле и многие называют её солнечной, из-за яркой жёлтой расцветки. Такая расцветка будет радовать посетителей в трудный будничный день, ведь как мы все знаем, в большом городе всегда достаточно большой промежуток времени мы проводим в движении и в первую очередь в движении по метро. Когда откроют метро Шелепиха в Москве, на станции будет два выхода ведущих к разным остановкам и в разные районы города.
Москва продолжает удивлять жителей новыми строениями и введениями, которые повышают нашу страну на уровень выше.
globalsib.com
5 новых станций метро — что о них известно? — The Village
В понедельник, 26 февраля, в Москве открыли пять станций Большой кольцевой линии — самого масштабного проекта метростроения в России. Десять километров пути строили больше шести лет, а сроки окончания постоянно переносили. Новые станции второй кольцевой линии метро — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» — должны облегчить жизнь жителям четырех московских районов: Хорошёвского, Тимирязевского, Савеловского и Аэропорта. Также проще станет добраться в деловой центр «Москва-Сити». The Village рассказывает, что известно о новых станциях.
Видео
Лариса Молоканова
31
станция
метро
69
километров
пути
19
пересадок
на другие линии метро
4
пересадки
на МЦК
5
пересадок
на Московские центральные диаметры (МЦД)
11
пересадок
на линии железной дороги
10
километров
от Кольцевой линии метро
200–300
тысяч пассажиров
на каждой станции ежедневно
20–30
минут
экономия времени
для местных жителей
2020–2021
год
открытие всех станций БКЛ
Пересадки: на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК «Деловой центр»
Выходы: в торгово-развлекательный центр «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную
Теперь в московском метро целых три станции с названием «Деловой центр». Причем станцию на Калининско-Солнцевской линии, которая проработала четыре года, закрыли 24 февраля из-за того, что Большая кольцевая линия около «Москва-Сити» проходит по старому тоннелю Солнцевской линии. И если бы станция «Деловой центр» Солнцевской линии продолжила работать, то поезда ходили бы в одном туннеле навстречу друг другу. Изначально сообщали, что станция не будет работать лишь два дня, но на деле ее закроют, пока не построят путевой съезд (соединение двух железнодорожных путей с применением стрелочных переводов), чтобы поезда могли разворачиваться. Сколько времени займет строительство — неизвестно. На закрытие старой станции уже жалуются местные жители. Примечательно, что новый «Деловой центр» имеет общий дизайн со старым «Деловым центром» и станцией «Выставочная».
Пересадки: на станцию «Шелепиха» МЦК, шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская Смоленского направления МЖД
Выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе
Станция-пчелка из желтого и белого мрамора с шестиметровыми колоннами неправильной формы. Ее открытие должно в первую очередь разгрузить станцию метро «Улица 1905 года» и другие станции Таганско-Краснопресненской линии. Между «Шелепихой» БКЛ и одноименной станцией МЦК установлен прямой переход без турникетов.
Пересадка: на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция «Хорошёво» МЦК
Выходы: к Хорошёвскому шоссе, к улице Куусинена
Очередная станция московского метро с буквой Ё в названии. В вестибюлях нарисованы конструктивистские композиции по мотивам картин Малевича, Родченко и других художников. Станция оформлена в белые и фиолетовые цвета. Сейчас возле нее строят транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой. Также специально к открытию обновили вестибюль и переходы «Полежаевской».
ПЕРЕСАДКА: пересадок у станции нет, в шаговой доступности — станция «Зорге» МЦК
Выходы: к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле
Футбольные фанаты возмутились, когда в интернет попали фотографии строящейся станции с красно-белыми цветами (то есть цветами клуба «Спартак») около надписи «ЦСКА». Однако снимки были сделаны до использования синей краски. В итоге станция оформлена в традиционных красно-синих цветах клуба, а на потолке изображены футболисты, парашютисты, конники и парусники. На платформе также стоят четыре бронзовых скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Каждая весит полторы тонны. Над станцией метро строится парк «Ходынское поле».
Станция метро «Петровский парк»
Пересадка: на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии
Выходы: на Ленинградский проспект, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку
Открытие «Петровского парка» переносили минимум восемь раз. Станция похожа на все другие станции БКЛ, разница лишь в деталях и основных цветах дизайна. Основной цвет «Петровского парка» — зеленый, а пол выложен черным и серым гранитом. Также на станции стоят колонны в форме факелов.
