Станция метро стрелка – выходы в город, режим работы, расписание поездов

Содержание

выходы в город, режим работы, расписание поездов

Станция метро «Стрелка» уже несколько дней открыта для нижегородцев. Все оценили ее дизайн, эргономичность и, главное, серьезную экономию времени в пути для работающих в верхней части города жителей Мещерки. Сотрудники портала ННмама.ру тоже приехали на новую станцию и составили свою схему- навигатор выходов в город, узнали ее режим работы и расписание движения поездов.

Станция метро «Стрелка»: режим работы 

Открытие — 05:15 

Закрытие — 00:00 

Станция метро «Стрелка»: фото

Дизайн станции метро «Стрелка» получился светлым и приятным. Нежное сочетание бежевого и светло-зеленого приятно глазу. А футористичные колонны со встроенными светильниками выглядят стильно и современно. В шутку их уже прозвали в соцсетях «гигантские светящиеся грибы».

Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены пандусы при входе в метро и специальные лифты.

Длинный подземный переход.

Станция метро «Стрелка»: как добраться 

Добраться до станции метро «Стрелка» жителям Мещерки можно пешком или на автомобиле. 

А также на наземном транспорте:  

  • Маршрутное такси: 7, 9, 18, 20, 24, 44, 49, 67, 138; 
  • Троллейбусы: 10, 25. 

Станция метро «Стрелка»: выход в город  

Станция «Стрелка» имеет пять выходов в город: 

  • на улицу Бетанкура (порядка 500-600 метров до стадиона «Нижний Новгород», рядом «Декалтон»)
  • выход к «Стадиону»
  • на улицу Карла Маркса
  • на Мещерский бульвар, Гипермаркет»Метро»
  • ул. Есенина, ул. Сергея Акимова

  
Станция метро «Стрелка»: расписание поездов

Время отправления поездов со ст. «Стрелка» по будним дням: 5:30, 5:44, 5:58; 6:09, 6:19, 6:27, 6:35, 6:43, 6:51, 6:59; 7:07, 7:15, 7:23, 7:29, 7:35, 7:41, 7:47, 7:53, 7:59; 8:05, 8:11, 8:17, 8:23, 8:29, 8:35, 8:41, 8:47, 8:53, 8:59; 9:05, 9:11, 9:17, 9:23, 9:29, 9:35, 9:41, 9:47, 9:55; 10:03, 10:11, 10:19, 10:27, 10:35, 10:43, 10:51, 10:59; 11:07, 11:15, 11:23, 11:31, 11:39, 11:47, 11:55; 12:03, 12:11, 12:19, 12:27, 12:35, 12:43, 12:51, 12:59; 13:07, 13:15, 13:23, 13:31, 13:39, 13:47, 13:55; 14:03, 14:11, 14:19, 14:27, 14:35, 14:43, 14:51, 14:59; 15:07, 15:13, 15:19, 15:25, 15:31, 15:37, 15:43, 15:49, 15:55; 16:01, 16:07, 16:13, 16:19, 16:25, 16:31, 16:37, 16:43, 16:49, 16:55; 17:01, 17:07, 17:13, 17:19, 17:25, 17:31, 17:37, 17:43, 17:49, 17:55; 18:01, 18:07, 18:13, 18:19, 18:25, 18:31, 18:37, 18:43, 18:49, 18:55; 19:01, 19:07, 19:13, 19:19, 19:25, 19:31, 19:37, 19:43, 19:51; 20:00, 20:10, 20:20, 20:30, 20:40, 20:50; 21:00, 21:10, 21:20, 21:30, 21:40, 21:50; 22:00, 22:10, 22:20, 22:30, 22:40, 22:50; 23:00, 23:10, 23:20, 23:30, 23:40, 23:56; 00:10.  

Время отправления поездов со ст. «Стрелка» по выходным дням: 5:29, 5:44, 5:56; 6:08, 6:20, 6:32, 6:42, 6:52; 7:02, 7:12, 7:22, 7:32, 7:42, 7:52; 8:02,8:12, 8:22, 8:32, 8:42, 8:52; 9:02, 9:12, 9:22, 9:32, 9:42, 9:52; 10:02, 10:12, 10:22, 10:32, 10:42, 10:52; 11:02, 11:12, 11:22, 11:32, 11:42, 11:52; 12:02, 12:12, 12:22, 12:32, 12:42, 12:52; 13:02, 13:12, 13:22, 13:32, 13:42, 13:52; 14:02, 14:12, 14:22, 14:32, 14:42, 14:52; 15:02, 15:12, 15:22, 15:32, 15:42, 15:52; 16:02, 16:12, 16:22, 16:32, 16:42, 16:52; 17:02, 17:12, 17:22, 17:32, 17:42, 17:52; 18:02, 18:12, 18:22, 18:32, 18:42, 18:52; 19:02, 19:12, 19:22, 19:32, 19:42, 19:52; 20:02, 20:12, 20:22, 20:32, 20:42, 20:52; 21:02, 21:12, 21:22, 21:32, 21:42, 21:52; 22:02, 22:12, 22:22, 22:32, 22:42, 22:52; 23:02, 23:12, 23:22, 23:32, 23:42, 23:52; 0:02, 0:16.

Схема нижегородского метрополитена

С 13 июня 2018 года движение поездов нижегородского метрополитена организовано по двум независимым линиям: Автозаводской и Сормовско – Мещерской. 

По Автозаводской линии поезда будут следовать между конечными станциями Парк культуры – Горьковская, по Сормовско — Мещерской линии – между станциями Буревестник — Стрелка. 

Станция Московская становится пересадочной станцией с одной линии на другую.

nnmama.ru

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород)

«Стрелка»

Сормовско-Мещерская линия
Нижегородский метрополитен
Район Канавинский
Дата открытия 13 июня 2018 года[1]
Проектное название Мещерская (1982 год)
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12[2]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело Управление строительством 620
Выход к улицам Мещерский бульвар,
ул. Бетанкура,
ул. Карла Маркса,
ул. Сергея Есенина,
ул. Самаркандская,
ТРЦ «Седьмое Небо», стадион «Нижний Новгород»
Наземный транспорт А: 7, 41, 52, 57, 66, 69; Тб: 10, 25; Мт: 18, 20, 24, 49, 67, 70, 86, 113, 138
Режим работы 05:15—22:00
 «Стрелка» на Викискладе

«Стре́лка» — 15-я станция Нижегородского метрополитена. Конечная Сормовско-Мещерской линии. Расположена между действующей станцией «Московская» и проектируемой «Волга».

Характеристика

Название станция получила по одноимённому мысу. В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» имела название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года

[3]. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме[4].

Расположение

Станция находится в Канавинском районе у Мещерского бульвара, в 1 микрорайоне «Мещерское озеро»[5].

Конструкция и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Один из выходов станции получил в качестве оформления панно на футбольную тематику[6]. Художественное оформление ряда колонн и путевых стен сходно с тем, что применялось в Москве на станции «Котельники». На путевой стене в сторону тупика есть схема будущего участка до станции «Волга». Колонны отделаны алюминием, путевые стены пластиком. В одном вестибюле над спуском на платформу, на панно изображён футболист, гоняющий мяч по полю, во втором вестибюле — собор Александра Невского. Указатели «К поездам до станций» и «Выход в город», впервые в истории Нижегородского метрополитена выполнены на двух языках — русском и английском.

14 сентября 2018 года в 17.30 произошло обрушение части потолка на платформе станции, это место огорожено, из мэрии сообщили что подрядчик по гарантии в 10 дней исправит обрушение за свой счёт.

Вестибюли и пересадки

Первый вестибюль выходит на Мещерский бульвар и к улице Сергея Есенина, второй ведёт к улицам Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандская[7].

