Станция отрожка – ЖД станция Отрожка

Отрожка: табло вокзала. Отправление.

московское время
рейсрасписаниестатус
05:22, 6 июля

ожидается

06:18

ожидается

06:27

ожидается

06:49

ожидается

07:09

ожидается

07:16

ожидается

07:52

ожидается

08:03

ожидается

08:29

ожидается

08:47

ожидается

09:02

ожидается

09:02

ожидается

09:25

ожидается

10:49

ожидается

11:35

ожидается

11:45

ожидается

rasp.yandex.ru

Отрожка (станция, Воронеж) — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Северная и южная часть станции Отрожка. Около места их соединения

Отрожка — железнодорожная станция в Воронеже.

Расположена в одноименном микрорайоне города. Предназначена для остановок грузовых поездов, пригородных электропоездов, а также для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход смены направления движения в главной станции Воронежа (Воронеж-1), с малозначительной стоянкой на станции Придача.

Также на территории станции расположено одноименное депо (ТЧ-5) для тепловозов, электропоездов и дизель-поездов.[1]

Станция построена в 1897 году в деревне Отрожка, расположенной недалеко от Воронежа. Тогда станция имела название Раздельная.

С присоединением Отрожки к Воронежу в советское время станция становилась крупнее и поменяла название на современное. Депо сначала применялось как паровозное.

Станция Отрожка — узловая, соединяет три железнодорожные линии: Воронеж — Грязи, Воронеж — Лиски и Грязи — Лиски.

Отрожка — одна из двух станций РЖД, которая состоит из двух частей:[2]

  • Северная сторона предназначена для остановки на ней пригородных и грузовых поездов из Грязей до Воронежа, Касторной и Курска (и обратно). Далее пути этой стороны ведут к станции Воронеж-1.
  • Южная сторона предназначена для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход главного вокзала, пригородных грузовых поездов, следующих из Грязей на юг (и обратно). Пути этой части ведут к станции Придача.[3]

В центре станции расположено депо. Вокзал имеется только в северной части станции.

Воронежский вагоноремонтный завод[править]

На территории станции Отрожка расположен Воронежский вагоноремонтный завод, осуществляющий капитально-восстановительный ремонт многих железнодорожных вагонов.[4]

traditio.wiki

Отрожка (станция)


Координаты: 51°43′42″ с. ш. 39°16′00″ в. д. / 51.7283° с. ш. 39.2666° в. д. / 51.7283; 39.2666 (G) (O) (Я)
Станция Отрожка
Дата открытия:

1869

Отрожка — железнодорожная станция в Воронеже. Расположена в одноименном микрорайоне города. Предназначена для остановок грузовых поездов, пригородных электропоездов, а также для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход смены направления движения в главной станции Воронежа Воронеж-1, с малозначительной стоянкой на станции Придача.

Также на территории станции расположено одноименное депо (ТЧ-5) для тепловозов, электропоездов и дизель-поездов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Информация
  • 3 Воронежский вагоноремонтный завод
  • 4 Примечания

История

Станция построена в 1897 году в деревне Отрожка, расположенной недалеко от Воронежа. Тогда станция имела название Раздельная.

С присоединением Отрожки к Воронежу в советское время станция становилась крупнее и поменяла название на современное. Депо сначала применялось как паровозное.

Информация

Станция Отрожка — узловая, соединяет три железнодорожные линии: Воронеж — Грязи, Воронеж — Лиски и Касторная-Отрожка.

Отрожка — одна из двух станций РЖД, которая состоит:

  • Северная сторона предназначена для остановки на ней пригородных и грузовых поездов из Грязей до Воронежа, Касторной и Курска (и обратно). Далее пути этой стороны ведут к станции Воронеж-1.
  • Южная сторона предназначена для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход главного вокзала, пригородных грузовых поездов, следующих из Грязей на юг (и обратно). Пути этой части ведут к станции Придача.