Переход на станцию «Динамо» пока закрыт — его планируют открыть осенью 2018 года. Сейчас, чтобы попасть на «Динамо», пассажирам приходится выходить на улицу. По плану станция «Петровский парк» должна снизить нагрузку на Замоскворецкую линию и ежедневно принимать до 240 тысяч человек.
Фотографии: mos.ru
www.the-village.ru
Открытие новых станций: Шелепиха (26 февраля 2018 года)
Не успели мы отойти от радостей открытия станции Ховрино, которое, впрочем, случилось в прошлом уже году, как 26 февраля Стройкомплекс правительства Москвы подарил нам очень щедрый подарок, а именно - открытие большого участка Третьего пересадочного контура, или как теперь его называют официально - Большой кольцевой линии. 10,5 километров эксплуатационной доины и сразу ПЯТЬ станций. Конечно, это не Китай, где сразу в десятках городов станции вводятся пачками, но и по мировым меркам это очень много. Более того, в марте нас ожидает открытие ТРЁХ станций на Дмитровском радиусе.На самом деле, это не первый участок ТПК - первым по сути является маленькая Каховская линия. Зато сразу пять станций не открывали у нас с первой половины 90-х, если не считать станции Бутовской линии в 2003 году, но там станции почти все наземные кроме "Улицы Старокачаловской" плюс длина участка чуть более 5 км. Здесь же Москва выросла до внушительных 360 км. Ещё немного, и обгоним Нью-Йорк с его 380, а там и Лондон не за горами с его 402 километрами. Китацев, конечно, мы никогда уже не догоним, Шанхай уже сейчас перешагнул планку в 632 километра (с 1993 года!), но нам это не нужно. Полагаю, в среднесрочной перспективе московский мтерополитен будет уступать как раз только десяти-пятнадцати китайским, и, возможно, Сеулу, но не факт. А вот весь запад Москве будет уступать. Если же учесть, что Москва при этом почти всех их превосходит по пропускной способности в сочетании с очень высокими скорост]ми, можно сказать, что наше метро одно из самых эффективных в мире.
С раннего утра я взял с собой на работу камеру и два объектива, так как ездить на открытия станции - традиция с 2001 года. Однако посмотреть я смог лишь одну станцию: работал до 21:00, и хотя планировал детально осмотреть все, сил хватило только на одну станцию. При этом в перерыве я заехал на станцию "Шелепиха" и купил праздничные карты "Тройка" Еле смог купить - себе и двум друзьям. Там было просто какое-то нереальное количество любителей эти карточки купить, местами не совсем адекватных, образовали очереди, бегали, скупали карточки по несколько раз, судорожно тряслись, как какие-то фанатики. Помимо них, видимо, было много перекупщиков. 20 минут прождал в очереди. Чуть не опоздал на работу.
1. Было куплено по 3 карточки каждого вида, всего 15 штук.
Саму станцию, как уже сказал, удалось посмотреть лишь после 9 вечера.
2. Вхожу через совмещённый с 14 линией метро (vartal) вестибюль.
3. Интересные разделители потоков возде эскалаторов.
4. Комната полиции. 10 лет назад такой снимок вряд ли бы дали сделать. :)
5. Поражает относительная глубина станции. Вообще, станция при всей своей типичности очень необычна. Но обо всём по порядку.
6. Платформа имеет неожиданно очень высокий потолок, даже не знаю, с чем это связано - ведь таким образом расходы на строительство выше, чем при более низком потолке: банально меньше грунта вывозить и меньше стройматериалов.
7. Станция чистая, светлая, простая и вместе с тем просто красивая. Хотел поначалу написать, что мне она напоминает немного азиатские метро - и отчасти это так, потом понял, что она Европу даже больше напоминает. Эдакий синтез лучшего в отечественной школе метроархитектуры (мрамор прежде всего), Азии (технологии, современные поезда) и Европы (некоторые дизайнерские решения, особенно такие, когда элементы конструкции выступают элеменатми дизайна/архитектуры). Очень нравится этот симбиоз, своего рода новый стиль российского метро.
8. Фишка станции - лифты для инвалидов для спуска на платформу - впервые в прозрачных шахтах. Смотрится феерично.