Движение

На станции используется один из двух путей, через который производится оборот поездов. На перегоне Московская — Стрелка применяется левостороннее движение поездов[8], как и по всей линии. Перед станцией располагается пошёрстный съезд, который используется до открытия станции «Волга».

Расположенные у метро объекты

История

В июне 1980 года на совещании в институте «Горьковметропроект» был утверждён план, согласно которому первая линия (тогда ещё «Автозаводско-Мещерская») должна была продлиться от Московского вокзала до жилого массива у Мещерского озера. В конце 1980-х участок «Московская» — «Мещерская» перешёл в состав Сормовской линии, и станция «Мещерская» получила новое название «Стрелка». Строительство участка от станции «Московская» до Мещерского озера началось в 1993 году от станции «Ярмарка», но в 1996 году оно было прекращено из-за проблем с финансированием и в связи с переключением приоритетов на строительство метромоста для продления Автозаводской линии до станций «Горьковская» и «Оперный театр)».

Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее станцию «Ярмарка» и следующие за ней станции, представляло собой по приоритету седьмой (последний) участок. Наибольший приоритет был отдан строительству в Нагорной части (станции «Оперный театр» и «Сенная»), продолжению Сормовской линии (станции «Варя» и «Сормовская»), а также продлению Автозаводской линии на юго-запад Нижнего Новгорода.

Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018.

Новые планы развития Нижегородского метро:

  • 1 участок — «Горьковская» — «Сенная», «Стрелка» — «Волга»
  • 2 участок — «Буревестник» — «Сормовская»
  • 3 участок — «Кремлёвская» — «Новинки»
  • 4 участок — «Сормовская» — «Гаугеля»
  • 5 участок — «Парк Культуры» — «Юго-Западная»
  • 6 участок — «Юго-Западная» — «Луч»

Подготовка к строительству

2 октября 2014 года было анонсировано начало строительства станции[9]. Однако на следующий день бывший губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства[10].

В марте 2015 года состоялся конкурс на строительство станции, по итогам выиграла подмосковная компания «Управление строительством 620»[11].

В мае 2015 года начались работы по подготовке территорий, в частности на площади Ленина появилась строительная площадка.[источник не указан 144 дня]

Строительство

ДатаВыполнено
12 июня 2015 годаначалось строительство станции.
22 декабря 2015 годаначалась проходка тоннелей от «Стрелки» к «Московской»[12].
3 июня 2016 годапройдено 1257 метров правого тоннеля, что составляет более двух третьих пути одного тоннеля, установлено 898 колец и вывезено 57 960 м³ грунта с проходки тоннеля.
Июнь 2016 годабыло пройдено 520 метров проходки.
Июль 2016 годастроители при прокладке правого тоннеля прошли 530 метров и установили 380 колец.
9 августа 2016 годаметростроевцами под землей пройдено 1,7 км пути и установлено более 1300 колец.
19 августа 2016 годазавершена проходка правого тоннеля.
5 октября 2016 годаначалась проходка левого тоннеля[13], окончание которой ожидается в феврале 2017 года.
2 декабря 2016 годапройден 301 метр левого тоннеля[14].
Январь 2017 годастанция и тоннели готовы на 55 %, из отчёта строителей губернатору при его осмотре станции[15].
Март 2017станция и тоннели готовы на 60 %[16].
24 мая 2017 года— проходка левого тоннеля была завершена[17].
— станция готова на 65 %[18].
27 июня 2017 годатехническая подготовка станции нижегородского метрополитена «Стрелка» к вводу в эксплуатацию выполнена на 68 %[19].
13 июля 2017 годаосновные конструкции готовы на 90 %, верхнее строение пути уложено на 28 %[20].
28 июля 2017 годастанция готова почти на 70 %[21].
26 февраля 2018 годадля строительства вестибюлей закрыто движение троллейбусов № 10 и № 25 по Мещерскому бульвару
20 апреля 2018 годаприбыл первый тестовый поезд[22].

Пуск

20 апреля 2018 года на станцию прибыл первый пробный поезд[22]. Тестовое время в пути составило 4 минуты при средней скорости подвижного состава. Во время полноценной эксплуатации время переезда сократилось почти вдвое. Церемония открытия состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня началось регулярное движение поездов[23].

Расписание

станцияпервый поездпоследний поезд
«Буревестник»05:3000:16

Время работы станции 5:15—22:00[24]

Пассажиропоток

13 июня 2018 года станцией воспользовались 5400 человек.

13 июня — 13 июля 2018 года станция за месяц перевезла 341,3 тыс. человек, из сообщения НН метро.

В июле 2018 года станцией воспользовались 114,3 тыс человек , что на 46% ниже показателя июня 2018 года. Из сообщения НН метро.

Транспорт

Автобусные маршруты

ПересадкиКонечный пункт 1Следует по улицамКонечный пункт 2
7 Московская
Ленинская
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пл. Комсомольская, ул. Голубева, ул. Баумана, ул. героя Попова7 проходная ГАЗ
41 Горьковскаямкр. Цветыул. Сахарова, ул. Рокоссовского, ул. Козицкого, ул. Ванеева, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. МарксаМещерское озеро
52Верхние Печёрыул. Касьянова, ул. Лопатина, ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская набережная, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. БурнаковскаяУлица Бурнаковская
57 Московская
Канавинская
Дубравная
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, пр. Героев, ул. Просвещенская, ул. Чаадаева, ул. Циолковского, ул. Стрелковая, ул. Новые Пески, ул. Яснаяпос. Дубравный
66 Московская
Ленинская
Заречная
Двигатель Революции
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пр. Ленина, пр. ГагаринаАвтовокзал «Щербинки»
69 Московская
Канавинская
Пролетарская
Парк Культуры
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, ул. Кузбасская, ул. Переходникова, ул. Дьяконова, пр. Октября, ул. Веденяпина, Южное шоссемикрорайон «Юг»

Троллейбусные маршруты

Тоннели

На перегоне «Московская» — «Стрелка» глубина залегания тоннелей достигает 36 метров[25]. Это связано с мерами безопасности из-за близости транспортной развязки и Канавинского моста[25].

Галерея

  • Вход на станцию

  • Панно над спуском на платформу

  • Название станции на путевой стене

  • Неиспользуемый для посадки путь

  • Указатель «Посадки нет»