В центре станции расположено депо. Вокзал имеется только в северной части станции.

Воронежский вагоноремонтный завод

На территории станции Отрожка расположен Воронежский вагоноремонтный завод, осуществляющий капитально-восстановительный ремонт многих железнодорожных вагонов.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Депо Отрожка. Архивировано из первоисточника 8 января 2013.
  3. Вторая такая станция — Ростов-Главный, состит из двух вокзалов — главного и пригородного, к ним прилегают две части.
  4. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  5. Воронежский вагоноремонтный завод

Отрожка (станция) Информацию О




Отрожка (станция) Комментарии

Отрожка (станция)
Отрожка (станция)
Отрожка (станция) Вы просматриваете субъект

Отрожка (станция) что, Отрожка (станция) кто, Отрожка (станция) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Железнодорожная станция Отрожка. Фотолинии — Railwayz.info

Номер поездаМаршрутПрибытиеОтправлениеДни курсирования
6333Воронеж-1 — Усманьежедневно
6404Воронеж-1 — Лискиежедневно
6334Рамонь — Воронеж-1ежедневно
6336Усмань — Воронеж (пл.Плехановская)ежедневно
6421Лиски — Воронеж-1ежедневно
6406Воронеж-1 — Колодезнаяпо выходным
6338Графская — Воронеж-1по будням
6340Грязи-Воронежские — Воронеж-1ежедневно кроме 27, 28, 29, 30 июня, 1, 2 июля
6340Грязи-Воронежские — Воронеж-1только 27, 28, 29, 30 июня, 1, 2 июля
6343/6419Россошь — Воронеж-1ежедневно по 2 июля
6343/6419Россошь — Воронеж-1кроме ср, чт с 5 июля
6443/6419Кантемировка — Воронеж-1ср, чт с 3 июля
6639Воронеж-1 — Рамоньпн, ср, сб
6408Воронеж-1 — Лискиежедневно
6341Воронеж (пл.Плехановская) — Грязи-Воронежскиеежедневно
6415Лиски — Воронеж (пл.Плехановская)ежедневно
6004/6003Воронеж-1 — Копанищесб кроме 29 июня
6410Воронеж-1 — Лискивс кроме 30 июня, 14 июля
6004/6003Воронеж-1 — Копанищетолько 29 июня
6410Воронеж-1 — Лискитолько 30 июня
6004/6003Воронеж-1 — Копанищетолько 14 июля
6644Усмань — Воронеж-1по выходным по 30 июня
6403Лиски — Воронеж (пл.Плехановская)ежедневно
6412Воронеж-1 — Лискикроме вт
6344Усмань — Воронеж-1по будням по 1 июля
6002/6004/6344Елец — Воронеж-1ежедневно с 2 июля
6647Воронеж-1 — Мичуринск-Уральскийвс
6011Лиски — Воронеж-1по будням
6648Рамонь — Воронеж-1пн, ср, сб
6414Воронеж-1 — Лискиежедневно
6347Воронеж-1 — Усманькроме вс
6407Лиски — Воронеж-1кроме пн, чт
6350Грязи-Воронежские — Воронеж-1ежедневно
6353Воронеж (пл.Плехановская) — Усманьежедневно
6411Лиски — Воронеж-1ежедневно
6355Воронеж (пл.Плехановская) — Рамоньежедневно
6418Воронеж-1 — Лискиежедневно
6004/6003Копанище — Воронеж-1сб
6409Лиски — Воронеж-1вс кроме 14 июля
6004/6003Копанище — Воронеж-1только 14 июля
6002/6008Воронеж-1 — Россошьпт по 28 июня
6002/6008Воронеж-1 — Кантемировкапт с 5 июля
6357Воронеж-1 — Усманьпо будням
6356Усмань — Воронеж-1кроме вс
6420/6344Воронеж (пл.Плехановская) — Россошьежедневно по 1 июля
6420/6344Воронеж (пл.Плехановская) — Россошькроме вт, ср с 4 июля
6420/6444Воронеж (пл.Плехановская) — Кантемировкавт, ср с 2 июля
6413Лиски — Воронеж (пл.Плехановская)пн, ср, чт
6413Лиски — Воронеж-1вт, пт, сб, вс
6359Воронеж-1 — Грязи-Воронежскиеежедневно
6422Воронеж-1 — Лискиежедневно
6656Мичуринск-Уральский — Воронеж-1вс
6361Воронеж (пл.Плехановская) — Рамоньежедневно
6358Рамонь — Воронеж-1ежедневно
6360Графская — Воронеж-1ежедневно
6417Лиски — Воронеж-1ежедневно

