Станция «Яшьлек» | Мир метро
«Яшьлек» станциясе
Дата открытия: 9 мая 2013 года
Тип станции: односводчатая мелкого заложения
Архитектор: А.М.Мустафин
Проектные названия: Юность, Алатская, Декабристов, Волгоградская, Московский рынок, Пугачёвское поле, Удельная слобода
Станция расположена на пересечении по улице Декабристов между улицами Волгоградская и Тверская. Обслуживает близлежащие жилые массивы и Московский рынок.
Станция была открыта 9 мая 2013 года в составе пускового участка «Козья слобода» — «Авиастроительная», открытие которого было приурочено к Универсиаде-2013. В будущем со станции будет пересадка на перспективную Савиновскую линию.
Первоначальная архитектурно-художественная тематика оформления станции была выдержана в стиле классицизма, строгость и изящество которого по замыслу архитектора должны олицетворять чистоту и благородство помыслов Декабристов, ведь именно в честь них изначально планировалось назвать станцию. Колористическое решение по первоначальному проекту должно было быть выполнено в контрастах белого и тёмно-коричневого тонов природного камня и бронзы металла, подчеркивая романтизм и драматичность исторических событий, связанных с декабрём 1825 года, когда требовавшие демократии революционеры-декабристы были арестованы, пять из которых были казнены в июле 1826, а остальные отправлены в ссылку. В ходе строительства, когда станция уже была сооружена в конструкциях и начались отделочные работы название станции поменяли, вместе с ним, в спешном порядке был разработан проект другого художественного оформления станции, поскольку прежний не стилистически не совпадал с новым названием.
01. Первоначальный проект станции с «декабристским» оформлением.
02. Первоначальный проект вестибюля.
03. Проект лестничного марша.
Новое название («Алатская») станция получила по древней Алатской дороге, которая раньше проходила в этих местах. Это и определило её нынешний художественный облик, сочетающий в себе восточные и современные элементы, отличающий от прежнего в первую очередь значительной минимизацией мраморных форм и лепнины. Однако, 1 октября 2012 года, когда новый художественный проект был окончательно утверждён и вовсю воплощался в жизнь, станции присвоили нынешнее название, переделывать проект, разумеется, не стали. Да и на это уже не было времени. Подробнее о названиях в конце статьи.
04. Нынешнее оформление станции выдержано больше в восточных, нежели классических мотивах.
05. На станции сохранились доказательства того, что проект художественного оформления станции изменили уже во время отделочных работ: на карнизе путевой стены периодически расположены выступы (в правой части фото) — по первоначальному проекту вниз от них должны были идти колонны-эполеты, а сами бы выступы являлись капителями-завершениями «колонн», вверх должны были идти встроенные в свод позолоченные арочные резные тяги.
06. Для облицовки колонн, стен платформы и вестибюлей, а также пола планируется использовался природный камень. Высота свода станции — 6 метров.
07. Путевые стены станции отделаны тёмно-коричневым мрамором.
08. Пол платформы выложен полированным и термообработанным гранитом разных пород по специальному наборному рисунку.
09. Поезд из вагонов типа «Русич» отправляется со станции в сторону станции «Северный вокзал».
10. По оси станции проходит один массивный ряд светильников, декорированный в национальном татарском стиле.
11. Освещение платформенного участка станции осуществляется с помощью линейного модульного светильника. Название станции на путевых стенах подсвечивается изнутри мягким фиолетовым светом.
12. По оси платформы также расположены три цельных 8-местных сиденья, на которых расположены информационные указатели. Около одного сидения установлен также информационный терминал.
13. Интерьеры вестибюлей решены в одном ключе с интерьерами перронного зала. Интересный факт: изначально в вестибюле (в правой части фото) планировалось также расположить кассы, даже нанесли надписи: «Касса 4, 5, 6», потом надписи сняли и там расположилось отделение полиции.
14. Платформенная часть соединена с кассовыми вестибюлями лестничными маршами.
15. Наземные вестибюли расположены на улице Декабристов.