  • Поезд 81-717.6/714.6 на станции

  • Поезд 81-717/714 на станции

Примечания

  1. ↑ UrbanRail.Net > Europe > Russia > NIZHNIY NOVGOROD Metro (англ.). www.urbanrail.net. Проверено 14 июня 2018.
  2. ↑  Строительство 15 станции метро «Стрелка» началось в Нижнем Новгороде
  3. ↑ Построенная к ЧМ-2018 станция метро открылась в Нижнем Новгороде, Интерфакс (12 июня 2018). Проверено 13 июня 2018.
  4. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  5. ↑ Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, когда открытие, Информационно аналитический портал «Свободная трибуна». Проверено 14 июня 2018.
  6. ↑ Градсовет выбрал в качестве оформления панно у входа в будущую станцию нижегородского метро «Стрелка» футбольную тематику. ИА «НТА Приволжье» Новости Нижнего Новгорода. www.nta-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  7. ↑ Метро в обход газопровода. Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  8. ↑ Движение поездов на станции «Стрелка» будет левосторонним, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  9. ↑ Станцию метро «Стрелка» начали строить в Нижнем Новгороде, NN.RU. Проверено 14 июня 2018.
  10. ↑ Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства метро. www.aif-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  11. ↑ Город отметил праздник. Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  12. ↑ В Нижнем Новгороде запустили прокладку тоннеля метро до стадиона, строящегося к ЧМ-2018
  13. ↑ Проходка второго тоннеля станции метро «Стрелка» стартовала в Нижнем. // Открытый Нижний (4 октября 2016)
  14. ↑ Щит прошел 301 метр второго тоннеля от станции метро «Стрелка». Открытый Нижний. opennov.ru. Проверено 14 июня 2018.
  15. ↑ Готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей достигла 55%. ВИДЕО и ФОТО. Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  16. ↑ Год до старта. Станция метро «Стрелка» готова на 60%. GiperNN. Проверено 14 июня 2018.
  17. ↑ Новый тоннель нижегородского метро построен с отклонением менее миллиметра — ИА REGNUM, ИА REGNUM. Проверено 25 мая 2017.
  18. ↑ В Нижнем Новгороде завершён этап строительства новой станции метро. Деловой квартал. nn.dk.ru. Проверено 14 июня 2018.
  19. ↑ Новая станция метро в Нижнем Новгороде готова на 68%. ФОТО (рус.). Деловой квартал. nn.dk.ru (27 июня 2017). Проверено 14 июня 2018.
  20. ↑ Основные конструкции станции метро «Стрелка» готовы на 90%, NewsNN (13 июля 2017). Проверено 14 июня 2018.
  21. ↑ Станция метро «Стрелка» готова почти на 70%. ВИДЕО — Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  22. 1 2 Первый тестовый поезд прибыл на станцию метро «Стрелка» | Телекомпания «Волга» (рус.). www.volga-tv.ru. Проверено 14 июня 2018.
  23. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N (13 июня 2018). Проверено 14 июня 2018.
  24. ↑ Приказ Департамента транспорта и связи администрации города НН № 106 от 14.08.2018 года «О временном изменении работы станции Стрелка»
  25. 1 2 Нижегородцам показали проект станции метро «Стрелка», Российская газета (14 ноября 2014). Проверено 14 июня 2018.

См. также

Ссылки

wiki.sc

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

Нижний Новгород может похвастаться не только наличием такого удобного вида транспорта как метро, но и его развитием.

Когда были вбиты сваи в основание первой станции метро Нижнего Новгорода

В 2015 году Нижегородский метрополитен отметил свой 30-летний юбилей. Отсчет этой даты ведется с момента ввода в строй первой очереди, состоящей из шести станций — от Московской до Пролетарской.

Само же строительство стартовало в декабре 1977 года. Именно тогда первые сваи были вбиты в основание станции метро Нижнего Новгорода «Ленинская».

В честь этого события здесь установили памятный знак в виде треугольной стеллы с большой буквой «М».

Примечательно, что Нижегородский (некогда Горьковский) метрополитен начал строиться третьим на территории современной России.

(Фото: maailm.tk) Схема Горьковского метрополитена по проекту 1982 года

Проект 1982 года предлагал строительство нескольких линий метро. Одна из них называлась «Автозаводско-Мещерская». Эта линия должна была соединить два одноименных района города.

По «Сормовско-Нижегородской» линии, поезда должны были курсировать из Нагорной части города в Заречную. Предполагалось, что эта линия будет насчитывать 11 станций.

Не менее 10 станций предусматривала линия метро «Нагорная», проходившая вдоль всего проспекта Гагарина, до самого поселка Новинки.

Новые станции метро в Нижнем Новгороде

Несмотря на то, что пока сбыться грандиозным планам советского периода не удалось, новые станции метро в Нижнем Новгороде все же появляются.

В частности, два берега реки удалось соединить между собой. Произошло это уже в новом тысячелетии. Станция «Горьковская» торжественно открылась для пассажиров 4 ноября 2012 года и стала первой в Нагорной части Нижнего Новгорода. 

Сегодня Нижегородское метро состоит из двух линий — «Сормовско-Мещерской» и «Автозаводской». Всего насчитывается 14 станций, а общая протяженность путей составляет 18,8 километров.

Станция Московская

Нижегородские станции метро не отличаются особыми архитектурными изысками, подобно столичным. Здесь есть как односводчатые, так и колонные станции. Между тем Московская станция считается уникальной и самой большой отечественной станцией. Здесь имеются четыре пути для двух линий, а также кроссплатформенная пересадка.

Станция Буревестник

Единственная станция нижегородского метрополитена, для входа на которую необходимо не спускаться, а подниматься вверх, — Буревестник. Она построена на поверхности, хотя понять это можно только после выхода в город. По поверхности также проложены сами пути, изолированные от окружающей среды тоннелем. Интересно, что эта станция оборудована не островной, а двумя боковыми платформами.

Горьковская станция метро

Горьковская станция является единственной, расположенной в Нагорной части Нижнего Новгорода. Она была открыта после многолетнего перерыва и построена в соответствии с новыми стандартами. Здесь есть лифт для маломобильных граждан, функционирует три эскалатора. Станция украшена мозаичными панно с изображением знаковых мест города.

Новая ветка: от «Московской» до станций «Стрелка» и «Волга»

Проект строительства нового участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена предполагает ее продление от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга». Участок от «Московской» до «Стрелки» реализуется в рамках федеральной программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. На новой станции имеется один платформенный участок с колоннами по центру. При отделке станции планируется использовать голубой и серый гранит. Кроме того, предусмотрено наличие двух вестибюлей, которые будут оформлены в бежево-коричневых тонах. Один из вестибюлей будет соединен с Мещерским бульваром 150-метровым пешеходным тоннелем.

Что касается продления линии до станции метро «Волга», то оно должно начаться вслед за «Стрелкой». Под следующую станцию разработана необходимая проектная документация, зарезервированы земельные участки.

 

 

Эскиз станции метро «Стрелка»

Каким будет дальнейшее развитие Нижегородского метро?

Согласно данным МКУ «ГУММиД», схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана в 2008 году.

В соответствии с ней до 2025 года в Нижнем Новгороде должно быть построено немало новых станций. Так, Сормовско-Мещерская линия должна быть продлена до станций «Варя» и «Сормовская». Автозаводская линия также пополнится новыми станциями — «Оперный театр» и «Сенная».

По мнению специалистов, данное направление считается одним из наиболее легко реализуемых в Нижнем Новгороде.

 Эскиз станции метро «Оперный театр»

Эскизы станции метро «Сенная»

После этого планируется продолжить развивать линию метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.

По мнению представителей МКУ «ГУММиД», для реализации схемы развития метро в Нижнем Новгороде остается слишком мало времени. Кроме того, многое будет зависеть от финансирования. Поэтому высока вероятность, что в первую очередь будут воплощены в жизнь наименее затратные проекты.

Нижегородский метрополитен будущего

Фото: rosmetrostroy.ru, photo.qip.ru, pravdapfo.ru, metronn.ru, krypton.ovh

www.vgoroden.ru

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород) — ВиКи

«Стре́лка» — 15-я станция Нижегородского метрополитена. Конечная Сормовско-Мещерской линии. Расположена между действующей станцией «Московская» и проектируемой «Волга».

«Стрелка»

Сормовско-Мещерская линия
Нижегородский метрополитен
Район Канавинский
Округ Заречная часть
Дата открытия 13 июня 2018 года[1]
Проектное название Мещерская (1982 год)
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12[2]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело Управление строительством 620
Выход к улицам Cтадион «Нижний Новгород»,
Мещерский бульвар,
ул. Бетанкура,
ул. Карла Маркса,
ул. Сергея Есенина,
ул. Самаркандская,
ТРЦ «Седьмое Небо»
Наземный транспорт : 7, 41, 52, 57, 66, 69;
Тб: 10, 25;
Мт: т18, т24, т49, т67, т70, т86
Режим работы 05:15—00:00
 «Стрелка» на Викискладе

Характеристика

Название станция получила по одноимённому мысу. В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» имела название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года[3]. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме[4].