railwayz.info

Отрожка (станция) Википедия

Отрожка — узловая железнодорожная станция в Воронеже. Расположена в одноименном микрорайоне города. Предназначена для остановок грузовых поездов, пригородных электропоездов, а также для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход смены направления движения в главной станции Воронежа Воронеж-1, с малозначительной стоянкой на станции Придача.

Также на территории станции расположено одноименное депо (ТЧ-5) для тепловозов, электропоездов и дизель-поездов[2].

История

Станция построена в 1897 году в деревне Отрожка, расположенной недалеко от Воронежа. Тогда станция имела название Раздельная.

С присоединением Отрожки к Воронежу в советское время станция становилась крупнее и поменяла название на современное. Депо сначала применялось как паровозное.

Информация

Станция Отрожка — узловая, соединяет три железнодорожные линии: Воронеж — Грязи, Воронеж — Лиски и Касторная-Отрожка.

Отрожка — одна из двух станций РЖД, которая состоит[3]:

  • Северная сторона оборудована пассажирской платформой, предназначена для остановки на ней пригородных и грузовых поездов из Грязей до Воронежа, Касторной и Курска (и обратно). Далее пути этой стороны ведут к станции Воронеж-1.
  • Южная сторона предназначена для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход главного вокзала, пригородных грузовых поездов, следующих из Грязей на юг (и обратно). Пути этой части ведут к станции Придача[4].

Обе стороны связаны съездом, обеспечивающим выезд с главного вокзала города на южное направление (используется пассажирскими поездами, следующими со стороны Курска и Льгова). На этом съезде также есть пассажирская платформа, где останавливаются электропоезда из Лисок.

В центре станции расположено депо. Вокзал имеется только в северной части станции. В границах станции расположен остановочный пункт 582 км, на котором имеют стоянку электропоезда лискинского направления.

Воронежский вагоноремонтный завод

На территории станции Отрожка расположен Воронежский вагоноремонтный завод, осуществляющий капитально-восстановительный ремонт многих железнодорожных вагонов[5].

Известные сотрудники

ruwikiorg.ru

Станция Отрожка

Расположена в северо-восточной части города, на левом берегу реки Воронеж.

Основана в 1870 году в связи со строительством Воронежско-Ростовской железной дороги в месте пересечения ее с Козлово-Воронежской линией.

Строительство велось очень быстро. Движение поездов было открыто в декабре 1870 года. Раздельная стала значительной сортировочной станцией, способствовавшей поступлению хлеба на север страны из юго-восточных районов черноземного центра и донских степей. В месте слияния Козлово-Воронежской и Воронежско-Ростовской линий железной дороги сложился комплекс сооружений депо. Первоначально его составляли временные деревянные сооружения (паровозное депо на два паровоза и две казармы), а также две маленькие кирпичные постройки (сигнальная будка и жилой дом).

В конце XIX века временные сооружения заменили два крупных депо, поставленных вплотную с некоторой сдвижкой по отношению друг к другу. Этот композиционный принцип, развитый при дальнейшем расширении комплекса, определил своеобразие Отрожского депо.

В 1912 году на станцию Раздельную, за которой постепенно закрепилось название Отрожка, был переведен из Воронежских железнодорожных мастерских ремонт вагонов.

