Станция метро улица беломорская – Беломорская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Беломорская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

При проектировании станции «Беломорская» учтена возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.

 

Расположение Пересечение улиц Беломорская и Смольная, между станциями метро «Речной вокзал» и «Ховрино»
Выходы Два выхода — к жилой застройке и остановкам наземного городского транспорта
Количество вестибюлей  1

 

История названия

Название станции метро дала одноименная улица. При ее проектировании и строительстве в 1964 году в связи с расположением объекта на севере столицы улицу решено было назвать по имени северных географических объектов России — Белого моря и Беломорско-Балтийского канала. Белое море до XVIII века было главным торговым путем России в Европу. В 1931 — 1933 годах от Белого моря до Онежского озера был проложен Беломорско-Балтийский канал.

 

Станция метро «Беломорская»: Соловецкий монастырь, ансамбль «Кижи» и северное сияние

 

Как строят станцию «Беломорская» (фотолента)

 

«Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием

 

 

Станция Беломорская на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция метро «Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Беломорская» станет предпоследней на севере зеленой ветки метро. Ее открытия ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки. Станцию планируется построить к концу 2018 – началу 2019 года.

 

Она расположена на пересечении Беломорской и Смольной улиц на севере столицы. Отсюда и название. В 1964 году при проектировании и строительстве Беломорской улицы ее решено было назвать по имени северных географических объектов России – Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.

Это станция мелкого заложения колонного типа с одним пассажирским вестибюлем. У нее будет два выхода на пересечении улиц Беломорская и Смольная. В будущем могут построить еще один вестибюль вдоль улицы Беломорская.

Кассовые залы с платформой свяжут по два эскалатора на вход и выход. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен большой лифт.

Отдельного внимания заслуживает дизайн станции. В фасадах наземных сооружений будет присутствовать характерный для Замоскворецкой линии зеленый цвет. Надпись с названием станции на платформе также разместят в полоске зеленого цвета.

Интерьеры напомнят о природе Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызовут ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены – о снеге. Полы облицуют серым «сибирским» гранитом.

 

 

Нижнюю часть путевых стен выполнят в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской «ночное небо» темно-синего цвета, напомнят о полярных ночах.

Достопримечательности Беломорья – Соловецкий монастырь, ансамбль Кижи, суровые северные пейзажи найдут свое отражение в панно на платформе.

При отделке пассажирского вестибюля также применят белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика. За сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместят светодиодные ленты, поэтому пассажиры смогут любоваться северным сиянием, не покидая столицы, рассказали в компании АО «Мосинжпроект».

 

 

Конечной на Замоскворецкой линии стала станция «Ховрино». Она уже открыта для пассажиров. Станция расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы.

 

 

«Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место. ​

Основные железобетонные конструкции станции  выполнены. Это позволило запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить  строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, станцию возводят уникальным для столицы способом: сначала проложили тоннель, а сверху вырыли котлован. Таким образом, станцию строят сверху вниз.

stroi.mos.ru

Беломорская (станция метро) — это… Что такое Беломорская (станция метро)?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

Панорама Беломорская (станция метро). Виртуальный тур Беломорская (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Беломорская улица» — строящаяся станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Планируется к открытию в начале 2018 года. Будет располагаться между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» на территории района Левобережный Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция в районе будущей Беломорской улицы не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса. Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица». В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал». По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная». В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу. В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной. В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году. В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы. Согласно замыслу городских властей, строительство станции «Беломорская» поможет решить транспортные проблемы отдалённых районов севера Москвы. В 2011 году планировалось открыть станцию в 2016 году, но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“». 1…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Беломорская (станция метро) Википедия

«Беломорская»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Левобережный, Ховрино
Округ САО
Дата открытия 20 декабря 2018 года[1]
Проектное название Беломорская улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело ООО «КМС» (группа «Стройгазконсалтинг»)
Выход к улицам Беломорская и Смольная
Наземный транспорт А: 90, 138, 173, 199, 270, 338, 345, 400, 739, 851; Тб: 58
Режим работы 5:45—1:00
Соседние станции Ховрино и Речной вокзал
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Беломорская» на Викискладе

wikiredia.ru

Беломорская (станция метро, Москва) — Циклопедия

55.865833, 37.47638955°51′57″ с. ш. 37°28′35″ в. д. / 55.865833° с. ш. 37.476389° в. д. (G) (O) (Я)

«Беломорская» — отменённая станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которую предполагалось расположить между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция в районе будущей Беломорской улицы не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[2]

Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица»[3]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[3]. По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[4].

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная»[5]. В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу.[6]

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[7]

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 год[8].

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы[9]. Согласно замыслу городских властей, строительство станции «Беломорская» поможет решить транспортные проблемы отдалённых районов севера Москвы[8]. В 2011 году планировалось открыть станцию в 2016 году[10], но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“»[11].

1 февраля 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко», с промежуточной станцией «Беломорская»[12]. Сооружение и ввод в эксплуатацию данного участка предусматривается к середине 2015 года.