Расположение

Конструкция и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Один из выходов станции получил в качестве оформления панно на футбольную тематику[6]. Художественное оформление ряда колонн и путевых стен сходно с тем, что применялось в Москве на станции «Котельники». На путевой стене в сторону тупика есть схема будущего участка до станции «Волга». Колонны отделаны алюминием, путевые стены — пластиком. В одном вестибюле над спуском на платформу на панно изображён футболист, гоняющий мяч по полю, во втором вестибюле — собор Александра Невского. Указатели «К поездам до станций» и «Выход в город», впервые в истории Нижегородского метрополитена выполнены на двух языках — русском и английском.

Вестибюли и пересадки

Первый вестибюль выходит на Мещерский бульвар и к улице Сергея Есенина, второй ведёт к улицам Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандская[7].

Движение

На станции используется один из двух путей, через который производится оборот поездов. На перегоне Московская — Стрелка применяется левостороннее движение поездов[8], как и по всей линии. Перед станцией располагается пошёрстный съезд, который используется до открытия станции «Волга».

Расположенные у метро объекты

История

В июне 1980 года на совещании в институте «Горьковметропроект» был утверждён план, согласно которому первая линия (тогда ещё «Автозаводско-Мещерская») должна была продлиться от Московского вокзала до жилого массива у Мещерского озера. В конце 1980-х участок «Московская» — «Мещерская» перешёл в состав Сормовской линии, и станция «Мещерская» получила новое название «Стрелка». Строительство участка от станции «Московская» до Мещерского озера началось в 1993 году от станции «Ярмарка», но в 1996 году оно было прекращено из-за проблем с финансированием и в связи с переключением приоритетов на строительство метромоста для продления Автозаводской линии до станций «Горьковская» и «Оперный театр».

Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее станцию «Ярмарка» и следующие за ней станции, представляло собой по приоритету седьмой (последний) участок. Наибольший приоритет был отдан строительству в Нагорной части (станции «Оперный театр» и «Сенная»), продолжению Сормовской линии (станции «Варя» и «Сормовская»), а также продлению Автозаводской линии на юго-запад Нижнего Новгорода.

Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018.

Новые планы развития Нижегородского метро[источник?][значимость факта?]:

  • 1 участок — «Горьковская» — «Сенная», «Стрелка» — «Волга»
  • 2 участок — «Буревестник» — «Сормовская»
  • 3 участок — «Кремлёвская» — «Новинки»
  • 4 участок — «Сормовская» — «Гаугеля»
  • 5 участок — «Парк Культуры» — «Юго-Западная»
  • 6 участок — «Юго-Западная» — «Луч»

Подготовка к строительству

2 октября 2014 года было анонсировано начало строительства станции[9]. Однако на следующий день бывший губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства[10].

В марте 2015 года состоялся конкурс на строительство станции, по итогам выиграла подмосковная компания «Управление строительством 620»[11].

В мае 2015 года начались работы по подготовке территорий, в частности на площади Ленина появилась строительная площадка[источник не указан 305 дней].

Строительство

ДатаВыполнено
12 июня 2015 годаначалось строительство станции.
22 декабря 2015 годаначалась проходка тоннелей от «Стрелки» к «Московской»[12].
3 июня 2016 годапройдено 1257 метров правого тоннеля, что составляет более двух третьих пути одного тоннеля, установлено 898 колец и вывезено 57 960 м³ грунта с проходки тоннеля.
Июнь 2016 годабыло пройдено 520 метров проходки.
Июль 2016 годастроители при прокладке правого тоннеля прошли 530 метров и установили 380 колец.
9 августа 2016 годаметростроевцами под землей пройдено 1,7 км пути и установлено более 1300 колец.
19 августа 2016 годазавершена проходка правого тоннеля.
5 октября 2016 годаначалась проходка левого тоннеля[13], окончание которой ожидается в феврале 2017 года.
2 декабря 2016 годапройден 301 метр левого тоннеля[14].
Январь 2017 годастанция и тоннели готовы на 55 %, из отчёта строителей губернатору при его осмотре станции[15].
Март 2017станция и тоннели готовы на 60 %[16].
24 мая 2017 года— проходка левого тоннеля была завершена[17].
— станция готова на 65 %[18].
27 июня 2017 годатехническая подготовка станции нижегородского метрополитена «Стрелка» к вводу в эксплуатацию выполнена на 68 %[19].
13 июля 2017 годаосновные конструкции готовы на 90 %, верхнее строение пути уложено на 28 %[20].
28 июля 2017 годастанция готова почти на 70 %[21].
26 февраля 2018 годадля строительства вестибюлей закрыто движение троллейбусов № 10 и № 25 по Мещерскому бульвару
20 апреля 2018 годаприбыл первый тестовый поезд[22].

Пуск

20 апреля 2018 года на станцию прибыл первый пробный поезд[22]. Тестовое время в пути составило 4 минуты при средней скорости подвижного состава. Во время полноценной эксплуатации время переезда сократилось почти вдвое. Церемония открытия состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня началось регулярное движение поездов[23].

Расписание

станцияпервый поездпоследний поезд
«Буревестник»05:3000:16

Пассажиропоток

13 июня 2018 года станцией воспользовались 5400 человек.

13 июня — 13 июля 2018 года станция за месяц перевезла 341,3 тыс. человек, из сообщения НН метро.

В июле 2018 года станцией воспользовались 114,3 тыс человек, что на 46 % ниже показателя июня 2018 года. Из сообщения НН метро.

Транспорт

Автобусные маршруты

ПересадкиКонечный пункт 1Следует по улицамКонечный пункт 2
7    Московская
  Ленинская
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пл. Комсомольская, ул. Голубева, ул. Баумана, ул. Героя Попова7 проходная ГАЗ
41  Горьковскаямкр. Цветыул. Сахарова, ул. Рокоссовского, ул. Козицкого, ул. Ванеева, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, Похвалинский съезд, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. МарксаМещерское озеро
52Верхние Печёрыул. Касьянова, ул. Лопатина, ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская набережная, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. БурнаковскаяУлица Бурнаковская
57    Московская
  Канавинская
  Копосово
  Дубравная
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, пр. Героев, ул. Просвещенская, ул. Чаадаева, ул. Циолковского, ул. Федосеенко, ул. Коновалова, пр. Кораблестроителей, ул. Стрелковая, ул. Новые Пески, ул. Яснаяпос. Дубравный
66    Московская
  Ленинская
  Заречная
  Двигатель Революции
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, ул. Совнаркомовская, ул. Советская, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пр. Ленина, Мызинский мост, пр. ГагаринаАвтовокзал «Щербинки»
69    Московская
  Канавинская
  435 км
  Пролетарская
  Счастливая
  Парк культуры
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, ул. Кузбасская, ул. Переходникова, ул. Дьяконова, пр. Октября, ул. Веденяпина, Южное шоссемикрорайон «Юг»

Троллейбусные маршруты

ПересадкиКонечный пункт 1Следует по улицамКонечный пункт 2
10    Московская
  Канавинская
Мещерское озероУл. Пролетарская, Мещерский бульвар, ул. С. Есенина, ул. Должанская, Московское шоссеАгрокомбинат «Горьковский»
25    Московская
  Канавинская
  435 км
  Нижний Новгород-Сортировочный
Мещерское озероУл. Пролетарская, Мещерский бульвар, ул. Есенина, ул. Должанская, Московское шоссе, ул. Кузбасская, ул. Путейская (назад — ул. Гороховецкая)Улица Архангельская

Тоннели

На перегоне «Московская» — «Стрелка» глубина залегания тоннелей достигает 36 метров[24]. Это связано с мерами безопасности из-за близости транспортной развязки и Канавинского моста[24].