Разместившиеся к юго-востоку от станции Отрожские вагоноремонтные мастерские стали основой формирования одного из крупнейших предприятий Воронежа.

В 1920-1930-е годах существующие корпуса депо были реконструированы с увеличением их объема и построены новые, повторяющие заложенный ранее прием уступчатой пространственной организации. О проведенных тогда значительных работах свидетельствуют следы перестроек и фиксирующие время их проведения даты на торцах первых двух корпусов депо: на ближнем к главному пути -1930 год, на следующем -1928 год. Последний корпус, судя по хранящемуся в заводском музее чертежу 1870-х годов, близок по архитектуре торцового фасада депо в городе Козлове (Мичуринск): завершенный щипцом фасад прорезан тремя крупными арочными воротами в широких архивольтах. В конце 1920-х годов к югу от вагоноремонтных мастерских, получивших статус завода, которому с 1928 года было присвоено имя Э.Тельмана, вырос жилой массив (на современной улице Богдана Хмельницкого).

В 1939 году рабочий поселок Отрожка был включен в черту города Воронежа. В июле 1942 года, когда немецкие войска захватили большую часть правобережного Воронежа, за Отрожские мосты развернулись ожесточенные бои. О тяжелых днях напоминают памятники на поддерживающих Отрожские мосты дамбах и у административно-хозяйственного корпуса на станции Отрожка.

В 1960-е годы, после перевода Воронежского паровозоремонтного завода на ремонт тепловозов, перед главным фасадом Отрожского депо был установлен на пьедестале последний отремонтированный паровоз.

Из старых построек на станции среди путей сохранились два корпуса депо конца XIX века, подвергшиеся реконструкции в 1930-е годы, и две очень небольшие постройки XX века.

СИГНАЛЬНАЯ БУДКА расположена к востоку от главного железнодорожного пути, недалеко от пешеходного моста через него.

Маленькая, одноэтажная, с двухскатной крышей, на полуподвальном этаже, прямоугольная в плане постройка стоит перпендикулярно путям. Кирпичные стены оштукатурены. На западном торце входная дверь фланкирована окнами, на противоположном торце — три окна, в центре северного фасада одно. Скупой декор представлен венчающим карнизом и рельефным кольцом, обрамляющим слуховое окно.

ЖИЛОЙ ДОМ расположен параллельно путям, к югу от сигнальной будки.

Это также одноэтажная, но без полуподвального этажа, прямоугольная в плане постройка. Симметрию западного фасада задает расположенная в центре дверь с фланкирующими ее окнами, на восточном фасаде в равномерном ритме расположены пять окон со слабо выраженной лучковой перемычкой. В торцах с треугольными фронтонами — по одному окну, сдвинутому для удобства обзора пути к противоположным углам здания.

Сигнальная будка и одноэтажный дом не используются и разрушаются.

ДВА ЖИЛЫХ ДОМА у железной дороги, южнее станции Отрожка (улица Богдана Хмельницкого, № 13, 15), частично заслонены эстакадой идущего к северу моста. Построены в начале XX века для руководителей и инженерно-технического состава вагоноремонтных мастерских. Комплекс включал небольшой сад (сохранилось несколько старых деревьев по периметру участка). В 1920-е годы дом № 13 был занят клубом.

Крупные двухэтажные в плане здания обращены к улице протяженными фасадами. Фасады имеют единый пропорциональный строй, отличаясь деталями. Симметричные композиции фасадов определяются тремя повышенными ризалитами, в завершениях которых аттики чередуются со щипцами, а во втором этаже расположены огромные арочные окна или ниши. Верхние части стен декорированы щелевидными нишками и зубчиками. Изломаный рисунок металических кронштейнов, поддерживающих козырек входа, характерен для модерна.

В доме № 13 располагается учебное заведение.

vrnguide.ru

ЖД станция Отрожка Воронежская область Юго-Восточная железная дорога Россия. Расписание поездов, расписание электричек, ж/д билеты на поезд.