Строительство станции
Строительство станции началось летом 2010 года. Весной 2011 года начались работы по раскрытию котлована будущей станции. В декабре 2011 года тоннелепроходческим комплексом «Айсылу» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Козья Слобода». 4 июня 2012 года состоялась торжественная сбойка в левом перегонном тоннеле, 20 июля 2012 года в правом. На самой станции в то время велась разработка грунта и бетонирование конструкций вестибюля № 1. Осенью 2012 года на станции начались отделочные работы.
16. Вид на строительный котлован будущей станции. 26 июля 2012 года.
История и происхождение названия
Станция «Яшьлек» — единственная станция Казанского метро имеющая татарское название (по-русски название означает «Юность», однако официально не переводится и пишется по правилам татарской орфографии). Получила своё название по располагавшемуся рядом магазину «Юность» — «Яшьлек», название которого в советские годы являлось неофициальным народным названием местности, поскольку в годы «застоя» и начала «перестройки» магазин был очень популярен среди горожан (сравнимо с происхождением названия новосибирской станции метро — «Золотая Нива»). Сам же магазин в свою очередь получил такое название, вероятно, из-за располагавшегося раннее неподалёку Молодёжного центра.
«Яшьлек» — также единственная станция Казанского метро, которая за время проектирования и строительства сменила такое количество названий, да и утверждённое нынешнее название достаточно спорное. Во время выбора окончательного названия, возникло множество дискуссий, в том числе и на национальной почве. Обо всём этом чуть подробнее.
По первоначальным проектам, станция должна была называться «Волгоградская» — по рядом расположенной крупной улице, странно, что отказались, — как мне достаточно неплохое название, в отличии от другого проектного названия «Декабристов», которая получила название от улицы под которой расположена, но, кроме того, под этой же улицей будут расположены ещё две станции метро. Параллельно с «Волгоградской» также фигурировало название «Московский рынок» — по расположенному рядом Московскому рынку, однако, название станции метро, не очень гармонирует со словом «рынок» (см. Харьков — «Центральный рынок»), да и не столь значимый это объект, чтобы называть станцию метро. К тому же, могла возникнуть путаница с соседней станцией, которую планировалось назвать «Московская» (впоследствии «Северный вокзал»).
Также, в середине 90-х, на волне популяризации всего дореволюционного и старого возникло название «Пугачёвское поле» и «Удельная слобода», по историческим названиям этой местности, однако, оно эта идея была достаточно холодно встречена горожанами, так как этот топоним уже давным давно вышел из употребления и кроме историков о нём уже никто не помнил. Многим оно вообще показалось «высосанным из пальца» и о нём практически сразу забыли (кстати, топоним давший название соседней станции «Козья слобода» тоже практически не использовался в употреблении, однако после открытия станции метро, старое исконно казанское название получило второе рождение).
Впоследствии, долгие годы, станция значилась «Декабристов», даже изначальное оформление станции было посвящено этой тематике, однако, как говорилось выше, название «Декабристов» было не очень удачным, да и, честно говоря… отдавало советским идеологизмом. И вообще, названия станций метро в родительном падеже не очень приветствуются.
Когда уже строительные работы на станции шли полным ходом, на сайте городской мэрии было организовано интернет-голосование в ходе которого большинство участников выбрало название для станции — «Алатская», по древнему Алатскому тракту (позже, Уржумской дороге), связывавшей раньше Казань со столицей Вятского края, которая проходила в этих местах. Как и «Пугачёвское поле» это название многим также показалось надуманным, его всё же утвердили. Но тут в городскую топонимику внесли свою лепту татарские националисты, которые возмутились, почему, мол, в столице Татарстана нету ни одного названия станции метро на татарском языке? И тут появилось название «Яшьлек», которое, как уже говорилось, имеет перевод на русский язык как «Юность» и долгое время в русском варианте станция называлась именно так, однако, националисты настояли на своём, и в русском варианте станция станция стала называться татарским названием, что до сих пор является причиной дискуссий. Сам магазин «Юность» — «Яшьлек» скоропостижно закрылся в середине 90-х, спустя пару лет название полностью вышло из употребления и практически забылось, поэтому не очень понятен выбор именно этого, достаточно безликого названия для новой станции метро. У многих создалось ощущение, что причиной этому стало желание притянуть за уши любое название, лишь бы оно было татарским.