Происшествия

14 сентября 2018 года в 17:30 произошло обрушение части потолка на платформе станции, это место огорожено, из мэрии сообщили, что подрядчик по гарантии в 10 дней исправит обрушение за свой счёт.

В результате менее чем через год после открытия на станции сделали косметический ремонт. Речь идет о ремонте потолка, замене разбившихся стекол в плафонах и замене отслоившихся гранитных плит[25].

Интересные факты

  • Единственная станция Нижегородского метро, за которой нет оборотных тупиков. Направление поезда меняется прямо на станции.
  • Единственная в Нижегородском метро — колонная двухпролётная подземная станция.
  • Первая станция, на которой указатели продублированы на английский язык.

Галерея

  • Вход на станцию

  • Панно над спуском на платформу

  • Название станции на путевой стене

  • Неиспользуемый для посадки путь

  • Указатель «Посадки нет»

  • Поезд 81-717.6/714.6 на станции

  • Поезд 81-717/714 на станции

Примечания

  1. ↑ UrbanRail.Net > Europe > Russia > NIZHNIY NOVGOROD Metro (англ.). www.urbanrail.net. Проверено 14 июня 2018.
  2. ↑   Строительство 15 станции метро «Стрелка» началось в Нижнем Новгороде
  3. ↑ Построенная к ЧМ-2018 станция метро открылась в Нижнем Новгороде, Интерфакс (12 июня 2018). Проверено 13 июня 2018.
  4. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  5. ↑ Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, когда открытие, Информационно аналитический портал «Свободная трибуна». Проверено 14 июня 2018.
  6. ↑ Градсовет выбрал в качестве оформления панно у входа в будущую станцию нижегородского метро «Стрелка» футбольную тематику (неопр.). ИА «НТА Приволжье» Новости Нижнего Новгорода. www.nta-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  7. ↑ Метро в обход газопровода (неопр.). Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  8. ↑ Движение поездов на станции «Стрелка» будет левосторонним, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  9. ↑ Станцию метро «Стрелка» начали строить в Нижнем Новгороде, NN.RU. Проверено 14 июня 2018.
  10. ↑ Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства метро (неопр.). www.aif-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  11. ↑ Город отметил праздник (неопр.). Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  12. ↑ В Нижнем Новгороде запустили прокладку тоннеля метро до стадиона, строящегося к ЧМ-2018
  13. ↑ Проходка второго тоннеля станции метро «Стрелка» стартовала в Нижнем. // Открытый Нижний (4 октября 2016)
  14. ↑ Щит прошел 301 метр второго тоннеля от станции метро «Стрелка» (неопр.). Открытый Нижний. opennov.ru. Проверено 14 июня 2018.
  15. ↑ Готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей достигла 55%. ВИДЕО и ФОТО (неопр.). Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  16. ↑ Год до старта. Станция метро «Стрелка» готова на 60% (неопр.). GiperNN. Проверено 14 июня 2018.
  17. ↑ Новый тоннель нижегородского метро построен с отклонением менее миллиметра — ИА REGNUM, ИА REGNUM. Проверено 25 мая 2017.
  18. ↑ В Нижнем Новгороде завершён этап строительства новой станции метро (неопр.). Деловой квартал. nn.dk.ru. Проверено 14 июня 2018.
  19. ↑ Новая станция метро в Нижнем Новгороде готова на 68%. ФОТО (рус.). Деловой квартал. nn.dk.ru (27 июня 2017). Проверено 14 июня 2018.
  20. ↑ Основные конструкции станции метро «Стрелка» готовы на 90%, NewsNN (13 июля 2017). Проверено 14 июня 2018.
  21. ↑ Станция метро «Стрелка» готова почти на 70%. ВИДЕО — Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области (неопр.). www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  22. 1 2 Первый тестовый поезд прибыл на станцию метро «Стрелка» | Телекомпания «Волга» (рус.). www.volga-tv.ru. Проверено 14 июня 2018.
  23. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N (13 июня 2018). Проверено 14 июня 2018.
  24. 1 2 Нижегородцам показали проект станции метро «Стрелка», Российская газета (14 ноября 2014). Проверено 14 июня 2018.
  25. Mail ru Новости. Косметический ремонт станции «Стрелка» завершится к 1 марта (рус.) ?. Mail.ru Новости. Проверено 6 марта 2019.

См. также

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород)

Координаты: 56°20′49″ с. ш. 43°52′12″ в. д. / 56.346944° с. ш. 43.87° в. д. (G) (O) (Я)56.346944, 43.87

«Стре́лка» — проектируемая станция Сормовской линии Нижегородского метрополитена, расположенная за станцией «Московская».

История проектирования

План продления Сормовской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Волга»

Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее «Ярмаркy» и следующие за ней станции, являлись 7-м участком, имеющим самый низкий приоритет, который был отдан строительству в Нагорной части Автозаводской линии и продолжению Сормовской ветки до станции «Варя» и Центра Сормова. Однако, в связи с проведением в Нижнем Новгороде Чемпионата мира по футболу 2018 года, в феврале 2012 года было высказано предложение о строительстве стадиона в районе Стрелки и соответствующего продления метро на одну станцию от Московского вокзала к концу 2016 года[1]. Перспективы строительства станции «Ярмарка» оставались неясными: либо проект будет отменён, либо «Ярмарка» будет станцией-призраком. В июле 2012 года было решено отказаться от ёе строительства, а также от «Мещерское озеро», в пользу «Стрелки» и «Волги» в связи со сложностями транспортной развязки и близостью к Канавинскому мосту[2].

Примечания

В 2013 году в Нижнем Новгороде начнется проектирование станций метро «Стрелка» и «Волга»

dic.academic.ru

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород) — Википедия

«Стрелка»

Сормовско-Мещерская линия
Нижегородский метрополитен
Район Канавинский
Дата открытия 13 июня 2018 года[1]
Проектное название Мещерская (1982 год)
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12[2]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело Управление строительством 620
Выход к улицам Мещерский бульвар,
ул. Бетанкура,
ул. Карла Маркса,
ул. Сергея Есенина,
ул. Самаркандская,
ТРЦ «Седьмое Небо», стадион «Нижний Новгород»
Наземный транспорт А: 7, 41, 52, 57, 66, 69; Тб: 10, 25; Мт: 18, 20, 24, 49, 67, 70, 86, 113, 138
Режим работы 05:15—22:00
 «Стрелка» на Викискладе

«Стре́лка» — 15-я станция Нижегородского метрополитена. Конечная Сормовско-Мещерской линии. Расположена между действующей станцией «Московская» и проектируемой «Волга».

Характеристика

Название станция получила по одноимённому мысу. В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» имела название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года[3]. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме[4].

Видео по теме

Расположение

Станция находится в Канавинском районе у Мещерского бульвара, в 1 микрорайоне «Мещерское озеро»[5].

Конструкция и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Один из выходов станции получил в качестве оформления панно на футбольную тематику[6]. Художественное оформление ряда колонн и путевых стен сходно с тем, что применялось в Москве на станции «Котельники». На путевой стене в сторону тупика есть схема будущего участка до станции «Волга». Колонны отделаны алюминием, путевые стены пластиком. В одном вестибюле над спуском на платформу, на панно изображён футболист, гоняющий мяч по полю, во втором вестибюле — собор Александра Невского. Указатели «К поездам до станций» и «Выход в город», впервые в истории Нижегородского метрополитена выполнены на двух языках — русском и английском.

14 сентября 2018 года в 17.30 произошло обрушение части потолка на платформе станции, это место огорожено, из мэрии сообщили что подрядчик по гарантии в 10 дней исправит обрушение за свой счёт.