6333Воронеж-1 — Усмань2019-07-05 05:21:0022019-07-05 05:22:00ежедневно
6404Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 06:16:0022019-07-05 06:18:00ежедневно
6334Рамонь — Воронеж-12019-07-05 06:26:0022019-07-05 06:27:00ежедневно
6336Усмань — Воронеж (пл.Плехановская)2019-07-05 06:48:0022019-07-05 06:49:00ежедневно
6421Лиски — Воронеж-12019-07-05 07:07:0022019-07-05 07:09:00ежедневно
6338Графская — Воронеж-12019-07-05 07:26:0022019-07-05 07:27:00по будням
6340Грязи-Воронежские — Воронеж-12019-07-05 07:51:0022019-07-05 07:52:00ежедневно
6343/6419Россошь — Воронеж-12019-07-05 08:02:0022019-07-05 08:03:00кроме ср, чт с 5 июля
6408Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 08:45:0022019-07-05 08:47:00ежедневно
6341Воронеж (пл.Плехановская) — Грязи-Воронежские2019-07-05 09:01:0022019-07-05 09:02:00ежедневно
6415Лиски — Воронеж (пл.Плехановская)2019-07-05 08:54:0022019-07-05 09:02:00ежедневно
6403Лиски — Воронеж (пл.Плехановская)2019-07-05 10:47:0022019-07-05 10:49:00ежедневно
6412Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 11:33:0022019-07-05 11:35:00кроме вт
6002/6004/6344Елец — Воронеж-12019-07-05 11:44:0022019-07-05 11:45:00ежедневно с 2 июля
6011Лиски — Воронеж-12019-07-05 12:36:0022019-07-05 12:37:00по будням
6414Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 15:23:0022019-07-05 15:25:00ежедневно
6347Воронеж-1 — Усмань2019-07-05 15:48:0022019-07-05 15:49:00кроме вс
6407Лиски — Воронеж-12019-07-05 16:02:0022019-07-05 16:03:00кроме пн, чт
6350Грязи-Воронежские — Воронеж-12019-07-05 16:19:0022019-07-05 16:20:00ежедневно
6353Воронеж (пл.Плехановская) — Усмань2019-07-05 17:03:0022019-07-05 17:05:00ежедневно
6411Лиски — Воронеж-12019-07-05 17:36:0022019-07-05 17:42:00ежедневно
6355Воронеж (пл.Плехановская) — Рамонь2019-07-05 17:41:0022019-07-05 17:46:00ежедневно
6418Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 17:30:0022019-07-05 17:46:00ежедневно
6002/6008Воронеж-1 — Кантемировка2019-07-05 18:07:0022019-07-05 18:09:00пт с 5 июля
6357Воронеж-1 — Усмань2019-07-05 18:43:0022019-07-05 18:44:00по будням
6356Усмань — Воронеж-12019-07-05 19:01:0022019-07-05 19:02:00кроме вс
6420/6344Воронеж (пл.Плехановская) — Россошь2019-07-05 19:04:0022019-07-05 19:06:00кроме вт, ср с 4 июля
6413Лиски — Воронеж-12019-07-05 19:30:0022019-07-05 19:31:00вт, пт, сб, вс
6359Воронеж-1 — Грязи-Воронежские2019-07-05 20:05:0022019-07-05 20:06:00ежедневно
6422Воронеж-1 — Лиски2019-07-05 20:31:0022019-07-05 20:33:00ежедневно
6361Воронеж (пл.Плехановская) — Рамонь2019-07-05 20:55:0022019-07-05 20:56:00ежедневно
6358Рамонь — Воронеж-12019-07-05 21:01:0022019-07-05 21:02:00ежедневно
6360Графская — Воронеж-12019-07-05 22:14:0022019-07-05 22:15:00ежедневно
6417Лиски — Воронеж-12019-07-05 22:30:0022019-07-05 22:31:00ежедневно

xn--80ahfkywh8a8e.xn--p1ai