Стоит добавить, что в казанском метро есть обратный вариант, когда название на русском является непереводимым топонимом и по-татарски звучит также как по-русски — станция «Горки». Таким образом, баланс в названиях в разных языках был установлен. Хотя, названия «Аметьево» и «Площадь Тукая» имеют в себе очень даже татарские корни…
При создании страницы использована информация с Официального портала мэрии Казани
www.mirmetro.net
Яшьлек (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Центральная линия | |
---|---|
«Яшьлек» — промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 9 мая 2013 года в составе участка «Козья слобода» — «Авиастроительная».
Разработчики проекта
Архитектор
А. М. Мустафин.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Высота свода — 6 м.
Название
Проектные названия
«Волгоградская», «Декабристов» (по одноимённым улицам), «Юность».
Выход в город
Станция расположена в людном центре Московского района вдоль улицы Декабристов у её пересечения с улицами Волгоградская и Шамиля Усманова.
Обслуживает жилые кварталы, крупный общественный и транспортно-пассажирский узел, включая Московский рынок, универмаг «Юность», и на некотором удалении — Дворец химиков.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами. Шаг колонн в вестибюле — 4,5 м. В спусках вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, пригодный для инвалидов и других маломобильных пассажиров.
Из северного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода на перекрёсток улиц Декабристов, Волгоградская и Шамиля Усманова. Вестибюль предусмотрен как общий с будущей станцией «Волгоградская» Савиновской линии.
Из южного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода в направлении к перекрёстку улиц Декабристов и Тверская.
От станции курсируют бесплатные автобусы до торговых комплексов «МЕГА» и «Ягодная слобода».
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.
За станцией предусмотрен задел под камеру съездов для будущей ССВ с Савиновской линией.
Строительство
Август 2010 | Начало подготовительных работ на строительной площадке |
Май 2011 | Полное перекрытие улицы Декабристов с осуществлением движениям по временному объезду |
Август 2011 | Прекращение круглосуточных строительных работ, строительство ведётся только в дневные часы |
24 ноября 2011 | Начало проходки левого перегонного тоннеля к станции «Козья слобода» с использованием ТПМК «Айсылу» |
29 декабря 2011 | Начало проходки правого перегонного тоннеля к станции «Козья слобода» с использованием ТПМК «Алтынчеч» |
4 июня 2012 | Завершение проходки левого перегонного тоннеля к станции «Козья слобода» |
20 июля 2012 | Завершение проходки правого перегонного тоннеля к станции «Козья слобода» |
Художественное оформление
В первоначальном проекте архитектурно-художественный облик станции выполнен в стиле классицизма, строгость и изящество которого олицетворяют чистоту и благородство помыслов декабристов. Колористическое решение станции решается на контрасте белого и тёмно-коричневого тонов природного камня и бронзы металла, подчеркивая романтизм и драматичность исторических событий, связанных с декабрём 1825 года, когда требовавшие демократии революционеры-декабристы были казнены и отправлены в ссылку.
Путевые стены перронного зала облицованы тёмно-коричневым мрамором и перемежаются 20 встроенными беломраморными колоннами с пилястрами в верхней части.
Пол платформы перронного зала (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного термообработанного гранита — светлого в серединном поле с косым среднеклетчатым рисунком и тёмного в окантовке вокруг.
Окрашенный по технологии Tex-Color белый арочный монолитный железобетонный потолок перронного зала перемежается отходящими от верха встроенных колонн 20 арочными резными тягами из позолоченной бронзы, которые ассоциируются с эполетами офицеров девятнадцатого столетия.
Основное и дополнительное освещение перронного зала осуществляется современными светильниками соответственно модульно-панельного и точечного типа. Вдоль центральной продольной оси станции в верхней точке свода устроена широкая непрерывная линейная светопанельная полоса. На стыке свода и стен установленный вверху каждой встроенной колонны скрытый светильник точечного типа создаёт подсветку, направленную на резную тягу.
По центральной продольной оси в средней части платформы перронного зала установлено 3 цельных 8-местных сиденья с кованым узором в качестве спинки.
На путевых стенах перронного зала установлены бронзовые указатели названия станции и указатели линии. Отдельные светящиеся указатели линии и выходов подвешены под центральной светопанельной полосой. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
Интерьеры вестибюлей решены в одном ключе с интерьерами перронного зала. Со строго-лаконичными тёмно-коричневыми мраморными стенами контрастируют пол с окантованными светлыми клетчатыми полями, белый кессонный потолок со встроенными светильниками и белые мраморные колонны с бронзовым обрамлением вверху.