Вестибюли и пересадки

Первый вестибюль выходит на Мещерский бульвар и к улице Сергея Есенина, второй ведёт к улицам Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандская[7].

Движение

На станции используется один из двух путей, через который производится оборот поездов. На перегоне Московская — Стрелка применяется левостороннее движение поездов[8], как и по всей линии. Перед станцией располагается пошёрстный съезд, который используется до открытия станции «Волга».

Расположенные у метро объекты

История

В июне 1980 года на совещании в институте «Горьковметропроект» был утверждён план, согласно которому первая линия (тогда ещё «Автозаводско-Мещерская») должна была продлиться от Московского вокзала до жилого массива у Мещерского озера. В конце 1980-х участок «Московская» — «Мещерская» перешёл в состав Сормовской линии, и станция «Мещерская» получила новое название «Стрелка». Строительство участка от станции «Московская» до Мещерского озера началось в 1993 году от станции «Ярмарка», но в 1996 году оно было прекращено из-за проблем с финансированием и в связи с переключением приоритетов на строительство метромоста для продления Автозаводской линии до станций «Горьковская» и «Оперный театр)».

Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее станцию «Ярмарка» и следующие за ней станции, представляло собой по приоритету седьмой (последний) участок. Наибольший приоритет был отдан строительству в Нагорной части (станции «Оперный театр» и «Сенная»), продолжению Сормовской линии (станции «Варя» и «Сормовская»), а также продлению Автозаводской линии на юго-запад Нижнего Новгорода.

Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018.

Новые планы развития Нижегородского метро:

  • 1 участок — «Горьковская» — «Сенная», «Стрелка» — «Волга»
  • 2 участок — «Буревестник» — «Сормовская»
  • 3 участок — «Кремлёвская» — «Новинки»
  • 4 участок — «Сормовская» — «Гаугеля»
  • 5 участок — «Парк Культуры» — «Юго-Западная»
  • 6 участок — «Юго-Западная» — «Луч»

Подготовка к строительству

2 октября 2014 года было анонсировано начало строительства станции[9]. Однако на следующий день бывший губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства[10].

В марте 2015 года состоялся конкурс на строительство станции, по итогам выиграла подмосковная компания «Управление строительством 620»[11].

В мае 2015 года начались работы по подготовке территорий, в частности на площади Ленина появилась строительная площадка.[источник не указан 133 дня]

Строительство

ДатаВыполнено
12 июня 2015 годаначалось строительство станции.
22 декабря 2015 годаначалась проходка тоннелей от «Стрелки» к «Московской»[12].
3 июня 2016 годапройдено 1257 метров правого тоннеля, что составляет более двух третьих пути одного тоннеля, установлено 898 колец и вывезено 57 960 м³ грунта с проходки тоннеля.
Июнь 2016 годабыло пройдено 520 метров проходки.
Июль 2016 годастроители при прокладке правого тоннеля прошли 530 метров и установили 380 колец.
9 августа 2016 годаметростроевцами под землей пройдено 1,7 км пути и установлено более 1300 колец.
19 августа 2016 годазавершена проходка правого тоннеля.
5 октября 2016 годаначалась проходка левого тоннеля[13], окончание которой ожидается в феврале 2017 года.
2 декабря 2016 годапройден 301 метр левого тоннеля[14].
Январь 2017 годастанция и тоннели готовы на 55 %, из отчёта строителей губернатору при его осмотре станции[15].
Март 2017станция и тоннели готовы на 60 %[16].
24 мая 2017 года— проходка левого тоннеля была завершена[17].
— станция готова на 65 %[18].
27 июня 2017 годатехническая подготовка станции нижегородского метрополитена «Стрелка» к вводу в эксплуатацию выполнена на 68 %[19].
13 июля 2017 годаосновные конструкции готовы на 90 %, верхнее строение пути уложено на 28 %[20].
28 июля 2017 годастанция готова почти на 70 %[21].
26 февраля 2018 годадля строительства вестибюлей закрыто движение троллейбусов № 10 и № 25 по Мещерскому бульвару
20 апреля 2018 годаприбыл первый тестовый поезд[22].

Пуск

20 апреля 2018 года на станцию прибыл первый пробный поезд[22]. Тестовое время в пути составило 4 минуты при средней скорости подвижного состава. Во время полноценной эксплуатации время переезда сократилось почти вдвое. Церемония открытия состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня началось регулярное движение поездов[23].

Расписание

станцияпервый поездпоследний поезд
«Буревестник»05:3000:16

Время работы станции 5:15—22:00[24]

Пассажиропоток

13 июня 2018 года станцией воспользовались 5400 человек.

13 июня — 13 июля 2018 года станция за месяц перевезла 341,3 тыс. человек, из сообщения НН метро.

В июле 2018 года станцией воспользовались 114,3 тыс человек , что на 46% ниже показателя июня 2018 года. Из сообщения НН метро.

Транспорт

Автобусные маршруты

ПересадкиКонечный пункт 1Следует по улицамКонечный пункт 2
7 Московская
Ленинская
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пл. Комсомольская, ул. Голубева, ул. Баумана, ул. героя Попова7 проходная ГАЗ
41 Горьковскаямкр. Цветыул. Сахарова, ул. Рокоссовского, ул. Козицкого, ул. Ванеева, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. МарксаМещерское озеро
52Верхние Печёрыул. Касьянова, ул. Лопатина, ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская набережная, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. БурнаковскаяУлица Бурнаковская
57 Московская
Канавинская
Дубравная
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, пр. Героев, ул. Просвещенская, ул. Чаадаева, ул. Циолковского, ул. Стрелковая, ул. Новые Пески, ул. Яснаяпос. Дубравный
66 Московская
Ленинская
Заречная
Двигатель Революции
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, пл. Революции, ул. Июльских Дней, пр. Ленина, пр. ГагаринаАвтовокзал «Щербинки»
69 Московская
Канавинская
Пролетарская
Парк Культуры
Мещерское озероул. Маркса, ул. Акимова, Московское шоссе, ул. Кузбасская, ул. Переходникова, ул. Дьяконова, пр. Октября, ул. Веденяпина, Южное шоссемикрорайон «Юг»

Троллейбусные маршруты

Тоннели

На перегоне «Московская» — «Стрелка» глубина залегания тоннелей достигает 36 метров[25]. Это связано с мерами безопасности из-за близости транспортной развязки и Канавинского моста[25].

Галерея

  • Вход на станцию

  • Панно над спуском на платформу

  • Название станции на путевой стене

  • Неиспользуемый для посадки путь

  • Указатель «Посадки нет»