9. Немного жаль, что не "Москва", но разнообразие не помешает. И так "Москва" скоро будет везде.
10. Напомню, я был здесь после 9 вечера. Поезда ходили с какими-то сумасшедше маленькими интервалами - порядка 2 минут, причём часть поездов шла в Раменки, часть в ММДЦ до НОВОГО "Делового центра". По такой схеме пезда шли через один.
11. На потолке много конструкций, подвесных и не только, но они все вместе не смотрятся грузно, не давят. Наоборот, станции присуща какая-то воздушность.
12. Фишка № 2 - буквы на путевой стене вырезаны из камня. Причём сделано это очень аккуратно, бритвенная точность, с которой обычно делают объекты благоустройства в Китае.
13.
14. Вид на юг.
15. Фишка № 3 - на путевой стене идёт целый мостик, причём его ширина чуть ли не около метра. Так и не понял, для чего это нужно.
16.
17. Какое счастье, что колонны не простой формы: уже относительно давно с формами и объёямами в московском метро не играли.
18. Фишка № 4 - эскалаторы. Точнее, расскажу о ней ниже.
19. Потолок
20. Московский метрозапад становится всё сложнее и запутаннее.
21.
22. Сразу четыре человека в кабине. :)
23.
24. Эскалаторы, как уже сказал, фишка № 4. Я нигде в московском метро не видел, чтобы эскалаторы были видны с платформы на такую большую высоту. На глубоких станциях видно только их начало, а дальше всё закрывает свод и переход от центрального зала к эскалаторному наклону. Здесь видно больше половины их высоты, пожалуй. Вспоминается знаменитый клип Bomfunk MC "Freestyler".
25. Фишка № 5 - эти колонны выполняют функцию дымоудаления со станции.
26. Сомтрятся они, впрочем, немного чужеродно, хотя и не скажу, что некрасиво.
27. Поражает, что после 9 вечера на линии, которая только сегодня октрылась, так много людей.
28.
29. Навесные конструкции напомнили какой-то метрополитен Германии. Или даже стокгольмский.
30. Индустриально, красиво.
31. Так поздно приезжали сюда даже с детьми и устраивали семейные фотосессии - хорошая традиция. Как только мой сын подрастёт, тоже буду его брать с собой, тем более он метро и поезда очень любит.
32. Modernity.
33. Нужно сказать, 760-й очень неплохо вписывается в облик станции.
34.
35. Скамейка стиля Икеи, но в данном случае это скорее комплимент. Просто, современно, выглядит даже солидно.
36.
37. Пути, естественно, бесстыковые и с виброгашением.
38.
39. Динамики.
40. На станции ещё и экраны нового типа, с брендовой символикой Московского транспорта.
41.
42. Подобная видимость эскалаторов с платформы постоянно напоминает о себе.
43.
44. Выходим в один из северных вестибюлей станции "Шелепиха".
45. Подобные рисунки сразу вызывают ассоциации с европейскими метро - прежде всего Брюсселя, Стокгольма и метрополитенов Германии.
46.
47.
48. Виды от северных вестибюлей. Проходящая "Ласточка" МЦК подъезжает к станции "Шелепиха" 14 линии метро.
49. Кому-то теперь с метро очень повезло.
50. Как и с видами!
51. Строители до конца ещё не съехали, думаю, кое-какие вещи будут доделываться уже в процессе эскплуатации.
52. "Хедлайнер", конечно, импозантный. Прежде всего, за счёт того, что тонкий.
53. Яркий жёлтый вестибюль внушает оптимизма. :)
54.
55.
56. Спускаемся обратно.
57. Надеваю телевичок.
58. На станции, впрочем, довольно сильная дымка-пыль.
59.
60. Вид в сторону "Хорошёвской".
61.
62.
63.
64.
65. Вид в сторону "Делового центра" / Солнцевского радиуса.
66. Мостик на путевой стене действительно очень широкий.
67. Пассажиры - на новой линии почти в 22 часа... Просто рекорд.
68.
69.
70.
71. Покидаем станцию. Пора ехать домой.
72.