На стенах вестибюлей и входов установлены подсвеченные указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены валидаторы электронных карт, банковские и торговые автоматы.
Как и спинки сидений на платформе, металлические решётки и другие изделия ограждения и декора с ажурными узорами в вестибюлях и на спусках из них изготовлены из кованого железа с покраской в цвет бронзы.
В реальности же был воплощён другой проект, намного проще оригинального. На станции есть доказательства того, что оформление меняли в процессе облицовки: на верхней окантовке путевых стен можно заметить выступы — в первоначальном проекте вниз от них шли лепные вставки.
Станция декорирована на восточный манер. Путевые стены облицованы тёмно-коричневым мрамором, пол выложен кремовым гранитом, который симметрично усеян мелкими квадратами более тёмного тона. Скамейки на станции простые, гранитные. На побелённом своде размещён один ряд светильников, напоминающих бриллианты, в металлическом обрамлении. Освещение потолочное и закарнизное жёлтое, приглушённое. Названия станции на путевых стенах подсвечены светло-синим цветом.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Южный вестибюль
Рендеры и схемы
Путевая стена
Лестница на платформу
Развёртка оформления
Фотогалерея строительства
См. также
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
|
|
|
|
|
myavtobus.ru
Яшьлек (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Яшьлек.«Яшьлек» | |
Яшьлек Центральная линия | |
Казанский метрополитен | |
Станция «Яшьлек» в день открытия | |
Район | Московский |
---|---|
Дата открытия | 9 мая 2013[1] |
Проектное название | Декабристов, Юность |
Проекты переименования | Алатская |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 12—14 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Ширина платформы, м | 10 |
Архитекторы | И. А. Васильева |
Архитекторы вестибюлей | И. А. Васильева |
Станцию возвело | ОАО «Казметрострой» |
Переходы на станции | Волгоградская |
Выход к улицам | Декабристов, Волгоградская, Шамиля Усманова, Тверская |
Наземный транспорт | Тб: 4, 10, 13; Тм: 1, 5, 6; А: 6, 18, 22, 28, 28a, 29, 33, 36, 37, 47, 49, 62, 76, 79, 81, 82, 89, 98 |
Режим работы | 06:00—00:00 |
Соседние станции | Северный вокзал и Козья слобода |
«Яшьлек» на Викискладе |
«Яшьлек» (тат. лат. Yäşlek, в переводе с татарского — юность, молодость) — 8-я станция Казанского метрополитена на Центральной линии. До открытия упоминалась также под названием «Яшьлек — Юность»[2]. Открыта вместе со станциями «Северный вокзал» и «Авиастроительная» 9 мая 2013 года. Открытие было приурочено к Универсиаде-2013.
Описание
В ходе интернет-голосования на сайте мэрии в мае 2012 года по возможному переименованию станции значительно лидировали два предложения — «Алатская» (по дороге, исторически подходившей к Казани в этих местах) и «Декабристов» (проектное). В интерьере, разработанном для проектного названия, обыгрывалась униформа русских офицеров.
В процессе строительства был изменён проект свода станции. Из интерьера исчезла лепнина и золотые арки на своде, была изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.
Находится между станциями «Козья слобода» и «Северный вокзал» под улицей Декабристов между улицами Волгоградская и Тверская[3].
Обслуживает близлежащие жилые массивы и Московский рынок. Конструкции сводчатой станции из монолитного железобетона[3].
В пределах расширенной шаговой доступности от станции предусмотрена остановка скоростного трамвая.
Со станции планируется пересадка на станцию «Волгоградская» второй (Савиновской) линии.