  • Поезд 81-717.6/714.6 на станции

  • Поезд 81-717/714 на станции

Примечания

  1. ↑ UrbanRail.Net > Europe > Russia > NIZHNIY NOVGOROD Metro (англ.). www.urbanrail.net. Проверено 14 июня 2018.
  2. ↑  Строительство 15 станции метро «Стрелка» началось в Нижнем Новгороде
  3. ↑ Построенная к ЧМ-2018 станция метро открылась в Нижнем Новгороде, Интерфакс (12 июня 2018). Проверено 13 июня 2018.
  4. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  5. ↑ Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, когда открытие, Информационно аналитический портал «Свободная трибуна». Проверено 14 июня 2018.
  6. ↑ Градсовет выбрал в качестве оформления панно у входа в будущую станцию нижегородского метро «Стрелка» футбольную тематику. ИА «НТА Приволжье» Новости Нижнего Новгорода. www.nta-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  7. ↑ Метро в обход газопровода. Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  8. ↑ Движение поездов на станции «Стрелка» будет левосторонним, В городе N. Проверено 14 июня 2018.
  9. ↑ Станцию метро «Стрелка» начали строить в Нижнем Новгороде, NN.RU. Проверено 14 июня 2018.
  10. ↑ Валерий Шанцев опроверг информацию о начале строительства метро. www.aif-nn.ru. Проверено 14 июня 2018.
  11. ↑ Город отметил праздник. Патриоты Нижнего. nn-patriot.ru. Проверено 14 июня 2018.
  12. ↑ В Нижнем Новгороде запустили прокладку тоннеля метро до стадиона, строящегося к ЧМ-2018
  13. ↑ Проходка второго тоннеля станции метро «Стрелка» стартовала в Нижнем. // Открытый Нижний (4 октября 2016)
  14. ↑ Щит прошел 301 метр второго тоннеля от станции метро «Стрелка». Открытый Нижний. opennov.ru. Проверено 14 июня 2018.
  15. ↑ Готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей достигла 55%. ВИДЕО и ФОТО. Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  16. ↑ Год до старта. Станция метро «Стрелка» готова на 60%. GiperNN. Проверено 14 июня 2018.
  17. ↑ Новый тоннель нижегородского метро построен с отклонением менее миллиметра — ИА REGNUM, ИА REGNUM. Проверено 25 мая 2017.
  18. ↑ В Нижнем Новгороде завершён этап строительства новой станции метро. Деловой квартал. nn.dk.ru. Проверено 14 июня 2018.
  19. ↑ Новая станция метро в Нижнем Новгороде готова на 68%. ФОТО (рус.). Деловой квартал. nn.dk.ru (27 июня 2017). Проверено 14 июня 2018.
  20. ↑ Основные конструкции станции метро «Стрелка» готовы на 90%, NewsNN (13 июля 2017). Проверено 14 июня 2018.
  21. ↑ Станция метро «Стрелка» готова почти на 70%. ВИДЕО — Время Н: Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. www.vremyan.ru. Проверено 14 июня 2018.
  22. 1 2 Первый тестовый поезд прибыл на станцию метро «Стрелка» | Телекомпания «Волга» (рус.). www.volga-tv.ru. Проверено 14 июня 2018.
  23. ↑ Станция метро «Стрелка» начала работать в постоянном режиме, В городе N (13 июня 2018). Проверено 14 июня 2018.
  24. ↑ Приказ Департамента транспорта и связи администрации города НН № 106 от 14.08.2018 года «О временном изменении работы станции Стрелка»
  25. 1 2 Нижегородцам показали проект станции метро «Стрелка», Российская газета (14 ноября 2014). Проверено 14 июня 2018.

См. также

Ссылки

wiki2.red

Поезд следует до станции «Стрелка». Метростроевцы вышли на финишную прямую | Промышленность

Летом следующего года Нижний Новгород примет матчи Чемпионата мира по футболу-2018. Путь болельщиков на игры сделает проще и комфортнее новая станция метро.

А потом ей предстоит минимум столетие (именно столетие) служить нижегородцам и гостям города. Куда сегодня показывает «Стрелка»? Только вперёд!

Привет на сто лет

На всех четырёх строительных площадках новой станции работа кипит круглые сутки. В начале Мещерского бульвара за синим забором живёт своей жизнью настоящий подземный город. Станционный комплекс уходит вниз на 14 метров. Спускаясь по временным ступеням, можно уже смело сделать несколько шагов внутрь двух перегнанных тоннелей. Даже не верится, что совсем скоро, в апреле 2018 года, туда и обратно, от станции «Стрелка» до станции «Московская», отправятся поезда с пассажирами.

«На всём протяжении тоннелей завершают укладку верхнего строения пути (это путевой бетон, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы). Прокладывают магистральные кабельные линии, силовые и слаботочные системы, — рассказывает заместитель генерального директора строительной компании «УС-620» Сергей Ющенко (компания — генподрядчик проекта станции метро «Стрелка). — Правый тоннель завершили на 95%. В левом осталось залить бетоном 500 м верхнего строения пути и проложить кабели. Эти объекты будут окончательно готовы к концу марта 2018 года. По нормативам срок строительства станции «Стрелка» — 41 месяц. На деле мы укладываемся в 37 месяцев».

Вентсбойка — место, где перегонный тоннель переходит в станционный комплекс.Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Темпы впечатляют, тем более что в районе строительства сложная геологическая обстановка. Когда-то здесь намывали искусственный грунт, чтобы строить на нём многоэтажные жилые дома спального микрорайона. Он стоит на обводнённых песках, а кое-где — и на техногенном мусоре — бетонном ломе, кусках асфальта и арматуре. На одном из участков даже пришлось поднимать на поверхность тоннелепроходческий щит и заменять его режущий инструмент.

Однако уже сейчас видно: в перегонных тоннелях воды нет ни на полу, ни на стенах. Стены сделали из сборных железобетонных блоков, полностью герметичных, водонепроницаемых. Новую станцию метро надёжно защитили от подземных вод. Гидроизоляция «Стрелки» выполнена из современных композитных материалов. Между прочим, по нормативным документам гарантийный срок службы станции метро — 100 лет.

Кстати, практически все строительные материалы — отечественного производства.

«Импортозамещение — принципиальный вопрос при строительстве всех стратегически важных объектов в России, — объясняет Сергей Ющенко. — Мы работаем в том числе с нижегородскими производителями».

В зоне доступа

Сейчас в вестибюлях и на платформе станции «Стрелка» ведут архитектурно-отделочные работы, монтируют инженерно-технические системы: вентиляцию, канализацию, систему водоснабжения, электрооборудование. Идёт монтаж подвесных потолков — они будут из композитных материалов.

Новая станция Нижегородского метрополитена — мелкого заложения. Длинный пешеходный переход под Мещерским бульваром, ведущий к «Стрелке», как современный аэропорт, оснастят травалатором. Длина его будет 135 метров.

Фото: АиФ/ Владимир Жуков

А вот эскалаторов на станции не будет: перепад высоты между вестибюлем и платформой — меньше шести метров. Пассажирам достаточно спуститься всего на 28 ступенек вниз, чтобы сесть в поезд.

Эскалатора не будет, но «Стрелка» будет комфортной для инвалидов-колясочников и незрячих пассажиров. На платформу из вестибюля таких людей доставит специальный лифт. При желании попасть к поездам от входа на станцию можно будет при помощи пандусов и подъёмных платформ.

Впервые в нижегородском метро на станции «Стрелка» для удобства незрячих пассажиров оборудуют и контрастные полосы, и тактильные средства на платформе.

Андрей Буланов. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

«Хорошо, что в городе появится ещё одна станция метро, доступная для маломобильных граждан, — уверен председатель нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Инватур» Андрей Буланов. — Пока то же самое можно сказать лишь о «Горьковской». Нижний Новгород — современный мегаполис, который должен развиваться по мировым тенденциям. Одна из них — транспортная доступность городской среды».

Любая станция Нижегородского метро — объект стратегического значения. «Стрелку» обязательно оснастят средствами антитеррористической защиты и защиты от противоправных действий.

Весной 2018 года здесь будет зелёная зона — никто и не вспомнит, что здесь шумела стройка. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Мало кто знает, но станцию намеренно построили в некотором отдалении от футбольного стадиона — тоже в целях безопасности. По требованиям FIFA болельщики после завершения матча должны пешком пройти от арены «фанатскую милю» — от 800 до 1000 метров, чтобы люди не создавали давки на транспортной развязке.

Со «Стрелки» будет четыре выхода — два в районе магазина Metro и два — с другой стороны станции. В проект включили и подземный пешеходный переход от станции метро «Стрелка» к противоположной стороне Мещерского бульвара, к жилым массивам.