20 июня 2013 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что проект станции выйдет к концу года, а ввод в строй намечен на 2016 год[13].

10 декабря 2013 года мэром Москвы утвержден проект планировки[14].

4 апреля 2014 года, по словам Марата Хуснуллина, Мэрия отказалась от строительства станции метро «Беломорская улица» из-за недовольства местных жителей. Впрочем, по мнению эксперта Владимира Свириденкова, отказ от станции обусловлен желанием властей минимизировать стоимость строительства. По утверждению экс-директора ГУП НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, отмена строительства запланированной станции из-за сопротивления местного населения создало прецедент[15]. После сообщения об отмене строительства станции другая группа жителей Левобережного района обратилась с петицией к Собянину с просьбой возобновить строительство[16].

[править] Архитектура и оформление

Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой[1]. Ширина платформы составит 12 м[17]. На станции запланировано два подземных вестибюля, один из них с лестничными сходами, другой — с эскалаторами[1]. Планируется, что станционный зал «Беломорской» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками[18].

Существовал проект строительства при станции подземной механизированной парковки[19].

[править] Станция в цифрах

  • Ожидаемый пассажиропоток на период пуска: суточный — 90 000 человек, в утренний час «пик» — 12 300 (в том числе вход — 7 400, выход — 4 900). Ожидаемый пассажиропоток на расчётный срок: суточный — 110 000 человек, в утренний час «пик» — 12 800 (в том числе вход — 7 900, выход — 4 900)[20].

Предполагалось, что «Беломорская» Замоскворецкой линии будет расположена между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Станция строилась вдоль Беломорской улицы у пересечения её со Смольной улицей. Из двух подземных вестибюлей были бы выходы в проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Беломорской улицы и к остановкам наземного общественного транспорта[20].

Западный вестибюль проектировался с возможностью организации пересадки на Химкинскую хорду Третьего пересадочного контура[20] и будет расположен в непосредственной близости от дома № 11 по Беломорской улице. Восточный вестибюль будет иметь выходы на четыре стороны перекрёстка Беломорской и Смольной улиц[1].

  1. 1,01,11,21,3 Суриков А. Беломорская (рус.). Метрострой. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013. Проверено 20 февраля 2012.
  2. Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 15 ноября 2011.
  3. 3,03,1 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
  4. ↑ Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 8 октября 2013.
  5. Болбот Ю.К. и др. Столичный транспорт в Генеральном плане развития Москвы // Знание: Новое в жизни, науке, технике. Серия Транспорт, 1973, № 4. — М.: Знание, 1973.
  6. Лисов И. От Генплана 1971 года до наших дней. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
  7. Лисов И., Свириденков В. От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 11 января 2012.
  8. 8,08,1 Следующая станция — «Беломорская». Российская газета (07.11.2007). Проверено 23 июля 2011.
  9. ↑ Без «черных пятен». Российская газета (2011-06-09). Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 23 июля 2011.
  10. ↑ Светлое будущее метро Москвы. Транспортъ сегодня (16 июня 2011). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 2 февраля 2012.
  11. ↑ О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП. news.metro.ru.
  12. ↑ Замоскворецкой линии метро пристроят еще две станции. lenta.ru (2013-02-01). Проверено 8 октября 2013.
  13. ↑ Следующая «Беломорская». stroi.mos.ru (2013-06-20). Проверено 11 октября 2013.
  14. ↑ http://s.mos.ru/common/upload/17.12.2013_64-02-1569_13_Sobyanin_S.S._KHusnullin_M.SH._e40d4b8454a5af47fcff359b0afa0662.pdf
  15. ↑ Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица». Известия (4 апреля 2014). Проверено 4 апреля 2014.
  16. ↑ Битва за метро: строительство станции «Беломорская улица» могут отменить. zelenograd.ru (2014-04-09). Проверено 9 апреля 2014.
  17. ↑ Новая конечная станция на севере Замоскворецкой линии метро может «сесть» около конно-спортивного комплекса ЦСКА. Официальный портал Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Архивировано из первоисточника 20 августа 2013. Проверено 6 августа 2013.
  18. Мария Шаталова Утвержден дизайн восьми новых станций московского метро. Известия (2013-07-19). Проверено 8 октября 2013.
  19. Наталья Корчмарек Метро хотят скрестить с парковками // Известия. — 2013. — № 60. — С. 6.
  20. 20,020,120,2 Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко». Официальный информационный портал органов власти Северного административного округа Москвы.

cyclowiki.org

Беломорская улица (станция метро) Википедия

«Беломорская»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Левобережный, Ховрино
Округ САО
Дата открытия 20 декабря 2018 года[1]
Проектное название Беломорская улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело ООО «КМС» (группа «Стройгазконсалтинг»)
Выход к улицам Беломорская и Смольная
Наземный транспорт А: 90, 138, 173, 199, 270, 338, 345, 400, 739, 851; Тб: 58
Режим работы 5:45—1:00
Соседние станции Ховрино и Речной вокзал
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Беломорская» на Викискладе

wikiredia.ru