Видео по теме
Строительство
Строительство станции началось летом 2010 года. В декабре 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Козья слобода». По состоянию на утро 2 апреля 2012 года на перегоне Яшьлек — Козья слобода в правом тоннеле, где был задействован тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч», было пройдено 570 метров и оставалось пройти 789 метров. Левый тоннель, где проходку вел комплекс «Айсылу», было пройдено 740 метров, оставалось пройти 622 метра. 4 июня 2012 года состоялась торжественная сбойка тоннелей. Прибытие «Алтынчеч» и сбойка правого тоннеля состоялась 20 июля 2012 года. На самой станции в то время велась разработка грунта и бетонирование конструкций вестибюля № 1. По состоянию на март 2013 года велась отделка станции и бетонирование последнего лестничного схода. Напряженно складывалась ситуация со строительством основных притоннельных сооружений — водоотливных и вентиляционных установок станции «Яшьлек». При проведении работ метростроители столкнулись с множеством действующих коммуникаций, не вошедших в первоначальную проектно-сметную документацию, которые перекладывали. 6 июля открылись два входа южного вестибюля.
Выходы и пересадки
Станция имеет 2 подземных вестибюля, из северного можно выйти к Московскому рынку и улице Волгоградской, из южного — к улице Тверской и Дворцу химиков (пересадка на Казанский скоростной трамвай). Также в будущем предусмотрена пересадка на Савиновскую линию и станцию «Волгоградская».
Путевое развитие
За станцией расположены сокращенный съезд и задел под ССВ на Савиновскую линию.
Фотографии
Вестибюль станции во время строительства
Демонтаж щита
Демонтаж щита
С поездом «Русич»
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Яшьлек (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Яшьлек. Координаты: 55°49′44″ с. ш. 49°04′53″ в. д. / 55.8288972° с. ш. 49.0814028° в. д. / 55.8288972; 49.0814028 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.8288972&mlon=49.0814028&zoom=15 (O)] (Я)«Яшьлек» | |
Казанский метрополитен | |
Станция «Яшьлек» в день открытия | |
Дата открытия: | 9 мая 2013[1] |
---|---|
Проектное название: | Декабристов |
Проекты переименования: | Алатская |
Район: | Московский |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 12—14 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 102 м |
Ширина платформы, м.: | 10 м |
Архитекторы: | И. А. Васильева |
Архитекторы вестибюлей: | И. А. Васильева |
Станцию возвело: | ОАО «Казметрострой» |
Выход к улицам: | Декабристов, Волгоградская, Шамиля Усманова, Тверская |
Переходы на станции: | Волгоградская |
Наземный транспорт: | Тб 4, 10, 13 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн |
«Яшьлек» (тат. лат. Yäşlek, в переводе с татарского — юность, молодость) — станция первой (Центральной) линии Казанского метрополитена. До открытия упоминалась также под названием «Яшьлек — Юность»[2]. Открыта вместе со станциями «Северный вокзал» и «Авиастроительная» 9 мая 2013 года. Открытие было приурочено к Универсиаде-2013.
Описание
В ходе интернет-голосования на сайте мэрии в мае 2012 года по возможному переименованию станции значительно лидировали два предложения — «Алатская» (по дороге, исторически подходившей к Казани в этих местах) и «Декабристов» (проектное). В интерьере, разработанном для проектного названия, обыгрывалась униформа русских офицеров.
В процессе строительства был изменён проект свода станции. Из интерьера исчезла лепнина и золотые арки на своде, была изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.
Находится между станциями «Козья слобода» и «Северный вокзал» под улицей Декабристов между улицами Волгоградская и Тверская[3].
Обслуживает близлежащие жилые массивы и Московский рынок. Конструкции сводчатой станции из монолитного железобетона[3].
В пределах расширенной шаговой доступности от станции предусмотрена остановка скоростного трамвая.
Со станции планируется пересадка на станцию «Волгоградская» второй (Савиновской) линии.
Строительство
Строительство станции началось летом 2010 года. В декабре 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Козья слобода». По состоянию на утро 2 апреля 2012 года на перегоне Яшьлек — Козья слобода в правом тоннеле, где был задействован тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч», было пройдено 570 метров и оставалось пройти 789 метров. Левый тоннель, где проходку вел комплекс «Айсылу», было пройдено 740 метров, оставалось пройти 622 метра. 4 июня 2012 года состоялась торжественная сбойка тоннелей. Прибытие «Алтынчеч» и сбойка правого тоннеля состоялась 20 июля 2012 года. На самой станции в то время велась разработка грунта и бетонирование конструкций вестибюля № 1. По состоянию на март 2013 года велась отделка станции и бетонирование последнего лестничного схода. Напряженно складывалась ситуация со строительством основных притоннельных сооружений — водоотливных и вентиляционных установок станции «Яшьлек». При проведении работ метростроители столкнулись с множеством действующих коммуникаций, не вошедших в первоначальную проектно-сметную документацию, которые перекладывали. 6 июля открылись два входа южного вестибюля.