Станция очень понравилась. После убогой "Ховрино" это просто шедевр. Правда, не скажу, что она мне нравится сильно больше современных станций типа "Ломоносовского" и "Раменок", из-за наличия мрамора. По мне уровень одинаковый, хотя тут больше дорогих материалов, но "хуснуллинки", как их уже прозвали в народе, кажутся более лёгкими и воздушными, да и светлыми. В любом случае, станция удалась на славу, в ближайшее время это полудикое место почти в самом центре Москвы станет очень оживлённым.
На днях, надеюь, удастся осмотреть остальные четыре станции.
Большое спасибо всем, кто принимал участие в проекти
moscow-walks.livejournal.com
Первые станции нового кольца метро откроются осенью
Быстрее и без лишних пересадок поедут москвичи, когда поезда начнут курсировать по Третьему контуру метро. Первый его участок примет пассажиров уже этой осенью. И по словам архитекторов, новые станции еще раз подтвердят: Московский метрополитен - один из красивейших в мире.
Будущая станция метро "Шелепиха" Третьего пересадочного контура практически готова принять первых пассажиров. Светлая, просторная. У станции строгий стиль: она выполнена в черно-белых цветах. Но это пока. Как только закончатся все пыльные работы, "Шелепиха" немного изменит свой облик: минималистичный интерьер разбавят яркими красками. Панели на потолке, которые сейчас закрыты защитной пленкой, будут желтыми, а вокруг эскалаторов оживут герои сказок. Строители поиграют не только с цветом, но еще и светом. "Путевую стену будет освещать линейка светильников, и этот свет будет отражаться от стены на область пассажиров", - пояснил Максим Паламарчук, руководитель строительно-инвестиционного холдинга.
Даже в полумраке станция выглядит воздушной. Стены и полы "одели" в белый гранит и мрамор, а квадратные колонны, заузив книзу, сделали немного стройнее — такого эффекта добились, добавив к натуральному камню черный металл. "Такую станцию предполагалось построить 30 лет назад, но проект был отложен в сторону. И было принято решение, что станция будет строиться именно по тем наброскам 30-летней давности", - рассказывает Максим Паламарчук.
На финишной прямой и строители станции "ЦСКА", ее оформили в тонах одноименного клуба. Футболисты, хоккеисты и спринтеры, кажется, вот-вот сойдут с живописных панно на отполированную до блеска платформу. "Шелепиха" и "ЦСКА" дадут начало новому пересадочному контуру.
Первый участок — это 5 станций — пройдет от "Делового центра" до "Петровского парка", его запустят уже в этом году. Следующим станет отрезок от "Рубцовской" до "Нижегородской". Далее от "Аминьевского шоссе" до "Каховской". Соединившись, они образуют еще одну Кольцевую линию метро. 31 станция и 67 километров путей — она замкнется в 2020 году, соединив по периферии все спальные районы Москвы. А значит, чтобы пересесть с одной ветки на другую, больше не нужно будет ехать в центр.
"Самый обычный московский пассажир путешествует обычно буквой П: он сначала едет до пересадки, потом по кольцу, а потом, скажем, возвращается обратно. Дополнительный пересадочный контур метрополитену не добавляет пассажиров, но создает тем пассажирам, что есть, более комфортные условия поездки", - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики".
Это увеличивает нагрузку на центральные станции метро. Новая линия снизит поток пассажиров внутри кольца и сократит время в пути в среднем на полчаса. От "Калужской" до "Севастопольской" можно будет доехать всего за 10 минут, вместо 35, поездка от "Ржевской" до "Авиамоторной" займет 12 минут, а не 20.
Это будет не только удобно, но и красиво. Не уступать подземным дворцам советского времени, а соответствовать им — вот задача архитекторов. Создавая современные станции в стиле хай-тек, архитекторы вдохновляются сталинским ампиром и ар-деко.
Станции московского метро входят в десятку самых красивых в мире. Курс на амбициозные, поражающие воображение проекты берут подземки в Канаде, Швеции, Объединенных Арабских Эмиратах, Китае. В Шанхае тоннели, проложенные под рекой Хуанпу, украсили тысячами световых огней, превратив обычную поездку в межгалактическое путешествие. В Стокгольме — это подземные пещеры, расписанные со сталактитами. А в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде футуристические платформы будто утопают в роскоши. Но там метро еще только строится, в Москве же полюбоваться новыми станциями Третьего контура можно будет уже в сентябре.
realty.vesti.ru