Перегонные тоннели новой станции надёжно защищены от подземных вод современными материалами. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Ужель та самая «Татьяна»?

Кстати, щит «Татьяна», на долю которого пришлась нелёгкая тоннелепроходческая работа, сейчас отдыхает на одной из строительных площадок «Стрелки». Его разобрали в ожидании строительства нового объекта. Возможно, это будет стройка следующей станции нижегородского метро — «Сенная» или «Волга».

«Это совсем новый тоннелепроходческий комплекс. «Татьяна» прошла только два перегонных тоннеля станции «Стрелка», для такого щита это совсем не срок, — говорит Сергей Ющенко. — Ударно поработавший щит разобрали, чтобы при необходимости его можно достаточно быстро «перебросить» на другой объект — нужная для этого автомобильная техника у нашей компании есть. Потом комплекс можно собрать максимально быстро».

Слухи о том, что метростроевцы обнаружили под землёй «кладбище» военной техники времён Великой Отечественной войны, можно назвать городскими легендами. Реальные находки — ржавая гильза и пара касок времён войны.

Станция метро «Стрелка» станет первой в большом микрорайоне Мещерское озеро. Главгосэкспертиза уже дала положительное заключение по проектной документации и инженерным изысканиям для строительства ветки метро до станции «Волга». «Волга» продолжит Сормовско-Мещерскую линию нижегородской подземки.

 Олег Яушев. Фото: АиФ

«После пуска «Стрелки» ожидаемый рост пассажиропотока составит 20-30%, — говорит директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев. — Мы планируем купить новые вагоны, из которых сформируем пять составов. Это позволит сократить интервал движения поездов до 3-5 минут. Движение организуем по двум линиям раздельно с пересадкой пассажиров на станции «Московская».

Новые вагоны будут полностью соответствовать всем современным международным стандартам. Обещают, что ездить в них будет комфортно и безопасно.

Вода и камень

Новая станция будет выдержана в стилях минимализм и хай-тек, сообщили в городском Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД).

Юрий Гаранин. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

«Отделку выполнят из долговечных материалов российского производства, — объяснил генеральный директор ГУММиД Юрий Гаранин. — Стены облицуют керамогранитом светлых тонов. Он создаст образ водной глади. Полы вымостят натуральным гранитом светлых и тёмных тонов. Потолки будут из алюминиевых панелей с полимерно-порошковой окраской».

Изначально планировали использовать при отделке «Стрелки» искусственный камень, однако подрядчик предложил альтернативный вариант, аналогичный по стоимости, — натуральный гранит. Это более долговечный и качественный материал и, безусловно, более красивый.

На строительную площадку уже доставили уральский гранит для декоративной отделки новой станции. Кстати, это напрочь опровергает слухи о том, будто в России этот натуральный камень закончился и его якобы теперь везут из Китая.

Оригинально!

Создавая дизайн-проект «Стрелки», не забыли про художественное оформление. В каждом из двух вестибюлей будет панно.

Первый вестибюль оформят в спортивном стиле — он будет посвящён играм чемпионата мира по футболу 2018 года. На панно будет фигура футболиста с мячом, выполненная из стержней на пространственном каркасе. Панно оснастят внутренней LED-подсветкой.

Во втором вестибюле изобразят любимый Нижний — место слияния Оки и Волги, кафедральный собор Александра Невского, Канавинский мост, речную гладь и звёздное небо. В будни и праздники панно будут подсвечивать по-разному.

«Проект, который сейчас воплощают, стал самым интересным и оригинальным вариантом оформления станции из множества вариантов», — заявлял главный архитектор Нижнего Новгорода Виктор Быков на градостроительном совете.

Тоннелепроходческий комплекс «Татьяна» разобран и готов к отправке на новый объект. Возможно, это будет следующая станция нижегородского метро. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

И это добрая примета…

Метро строят по высоким технологиям. Но, оказывается, и у метростроевцев есть приметы и традиции, «гарантирующие» им хороший результат. Вот самые интересные: 

  • Проходческий щит обязательно получает женское имя. Имя выбирают общим голосованием метростроевской бригады. Щит, который прокладывал перегонные тоннели станции «Стрелка», именно при таких обстоятельствах назвали «Татьяной».
  • Перед первым погружением под землю щит обязательно кропят святой водой. Также на строительной площадке служат молебен на начало всякого доброго дела, а метростроевской бригаде передают в дар православную икону.
  • Каску метростроевца, согласно примете, нельзя класть на стол. Входя в помещение, каску вешают на стену, кладут на пол или держат в руках.
  • Обязательный выходной день получают метростроевцы назавтра после успешной сдачи объекта.

Только цифры

  • 10 млрд 396 млн 223 тыс. 492 руб. — стоимость строительных работ на станции «Стрелка» по муниципальному контракту.
  • 1,5 тыс. человек и 50 единиц техники работают на объекте.
  • 300 — 350 м в месяц — скорость движения тоннелепроходческого щита «Татьяна».
  • 25 — 30 тыс. пассажиров в сутки — расчётный пассажиропоток станции «Стрелка» в дни чемпионата мира по футболу.
  • Более 800 тонн рельс прибыли в Нижний Новгород для строительства путей к станции «Стрелка».
На стройплощадку уже прибыл уральский гранит для отделки новой станции, идёт монтаж подвесных потолков — они будут из композитных материалов. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Дословно

И.о министра транспорта и автодорог Нижегородской области Александр Обора:

«Развитие метро влияет на расстановку сил на дорогах города. Понятно, что абсолютно все автомобилисты не пересядут из личного транспорта в вагон подземки, но многие воспользуются такой замечательной возможностью сократить время в пути… Когда построили станцию «Горьковская», огромное количество людей предпочли подземный транспорт наземному — время в пути из центра Автозаводского района до центра города сократилось до получаса…

Сеть метро нужно развивать и в нагорной части, и в заречной, предусмотрев перехватывающие парковки. Тогда изменится само качество жизни нижегородцев: у них появится альтернатива — быстро добраться в любую часть города или стоять в пробках».

Компетентно

Владислав Жуков. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Владислав Жуков, член общественного совета при Минприроды РФ, советник председателя комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды:

«Объективно метро — это очень сложное инженерное сооружение, требующее колоссального финансирования. Однако сегодня государство готово вкладывать такие средства в строительство новых станций метрополитенов по всей России, потому что для современного мегаполиса это отличное экологичное решение транспортной проблемы.

Конечно, при строительстве могут быть некие изменения в городской среде. Но всё познаётся в сравнении, особенно если считать ущерб окружающей среде и здоровью людей от того же наземного транспорта. Метро — необходимая часть современной транспортной системы Нижнего Новгорода. Это вложение в будущее!»

Официально

Глава Нижегородской области Глеб Никитин:

Глеб Никитин. Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

«Региональная программа подготовки к чемпионату мира, включающая 15 подразделов, 126 мероприятий, — одна из самых масштабных в стране. Это огромная работа и огромное наследие, которое останется нижегородцам после чемпионата. Новый аэропорт Нижнего Новгорода, новая станция метро «Стрелка», спортивные объекты — всё это повысит качество жизни нижегородцев и создаст импульс для дальнейшего развития, благоустройства города».

(30 сентября 2017 года, встреча с делегацией представителей FIFA и Оргкомитета «Россия-2018»)

 

 Алексей Сорокин. Фото: АиФ/ Владимир Жуков

Генеральный директор Оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин:

«Нижний Новгород предпринимает огромные усилия — очень большое количество транспортной инфраструктуры строится… У нас в принципе нет сомнений, что город сможет прекрасно подготовиться к чемпионату мира».

(3 октября 2017 года, заседание Совета по развитию физической культуры и спорта под председательством президента Владимира Путина)

www.nn.aif.ru