Выходы и пересадки
Станция имеет 2 подземных вестибюля, из северного можно выйти к Московскому рынку и улице Волгоградской, из южного — к улице Тверской и Дворцу химиков (пересадка на Казанский скоростной трамвай). Также в будущем предусмотрена пересадка на Савиновскую линию и станцию «Волгоградская».
Путевое развитие
За станцией расположены сокращенный съезд и задел под ССВ на Савиновскую линию.
Фотографии
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Вестибюль станции во время строительства
Metro Yashlek 1.jpg
Демонтаж щита
Metro Yashlek 2.jpg
Демонтаж щита
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
С поездом «Русич»
Напишите отзыв о статье «Яшьлек (станция метро)»
Примечания
- ↑ [www.kzn.ru/news/39480-tri-novye-stantsii-kazanskogo-metro-nachali-rabotat-v-testovom-rezhime Три новые станции казанского метро начали работать в тестовом режиме — новости — Официальный портал мэрии Казани]
- ↑ [www.kzn.ru/old/upload/documents/18655.doc Постановление Исполкома г. Казани «О наименовании станций второго участка первой линии метрополитена в г. Казани»]
- ↑ 1 2 [www.kzn.ru/page3991.htm Проекты станций метро. Станция метро «Декабристов»]. Официальный портал Мэрии Казани. Проверено 6 октября 2009. [www.webcitation.org/68HknTQUS Архивировано из первоисточника 9 июня 2012].
Ссылки
- [www.mirmetro.net/kazan/cruise/12_yashlek Фотографии и описание станции «Яшьлек» на сайте «Мир метро»]
- [www.k-metro.ruz.net/st09.html Станция «Декабристов» на сайте «К-метро»]
Отрывок, характеризующий Яшьлек (станция метро)
– В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…
– Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог.
Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всё робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что то давно заснувшее, что то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.
Уже смерклось, когда князь Андрей и Пьер подъехали к главному подъезду лысогорского дома. В то время как они подъезжали, князь Андрей с улыбкой обратил внимание Пьера на суматоху, происшедшую у заднего крыльца. Согнутая старушка с котомкой на спине, и невысокий мужчина в черном одеянии и с длинными волосами, увидав въезжавшую коляску, бросились бежать назад в ворота. Две женщины выбежали за ними, и все четверо, оглядываясь на коляску, испуганно вбежали на заднее крыльцо.
– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их.
– Да что такое божьи люди? – спросил Пьер.
Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его.
Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую.
– Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C’est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.]
– Qu’est ce que c’est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер
– А вот увидишь.
Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе.
На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица.
– Andre, pourquoi ne pas m’avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами.
wiki-org.ru
Строящимся в Казани станциям метро дали названия
Все новости Татарстан Закамье
Не забудьте поздравить 4 Июня
Опросы Архив
Кто фаворит в борьбе за пост министра сельского хозяйства Татарстана?4%Альберт Рахматуллин
6%Сергей Димитриев
9%Николай Титов
3%Разиф Каримов
6%Марсель Шайдуллин
3%Рамис Сафиуллов
11%Марат Муратов
12%Михаил Афанасьев
25%Марат Зяббаров
20%Азат Зиганшин
Прием голосов по опросу закрытБлоги
28 Мая
21 Мая
Спецпроект Все спецпроекты
Новости 28 Сентября 201228.09.2012
Сегодня в Twitter казанского метрополитена была размещена информация о том, что появилось официальное постановление о названиях новых станций казанского метро.
Станции будут называться «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Раньше станции носили рабочие названия — «Московская», «Воровского» и «Соцгород».
Станция «Яшьлек» на улице Декабристов у Московского рынка, вероятно, названа так в связи с тем, что рядом расположен бывший магазин «Юность».
Печать Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
www.business-gazeta.ru
|
|
|
|
|
mybuses.ru